Инструкция по заполнению муниципального задания на 2022 год

Что такое муниципальное задание

Практически все учреждения бюджетной сферы являются поставщиками государственных и муниципальных услуг. Культура, образование, медицина, спорт, социальное обслуживание — это работы и услуги, подконтрольные государственным органам. Представители власти, учредители и ГРБС утверждают муниципальные задания учреждений общего образования, подведомственных вышестоящим органам. В государственном (муниципальном) задании отражены ключевые показатели деятельности конкретного госучреждения. Необходимо раскрыть требования по:

  • объему оказываемых госуслуг или выполняемых работ;
  • качеству госуслуги;
  • категориям получателей;
  • условиям и порядку оказания;
  • результатам оказания;
  • формам, срокам и методам контроля над выполнением;
  • срокам и формам предоставления отчетности о выполнении.

Учредители и ГРБС вправе дополнить ГМЗ иными сведениями о деятельности учреждения, регламентах работы, правилах оказания платных услуг и пр.

Ответственность за нарушения

Для нарушителей порядка и правил формирования ГМЗ предусмотрены штрафные санкции. Административная ответственность за проступки закреплена ст. 15.15.15 КоАП РФ. Штраф варьируется от 10 000 до 30 000 рублей на ответственное должностное лицо.

Обратите внимание, что наказание по ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрено за нарушение порядка формирования ГМЗ — от 10 000 до 30 000 рублей на должностное лицо. Если контролеры выявят нецелевые расходы, то наказание грозит по ст. 15.14 КоАП РФ:

  • на должностное лицо — штраф от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на 1–3 года;
  • для организации сумма штрафа — от 5 до 25 % от суммы нецелевого использования.

Каждая организация формирует отчет и пояснительную записку о выполнении муниципального задания — это обязательное условие. В отчетах показывают объем исполнения оказываемых услуг и достижение целей, на которые выделили финансирование по МЗ. Требования к отчетности приведены в самом задании и в порядке формирования и финансового обеспечения его выполнения, который утвердил орган-учредитель (п. 1, пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ).

Правила формирования госзадания

Действующий бланк и порядок формирования госзаданий утвержден постановлением Правительства РФ № 640 от 26.06.2015. Но для каждого типа и вида подведомственных организаций правила регламентирует учредитель либо главный распорядитель бюджетных средств в отношении казенных организаций.

Нормативы утверждает орган власти соответствующего уровня. Например, муниципальное задание для спортивной школы — это ключевой документ, в котором расписываются объемы услуг и порядок их оказания. Если такая школа относится к учреждениям федерального уровня, то нормы утверждаются правительством России. Получатели средств бюджета в регионах заполняют задание по правилам, утвержденным высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. Для муниципальных учреждений нормативы по формированию МЗ устанавливает администрация муниципального образования.

Задание формируется только по основным видам деятельности учреждения. То есть по тем ОКВЭД, которые закреплены в уставе учреждения как основные.

Если оказание госуслуг или выполнение работ предусмотрено для физических лиц (простых граждан) или организаций (юридических лиц), то в задании следует предусмотреть дополнительные сведения:

  1. Категорию получателей. Обозначается конкретный круг юридических или физических лиц, являющихся потребителями услуги или работы.
  2. Порядок оказания. В форме ГМЗ указывается конкретный регламент оказания услуги.
  3. Размер платы. Учредитель уполномочен установить плату за оказание госуслуг или выполнение работ. Если услуги оказываются на безвозмездной основе, то в документе делается соответствующая отметка.

Если установлена плата за оказание услуг, то, помимо предельной стоимости, в ГМЗ укажите нормативы по формированию стоимости госуслуги, метод и порядок расчета. Отдельно обозначьте категории льготников, если это предусмотрено.

Дополнительно: как формируется государственное задание на 2023 год

Сроки формирования

Задание для учреждения формируется на период, равнозначный периоду утверждения бюджета. Например, если бюджет муниципального образования утвержден на финансовый год и плановый период в два года, то и МЗ доводят на аналогичный срок. Соблюдаем правила:

Утвержден бюджет

Доведено ГМЗ

На один финансовый год

МЗ доводят на один год

На срок до трех лет, если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)

ГМЗ доводят на финансовый год и плановый период

Госзадание утверждают не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения госзадания (п. 5 ПП РФ № 640). Документ подлежит размещению в системе «Электронный бюджет».

Унифицированный бланк госзадания предусмотрен только в отношении учреждений федерального уровня. Для региональных и муниципальных бюджетников формы разрабатывают органы власти субъекта или МО.

Бланк для федералов закреплен в приложении № 1 постановления Правительства РФ № 640 от 26.06.2015.

Структура задания предусматривает четыре отдельные части:

  • титульная информация включает сведения об учреждении, виды деятельности, уникальный номер муниципальной услуги, информацию об учредителе или ГРБС;
  • часть № 1 — отражает ключевые показатели доведенных госуслуг;
  • часть № 2 — сведения о выполняемых работах, доведенных до учреждения на расчетный период;
  • часть № 3 — сведения о контрольных мероприятиях.

Для каждой части предусмотрены самостоятельные разделы, в которых детализируется информация об объемах, качестве, порядке оказания, потребителях и ценах. Некоторые учреждения используют специальный конструктор муниципального задания для формирования документа на очередной год и плановый период.

Рекомендации по составлению

Учтите следующие правила при формировании госзадания на 2023 год:

  1. Если до учреждения доводится несколько услуг или работ, то заполняют несколько частей. По одной — на каждую доведенную услугу или работу.
  2. Информацию по части № 3 ГМЗ заполните по всем работам и услугам, доведенным до учреждения.
  3. Допускается включить в ГМЗ объем возможных отклонений от доведенного задания в процентах.
  4. Отклонения допускается установить в отдельности по каждой услуге или по общему заданию в целом.

Перечень муниципальных и государственных услуг в ГМЗ зависит от категории получателей.

Категория получателя

Какой использовать перечень

Физические лица

Общероссийский базовый (отраслевой) перечень

Иные категории потребителей (услуги не включены в базовый перечень)

Федеральные перечни для учреждений федерального уровня. Утверждаются федеральным органом исполнительной власти, курирующим конкретное ведомство или министерство

Для региональных и муниципальных учреждений — региональный перечень. Утверждает региональный перечень орган власти субъекта РФ

Ведомственные перечни услуг отменены с 01.01.2018. Их применение при формировании ГМЗ недопустимо.

Как правильно сформировать для школы

Специальных требований по доведению госзадания образовательным учреждениям не предусмотрено. Формируйте ГМЗ для школы по общим рекомендациям:

  1. Укажите все виды деятельности учреждения, которые перечислены в качестве основных в уставе. Например, средняя общеобразовательная школа вправе оказывать несколько основных видов услуг. Это начальное, общее и среднее (полное) образование. В дополнение: услуги по профессиональной подготовке к ЕГЭ, платные курсы и подготовка.
  2. Категория потребителей образовательных госуслуг — это физические лица.
  3. Код услуги и уникальный номер реестровой записи установите с учетом значений общероссийского базового перечня работ и услуг. Например, номер реестровой записи для муниципальной музыкальной школы регионального подчинения — 801012О.99.0.ББ53АА09001. Для каждой организации нумерация определяется индивидуально. Коды услуги определяются по базовому перечню: для начальной ступени образования код 11.787.00, а для полной — 11.794.00.
  4. Показатели качества формируйте по требованиям к услуге из общероссийского перечня. Для каждой характеристики установите единицу измерения и плановый показатель.
  5. Если по характеристикам допускаются отклонения, то обозначьте их максимальные значения.
  6. В третьем разделе перечислите способы и формы контроля над выполнением доведенных показателей.

Так выглядит образец задания общеобразовательной школы на 2023 год:

Образец муниципального задания школы

Как разместить госзадание на портале ГМУ

ГМЗ необходимо опубликовать в открытом доступе — на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Официальный сайт bus.gov.ru

Пошаговая инструкция, как разместить госзадание на официальном сайте для бюджетников:

Шаг 1. Войти в личный кабинет на портале.

Вход в личный кабинет bus.gov.ru

Шаг 2. Перейти в подсистему ГМЗ. Новый документ заполняется вручную или выгружается из АЦК «Планирование», если между системами настроена интеграция.

Шаг 3. Сохранить и проверить сведения о ГМЗ организации в реестре государственных заданий.

Реестр государственных заданий на сайте bus.gov.ru

А вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания на 2023 для школы — в реестре государственных заданий. Для просмотра необходимо выбрать образовательное учреждение и проверить уникальный номер реестровой записи госзадания.

Реестровая запись о государственном задании учреждения на сайте bus.gov.ru

Может пригодиться:

  • как готовить отчет о выполнении муниципального задания;
  • особенности субсидии на выполнение государственного задания.

Об авторе статьи

Евдокимова Наталья

Евдокимова Наталья

Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 69.2 БК РФ

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

3.1. Утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 18.07.2017 N 178-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

5. Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:

1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении;

2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая:

расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;

сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Государственное (муниципальное) задание на 2022 год, не признается невыполненным, если отклонение от показателей допущено в связи с приостановлением (ограничением) деятельности, связанным с профилактикой и устранением последствий COVID-19, в связи с введением режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части РФ, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ (ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ).

6. Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет — закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Государственное (муниципальное) задание — это документ, устанавливающий для учреждения требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ).

Такое задание для бюджетного (автономного) учреждения формирует и утверждает учредитель, а для казенных учреждений — ГРБС (если он принял решение о его формировании). Отказаться от его выполнения учреждение не может (п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 2, 2.1 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

Государственное (муниципальное) задание должно содержать следующую информацию (п. 1 ст. 69.2 БК РФ):

  • показатели качества и (или) объема (содержания) услуг (работ);
  • порядок контроля за исполнением задания (формы и сроки контроля, условия и порядок досрочного прекращения);
  • требования к отчетности о выполнении задания.

Если задание формируется на оказание услуг, то нужно включить в него дополнительную информацию.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания утверждается (п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях):

  • для федеральных учреждений — Правительством РФ;
  • учреждений субъектов РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
  • муниципальных учреждений — администрацией муниципального образования.

Формируют задание только по основным видам деятельности учреждения, которые предусмотрены учредительными документами.

Если формируете задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, то, кроме общеобязательной информации, укажите в нем:

  • категорию физических (юридических) лиц, являющихся потребителями услуги;
  • порядок оказания услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ их оказание предусмотрено на платной основе, или порядок установления этих цен (тарифов).

Срок, на который формируется государственное (муниципальное) задание, должен соответствовать сроку утверждения бюджета, например (п. 3 ст. 69.2 БК РФ):

  • на год при утверждении бюджета на очередной финансовый год;
  • на срок до трех лет, если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Расходы учреждения на выполнение государственного (муниципального) задания финансирует учредитель (ГРБС) в зависимости от типа учреждения:

  • для бюджетных (автономных) учреждений — за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (ст. 69.1, п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • для казенных учреждений — за счет бюджетных средств на основании бюджетной сметы (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ).

Важно! Если нарушить порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания (если не допущено нецелевое использования этих средств), то должностных лиц могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.15 КоАП РФ, Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19.12.2017).

Общие принципы формирования госзадания едины для федеральных и региональных учреждений, а конкретные требования определены порядками, разработанными уполномоченными органами.

Для федеральных учреждений порядок формирования госзадания определен в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640.

Перед его формированием учредителю (ГРБС) нужно (п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640):

  • запросить у учреждения предложения о потребности в услугах (работах), которые они оказывают (выполняют). Эта потребность оценивается на основе: прогнозной динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ (например, отсутствием жалоб потребителей), а также возможностей учреждения по оказанию услуг (выполнению работ) в предлагаемой объеме;
  • оценить показатели выполнения учреждением госзадания в отчетном финансовом году.

Показатели, включаемые в госзадание, должны соответствовать этим данным.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Готовое решение: Как сформировать государственное (муниципальное) задание для учреждения (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Физиогель для умывания инструкция по применению
  • Образец руководства по качеству для испытательных лабораторий
  • Анализ системы руководства на предприятии
  • Мост постоянного тока р333 руководство по эксплуатации
  • Книга гастроэнтерология национальное руководство