Инструкция по созданию файла порядок действий информатика 2 класс

Технологическая
карта урока_Матвеева Н. В._Информатика_2 класс_ФГОС

Урок_Создание
текстового документа

Цели урока

·        
развить
первые представления о компьютерной грамотности;

·        
формирование
умения сформулировать цель урока;

·        
закрепить 
главное понятие на уроке – некоторые варианты создания текстового документа,
создание на ПК;

·        
привить
навыки применения текстового редактора
MS Office Word 2007/2010;

·        
развить
умение  управления компьютерными объектами;

·        
воспитание 
через персональную  работу.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный
момент

Учащиеся
занимают свои месте. Проверяют готовность к уроку

Личностные
УУД:

формирование
навыков самоорганизации

— формирование
навыков письма

—  умение
слушать и выделять главное, запоминать


формирование умения формулировать мысль


развитие речи


формирование способностей анализа высказываний.

Познавательные
УУД:

понимание
смысла терминов:  поиск документов

2

Запись домашнего задания

П.19 *
с. 54 № 1, 2, 3 правила набора текста

Учащиеся
записывают домашнее задание в дневник

3

Проверка домашнего задания

П.18 *с. 49-52 № 2, 3, 4

Учащиеся
читают задания, исправляют ошибки:

расписание
звонков, фамилии учителей;

а) тоже
можно найти документ, можно найти по фамилии автора, служит для хранения
документов;

б) на
бумажном носителе

поиск
документа: в интернете,  в книге, в архиве, библиотеке, музее, фотоальбоме, в
шкафу

поиск
информации: в журнале, в интернете, в книге, в электронном документе, в
фотоальбоме.

4

Повторение материала предыдущего урока.

Работа с
презентацией.

Ответь
на вопросы:

— где
можно найти нужный документ?

— что
следует сделать, чтобы найти документ в сети Интернет?

— как искать
документ в компьютере?

Учащиеся
рассматривают изображения, отвечают на вопросы, сопоставляют нужные варианты
ответов.

 в
шкафу, на столе, в папке, на полке, в архиве, в компьютере;

ввести
ключевое слово в поисковой строке;

нажать
кнопку главного меню, выбрать поиск, написать имя, нажать кнопку с лупой

5

Формулирование темы и целей урока

Расшифруйте
тему урока с помощью кодировочной таблицы

«Создание
текстового документа»

Сегодня
мы узнаем, как создавать текстовой документ.

Регулятивные
УУД:

— умение
ставить  учебную задачу

Личностные
УУД:

-развитие
внимания

6

Объяснение нового материала на основе
исследовательской деятельности


Подумай, как создать текстовый документ на бумаге?

-Как
создать документ на компьютере? Пронумеруй. Соедини стрелками.

— Сравни
два текста. В чем отличие?

— При изменении
цвета, размера, начертания и выравнивания текста, его смысл изменяется?

— Какое это
выравнивание? Соедини стрелками.

— Что сделать с
текстом, чтобы изменить смысл?

—  написать,
записать

— 1)
включить компьютер, 2) загрузить текстовый редактор, 3) написать, 4)
сохранить;

— в
цвете, размере, начертании, выравнивании;

— нет;

— по
центру, слева, справа, по ширине;


расставить знаки препинания;

Познавательные
УУД:

-формирование
главных  понятий урока «Способы создания текстовых документов, оформление,
смысл документа»

-развитие
навыков исследовательской деятельности;

Личностные
УУД:

— развитие
логического мышления


формирование умения составлять алгоритм

7

Закрепление учебного материала Компьютерный
практикум

Совместное
выполнение заданий Практическая работа «Создай текстовый документ на
компьютере»

Работа с
текстовым редактором

Познавательные
УУД:

владение
понятиями

Регулятивные
УУД:

формирование
навыков работы с текстовым редактором

8

Итоги урока

Работа с
дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.

Личностные
УУД:

развитие
способности к самооценке.

Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, уже успели заметить, как
украшена моя комната.

И думаю, догадались, что украшена она по случаю дня рождения.
моего дня рождения. Само торжество будет завтра, но я решил подготовить всё
заранее. Кстати, письма с поздравлениями я начал получать уже сегодня. И вот,
ребята, что заметил. Письма я получал двух видов: на бумажном носителе и
созданных и отправленных при помощи компьютера.   

И тут я подумал, что пора бы нам поговорить о создании текстового
документа. А конкретно, понять, как создаётся текстовой электронный
документ
с помощью текстового редактора. И познакомиться с некоторыми
приёмами работы с текстом.

Помните ли вы, что такое электронный документ?

Это документ, который создан с помощью компьютера, планшета,
телефона или других электронных устройств и хранится в их памяти в виде файлов.

Как я уже говорил, письма я получил двух видов: на бумажном носителе
и созданных при помощи компьютера. Значит, любой текстовой документ можно
создать двумя способами.

Первый. Создание текста на бумажном носителе. То есть текст
придумали и записали его на бумаге. Например, можно:

написать записку, письмо, стихотворение, рассказ, сочинение,
описать какое-либо событие.  

Раньше такие тексты создавали с помощью гусиного пера и чернил.
Потом ручками с металлическими перьями. Затем начали использовать шариковые
ручки, и используют до сих пор. Для создания текста на бумажном носителе
необходимо иметь лишь бумагу и ручку ну, или карандаш.

Но с появлением компьютера всё изменилось. И в настоящее время
чаще всего для создания текстового документа используют именно компьютер. Создать
текстовой электронный документ на компьютере можно с помощью специальной
программы «текстовый редактор». Чтобы это сделать, необходимо:

1. Включить компьютер.

2. Запустить программу «текстовый редактор».

3. Набрать необходимый текст с помощью клавиатуры.

4. Сохранить текст в памяти компьютера в виде файла с именем.
Например, поздравление Знатокову.docx.

Надеюсь, вы не забыли, что только первую часть имени файла (до
точки) придумываете вы сами. А вторая часть имени файла (расширение)
присваивается автоматически программой, с помощью которой создавали файл.

Создавая текстовой документ с помощью текстового редактора, можно
использовать различные возможности.

Изменять начертание букв текста.
Например, текст полужирного начертания, курсивного начертания, подчёркнутый
текст и зачёркнутый.

Можно изменять цвет текста.

Можно выравнивать текст (по левому краю страницы, по
правому краю, по ширине и по центру).

Вот посмотрите, один и тот же текст оформлен по-разному.

В первом варианте цвет шрифта зелёный, с курсивным начертанием,
выравнивание по левому краю страницы.

Во втором варианте цвет шрифта чёрный, выравнивание по центру
страницы.

В варианте номер три цвет шрифта синий, с полужирным начертанием,
выравнивание по правому краю страницы.

И в последнем четвёртом варианте цвет шрифта фиолетовый, текст подчёркнутый,
выравнивание по ширине. Ребята, обратите внимание, что при выравнивании текста
по ширине не всегда красиво получается. Иногда могут оставаться вот такие
большие пробелы. Ведь текст должен быть выровнен по двум сторонам одновременно.
Поэтому это выравнивание можно использовать там, где это выглядит аккуратно.
Вот таким разным может быть текст с возможностями текстового редактора.

Вы мне можете возразить. Мол, на бумажном носителе тоже можно использовать
такие возможности: например, применять стержни разного цвета. Несколько раз
обвести слово – вот уже и полужирное начертание. Это верно. Но сколько вы
времени на это потратите, да и стержней нужного цвета может не оказаться. А
работая с текстовым редактором, всё быстро и рядом. Только, конечно, нужно
изучить программу и овладеть навыками работы в ней. Подробно с такими
программами и их возможностями вы будете знакомиться в будущем.

Обращаю ваше внимание на то, что изменение цвета шрифта,
начертания, выравнивания не приводит к изменению смысла текста
. Изменяется
лишь внешний вид текста.

При вводе текста в память компьютера, как в принципе и при
создании текста на бумажном носителе, нужно быть внимательным. Ведь даже одна
неверно написанная или пропущенная буква или знак препинания могут привести к
изменению смысла текста
. Не верите? Давайте сравним смысл этих предложений.

Я не знаю кот от домофона.

Я не знаю код от домофона.

Одна неверно записанная буква, а значения слов совершенно разные.
Первое предложение вообще теряет всякий смысл. Какое отношение домашнее
животное, кот, имеет к электронному устройству на двери?

А вот ещё пара предложений.

На улице холодно, надень сапоги. На улице холодно, одень сапоги.
Неверное употребление глагола может привести в недоумение. Ведь сапоги можно
только надеть на ноги. А как можно «одеть» сапоги? Надеть на них шапку и шарф?

Ну, данная ситуация означает лишь то, что надо учить правила
русского языка.

А теперь обратите внимание на следующую пару предложений.

Мальчики мне сказали, что вы прогуливали уроки.

Мальчики, мне сказали, что вы прогуливали уроки.

Во втором предложении запятая после первого слова «мальчики» даёт
нам понять, что это обращение к этим мальчикам. И кто-то сообщил, что эти
мальчики прогуливали уроки. А вот в первом предложении сказали именно эти мальчики,
что кто-то прогуливает уроки. К кому конкретно обращается говорящий, мы
не знаем.

А помните фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», где
мальчику Вите Перестукину надо было поставить верно запятую?

Ведь как меняется смысл предложения от всего лишь одной маленькой
запятой. Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать. Дааа, хорошо,
что Витя верно поставил запятую.

Ну что, убедились в том, что даже маленькая запятая важна? Поэтому,
ребята, будьте внимательны. При создании текстовых документов любым способом тщательно
следите за буквами, словами и знаками препинания. А для этого необходимо учить
и уметь применять правила русского языка. А при вводе текста на компьютере ещё легко
нечаянно нажать соседнюю клавишу.

Иногда, конечно, неправильно написанное слово может быть
подчёркнуто красной волнистой чертой
. Например, если в слове «магазин»
пропустили букву гэ, то слово подчеркнётся. Ведь в памяти компьютера хранится
база данных слов (словарь), с которыми сравниваются набранные нами в текстовом
редакторе слова. И если такого слова в словаре нет, то оно подчёркивается. Но
вот если вместо слова «луг» вы наберёте слово «лук» или наоборот, сам компьютер
вам не укажет ту ошибку. Ведь в его памяти есть и слово «луг» и слово «лук». 

Поэтому следите, ребята, за созданием своих текстовых документов. 

А сейчас предлагаю заполнить наш словарь.

Текстовой документ – это
документ, который человек создаёт с помощью текстового редактора на компьютере
или на бумажном носителе с помощью ручки (карандаша).

Текстовый редактор – это
специальная компьютерная программа, которая позволяет создавать электронные текстовые
документы.

И помните, ребята, что при оформлении текста (изменения цвета
шрифта, начертания, выравнивания) смысл не меняется.

А вот пропуск, замена и перестановка букв и знаков препинания
могут менять смысл текста.

Ой, кажется пора нам с вами прощаться. Пойду читать письма с
поздравлениями от своих друзей и готовиться к завтрашнему торжеству. До
свидания, мальчики и девочки. До новых встреч.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 22.04.2023 18:00

Савченко Наталья Александровна

учитель информатики

48 лет

рейтинг4 146
место8 368

20.04.2020 22:26

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен для проведения 2 дистанционного урока по теме «Создание текстового документа» во 2 классе. ( к УМК Н.В. Матвеевой).  Предназначен для самостоятельной работы учащихся. Содержит: инструкцию «Правила набора текста», наглядный материал по форматированию, текст для набора.

Просмотр содержимого документа

«Создание текстового документа. Практическая работа. 2класс»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему «Создание текстового документа» для 2 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    11

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание текстового документа

    Слайд 1

    2 класс
    Урок 26
    Создание
    текстового документа
    Учитель Купцова Елена Александровна
    МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов
    Г. Нефтекумск

  • Слайд 2

    Разминка
    У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.
    Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки.
    Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается.

  • Слайд 3

    Понять, как создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора.

    Научиться создавать электронный текстовый документ и освоить приемы работы с текстом.

    Цель

  • Слайд 4

    На бумажном носителе:
    Сочинение;
    Изложение;
    Описание;
    Письмо;
    Сказка;
    Рассказ и т.д.
    Создание
    текстового документа
    На электронном носителе:
    Включить компьютер;
    Запустить программу «текстовый редактор»;
    Набрать текст;
    Сохранить текст в памяти компьютера.

  • Слайд 5

    Работа с учебником

    Достоинством создания текстового документа с помощью компьютера являются возможности:
    Изменять начертания букв текста;
    Изменять цвет текста;
    Выравнивать текст:
    1) по левому краю;
    2) по правому краю;
    3) по центру.

  • Слайд 6

    Изменение начертания, выравнивания или цвета не приводит к изменению смысла текста

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    Учебник с. 77 – 84 (читать), работа со словарем.
    Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Перейти к контенту

конспекты-уроков-2-класс

Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика. 2 класс. ФГОС.

Урок 26. Создание текстового документа.

Цели урока:

развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— формировать умение формулировать цель урока через логическую головоломку;

— закрепить главное понятие урока: «Способы создания текстовых документов, создание на компьютере»;

— прививать навыки использования текстового редактора;

— развивать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;

— воспитывать через индивидуальную работу.

Скачать материал

Материал к уроку.
Архив содержит:
Технологическую карту
Презентацию
Картинки
Видео

Технологическая карта к уроку.

Презентация к уроку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие бывают виды руководства
  • Htrc imax b6 v2 80w gold инструкция на русском языке
  • Национальные модели руководства
  • Хуавей фриланс про инструкция по применению
  • Должностная инструкция электромонтера жкх управляющей компании