Инструкция по технике безопасности на дороге

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам
безопасного поведения

на дорогах и на
транспорте

1. При выходе на улицу посмотри сначала
налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый
безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь
осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов — меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне
тротуара.

6. По обочине иди подальше от края
дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или
дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно
осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего
автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным
переходам.

11. Прежде чем переходить улицу,
посмотри налево. Если проезжая часть свободна, — иди. Дойдя до середины дороги,
остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке
безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая  часть свободна, закончи
переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода,
надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение,
попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной
площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус,
трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи
через задние двери.

17. Выходи только через передние двери.
Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не
спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и
троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до
пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за
сигналом светофора: Красный — СТОП — все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ
— жди следующего сигнала; зеленый — ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по
салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не
нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части
или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на
проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед
близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо
транспорт.

Инструкция составлена классным
руководителем    Зуевой Л.В.   _________

Правила безопасного поведения на дороге

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.


Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Безопасность пешехода на дороге

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги навстречу движущемуся транспорту.

2. Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

3. В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

4. При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

5.Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

6. Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить   устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

7. Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути. При передвижении группами запрещено бегать, толкаться.

 8. При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

9. При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

10. Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный.  При  их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

11.  В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо   руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

12. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается   переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

13. На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

14. Нельзя выбегать на дорогу.

15. Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

16. Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

17. Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись   в отсутствии приближающихся транспортных средств.

18. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

19. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

К групповому передвижению пешком в населённых и вне населенных пунктов  допускаются учащиеся, имеющие возраст не менее 7 лет. Обучающиеся, возраст которых менее 7 лет, допускаются к групповому передвижению пешком в населённых и вне населенных пунктов только в индивидуальном сопровождении работников учреждения образования или родителей обучающихся.

К передвижению в населённых и вне населенных пунктов не допускаются учащиеся, больные:

  • неврологическими, психическими заболеваниями (эпилепсия и т.п.);
  • тяжелой патологией зрения;
  • тяжелой патологией опорно-двигательного аппарата.

В случае передвижения вышеуказанных учащихся, они должны индивидуально сопровождаться взрослыми лицами (работниками учреждения образования, родителями).

К передвижению в населённых и вне населенных пунктов не допускаются учащиеся, находящиеся:

  • в возбужденном состоянии;
  • в болезненном состоянии;
  • в состоянии алкогольного опьянения;
  • под воздействием наркотических, психотропных и токсических веществ.

При движении туристской и экскурсионной группы по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, переходам и обочинам дорог:

учащиеся обязаны:

  • быть внимательными;
  • выполнять все указания руководителя группы;
  • двигаться компактной группой (в колонне);

учащимся запрещается:

  • курить;
  • пользоваться открытым огнём;
  • приводить в действие пиротехнические изделия;
  • пользоваться аудиомагнитофонами, радиоприемниками, музыкальными инструментами и т. п., в том числе слушать музыку с помощью плеера через наушники;
  • иметь при себе острые, режущие, колющие предметы;
  • толкаться, драться, подставлять друг другу подножки;
  • бросать друг в друга какими-либо предметами;
  • играть в подвижные игры;
  • отставать от основной группы;
  • самовольно выходить из колонны на проезжую часть дороги, в том числе для того, чтобы поднять оброненное личное или коллективное имущество;
  • переносить в руках надувные и другие легкие игрушки, пересчитывать бумажные деньги, доставать и рассматривать какие-либо документы и другие лёгкие предметы, которые от порыва ветра могут оказаться на проезжей части дороги, а попытки поймать их могут привести к внезапному выходу обучающегося на проезжую часть дороги;
  • переносить предметы, способные катиться, без чехлов (мячи и т.п.), чтобы исключить ситуацию, когда эти вещи покатились на проезжую часть дороги, а попытки поймать их могут привести к внезапному выходу обучающегося на проезжую часть дороги;
  • играть в мяч, подбивать ногами какие-либо предметы, чтобы исключить ситуацию, когда эти предметы оказались на проезжей части дороги, а попытки поймать их могут привести к внезапному выходу обучающегося на проезжую часть дороги;
  • отлучаться от основной группы без разрешения руководителя группы (вне Не следует устанавливать лагерь вблизи жилья, лагерь не должен быть виден ни со стороны человечьего жилья, ни со стороны дорог и троп.

При передвижении учащимся необходимо:

  • обходить люки колодцев (канализационных, электросвязи и т.п.), не закрытых крышками;
  • обходить крышки люков колодцев (канализационных, электросвязи и т.п.);
  • обходить места, где над асфальтом или грунтом поднимается пар: в этом месте могут быть промыты водой подземные полости, провалившись в которые можно погибнуть от ожогов;
  • обходить участки, на которых установлены: предупреждающие знаки «Дорожные работы», сигнальная лента (красного цвета, с надписью «Запретная зона»);
  • ранней весной или во время оттепели зимой двигаться на максимально возможном расстоянии от домов и строений, чтобы исключить случаи падения на обучающихся с крыш зданий сосулек и кусков льда;
  • по скользкому покрытию ступать на всю подошву, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях, руки должны быть свободны;
  • обращать внимание на:
  • указатели «Берегись автомобиля», «Берегись троллейбуса». Там, где они вывешены, нужно быть внимате­льными и при первой возможности уступить дорогу вышеуказанным транспортным средствам;
  • запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено». При наличии этих знаков движение пешеходов в данном направлении запрещено.

В населённых и вне населённых пунктов  экскурсионной группе разрешается двигаться по тротуару, пешеходной и велосипедной дорожкам, при выполнении следующих требований:

  • отдельными самостоятельными организованными колоннами;
  • количество рядов в колонне должно быть столько, чтобы не занимать более половины ширины тротуара, пешеходной и велосипедной дорожки;
  • соблюдать правостороннее движение;

При движении по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам необходимо обращать внимание на:

  • предписывающий знак «Конец пешеходной дорожки». При наличии этого знака необходимо перейти на тротуар или обочину дороги.
  • предписывающий знак «Конец велосипедной дорожки». При наличии этого знака необходимо перейти на тротуар или обочину дороги.

Для перехода проезжих частей дорог движущейся экскурсионной группой в населённых и вне населенных пунктах необходимо использовать подземные пешеходные переходы, обозначенные информационно-указательным знаком «Подземный пешеходный переход» и надземные пешеходные переходы, обозначенные информационно-указательным знаком «Надземный пешеходный переход», встречающиеся по пути следования группы и находящиеся в зоне их видимости.

При движении по подземному и надземному пешеходным переходам экскурсионная группа обязана соблюдать следующие требования:

  • двигаться в сопровождении взрослых сопровождающих лиц;
  • соблюдать правостороннее движение;
  • занимать не более половины ширины перехода;
  • учащиеся обязаны смотреть себе под ноги и там, где есть поручни, держаться за них.

При переходе наземного регулируемого пешеходного перехода, расположенного на перекрестке или вне его, учащиеся обязаны:

  • не допускать случаев самовольного, без команды руководителя группы, совершения перехода;
  • дождаться у пешеходного перехода подхода всей группы;
  • построиться справа от пешеходного перехода, но не ближе 1 м от бордюра или края проезжей части дороги, плотно в колонну с таким числом рядов в ней, чтобы при переходе не занимать более половины ширины пешеходного перехода;
  • дождаться команды руководителя группы о переходе пешеходного перехода;
  • перейти через пешеходный переход всем одновременно, ускоренным шагом, занимая правую половину пешеходного перехода, не растягиваясь, не задерживаясь, не останавливаясь, без образования разрывов в колонне, за один приём в течение времени, когда горит зелёный сигнал пешеходного светофора (регулировщик подаёт разрешённый к переходу сигнал).

При пересечении регулируемых пешеходных переходов на разрешенный сигнал светофора (регулировщика), а также при завершении пересечения регулируемых пешеходных переходов независимо от сигнала светофора (регулировщика) обучающиеся имеют преимущественное право перед движущимися транспортными средствами, выражающееся в том, что они не обязаны останавливаться и пропускать подъезжающие к переходу транспортные средства (за исключением транспортных средств с включенными маячками синего и(или) синего и красного цветов и (или) специальным звуковым сигналом) и в то же время обучающимся запрещается:

  • выходить на регулируемый пешеходный переход на разрешенный сигнал светофора (регулировщика) не убедившись, что это будет безопасно для них (перед близко идущими транспортными средствами);
  • задерживаться, останавливаться, растягиваться и образовывать разрывы в колонне при движении через пешеходный переход.

При переходе наземного нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного на перекрёстке или вне его, учащиеся обязаны:

  • не допускать случаев самовольного, без команды руководителя группы, перехода;
  • дождаться у пешеходного перехода подхода всей группы;
  • построиться справа от пешеходного перехода, но не ближе 1 м от бордюра или края проезжей части дороги, плотно в колонну с таким числом рядов в ней, чтобы при переходе не занимать более половины ширины пешеходного перехода;
  • дождаться команды руководителя группы о переходе пешеходного перехода;
  • перейти через пешеходный переход всем одновременно, ускоренным шагом, занимая правую половину пешеходного перехода, не растягиваясь, не задерживаясь, не останавливаясь, без образования разрывов в колонне, за один приём.

При пересечении нерегулируемых пешеходных переходов, а также при завершении пересечения нерегулируемых пешеходных переходов обучающиеся имеют преимущественное право перед движущимися транспортными средствами выражающееся в том, что обучающиеся не обязаны останавливаться и пропускать подъезжающие к переходу транспортные средства (за исключением транспортных средств с включенными маячками синего и(или) синего и красного цветов и (или) специальным звуковым сигналом) и в то же время им запрещается:

  • выходить на нерегулируемый пешеходный переход, не убедившись, что это будет безопасно для них (перед близко идущими транспортными средствами);
  • задерживаться, останавливаться, растягиваться и образовывать разрывы в колонне при движении через пешеходный переход.

В населённых и вне населённых пунктах обучающимся разрешается двигаться по обочинам дорог только в случае отсутствия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек на этих дорогах и при выполнении следующих требований:

  • двигаться отдельными самостоятельными организованными группами;
  • двигаться в сопровождении взрослых сопровождающих лиц;
  • количество рядов в колонне должно быть не более двух;
  • двигаться навстречу движению транспортных средств. При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей её край (сплошная белая), эта линия должна располагаться справа от обучающихся; в светлое время суток.

Движение обучающихся по дороге в сумерки и темное время суток запрещается. Как исключение, в случае чрезвычайной ситуации (опаздывание на автовокзал, на железнодорожный вокзал, а также при задержках в пути и движении до ближайшего места отдыха (ночлега) допускается двигаться туристской и экскурсионной группе в сумерки и темное время суток только по обочине дороги навстречу движению транспортных средств, а также пересекать проезжую часть дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестки при условии, что они будут обозначены световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих элементов водителями транспортных средств;

при отсутствии ледяного покрытия на дороге, тумана, дождя, снегопада, бури;

Учащимся запрещается:

  • двигаться по проезжей части дороги, в том числе и по её краю;
  • двигаться по автомагистралям, обозначенным дорожным информационно-указательным знаком «Автомагистраль» и по дорогам для автомобилей, обозначенным дорожным информационно-указательным знаком «Дорога для автомобилей»;
  • переходить проезжую часть дороги в неразрешенных для этих целей местах.

При движении групп обучающихся в жилых и пешеходных зонах по проезжей части дорог они имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении групп обучающихся в жилых и пешеходных зонах по проезжей части дорог и при наличии информационно-указательных знаков «Конец жилой зоны», «Конец пешеходной зоны» обучающиеся обязаны зайти на тротуар или обочину дороги.

Инструкция  по правилам и мерам безопасного поведения на    железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных путей для обучающихся.

При движении на железнодорожном транспорте запрещается:

1. открывать окна вагонов и высовываться из них;

2. выбрасывать из окон пищевые отходы и иные предметы;

3. прислоняться к дверям вагона, пытаться самостоятельно их открыть;

4. прикасаться к электрооборудованию вагона;

5. срывать стоп-кран.

Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переез­дами, настилами, а также в местах, где установ­лены специальные указатели. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего­ся поезда. При приближении поезда следует остановиться, пропустить его, и лишь убедившись в отсутствии движущегося состава на соседних путях, продолжить переход.

На железнодорожных путях запрещается:

     6. ходить по железнодорожным путям;

    7. переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим   поездом, если расстояние до него менее 400 метров;

     8. переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

    9.  переходить железнодорожные переезды  при закрытом шлагбауме или показаний красного сигнала светофора переездной сигнализации;

   10.  на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

    11. проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

brusch.jpgЕжедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

image.jpg

image_3.jpg

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

image_6.jpg

image_7.jpg

image_8.jpg

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА

 1.jpg

Пешеходный переход – место опасное!!!

В ПДД говорится, что пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Однако на практике часто бывает так, что человек теряет бдительность на переходе, считая это место абсолютно безопасным. Несмотря на то, что ПДД не требуют от водителя специального снижения скорости или остановки перед пешеходным переходом, если на нем нет людей, сбросить газ при подъезде к переходу все равно стоит.

2.jpg

Будьте внимательны на остановках

Остановка общественного транспорта — это зона повышенной опасности, где часто происходят аварии с участием пешеходов. Водитель, приближаясь к остановке общественного транспорта, особенно если на ней идет высадка пассажиров, обязательно должен сбросить скорость и приготовиться к возможному торможению.

 3.jpg

Излишняя учтивость

На дороге часто возникает ситуация, когда пешеход, уже ступивший на проезжую часть, решает пропустить подъезжающую машину, а в ответ водитель делает такой же жест вежливости. И когда пешеход и водитель уверены, что противоположная сторона их пропустит, машина и пешеход начинают движение. Ситуация, конечно, курьезная, но ее развязка может быть весьма неприятной. Поэтому, остановившись, подайте пешеходу какой-нибудь знак, например, махните рукой, чтобы он понял, что вы пропускаете его. Если пешеход отказался от вашей любезности, продолжайте движение, не соревнуясь в учтивости.

 4.jpg

Ограничение видимости при движении

Ограничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода. Причин для плохой видимости может быть много. Чаще всего это погодные условия, естественные преграды и многое другое. Поэтому такие ситуации требуют особого внимания. Действия со стороны пешеходов в условиях плохой видимости должны быть направлены на избежание неприятностей, лучше использовать регулируемые или подземные переходы. Водителю в случае ограниченной видимости очень важно соблюдать безопасный скоростной режим, особенно в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

 5.jpg

Движение в жилой зоне

Жилая зона – очень опасное место для передвижения на машине. Почти всегда в них очень ограничена видимость. Эта зона, где пешеход ведет себя менее внимательно. Также активность людей в таких местах, как правило, выше даже в темное время суток, и возможность их появления на дороге в несколько раз выше. Самая главная группа риска в жилых зонах -это дети. Водителям необходимо двигаться максимально внимательно, всегда быть готовым к экстренному торможению.

 6.jpg

Что делать водителю, если ДТП с участием пешехода все же произошло?

В этом случае водитель, как правило, испытывает сильный стресс. Поэтому самое главное не поддаться панике, собраться и действовать согласно обстоятельствам. Ни в коем случае не уезжайте с места происшествия. Этим вы лишь усугубите свою вину, и это может привести к необратимым последствиям. Первым делом остановите машину и установите знаки аварийной остановки. После этого осмотрите потерпевшего и окажите ему первую медицинскую помощь. Если при осмотре оказалось, что повреждения малой или средней тяжести, то самостоятельно примите меры, чтобы доставить его в медицинское учреждение. Если повреждения тяжелые – лучше его не трогать, а дождаться приезда скорой помощи, которую нужно вызвать сразу же после осмотра. После этого возвращайтесь на место аварии и оформляйте ее по всем правилам.

Памятка

для родителей по безопасности дорожного движения

 Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

 без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

 ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

 переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

 проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

 движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

 в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ, ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ЭТО:

—  пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

—  при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности движения по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (при наличии разделительной полосы -по внешнему краю проезжей части);

—  вне населённых пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти только по левой стороне дороги на встречу движения транспортных средств, а лица ведущие мотоцикл, мопед или велосипед при движении по проезжей части должны двигаться по ходу движения транспортных средств;

—  при движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

—  пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо просматривается в обе стороны;

—  на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

—  в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -транспортного светофора.

 ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— идти по краю проезжей части или обочине при наличии тротуара или пешеходной дорожки;

— выходить на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость: кустарники, углы зданий, транспортных средств и т.д., не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств

 ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЕЛОСИПЕДАМИ

1.  Велосипедист является водителем транспортного средства и требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к «водителям транспортных средств» в равной мере относятся и к велосипедистам.

2.  Управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

3.  Велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Для движения в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован спереди фонарём или световозвращателем белого цвета, сзади -красного цвета, а с боков — жёлтого или оранжевого цвета. Исправное техническое состояние велосипеда, является основой безопасности движения.

4.  Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

5.  Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. 6. Водитель велосипеда при совершении маневров, поворотов, разворотов обязан подавать предупредительные сигналы, независимо от того, есть или нет позади него транспортные средства. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или согнутая в локте вверх под углом 90 град, левая рука. Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом. Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

 ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА И МОПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.  Заниматься учебной ездой на автомобильных дорогах.

2.  Управлять велосипедом имеющим неисправные тормоза, рулевое управление, при отсутствии световых или световозвращающих элементов.

3.  Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

4.  Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

5.  Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

6.  Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

7.  Осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hantek dso5102p руководство пользователя
  • Препарат стекловидное тело инструкция по применению
  • Инструкция по использованию металлодетектора ручного в детском саду
  • Жизнь проходит руководство
  • Форд подробное руководство