Инструкция по технике безопасности в кабинете математики

ИНСТРУКЦИЯ №

по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики

I. Общие требования безопасности

  1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете
  2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета
  3. Не загромождать проходы сумками и портфелями
  4. Не включать электроосвещение и средства ТСО
  5. Не открывать форточки и окна
  6. Не передвигать учебные столы и стулья
  7. Не трогать руками электрические розетки
  8. Травмоопасность в кабинете:
  1. при включении электроосвещения
  2. при включении приборов ТСО
  3. при переноске оборудования и т.п.
  1. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей
  2. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

II. Требования безопасности перед началом занятий

  1. Не открывать ключом дверь кабинета
  2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь
  3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности
  4. Не менять рабочее место без разрешения учителя
  5. дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью

III. Требования безопасности во время занятий

  1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя
  2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока
  3. Не включать самостоятельно приборы ТСО
  4. Не переносить оборудование и ТСО
  5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя
  6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке
  2. В случае получения травмы, обратитесь к учителю за помощью
  3. При плохом самочувствии или при внезапном заболевании сообщите учителю

V. Требования безопасности по окончании занятий

  1. Приведите своё рабочее место в порядок
  2. Не покидайте своё рабочее место без разрешения учителя
  3. Обо  всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю
  4. Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину

ИНСТРУКЦИЯ

по
охране труда при проведении занятий

в
кабинете математики №12

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинетах математики допускаются учащиеся,  прошедшие
медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила
поведения, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих
опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки,
    искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе
    размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты
    зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение
    электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности,
знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая
обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом
администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной
гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по
охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится
внеплановый инструктаж по охране труда.

II.
ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Включить
полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м)
при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах
накаливания.

2.2. Убедиться в
исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надёжно
подвешены к потолку и  иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки
должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны
иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

2.3. Убедиться в
правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной
кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7
м,  расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее
0,5-0,7 м,  расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть не
менее 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть  2,4-2,7
м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6
м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0
м.

2.4. Проверить
санитарное состояние кабинета, убедиться целостности стекол в окнах и провести
сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в
том, что температура воздуха  в кабинете находится в пределах

18-20 0 С.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их
росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 — 115
см, мебель группы № 2 ( фиолетовая маркировка) – рост 115-130
см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145
см, мебель группы № 4 ( красная маркировка) – рост 145 – 160
см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост 160-175
см, мебель группы № 6 ( голубая маркировка) – рост свыше 175
см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся
за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места
отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими
заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних
дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в
год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью
предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в
кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы
должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также
очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим
работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении
крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать
на подоконник.

 IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ
ЗАНЯТИЙ

4.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

4.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

3.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю ( преподавателю).

5.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из
здания, сообщить о пожаре администрации  учреждения и в ближайшую пожарную
часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств
пожаротушения.

5.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета,
перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

5.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить
об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в
ближайшее лечебное учреждение.

Инструкция
разработана

заведующей
кабинетом математики:                                                           Гордиёнок
Т.В.

С
инструкцией ознакомлены

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ № 15

Зав.кабинетом учитель математики:

Кусаинова Айнур Болатовна

2015-2016 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

г. Сочи Краснодарский край

Паспорт кабинета математики № 12

Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Собина Натела Нодариевна

Ответственный класс: 9 «В»

Адрес: 354065 г. Сочи, Цветной бульвар, 40

Этаж, площадь: второй, 48 м

 Освещение: лампы дневного света, естественное

Отопление: централизованное

Для каких классов оборудован кабинет: 5 – 11 классы

Количество учителей, работающих в кабинете: 1

Загрузка кабинета в неделю: 32 часа

Коммунальное государственное учреждение

Жалаулинская средняя общеобразовательная школа

имени Ныгымана Алшинова

Павлодарская область Актогайский район село Ивановка

Паспорт кабинета математики № 15

Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Кусаинова Айнур Болатовна

Ответственный класс: 9 русский класс

Адрес: Актогайский район, село Ивановка, улица Школьная,48

Этаж, площадь: второй, 48 м

 Освещение: лампы дневного света, естественное

Отопление: централизованное

Для каких классов оборудован кабинет: 5 – 11 классы

Количество учителей, работающих в кабинете: 1

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий

  • Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды

  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя

  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену

  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём

  • Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете

Циклограмма работы кабинета математики № 15 в 2015/2016 уч. году

Время

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПН

СБ

1

8.30 –10.10

геометрия 8р

алгебра 7р

матем 6р

алгебра 8к

матем 6к

геометрия 7р

2

9.25 –10.10

матем 6к

матем 6к

матем 6к

матем 6р

алгебра 7р

матем 6 р

3

10.20 –11.05

матем 6 р

малгебра 8 р

алгебра 8 р

матем 6 к

матем 6р

геометрия 8к

4

11.35 –12.20

геометрия 8 к

матем 6р

алгебра 7р

алгебра 8 р

алгебра 8к

матем 6к

5

12.30- 13. 15

геометрия 7р

алгебра 8к

геометрия 8р

6

13.25-14.10

2 смена

15.30-16.15

работа с одаренн

факультат 8р

работа с неуспевающими

Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств

Наименование имущества

Кол — во

Технические средства обучения

1

2

3

4

5

6

Документацця

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4

5

Предметы мебели

1

Парты

12

2

Учительский стол

1

3

Стулья

24

4

Доска

1

5

Учительский стул

1

6

Шкаф

1

Дополнительные средства

1

Набор геометрических тел демонстрационный

1 комп

2

Комплект по стереометрии (трансформирующийся)

1 комп

3

4

5

6

Стенды

1

«Учись учиться»

1

2

«Тело есть то, что имеет длину, ширину и глубину»

1

3

Классный уголок

1

4

«Занимательная математика»

1

Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, видеоматериалы, методическая литература и т.д.)

Перечень методических средств кабинета

Наименование методических средств

1

2

Дидактический материал по математике 6 класс

3

Дидактический материал по алгебре 7 класс

4

Дидактический материал по геометрии 10 класс

5

Дидактический материал по алгебре 8 класс

9

Дидактический материал по геометрии 7 класс

10

Дидактический материал по геометрии 8 класс

11

Контрольные и проверочные работы по геометрии 10 – 11 класс (пособие)

12

Комплект наглядно- методических материалов. Геометрические фигуры. Геометрия. Планиметрия – 7 класс.

13

Комплект наглядно- методических материалов. Геометрические фигуры. Геометрия. Планиметрия – 9 класс.

14

Комплект наглядно- методических материалов. Алгебра – 9 класс.

15

Комплект наглядно- методических материалов. Математика – 6 класс.

16

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 6 кл

17

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 7 кл

18

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 7 кл

19

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 8 кл

20

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 8 кл

21

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 10 кл

22

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 10 кл

23

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 11 кл

24

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 11 класс

25

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 9 кл

26

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 9 класс

27

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 5 кл

Перечень методической и справочной литературы

Название

Автор

Год

Кол — во

1

Четырехзначная математическая таблица

Брадис В.М.

1990

1

2

Справочник по элементарной математике

Выгодский М.Я.

1974

1

3

Пособие для подготовки к ЕНТ по математике

И.П. Рустюмова

2010

1

4

Шахматный учебник

В.Пожарский

2010

1

5

Углубленное изучение алгебры и математического анализа

Галицкий М.Л.

2005

2

6

Абитуриенту 1, 2 части ( для поступающих в ВУЗы тестовые задания

Егоркина Н.В.

2010

1

7

Математические кружки в школе

5-8

Фарков А.В.

2008

1

8

Математика. Тест тапсырмалары

5-6

Т.А.Алдамуратова

2010

1

9

Геометрия. Дидактические материалы

А.Н. Шыныбеков

2012

1

10

Математика Учебное пособие и сборник тест

Фатих Шахин

2011

2

11

Физика. Учебное пособие и сборник тестов

Игенбаев Алимжан

2002

1

12

Математика. Сборник тестов по подготовке к ЕНТ за все года

1

Перечень предметной библиотеки

Название

Автор

Год

Кол — во

1

Алгебра,8

А.Н.Шыныбеков

2012

1

2

Алгебра,7

Ә. Н.Шыныбеков

2012

1

3

Алгебра,8

А.Әбілқасымова

2008

1

4

Математика,6

Т.А.Алдамуратова.

2006

1

5

Математика,5

А.Е. Әбілқасымова

2009

1

6

Математика,6

Т.А. Алдамұратова

2011

1

7

Геометрия,8

Юсупов Ж.

2004

1

8

Геометрия,8

Д.Юсупов

2004

1

9

Алгебра и начала анлиза. ЕМН

А.Абылкасыморва

2011

1

10

Геометрия, 10 ОГН

Ж.Кайдасов

2006

1

11

Геометрия,11 ЕМН

В.Гусев

2011

1

Перспективный план развития кабинета

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для  проведения школьных и районных олимпиад  по  математике;

  2. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

  • раздаточный материал для 5 – 11 классов;

3. размножить тесты для учащихся;

4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном

процессе.

Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

  • проведение «Предметной недели»;

  • проведение школьной олимпиады;

  • участие в районной математической олимпиаде;

  • участие учащихся в международном конкурсе – игре «Кенгуру – 2010», республиканском конкурсе «Акбота»;

  • участие в проектной и исследовательской деятельности.             

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;

  2. посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;

  3. пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;

  4. разработка тестов, опорных конспектов.

Оформление кабинета:

1. обновление материалов на стенде «Готовимся к экзаменам»;

2. обновление классного уголка.

Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:

регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.

План работы кабинета математики (№ 15)

на 2015 – 2016 учебный год

Содержание работы

Срок

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

2

Составление плана работы на год

Сентябрь

3

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь- Октябрь

4

Изготовить картотеку учебного оборудования

Октябрь

5

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течение года

6

Проведение предметной недели

По плану школы

7

Выпуск математических газет

Предметная неделя

8

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним

В течение года

9

Ремонт брошюр, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ

В течение года

10

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

В течение года

11

Разработка разноуровневых уроков с использованием ИКТ

В течение года

12

Подведение итогов работы кабинета

Июнь

ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА

парта

парта

парта м

парта

парта

парта

парта

парта

парта

парта

0,6 м

парта

0,5 м

парта

Стол учит.

доска шкаф

Перечень CD – дисков

Наименование

Кол — во

1

Уроки геометрии 10 класс

1

2

Уроки геометрии 7 класс

1

3

Уроки алгебры 7 – 8 классы

1

4

Математика абитуриенту 2.0 версия

1

5

Уроки алгебры 10 – 11 классы

1

6

Уроки геометрии 11 класс

1

7

Уроки геометрии 8 класс

1

8

Уроки алгебры 9 класс

1

9

Математика 5 – 6 классы. Сетевая версия

1

10

Алгебра 7 – 9. Сетевая версия

1

11

Единый государственный экзамен. Математика. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0

1

12

Открытая математика. Стереометрия. Версия 2.6

1

13

Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников. 11 класс

1

14

Уроки алгебры 9 класс

1

15

Уроки геометрии 8 класс

1

16

Уроки геометрии 9 класс

1

17

Алгебра не для отличников. 6 – 11 кл

1

18

Геометрия не для отличников. 6 – 9 кл

1

19

Решаем задачи из учебника «Алгебра 9»

1

20

Математика не для отличников. 6 – 11 кл

1

21

Репетитор по математике

1

22

Сдаём ЕГЭ 2007. Математика

1

23

ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. 2005 г

1

24

Открытая математика. Функции и графики

1

25

Витаминный курс. Математика. 7 класс

1

26

Курс математики 21 века. Л.Я. Боревский

1

27

Математика 5 – 6 классы

1

28

Алгебра 7 – 9

1

29

Открытая математика. Планиметрия

1

30

Алгебра и начала анализа 10 — 11

1

31

Репетитор по геометрии 9 кл

1

Перечень плакатов

Наименование

Кол — во

1

Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них

1

2

Параллельность в пространстве

1

3

Перпендикулярность в пространстве

1

4

Сечение параллелепипедов плоскостью

1

5

Сечение тетраэдра

1

6

Цилиндр и конус

1

7

Вписанные (описанные) многогранники

1

8

Векторы в пространстве

1

9

Метод координат в пространстве

1

10

Латинский алфавит

1

11

Квадраты натуральных чисел

1

12

Простые числа

1

13

Формулы сокращённого умножения

1

14

Условные обозначения в алгебре

1

15

Условные обозначения в геометрии

1

16

Формулы площадей и объёмов фигур

1

17

Формулы площадей фигур (планиметрия)

1

18

Формулы тригонометрии

1

19

Перпендикулярные прямые

1

20

Смежные углы

1

21

Углы, вписанные в окружность

1

22

Углы, вписанные в окружность (плакат 2)

1

23

Признаки равенства треугольников

1

25

Прямоугольный треугольник

1

25

Равнобедренный треугольник

1

26

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

27

Теорема синусов

1

28

Радианная мера угла

1

29

Решение треугольников

1

30

Площадь круга

1

31

Параллельный перенос и его свойства

1

32

Длина окружности

1

33

Круговой сектор

1

34

Теорема синусов (плакат 2)

1

35

Окружность

1

36

Окружность (плакат 2)

1

37

Прямоугольный треугольник (плакат 2)

1

38

Виды углов

1

39

Признаки равенства треугольников (плакат 2)

1

40

Основные свойства принадлежности точек и прямых

1

41

Углы при пересечении двух прямых третьей

1

42

Основные свойства взаимного расположения точек на прямой плоскости

1

43

Углы, вписанные в окружность

1

44

Углы, вписанные в окружность

1

45

Основные свойства измерения углов

1

46

Углы, вписанные в окружность

1

47

Квадратное уравнение

1

48

Натуральные числа

1

49

Простые числа

1

Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете математики

Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся класса

Фамилия, имя

Дата

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Инструкция по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся класса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

16

Обновлено: 22.04.2023

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Инструкция
по охране труда для учителя математики

1. Общие требования охраны труда

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя математики в школе.
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • повышенный уровень шума;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов;
  • статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке.

1.8. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.9. При заведовании учебным кабинетом математики необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для заведующего учебным кабинетом общеобразовательной организации, при замене уроков использовать инструкцию по охране труда для учителя на замене.
1.10. Учитель математики, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель математики общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете математики и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете математики должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета математики, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
  • от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся занятия по математики, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета математики не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники, глобусы и иные предметы.
3.3. В кабинете математики соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения учителя математики, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Наглядные и учебные пособия, приспособления для черчения на доске, модели геометрических тел применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. Все используемые в кабинете математики демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.8. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана должно быть не менее 2 метров.
3.10. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.11. При проведении практических работ на местности, экскурсий по математики провести с детьми соответствующие инструктажи с записью в журнале регистрации инструктажей обучающихся.
3.12. Не использовать в помещении кабинета математики переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.13. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.14.

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.16. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя математики, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.17. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

скачать: Документация для Учителя
21 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.2. В случае получения травмы учитель математики обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.3. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель математики обязан немедленно прекратить работу, принять меры к эвакуации обучающихся в безопасное место, оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу). При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.4. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете математики необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) общеобразовательной организации.
4.5. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет математики. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, приспособления для черчения, модели геометрических тел и фигур, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет математики.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета математики.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе (при отсутствии – иному должностному лицу) обо всех неисправностях оборудования, о поломках в водопроводной или канализационной системе, о недостатках, влияющих на безопасность и охрану труда, пожарную и электробезопасность, замеченных во время выполнения работ.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет математики на ключ.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!

скачать: все Документы по Охране труда для Школы
Инструкции и инструктажи, журналы, акты и протоколы поштучно или пакетом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по охране труда при проведении занятий

в кабинете математики №12

I . ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинетах математики допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

II . ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надёжно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах

III . ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 — 115 см, мебель группы № 2 ( фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 ( красная маркировка) – рост 145 – 160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № 6 ( голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

IV . ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

4.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

4.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

3.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

V . ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю ( преподавателю).

5.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

Читайте также:

      

  • Методы прямого и косвенного административного воздействия кратко
  •   

  • Особенности социальной системы кратко
  •   

  • Информационная система киоск 365 школа
  •   

  • Порядок осуществления расчетов между кредитными организациями через счета лоро и ностро кратко
  •   

  • Президент в системе государственных органов российской федерации кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уфсб республики мордовия официальный сайт руководство
  • Сбер салют приставка для телевизора инструкция
  • Кухонный комбайн филипс 7766 инструкция по применению
  • Кардионат инструкция по применению цена уколы внутримышечно взрослым
  • Стиль руководства наиболее эффективный для управления творческими коллективами это