Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсошпальной решетки

Утверждено

Министерством путей сообщения СССР

12 апреля 1990 года

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ

ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПАКЕТОВ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

НА ЧЕТЫРЕХОСНЫХ ПЛАТФОРМАХ И О ПОРЯДКЕ СЛЕДОВАНИЯ

УКЛАДОЧНЫХ И РАЗБОРОЧНЫХ ПОЕЗДОВ

ЦП-4791

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок погрузки, крепления и транспортировки пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки, а также следования укладочных и разборочных поездов.

1.2. Пакеты звеньев рельсо-шпальной решетки должны перевозиться только специально оборудованными для этих целей отдельными составами. Разрешается включение платформ, груженных пакетами звеньев, в составы хозяйственных поездов.

Сцепленные платформы (с установленным оборудованием) сформированного поезда не должны различаться по высоте более чем на 30 мм.

1.3. Для закрепления пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки используют следующее схемное оборудование, которое устанавливают на четырехосных платформах, выделяемых для перевозки пакетов из рабочего парка:

унифицированное съемное оборудование (УСО, УСО-2) для перевозки пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки (рис. 1, 2);

съемное оборудование (СО) с универсальными креплениями пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки с регулируемой длиной стяжек (проект ) и съемное оборудование для перевозки пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки со стяжками постоянной длины (проект 948-000-000) (рис. 3, 4);

унифицированное съемное оборудование УСО-3АМ для перевозки пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки (рис. 5, 6).

1.4. Оборудование представляет собой комплект устройств, часть которых закрепляют на железнодорожных платформах, а часть непосредственно на пакетах звеньев рельсо-шпальной решетки. Организация, получившая для транспортировки пакетов платформы из рабочего парка, должна смонтировать на платформах обоймы роликового транспортера, съемные порталы (УСО), а также лестницы, переходные фартуки и замки рычагов автосцепки по схемам, указанным на рис. 1, 2, 4, 5, 6, 7.

1.5. Работа оборудования заключается в том, чтобы обеспечить крепление пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки, погруженных на железнодорожные платформы, для безопасного транспортирования их, а также обеспечить перетягивание пакетов по платформам.

1.0. Схема погрузки и закрепления пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки зависит от типа рельсов, шпал и длины звена. Пакеты звеньев должны располагаться на платформах и сцепах из двух платформ симметрично по длине и ширине платформы или сцепов. При этом пакет не должен выходить за пределы габарита погрузки. Смещение вертикальных осей рельсов звеньев в пакете относительно нижнего звена при погрузке не должно превышать 50 мм.

1.7. Способ погрузки и закрепления пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки, отличающийся от перечисленных в настоящей Инструкции, должен согласовываться с отделом контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения железной дороги.

Рис. 1. Четырехосная платформа с унифицированным съемным

оборудованием (УСО, УСО2) для перевозки пакетов звеньев

рельсо-шпальной решетки:

1 — ограничительная цепь; 2 — пакет звеньев длиной 12,5 м;

3 — опора роликового транспортера; 4 — ролик; 5 — лыжа;

6 — портал; 7 — пакет звеньев длиной 25 м; 8 — съемный упор

Рис. 2. Схема установки опор роликового транспортера

на четырехосной платформе с унифицированным съемным

оборудованием (УСО, УСО2) для перевозки пакетов звеньев

рельсо-шпальной решетки

Рис. 3. Четырехосные платформы со съемным оборудованием

закрепления пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки:

а — длиной 25 м на сцепе платформ; б — длиной 12,5 м;

1 — шпальная выкладка; 2.3 — торцовые стяжки;

4 — предохранительная скоба; 5 — промежуточная стяжка;

6 — межпакетная звенка; 7 — лыжа; 8 — лесная скоба

Рис. 4. Схема установки опор роликового транспортера

на четырехосной платформе со съемным оборудованием

для перевозки пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки

по проектам , 948-000-000

Рис. 5. Схема установки опор роликового транспортера

на четырехосной платформе с унифицированным съемным

оборудованием УСО-3АМ для перевозки пакетов звеньев

рельсо-шпальной решетки:

1 — поперечная ось платформы; 2 — продольная ось

Рис. 6. Четырехосная платформа с унифицированным съемным

оборудованием УСО-3АМ для перевозки пакетов звеньев

рельсо-шпальной решетки:

1 — ограничительная цепь; 2 — пакет звеньев длиной 12,5 м;

3 — лыжа; 4 — тормоз; 5 — обойма роликового транспортера;

6 — ролик; 7 — портал; 8 — пакет звеньев длиной 25 м;

9 — съемный упор; 10 — закидка

Рис. 7. Установка портала и обойм на платформу

с длиной пола 13400 м (размер в скобках для платформы

с длиной пола 12974 м)

2. ПОГРУЗКА И КРЕПЛЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

ДЛИНОЙ 25 М С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ШПАЛАМИ

2.1. Перед формированием укладочного (разборочного) поезда опустить упоры для прохождения пакетов. Поднятыми должны быть только два упора на той платформе, где будет закреплен пакет звеньев рельсо-шпальной решетки. Пакет звеньев можно формировать, укладывая нижнее звено на четыре лыжи или переворачивая нижнее звено, и грузить на сцеп из двух четырехосных платформ. Количество звеньев в пакете при размещении его с рельсами всех типов — 6 шт.

Для предотвращения расцепки платформ рукоятки расцепных рычагов должны быть заперты специальными запорами (черт. 0294.0080.00, рис. 8).

2.2. При использовании платформ с унифицированным съемным оборудованием (УСО, УСО-2, УСО-3АМ) сформированный пакет перетянуть до поднятых упоров, после чего поднять в рабочее положение два других задних упора. При поднятии корпуса упора нужно следить, чтобы он был поднят до упора ограничителя поворота рычага. Зазор между торцом упора и торцом лыжи должен быть не более 50 — 80 мм.

После закрепления пакета упорами ограничительную цепь забросить за крайние шпалы пакета звеньев рельсо-шпальной решетки, продеть цепь в отверстия направителя и втулки на основании портала, выбрать цепь, не натягивая, так, чтобы пакет при продольном перемещении натягивал цепь примерно одновременно с соприкосновением торцов рельсов (лыж) со штоком упора, и зафиксировать положение цепи закидкой.

При использовании унифицированного съемного оборудования УСО-3АМ звенья в пакете закрепляют от сдвижки ограничительной цепью, связанной с амортизатором, который установлен на портале.

Ограничительная цепь используется следующим образом: при постоянном закреплении ограничительной цепи к тяге амортизатора нижний конец цепи после заведения ее в замковое устройство закрепляется после натяжения в замке закидкой за звено, расположенное ближе всех к закидке.

2.3. При использовании съемного оборудования (проект , 948-000-000) оба торца каждого пакета закрепляют стяжками, как указано в сечении А-А на рис. 3, а.

На пакетах, погруженных на лыжи, торцовые стяжки 2 и 3 крепят к подошвам рельсов нижнего звена специальной скобой (узлы I, II). На противоположном конце каждой стяжки имеется крюк (узлы IV, V), которым закрепляют ее за головку рельсов верхнего звена, и натяжная гайка для натяжения торцовых стяжек. Кроме того, пакет закрепляют за первую от центра сцепа лесную скобу (узел III), а верхний конец — за головку рельса верхнего звена (сечение Б-Б) при помощи крюка и натяжной гайки, аналогичной креплению торцовой стяжки (узел IV). Торцовые и промежуточные стяжки удерживают звенья от боковых смещений. От продольных перемещений каждый пакет закрепляют шпальными выкладками 1, установленными по обоим концам пакета. Шпальная выкладка состоит из одной шпалы, уложенной поперек платформы, и двух полушпал, уложенных вдоль платформы под шпалы нижнего звена пакета.

Рис. 8. Запор расцепного рычага автосцепки:

1 — расцепной рычаг автосцепки; 2 — кронштейн рычага;

3 — буферный брус; 4 — запор рычага автосцепки

При использовании съемного оборудования для перевозки пакетов 25-метровых звеньев рельсо-шпальной решетки со стяжками постоянной длины (проект 948-000-000) длина стяжек должна быть уменьшена за счет укорочения тяг с последующим загибом и сваркой новых проушин.

2.4. При применении вышеперечисленного съемного оборудования, кроме того, должны быть соблюдены следующие требования:

межпакетные звенки перед транспортировкой должны быть разъединены;

на нижнее звено пакета, погруженного на лыжи, устанавливают дополнительную скобу (см. рис. 3, а), которая предохраняет шпалы, находящиеся над автосцепкой, от падения на путь.

3. ПОГРУЗКА И КРЕПЛЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

ДЛИНОЙ 25 М С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ

3.1. Пакет звеньев грузят на сцеп из двух четырехосных платформ. Нижнее звено пакета укладывают на четыре лыжи 7 (см. рис. 3, а), устанавливаемые на ролики транспортера. Допускается погрузка пакета звеньев без применения лыж с переворачиванием нижнего звена шпалами вверх и установкой его головками рельсов на ролики транспортера. При этом на концы рельсов перевернутого звена с одной стороны по направлению перетяжки пакета необходимо устанавливать специальные направители.

При укладке и разборке переворачивать звено следует в полевую сторону пути. Остальные звенья пакета грузят рельсами вверх. Число звеньев в одном пакете в зависимости от типа рельсов и способа погрузки пакетов на платформы не должно превышать:

при погрузке пакета на специальные лыжи и рельсах типа Р43 — 8 звеньев, при рельсах Р50 и Р65 — 7 звеньев, при рельсах типа Р75 — 6 звеньев;

при погрузке пакета (без лыж), у которого нижнее звено повернуто рельсами вниз, при рельсах типов Р43 и Р50 — 8 звеньев, при рельсах типов Р65 и Р75 — 7 звеньев.

При работе на электрифицированных участках число звеньев в пакете уменьшают в зависимости от высоты подвески контактного провода на месте укладки.

Для предотвращения расцепки платформ рукоятки расцепных рычагов должны быть заперты специальными запорами (черт. 0294-0080-00, см. рис. 8).

3.2. Пакеты звеньев длиной 25 м с деревянными шпалами закрепляют теми же способами, что и пакеты длиной 25 м с железобетонными шпалами в соответствии с пп. 2.1 — 2.4 настоящей Инструкции. При креплении пакетов, у которых нижнее звено перевернуто с использованием унифицированного съемного оборудования (УСО, УСО-2, УСО-3АМ), зазор между торцами упора и торцом рельса перевернутого звена должен быть 50 — 80 мм. При использовании схемного оборудования (проект , 948-000-000) торцовые стяжки крепят к подошвам рельсов второго от низа звена.

4. ПОГРУЗКА И КРЕПЛЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

ДЛИНОЙ 12,5 М С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ШПАЛАМИ

4.1. Пакет звеньев грузят на одну четырехосную платформу, нижнее звено пакета укладывают на две лыжи. Допускается погрузка пакетов звеньев без применения лыж с переворачиванием нижнего звена шпалами вверх.

В одном пакете допускается перевозить 6 звеньев с рельсами всех типов.

4.2. При использовании для перевозки пакетов звеньев платформ с унифицированным оборудованием (проект 0650А-000-00) каждый пакет звеньев закрепляют двумя тисками или четырьмя съемными упорами и четырьмя цепями, как указано в п. 2.2 настоящей Инструкции, а также должны быть выполнены требования п. 2.4.

Разрешается закладывать цепь за ближайшие к порталу шпалы. В этом случае для предотвращения падения концевых шпал на путь необходимо удерживать их тросом диаметром 3 — 5 мм, который закрепляют в болтовые отверстия рельсов верхнего и нижнего звеньев пакета.

4.3. При использовании съемного оборудования с универсальным креплением пакетов (проект ) и съемного оборудования для перевозки пакетов 25-метровых звеньев (проект 948-000-000) каждый пакет с обоих торцов закрепляют диагональными растяжками. От продольных перемещений каждый пакет закрепляют шпальными выкладками по обоим его концам.

Шпальные выкладки могут быть заменены съемными упорами, но на первой и последней платформах их оставляют. Межпакетные звенки перед транспортировкой должны быть разъединены.

5. ПОРЯДОК ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ

РЕШЕТКИ И СЛЕДОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ

5.1. Руководителем работ по подготовке состава с пакетами звеньев рельсо-шпальной решетки и по его транспортировке назначают работника пути по должности не ниже дорожного мастера.

5.2. Перед отправлением поезда руководитель работ должен лично убедиться в соответствии закрепления пакетов на платформах требованиям настоящей Инструкции.

5.3. Хозяйственные поезда при производстве работ на перегоне или в пределах станции должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным им работником. По указанию начальника отделения дороги на хозяйственные поезда в необходимых случаях назначают главных кондукторов (п. 2.16 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ).

5.4. Бригада, сопровождающая поезд с пакетами звеньев рельсо-шпальной решетки, во время его следования должна находиться в крытом турном вагоне. Проезд на платформах не допускается. Бригада в пути следования, а также во время стоянки поезда на станциях обязана периодически проверять состояние крепления пакетов и подтягивать ослабевшие стяжки и тиски. В отдельных случаях, когда по условиям движения поездов состав с пакетами звеньев рельсо-шпальной решетки может следовать длительное время без остановки, руководитель работ должен заблаговременно дать заявку поездному диспетчеру о необходимости остановок на промежуточных станциях для проверки надежности крепления пакетов. Протяженность участков между такими остановками определяется приказом по отделению дороги в зависимости от плана и профиля пути.

На электрифицированных линиях ослабевшие стяжки следует подтягивать с торца пакета, чтобы работник, подтягивающий стяжки, не находился сверху пакета. Нельзя приближаться к находящемуся под напряжением контактному проводу на расстояние ближе чем 2 м.

Забираться на пакет для подтяжки стяжек на электрифицированных линиях категорически запрещается.

5.5. Скорость следования состава, груженного пакетами звеньев, которые закреплены в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, при отсутствии в нем укладочных кранов допускается: по прямым участкам пути и кривым радиусом 600 м и более — до 70 км/ч; по кривым от 300 до 600 м — 40 км/ч; по стрелочным переводам при движении по прямому пути — 70 км/ч, при движении на боковой путь — 25 км/ч.

5.6. При наличии в составе укладочного (разборочного) поезда укладочного крана УК-25 следование его к месту работ осуществляется с установкой специальных болтов (рис. 9) в головки автосцепок между краном и платформой прикрытия.

Рис. 9 Запорный болт головки автосцепки (черт. 0294.0080):

1 — болт; 2 — малый зуб автосцепки

5.7. Скорость следования состава, груженного пакетами звеньев рельсо-шпальной решетки, при наличии в нем укладочных кранов УК-25 и моторных платформ МПД определяется Приложением 11 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

6. СОДЕРЖАНИЕ ЧЕТЫРЕХОСНЫХ ПЛАТФОРМ И СЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ ЗВЕНЬЕВ

РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

6.1. Деповской ремонт четырехосных платформ, выделяемых из рабочего парка для транспортировки пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки, выполняют предприятия железных дорог по месту нахождения ПМС.

6.2. При возникновении неисправностей в пути следования укладочного (разборочного) поезда ремонт четырехосных платформ выполняют пункты технического осмотра, как правило, безотцепочно. Отцепка платформ допускается при отсутствии возможности безотцепочного ремонта. В этом случае платформа по окончании ремонта должна быть отправлена в ПМС по месту приписки.

6.3. Техническое обслуживание съемных устройств состоит из комплекса профилактических мероприятий по созданию нормальных условий работы, выявлению и устранению возникших дефектов.

6.4. В соответствии с назначением, объемом и периодичностью выполняемых работ техническое обслуживание подразделяют:

на ежесменное, выполняемое регулярно перед погрузкой пакетов звеньев и после выгрузки;

на периодическое, выполняемое один раз в месяц.

Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки на четырехосных платформах и о порядке следования укладочных и разборочных поездов, утвержденная МПС 20.06.72 N ЦП-3031, считается утратившей силу.

Февраль 25, 2023
23

ЦП-4791. Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки на четырехосных платформах и о порядке следования укладочных и разборочных поездов (Утверждено Министерством путей сообщения СССР 12. 04. 1990) - КонсультантПлюс

CP 4791.
Некоммерческая версия КонсультантПлюс в Интернете
Изменения в контрольном документе отображаются по кнопке
Найти 0’ы 0’ы 0’ы 0’ы 0’ы 0’ы 0’ы 0’ы.
Отчеты по документации в таблице подмножества
Отчет о документации
Оглавление
Сравнение ревизий
Выберите две ревизии для сравнения
Вспомогательная документация
Поиск похожих записей на основе указаний правил
Чтобы найти список похожих записей, отметьте соответствующий список (желательно не более 3) и нажмите ‘Поиск’. Система выбирает все соответствующие судебные решения решения отмечая при этом все соответствующие списки.
0 из 0

Оставить комментарий

114.20. Наименование работы — закрепление (раскрепление) пакетов звеньев рельсошпальной решетки.

Условия работы — работа выполняется после в пакеты на платформы звеньев рельсошпальной решетки или перед выгрузкой их с платформ. Подноска (относка) стяжек при закреплении (раскреплении) пакетов на платформах, необорудованных порталами, до 20 м включительно.

Состав исполнителей

Измеритель работы

Норма времени на измеритель работы, нормо-ч

Монтер пути 3-го разряда — 2 чел

Средний разряд работы — 3,00

10 пакетов

закрепление

раскрепление

платформы без порталов

6,3

3,9

платформы с универсальным съемным оборудованием

1,54

N п/п

Наименование элементов работы

Измеритель элемента работы

Количество исполнителей

Разряд работы

Применяемые машины, механизмы, инструменты и приспособления

Оперативное время на измеритель элемента работы, нормо-мин

Учтенный объем в норме на измеритель работы

Оперативное время на учтенный объем, нормо-мин

Норма времени T на измеритель по элементам с учетом Tпз, Tоб, Tотл — 10,8%

1.

Закрепление пакетов звеньев рельсошпальной решетки на платформах:

без порталов постановка якорей и стяжек с их подноской и устройство шпальных выкладок

пакет

2

3

ключ торцовый, лом остроконечный, клещи шпальные

34

10

340

6,3

с универсальным съемным оборудованием (УСО) для перевозки пакетов звеньев: забрасывание цепи на пакет, натягивание и закрепление цепи

цепь

2

3

0,81

80

64,8

1,197

закрепление пакета тисками

тиски

2

3

ключ торцовый

0,91

20

18,2

0,340

2.

Раскрепление пакетов звеньев рельсошпальной решетки на платформах:

без порталов: снятие стяжек, якорей и разборка шпальных выкладок, закрепляющих пакеты, с обратной погрузкой их на платформы после выгрузки звеньев

пакет

2

3

ключ торцовый, лом остроконечный, клещи шпальные

21,1

10

211

3,9

с универсальным съемным оборудованием (УСО) для перевозки пакетов звеньев: раскрепление цепи и забрасывание ее на портал

цепь

2

3

0,81

80

64,8

1,197

раскрепление пакета, закрепленных тисками

тиски

2

3

ключ торцовый

0,91

20

18,2

0,34

Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки на четырехосных платформах и о порядке следования укладочных и разборочных поездов : Утв. М-вом путей сообщ. СССР 12.04.90

Карточка



Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки на четырехосных платформах и о порядке следования укладочных и разборочных поездов : Утв. М-вом путей сообщ. СССР 12.04.90. — Москва : Транспорт, 1991. — 8,[1] с. : ил.; 22 см.

В надзаг.:…Гл. упр. пути, Проект.-технол.-конструкт. бюро

Рельсовые звенья — Сборка и разборка

Путь (ж.-д.) — Укладка

Шифр хранения:

Груп. обработка

Описание

Заглавие Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки на четырехосных платформах и о порядке следования укладочных и разборочных поездов : Утв. М-вом путей сообщ. СССР 12.04.90
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Выходные данные Москва : Транспорт, 1991
Физическое описание 8,[1] с. : ил.; 22 см
Примечание В надзаг.:…Гл. упр. пути, Проект.-технол.-конструкт. бюро
Тема Рельсовые звенья — Сборка и разборка
Путь (ж.-д.) — Укладка
Язык Русский
Места хранения Груп. обработка

Содержание статьи

  1. Суть понятия
  2. Особенности эксплуатации
  3. Составные элементы
  4. Производства
  5. Сборка и разборка рельсошпальной решетки
  6. Укладка
  7. Замена рельсошпальной решетки
  8. Демонтаж
  9. Ремонт
  10. Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсошпальной решетки
  11. Регулировка рельсошпальной решетки
  12. Область применения
  13. Заключение

Укладка железнодорожных путей представляет собой сложную процедуру монтажа, выполнить которую способны только профессионалы. Но даже у них она занимает весьма протяженный диапазон времени, сопровождается затратой значительных ресурсов. Чтобы избежать подобных расходов, а также оптимизировать срок процесса существует эффективная методика, которой мы и коснемся в данном обзоре. Итак, ключевая тема – рельсошпальная решетка, что это такое, как работает этот механизм.

рельсошпальная решетка что это такое

Суть понятия

При укладке железнодорожных путей нижние строения, нам понадобится множество элементов. Это сами рельсы и шпалы, различные крепления. Процедура представляет собой поэтапную установку элементов, фиксацию с помощью специального инструментария, проверку надежности результата в соответствии с проектной документацией. При этом на каждом конкретном участке все работы должны быть выполнены профессионалами. Недостаточная компетентность способствует значительному снижению эксплуатационного срока.

Альтернатива – это укладка рельсошпальной решетки. Данная конструкция является готовым комплектом элементов и креплений, уже соединенных между собой. Полученный набор устанавливается непосредственно на подрельсовое основание. Проверять надежность креплений, корректное расположение, выверенный уровень, наличие всех необходимых метизов на своих местах уже нет совершенно никакой нужды. Крупные участки укладываются сразу.

Соответственно, преимущества видны невооруженным взглядом. И такая методика становится все более популярной, несмотря на некоторые сложности, сопровождающие процесс монтажа.

Особенности эксплуатации

Даже не вдаваясь в подробности, можно легко понять, какими факторами сопровождается техническое использование.

  •  Увеличивается общий срок прокладки железнодорожных путей. Особенно аспект актуален, если предполагается проложить значительное расстояние железной дороги. А срок, отведенный на обозначенное мероприятие, небольшой. Обычным методом уложиться по времени просто не представляется возможным. И этот способ становится единственным при подобных условиях. 

  •  Нет необходимости использовать специализированный инструментарий, предназначенный для крепления рельсов в ускоренном темпе. То есть, получится отлично сэкономить на этом аспекте. Ведь шпальная решетка нуждается в минимальном количестве инструментария. Разумеется, появляются новые требования, например, путеукладчик, меняются правила по транспортировке и иное. 

  •  Снижение затрат на техническое обслуживание. В этом аспекте не последнюю роль играет тот факт, что все составные части приобретаются в условиях одного поставщика. А также производство их было осуществлено в одно время. Не может возникнуть ситуации, при которой срок полотна намного выше или ниже крепежа. Когда шайбы, допустим, устанавливаются новые, а гайки из партии бывшей в употреблении. То есть, отсутствует разброс по эксплуатационному сроку. 

  •  Оптимизация прокладки путей различной ширины, нет нужды каждый раз подстраивать технологию под новые условия. 

  •  Срок службы полотна в принципе увеличивается. 

Составные элементы

Вся конструкция разделяется на три ключевые части.

  •  Непосредственно рельсы. Учитывая спрос в нашей стране, а также особенности климатических зон, зачастую используется тип Р65. Соответственно, рельсошпальная решетка Р 65 является лидером клиентской актуальности. Но это не значит, что альтернативные варианты не применяются. Другие типы тоже остаются востребованными, просто в меньшей степени. 

  • Шпалы. Тут возможны два различных варианта. Первый – это деревянные. Они допускаются к эксплуатации, если трафик составов подразумевается не самый высокий. При этом их вес весьма малый, а значит, их логично использовать на участках, где плотность грунта не позволяет создавать серьезное давление, чтобы избежать просадки. А вот второй – это железобетонные шпалы. Они тяжелее и дороже, но и надежнее в разы. Срок службы куда выше, а нагрузку они держат даже при постоянном трафике, если составы идут постоянно. Но для их монтажа понадобится твердая поверхность, которая выдержит значительную массу. 

  •  Скрепление элементов осуществляется при помощи промежуточных и стыковых креплений. Конкретный набор зависит от типа пути, рельса и иных аспектов. 

звено рельсошпальной решетки

Производства

Компания «ПромПутьСнабжение» является одним из производственных лидеров в отрасли по всей Российской Федерации. К основным преимуществам сотрудничества для клиента можно отнести следующие факторы:

  •  Различные типы продукции. Реализуется решетка рельсошпальная на деревянных, железобетонных шпалах с разными рельсами. 

  •  Поставки осуществляются в любом объеме. Нет задержек сроков при крупных партиях, все поставляется строго вовремя. 

  •  Лояльная к бюджету заказчика стоимость продукции. А также возможность сэкономить. Это разнообразные акции и скидки, которые постоянно сопровождают реализацию товаров. Чем выше объем заказа, тем на более приятное снижение общей цены может рассчитывать клиент. 

  •  Различные варианты и условия доставки. Наш клиент смело может рассчитывать на то, что мы точно уложимся в срок. Ведь мы доставляем товар водными, железнодорожными и автомобильными способами. 

  •  Полный контроль качества на всех производственных этапов. Проверка осуществляется по установленным нормам СНиП и нормативам ГОСТ. Причем этот аспект относится как к каждому отдельному метизу, входящему в состав комплекта, так и к сборке всей конструкции в целом. Безошибочная работа. 

  •  Реализация всех сопутствующих товаров. Все, что может понадобиться для монтажа железнодорожных путей, вы также можете приобрести, пролистав каталог. Причем закупая все дополнительные продукты также в нашем проекте, вы все больше увеличиваете объем последующей скидки. 

Сборка и разборка рельсошпальной решетки

Как монтаж, так и демонтаж всей конструкции – это очень масштабная процедура, которая нуждается в специализированном оборудовании. Производить ее прямо на местах в принципе возможно, но потребуются высокий уровень компетенций и превосходное техническое оснащение. В индустриальном режиме во время производственного процесса соединение звеньев происходит на звеносборочных базах под постоянным контролем.

Укладка

Чтобы разместить комплекты на основаниях, необходимо несколько факторов. Первый – это специальное оборудование. В различных вариантах это может быть путеукладчик или кран. Зависит от сроков, объемов, длины пути. Второй важный фактор – это бригада профессиональных рабочих. Стоит понимать, что, даже если сотрудники в принципе справляются с задачей прокладки железнодорожного пути на рельсах, например, Р75, это не значит, что они справятся с установкой решетки. Ведь принцип становится полностью отличающимся, поэтому понадобится соответствующий опыт и подготовка.

Если в наличии нет, то стоит обзавестись наемной бригадой, подобную услугу также можно заказать с помощью компании «ПромПутьСнабжение». Ведь в принципе процедура состоит из двух мероприятий. Укладка РШР – 1 часть, 2-ая – это тщательная проверка итога на соответствие основным строительным нормам.

Далее мы рассмотрим некоторые альтернативные варианты монтажа, которые могут применяться в различных условиях.

решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах

Укладка тракторным путеукладчиком

Подобного рода укладчик оказывается эффективным при некоторых условиях. Он предназначается для разбора и формирования участков пути с длиной звена до 25 метров, при этом общая масса конструкции не должна превышать 18 тонн. Это предельная нагрузка. Если речь идет о деревянных шпалах, то их вес на порядок меньше, чем железобетонных. Поэтому позволяется работать, даже если звено рельсошпальной решетки достигает 30 метров. В этом случае работать получится с любым типом рельсов от Р43 до Р65. Естественно, узкоколейные изделия или крупные Р75 сюда не входят.

регулировка рельсошпальной решеткиинструкция по закреплению пакетов звеньев рельсошпальной решетки

Движущей силой путеукладчика становится трактор, что понятно из названия. Зачастую используется модель Т-130. Для нормальной работы понадобится полноценная команда профессионалов, общее число – 7 человек. Скорость выполнения при компетентных работниках предполагается впечатляющая. Достигает 200 метров пути за один рабочий час.

ршр 1

Укладка путеукладчиком УК-25

укладка ршр

Это крановый монтаж. Принцип работы в значительной мере меняется, собственно, как и эффективность. Разумеется, платить приходится тем, что заказ такой техники обходится дороже. При этом УК-25 работает абсолютно с любым типом рельсов, даже с тяжелыми. При этом вид шпал также не имеет серьезного значения, подойдут как деревянные, так и железобетонные. Темп укладки при выполнении всех технических условий возрастает на порядок. Это до 4 километров железнодорожного пути в течение одной полной смены. При загрузке силами крана с прямолинейным движением возможно уложить 100 километров.

разборка рельсошпальной решетки

Стоит понимать, что для работы с деревянными шпалами нет смысла арендовать или приобретать кран УК-25-21. Его грузоподъемность достигает 21 тонны. И такой вес не понадобится, учитывая, что весить звено будет куда меньше. Подойдет и кран Ук-25-9, грузоподъемностью до 9 тонн. А первый вариант логично использовать исключительно для железобетонных шпал.

Количество требуемых для процедуры работников увеличивается. Это оператор самого крана, платформы, водителя, а также монтеров-подсобников в количестве 30 штук. Данный набор подходит для идеального темпа продвижения работы. Разумеется, все кадры должны быть строго компетентными профессионалами.

Замена рельсошпальной решетки

Процесс установки новой конструкции при демонтаже старой – это более сложная процедура. И, естественно, длительный. Но при этом стоит понимать, что не всегда он является необходимом. Зачастую обойтись можно поверхностным ремонтом. Но если все же полная смена комплекта является единственным выходом, то стоит знать, что процедура состоит из нескольких этапов.

  •  Подготовительный этап. Во время этой стадии происходит подготовка подъездных путей для строительных машин, разбор настилов, организация оптимизированной поставки всего необходимого инструментария. Грамотное проведение этого этапа позволит исключить временные потери в будущем, упростит задачу. 

  •  Разблокировка стыковых соединений. Все конструкционные звенья связаны между собой. Поэтому предварительно необходимо эти фиксаторы разъединить. 

  •  Демонтаж. То есть снятие уже вышедших из строя участков пути. При этом некоторые элементы могут быть использованы повторно. 

  •  Укладка новых звеньев взамен вышедших из эксплуатации. Одним из обозначенных выше способов, в зависимости от типа рельсов и шпал, планируемой длины пути. 

Демонтаж

Важным моментом становится подготовка электробалластера. Он понадобится для подъема всей решетки, которая будет демонтирована. Далее, как мы уже уточнили, необходимо разомкнуть стыковые соединения. И удалить конструкцию единовременно, а не отдельными составными частями. Бережная процедура демонтажа позволит как сохранить некоторые части в целостности и допустимыми для эксплуатации, так и не повредить основания, чтобы дальнейшие мероприятия были упрощены.

Нужно учитывать, что в данном процессе важнее аккуратность, а не скорость производства. Поэтому не следует привлекать для демонтажа непрофессионалов.

Ремонт

Это более экономичный вариант. Но стоит понимать, что для точечной замены некоторых составных частей, необходимо точно идентифицировать поломку. А значит, подразумевается полноценный разбор всего звена на составные элементы. После этого происходит осмотр целостности и работоспособности всех метизов. Если какие-то из них вышли из строя, то заменяются точечно именно они. При этом остальные не изымаются. Разумеется, если повреждения действительно крупные, то логично провести полный демонтаж. Преимущества тут видны невооруженным взглядом, разбора самого звена не понадобится. Это значительное сокращение времени и затрат. Но после этого варианта необходима уже установка полноценного нового звена, а не отдельных метизов.

Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсошпальной решетки

Это официальная нормативная документация, состоящая из объемного количества информации. При осуществлении креплений необходимо руководствоваться именно ей. После закупки продукции в «ПромПутьСнабжение» клиент получает полный пакет документов, с помощью которого можно произвести любую процедуру. Стоит понимать, что отклонения от корректного исполнения, обозначенного в нормативной документации чревато тем, что полученная конструкция по закону не может быть введена в эксплуатацию.

решетка рельсошпальная на деревянных шпалах

Регулировка рельсошпальной решетки

Во время установки возникают зазоры как между звеньями, так и внутри них. Поэтому для корректировки понадобится грамотно отрегулировать все составные части. Стоит понимать, что допустимые отклонения от эталона указываются в ГОСТ. При том что сами объемы зазоров необходимо рассматривать на план-схемах и чертежах, прилагаемых к товару. Для работы в любом случае понадобится объемный пакет документации, которым придется руководствоваться.

Область применения

Как уже было отмечено, использовать такой подход допустимо практически во всех отраслях, в которых в принципе подразумевается прокладка железнодорожных путей. Исключением становится тип рельс, который мы обозначили выше. Так, для узкоколейных путей подобные конструкции не используются, ведь в них просто нет смысла. Также стоит понимать, что узкие железные дороги обычно располагаются внутри шахт и рудников. И тяжелая строительная техника, как трактор, не говоря уже о кране, просто не может быть размещена в таких условиях. Поэтому монтаж остается ручным, а значит, целые секции метизов сразу установить невозможно.

В остальных же отраслях этот вариант логично будет признать одним из наиболее эффективных. Разумеется, главное преимущество в скорости. Но она имеет значение в том случае, если подразумевается длинные участки пути.

Заключение

Нельзя однозначно сказать, будет ли такая методика рациональной в отдельно взятом конкретном случае. Как уже отмечалось, для небольших объемов она не выглядит крайне результативной. Но при этом в плане прокладки участков от 20 километров и длиннее, это отличный вариант.

Подводя итог, стоит сказать, что это решение всегда экономит время. При крупном объеме выглядит рентабельнее, ведь аренда крана оказывается дешевле, чем ручная работа в течение многих дней или месяцев. Поэтому, если ваши условия похожи на обозначенные, рельсошпальная решетка – это наиболее обоснованный выбор.

Текст

ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз СоветскихСоциалистическихРеспублик о 11967867(22) Заявлено 20,11,79 (21) 2841134/27-11 с присоединением заявки М В 60 Р 7/06 В 60 Р 3/40 Государственный комитет СССР по дедам изобретений и открытий.41(088.8) Дата опубликования описания 2310.82(72) Авторыизобретения В.Завг ний и В.Б.Сокол ЧГ(НИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА абаровский институт инженеров железнодорожнтранспорта(71) Заявител 54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОИ РЕШЕТКИ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2форме транспортн ышение н м, что паплатформы ительных ок каждоонцов с 3 Изобретение относится к механизации путевых работ, связанных с пере.вбзкой пакетов звеньев рельсошпальной решетки к месту укладки.Известен способ крепления пакета . звеньев рельсошпальной решетки на платформе транспортного средства, заключающийся в том, что нижнее звено прикрепляют к платформе и фиксируют пакет относительно последней посредством ограничительных тяг (1).Недостатком известного способа является то, что ограничительные тяги входят в контакт, с концевыми шпалами, которые не в состоянии удержать звенья пакета от продольного смещения, поэтому и происходит смещение концевых шпал звеньев. Перемещение звеньев в пакете вызывает, смещение промежуточных шпал. Нарушается качество собранных звеньев рельсошпальной решетки. Цель изобретения — пов дежности крепления пакетаЭта цель достигается т кет фиксируют относительн путем прикрепления ограни тяг к торцам рельсов реше го ряда и закрепления их натягом на .плат огосредства.На фиг. 1 изображен пакет звеньевна платформе транспортного средства;на фиг, 2 — захват ограничительнойтяги; на фиг. 3 — то же, вид сверху.Транспортное средство для перевозки пакета звеньев рельсошпальной решетки содержит платформу 1, оснащенную специальным несъемным оборудованием,включающим портал 2 для ограничения поперечных перемещений пакета3, ограничительные тяги 4, ролики 5,колодочный тормоз б. Ограничительныетяги 4 оборудованы захватами 7,при помощи которых тяги входят .вконтакт с торцами рельсов. Захваты7, состоящие иэ. скобы 8 и петли 9,закреплены на тяге с воэможностьюсвободного перемещения вдоль последней.Способ крепления осуществляетсяследующим образом.Нижнее звено рельсошпальной решетки переворачивается и укладываетсяна ролики 5. Закрепление этого звенапроизводится тормозом б. Для закрепления вышележащих звеньев пакета ограничительные тяги 4 ослабляются до О необходимой длины, захваты 7 надева967867 10 ются на шейки рельсов, нижний конецтяги 4 натягивается и закрепляетсяна платформе. транспортного средства. Предлагаемый способ позволит ликвидировать смещение шпал относительно 5 рельсов во время их транспортировки к месту укладки, что уменьшит трудозатраты, связанные с перегонкой шпал. Формула изобретения Способ крепления пакета звеньеврельсошпальной решетки на платформетранспортного средства, заключающий ВНИИПИ Заказ 8004/30Тираж 718 ПоДписное илиал ППП «Патент», Ужгород, ул.Проектна ся в том, что нижнее звено прикреп-; ляют к платформе и фиксируют пакет относительно последней посредством ограничительных тяг, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, пакет фиксируют относительно платформы путем прикрепления ограничительных тяг к торцам рельсов решеток каждого ряда и закрепления их концов с натягом на платформе транспортного средства.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство СССР 9615163, кл. Е 01 В 29/02, 1976 (прототип) .

Смотреть

Заявка

2841134, 20.11.1979

ХАБАРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ЗАВГОРОДНИЙ ГЕННАДИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, СОКОЛОВ ВАЛЕРИЙ БОРИСОВИЧ

МПК / Метки

МПК: B60P 3/40, B60P 7/06

Метки: звеньев, крепления, пакета, платформе, рельсошпальной, решетки, средства, транспортного

Опубликовано: 23.10.1982

Код ссылки

<a href=»https://patents.su/2-967867-sposob-krepleniya-paketa-zvenev-relsoshpalnojj-reshetki-na-platforme-transportnogo-sredstva.html» target=»_blank» rel=»follow» title=»База патентов СССР»>Способ крепления пакета звеньев рельсошпальной решетки на платформе транспортного средства</a>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Braun series 3 инструкция по эксплуатации
  • Автомобили ваз 2109 руководство по ремонту
  • Мельдоний капсулы инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Руководство по регулировка карбюратора
  • Должностная инструкция заместителя директора по умр