Инструкция по впр 4 класс математика

Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.

ВПР по математике пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 45 минут.
В работе 12 заданий.
Ответы идут после заданий.

Скачать демоверсию (образец): math4-vpr2021.pdf

Описание работы: math4-vpr2021-o.pdf

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).

Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

В задании 6
проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 12. Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Задание 12 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 3, 8, 10–12 оценивается от 0 до 2 баллов.

Перевод баллов в оценку

«2»: 0-5
«3»: 6-9
«4»: 10-14
«5»: 15-20

Математика – один из трех предметов, по которым ребята пишут ВПР в 4 классе. С помощью работ проверяются базовые знания и навыки, которые дети освоили к окончанию начальной школы. А главное – действительно ли они усвоили материал и в каком объеме.

ВПР по математике состоит двух частей и суммарно 12 заданий. На их выполнение дается один урок, то есть 45 минут. Учебниками, справочниками и гаджетами пользоваться нельзя.

Варианты

Варианты работ формируются в большом количестве из общего банка заданий и потом распределяются по школам. Причем так, что одна школа получает сразу несколько вариантов, которые не совпадают с вариантами в соседней школе. Поэтому заранее найти задания, подготовить правильные ответы и списать не получится.

– Работы оцениваются в соответствии с критериями, которые школа получает вместе с вариантами работ. В свою очередь, варианты для всех классов формируются автоматически из банка заданий ВПР, – рассказывает Ирина Голдуева, преподаватель математики онлайн-школы Тетрика. – Для каждого класса предусмотрено четыре варианта заданий, что сводит возможность списать к нулю.

Задания (демоверсии)

ВПР по математике состоит из двух частей и включает в себя 12 заданий базового и повышенного уровня сложности. 10 из них относятся к базовому уровню, 2 – к повышенному.

– Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Школьники могут использовать черновики. Но все, что написано в них, при оценивании работы не учитывается, – говорит Ирина Голдуева. – Каждому школьнику присваивается специальный код, который он указывает в бланке вместо имени и фамилии. Это позволяет учителям при проверке работы оставаться беспристрастными.

Задания в ВПР проверяют умение школьников совершать простые математические навыки – сложение и вычитание, умножение и деление, знание простых геометрических фигур.

Например, в задании №4 необходимо решить такую задачу: «Камилла с сестрой пошли в цирк. Сколько длилось представление, если оно началось в 17 часов 50 минут, а закончилось в 19 часов 10 минут? В ответе ребенок демонстрирует не только начальные математические навыки – сложение и вычитание, но пространственно-временные понятия, понимание того, что чему предшествует.

Другой пример – задание №5, оно посвящено геометрическим фигурам. В первом его пункте (№5.1) четверокласснику самостоятельно найти площадь прямоугольника. Во втором пункте (№5.2) его просят изобразить элементы геометрической фигуры, которую он видит перед собой на картинке.

ВПР по окружающему миру 4 класс

Рассказываем об особенностях проведения работы вместе с педагогом-экспертом

Подробнее

Повышенный уровень сложности – это задачи на логическое и алгоритмическое мышление школьника, анализ и работу с таблицами. Конечно, все на уровне 4 класса, а не старшей школы. Считает, что четверокласснику, выполнившему задания повышенного уровня сложности (№11-12) необходима индивидуальная схема обучения для развития его математических способностей.

В качестве подготовки к ВПР по математике в 4 классе учителя рекомендуют использовать демоверсии заданий, которые публикует на своем официальном сайте Федеральный институт оценки качества образования.

Подготовка

Подготовку к ВПР по математике лучше начинать за год до события. Не обязательно заниматься с репетитором, достаточно занятий с родителями. Для этого советуем развивать базовые математические навыки – повторять таблицу умножения, решать задачи на сложение и вычитание, проводить сравнительный анализ предметов и единиц измерения.

Математические основы школьник может осваивать не только на занятиях, но и в обыденной жизни. Сравнивать на прогулке предметы различной формы (знание геометрических фигур), повторять таблицу умножения при покупке фруктов или сладостей, а также рассматривать графики и таблицы на приеме у врача (анализ таблиц и схем). Все зависит от фантазии родителей.

Если же ребенок хочет получить высокую оценку за ВПР, рекомендуем обратить внимание на текстовые задачи. Например, в одном из заданий повышенного уровня сложности необходимо прочитать описание плана дома, а затем отметить различные комнаты цифрами в схеме. Такие же задания можно выполнять в домашних условиях. Вместо плана квартиры родители могут составлять небольшое описание любимых игрушек ребенка, у каждой из которых есть свое место в комнате.

И конечно, в подготовке к проверочной работе помогут справочные материалы, учебники по школьной программе и демоверсии заданий.

Критерии оценивания

За верный ответ в заданиях №1, 2, 4, 5, 6, 7, 9 экспертная комиссия ставит по 1 баллу. Верным ответом считается правильное число, величина или рисунок. В данных заданиях ребенок должен продемонстрировать навыки сложения, вычитания, умножения и деления, умение сравнивать и записывать величины (например, время), а также навык логического мышления.

2 балла четвероклассник получит, если покажет уровень понимания математики на бытовом уровне в вопросах №3, 8, 10-12. Правильным ответом будет указанное в схеме расположение комнат или верно подсчитанная сумма, необходимая на покупку шапки, шарфа и перчаток.

Максимальное количество баллов, которое может набрать школьник за выполнений заданий, – 20. Потом их переводят в привычные школьные оценки следующим образом:

  • 0-5 первичных баллов – «2»,
  • 6-9 первичных баллов – «3»,
  • 10-14 первичных баллов – «4»,
  • 15-20 первичных баллов – «5».

ВПР по русскому языку 4 класс

Изучаем варианты, задания и демоверсии, а также разбираемся в критериях

Подробнее

Мнение эксперта

Ирина Голдуева, преподаватель математики онлайн-школы «Тетрика»; профессиональный стаж 9 лет:

– Проведение ВПР по математике в 4 классе позволяет понять, готов ли школьник к учебе в средней школе и оценить качество общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Структура работы схожа с главным школьным экзаменом в 11 классе – ЕГЭ. И в этом есть свой плюс: учащийся чувствует себя уверенней, когда заранее знает, как проходит подобного рода проверочная работа. Все ученики четвертых классов России пишут ВПР в одни и те же дни – с 15 марта по 20 мая 2023 года.

На написание ВПР отводится 45 минут, поэтому без предварительной подготовки школьнику справиться не просто: нужно уметь решать примеры и задачи разного уровня сложности. Учащиеся достаточно легко выполняют арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Однако при решении текстовых задач в несколько действий и заданий на логическое и пространственное мышление испытывают затруднения, поэтому готовиться нужно заранее.

ВПР скорее нужны, чем нет. Они помогают выявить пробелы в знаниях и умениях у школьника. Поэтому появляется возможность вовремя обратить внимание на трудную тему и проработать ее. К тому же ВПР — очень хорошая репетиция ОГЭ и ЕГЭ, форматы всех этих экзаменов очень похожи.

Успешного ребенка может воспитать только тот учитель, который сам переживает радость успехов.
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
В.А.Сухомлинский

1. Определить алгоритм подготовки к ВПР:

а) выписать перечень планируемых результатов по предмету (математика) из
Примерной ООО НОО.

б) подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

в) провести повторение по разделам учебной предметной программы.

г) выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

д) вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся

2. При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:

а) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;

б) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

в) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

3. Проводить дополнительные групповые и индивидуальные занятия с обучающимися по подготовке к ВПР с использованием заданий, размещенных на сайте https://vpr.statgrad.org/.

4. Целесообразно использовать «Рабочую тетрадь. Готовимся к Всероссийской проверочной работе», учебник, дополнительные учебные пособия к нему. Дополнить число заданий в учебнике на этапе повторения и закрепления дополнительными материалами.

Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Методические рекомендации. 4 класс». Пособие предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций и может быть использовано при работе с любым учебником «Математика» для 4 класса, входящим в Федеральный перечень.

5. Учителям, работающим в 4 классах, на уроках математики обратить внимание на:

  • вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • чтение несложных готовых таблиц (сравнение и обобщение информации, представленной  в  строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм);
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда);
  • решение задач в 3–4 действия;
  • для решения проблем с овладением основами пространственного воображения, которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости, логического и алгоритмического мышления (умение решать текстовые задачи в три-четыре действия), решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

Необходимо наладить систематическую работу по этим темам на уроках математики и дополнительных занятиях.
Можно для себя составить график. В понедельник, например, на минутке устного счёта находить S фигур, во вторник – логические задачки, в среду – Р…

6. Обратить внимание на правильное использование учащимися математической терминологии, засорению математического языка бытовизмами и упрощёнными схемами, неумению пользоваться изученными алгоритмами, схемами, приёмами и способами действий, умению читать диаграммы, пользоваться её данными, учить пользоваться таблицами.

7. Для предупреждения и устранения трудностей в решении текстовых задач формировать следующие устойчивые умения у четвероклассников:

  • умение понять математический смысл ситуации,
  • выделить и применить все условия задачи,
  • записать объяснение и ответ.

8. При организации коррекционной работы этапом в предупреждении трудности могут служить задания на выбор числовой записи к текстовой, пространственной ориентировки, различение фигур на плоскости и в пространстве, умение чертить заданную фигуру без погрешностей в измерениях, понимание арифметической сути практической ситуации.

Подготовка к ВПР требует индивидуального подхода к каждому ученику. Например, случается, что дети отлично выполняют задания повышенного уровня сложности, но не справляются с задачами, основанными на базовых знаниях. Есть ученики, которые обладают большим потенциалом, но не могут раскрыть его без помощи учителя. Педагогическое творчество в работе с ВПР заключается в том, чтобы подстроить планомерную подготовку под особенности своих учеников. Мало натренировать четвероклассников решать известные типы задач. Дети должны не воспроизводить знания, а владеть ими. Для этого ребенку необходим опыт решения одних и тех же заданий, но разными способами.

ВПР по математике

 На выполнение работы отводится 45 минут. Работа содержит 12 заданий.

— Рассмотрим некоторые задания из пробных работ ВПР текущего учебного года, окунемся в образовательную среду четвероклассников.

Для того, чтобы получить максимальное количество баллов, нужно постараться не только верно решить как можно больше заданий, но и аккуратно, чётко и правильно оформить работу. Поэтому при выполнении ВПР обязательно пользуйся черновиком.

Задание 1. Необходимо выполнить сложение или вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

— Перед вами – самые простые задания из работы – задания, направленные на проверку вычислительных навыков. Данные приемы вычислений отрабатываются на каждом уроке. Давайте проверим ваши математические способности.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО ОТВЕТ.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике, желательно выполнить проверку обратным действием.

Упражнения: Вычисли:

  • 43 — 27,
  • 54 — 29,
  • 83 — 55,
  • 71 — 32,
  • 65 — 46.

Задание 2. Требуется определить порядок действий и найти значение выражения.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО ОТВЕТ.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике. Сначала определи порядок действий. Первыми выполняются действия в скобках. Умножение и деление выполняются сначала, сложение и вычитание — позже.

Упражнения:  Вычисли:

  • 8 + 2 ∙ (7 + 13);
  • 6 + 4 ∙ (8 + 11);
  • 5 + 5 ∙ (13 + 7).

Задание 3. Необходимо решить задачу.

Все мы с вами систематически ходим в магазин, но иногда приходится отправлять за покупками и детей. ФГОС ориентирует на решение жизненных бытовых задач, которые помогут детям быть самостоятельными в принятии решений.

Или текст задачи может звучать так:

Папа с дочкой пришли в парк с аттракционами и купили два билета на карусель: взрослый и детский, а также детский билет в комнату смеха. Цены на билеты показаны на рисунке. Сколько рублей они заплатили за все билеты? Запиши решение и ответ.

Если ты записываешь задание решение по действиям — ко всем действиям, кроме последнего, нужны наименования и пояснения (к последнему действию пояснение не пишется). Если решение записано выражением — достаточно только наименования. Ответ может быть кратким (число или наименование) или полным (ответ с опорой на поставленный вопрос)

Подсказка: Составь на черновике краткую запись. Выполни решение. Перечитай еще раз текст задачи и вопрос. Подумай, соответствует ли твой ответ вопросу.

Упражнения:

1) Определи стоимость покупки, состоящей из 3 плиток шоколада и 4 упаковок йогурта.

2) Вычисли стоимость покупки, состоящей из 2 пачек масла и 3 батонов.

3) Купили  2 бублика, 2 плитки шоколада и 4 пакета молока. Сколько заплатили за всю покупку?

Задание 4. Задание на определение времени начала или конца события.

Важно: в этом задании нужно записать только ответ, оформить запись можно любым из способов. Например, время 15 часов 20 минут можно записать так: 15:20, 15 ч. 20 мин., 15-20, 15.20, 15 часов 20 минут.

Подсказка: Решение таких задач удобно выполнять с помощью схематического рисунка. Например:

Занятия на курсах подготовке к школе длятся 30 минут  каждое. Между занятиями есть перемены по 10 минут. Во сколько закончится третье занятие, если первое начинается в 16.00?

Ответ: 17 ч. 50 мин.

Или вот такое условие

Необходимо выполнить действия с именованными числами.

На рисунке показан календарь на январь 2009 года. Каким днём недели в 2009 году было 7 февраля?

В этом задании требуется написать только ответ: суббота. Для того, чтобы ответить на вопрос задания, ребёнку достаточно быть знакомым с устройством календарей.

Если же ребёнок по каким-то причинам не знает этого устройства, то он может поработать с предложенным изображением, как с таблицей, выстраивая на основе её и на основе порядка следования месяцев в году и дней в неделе примерно такие рассуждения: так как последний день января — суббота, то следующий день — первый день февраля, воскресенье, тогда второе число — понедельник, третье — вторник, четвёртое — среда, пятое — четверг, шестое — пятница, и, наконец, седьмое — суббота.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО  ОТВЕТ. Это должно быть  именованное число или день недели.

Задание 5. Геометрическое задание. Требуется разделить фигуру на части указанной формы и вычислить периметр или площадь прямоугольника.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике. Если необходимо найти площадь, можно не выполнять вычисление, а просто пересчитать, из скольких маленьких квадратов состоит фигура.

На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.

1) Найди площадь этой фигуры. Ответ дай в кв. см.

Здесь надо записать только ответ. Понятно, что можно просто подсчитать число клеточек со стороной один сантиметр внутри фигуры, и ответ будет найден. Процесс подсчёта затрудняется тем, что часть клеток разрезана, но поскольку все разрезанные клетки разрезаны пополам, то это можно сделать, подсчитывая количество целых клеток и количество половинок клеток. Целых клеток — 16, половинок — 8, то есть ещё 4 целые клетки, и всего получается — 20 клеток, то есть площадь определена: 20 кв. см.

Если же преобразовать эту фигуру в прямоугольник (отрезать треугольник справа и приклеить его слева), то площадь можно найти и при помощи формулы для площади прямоугольника: 5·4=20

5·4=20 кв. см.

Преобразование заданной фигуры в прямоугольник

2) Нарисуй по клеточкам прямоугольник, площадь которого равна площади изображённой фигуры.

Задание 6. Необходимо найти ответ на вопрос по таблице.

Важно: в этом задании не требуется выполнить никаких вычислений. Нужно найти готовый ответ в таблице и выписать его. В таблице по месяцам указано количество дождливых дней.

Подсказка: Обрати внимание в таблице много лишних (избыточных данных). Читай задание не спеша, по порядку. Перед тем, как записывать ответ на бланке, прочитай вопрос еще раз и проверь, что твой ответ соответствует вопросу.

Упражнения:

Определи, в каком месяце 2012 года было наименьшее количество дождливых дней?

С помощью таблицы определи, в каком месяце 2014 года было наибольшее количество дождливых дней.

Укажи, какое количество дождливых дней было в октябре 2013 года.

Задание 7. .Вычисления с многозначными числами.

Важно: в этом задании нужно вычислить значение выражения, в котором несколько действий. На бланке нужно написать только ОТВЕТ.

Подсказка: Выпиши выражение на черновик. Определи порядок действий. Выполни вычисления в столбик. Желательно проверить вычисления обратным действием. Только после этого запиши ответ на бланке.

Упражнения:

  • 14222 : 2 + 120 ∙ 4 =
  • 13692 : 3 — 102 ∙ 2 =

Задание 8. Задача.

Важно: необходимо записать решение по действиям или выражением и ответ. Важно правильно оформить запись, не забыть о наименованиях и пояснениях.

Подсказка: Удобно сделать на черновике краткую запись и продумать решение. Перед тем, как переписывать задачу на бланк, перечитай вопрос и ответь и проверь, что они соответствуют друг другу.

При работе с задачами, я предлагаю детям пользоваться памяткой.

Памятка работы над задачей.

1. Формулирую задачу (выделяю условие и вопрос).

2. Работаю с текстом задачи:

— представлю жизненную ситуацию (нарисую мысленную картину);

— разобью на смысловые части и поработаю с каждой частью (подчеркну главное);

— переформулирую задачу, если нужно.

3. Строю модель задачи.

4. Осуществляю поиск плана решения задачи и составляю план ее решения.

5. Записываю решение задачи.

6. Проверяю, правильно ли решил задачу.

Попробуем с помощью памятки решить следующие задачи.

Работать будем дифференцированно. Все задачи разного уровня сложности. Каждая группа получит карточку с задачей, эту же задачу вы увидите на слайде (раздаю карточки с задачами).

Вверху над каждой задачей записан тот приём интерпретации текста, который вы должны применять при решении задачи.

Задача для 1 группы

  • Выделение главных слов и свёртывание текста.

Задача для 2 группы

  • Разбиение длинных предложений на более короткие по принципу «Одно предложение – одна мысль».

Задача для 3 группы

  • Перестановка предложений для создания текста с трёхчастной формой.

Задача для 4 группы

  • Синонимическая замена отдельных слов текста.

Упражнения:  Большая упаковка пастилы стоит 200 рублей, маленькая стоит меньше. Марина купила две большие упаковки, четыре маленькие, отдала продавцу 1000 рублей и получила 80 рублей сдачи. Сколько рублей стоит маленькая упаковка пастилы?

Запиши решение и ответ.

Задания 9–11. Логические задачи.

Важно: решение этих задач не требует вычислений. Надо быть очень внимательным и постараться представить то, о чем говорится в задаче. Воображение помогает найти верный ответ.

Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

Задача 10. Приводится детское сочинение. Извлекая информацию из текста надо решить задачу.

Рассмотри план дачного кооператива и, пользуясь описанием, которое дал Юра, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1. Участок Ольги Александровны.

2. Участок Юлии Петровны.

3. Участок Ивана Львовича.

4. Участок Михаила Сергеевича.

5. Участок Людмилы Петровны.

6. Участок дяди Лёши.

Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Подсказка: Даже если ты не решишь эти задания, но справишься без ошибок,  в заданиями 1-9, набранных баллов будет достаточно, чтобы получить » 5″.

Задание 12. Задача.

Важно: задачи такого вида имеют несколько способов решения. Можно использовать любой, главное — записать его решение так, чтобы была понятна логика рассуждений.

Лена вырезала из бумаги несколько пятиугольников и семиугольников. Всего у вырезанных фигурок 39 вершин. Сколько пятиугольников вырезала Лена?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Предположим, что семиугольник только один. Тогда количество вершин у пятиугольников равно 39 − 7 = 32. Этого не может быть, потому что число 32 на 5 не делится.

Если семиугольников два, то количество вершин у пятиугольников равно 39 − 14 = 25. Значит, может быть 5 пятиугольников.

Если семиугольников три, то количество вершин у пятиугольников равно 39 − 21 = 18, чего быть не может.

Если семиугольников четыре, то количество вершин у пятиугольников равно 39 − 28 = 11, чего быть не может.

Больше четырёх семиугольников быть не может.

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 5.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.  Необходимо у учащихся развивать основы логического и алгоритмического мышления, посредством решения задач с нестандартной формулировкой.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

— опираться на сильные стороны ребенка;

— помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

— избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

— помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.

Педагогам необходимо правильно и грамотно объяснять родителям, что такое Всероссийские проверочные работы, с какой целью они проводятся. А чтобы это сделать, необходимо самим обстоятельно изучить все материалы по ВПР. Доступ к этим материалам открыт. Можно дать родителям адреса, где в свободном доступе они могут самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР.

Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальной школе.

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». 
Век XXI – век открытий, 
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети,  в вашем классе,
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов.
Спасибо за внимание.

Используемые источники информации

  1. Волкова Е.В. Математика: Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы: типовые задания. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.
  2. Т.А.Каясова, С.В. Самыкина. 50 шагов к успеху. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2018.
  3. https://vpr.statgrad.org/
  4. О.А.Рыдзе,  К.А.Краснянская  Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. М: Просвещение, 2018.

Инструкции для
образовательной организации

по проведению
всероссийских проверочных работ в мае 2016 года

Модель 1

1.     Общие
положения

1.1.Расписание всероссийских
проверочных работ (ВПР), включая время публикации всех видов материалов, размещается
в личном кабинете образовательной организации (ОО) на портале сопровождения ВПР
www.eduvpr.ru не позднее, чем за 3 дня до
даты проведения работы.

1.2.Для выполнения технических
действий, связанных с проведением проверочных работ (работа на портале
сопровождения ВПР, печать материалов, заполнение формы сбора результатов и
т.п.), могут быть привлечены технические специалисты.

1.3.ОО обеспечивает порядок и
дисциплину в классах при проведении всероссийских проверочных работ.
Рекомендуется рассадка по одному участнику за партой и проведение работы не
менее чем двумя организаторами в классе. Окончательное решение по рассадке и
количеству организаторов принимает ОО.  

1.4.На листах с заданиями отведено
достаточно места для записи ответов. Для записи решения задания или иного
развернутого ответа выделено специальное поле. ОО может принять решение о
выдаче дополнительных листов под черновики.

1.5.При проведении ВПР, проверке
работ и обработке результатов используется код участника. Коды выдаются
участникам один раз до проведения проверочных работ. Коды представляют собой
четырехзначные числа, идущие подряд, начиная с 4001 (4002, 4003 и т.д.). При
выдаче кодов рекомендуется воспользоваться каким-либо правилом, например,
выдавать коды по классам в
 порядке следования номеров
учеников в списке и т.п.

1.6.ОО должна получить через
личный кабинет на портале сопровождения  ВПР:

       
коды для
выдачи участникам (листы с напечатанными кодами, которые разрезаются на
отдельные части и выдаются участникам перед началом каждой работы, причём
каждому участнику – один и тот же код на все работы);

       
протокол с
кодами для фиксации соответствия кода и ФИО (таблица, в первом столбце которой
указаны коды, а во втором столбце вписывается ФИО участника).

1.7.Протокол, указанный в п.1.6, может
быть заполнен в бумажном или в электронном виде. Протокол хранится в ОО до
окончания всех процедур. Данный протокол не передается федеральным и
 региональным организаторам ВПР. 

1.8.Для обработки результатов
каждой из проверочных работ ОО должна получить через личный кабинет на портале
сопровождения ВПР электронную форму, в которую вносятся баллы участников. Всего
заполняется три электронные формы: одна для русского языка (часть 1 и часть 2),
одна для математики и одна для окружающего мира. Заполненные формы должны быть
загружены через личный кабинет на портале сопровождения ВПР. Инструкция по
заполнению и загрузке формы содержится внутри формы.

1.9.Даты проведения проверочных
работ:

o   Русский язык. Часть 1 (диктант) – 11 мая
2016 года

o   Русский язык. Часть 2 – 13 мая 2016 года

o   Математика – 17 мая 2016 года

o   Окружающий мир – 19 мая 2016 года

2.     Проведение
работы по русскому языку (часть 1, часть 2)

2.1.   На предварительном этапе присвоить коды
всем участникам ВПР (см. п.п. 1.5-1.6). Для каждого участника должен
использоваться один и тот же код на всех этапах проведения ВПР. Приготовить
напечатанные на листах коды для выдачи участникам. Коды необходимо приготовить
как для работы части 1, так и для работы части 2.

2.2.   Получить через личный кабинет на
портале сопровождения ВПР зашифрованный архив с
 вариантами
для проведения проверочной работы (архив доступен не позднее, чем за 3 дня до
даты проведения работы) и текстом диктанта (текст диктанта доступен не позднее,
чем за 3 дня до даты проведения работы).

2.3.   Получить через личный кабинет на
портале сопровождения ВПР электронную форму сбора результатов ВПР по русскому
языку. Результаты выполнения частей 1 и 2 вносятся в одну и ту же форму.

2.4.   Получить через личный кабинет на
портале сопровождения ВПР шифр к архиву в 7:30 по местному времени, шифр к тексту
диктанта в 8:00 по местному времени и разархивировать текст диктанта и зашифрованный
архив с вариантами для проведения проверочной работы (см. п.2.2)
соответствующей части.

2.5.   Распечатать варианты ВПР на всех
участников, формат печати – А4, чёрно-белая, односторонняя. Не допускается
двусторонняя печать, а также печать двух страниц на одну сторону листа А4.

2.6.   В установленное время начала работы
выдать каждому участнику его код (см. п.п. 1.5-1.6).

2.7.   Провести инструктаж на основе
приведённого ниже текста (5 мин). Для первой части дополнительное короткое
объявление делается после написания диктанта.

2.8.   Организовать выдачу участникам
распечатанных вариантов проверочной работы для выполнения заданий.

2.9.   Проследить, чтобы каждый участник
переписал выданный ему код в специально отведенное поле в верхней правой части
каждого листа с заданиями.

2.10. Обеспечить диктовку текста[1] в соответствии с
Методикой проведения диктанта (прилагается).

2.11. Провести работу и собрать все бумажные
материалы. В процессе проведения работы обеспечивать порядок в аудитории.

2.12. Скачать через личный кабинет на
портале сопровождения ВПР и распечатать критерии оценивания ответов. (Доступны в
14:00 по московскому времени в день проведения работы).

2.13. Привлечь экспертов для оценивания
работ. Решение о привлечении экспертов принимает ОО. Требования к эксперту:
опыт преподавания русского языка в начальной школе и/или 5-6 классах не менее 3
лет.

2.14. Оценить работы в соответствии с
полученными критериями. Оценка за каждое задание вписывается в специальное квадратное
поле с пунктирной границей слева от соответствующего задания.

2.15. Перенести номер варианта и баллы каждого
участника в форму сбора результатов (п.2.3). Номер варианта и баллы каждого
участника вносятся в строчку с кодом данного участника (коды выставлены в форме
заранее). Перед внесением данных в форму рекомендуется разложить работы в
порядке возрастания кодов, чтобы при внесении данных можно было последовательно
заполнять строки таблицы. Для переноса данных требуются навыки работы на
компьютере, в частности – работы с электронными таблицами. К заполнению формы
сбора результатов может быть привлечён любой специалист ОО, обладающий
соответствующими навыками.

2.16. В столбце с номером варианта при
заполнении каждой ячейки можно выбрать либо номер варианта, либо значение
«Часть
 1 не выполнялась» для первой
части или «Часть
 2 не выполнялась» для второй
части. Указанные значения выбираются в том случае, если участник выполнял одну
из частей и не выполнял другую.

2.17. При вводе баллов за задания необходимо
в каждой ячейке выбрать значение из списка, который включает допустимые баллы,
а также «Х» (решение и ответ отсутствуют)

2.18. После выполнения части 1 и проверки
работ внести баллы за задания и сохранить форму, следуя инструкции внутри формы.
После выполнения части 2 и проверки работ внести баллы за задания части 2. При
этом баллы за часть 2 каждого участника должны быть записаны в ту же строчку,
что и его баллы за часть 1, поскольку участник имеет один и тот же код при
выполнении всех проверочных работ.

2.19. Загрузить форму сбора результатов через
личный кабинет на портале сопровождения ВПР.

Текст инструктажа (Русский язык, часть 1: диктант)

Перед
написанием диктанта

«Ребята,
вам предстоит написать первую часть проверочной работы по русскому языку. Она
включает три задания, первое из которых – запись текста под диктовку.

Каждому
из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает листы).

Если
вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время
выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, словарями.

Приступая
к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед
началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями.
Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код»
и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При
выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем
успеха!»

После
окончания диктанта

«Мы
с вами закончили писать диктант. Проверьте, пожалуйста, написанный текст. Затем
выполните следующие два задания.

Текст инструктажа
(Русский язык, часть 2)

«Ребята,
вам предстоит написать вторую часть проверочной работы по русскому языку. В ней
тринадцать заданий. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать
правильно как можно больше заданий.

Каждому
из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает лист с заданиями).

При
выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться
и оцениваться не будут.

Ответы
к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ».

Если
вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время
выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться
учебником, рабочими тетрадями.

Приступая
к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед
началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями.
Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код»
и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При
выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем
успеха!»

Методика
проведения диктанта

Текст диктанта
читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование

       
Учитель
медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с
произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть
орфографическим, «подсказывающим».

       
Обучающиеся
слушают.

       
На
данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых
обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им
понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

       
Текст
диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение.
Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после
того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для
записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

       
Обучающиеся
записывают.

       
Диктуя
предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая
тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко
произнося слова.

III. Целевая установка на самопроверку

       
По
окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до
конца, делая паузы между отдельными предложениями.

       
Обучающиеся
проверяют написанное.

3.     Проведение
работы по математике

3.1.На предварительном этапе присвоить
коды всем участникам ВПР (см. п.п. 1.5-1.6). Для каждого участника должен
использоваться один и тот же код на всех этапах проведения ВПР. Приготовить
напечатанные на листах коды для выдачи участникам.

3.2.Получить через личный кабинет на
портале сопровождения ВПР зашифрованный архив с
 вариантами
для проведения проверочной работы (Архив доступен не позднее, чем за 3 дня до
даты проведения работы).

3.3.Получить через личный кабинет на
портале сопровождения ВПР электронную форму сбора результатов ВПР по математике.

3.4.Получить через личный кабинет на
портале сопровождения ВПР шифр к архиву в 7:30 по местному времени и
разархивировать его.

3.5.Распечатать варианты ВПР на
всех участников, формат печати – А4, чёрно-белая, односторонняя. Допускается
двусторонняя печать. Не допускается печать двух страниц на одну сторону
листа А4.

3.6.В установленное время начала
работы выдать каждому участнику его код (см. п.п. 1.5-1.6).

3.7.Провести инструктаж на основе
приведённого ниже текста (5 мин).

3.8.Организовать выдачу участникам
распечатанных вариантов проверочной работы для выполнения заданий.

3.9.Проследить, чтобы каждый
участник переписал выданный ему код в специально отведенное поле в
 верхней правой части каждого листа с
заданиями.

3.10.  Провести работу и собрать все бумажные
материалы. В процессе проведения работы обеспечивать порядок в аудитории.

3.11.  Скачать через личный кабинет на
портале сопровождения ВПР и распечатать критерии оценивания ответов. (Доступны в
14:00 по московскому времени в день проведения работы).

3.12.  Привлечь экспертов для оценивания
работ. Решение о привлечении экспертов принимает ОО. Требования к эксперту:
опыт преподавания математики в начальной школе и/или 5-6 классах не менее 3 лет.

3.13.  Оценить работы в соответствии с
полученными критериями. Оценка за каждое задание вписывается в специальное квадратное
поле с пунктирной границей слева от соответствующего задания.

3.14.  Перенести номер варианта и баллы каждого
участника в форму сбора результатов (п.3.3). Номер варианта и баллы каждого
участника вносятся в строчку с кодом данного участника (коды выставлены в форме
заранее). Перед внесением данных в форму рекомендуется разложить работы в
порядке возрастания кодов, чтобы при внесении данных можно было последовательно
заполнять строки таблицы. Для переноса данных требуются навыки работы на
компьютере, в частности – работы с электронными таблицами. К заполнению формы
сбора результатов может быть привлечён любой специалист ОО, обладающий
соответствующими навыками.

3.15.    При вводе баллов за задания
необходимо в каждой ячейке выбрать значение из списка, который включает допустимые
баллы, а также «Х» (решение и ответ отсутствуют).

3.16.  Загрузить форму сбора результатов
через личный кабинет на портале сопровождения ВПР.

Текст инструктажа (Математика)

«Ребята,
вам предстоит написать проверочную работу по математике. В ней одиннадцать
заданий. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как
можно больше заданий.

Каждому
из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает лист с обеих сторон).

При
выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться
и оцениваться не будут.

Ответы
к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ». В некоторых
заданиях требуется записать решение. В этом случае для него отведено
специальное поле со словом «Решение».

Если
вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время
выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться
учебником, рабочими тетрадями, калькулятором.

Приступая
к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед
началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями.
Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код»
и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При
выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем
успеха!»

4.     Проведение
работы по окружающему миру

4.1.На предварительном этапе присвоить
коды всем участникам ВПР (см. п.п. 1.5-1.6). Для каждого участника должен
использоваться один и тот же код на всех этапах проведения ВПР. Приготовить
напечатанные на листах коды для выдачи участникам.

4.2.Получить через личный кабинет
на портале сопровождения ВПР зашифрованный архив с
 вариантами для проведения проверочной
работы (Архив доступен не позднее, чем за 3 дня до даты проведения работы).

4.3.Получить через личный кабинет
на портале сопровождения ВПР электронную форму сбора результатов ВПР по окружающему
миру.

4.4.Получить через личный кабинет
на портале сопровождения ВПР шифр к архиву в 7:30 по местному времени и
разархивировать его.

4.5.Распечатать варианты ВПР на
всех участников, формат печати – А4, чёрно-белая, односторонняя. Допускается
двусторонняя печать. Не допускается печать двух страниц на одну сторону
листа А4.

4.6.В установленное время начала
работы выдать каждому участнику его код (см. п.п. 1.5-1.6).

4.7.Провести инструктаж на основе
приведённого ниже текста (5 мин).

4.8.Организовать выдачу участникам
распечатанных вариантов проверочной работы для выполнения заданий.

4.9.Проследить, чтобы каждый
участник переписал выданный ему код в специально отведенное поле в
 верхней правой части каждого листа с
заданиями.

4.10.  Провести работу и собрать все бумажные
материалы. В процессе проведения работы обеспечивать порядок в аудитории.

4.11.  Скачать через личный кабинет на
портале сопровождения ВПР и распечатать критерии оценивания ответов. (Доступны в
14:00 по московскому времени в день проведения работы).

4.12.  Привлечь экспертов для оценивания
работ. Решение о привлечении экспертов принимает ОО. Требования к эксперту: опыт
преподавания окружающего мира в начальной школе и/или биологии, естествознания
5-6 классах не менее 3 лет.

4.13.  Оценить работы в соответствии с
полученными критериями. Оценка за каждое задание вписывается в специальное квадратное
поле с пунктирной границей слева от соответствующего задания.

4.14.  Перенести номер варианта и баллы каждого
участника в форму сбора результатов (п.3.3). Номер варианта и баллы каждого
участника вносятся в строчку с кодом данного участника (коды выставлены в форме
заранее). Перед внесением данных в форму рекомендуется разложить работы в
порядке возрастания кодов, чтобы при внесении данных можно было последовательно
заполнять строки таблицы. Для переноса данных требуются навыки работы на
компьютере, в частности – работы с электронными таблицами. К заполнению формы
сбора результатов может быть привлечён любой специалист ОО, обладающий
соответствующими навыками.

4.15.    При вводе баллов за задания
необходимо в каждой ячейке выбрать значение из списка, который включает
допустимые баллы, а также «Х» (решение и ответ отсутствуют) и «Не пройдено»
(тема, к которой относится данное задание, не пройдена). Количество заданий, с
пометкой «Не пройдено» учитывается при формировании итоговой статистики.

4.16.  Загрузить форму сбора результатов
через личный кабинет на портале сопровождения ВПР.

Текст инструктажа (Окружающий мир)

«Ребята,
вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. В ней десять
заданий. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как
можно больше заданий.

Каждому
из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает лист с обеих сторон).

При
выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться
и оцениваться не будут.

Ответы
к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ».

Если
вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время
выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться
учебником, рабочими тетрадями.

Приступая
к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед
началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями.
Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код»
и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При
выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем
успеха!»

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Работа содержит 12 заданий.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.

В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В задании 10 необходимо заполнить схему.

В заданиях 3, 8, 12 требуется записать решение и ответ.

№ задания
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) 1 2 2 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) 1 2 3 Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений Решать арифметическим способом
(в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью 2 3 4 Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом ( в 1−2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью 1 3 5 Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата 1 2 Умение изображать геометрические фигуры Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника 1 3 6 Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами Читать несложные готовые таблицы 1 2 Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм 1 2 7 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деления с остатком) 1 3 8 Умение решать текстовые задачи Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); решать задачи в 3—4 действия 2 4 9 Овладение основами логического и алгоритмического мышления Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) 2 4 10 Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию 2 5 11 Овладение основами пространственного воображения Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости 2 4 12 Овладение основами логического и алгоритмического мышления Решать задачи в 3–4 действия 2 6

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2),
6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ:
записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный
рисунок.

Выполнение каждого из заданий 3, 8, 10–12 оценивается от 0 до 2 баллов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экофурил сироп инструкция по применению взрослым
  • Фонарь трофи tsp12 инструкция по зарядке
  • Восстановление кдп на предприятии пошаговая инструкция
  • Медерма инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Инструкция по эксплуатации xbox one s на русском языке