Инструкция по русскому языку 8 класс примеры предложений

Тема: Инструкция.
Урок развития речи.

Класс: 8

Цель: закрепить
знания  об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как
возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи:

2) образовательные:

— повторить сведения
о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык
составления инструкции;

— повторить
сведения о научном, официально-деловом стилях речи;

2) развивающие:

— развивать
память, логическое мышление;

— совершенствовать
коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое
отношение ко всему живому;

— формировать
чувство прекрасного 

Оборудование: учебник
русского языка для 8 класса под ред М.Н. Шанского, презентация

Ход урока

I.                      
Актуализация
знаний.

Среди утверждений, представленных в
задании, есть верные и неверные. Верные обозначьте 1, неверные – 0. Ответы
запишите в строчку. Какое число у вас получилось? Запишите его словами. Какую
часть речи вы записали? Назовите  морфологические признаки этой части речи.

В односоставном предложении грамматическая
основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.

1.     Односоставные
предложения могут быть только нераспространенными.

2.     Назывное
предложение – односоставное предложение, которое имеет один главный член –
подлежащее.

3.     Неопределенно-личные
предложения – односоставные предложения со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица
настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего
времени.

4.     В
определенно-личных предложениях сказуемое-глагол стоит в форме 1-го или 2-го
лица настоящего и будущего времени или повелительного наклонения.

5.     Назывные
предложения употребляются обычно в художественной речи и рисуют место, время
действия, обстановку, где оно происходит.

6.     Сказуемое
в безличном предложении может быть только простым глагольным.

КЛЮЧ: 1 0 1 0 1 1 0 (один
миллион десять тысяч сто десять)

II.                   
Работа по теме.

Задание 1. Запись предложений под диктовку.
Объяснение пунктограмм и орфограмм. Определение вида односоставных предложений.

1. Не проводите
праздничные мероприятия при запертых распашных решетках на окнах.

2. Не применяйте
свечи и хлопушки,  не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные
эффекты, которые могут привести к пожару.

3. Не украшайте
елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы
из легкогорючих материалов.

4. Не гасите
полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.

— Определите стиль текста.

—  Что представляет собой этот текст?
(Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)

— Что такое инструкция?

Инструкция — свод правил, устанавливающих
порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

— Какие предложения по составу
грамматической основы использованы в данной инструкции?

— Попробуйте сформулировать тему урока.
(Инструкция)

— Какова задача, стоящая перед нами на
уроке?

Задание 2. Замените
односоставные определенно-личные предложения неопределенно-личными, употребив
сказуемые-глаголы в форме 3 лица, мн. числа  настоящего времени.

Как ухаживать за цветком гибискус?

1.     Содержите
цветок в  хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.

2.     Летом
постоянно поливайте гибискус.

3.     Зимой
полив сократите, но не допускайте пересыхания.

4.     С
весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их
с коровьим навозом, один раз в неделю.

III.                     
Физкультпауза

Упражнения, способствующие  релаксации:

— Сядьте удобнее.

— Расслабьтесь.

— Закройте глаза.

— Представьте горный водопад.

— Попытайтесь услышать звуки природы.

— Какие предложения по составу
грамматической основы были использованы мною для проведения физкультпаузы?

Задание 3.
Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите,
заменяя безличные предложения  определенно-личными. Какую форму глагола-сказуемого
вы употребите?

   1. Каждый день нужно проверять
температуру воды и поддерживать именно ту температуру, которая требуется для
того или иного вида рыб.

    2. Воду необходимо аэрировать и
фильтровать. Для этого существует специальное оборудование.

    3. На состояние воды влияет не только
ее чистота, но и состав, который во многом зависит от живых аквариумных
растений. Для полноценного роста и фотосинтеза водным растениям необходим свет,
который, впрочем, нужен и рыбкам. Поэтому время от времени и в зависимости от
продолжительности светового дня нужно включать подсветку аквариума.

   4.  «Плохой» могут сделать воду
некачественные аксессуары для аквариума, изготовленные из пластика, и табачный
дым. Так что не следует экономить на дешевых украшательствах и  курить вблизи
аквариума.

    5. Необходимо периодически подливать в
аквариум свежую воду и периодически чистить сам аквариум.

3. Самостоятельная работа.

— Упр. 193 (2 вариант)

— Упр. 195 (3 вариант)

— Упр. 196 (1 вариант)

IV. Домашнее задание.

Параграф 34, упр. 197, 198 (по выбору)

IV.           
Рефлексия.

— Что повторили на уроке?

— Чему учились?

— Чему научились?

— Где могут быть применены знания,
полученные на уроке?

— Какие односоставные предложения могут
быть использованы в инструкции?

Урок развития речи

Инструкция

 Определение целей урока.

 Мы изучаем тему «Односоставные предложения». Наша цель на этом уроке: повторить типы односоставных предложений, познакомиться со сферой их употребления на практике. Урок называется «Инструкция».

  Дадим определение этому слову: «Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь».

1.  Какое же отношение  к этой теме имеют изучаемые предложения?

1.Расскажите, какие предложения мы называем односоставными? (У них один главный член, и его нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым. Это просто главный член односоставного предложения.) (с.84)

2. Какие типы односоставных предложений вы уже знаете? (Назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные.)

3. Расскажите о них по порядку:

а) назывные (с.86)

б) определённо-личные (с.90)

в) неопределённо-личные (с.92)

г) приведите пример обобщённо-личных предложений. (Цыплят по осени считают.)

2. Проверим, как вы различаете типы односоставных предложений на слух.

  Перед вами карточки четырёх цветов.

а) розовый цвет означает назывные предложения

б) зелёный – определённо-личные

в) жёлтый – неопределённо-личные

г) белый – обобщённо-личные

Прослушайте инструкцию по их применению: после прочтения каждого предложения поднимите карточку нужного цвета.

Итак, приступаем:

1) Не забуду этой встречи. (зелёный)

2) От добра добра не ищут. (белый)

3) После обвала в горах нам посоветовали вернуться. (жёлтый)

4) Лес. Палатка. Плеск речной воды. (розовый)

5)Из песни слова не выкинешь. (белый)

6) Багровые горизонты. Оборванные провода. (розовый)

7) Видим высоко над головой сосны, облака, голубизну. (зелёный)

8) В Сибири не любят горячку и спешку. (жёлтый)

9)Давайте почитаем книгу про друзей. (зелёный)

3.Где, по-вашему, могут применяться односоставные предложения?

4. Тренировочные упражнения

А)  Прочтите предложения  в упражнении №193.

Что они собой представляют? (инструкцию- руководство к действию)

Определите тип односоставных предложений. (опред.-личные)

В какой форме употреблён глагол, которым выражен главный член? (2 л., мн.ч., наст.в.)

Продолжите перечисление мер предосторожности при эксплуатации телевизора. Какого типа односоставные предложения вы употребите? (о.-л.)

Б) Дома вы искали инструкции по применению различных бытовых приборов, по описанию действий при разных видах работ. Посмотрим, о чём говорится в этих инструкциях. Какие односоставные предложения встречаются там чаще всего? (о.-л.) Почему? Какова роль этих предложений в тексте? (они перечисляют с помощью глаголов  действия, необходимые для правильной работы прибора или предмета, делают речь более динамичной, создают ощущение непосредственного обращения к читателю)

В) Прочитайте текст упражнения №195. Что он собой представляет? (описание опыта, подтверждающего существование атмосферного давления) Является ли описание опыта тоже инструкцией, руководством к действию? (да)

На чём здесь сосредоточено внимание – на лице или действии? За счёт чего внимание сосредоточено на действии? (за счёт о.-л. предложений)

 Задание: выпишите только о.-л. предложения, подчеркните главный член. Где необходимо, расставьте знаки препинания.

 Г) Упражнение №196 – это тоже описание физического опыта. Замените глаголы в скобках на глаголы 3-го лица, мн.ч., наст.в. Прочтите, что получилось. Назовите тип получившихся предложений. Укажите вид глаголов.

Какова же роль этих предложений в тексте? Кто может производить опыт? (любое действующее лицо) На чём важно сосредоточить внимание читающего? (только на действии)

На каких уроках в сентябре вы обязательно проходите инструктаж по технике безопасности. (химия, физика, технология, физкультура) Почему? Что собой представляет речь учителя? (инструкцию)

Д) Сейчас учитель физики  покажет вам опыт по своему предмету. При описании опыта учитель будет пользоваться о.-л. предложениями, а вы должны будете перевести их в неопр.- личные предложения. (как в упр. №196)

Е) Демонстрация опыта. Запись получившихся предложений.

5. Подведение итогов урока.

Что вы скажете теперь о сфере употребления односост. о.-л. и н.-л. предложений? ( в инструкциях, при описании опытов, кулинарных рецептов)

С какой особенностью односоставных предложений это связано? (они сосредотачивают внимание на действии, а не на предмете)

6.Шуточные инструкции от Григория Остера из книги «Вредные советы»

7. Домашнее задание: упр. №198 (написать инструкцию)

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

знаток русского языка          знаток русского языка                знаток русского языка                    

Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».

Запомним!
Ну, почему же ты молчишь?
Ведь я спросила: «Позвонишь?»

Повторим:
Красивее, счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить

Повторим односоставные предложения.
Кругом фонари. Издали приметишь одинокий могучий дуб в центре площади. О нём слагали стихи и песни. Подойдёшь поближе, встанешь под его ветви, запорошенные снегом, и будешь ждать дуновения ветерка. И вот долгожданная струя морозного воздуха. Стоишь, затаив дыхание, и любуешься дивным танцем сверкающих снежинок, растревоженных ветром и пустившихся в пляс.. . Красота!

назывное

опр.-личн.

неопр.-личн.

назывное

опр.-личн.

назывное

опр.-личн.

К какому стилю речи относится этот текст?
Официально-деловой стиль

Инструкция
Урок русского языка в 8 классе
Подготовила: Танаева М.А.

Цель урока:

закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
выработать навык составления инструкции;
повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи.

Инструкция — это
документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Например: инструкция по эксплуатации пылесоса
инструкция к домашнему заданию

Синонимы: руководство, плавила, наставление.
Найдем в инструкции односоставные предложения

Поработаем с учебником.
Упражнение 195

Слова в словарик:
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.
Рекомендация — благоприятный письменный или устный отзыв о работе и качествах какого-л. лица или о чём-л..
Эксплуатация — этап жизненного цикла системы, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество. 

Подведём итоги.

Домашнее задание:
$ 34, упражнение 198

Полезные ссылки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/

Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет.

Академия, бассейн, неологизм,

прогресс, декорация, лотерея,

пресса, метрополитен,

аккомпанемент, эстетический,

туннель, палисадник,

компоновать, винегрет.

1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам. 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок. 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо. 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

  • 1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
  • 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.
  • 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
  • 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.
  • 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.
  • 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений. Задачи урока: 2) образовательные: - повторить сведения о роли односоставных предложений в речи; - выработать навык составления инструкции; 2) развивающие: - развивать память, логическое мышление; - совершенствовать коммуникативные навыки; 3) воспитательные: - прививать чуткое отношение ко всему живому; - формировать чувство прекрасного.

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи урока:

2) образовательные:

— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык составления инструкции;

2) развивающие:

— развивать память, логическое мышление;

— совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое отношение ко всему живому;

— формировать чувство прекрасного.

Работа в группах 1 группа - напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок; 2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером; 3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

Работа в группах

1 группа — напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок;

2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;

3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна. 2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование. 3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет. 4. Иногда нужно включать подсветку аквариума. 5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.

2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование.

3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.

4. Иногда нужно включать подсветку аквариума.

5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

 На выбор:   1) параграф 34, выполнить упр.198;  2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

  • На выбор:

1) параграф 34, выполнить упр.198;

2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

Напишите инструкцию, например на тему «Как ухаживать за цветами (лыжами, коньками, велосипедом, рыбами в аквариуме, птицами, и т. п.)».
• Определите вид предложений, употреблённых вами в инструкции.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §34. Инструкция. Упражнение №198

Решение

Как ухаживать за цветами.
Домашние растения очень любят теплый свет (двусост.). Поставьте их на солнечную сторону (односост., опред.−личн.). Комнатные растения в горшочках не переносят сквозняков (двусост.). Для комнатных цветов очень важен правильный полив (двусост.). Зимой растения поливают раз в несколько недель (односост., неопред.−личн.). А вот в теплые времена старайтесь поливать цветы чаще (односост., опред.−личн.). Почти всем растениям нравится, когда им устраивают душ из пульверизатора (односост., опред.−личн.).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Филипс повер про дуо инструкция по применению
  • Magnet field on board инструкция на русском
  • Лак для волос инструкция по применению
  • Холодильник позис двухкамерный инструкция по эксплуатации неисправности
  • Сколково официальный сайт руководств