Инструкция по технике безопасности на уроках изобразительного искусства в школе

Инструкция по технике безопасности

 для учащихся, занимающихся
изобразительным искусством.

Общие требования
безопасности

1.  К занятиям  допускаются учащиеся,
прошедшие инструктаж по технике безопасности

2.  Опасность возникновения травм:

  —   при работе с острыми
и режущими инструментами;                                                                                        
               —   при работе с красками;                                                                                             
                                —   при нарушении инструкции по ТБ.                                                                                      
3.Аптечка, укомплектованная необходимыми  медикаментами и перевязочными
средствами для оказания первой помощи пострадавшим,  находится в кабинете № 1
на  первом этаже.

Требования безопасности
перед началом занятий

1.      Приготовить необходимые
материалы и инструменты.

2.      Внимательно выслушать
инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3.      Входить в кабинет спокойно,
не торопясь.

4. 
При слабом зрении надеть очки.

5.  Надеть  рабочую одежду —
нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1.   Выполнять все действия
только по указанию учителя.

2.  
Не делать резких движений во время работы.

3.   
Соблюдать  порядок на рабочем месте и дисциплину.

4.   Осторожно пользоваться
красками и необходимыми на уроке материалами.

5.    Не
покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в
аварийных ситуациях

1.  При плохом самочувствии
прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2.       При возникновении пожара в
кабинете, немедленно прекратить занятия,

по команде учителя организованно,
без паники покинуть помещение.

3        
При
получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1.       После окончания работы
произведите уборку своего места.

2.   Вымойте
лицо и руки с мылом.                                                                                                                         
3.    Обо  всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

ПЕРВИЧНЫЙ
ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ БЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ

НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 


1.1. Данная инструкция разработана на основании положения о разработке 
инструкций по охране труда, утвержденного
приказом директора учреждения.
1.2. Данная инструкция разработана для учащихся 1- 7 классов отделения
изобразительного искусства ДДТ.
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся,
занимающихся  в кабинетах  отделения  изобразительного искусства. 

1.4.
Выполнять работы, не связанные с заданиями и указаниями учителя строго
запрещается. 
1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда 
проводится в
объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале
инструктажа. 
1.6. К работе допускаются учащиеся, которые инструктаж по охране труда и о
безопасных методах работы. 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ 


2.1. Приходить на урок за 10 минут до начало занятия. 

2.2. Кабинет открывает
преподаватель. 

2.3. Входить и
выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего
распорядка. 

2.4. Садится на свое
место, согласно схеме посадки, установленной учителем. 
2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно
быть лишнего. Инструменты на столе нужно  располагать так, что бы предотвратить
их падение. 
2.6. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 


3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными
на уроке, точно выполнять указания преподавателя. 

3.2. Соблюдать
порядок на своем рабочем месте. 

3.3. Нельзя брать
принадлежности для занятий, инструменты, приспособления у других ребят во время
занятия, тем самым  отвлекая других учащихся. 

3.4. На перемене
соблюдать дисциплину и порядок. 

3.5. Не открывать без
разрешения окна и не сидеть на подоконниках. 
3.6. Не играть колющими и режущими предметами (ножницы, канцелярские ножи). 
3.7. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность 
для жизни детей (фонарики, петарды). 

3.8. Бережно
относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.

3.9. Соблюдать порядок на рабочем
месте и дисциплину.

3.10.  Осторожно пользоваться
красками и необходимыми на уроке материалами.

3.11.  Не покидать рабочее
место без разрешения учителя.

3.12. Во время
перемены дежурные должны проветривать кабинет. 


4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя. 

4.2.
Дежурные  убирают кабинет, используя веник и совок. 

4.3.
После
окончания работы произведите уборку своего места.

4.4. Вымойте
лицо и руки с мылом


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 


5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом
оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм  безопасности,
травмировании учащихся немедленно сообщить об этом преподавателю или
техническому персоналу, администрации (директору или заместителям). 

5.2. Не устранять
неисправности самостоятельно. 

5.3. Порядок действий
при возникновении пожара: 

— эвакуация из кабинета
проходит согласно плану эвакуации школы; 

— эвакуацию проводить в следующем
порядке:  учащиеся ряда ближайшего к выходу, среднего ряда, ряда у
окна; 

— при выходе
из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок. 

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ


1.
Общие положения 


1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках рисунок, живопись,
станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн при работе с ножницами.
 
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или
подставками. 
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, изучившие правила
безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости
одетые в рабочую форму. 

2.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 


2.1. Подготовить рабочее место. 

2.2.
Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 

2.3.
Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 


3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны
и дисциплинированы.  
3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 

3.3.
Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 

3.4.
При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную
подставку. 
4.2. Приведите в порядок рабочее место. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 


5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю об аварийной
ситуации. 

5.2.
Оказать первую помощь пострадавшим. 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

на занятиях изобразительного искусства.

Общие
требования безопасности:

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех
учащихся на уроках изобразительного искусства, дизайна, черчения и технологии.

2. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский
осмотр и инструктаж по технике
безопасности.

3. В кабинете должна быть аптечка, укомп­лектованная
необходимыми
медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Во избежание травм учащимся следует:

4.1.Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок,
входить и выходить из кабинета по указанию учителя.
4.2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4.3. Не открывать форточки и окна.
4.4. Не передвигать учебное оборудование.

1. Требования безопасности перед началом занятий:

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. При слабом зрении надеть очки.

2. Требования безопасности во время занятий:

1. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы,
чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
2. Выполнять только работу, предусмотренную заданием учителя.

3. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать дисциплину.

3. При работе красками  и другими рисовальными принадлежностями с
соблюдением гигиенических норм:
 

  1. Перед
    началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам
    карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.
  2. Необходима
    палитра для смешивания красок, тряпочка  для вытирания  кисти и
    влажные салфетки для рук.
  3. Для
    слива грязной воды необходимо иметь ведро.
  4. Сидеть
    при рисовании ученик должен свободно и прямо. Педагог должен следить за
    тем, чтобы ученик не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время
    сравнивал его с натурой.
  5. Аккуратно
    работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим
    лицом и лицом соседа.
  6. Нельзя
    краски пробовать на вкус.
  7. Бумага
    должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок,
    чтобы она не двигалась во время работы.
  8. Рисовальные
    принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.
  9. Готовые
    рисунки должны храниться в папках, а объёмные поделки в шкафу.
  10.  После
    окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий
    материал убран.
  11.  После
    завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.
  12.  На
    протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

4. При работе с режущими инструментами:

·        
Ножницы передавать друг другу
ручками вперед, держа за сомкнутые лезвия.

·        
Травмоопасность:
— при работе влажными руками
— при работе тупыми инструментами
— при работе с неисправными инструментами
— при несоблюдении правил безопасного обращения.

·        
 При резании бумаги не
направлять ножницы к себе или товарищу.

·        
 При работе с макетным ножом
выдвигать лезвие на 1-2 деления.

·        
 При затуплении лезвия
макетного ножа учащимся до 8 класса запрещается, а учащимся 9-11 класса не рекомендуется
самостоятельно отламывать лезвие (обратиться за помощью к педагогу).

·        
 В случае получения травмы
немедленно сообщить педагогу.

5. Осторожно пользоваться клеем, избегать попадания клея в рот и в дыхательные пути.

6. При работе с чертежными инструментами (циркулем, измерителем и т.д.) следует соблюдать
осторожность, не делать резких движений, оставлять инструменты на столе иглами
в сторону от себя и ближайших соседей.

7. Не покидать рабочее место без разрешения педагога.


Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При плохом самочув­ствии прекратить занятия и сообщить
об этом педагогу .
2. При возникновении пожара в кабинете немедленно пре­кратить занятия, 
по команде педагога организованно, без паники покинуть помещение.
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу. 


Требования безопасности по окончании занятий:

1. После окончания работы произведите уборку своего места. 
2. Вложите ножницы в футляр, чертежные инструменты в готовальню или пенал.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все
инструменты.

4. Вымойте руки с мылом.

5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы,
сообщите педагогу.

6. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая
дисциплину

Техника безопасности  на занятиях по изобразительной деятельности

Техника безопасности на занятиях по изобразительной деятельности

  Требования безопасности перед началом занятий 1. Приготовить необходимые материалы и инструменты. 2. Внимательно ознакомиться с инструктажем по технике безопасности. 3. При слабом зрении надеть очки.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно ознакомиться с инструктажем по технике

безопасности.

3. При слабом зрении надеть очки.

Требования безопасности во время занятий   1. Не использовать на занятии посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не нанести травму.  2. Выполнять только работу, предусмотренную заданием педагога. 3. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 4. Не делать резких движений во время работы. 5. Соблюдать дисциплину.

Требования безопасности во время занятий

1. Не использовать на занятии посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не нанести травму. 2. Выполнять только работу, предусмотренную заданием педагога.

3. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать дисциплину.

При работе красками и другими рисовальными принадлежностями с соблюдением гигиенических норм

1. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по столам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.

2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка  для вытирания  кисти и влажные салфетки для рук.

3. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.

4. Сидеть при рисовании обучающийся должен свободно и прямо, не горбиться, рисунок держать на расстоянии и все время сравнивать его с натурой.

5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом других людей.

6. Нельзя краски пробовать на вкус.

7. Бумага должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок (скотча), чтобы она не двигалась во время работы.

8. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.

9. Готовые рисунки должны храниться в папках, а объёмные поделки на стеллажах.

10. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

11. После завершения занятия рабочий стол должен быть вымыт.

12. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

    При работе с инструментами     1. Ножницы передавать друг другу ручками вперед, держа за сомкнутые лезвия. 2. При резании бумаги не направлять ножницы к себе или другому человеку. 3. Травмоопасность:  - при работе влажными руками  - при работе тупыми инструментами  - при работе с неисправными инструментами  - при несоблюдении правил безопасного обращения. 4. В случае получения травмы немедленно сообщить взрослому. 5.  Осторожно пользоваться клеем. Избегать попадания клея в рот и в дыхательные пути.   6.  При работе с чертежными инструментами (циркулем, измерителем) следует соблюдать осторожность, не делать резких движений, оставлять инструменты на столе иглами в сторону от себя и ближайших людей.

При работе с инструментами

1. Ножницы передавать друг другу ручками вперед, держа за сомкнутые лезвия.

2. При резании бумаги не направлять ножницы к себе или другому человеку.

3. Травмоопасность: — при работе влажными руками — при работе тупыми инструментами — при работе с неисправными инструментами — при несоблюдении правил безопасного обращения.

4. В случае получения травмы немедленно сообщить взрослому.

5.  Осторожно пользоваться клеем. Избегать попадания клея в рот и в дыхательные пути.

  6.  При работе с чертежными инструментами (циркулем, измерителем) следует соблюдать осторожность, не делать резких движений, оставлять инструменты на столе иглами в сторону от себя и ближайших людей.

  Требования безопасности в аварийных ситуациях     1. При плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом взрослому.  2. При возникновении пожара в помещении немедленно прекратить занятие, организованно, без паники покинуть помещение.  3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся взрослому. 

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом взрослому. 2. При возникновении пожара в помещении немедленно прекратить занятие, организованно, без паники покинуть помещение. 3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся взрослому. 

  Требования безопасности по окончании занятий   1. После окончания работы произведите уборку своего места.   2. Вложите ножницы в футляр, чертежные инструменты в готовальню или пенал. 3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все инструменты. 4. Вымойте руки с мылом. 5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите педагогу.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.  2. Вложите ножницы в футляр, чертежные инструменты в готовальню или пенал.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все инструменты.

4. Вымойте руки с мылом.

5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите педагогу.

    Творческих  успехов!

Творческих успехов!

I.4. Симметрия в живописи - Картинка 15767/31

Художественное освоение действительности как средство развития личности сельского школьника

Первая осознанная встреча сельских школьников с искусством происходит на уроках изобразительной деятельности. Урок искусства может стать для каждого ребенка ярким событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству, поэтому особое внимание следует обратить на создание эмоциональной атмосферы увлеченности. Достижению атмосферы способствует образное слово учителя, располагающее учащихся к общению, к совместному переживанию, использование литературных и музыкальных сравнений, зрительных образов и сказочных моментов.

Обои, картинки поиск: рисование - www.GdeFon.ru

Метод художественно-педагогической драматургии

Урок — это действие, поэтому уместно провести параллель с драматическим искусством. Ход урока можно продумать, но полностью предугадать нельзя, так как его герои — ученики — не знают «пьесы», в каждом классе разные «действующие лица». Сравнение урока с драматическим искусством носит, конечно, приблизительный характер. Оно определяет два момента в организации учебного процесса: атмосферу творчества и приоритет проблемности в деятельности каждого школьника (и при восприятии, и при созидании).

Урок искусства строится по методу художественно-педагогической драматургии и состоит из следующих структурных элементов:

— Завязка — выход на проблему.

— Кульминация — выход на тему урока.

— Развязка — самостоятельная работа учащихся.

— Эпилог — подведение итогов.

— Последействие — домашнее задание.

Уроки искусства строятся по законам искусства (восприятия, созерцания, общения, диалога, художественного творчества). Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь «зажечь», «разбудить» ребят.

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;
  • при работе с красками;
  • при нарушении инструкции по ТБ.

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Новости. Автоцентр Альянс. Официальный дилер Suzuki, Hyundai, Peugeot в Петрозаводске. Автомобили в наличии.

Требования безопасности перед началом уроков.

  1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.   
  4. При слабом зрении надеть очки.
  5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий.

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.   Не делать резких движений во время работы.                        

3.   Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4.   Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5.   Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.
  2. Вымойте лицо и руки с мылом.
  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Урок ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

 Санитарно – гигиенические:

  • Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение.
  • Рабочее место на занятиях ИЗО – мольберты. Автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время занятия.
  • Комфортный для человека уровень шума 10 дБ.
  • Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Здоровьесберегающие компоненты на уроках ИЗО:

  • Использование активных методов обучения: поисковый, игровой, проектный, исследовательский и др.
  • Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60% , но не более 80%.
  • Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы
  • Учитель комментирует домашнее задание (объем, «опасные места», наличие выбора)
  • Оценивание:

Три варианта оценивания:

  1. Ученик (самооценка)
  2. Ученик – ученик (взаимооценка)
  3. Ученик – учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

Скидка 50% на тренинг Как вырастить ребенка счастливым и раскрыть таланты. Для любящих родителей!- Купончо.ру

Инструкция по технике безопасности на уроках
изобразительного искусства

Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике
безопасности.

Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;
  • при работе с красками;
  • при нарушении
    инструкции по ТБ.

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и
перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом уроков.

  1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении
    работы.
  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.   
  4. При слабом зрении надеть очки.
  5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий.

1.   Выполнять все действия только по указанию
учителя.

2.   Не делать резких движений во время работы.

3.   Соблюдать порядок на рабочем месте и
дисциплину.

4.   Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке
материалами.

5.   Не покидать рабочее место без разрешения
учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом
учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде
учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся
учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.
  2. Вымойте лицо и руки с мылом.
  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите
    учителю.

Инструкция по технике безопасности на уроках
изобразительного искусства

Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике
безопасности.

Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;
  • при работе с красками;
  • при нарушении
    инструкции по ТБ.

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и
перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом уроков.

  • Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  • Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении
    работы.
  • Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
  • При слабом зрении надеть очки.
  • Одеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий.

Выполнять все действия только по указанию
учителя.

Не делать резких движений во время работы.

Соблюдать порядок на рабочем месте и
дисциплину.

Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке
материалами.

Не покидать рабочее место без разрешения
учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом
учителю.

При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде
учителя организованно, без паники покинуть помещение.

При получении травмы немедленно сообщить о случившемся
учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

  • После окончания работы произведите уборку своего места.
  • Вымойте лицо и руки с мылом.
  • Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите
    учителю.

Инструктажи по технике безопасности для учащихся

Правила поведения для учащихся (вводный инструктаж)

Каждый учащийся МБОУ «Городская гимназия» должен соблюдать:

1 Общие правила поведения:

Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные
экскурсии и другие мероприятия).

Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет
приходить очередное занятие.

В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради,
дневник, ручку и другие принадлежности.

Регулярно готовить домашние задания.

Соблюдать в школе чистоту и порядок.

Иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока в раздевалке
школы.

Не курить в помещениях и на территории школы.

Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать
водопроводные краны.

Быть аккуратным, носить одежду «деловой стиль».

Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.

Правила поведения на перемене:

Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к
товарищам.

Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека,
не допускать оскорбления по национальному признаку.

Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать
только мирным путем.

Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии,
физкультуры трудового обучения.

Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки,
не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю,
классному руководителю, завучу, директору школы.

3 Правила поведения в столовой:

Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды
на столах, не сорить на пол.

Соблюдать дисциплину и терпение, в столовую заходить согласно графика.

Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не
толкаться.

Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

5 Не следует находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

Заходить в посудомоечную и кухню без разрешения не разрешается.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая.

Без разрешения учителя заходить в класс и брать там какие-либо вещи;

Без разрешения брать вещи одноклассников: одежду, школьные принадлежности и другие личные
вещи.

Во время урока находиться вне классного помещения:

Уходить за пределы школьной территории без разрешения учителя и классного руководителя;

Шуметь, бегать, кричать в коридоре во время урока;

Самостоятельно открывать окна в классе и высовываться из них;

Открывать краны с водой;

Приносить с собой в школу колющие и режущие предметы

ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОБУСЕ

Запрещается приближаться к движущемуся автобусу до полной его остановки.

При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться.

Необходимо пропустить вперёд младших, пожилых людей.

Не занимать по возможности первые места, оставить их для сопровождающих учителей.

В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать.

Запрещается делать какие либо пометки авторучкой (или другими пишущими или режущими предметами)
на обивке кресел;

Запрещается самостоятельно открывать окна и люки, высовываться в них; вытирать окна
шторами;

Если жарко – попроси об этом сопровождающего учителя;

Вставай с места только после полной остановки автобуса;

Запрещается оставлять после себя мусор: обертки, огрызки,

Грязь и снег с одежды и обуви попробуй максимально удалить до посадки в автобус.

Обходить стоящий автобус необходимо спереди.

Техника безопасности и правила поведения

учащихся на осенних каникулах.

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила
дорожного движения;

Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

Не купаться в холодное время.

Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.

Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и
простуды;

Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при
включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.

Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

Запрещается посещать подвалы, гаражи, крыши домов, территории детских садов, строительные
площадки;

Быть осторожным в обращении с домашними и, особенно с бездомными животными;

Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22. 00 без сопровождения
взрослых (законных представителей)

Безопасность на льду

Запрещено выходить на неокрепший лед:

Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека.

Непрочный лед – около стока вод (с фабрик, заводов).

Тонкий или рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами.

Площадки под снегом следует обойти.

Ненадежный тонкий лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку
ручьи.

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже
проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, Очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при
необходимости быстро их вбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки кромкам льда, удерживаться от погружения с
головой.

Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая
на поверхность

Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайте в сухую одежду, выпейте горячий чай.

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.

Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.

При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения
кожи.

Запрещается использовать петарды, другие пиротехнические и легковоспламеняющиеся средства без
контроля взрослых;

Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22. 00 без сопровождения
взрослых (законных представителей),

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

Запрещается разжигать костры на территории города и территории лесного массива;

Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

7 Запрещается посещать подвалы, гаражи, крыши домов, территории детских садов, строительные
площадки;

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

Меньше переходов – меньше опасностей.

Иди не спеша по правой стороне тротуара.

По обочине иди подальше от края дороги.

Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

Переходи улицу только по пешеходным переходам.

Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, – иди. Дойдя до середины дороги,
остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая  часть свободна, закончи переход.

Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до
пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный – СТОП – все должны остановиться; желтый
-ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ -можно переходить улицу.

Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не
нажимай без надобности на аварийные кнопки.

Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. на
проезжей части дороги.

Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в
сопровождении учителя или группой с другими детьми.

При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи
им о своем передвижении.

Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных
пакетов

Заметив оставленной в транспорте, подъезде дома и т. пакет (сумку, коробку и т. ), ни в коем
случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

Если вы все – таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте
самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин
скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

Не играйте со взрывпакетом, если каким – то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые
ожоги.

Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас.

Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосуд подавлением, пустых бочек из – под бензина и
растворителей, газовоздушных смесей.

Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату не приближайтесь к нему и не
бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милиции по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и
дождитесь прибытия милиции. Запрещается:

Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

Изготовлять из снарядов предметы быта.

Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

Собирать и сдавать в металлом боеприпасы.

ИНСТРУКЦИЯ № 10 по электробезопасности

Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а
затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.

Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.

Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током.

Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть
нагревателе.

Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры
(столбы) воздушных линий электропередачи.

Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки – это
грозит смертью!

Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону
пожарную службу.

ИНСТРУКЦИЯ № 11 по пожарной безопасности

Для младших школьников

Нельзя трогать спички и играть с ними.

Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

Нельзя разводить костры и играть около них.

Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать
телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся
жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

Не оставляйте незатушенных костров.

Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие
горючие составы.

Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества
и материалы.

Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем
и спиралью.

Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия
коротких звонков.

по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет
посторонних, в противном случае переждите.

Никогда не
заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в
тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т

Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. с незнакомыми людьми.

Не выносите на улицу дорогие вещи (планшет и т. ), ли около дома нет старших.

Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие
обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.

Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на
помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т.

Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми
людьми.

В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

– стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

– чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т

– никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

– не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

– всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где
собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

по правилам безопасного поведения на водоёмах в летний период

Опасности в воде:

сваи, камни, мусор; водовороты – нырнуть глубже, оттолкнуться и выплыть в сторону; водоросли; волны.

Купайтесь только в разрешённых и хорошо известных местах.

Умейте пользоваться простейшими спасательными средствами.

Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.

Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из
воды.

Не купайтесь сразу после приёма пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. Перерыв
между приёмом пищи и купанием должен быть не менее 45 – 50 минут.

В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько лёгких физических упражнений.

Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головою вниз.

Не оставайтесь при нырянии долго подводой.

Выйдя из воды, вытретесь насухо и сразу оденьтесь.

Почувствовав даже лёгкую усталость, сразу плывите к берегу.

Судорога – непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не
теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

Применяйте способы самопомощи при судорогах:

судорога ног – вы делаете глубокий вдох, ныряете, хватаете себя за большие пальцы ног и сильно тянете на
себя;

судорога мышц бедра – вы сгибаете ногу в колене и руками прижимаете её к задней поверхности бедра;

судорога мышц живота – подтягиваете согнутые в коленях ноги к животу;

судороги мышц рук – сжимаете и разжимаете кулаки, сгибаете и разгибаете руки в локтях.

движение сведённой мышцей ускоряет исчезновение судороги;

если судорога закончилась, быстрее выбираетесь на берег, потому что судорога может повториться.

При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Действия при оказании помощи утопающему:

Если человек в пределах досягаемости, опуститесь на колени или лягте у кромки воды и протяните ему
руку или какой-нибудь предмет (шест, весло, полотенце)

Если человек далеко от берега, бросьте ему плавучий предмет (доску, спасательный
круг) Если тонет ребенок, то лучше всего бросить ребенку плавучий предмет на веревке: тогда вы сможете подтянуть ребенка к берегу. Спасательный круг нужно бросать плашмя в сторону утопающего. Круг должен упасть метр – полтора от утопающего, иначе вы ударите им пострадавшего.

Если пострадавший вас захватил, то нырните вместе с ним. Он вас отпустит и поднимется вверх, чтобы
сделать вдох.

Если утопающий в панике, подплывите к нему со спины, захватите и плывите к берегу. Голова
пострадавшего должна находиться над водой ).

Если, оставаясь на берегу, помочь ребенку нельзя, войдите в воду и протяните ему какой-нибудь предмет
и подтяните ребенка к берегу.

Если человек не дышит, приступайте к искусственному дыханию рот в рот. Проверьте у него пульс и
при необходимости приступайте к реанимации.

Если человек дышит, перенесите его в теплое место, снимите с него мокрую одежду, заверните в одеяла и
вызовите врача.

Купаться вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов, шлюзов, плотин, пристаней, причалов и
других гидротехнических сооружений

Входить в воду разгорячённым (потным).

Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания).

Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

Купаться при высокой волне.

Прыгать с вышки, если вблизи от неё находятся другие пловцы.

Толкать товарища с вышки или с берега.

Нырять после долгого пребывания на солнце (опасно тем, что резко рефлекторно сокращаются
мышцы, что ведёт к остановке дыхания).

№14 Инструкция для родителей
по охране труда “Объекты повышенной опасности”

Общие сведения о школе, объекты повышенной опасности.

МБОУ Городская гимназия  расположена по улице Славского,11. При пересечении улиц Ленина, Славского, Курчатова и Королева необходимо строго соблюдать правила дорожного движения,
предписывающие переход дороги, не оборудованной светофором. Объектами, требующими особого внимания по вопросам охраны труда, являются кабинеты физики, химии, информатики, трудового обучения, спортивные и тренажерные залы, зал хореографии,
лестничные пролеты, игровые и спортивные площадки, полоса препятствий на территории школы.

·         1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и
другие мероприятия).

·         1. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет приходить
очередное занятие.

·         1. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и
другие принадлежности.

·         1. Регулярно готовить домашние задания.

·         1. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

·         1. Иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока в раздевалке школы.

·         1. Не курить в помещениях и на территории школы.

·         1. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

·         1. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные
краны.

·         1. Быть аккуратным, носить одежду «деловой стиль».

·         1. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.

·         2. Правила поведения на перемене:

·         2. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

·         2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

·         2. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к
товарищам.

·         2. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека, не
допускать оскорбления по национальному признаку.

·         2. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным
путем.

·         2. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

·         2. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры трудового
обучения.

·         2. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

·         2. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься
на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

·         2. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному
руководителю, завучу, директору школы.

·         3 Правила поведения в столовой:

·         3. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах,
не сорить на пол.

·         3. Соблюдать дисциплину и терпение, в столовую заходить согласно графика.

·         3. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

·         3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

·         3. 5 Не следует находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

·         3. Заходить в посудомоечную и кухню

Профилактика спортивного травматизма в школе.

Физкультура и спорт поставлены на службу здоровья в нашей школе. Они способствуют физическому развитию школьников, их закаливанию, предупреждению различных заболеваний. Поэтому всю работу по
физическому воспитанию в школе необходимо организовать так, чтобы исключить даже малейшие возможности несчастных случаев на уроках физической культуры и на внеклассных занятиях.

Учитель всегда должен помнить, что он несёт персональную ответственность за организацию занятий по физкультуре и за все несчастные случаи, происшедшие с его учащимися. Чтобы избежать травм и
добиться полной безопасности на уроках физкультуры, на тренировках, на соревнованиях, необходимо соблюдать определённые меры профилактики:
– нельзя заниматься физкультурой в повседневной одежде, нужен удобный спортивный костюм;
– нельзя выполнять сложные упражнения, особенно на гимнастических снарядах, без страховки учителя или старшего товарища;
– перед каждым уроком тщательно проверить спортивный инвентарь соответственно содержанию занятий и требованиям безопасности учащихся;
– правильно методически проводить занятия: индивидуальный подход к занимающимся учащимся, постепенность нарастания нагрузки, обязательная предварительная разминка;
– не допускать к занятиям физкультурой учащихся, не прошедших врачебного осмотра, в болезненном состоянии или после болезни, ранее установленных сроков допуска;
– не допускать к участию в соревнованиях неподготовленных школьников;
– учащимся на уроках физкультуры надо строго соблюдать дисциплину, нельзя приступать к занятиям на снарядах без учителя;
– все учащиеся перед уроком физкультуры обязаны снять часы, булавки, кольца, серьги, брошки и другие украшения;
– необходимо строго соблюдать санитарно-гигиеническим нормам и правилам содержания спортивных сооружений, снарядов, формы и личной гигиены школьников.

Дорожная безопасность.

Маршрут в школу выбирать самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

Передвигаться не спеша по правой стороне тротуара.

По обочине идти подальше от края дороги.

Не выходить на проезжую часть улицы или дороги.

Проходя мимо ворот, быть особенно осторожным: из ворот может выехать автомобиль.

Прежде чем переходить улицу, посмотреть налево. Если проезжая часть свободна, – идти. Дойдя до середины дороги, остановиться,  посмотреть направо. Если
проезжая  часть свободна, закончить переход.

Если на улице большое движение, попросить взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

Ожидать
транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

При посадке в
автобус, троллейбус, трамвай соблюдать порядок.

В автобус,
троллейбус, трамвай входить через задние двери.

Выходить только
через передние двери. Заранее готовиться к выходу, пройдя вперед.

Входя и выходя
из транспорта, не спешить и не толкаться.

Трамвай
обходить спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

Когда
переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный – СТОП – все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ -можно переходить улицу.

Находясь в
транспорте, не ходить по салону, держаться за поручень, не выглядывать из окон, не высовывать руки, не нажимать без надобности на аварийные кнопки.

Не устраивать
игр на проезжей части или вблизи дороги. Не кататься на велосипедах, роликовых коньках и т. на проезжей части дороги.

Не перебегать
улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

Не цепляться за
проходящий мимо транспорт.

Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях  творческого объединения «Художник»

Директор _________Силаева З.

«    » ______________ 2013-2014 г.

по технике безопасности для учащихся на занятиях ИЗО.

—   при работе с острыми и режущими инструментами;

—   при работе с красками;

—   при нарушении инструкции по ТБ.

Требования безопасности перед началом занятий

  • Приготовить необходимые материалы и инструменты.
  • Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  • Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

При слабом зрении надеть очки.

Одеть  рабочую одежду – нарукавники, фартук.

Выполнять все действия только по указанию учителя.

Соблюдать  порядок на рабочем месте и дисциплину.

Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

После окончания работы произведите уборку своего места.

Вымойте лицо и руки с мылом.

О  всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Общие правила для учащихся.

  • Работу начинай только с разрешения учителя.
  • Не работай неисправным и тупым инструментом, употребляй инструменты только по назначению.
  • При работе держи инструмент так, как учитель показал.
  • Во время работы содержи рабочее место в порядке и чистоте.
  • Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся посторонним делом.
  • Нельзя носить в карманах инструменты (ножницы, шило, иглы и др. колющие и режущие инструменты).

Правила обращения с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением.
  • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держи их только за рабочую часть (кольцом в сторону товарища).
  • При работе следи за линией разреза и пальцами левой руки, поддерживающей обрабатываемый материал.
  • Клади ножницы на стол (парту) так, чтобы они не свешивались за край стола.

Правила обращения с иглами:

Не бросай иглы. Проверяй количество иголок перед началом и концом работы. Обязательно найди недостающие иголки.

Не втыкай иглы в обрабатываемый материал, свою одежду, не бери в рот (храни иглы в игольнице или специальной подушке).

  • При сшивании тетради и картона предварительно проколи отверстие шилом.
  • Передавать иглу (булавку) товарищу тупым концом.
  • Не вдевай в иголку слишком длинную нитку.

Требования безопасности труда при работе чертежными

инструментами(циркулем, треугольником, карандашом):

– работу начинай с разрешения учителя.

– во время работы чертежные инструменты используй по назначению.

– не работай не исправными инструментами, ни в коем случае не бери их в рот.

– во время работы чертежными инструментами будь внимателен, не разговаривай и не отвлекайся.

– передавай циркуль товарищу тупым концом.

– не носи в карманах чертежные инструменты.

– не бросай товарищу треугольник, циркуль, карандаш. Передавай из рук в руки.

– по завершении работы циркуль положить в специальный  футляр (упаковку, готовальню), линейку, карандаш в пенал.

Руководитель – педагог дополнительного образования

Ревякин Д. «       » ____________________ 2013г.

Методическая разработка классного часа для учащихся 1-4 классов.

«Безопасность учащихся в здании школы и на уроках изобразительного искусства»

Провел: Преподаватель изобразительного искусства Лушова Т.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы и в классе;

2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;

3) ознакомить с правилами работы с инструментами и художественными материалами;

– развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;

– воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: наглядные материалы, доска, бумага, ручки.

Учитель: Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.

Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе.

1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;

2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.

3) преднамеренное травмирование.

Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.

В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.

Общие обязанности учащихся

Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т

Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.

1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;

2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;

3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;

5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.

(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).

Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.

1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;

3) использовать ненормативную лексику;

4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;

5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

Поведение на перемене

Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.

Давайте разгадаем кроссворд на тему школы и безопасности!

1У Ч 2П И 3П О Р Т Ф Е Л Ь Д Е О Л 4К К Ь У 5О О 6К Л Г Н О А 7И З В И Н Е Н И Я 8З В О Н О К Е И Ф Т К 9П Л У 10Б Е Г 11М И К Р О Б Ы Ш Р К И 12Ф И З К У Л Ь Т У Р А Т Л 13Т Р Е В О Г А Л Ь

Куда ученик складывает школьные принадлежности. Их приносит тот, кто виноват. Он зовет учеников на урок. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. Их очень много на дверных ручках, партах. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. Учебная.

Ребята, сейчас я вам прочту памятки-инструкции по вашей безопасности! А вы внимательно слушайте и можете дополнять в конце.

Техника безопасности на уроках изо инструктаж

Техника безопасности на уроках изо инструктаж

Техника безопасности на уроках изо инструктаж

Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.

Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:

1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;

2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;

4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;

6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др. ), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

А теперь, я ознакомлю вас с основными правилами работы с художественными материалами, с которыми мы с вами сталкиваемся на уроках изобразительного искусства. (рассказ учителя ,показ слайдов по теме).

Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?

Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.

Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!

Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:

1) Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «ООШ №39».

Руководитель кабинета: Аликадиева Роза Ромазановна

КГУ «Журавлевская средняя школа»

2019-2020 учебный год

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в
кабинете.

Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из
кабинета.

Не загромождать проходы сумками и портфелями.

Не включать электроосвещение и средства ТСО.

Не открывать форточки и окна.

Не передвигать учебные столы и стулья.

Не трогать руками электрические розетки.

Травмоопасность в кабинете :

–         
при включении электроосвещения

–         
при включении приборов ТСО

–         
при переноске оборудования и т.

Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих
товарищей.

Не
садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

Требования
безопасности перед началом занятий

Не открывать ключом дверь кабинета.

Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

Не менять рабочее место без разрешения учителя.

Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования
безопасности во время занятий

Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

Не переносить оборудование и ТСО

Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

Требования
безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. ), покинуть кабинет по
указанию учителя в организованном порядке, без паники.

В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

Требования безопасности
по окончании занятий

Приведите своё рабочее место в порядок.

Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Памятки для учащихся в кабинете истории.

В
настоящее время учебников, научных и научно–популярных книг по истории издаётся
очень много, стремительно растёт и число исторических сайтов в интернете. Учащийся, заинтересовавшийся какой-либо исторической проблемой или поставленный
перед необходимостью углубленного изучения отдельной темы (например, для
написания реферата), обычно не испытывает дефицита в источниках исторической
информации. Иное дело-овладение способами работы с этой информацией,
определёнными умениями и навыками, абсолютно необходимыми для её
действительного, а не формального усвоения. Правила и рекомендации по работе с
исторической информацией объединены в пакет «Учимся учиться», который хранится
на видном месте в кабинете истории, он в любой момент доступен для каждого
ученика и постоянно пополняется. Материалы из данного пакета могут
использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде
ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы
учеников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как создать блог на ютубе пошаговая инструкция
  • Жиросжигатель черная мамба инструкция по применению
  • Настройка tpms из китая инструкция на русском
  • Москомспорт официальный сайт руководство горячая линия
  • Ципролет 500 мг цена это антибиотик инструкция по применению отзывы