Инструкция по технике безопасности на занятиях по робототехнике

Правила техники безопасности
при работе с роботами( конструкторами LEGO).

Цель: познакомить обучающихся с
правилами техники безопасности при работе с конструктором. Дать представление
обучающимся о месте робототехнике в информационном пространстве.

Задачи: Образовательные

  • Познакомить
    обучающихся с правилами техники безопасности, видами конструктора, профессией
    «конструктор».

Развивающие

  • Развивать
    у обучающихся алгоритмическое мышление, навыки конструирования. Развивать
    мелкую моторику, внимательность, аккуратность.

Воспитательные

  • Повышать
    мотивацию учащихся к изобретательству и созданию собственных проектов.
  • Формировать
    у учащихся стремления к получению качественного результата.
  • Формировать
    навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение
    культуры и этики общения.

Оборудование: ноутбук, м/проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вступительное слово педагога. Знакомство с детьми.

  1. Изучение нового материала
  1. Техника безопасности в компьютерном кабинете(приложение
    1)
  2. Техника безопасности при работе с конструктором

общие правила техники безопасности

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель об­ращается
к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время ра­боты.

2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с
которыми не изучены.

3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать,
класть детали конструктора в рот и уши.

4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции
или показал учитель.

5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном
для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними де­лами.

10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать,
выключать ПК без разрешения учителя.

11. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив
экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии
45-60 см.

Беседа «Что такое робот»

Что такое робот?

Какие бывают роботы?

Где используются роботы?

Как работают?

  1. Творческая работа

Роботы? Какие они? Каждый из вас их представляет по-своему. У всех
они разные. Я предлагаю выполнить небольшую творческую работу на тему «Мой
робот. Какой он?». На белых листах нарисуйте, пожалуйста, своего робота. А
затем кратко расскажите о нем.

  1. Работа в парах

Виды конструкторов

Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом
появляются всё новые и новые. Их изготавливают для детей самых разных
возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. В
конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако я выделю лишь несколько,
наиболее популярных у детей, видов конструкторов, учитывая их тематику и
материалы, из которых они изготовлены.

Деревянные. В деревянном конструкторе
используются природные материалы. Дерево — это самый экологически безопасный
материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам
дарит дерево, делает игру очень приятной. Деревянных конструкторов много, среди
них особое место занимают «Брёвнышки», этот конструктор позволяет возвести дом,
коттедж или избушку, не выходя из собственной комнаты!

Металлически (пластмассовый). С
дырчатыми планками и болтами для соединения деталей. Специалисты
продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и
плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое
другое. Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью них собираются
изделия – это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на
настоящие.

Магнитный. Палочки с магнитами –
интересный вид конструкторов, который позволяет понять законы физики, а также
сконструировать различные цветы, кристаллы и т. д. От того, сколько деталей в
наборе, зависит разнообразие построенных моделей.

Лабиринт. Смысл этой игрушки состоит в
том, чтобы построить замысловатые горки с многочисленными хитрыми устройствами.
А потом устроить соревнование ярких шариков, которые весело катятся с уровня на
уровень. Для того чтобы их сложить, понадобится схема и фантазия.

Электронный. Электронный конструктор
помогает разобраться, как устроен загадочный мир приборов, которые нас
окружают. Из электронных конструкторов можно собрать большое количество
разных устройств — сигнализации, приёмники, музыкальные приборы, логические
схемы и многое другое. А еще — электронный конструктор поможет справиться со
сложными заданиями по физике.

Мягкий. Детали этого конструктора пронумерованы,
собираются без клея и ножниц. Для удобства они выдавливаются из пластин, в
которые потом их можно снова вставить после разборки. Конструктор мягкий и
приятный на ощупь, его можно легко согнуть при необходимости вставить детали
поглубже друг в друга.

LEGO. Самые распространённые конструкторы Лего
разработаны для детей разных возрастов, малыши собирают незамысловатые
пирамидки и башни, дошкольники играют в тематические конструкторы типа
«Пожарная команда», «Полицейский участок» и т.д., а подростки собирают даже
радиоуправляемые модели!

Керамический. В набор входят настоящие
кирпичи, окна, двери и специальный цемент. С помощью этих деталей можно
построить маленькую копию самого настоящего домика, использовать его можно
несколько раз, т.к. цемент легко растворяется в воде.

Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее,
что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое
 и радоваться результатам своего творчества.

Профессия «конструктор». Слово «конструктор»  происходит от
латинского constructor, что означает «строитель, зодчий». Русскому слову «конструктор» около
200 лет, оно пришло к нам из французского языка.

Идея создания любого прибора, изделия, которым мы пользуемся,
зарождается в голове человека, профессия  которого
конструктор-разработчик. Созданием чертежей этого изделия занимаются инженеры —
конструкторы. В обязанности конструктора входит разработка, регулировка,
настройка и испытание первого образца и опытных изделий и приборов, которые
планируются к производству в дальнейшем.

В зависимости от вида выполняемой деятельности инженер может
работать в помещении, в цехе или лаборатории. А если инженер непосредственно
участвует в строительстве каких-либо помещений — тогда его рабочим местом будет
место создания этих систем – строительная площадка. Раньше
конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на
специальной доске – кульмане.

В наше время работе конструктора помогают компьютеры, а также
программы, которые облегчают процесс создания проекта и оставляют больше
возможностей для творчества.

Специалист, который выбрал профессию конструктора, должен быть в
курсе новейших технологий и стремиться внедрить их в производственный процесс.
Конструктор должен суметь не только спроектировать устройство,
конструкцию или технологический процесс. Для него важно воплотить проект в
жизнь, учитывая все особенности, связанные с изготовлением. Работа конструктора
очень ответственна, ведь неправильно произведённые расчёты иногда даже могут
стоить жизни.

Эту профессию можно получить только в высших учебных заведениях.

Для конструктора необходимы следующие качества:

  • технический
    склад ума
  • широкий
    кругозор
  • повышенное
    внимание
  • навыки
    общения и умение работать в команде
  • критичность
  • способность
    к творчеству

Профессия конструктора очень интересна и многогранна: эти люди
проектируют одежду, здания, приборы, бытовую технику и многое другое,
необходимое человеку.

Выполнение творческого задания на свободную тему.

  1. Подведение итогов занятия

Демонстрация и защита творческого проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре

Приведена должностная инструкция по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры…

Комплекс инструкций по технике безопасности

Данный комплекс инструкций является нормативным документом; регулирующий вопросы отношений между детьми и взрослыми.Комплекс инструкций предполагает, что при полном его соблюдении, будут созданы безоп…

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке

1. Общие требования безопасности.
1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током…

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда…

Комплекс инструкций по технике безопасности в детском сад.

Данный комплекс инструкций является нормативным документом прямого действия. регулирующий вопросы отношений между детьми и взрослыми и является документом обязывающим всех участников образовательного …

Инструкция по технике безопасности для воспитанников при проведении занятия «Поведение в быту»

ИНСТРУКЦИЯ для инструктажа воспитанников по технике безопасности для воспитанников при проведении занятия «Поведение в быту»…

Инструкция по технике безопасности на занятиях изодеятельности»

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»20039772″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»}}]]…

Техника безопасности в кабинете робототехники

Техника безопасности в кабинете робототехники

Кабинет робототехники является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие.

  • Кабинет робототехники является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ РОБОТОТЕХНИКИ Находясь в кабинете робототехники, обучающиеся обязаны: соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;  занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно; заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель; немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;  немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ РОБОТОТЕХНИКИ

  • Находясь в кабинете робототехники, обучающиеся обязаны:
  • соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;
  • занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;
  • заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;
  • немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;
  • немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ РОБОТОТЕХНИКИ  Находясь в кабинете робототехники, обучающийся имеет право: на помощь и консультацию преподавателя; отказаться от продолжения работы с компьютером, если длительность именно его индивидуальной работы превышает допустимые санитарные нормы; самостоятельно экстренно отключить электрооборудование, если от этого зависит безопасность его или окружающих.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ РОБОТОТЕХНИКИ 

  • Находясь в кабинете робототехники, обучающийся имеет право:
  • на помощь и консультацию преподавателя;
  • отказаться от продолжения работы с компьютером, если длительность именно его индивидуальной работы превышает допустимые санитарные нормы;
  • самостоятельно экстренно отключить электрооборудование, если от этого зависит безопасность его или окружающих.

Требования безопасности перед началом работы: Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой Запрещено входить в кабинет робототехники в грязной обуви без бахил или без сменной обуви Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других обучающихся  Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие Перед началом работы обучающийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя

Требования безопасности перед началом работы:

Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой

  • Запрещено входить в кабинет робототехники в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
  • Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других обучающихся
  • Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету

Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие

Перед началом работы обучающийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования

Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя

Требования безопасности во время работы: С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры  При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю  Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель  Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея  В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Требования безопасности во время работы:

  • С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
  • При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
  • Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
  • Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
  • Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
  • Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
  • В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается: Эксплуатировать неисправную технику При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры  Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации Во время работы касаться труб, батарей Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.

Запрещается:

  • Эксплуатировать неисправную технику
  • При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
  • Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
  • Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации
  • Во время работы касаться труб, батарей
  • Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры
  • Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.

Запрещается: Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши   Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет Быстро передвигаться по кабинету Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде Работать при недостаточном освещении.

Запрещается:

  • Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши 
  • Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
  • Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
  • Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
  • Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
  • Быстро передвигаться по кабинету
  • Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру
  • Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
  • Работать при недостаточном освещении.

Запрещается без разрешения преподавателя: Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки) Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы  Пользоваться преподавательским компьютером.

Запрещается без разрешения преподавателя:

  • Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование
  • Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)
  • Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру
  • Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы
  • Пользоваться преподавательским компьютером.

Требования безопасности по окончанию работы: По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим обучающимся

Требования безопасности по окончанию работы:

  • По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась
  • Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим обучающимся

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ РОБОТОТЕХНИКИ ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ: электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры, которые могут явиться источником электротравматизма; наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания; мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ РОБОТОТЕХНИКИ ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

  • электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры, которые могут явиться источником электротравматизма;
  • наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;
  • мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ РОБОТОТЕХНИКИ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов; производить самовольное переключение разъёмов оборудования; приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование; вставлять в отверстие приборов посторонние предметы; выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.  Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ РОБОТОТЕХНИКИ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
  • производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
  • приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
  • вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
  • выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.
  • Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ РОБОТОТЕХНИКИ В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО: прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);  немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом); оказать первую медицинскую помощь, если необходима.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ РОБОТОТЕХНИКИ В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

  • прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
  • немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
  • оказать первую медицинскую помощь, если необходима.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.); приносить на занятия легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.); пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю); загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения; производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями; привлекать обучающихся к тушению пожара.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);
  • приносить на занятия легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);
  • пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);
  • загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;
  • производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;
  • привлекать обучающихся к тушению пожара.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО: немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения; если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, обучающиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по учреждению объявляется тревога, сообщается о пожаре.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

  • немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
  • если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, обучающиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по учреждению объявляется тревога, сообщается о пожаре.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ расстояние от центра экрана до глаз обучающихся должно быть не менее 60 см; время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой; в кабинете должна быть обеспечена вентиляция и проветривание между уроками.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ

  • расстояние от центра экрана до глаз обучающихся должно быть не менее 60 см;
  • время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой;
  • в кабинете должна быть обеспечена вентиляция и проветривание между уроками.

Ответственность за нарушение правил техники безопасности:  При нарушении техники безопасности обучающемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием. При регулярных нарушениях техники безопасности обучающийся будет отстранён от занятий робототехники вплоть до исключения из учебного заведения (или других санкций предусмотренных учебным заведением).

Ответственность за нарушение правил техники безопасности: 

  • При нарушении техники безопасности обучающемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием.
  • При регулярных нарушениях техники безопасности обучающийся будет отстранён от занятий робототехники вплоть до исключения из учебного заведения (или других санкций предусмотренных учебным заведением).

Инструкция по технике безопасности на занятии по робототехнике

  1. Правильно установите на каждый компьютер или сетевой сервер программное обеспечение.
  1. Организуйте для работы в группе рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, придвинутый одним торцом к розетке, к которой подключается компьютер. Также необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым компьютером должна быть свободное пространство размерами примерно 60 см х 40 см.

3. Конструктор отрывайте правильно, придерживая крышку.

4. Детали держите в специальном контейнере.

5. При работе в группах, распределите обязанности: координатор, сборщики, писарь и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

6. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.

7. При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения.

8. После окончания сборки, проверки на компьютере, конструкция разбирается, детали укладываются в коробку, компьютер выключается и сдается учителю.

9. По всем вопросам неполадок компьютера обращаться к учителю-консультанту.

Автор публикации


103

Комментарии: 19Публикации: 280Регистрация: 14-06-2017

2017-07-09

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества и образования Фрунзенского района Санкт- Петербурга

СОГЛАСОВАНО:

Первичная профсоюзная организация

ГБУ ДО ЦТиО

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Председатель ______________ /Лалаева Т.Н./

«11» января 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО:

ГБУ ДО ЦТиО

Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Директор ____________________ /Худова В.В./

«11» января 2016 г.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по робототехникеИОТ – 033

2016 год

  1. Общие требования охраны труда
  1. К занятиям робототехникой допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. При проведении занятий по робототехнике необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
  3. При проведении занятий по робототехнике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
  • поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления корпуса электрического прибора) или неисправном электрическом шнуре и электрической вилки;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной (неправильно организованной) освещенности помещения для занятий по робототехнике;
  • заглатывание мелких деталей конструкторов (при использовании зубов и полости рта для разборки конструкторов)

1.4. В кабинете для занятий должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении занятий необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности технического оборудования прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.

1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок инструкции педагога по выполнению заданий и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Требования охраны труда перед началом работы
    1. Провести тщательный осмотр места проведения занятий, убедиться в исправности технического оборудования.
    2. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности деталей конструкторов, других технических приборов.
    3. Педагогу провести инструктаж с обучающимися о мерах безопасности при работе с техническими средствами обучения, с соответствующей регистрацией в журнале.
  1. Требования охраны труда во время работы
  1. Не подключать электрические приборы, компьютеры к электрической сети влажными руками. Не выполнять работу с техническими, электрическими приборами мокрыми руками.
  2. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра
  3. Осуществлять сборку конструкторов, следуя инструкции и указаниям педагога
  4. Осуществлять сборку и разборку конструкторов исключительно руками, или приборами специально для этого предназначенными.
  5. Категорически запрещается:

-касаться неизолированных частей электрической цепи при включенном источнике;

-использовать проводники, имеющие поврежденную изоляцию;

-оставлять без надзора лабораторный стенд с включенным напряжением;

-выполнять какие-либо переключения в цепи при включенном напряжении.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.

4.2. При возникновении пожара в учебном кабинете немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Убедиться в том, что электрические проборы отключены от электричества.

5.3. Убедиться в том, что все детали конструктора на месте.

5.4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

учреждения по УВР_________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Молот м4134 руководство
  • Testo 350 xl руководство по эксплуатации
  • Сигнализация skyguard инструкция по применению с автозапуском
  • Mini dv sq8 full hd 1800p инструкция
  • Инструкция по проведению генеральной уборки в лаборатории