Инструкция по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма в доу

Инструкция
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1. Общие требования

1.1. Настоящая инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма составлена в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с изменениями на 2 июля 2021 года; Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; согласно разделу Х Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Данная инструкция разработана с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, школе, лагере и иных детских организациях, устанавливает порядок построения, следования и перехода проезжей части, требования безопасности при перевозке детей, определяет мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
1.3. Сотрудник, включенный в приказ в качестве сопровождающего детей или ответственного, должен изучить инструкцию по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пройти целевой инструктаж по правилам сопровождения детей с записью в журнале регистрации инструктажей по охране труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Сопровождающие детей сотрудники обязаны знать и строго придерживаться правил дорожного движения, подавать детям пример дисциплинированности на улице.
1.5. Перед началом пешей экскурсии или организованной перевозки детей сопровождающие ответственные лица должны провести с детьми инструктаж с записью в журнале регистрации инструктажей обучающихся (воспитанников).
1.6. Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых: один – впереди, другой – сзади.
1.7. Сопровождающим необходимо брать с собой красные флажки для подачи сигнала водителям, чтобы они останавливались и пропускали детей.
1.8. Лица, сопровождающие детей, должны знать точное количество вышедших детей, вернувшихся детей, выбрать безопасный маршрут движения.
1.9. Чтобы не нарушить правила дорожного движения, требования инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, сопровождающим из школы, детского сада или лагеря следует организовывать выход детей заранее, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас необходимого времени.

2. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2.1. К причинам детского дорожно-транспортного травматизма относятся:

  • неумение наблюдать;
  • невнимательность;
  • недостаточный контроль сопровождающих над поведением детей;
  • нарушение правил дорожного движения.

2.2. Сопровождающим педагогическим работникам следует регулярно проводить с детьми беседы и инструктажи по соблюдению ПДД, с обязательной регистрацией в журнале. Занятия проводятся в форме беседы с использованием наглядности.
2.3. Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно:

  • организовывать конкурсы плакатов;
  • использовать наглядность;
  • осуществлять показ видеоматериалов;
  • проводить увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры;
  • осуществлять практическую деятельность (рисование, лепка);
  • организовывать театральные тематические постановки;
  • знакомить детей с правилами поведения в транспорте;
  • организовать уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки — задания и т.п.).

2.4. Следует организовывать практические занятия по изучению ПДД:

  • экскурсии по улицам;
  • просматривать обучающие фильмы;
  • вовлекать детей в агитбригады ЮИД;
  • знакомить детей с работой ГИББД;
  • в летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

2.5. Беседуя с детьми, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, потому что чувство страха мешает сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической угрозы.
2.6. В освоении детьми правил дорожного движения значительную роль играет конкретная, четкая речь педагога.
2.7. Целесообразным является разработка и составление памяток по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Порядок организации и построения детей для следования

3.1. Во время прогулок и экскурсий, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж о мерах безопасности на дороге. Один из сопровождающих назначается ответственным за всю группу детей.
3.2. Ответственный сопровождающий проводит инструктаж детей по требованиям безопасности и правилам поведения детей на дороге.
3.3. Дети должны построиться в колонну по два, желательно взять друг друга за руки.
3.4. Ответственный сопровождающий идет впереди группы, а второй замыкающий сопровождающий позади.
3.5. Каждый из сопровождающих должен иметь при себе красный флажок.
3.6. Следует следить, чтобы во время движения колонны в руках у детей не было посторонних отвлекающих предметов.

4. Порядок следования по тротуарам и обочинам дорог

4.1. Группа детей, построенных в колонну по два, при движении шагом по тротуару или пешеходной дорожке придерживается правой стороны.
4.2. Если вдоль дороги тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести колонну детей по левой обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только лишь в светлое время суток.
4.2. Сопровождающие обязаны находиться со стороны проезжей части впереди и позади колонны и не позволять детям выходить на проезжую часть.
4.4. При движении по обочинам пешеходам следует иметь жилеты со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.5. При движении по обочине дороги должно быть два сопровождающих в группе. При этом они несут два красных флажка: один в голове группы, другой – позади колонны.
4.6. Вести детей следует продуманным маршрутом, чтобы по пути было как можно меньше переходов через проезжую часть дороги или улицы.
4.7. Сопровождающие детей обязаны внимательно следить за выездом машин со дворов и примыкающих улиц.
4.8. Следует внимательно следить за тем, чтобы дети шли организованно парами и не отлучались из строя.

5. Порядок перехода проезжей части улицы и дороги

5.1. Переходить проезжую часть дороги разрешается в местах с наличием разметки или дорожного знака «пешеходный переход», а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
5.2. На регулируемых перекрестках проезжей части переходить можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.
5.3. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны, и только после того, как сопровождающий убедится в отсутствии приближающегося транспортного средства.
5.4. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда существует возможность внезапного появления транспорта, строго запрещен.
5.5. При переходе нерегулируемых перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков оборудованных светофором или с регулировщиком, сопровождающие должны иметь красные флажки.
5.6. Перед началом перехода улицы или дороги ответственному сопровождающему необходимо остановить направляющую пару детей с целью группирования растянувшегося строя.
5.7. Перед началом перехода дороги сопровождающий должен оценить дорожную обстановку, выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что его заметили можно начинать переход колонны детей через дорогу.
5.8. Во время перехода через проезжую часть:

  • переводить детей группы через улицу строго в местах, где есть знаки пешеходного перехода, по пешеходным дорожкам на зеленый сигнал светофора, даже при отсутствии машин;
  • переводить детей через улицу не торопясь, спокойным ровным шагом прямо, а не наискось;
  • строго следить за тем, чтобы дети не отвлекались на разговоры между собой и по телефону, не толкали друг друга и не устраивали игр;
  • запрещено выводить детей на проезжую часть из-за транспорта или кустов, которые заграждают видимость дороги;
  • следует убедиться в том, что все автомобили уступают вам дорогу.

5.9. Если отряд детей не успел закончить переход проезжей части к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий дополнительно предупреждает водителя поднятием красного флажка, развернувшись лицом к приближающемуся транспортному средству.
5.10. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги.

6. Требования безопасности при перевозке детей

6.1. Педагогический работник, включенный в приказ в качестве ответственного за организованную перевозку детей, сопровождающие лица должны пройти целевой инструктаж по правилам сопровождения детей с записью в журнале регистрации инструктажей по охране труда, быть ознакомлены о спасательных мерах при авариях, а также с инструкцией для сопровождающих при перевозке детей автобусом.
6.2. Перед началом перевозки группы детей лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (организатором перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком, должно быть подано уведомление в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
6.3. Автобусы, используемые для осуществления перевозок групп детей, должны соответствовать ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей». Проходят обязательный технический осмотр перед выходом.
6.4. Водитель перед выездом должен пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также регулярный предрейсовый регистрируемый инструктаж.
6.5. В состав группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет, если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа.
6.6. Допускается организованная перевозка группы детей в ночное время (с 23 часов до 6 часов) к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей при незапланированном отклонении от графика движения, а также организованная перевозка детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
6.7. У ответственных за организованную перевозку детей должны иметься:

  • средства мобильной связи;
  • сигнальные флажки для движения групп после высадки с автобуса.

6.8. Осуществление поездки не допускается в следующих случаях:

  • при наличии недостатков в организации перевозки детей, влияющих на безопасность, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей;
  • при недостаточной подготовленности автотранспортного средства, отсутствии ремней безопасности, первичных средств пожаротушения, аптечки первой помощи, знаков и маячков, предупреждающих о перевозке детей;
  • при наличии признаков алкогольного опьянения у водителя автобуса либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

6.9. Посадка детей в автотранспортное средство должна осуществляться по количеству посадочных мест на посадочных площадках, со стороны тротуара и только после его полной остановки.
6.10. Все дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства.
6.11. Во время поездки необходимо:

  • соблюдать порядок в салоне автобуса, не захламлять вещами проход и выходы;
  • не отвлекать водителя от управления автобусом во время его движения;
  • не допускать во время движения действий детей, которые потенциально способны привести к несчастному случаю (вставание с места, хождение по салону, сидение в непредназначенных для поездки позах, высовывание рук из окна, использование острых предметов и т.д.);
  • закрывать окна в салоне автобуса при движении.

6.12. Контролировать состояние детей во время поездки, при необходимости дать воду, оказать первую помощь.
6.13. Не допускается нахождение детей в буксируемом автобусе.
6.14. Во время остановки или стоянки автобуса следует руководствоваться требованиями к безопасности высадки детей, исключить выход детей на проезжую часть дороги.
6.15. При передвижении детей детского сада, школы или лагеря общественным транспортом, необходимо выполнять правила входа и выхода из данного транспорта. О входе и выходе предупреждается водитель общественного транспорта.

Инструкцию разработал: __________ /________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда __________ /________________/
«___»__________202__г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_________202__г. ___________ /________________/

Рекомендуем перейти к:
Правилам дорожного движения для детей

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

1. Общие требования дорожно-транспортной безопасности

1.1. Сопровождающие детей воспитатели обязаны знать и строго придерживаться правил дорожного движения, подавать детям пример дисциплинированности на улице.

1.2. Направляясь на прогулку по городским улицам, сопровождающие воспитатели должны знать точное количество детей, которых они берут с собой, и выбрать безопасный маршрут.

1.3. Внимательно следить за тем, чтобы дети в группах шли организованно парами, не отлучаясь из строя.

1.4. Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых: один – впереди, другой – сзади.

1.5. Сопровождающим воспитателям необходимо брать с собой красные флажки для подачи сигнала водителям, чтобы они остановились и пропустили детей.

1.6. Чтобы не нарушить правила дорожного движения, воспитателям следует организовывать выход детей к месту проведения мероприятий (посещение кинотеатра, бассейна и т.д.) заранее, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

2. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2.1. К причинам детского дорожно-транспортного травматизма относятся:

  • неумение наблюдать;
  • невнимательность;
  • недостаточный контроль взрослых над поведением детей.

2.2. Воспитателям отрядов следует регулярно проводить с детьми беседы и инструктажи по соблюдению ПДД, с обязательной регистрацией в журнале по ТБ. Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

2.3. Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд). 

2.4. Необходимо организовывать практические занятия по изучению ПДД: экскурсии по городским улицам; просматривать обучающие фильмы; вовлекать детей в агитбригады ЮИД (Юные инспекторы движения) РФ.

2.5. Беседуя с детьми, не нужно говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не должны бояться улицы, потому что чувство страха мешает сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической угрозы.

2.6. В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя. 

2.7. Проводить информационно-профилактические работы с родителями (беседы, составление памяток) по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Порядок организации и построения группы детей для следования

3.1. При проведении прогулок или экскурсий с детьми по улицам, тротуарам и дорогам, при общем количестве воспитанников в группе свыше 15 человек, должно быть не менее двух взрослых сопровождающих.

3.2. Один из сопровождающих назначается старшим и ответственным за всю группу. Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй – замыкающий позади. В случае, когда сопровождающий один, он должен находиться позади группы детей, чтобы постоянно их видеть.

3.3. Дети должны построиться в колонну по два и взять друг друга за руки. Необходимо следить, чтобы во время движения колонны в руках у них не было посторонних предметов и игрушек.

3.4.  Каждый из сопровождающих должен иметь при себе красный флажок.

4. Порядок следования по тротуарам и обочинам дорог

4.1. Группа воспитанников, построенных в колонну по два, при движении шагом по тротуару или пешеходной дорожке, придерживается правой стороны.

4.2. Сопровождающие воспитатели обязаны находиться со стороны проезжей части впереди и позади колонны и не позволять детям выходить на проезжую часть.

4.3. Если вдоль дороги тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести колонну детей по левой обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только лишь в светлое время суток.

4.4. При движении по обочине дороги, независимо от количества детей в группе, должно быть два сопровождающих. При этом они несут два красных флажка: один в голове группы, другой – позади колонны.

4.5. Вести детей следует продуманным маршрутом, чтобы по пути было как можно меньше переходов через проезжую часть дороги или улицы.

4.6. Сопровождающие воспитатели обязаны внимательно следить за выездом машин со дворов и примыкающих улиц.

5. Порядок перехода проезжей части улицы и дороги

5.1. Переходить проезжую часть дороги разрешается в местах с наличием разметки или дорожного знака «пешеходный переход», а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

5.2. На регулируемых перекрестках проезжей части переходить группе можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

5.3. Вне населенных пунктов  при отсутствии пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны, и только после того, как  воспитатель убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда существует возможность внезапного появления транспорта,  строго запрещен!

5.4. При переходе нерегулируемых перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков оборудованных светофором или с регулировщиком, сопровождающие должны иметь наготове красные флажки.

5.5. Перед  началом  перехода  улицы или дороги ответственному сопровождающему необходимо остановить  направляющую  пару детей,  с целью группирования растянувшегося строя.

5.6. Перед началом перехода дороги сопровождающий должен оценить дорожную обстановку, выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что его заметили можно начинать переход колонны детей через дорогу.

5.7. Во время перехода через проезжую часть:

  • переводить детей через улицу строго в местах, где есть знаки пешеходного перехода, по пешеходным дорожкам на зеленый сигнал светофора, даже при отсутствии машин;
  • переводить детей через улицу не торопясь, спокойным ровным шагом прямо, а не наискось;
  • строго следить за тем, чтобы дети не отвлекались на разговоры между собой и по телефону, не толкали друг друга и не устраивали игр;
  • запрещено выводить детей на проезжую часть из-за транспорта или кустов, которые заграждают видимость дороги;
  • следует убедиться в том, что все автомобили уступают вам дорогу.

5.8. Если группа не успела закончить переход проезжей части к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий группы дополнительно предупреждает водителя поднятием красного флажка, развернувшись лицом к приближающемуся транспортному средству.

6. Требования безопасности при перевозке детей

6.1. Перевозка детей возрастом до 16 лет разрешается только в автобусах. Категорически запрещается перевозка детей в кузове грузового автомобиля!

6.2. Автобус, предназначенный для перевозки детей, должен быть соответствующим образом подготовлен, исправлен, чисто вымыт, салон убран. Автобус накануне поездки должен пройти  обязательную проверку районной Госавтоинспекции.

6.3. К управлению автобусом допускается только опытный водитель со стажем вождения, прошедший специальный инструктаж и отлично знающий маршрут движения.

6.4. На каждый автобус, в котором перевозятся дети, назначается старший сопровождающий, ответственный за соблюдение всех правил безопасности при перевозке детей. Старший сопровождающий назначается приказом директора школы, с которым он должен ознакомиться под подпись. Сопровождающий обязан следить за соблюдением порядка в салоне автобуса во время движения и не допускать выхода детей во время остановок.

6.5. Водитель автобуса должен быть в обязательном порядке проинструктирован администрацией школы о том, что начинать движение можно только с разрешения руководителя перевозки детей. Сопровождающий группы должны лично убедиться в том, что двери автобуса закрыты.

6.6. Количество детей в автобусе не должно превышать количества оборудованных для сидения мест, установленного технической характеристикой автобуса.

6.7. При перевозке детей необходимо, чтобы в автобусе находилось не менее двух взрослых человек.

6.8. Посадка и высадка детей производится  только по команде старшего сопровождающего. Высаживать детей из автобуса со стороны проезжей части категорически запрещено!

6.9. Перевозка детей запрещена в сложных метеорологических условиях (метель, сильный дождь, туман, гололед и т.п.). При внезапном возникновении перечисленных погодных условий в пути следования автобуса решение о продолжении движения принимается лицом, ответственным за перевозку детей.

6.10. Каждый автобус перевозящий детей должен быть оборудован двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее 2-х литров (один — в кабине водителя, другой – в салоне), спереди  и сзади на автобусе должен находиться знак «ДЕТИ». Также, автобус должен быть укомплектован знаком  аварийной остановки и медицинской аптечкой.

6.11. При передвижении детей в общественном транспорте, необходимо выполнять правила входа и выхода из данного транспорта. О входе и выходе ответственный сопровождающий должен предупредить водителя.

Незнамова Ирина Ивановна

Правила, меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма.

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

  • Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким- либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.
  • Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое , взявшись за руки.
  • Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем-то, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группы детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой – сзади.
  • Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
  • Переходить  через улицу нужно не спеша, спокойным ровным шагом.
  • Переходить улицу надо напрямик, потому что это ближайший путь  на противоположную сторону.
  • При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.
  • В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
  • Воспитателям надо брать с собой красный флажок, и в случае, когда дет не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
  • Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
  • Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием передать их детям.
  • Перевозить детей разрешается только в автобусах.
  • При посадке в автобус детям показывают, через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.
  • Воспитатель должен еще раз убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

  • Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
  • Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры; практическую деятельность.
  • В освоении детьми правил движения значительную роль  играет конкретная, четкая речь воспитателя.
  • Проводя занятия, не стоит говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

Меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Экскурсии по улицам города

  • Устройство проезжей части.
  • Работа светофора.
  • «Правила для пешеходов»
  • «Лежачий полицейский», «Зебра»
  • Дорожные знаки: «пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «телефон», «пункт питания».

Совместная деятельность

Беседы

  • «Осторожно- дорога!»
  • Внимание – «переходим улицу»
  • Правила езды на велосипеде, роликах
  • О работе ГИБДД
  • Правила поведения в транспорте
  • Игры во дворе
  • Ситуации- загадки
  • Викторина «Мы пешеходы»
  • Развлечение «Наш друг — Светофор»

Развивающие игры, игры- тренинги

  • с/р игра «Автошкола»
  • д/игра «Светофор»
  • с/р игра «Автобус»
  • д/игра «Мы спешим в школу»
  • д/игра «Найди свой цвет»
  • п/игра «Воробушки и автомобиль»

Творческая деятельность

  • аппликация «Светофор»
  • макет «Мой город»
  • коллективная работа «Мы едем, едем, едем»
  • строительная фантазия «Мой дворик»
  • рисование «Моя улица»
  • рисование «Придумай свой дорожный знак»
  • конкурс детского рисунка «Автогородок»
  • изготовление домино «Дорожные знаки»
  • тестопластика «Транспорт»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

21.10.2019

Просмотров всего: ,
сегодня:



Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.docx

(скачать)

Дата создания: 21.10.2019Хочу такой сайт

Дата обновления: 21.10.2019

Дата публикации: 21.10.2019

Ссылки

  • unnamed (1).png
    Официальный интернет-портал государственных услуг

  • мин-науки-02.png
    Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

  • 500-1f6cbecff424a38a28120abd7849e7fa.jpg
    Правительство Республики Крым

  • n_logo.png
    Национальный антитеррористический комитет

  • images.png
    Управление образования города Керчи

  • 180px-Kerch_coat.svg.png
    Керченский городской совет

  • logo.png
    Официальный сайт Минпросвещения России

  • a273dd76eae078e3e7101b798d7a25f5.png
    Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

  • 05b02108698cf501ce4aa1216915e0e6.png
    Федеральный портал «Российское образование»

  • Без названия (1).png
    Президент Российской Федерации

  • kerc.png
    Электронная очередь в ДОО Республики Крым

  • Без названия (2).png
    Культура. рф

  • logo_-desktop.png
    Детский телефон доверия

  • logo (1).png
    Охрана и безопасность труда

Наверх

МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»
298310, Республика Крым, город Керчь, улица Льва Толстого, дом 68
+7(36561) 3-40-36


Версия для слабовидящих

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
ГИМНАЗИЯ – ДЕТСКИЙ САД

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

СОГЛАСОВАНО                                                          
     УТВЕРЖДАЮ

Председатель
ПК                                                                 Директор
ГБОУ

ГБОУ «АГГ-Д/ С  им. П. Н.
Липовенко»
              
           
«АГГ-Д/С   им.
П. Н. Липовенко
»                                               

 __________ В. Н.
Гороховацкий                                     ___________
Я.Н.Сеник-Гайтерова

«____»____________ 2017                                          
«_______»___________2017

 

ИНСТРУКЦИЯ №23

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

1.      
Общие требования
безопасности.

1.1.    
Сопровождающие детей
воспитатели должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения, быть
для детей примером дисциплинированности на улице.

1.2.    
Отправляясь на прогулку по
улицам города, сопровождающие воспитатели обязаны точно знать количество детей,
которых они берут с собой, и определить безопасный маршрут.

1.3.    
Следить за тем, чтобы дети
в группах шли организованно парами, не отлучаясь из строя.

1.4.    
Группу детей всегда должны
сопровождать не менее двух взрослых: один – впереди, другой – сзади.

1.5.    
Сопровождающим
воспитателям обязательно нужно брать с собой красные флажки для подачи сигнала
водителям, чтобы остановиться и пропустить детей.

При движении
по тротуару:

·     придерживаться
правой стороны;

·     сопровождающие
воспитатели должны находиться со стороны проезжей части;

·    
сопровождающие воспитатели
должны внимательно наблюдать за выездом машин со двора;

·    
не позволяйте детям
выходить на проезжую часть.

Готовясь перейти
дорогу:

·     остановитесь
для ожидания отстающих детей и внимательного осмотра проезжей части;

·     следите за
тем, чтобы дети не находились на краю тротуара;

·     оцените
дорожную обстановку и перегородите проезжую часть, подав сигнал водителям с
помощью красных флажков.

При переходе
проезжей части:

·     переводить
детей через улицу строго в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным
дорожкам и при зеленом сигнале светофора, даже если нет машин;

·     переводить
детей через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом напрямик, а не
наискось;

·     следить за
тем, чтобы дети не отвлекались на разговоры друг с другом и по телефону, не
толкались и не устраивали игр;

·     не
выводить детей на проезжую часть из-за транспорта или кустов, заграждающих
видимость дороги;

·     убедитесь
в том, что все автомобили уступают вам дорогу.

1.6.    
Во избежание нарушения
правил дорожного движения, воспитателям организовывать  выход детей к месту
проведения мероприятий (посещение кинотеатра, бассейна и т.д.) заблаговременно,
чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

2.  
Мероприятия,
направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины детского
дорожно-транспортного травматизма.

·          
Неумение
наблюдать.

·          
Невнимательность.

·          
Недостаточный
надзор взрослых за поведением детей.

2.1. Воспитателям отрядов
регулярно проводить с детьми беседы и инструктажи по соблюдению правил
дорожного движения, с обязательной отметкой в журнале по ТБ.

2.2. Организовывать
практические занятия по изучению ПДД: экскурсии по улицам города; просмотр
учебных фильмов; вовлечение детей в агитбригады ЮИД.

2.3. Проводя беседы с
детьми, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети
должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы,
так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает
находчивость в момент фактической опасности.

2.4. Проводить
информационно-профилактическую работу с родителями (беседы, составление
памяток) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Инструкцию
разработал начальник лагеря           Минка И.В.

ИНСТРУКЦИЯ №15

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

3.      
Общие требования
безопасности.

3.1.    
Сопровождающие детей
воспитатели должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения, быть
для детей примером дисциплинированности на улице.

3.2.    
Отправляясь на прогулку по
улицам города, сопровождающие воспитатели обязаны точно знать количество детей,
которых они берут с собой, и определить безопасный маршрут.

3.3.    
Следить за тем, чтобы дети
в группах шли организованно парами, не отлучаясь из строя.

3.4.    
Группу детей всегда должны
сопровождать не менее двух взрослых: один – впереди, другой – сзади.

3.5.    
Сопровождающим
воспитателям обязательно нужно брать с собой красные флажки для подачи сигнала
водителям, чтобы остановиться и пропустить детей.

При движении
по тротуару:

·     придерживаться
правой стороны;

·     сопровождающие
воспитатели должны находиться со стороны проезжей части;

·    
сопровождающие воспитатели
должны внимательно наблюдать за выездом машин со двора;

·    
не позволяйте детям
выходить на проезжую часть.

Готовясь перейти
дорогу:

·     остановитесь
для ожидания отстающих детей и внимательного осмотра проезжей части;

·     следите за
тем, чтобы дети не находились на краю тротуара;

·     оцените
дорожную обстановку и перегородите проезжую часть, подав сигнал водителям с
помощью красных флажков.

При переходе
проезжей части:

·     переводить
детей через улицу строго в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным
дорожкам и при зеленом сигнале светофора, даже если нет машин;

·     переводить
детей через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом напрямик, а не
наискось;

·     следить за
тем, чтобы дети не отвлекались на разговоры друг с другом и по телефону, не
толкались и не устраивали игр;

·     не
выводить детей на проезжую часть из-за транспорта или кустов, заграждающих
видимость дороги;

·     убедитесь
в том, что все автомобили уступают вам дорогу.

3.6.    
Во избежание нарушения
правил дорожного движения, воспитателям организовывать  выход детей к месту
проведения мероприятий (посещение кинотеатра, бассейна и т.д.) заблаговременно,
чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

4.  
Мероприятия,
направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины детского
дорожно-транспортного травматизма.

·          
Неумение
наблюдать.

·          
Невнимательность.

·          
Недостаточный
надзор взрослых за поведением детей.

4.1. Воспитателям отрядов
регулярно проводить с детьми беседы и инструктажи по соблюдению правил
дорожного движения, с обязательной отметкой в журнале по ТБ.

4.2. Организовывать
практические занятия по изучению ПДД: экскурсии по улицам города; просмотр
учебных фильмов; вовлечение детей в агитбригады ЮИД.

4.3. Проводя беседы с
детьми, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети
должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы,
так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает
находчивость в момент фактической опасности.

4.4. Проводить
информационно-профилактическую работу с родителями (беседы, составление
памяток) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Инструкцию
разработал начальник лагеря Е.А. Аникина _____________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство russia today
  • Руководство по выращивание фей джутсу
  • Мазь фузидерм инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Должность которую ввели декабристы для руководства восстанием 8 букв
  • Инструкция по уходу за нарощенными волосами