Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла в школе

Инструкция
по охране труда для учащихся при ручной обработке металла

1. Общие требования охраны труда при ручной обработке металла.

1.1. К самостоятельной работе по ручной обработке металла имеют допуск лица, которые прошли обязательный периодический медицинский осмотр, у которых отсутствуют какие-либо противопоказания, успешно прошли вводный инструктаж по охране труда.
1.2. К выполнению работы по обработке металла по предмету технологии допускаются учащиеся, начиная с 5-го класса, которые ознакомились с инструкцией по охране труда при ручной обработке металла в слесарной мастерской школы.
1.3. К опасным производственным факторам при ручной обработке металла относятся:

  • получение травм рук при выполнении работы по обработке метала неисправным инструментом;
  • получение травм осколками металла во время его рубки.

1.4. Учитель технологии контролирует работу учащихся по ручной обработке металла, соблюдая при этом инструкцию по охране труда учителя технологии у мальчиков в учебных мастерских школы.
1.5. Во время выполнения работы по ручной обработке металла учащимися должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный, головной убор (берет или косынка), защитные очки.

2. Требования охраны труда перед началом работы по ручной обработке металла

2.1. Перед началом работы учащемуся необходимо правильно надеть на себя спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). При выполнении ручной работы с металлом в слесарной мастерской следует обязательно надеть защитные очки.
2.2. Необходимо проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок) и исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
2.3. Следует разложить на верстаке все инструменты необходимые для дальнейшего использования в том порядке, который установлен преподавателем технологии. Следует удалить с верстака все лишние и мешающие работе предметы.
2.4. Провести соответствующую подготовку к выполнению работы, согласно положениям инструкции по охране труда при обработке металла в слесарной мастерской учреждения.

3. Требования охраны труда во время выполнения ручной обработки металла

3.1. В работе учащимся следует выполнять ручную обработку металла, соблюдая правила инструкции по охране труда для учащихся при ручной обработке металла в учебной слесарной мастерской школы.
3.2. Перед ручной обработкой металла необходимо надежно закрепить металлическую заготовку в зажимах верстака.
3.3. В работе следует использовать только исправный, хорошо налаженный и наточенный инструмент. Разрешается использовать инструмент только по его прямому назначению.
3.4. Чтобы предотвратить получение травмы необходимо следить за тем, чтобы:

  • поверхность бойка молотка и кувалды была выпуклой, а не сбитой;
  • инструменты (напильники), которые имеют заостренные концы — хвостовики, были оснащены деревянными, плотно прилегающими ручками установленной формы, без наличия видимых расколов и трещин;
  • различные ударные режущие инструменты (зубила, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) имели не сбитую поверхность;
  • зубило имело длину не менее 150 мм, при этом оттянутая его часть составляла 60-70 мм;
  • во время выполнения работы напильниками необходимо, чтобы пальцы рук находились на поверхности напильников.

3.5. Не допускается проверка прикасанием пальцев качества опиливаемой поверхности.
3.6. Не допускается применение в работе ключей, которые имеют зев большего размера, чем гайка. Также не допускается удлинение рукоятки ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.
3.7. Заготовку из листового металла, которая отрезается при резании ножницами, следует придерживать рукой в перчатке (рукавице).

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения неисправности рабочего инструмента по металлу следует немедленно прекратить выполнение работы и сообщить об этом учителю технологии.
4.2. В случае возникновения пожара в кабинете необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю технологии.
4.3. В случае получения травмы кем-либо из учащихся необходимо срочно сообщить о случившемся преподавателю технологии. Помочь, при необходимости, в транспортировке пострадавшего ученика в школьный медпункт.

5. Требования охраны труда после завершения работы по ручной обработке металла

5.1. Все остатки металла, рабочих материалов и изделия из металла, которые еще подлежат завершению, следует сдать учителю технологии.
5.2. Необходимо внимательно проверить состояние рабочих инструментов и сложить их в порядке, установленном преподавателем технологии.
5.3. В обязательном порядке тщательно убрать свое рабочее место, используя специальную щетку-сметку. Школьникам запрещено сдувать стружку или сметать ее руками.
5.4. После завершения работы по ручной обработке металла в учебной мастерской необходимо снять спецодежду и привести себя в порядок. Выходить из слесарной мастерской разрешается только с разрешения учителя технологии.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ Жестяная Г.А.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлены:
«___»____20___г. __________ (______________________)

Перейти к разделу:
Охрана труда в мастерской

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

   
Согласовано                                                              
Утверждаю

    Председатель
профкома                                            Директор МБОУ СОШ № 2 с.
Ермолаево

    ________ Г. Ф.
Новикова                                           _________ М. А.
Зайнагабдинова

    «03» декабря  2016 г.                                                 «03»  
декабря  
2016 г.

                                                                                         
Приказ № 105 ОД от «03» декабря 2016г.

ИНСТРУКЦИЯ

по
охране труда при ручной обработке металла

ИОТ
— _35_ — 2016

1. Общие требования
безопасности

1.1. К самостоятельной работе по
ручной обработке металла допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет,
прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский
осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья,

К работе по ручной обработке
металла под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся
с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда и медицинский осмотр.

1.2.   Обучающиеся
должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные
режимы труда и отдыха.

1.3.   При ручной
обработке металла возможно воздействие на работающих следующих опасных
производственных факторов:

— травмирование рук при работе
неисправным инструментом;

— травмирование осколками
металла при его рубке.

1.4.   При ручной
обработке металла должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные
средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, рукавицы, защитные очки.

1.5.   В учебной
мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и
перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.6.   Обучающиеся
обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения
первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена
первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем
углекислотным и ящиком с песком.

1.7.   При
несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом
администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента
прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

1.8. Обучающиеся должны соблюдать
порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее
место.

1.9. Обучающиеся, допустившие
невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к
ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по
охране труда.

2. Требования безопасности
перед началом работы

2.1.   Надеть
спецодежду, проветрить помещение учебной мастерской.

2.2.   Проверить
исправность инструмента и разложить его на свои места.

2.3.   При рубке
металла надеть защитные очки и проверить наличие защитной сетки на верстаке.

2.4.   Проверить
состояние тисков (губки тисков должны быть прочно закреплены, насечка их не
сработана).

2.5.   Убрать с
рабочего места все лишнее.

3. Требования безопасности
во время работы

3.1.    Прочно
закрепить обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускать плавно, чтобы
не травмировать руки.

3.2.    Работу выполнять
только исправным инструментом.

3.3.    Во
избежание травм следить за тем, чтобы:

— поверхность бойков молотков,
кувалд была выпуклой, а не сбитой;

— инструмент, имеющий
заостренные концы-хвостовики (напильники и др.), были снабжены деревянными, плотно
насаженными ручками установленной формы, без сколов и трещин, с металлическими
кольцами;

— ударные режущие инструменты
(зубило, бородок, кернер, клейцмейсель и др.) имели не сбитую поверхность;

— зубило имело длину не менее
150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм;

— при работе напильниками
пальцы рук находились на поверхности напильника;

— при рубке металла была
установлена защитная металлическая сетка с ячейками не более 3 мм или
индивидуальный экран.

3.4.    Во
избежание травм не проверять пальцами рук качество опиливаемой поверхности.

3.5.    Отрезаемую
при резании ножницами заготовку из листового металла придерживать рукой в
рукавице.

3.6.      Использовать
слесарный инструмент только по их прямому назначению.

3.7.      Не
применять ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлинять рукоятку
ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

4. Требования безопасности
в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя рабочего
инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю,
мастеру).

4.2. При получении травмы сообщить
об этом учителю (мастеру, преподавателю), который окажет первую помощь
пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение
и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3. При возникновении пожара
немедленно эвакуировать обучающихся из помещения учебной мастерской, сообщить о
пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к
тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности
по окончании работы

5.1.   Привести в
порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не
смахивать рукой, а использовать для этой цели щетку-сметку.

5.2.   Провести
влажную уборку и проветрить помещение учебной мастерской.

5.3.   Снять
спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

С
инструкцией ознакомлен   ____________ (_________________________________)

«Согласовано»

Постановлением ПК

_____________ Сенина. Т.Г.

протокол №____ от «____» __________ 2014г.

«Утверждаю»

директор МБОУ СОШ №4

_________________Медведева В.Е.

«____» _____________ 2014г.

Инструкция по технике безопасности для обучающихся
при ручной обработке металла

ИОТ –

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе по ручной обработке металла допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 
К работе по ручной обработке металла под руководством учителя (пре­подавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие ин­структаж по охране труда и медицинский осмотр. 
1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. 
1.3. При ручной обработке металла возможно воздействие на работа­ющих следующих опасных производственных факторов: 
— травмирование рук при работе неисправным инструментом; 
— травмирование осколками металла при его рубке. 
1.4. При ручной обработке металла должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, рукавицы, защитные очки. 
1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необ­ходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой по­мощи при травмах. 
1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопаснос­ти, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учеб­ная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожа­ротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем углекислотным и ящиком с песком. 
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), кото­рый сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учи­телю (преподавателю, мастеру). 
1.8. Обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. 
1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучаю­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, проветрить помещение учебной мастерской. 
2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места. 
2.3. При рубке металла надеть защитные очки и проверить наличие за­щитной сетки на верстаке. 
2.4. Проверить состояние тисков (губки тисков должны быть прочно закреплены, насечка их не сработана). 
2.5. Убрать с рабочего места все лишнее.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускать плавно, чтобы не травмировать руки. 
3.2. Работу выполнять только исправным инструментом. 
3.3. Во избежание травм следить за тем, чтобы: 
—  поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой; 
—  инструмент, имеющий заостренные концы-хвостовики (напильники и др.), были снабжены деревянными, плотно насаженными ручками установленной формы, без сколов и трещин, с металлическими кольцами; 
—  ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, клейимейсель и др.) имели не сбитую поверхность; 
—  зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм; 
—  при работе напильниками пальцы рук находились на поверхности на­пильника; 
— при рубке металла была установлена защитная металлическая сетка с ячейками не более 3 мм или индивидуальный экран. 
3.4. Во избежание травм не проверять пальцами рук качество опили­ваемой поверхности. 
3.5. Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового ме­талла придерживать рукой в рукавице. 
3.6. Использовать слесарный инструмент только по их прямому на­значению. 
3.7. Не применять ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлинять рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру). 
4.2. При получении травмы сообщить об этом учителю (мастеру, преподавателю), который окажет первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. 
4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из помещения учебной мастерской, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушении пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не смахивать рукой, а использовать для этой целя щетку-сметку. 
5.2. Провести влажную уборку и проветрить помещение учебной мастерской. 
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

________________Алексашина Л.А.

С инструкцией ознакомлен (а)

________________________

До начала работы

1.  Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет .При этом следует тщательно подобрать волосы)

2.  При рубке металла надень очки.

З.  Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).

 4.  Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.

5.  Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана). 

Во время работы

  1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
  2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. Во избежание травм следи за тем. чтобы:

а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;

в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;

г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм;

д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

3. .Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности,

4.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

5. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

6.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).

После окончания работы

  1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
  2. Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки).
  3. Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик
  4. Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
  5. Приведи себя в порядок.
  6. Из мастерской выходи с разрешения учителя

Опасности в работе

1. Травмирование осколками металла.

2. Травмирование при работе неисправным инструментом.

До начала работы

1. Наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат) и головной убор (берет или косынку). Тщательно подберите волосы и заправьте концы косынки.

2. При рубке металла наденьте очки.

3. Проверьте наличие инвентаря (совок, сетка, щетка для чистки напильников, сиденье, подставная решетка).

4. Проверьте состояние инструмента индивидуального пользования, разложите их в порядке, установленном учи­телем. В случае неисправности инструмента сообщите об этом учителю.

5. Проверьте состояние верстачных тисков (губки тис­ков должны быть плотно привинчены, насечка не сра­ботана).

Во время работы

1. Прочно закрепите обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускайте плавно, чтобы не получить трав­му рук.

2. Работу выполняйте только исправными инструмен­тами.

3. Во избежание травмирования следите за тем, чтобы:

а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпук­лой, а не сбитой;

б) инструменты (напильники и др.), имеющие заострен­ные концы-хвостовики, были снабжены деревянными, плотно прилегающими ручками установленной формы, без расколов и трещин;

в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) имели несбитую поверхность;

г) зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттяну­тая его часть равнялась 60—70 мм;

д) при работе напильниками пальцы находились на по­верхности напильников.

4. Не проверяйте пальцами качество опиливаемой по­верхности.

5. Не применяйте ключи, имеющие зев большего разме­ра, чем гайка, не удлиняйте рукоятку ключа путем наклады­вания (захвата) двух ключей.

6. Пользуйтесь слесарными инструментами только по их прямому назначению.

7. Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового металла придерживайте рукой в перчатке (рука­вице).

После окончания работы

1. Проверьте состояние инструментов и в случае неис­правности доложите учителю.

2. Приведите в исправное состояние инструменты (сни­мите заусенцы на молотке, зубиле, кернере, очистите на­пильники от стружки).

3. Тщательно уберите рабочее место (стружку и опилки не сдувайте и не смахивайте руками). Отходы сложите в специальный ящик.

4. Положите инструменты в порядке, установленном учителем.

5. Приведите себя в порядок.

6. Из мастерской выходите только с разрешения учителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Карадар с 308 инструкция по эксплуатации
  • Альбендазол инструкция по применению для животных таблетки для телят
  • Мануал на хонду crm 250
  • Реечный потолок деревянный своими руками пошаговая инструкция
  • Scania руководство pdf