Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе

Первая часть заявки должна содержать:

  1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. Согласие участника аукциона на поставку товара, предусмотренного документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении № 2 к части III Техническое задание настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1.2. Наименование и конкретные показатели товара предоставляются в соответствии с требованиями к товарам, установленными в части  Приложении № 2 к части III техническое задание документации об аукционе с учетом настоящей инструкции. В описании товаров указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Участник закупки при подготовке первой части заявки должен внимательно ознакомится с ТЗ.

подготовка формы 2 для аукциона москва

Назначение технического задания в закупках

Техническое задание – важная часть закупочной документации. Ведь цель любой закупки – приобрести товары, работы или услуги, которые отвечают нуждам заказчика с лучшими качеством и ценой. Заказчик не обязан составлять техническое задание. В Законе 44-ФЗ лишь сказано, что заказчик должен описать объект закупки. Зачем же тогда заказчику техзадание и когда необходимо документ составлять. А Заказчику это нужно для того чтобы участники закупки смогли корректно подготовить первые части заявки.

Что такое техзадание

Техническое задание – это документ, в котором заказчик описывает требования к объекту закупки и определяет условия и порядок, в котором проведет процедуру. Техзадание заказчик включает в состав документации о закупке.

Термин «техническое задание» заказчики применяют чаще всего. При этом не обязательно называть раздел документации о закупке «Техническое задание». Заказчики также используют названия «Спецификация», «Смета», «Дефектная ведомость» и т. д.

Раздел с техзаданием и для заказчика, и для участника самый важный. Потенциальный участник сначала изучает техническое задание и только потом принимает решение, участвовать в закупке или нет. Для заказчика важно, чтобы разделы документации не противоречили техзаданию.

В техзадании заказчик учитывает:

  • назначение закупки; характеристики товаров, работ, услуг;
  • первичные данные;
  • цели и задачи закупки;
  • сроки, в которые поставят продукцию;
  • требования к товару, работам, услугам;
  • требования к результатам закупки;
  • требования к гарантиям;
  • характеристики объекта закупки, эквивалентные показатели;
  • объем закупаемых товаров, работ, услуг;
  • формы отчетности;
  • обоснование требований к товару, работам, услугам;
  • экономические требования;
  • специальные требования к каждой конкретной закупке.

Первоначально техническое задание носит информационный характер. Однако, если включить техзадание в состав извещения, документации или проект контракта, документ приобретает юридическую значимость.

Зачем заказчику техзадание

Техзадание нужно, чтобы стороны имели одинаковое представление об объекте закупки. Ведь на основании техзадания участники готовят первые части заявок. Например, заказчик пишет в извещении, что закупает качели-балансиры. Все ясно, заказчик покупает качели. Зачем составлять техзадание, ведь заказчик и поставщик понимают объект закупки одинаково? Даже у простых объектов есть множество опций и характеристик, а значит, результат не совпадет с ожиданиями:

То, что представляет заказчик, не всегда совпадает с тем, что представляет участник. Заказчик, который в результате закупки получает не то, чего ожидал, начинает спорить с поставщиком. Однако нет никакой документации, которая подтвердит, что заказчик прав. Поставщику невыгодно заменять качели на те, что нужны заказчику, – контракт в таком случае станет убыточным. Приемка товаров идет на основании первой части заявок.

Чтобы не возникло споров с победителем, в техническом задании заказчику необходимо подробно описать товар, работу или услугу, которые он хочет получить в результате закупки.

Например, в техническом задании опишите качели-балансиры так:

«Размер: длина не менее 2000 мм, ширина не менее 400 мм, высота опорного каркаса от поверхности земли не более 600 мм (примерный эскиз прилагается).

Качели-балансир состоят из опорного каркаса, балансира, двух спинок, сиденья с ручками.

Все фанерные элементы должны быть толщиной не менее 21 мм, иметь скругленные кромки.

Игровой модуль собирается на оцинкованные крепежные метизы, на все выступающие концы болтовых соединений установлены пластиковые защитные колпачки со съемными заглушками. Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения специальных инструментов. Товар имеет сертификат качества».

Чтобы стороны правильно поняли друг друга, в техзадание заказчик вправе вставить чертеж, эскиз или фотографию. Об этом сказано в пункте 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Внимание: все, что заказчик не оговорил в техническом задании, победитель исполнит на свое усмотрение. Чем подробнее составите техническое задание, тем меньше споров возникнет с поставщиком во время приемки.

  • открытого конкурса (п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ);
  • конкурса с ограниченным участием (ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ);
  • двухэтапного конкурса (ч. 3 ст. 57 Закона № 44-ФЗ);
  • электронного аукциона (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ);
  • запроса предложений (п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытого аукциона (п. 1 ч. 1 ст. 87 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытого конкурса (ч. 2 ст. 85 Закона № 44-ФЗ).

При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Совет: для запроса котировок также составьте техзадание. Документ поможет участникам понять, что конкретно вы хотите закупить. Оформите техническое задание отдельным документом или приложением к контракту

Законодатель не обязывает заказчика, который проводит запрос котировок, размещать в ЕИС документацию о закупке. К извещению заказчик обязан приложить только проект контракта. Об этом сказано в части 1 статьи 74 Закона № 44-ФЗ.

Вывод

Техническое задание необходимо, чтобы исполнить требования законодательства. Кроме того, документ позволяет:

Заказчику Участнику
Подробно и понятно описать, какие товары, работы, услуги нужны Понять, какой товар, работу или услугу закупает заказчик
Исключить несогласованности и ошибки Оценить затраты
Назначить специалистов, которые будут отвечать за закупку Отказаться выполнять условия, которых нет в техзадании
Спланировать все этапы закупки, в том числе после заключения контракта Рассчитать сроки, которые нужны, чтобы исполнить контракт
Требовать от исполнителя, чтобы объект закупки отвечал условиям техзадания Исключить ошибочные и неправомерные требования
Проверить готовый объект закупки Представить готовый продукт

Когда делать техзадание

Техническое задание применяют на разных этапах закупки:

  • нормирование (ч. 1 ст. 19 Закона № 44-ФЗ);
  • планирование (п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ);
  • подготовка извещения и документации (ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ);
  • разработка проекта контракта (ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
  • исполнение контракта и контроль (ч. 3 ст. 94, ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Какие требования учесть в техзадании

Когда составляете техзадание, руководствуйтесь правилами:

  • формулируйте требования понятно, лаконично, непротиворечиво;
  • учитывайте требования Закона № 44-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Например, если закупаете услуги по уборке прилегающей территории, не пишите: «пешеходные дорожки должны быть чистыми». Понятие «чистые» противоречиво. Для участника чистая территория, когда дворник убрал мусор с дорожки и выбросил его в урну на территории заказчика. Для заказчика «чистая» означает, что дворник подмел мусор с дорожек, в том числе убрал и вывез листья, очистил урны.

Опишите подробно, что хотите от исполнителя.

Например, так: «Ежедневная уборка пешеходных дорожек включает:

  • подметание, сгребание и очистку проездов от опавшей листвы;
  • подметание территорий от пыли, грязи и мелкого бытового мусора, очистку территорий от снега;
  • удаление поросли травы вдоль бордюров;
  • сбор и вынос мусора и листвы в контейнер (бункер-накопитель)».

Внимание: нельзя ограничивать конкуренцию с помощью техзадания

При проведении торгов запрещены действия, которые ограничивают конкуренцию. В частности, нельзя создавать участнику или нескольким участникам закупки преимущественные условия. Об этом сказано в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Ограничить конкуренцию с помощью технического задания легко. Например, указать в документе конкретные технические характеристики товара, который закупаете. За ограничение конкуренции заказчиков наказывают. Поэтому внимательно составляйте техническое задание, учитывайте требования законодательства и при этом соблюдайте свои интересы. Грамотно составить техзадание поможет рекомендация.

Какие особенности учесть для своей отрасли

Все заказчики, независимо от отрасли, должны соблюдать требования Закона № 44-ФЗ. В то же время в отношении отдельных видов продукции специалисты Росстандарта разрабатывают унифицированные стандартные техзадания. Документы полезны для медучреждений, которые закупают медицинское оборудование. Например, с 2015 года приказами Росстандарта введены стандарты подготовки технических заданий, а также технические требования к медицинскому оборудованию. В частности:

Стандарт Описание
ГОСТ Р 55719-2013

Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации, когда заказчик проводит госзакупки высокотехнологичного медоборудования

ГОСТ Р 55718-2013 Технические требования для госзакупок ангиографических аппаратов
ГОСТ Р 55771-2013

Технические требования для госзакупок рентгеновских компьютерных томографов

ГОСТ Р 55772-2013 Технические требования для госзакупок цифровых рентгеновских комплексов для просвечивания и снимков
ГОСТ Р 55773-2013 Технические требования для госзакупок рентгеновских аппаратов для интраоперационного контроля
ГОСТ Р 55952-2014

Технические требования для госзакупок электрокардиографических мониторов

ГОСТ Р 55953-2014 Технические требования для госзакупок аппаратов ингаляционной анестезии
ГОСТ Р 55954-2014 Технические требования для госзакупок аппаратов искусственной вентиляции легких

Стандарты 2013 года действуют с 1 января 2015 года, стандарты 2014 года – с 1 июня 2015 года.

ГОСТы носят добровольный характер. Все стандарты можно найти на сайте www.gost.ru.

По общему правилу указывать в техническом задании реквизиты технических условий нельзя, это нарушение конкуренции. Ведь технические условия регистрирует конкретный производитель. Однако в редких случаях технические условия носят обязательный характер и заказчик вправе указывать их в техническом задании. Например, закупка для вещевого обеспечения в силовых органах. Такие разъяснения дали специалисты Минэкономразвития в письме от 19.08.2016 № Д28и-2274.

Как составить техзадание

Техническое задание составляйте в произвольной форме отдельно для каждой закупки. Для удобства используйте один шаблон техзадания, условия закупки меняйте под конкретную процедуру. Тогда вам не придется каждый раз заполнять общие разделы. Когда готовите документ, учитывайте нормы Закона № 44-ФЗ, гражданского, бюджетного и антимонопольного законодательства, другие законодательные и отраслевые нормативные акты.

Техзадания нужны при закупке следующих товаров, работ и услуг.

ТОВАРЫ

Продукты питания

бакалейная продукция

детское питание

молочная продукция

мясо и субпродукты

мясо птицы

овощи и рыба

ветчина, колбасы, сардельки

Медицинские товары

анализатор гемостаза

препарат зидовудин + ламивудин

препарат левофлоксацин

перчатки медицинские

шприцы

хирургические инструменты

услуги ДМС

медицинская мебель

Товары для офиса

канцелярские товары

картриджи

компьютеры и ноутбуки

офисная бумага

офисная мебель

почтовые марки

принтеры и МФУ

Машины и оборудование

легковой автомобиль

специальные автомобили

спортивное оборудование

средства пожарной сигнализации

школьный автобус

электрические обогреватели

Хозтовары

моющие средства

спецодежда и обувь

стеллажи металлические

форменная одежда

хозяйственный инвентарь

Прочие товары

медали

противогазы

тест-полоски

учебники

ГСМ

кровати двухъярусные

УСЛУГИ

Транспорт

Хознужды

КАСКО

ОСАГО

авиационные

аренда воздушных судов

прачечные

уборка помещений

утилизация опасных отходов

строительный контроль

Работники и студенты

образовательные услуги

периодический медосмотр

организация питания

специальная оценка условий труда и аттестация рабочих мест

Прочие

сотовая радиотелефонная связь

охранные услуги

нотариальные услуги

выявление возбудителей заболеваний

энергосервисные контракты

РАБОТЫ

кадастровые

научно-исследовательские

текущий ремонт пищеблока

обслуживание и ремонт принтеров и МФУ

заправка и восстановление картриджей

техническое обслуживание и ремонт транспорта

обследование несущих конструкций здания

строительные и ремонтные работы

  1. При описании товаров участники закупки предоставляют следующую информацию:

2.1. Информацию по показателям, значения которых не могут меняться, включающую в себя показатели, по которым установлены в неизменном виде часть значений (выбор альтернативных значений) показателей.

2.1.1. По показателям, по которым установлены в неизменном виде все сведения, наименование показателя, его значение и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями, с учетом положений настоящей инструкции.

2.1.2. По показателям, по которым установлены в неизменном виде часть сведений (выбор альтернативных сведений), наименование показателя и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями, при этом значение показателя определятся (выбирается) участником закупки самостоятельно, с учетом характеристик товара, а также положений настоящей инструкцией. Данный вид показателей Заказчик устанавливает, руководствуясь позицией ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2014 года № АЦ/26362/14.

2.2. Информацию по показателям, к значениям которых в документации установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям, включающую в себя показатели, по которым представляется одно конкретное значение и показатели, по которым представляется диапазон значений, то есть одно значение нижней и одно значение верхней границы диапазона, в соответствии с настоящей инструкцией.

2.2.1. По показателям, к значениям которых в документации установлены требования о предоставлении одного конкретного значения, наименование показателя и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями, при этом значение показателя представляется в виде одного конкретного значения, с учетом характеристик товара, а также положений настоящей инструкции.

2.2.2. По показателям, к значениям которых в документации установлены требования о предоставлении диапазона значений, наименование показателя и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями, при этом значение показателя представляется в диапазона значений, то есть двух значений (одно значение – нижней границы, второе значение – верхней границы диапазона), с учетом характеристик товара, а также положений настоящей инструкции. Данный вид показателей Заказчик устанавливает, руководствуясь позицией ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2014 года № АЦ/26362/14.

  1. Подготовка заявки и порядок указания значений показателей, предусмотренных в пунктах 2.1. — 2.2. настоящей инструкции:

3.1. Слова и словосочетания: менее, наибольшее значение, до, использованы Заказчиком при установлении требований к максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго менее установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.

3.2. Слова и словосочетания: более, наименьшее значение, от, использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго более установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.

3.3. Слова и словосочетания: не более, предельно, предельная, предельное, предельные, не превышает, использованы Заказчиком при установлении требований к максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение менее или равное установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.

3.4. Словосочетание не менее, использовано Заказчиком при установлении требований к минимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение более или равное установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.

3.5. Слова и знаки «или», «;» использованы Заказчиком при установлении требований к типу показателя, указанному в п.2.1.2 настоящей инструкции, в данном случае участник закупки должен выбрать и представить одно значение из альтернативных, без использование вышеуказанных слов и знаков.

3.6. В случае установления требований к конкретному показателю товара в разных единицах измерения, участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения.

3.7. Словосочетание «максимально до» использованы Заказчиком при установлении требований к максимальным значениям показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго менее установленного в требованиях, без использования предлога «до».

3.8. Словосочетание «минимально от» использованы Заказчиком при установлении требований к минимальным значениям показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго более установленного в требованиях, без использования предлога «от».

3.9. Комбинации требований, указанных в пп.3.1-3.4. настоящей инструкции, а также словосочетания, включающие в себя словосочетание: в пределах значений, а также  комбинации требований, указанных в пп.3.1-3.4. настоящей инструкции использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и (или) максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.1 настоящей инструкции, с учетом положений пп.3.1-3.4. настоящей инструкции, без использования словосочетания: в пределах значений.

3.10. Словосочетания,  включающие в себя словосочетания: в диапазоне, в интервале, в пределах диапазона, в диапазоне конкретных значений, а также комбинации требований, указанных в пп.3.1.-3.4. настоящей инструкции использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. настоящей инструкции, с учетом положений пп.3.1-3.4 настоящей инструкции. Участник закупки может представить показатели значения диапазона, сопровождая его словами в диапазоне, в интервале, в пределах диапазона, в диапазоне конкретных значений, или без них, указав только числовые значения через знак «-».

3.11. При установлении требований к показателям, определяемым числовым значением, Заказчиком, в целях минимизации двоякого толкования требований,  ряд таких значений дополнительно расшифрован в виде числительных, в данном случае участник закупки вправе указать значение в виде числительного либо в виде цифр либо в виде числительно и цифр. При наличии в требованиях противоречий между цифрами и числительными, числительные имеют приоритет.

3.12. Словосочетания, состоящие из комбинации требований, указанных в п.3.1-3.4 настоящей инструкции, знака «:» и значений формата «N1 х N2» или «N1 х N2 х N3», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному или максимальному значению показателя, определяющего габаритные размеры товара, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.1, учитывая требования п.3.1-3.4. настоящей инструкции в отношении каждого значения, перечисленного через знак «х».

3.13. Словосочетания, состоящие из комбинации требований, указанных в п.3.1-3.4 настоящей инструкции и значений формата «N1 х N2» или «N1 х N2 х N3», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному или максимальному значению показателя, определяющего габаритные размеры товара, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.1, учитывая требования п.3.1-3.4. настоящей инструкции в отношении первого значения.

3.14. Словосочетания, состоящие требований п.3.4 и значений формата «N1 – N2», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. настоящей инструкции. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона не уже указанного диапазона, то есть значение N1 должно быть менее или равно N1, а значение N2 должно быть более или равно N2.

3.15. Словосочетания, состоящие требований п.3.2 и значений формата «N1 – N2», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. настоящей инструкции. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона шире указанного диапазона, то есть значение N1 должно быть менее N1, а значение N2 должно быть более N2.

3.16. Словосочетания, состоящие требований п.3.3 и значений формата «N1 – N2», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона не шире указанного диапазона, то есть значение N1 должно быть более или равно N1, а значение N2 должно быть менее или равно N2.

3.17. Словосочетания, состоящие требований п.3.1 и значений формата «N1 – N2», использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. настоящей инструкции. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона уже указанного диапазона, то есть значение N1 должно быть более N1, а значение N2 должно быть менее N2.

3.18. При наличии требований о соответствии товара государственному стандарту, участник закупки в заявке должен представить характеристики товаров, удовлетворяющие требованиям настоящей документации и указанного государственного стандарта.

3.19. Все государственные стандарты и другие стандарты, которым должны соответствовать товары, а также требованиями к товарам указаны в Части III Техническое задание и в Приложении № 2 к Части III Техническое задание документации об аукционе.

3.20. Документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара потребностям заказчика. Все максимальные и (или) минимальные, а также неизменные значения показателей технических характеристик товаров, указанные в техническом задании и приложениях к нему, определены Заказчиком на основании проведенного мониторинга рынка подобных товаров и их технических характеристик.

3.21. Значение отрицательных величин (характеристик) во всех случаях обозначено только словом «минус», а при установлении требований, в формате пунктов 3.14.-3.17., такое отрицательное значение всегда установлено для значения перед которым оно указано.

3.22. Заявка участника закупки на участие в электронном аукционе, а также все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе могут быть составлены на другом языке при наличии перевода на русский язык. Заявка участника закупки на участие в электронном аукционе не должна содержать сведения неоднозначного, двойного толкования, а также сведения, имеющие ошибки и опечатки, приводящие к неоднозначному, двойному толкованию. Заявка участника закупки на участие в электронном аукционе не должна сопровождаться словами и словосочетаниями: должно, должен, должна, должны,  должно быть, должен быть, должна быть, должны быть.

3.23. При подготовке заявки участник закупки должен формировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, на которой будет проводиться электронный аукцион, в соответствии с требованиями Федерального закона, а также в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе.

3.24. При подготовке заявки участнику закупки рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в целях оценки аукционной комиссией заявки участника на соответствие требований настоящей документации об электронном аукционе. В случаях, не описанных настоящей инструкцией участник закупки должен представить информацию, в том числе о наименовании показателя, значении показателя и единицах измерения показателя (при наличии) в соответствии с требованиями, установленными в части III Техническое задание. Участники закупки должны представить конкретные значения показателей товара, соответствующие типам показателей, изложенным в пункте два настоящей инструкции.

3.25. По всем пунктам, указанным в Приложении 2 к части III Технического задания Заказчиком установлены параметры эквивалентности товара, участник закупки может предложить любой товар в соответствии с установленными требованиями, руководствуясь настоящей инструкцией по заполнению заявок. В случае если предлагаемый участником закупки товар имеет идентичные характеристики, с товаром уже указанным ранее в первой части заявки, то участник закупки вправе указать в первой части заявки такие наименования позиций и представить конкретные показатели для данных позиций один раз.

Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе

Инструкция

по заполнению заявки на участие в конкурсе

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса.

13. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью Участника открытого конкурса при ее наличии (для юридического лица) и подписаны Участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным Участником закупки. Соблюдение Участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени Участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

14. При заполнении заявки следует использовать общепринятые, стандартные терминологию, показатели, условные обозначения и избегать субъективных формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

15. Все суммы денежных средств в заявке на участие в конкурсе и приложениях к ней должны быть выражены в российских рублях и написаны цифрами и прописью.

16. Выражение денежных сумм в других валютах может быть расценено Единой комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным Конкурсной документацией.

17. Заявка на участие в конкурсе, подготовленная Участником закупки, а также вся корреспонденция и документация, связанная с заявкой на участие в конкурсе, которыми обмениваются участники закупки и Государственный заказчик должны быть написаны на русском языке.

18. Использование других языков для подготовки заявки на участие в конкурсе может быть расценено Единой комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным Конкурсной документацией.

19. Входящие в заявку на участие в конкурсе документы, оригиналы которых выданы Участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык.

20. На входящих в заявку на участие в конкурсе документах, выданных компетентным органом другого государства для использования на территории Российской Федерации, должен быть проставлен апостиль (удостоверительная надпись), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ, либо документ должен быть подвергнут консульской легализации.

21. Наличие противоречий между оригиналом и переводом, которые изменяют смысл оригинала, может быть расценено Единой комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным Конкурсной документацией.

22. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Государственным заказчиком в Конкурсной документации информацию, а именно:

Следующие информацию и документы об Участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

к. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

л. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

м. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника открытого конкурса — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника открытого конкурса без доверенности (далее — руководитель). В случае, если от имени Участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника открытого конкурса, заверенную печатью Участника открытого конкурса (при ее наличии) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

н. документы, подтверждающие соответствие Участника открытого конкурса требованиям к участникам закупки, установленные пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, указанные в Информационной карте конкурса, а также декларацию о соответствии Участника открытого конкурса требованиям, установленным настоящей Конкурсной документацией в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:

— непроведение ликвидации Участника открытого конкурса — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника открытого конкурса — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

— неприостановление деятельности Участника открытого конкурса в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

— отсутствие у Участника открытого конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника открытого конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник открытого конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

— отсутствие у Участника открытого конкурса — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

— Участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— обладание Участником открытого конкурса исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Государственный заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения государственных контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

— отсутствие между Участником открытого конкурса и Государственным заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Государственного заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель Контрактной службы Государственного заказчика, Контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников открытого конкурса, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками открытого конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

— Участник закупки не является офшорной компанией;

— отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

о. копии учредительных документов Участника открытого конкурса (для юридического лица);

п. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для Участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работ или оказание услуг являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

р. документы или заверенные копии таких документов, подтверждающие право Участника открытого конкурса на получение преимуществ, в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

с. документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

т. декларация о принадлежности Участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Государственным заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ);

13. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге) за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

14. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность Участника открытого конкурса в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ;

15. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются казенными учреждениями;

16. В конкурсе, как квалификация Участника открытого конкурса, заявка Участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, которые указаны в Информационной карте конкурса. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.

17. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается Конкурсной документацией и информация об этом указана в Информационной карте конкурса).

18. На конверт с заявкой на участие в конкурсе, поданной в письменной форме наносится маркировка «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ».

На конверте с заявкой указываются:

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г. наименование Государственного заказчика и его адрес в соответствии с Конкурсной документацией;

д. номер и название конкурса в соответствии с Конкурсной документацией;

е. слова: «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО «__» __________ 201_ г. __ часов 00 минут по московскому времени» (дата и время указывается в соответствии с Информационной картой конкурса).

Если конверт с заявкой на участие в конкурсе не запечатан и не маркирован в соответствии с указанными требованиями, Государственный заказчик не несет ответственности за утерю конверта или его содержимого, или вскрытие такого конверта раньше срока.

19. Заявки на участие в конкурсе подаются Государственному заказчику по адресу, указанному в Конкурсной документации в срок, начиная с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе (на официальном сайте), до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, указанных в Информационной карте конкурса. С наступлением указанного срока прием заявок Государственным заказчиком прекращается.

Срок подачи заявок может быть продлен Государственным заказчиком в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке в случае внесения им изменений в Конкурсную документацию. При этом случае срок действия всех прав и обязанностей Государственного заказчика и участников открытого конкурса продлевается с учетом измененного срока.

20. Государственный заказчик обеспечивает прием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступающих ему общедоступной почтовой связью, а также обеспечивает возможность получения заявок от курьеров (нарочных).

При доставке конвертов с заявками курьером (нарочным) прием таких заявок на участие в конкурсе осуществляется ответственными должностными лицами Государственного заказчика, указанными в Информационной карте конкурса, по рабочим дням с 09:30 до 17:30 (по пятницам с 09:30 до 16:30) по московскому времени в течение всего срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Доставка конвертов с заявками общедоступной почтовой связью осуществляется в соответствии с графиком работы отделений почтовой связи.

Участник открытого конкурса при отправке заявки по почте несет риск того, что его заявка поступит Государственному заказчику после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.

21. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заявки на участие в конкурсе могут быть поданы участниками открытого конкурса по месту заседания Единой комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе после объявления присутствующим о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки.

22. Подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа (в случае, если такая форма подачи заявки допускается Конкурсной документацией) осуществляется через единую информационную систему в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 44-ФЗ.

23. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в Конкурсной документации, регистрируются Государственным заказчиком.

24. Участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок, указанного в Информационной карте конкурса.

В этом случае Участник открытого конкурса не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено Государственным заказчиком до истечения срока подачи заявок, указанного в Информационной карте конкурса, и подписано уполномоченным на то лицом.

Изменение должно быть подготовлено, запечатано и подано в порядке, установленном для заявок на участие в конкурсе. Конверт должен быть помечен «ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ», и содержать:

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г. наименование Государственного заказчика и его адрес в соответствии с Конкурсной документацией;

д. номер и название конкурса в соответствии с Конкурсной документацией;

е. слова: «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО «__» __________ 201_ г. __ часов 00 минут по московскому времени» (дата и время указывается соответственно с Информационной картой конкурса).

Заявка на участие в конкурсе — это предложение исполнителя, конкретизированное для закупочной процедуры. Поставщик подает ее электронно. С 01.01.2022 правила и сроки существенно меняются.

Из чего состоит заявка

С 01.01.2019 конкурсные процедуры проводятся в электронной форме. Заказчики публикуют извещение об электронном конкурсе с указанием параметров и характеристик конкретной закупки, а потенциальные исполнители оформляют письмо с заявкой на участие в конкурсе, обращаясь через оператора электронной площадки. Электронный запрос поставщика отражает суть его предложения.

В ч. 8, 9 ст. 54.1 указано, как подать заявку на участие, — в электронном виде через оператора ЕИС. Ключевое правило для поставщиков — регистрация в ЕИС: только после авторизации в Единой информационной системе потенциальный исполнитель вправе участвовать в тендерах. Участник одновременно отправляет три документа:

  • первую часть;
  • вторую часть;
  • ценовое предложение по поставляемым товарам, выполняемым работам или оказываемым услугам (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ).

Исполнитель подает запрос на участие в конкурсной процедуре только один раз — в любое время с момента публикации извещения и до окончания срока подачи заявок. Все подаваемые на конкурс документы должны строго соответствовать положениям и требованиям закупочной документации организации-заказчика и нормативам 44-ФЗ. Если заказчик в техническом задании и извещении указал излишние или недопустимые требования, участник закупки вправе их обжаловать (ч. 1, 2 ст. 105 44-ФЗ). Для этого потенциальный поставщик направляет заказчику запрос на разъяснение.

ВАЖНО!

С 01.01.2022 закупочная документация становится необязательной: форма организации заявочной кампании о конкурсе прописывается в извещении (360-ФЗ от 02.07.2021). Заказчики по-прежнему формируют проекты контракта и техническое задание, но публикуют их как приложение к извещению, а не к документации (ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 48 44-ФЗ). С 01.01.2022 конкурсная документация составляется на усмотрение заказчика.

В какие сроки подать в 2021 году

С 01.01.2022 меняются сроки проведения конкурсной процедуры. До конца 2021 года у участника есть не менее 15 рабочих дней с даты публикации конкурсной документации, извещения о закупке и проекта контракта (ч. 1 ст. 54.2, ч. 5 ст. 54.3 44-ФЗ). А с 01.01.2022 извещение публикуют не менее чем за 15 дней до даты окончания подачи предложений (п. 1 ч. 3 ст. 42 44-ФЗ).

Меняются и сроки рассмотрения запросов от участников. Сравним их в таблице:

До 01.01.2022 С 01.01.2022

Комиссия конкурса рассматривает первые части электронных заявок в следующие сроки:

  • один рабочий день — если НМЦК тендера меньше 1 миллиона рублей;
  • пять рабочих дней — если начальная цена более 1 миллиона рублей;
  • пять рабочих дней — если заключается контракт в области науки, культуры или искусства.

В течение двух рабочих дней со дня, который следует за датой окончания срока подачи заявок, но не позднее окончания срока окончания рассмотрения и оценки первых частей заявок (ч. 3 ст. 48 44-ФЗ):

  • комиссия рассматривает первые части заявок, признает их соответствующими или отклоняет;
  • заказчик формирует на электронной площадке протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок.
Вторые части рассматриваются в течение 1 рабочего дня для НМЦК менее 1 млн руб., трех рабочих дней — для начальной цены более 1 млн руб. и 5 рабочих дней — для закупок по науке, культуре и искусству.

В течение двух рабочих дней со дня, который следует за днем получения вторых частей заявок, информации и документов из п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ, но не позднее окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 11 ст. 48 44-ФЗ):

  • члены комиссии рассматривают вторые части, признают их соответствующими или отклоняют;
  • заказчик формирует на электронной площадке протокол рассмотрения и оценки вторых частей.

Как составить первую часть в 2021 году

Поставщик составляет предложение на электронный конкурс, начиная с первой его части. Унифицированная форма заявки на участие в конкурсе не установлена. Потенциальные поставщики формируют сведения в произвольном виде с учетом рекомендаций заказчика.

Первая часть не должна конкретизировать предлагаемые товары, работы, услуги или указывать на их цену. Нарушение этого правила влечет для участника отказ в допуске к конкурсной процедуре (ч. 5 ст. 54.4, п. 3 ч. 3 ст. 54.5 44-ФЗ). В первую часть включают:

  • согласие участника с условиями конкурсной документации и с возможностью исполнения объекта заказа. Документ-согласие создается на электронной площадке с использованием ее функционала (п. 1 ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • если конкурсная комиссия должна рассматривать предложение с учетом наличия качественных, функциональных, экологических характеристик предмета госзакупки (п. 3 ч. 1 ст. 32 44-ФЗ), то к первой части заявки надлежит приложить подтвердительную документацию. Но в случае отсутствия таких документов заказчик не вправе отказать в допуске потенциальному исполнителю (п. 2 ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ). Поставщик имеет возможность прикрепить к своему запросу визуальные файлы — эскизы, чертежи, изображения и проч.;
  • если техническим заданием предусмотрены ограничения по ст. 14 44-ФЗ, то приводится наименование страны-производителя предлагаемой продукции. Когда в документах закупки отсутствуют отсылки к конкретному товарному знаку или указаны аналогичные ТРУ, то участник прописывает товарный знак своей продукции или конкретные значения.

Как составить первую часть в 2022 году

С 01.01.2022 меняются правила, как написать заявку на участие в конкурсе (ч. 2 ст. 48 44-ФЗ). Вот что следует включить в первую часть:

  • предложения по критериям из п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 32 44-ФЗ: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, если заказчик оценивает предложение по таким критериям. Если таких критериев в запросе участника нет, ему нельзя отказать в допуске к участию в торгах (пп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ);
  • наименование страны происхождения товара по ОКСМ, конкретные показатели товара и, при наличии, указание на его товарный знак (пп. «а», «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ).

В первую часть включают и другую информацию — эскизы, чертежи, фотографии, но это не обязательно. Если заказчик установил критерии оценки по п. 2, 3 ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, первая часть заявки не формируется, а наименование страны происхождения товара указывают во второй части.

Как составить вторую часть в 2021 году

Во второй части предложения на участие в электронном конкурсе необходимо прописать и предоставить:

  • краткое или полное наименование участника;
  • контактные данные — адрес, телефон, ответственное лицо;
  • организационные сведения;
  • декларации, требуемые в конкурсной документации, — принадлежность к субъектам МСП или СОНКО, условие по нормам п. 3–9, 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ;
  • документы, подтверждающие квалификацию поставщика, соответствие качества ТРУ, ограничения по ст. 14 и иные регистры, указанные в условиях ТЗ;
  • лицензирование, разрешение ведения деятельности, непосредственно связанной с предметом заказа, и проч., если такие требования установил заказчик (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Как составить вторую часть в 2022 году

Инструкция, как правильно написать информацию об участии в конкурсе во второй части заявки:

  1. Прикрепите решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки учредительными документами участника. Для такого участника заключение этого госконтракта, внесение обеспечения заявки и исполнения контракта является крупной сделкой (пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ).
  2. Сформируйте декларацию о соответствии требованиям п. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  3. Пропишите банковские реквизиты для перечисления оплаты по контракту.
  4. Включите документы, подтверждающие квалификацию исполнителя, соответствие товаров требованиям законодательства РФ.
  5. Приложите документы по нацрежиму (ч. 3, 4 ст. 14 44-ФЗ).
  6. Приложите лицензии и разрешения (при необходимости).
  7. Укажите наименование страны происхождения товара, если не указывали ее в первой части.

Часть сведений об исполнителе заказчику отправит оператор ЭП:

  • полное и сокращенное наименование;
  • декларация о принадлежности участника к учреждению уголовно-исполнительной системы;
  • декларация о принадлежности участника к организации инвалидов;
  • декларация о принадлежности участника к СОНКО.

Если заказчик установил доптребования к участникам по ч. 2, 2.1 ст. 31 ФКС, включать подтверждающие документы в заявку не требуется. Их тоже направит оператор электронной площадки.

Как составить третью часть в 2022 году

В третьей части отражается предложение о цене госконтракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги (ч. 2 ст. 48 44-ФЗ). Во время процедуры подачи предложений участник вправе улучшить первоначальные условия, которые он указал в третьей части (ч. 8 ст. 48 44-ФЗ). Но сделать предложение равным нулю, повторить или превысить первоначальную цифру нельзя.

Что нужно, чтобы подать заявку

Участие в электронном конкурсе и подача предложения для поставщика возможны, только если он зарегистрирован в Единой информационной системе и аккредитован на торговой площадке (ч. 1 ст. 54 44-ФЗ).

ВАЖНО!

Участник не вправе подавать больше одной заявки на конкретную электронную процедуру.

Если потенциальный исполнитель относится к государственным или муниципальным учреждениям, то он не предоставляет обеспечение своего предложения. Предприятия УИС и организации инвалидов обеспечивают предложение в размере 0,5% от НМЦК. Обеспечение вносят на банковский счет или предоставляют в виде банковской гарантии. А с 01.01.2022 поставщик сможет предоставлять обеспечение в виде независимой гарантии (360-ФЗ от 02.07.2021).

ВАЖНО!

Предложение участника конкурса принимается после внесения им обеспечения. Оператор электронной площадки направляет ему уведомление, в котором указан автоматически присвоенный идентификационный номер. Если запрос возвращается, то в уведомлении указывается причина возврата (ч. 10, 12 ст. 54.4 44-ФЗ).

Комиссия рассматривает запросы в положенный срок, затем принимает решение о допуске или недопуске исполнителя. Если участник допущен, то ему предстоит предоставить окончательное ценовое предложение со снижением цены в срок, который прописан в извещении к госзакупке. Если исполнитель не снижал цену, то окончательной является цена контракта, поданная в составе предложения на электронный конкурс.

Как подать

Приведем пример заявки на участие в конкурсе из ЭП «РТС-тендер». Алгоритм подачи таков:

Шаг 1. Запрос формируется в личном кабинете авторизованного участника. Заполняются общие сведения о закупке.

Заявка на участие в конкурсе

Шаг 2. Указываем цену на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в разделе «Общие сведения».

Шаг 3. Формируем первую часть запроса — подтверждаем согласие и остальные параметры в соответствии с конкурсной документацией.

Шаг 4. Вторая часть заполняется аналогично — в блоке указываются все сведения, требуемые заказчиком в КД.

Шаг 5. В завершении прикрепляем все подтвердительные документы — декларации, лицензии, свидетельства, сертификаты и проч.

Шаг 6. Подписываем запрос и отправляем его оператору площадки.

Как отозвать заявку

В 44-ФЗ определено, кто может отозвать заявку на участие в открытом конкурсе, — каждый поставщик вправе отозвать предложение. Если исполнитель решил отозвать заявку, он формирует специальное уведомление для оператора электронной площадки. Сделайте это не позднее окончания срока подачи предложений от поставщиков, установленного в извещении (ч. 14 ст. 54.4 44-ФЗ). Ранее внесенное обеспечение заявки не теряется и возвращается исполнителю.

Как изменить предложение

Если у потенциального поставщика возникла необходимость изменить предложение на участие в конкурсе, который проводится электронно, он вправе это сделать до окончания срока подачи (ст. 43 44-ФЗ). Для этого следует отозвать заявку, изменить предложение и подать его заново.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

Для правильной подготовки заявки достаточно следовать правилам заполнения форм, внимательно проверять финальный комплект документов, ведь именно его поставщик будет подавать для участия в закупке.

Работа над заявкой для участия в закупке включает несколько этапов. Прежде всего вам нужно проанализировать документацию, изучить техническое задание, проект контракта и внимательно ознакомиться с инструкцией заказчика по заполнению заявки.

Если после этого остались непонятные моменты по техническому заданию или проекту контракта, попросите заказчика их разъяснить.

Далее нужно составить нужные формы и прикрепить, заверить и задекларировать нужные документы. По итогам этой работы формируется единый комплект заявки.

А теперь разберемся с каждым этапом подробнее.

Требования к заявке на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ

Согласно ст. 66, заявка состоит из двух частей, содержание каждой из них имеет свои особенности.

Первая часть заявки

В ней должно быть согласие участника аукциона поставить товар (выполнить работы или оказать услуги) на тех условиях, которые указаны в документах об электронном аукционе. Эти условия невозможно изменить после того, как аукцион был проведен.

Также первая часть заявки включает конкретные показатели товара, соответствующие тем, которые указаны в документах аукциона, и указание на товарный знак, если он есть. Показатели нужно указывать только в том случае, если в закупке будет использоваться товар.

Вторая часть заявки

Она включает:

  • сведения об участнике закупки: контактные и паспортные данные, ИНН или его аналог для иностранных лиц, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (если они есть);
  • документы или их копии, которые могут подтвердить, что участник аукциона соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, и декларация о том, что участник соответствует требованиям пп. 3-9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • копии документов, которые подтверждают, что товары, работы и услуги (ТРУ) соответствуют требованиям законодательства, если документация об электронном аукционе требует предоставлять такие документы;
  • решение или его копия об одобрении или о совершении крупной сделки, если такое требование установлено законодательством или учредительными документами юрлица и если для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе и исполнения контракта — крупная сделка;
  • документы, которые доказывают, что участник электронного аукциона имеет право получать преимущества в соответствии со ст. 28 и ст. 29 Закона № 44-ФЗ;
  • декларация о том, что участник аукциона — малый предприниматель или социально ориентированная НКО, если заказчик установил ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Требования к составу заявки по электронному аукциону состоят из двух частей: в первой части — согласие участника и конкретные показатели товара, если он используется; во второй части — сведения об участнике, документы, подтверждающие, что он соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, копии документов на товар и декларации, если участнику аукциона предоставляется преимущество.

Детали требований к заявке для участия в электронном конкурсе или запросе котировок могут отличаться, но общая структура будет такой же: согласие, сведения об участнике, подтверждающие документы и декларации.

Элементы заявки  

Соответствие требованиям

Важно, чтобы заявка соответствовала единым требованиям законодательства (ст. 31 Закона № 44-ФЗ). И прежде всего требования предъявляются к лицам, которые осуществляют поставку товара.

Так, если участник закупки — медицинская организация, у него обязательно должна быть лицензия на право выполнять работы и оказывать услуги. Ее нужно приложить к заявке. Важно не забыть указать в составе заявки приложение, иначе лицензию не засчитают и заявку отклонят.

Если деятельность участника предполагает членство в саморегулируемой организации, например, строительной, к заявке нужно приложить выписку из этой саморегулируемой организации.

Например, Градостроительный кодекс предполагает, что для выполнения некоторых работ обязательно нужно быть членом саморегулируемой строительной организации либо, например, проектно-изыскательских работ. При участии в такой закупке к заявке нужно приложить новую выписку (срок давности такой выписки — один месяц). Просроченная выписка не засчитывается как подтверждающий документ.

Также ст. 31 Закона № 44-ФЗ предъявляет единые требования к участнику закупки. А именно:   

  • он не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении участника не должна быть инициирована процедура банкротства;
  • его деятельность не должна быть приостановлена;
  • у него не должно быть задолженности по налогам, сборам и платежам в бюджет;
  • отсутствие судимости за экономические преступления;
  • он не должен быть привлечен к административной ответственности;
  • между участником закупки и заказчиком не должно возникать конфликта интересов;
  • участник закупки не может быть офшорной компанией;
  • он должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если такое требование установлено, например, для закупки важны авторские права);
  • участник не должно быть в реестре недобросовестных поставщиков;
  • к нему не должны применяться законодательные ограничения для участия в закупке.

Как подтвердить соответствие требованиям

Все требования можно оформить в виде декларации (информационного письма). Торговые электронные площадки предлагают шаблоны, которые можно использовать для декларирования пунктов. Отдельно получать справки в суде и налоговой не нужно — Закон № 44-ФЗ этого не требует.

Если законодательство устанавливает к определенным видам работ дополнительные требования к квалификации, у каждого оператора площадки, где поставщик будет участвовать в заявке, нужно пройти соответствие дополнительным требованиям (Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99).

Сведения об участнике закупки

Такая анкета включает в себя:

  • наименование, фирменное наименование;
  • местонахождение (юридический адрес, то есть место регистрации компании), почтовый адрес (для юрлица);
  • ФИО, паспортные данные, место жительства по прописке (для физлица). ИП не нужно указывать в анкете фактический адрес — это ошибка;
  • номер телефона (это поможет связаться с участником для уточнения вопросов по контракту);
  • ИНН участника закупки;
  • ИНН учредителей;
  • ИНН членов коллегиального исполнительного органа, например, совета директоров;
  • ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, например, директора, гендиректора или иногда управляющей компании (ИНН позволяет заказчику перед заключением контракта проверить, есть ли участник закупки и его учредители в реестре недобросовестных поставщиков).

Можно использовать рекомендованную форму анкеты участника или создать свою. Закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки строго следовать формам, указанным заказчиком в документации.

support-trades

Комплексное сопровождение торгов: помощь в аккредитации на ЭТП / регистрации в ЕИС, отправка запроса на разъяснение документов, анализ документации на корректность, составление и подача заявки.

Узнать больше

Копии документов, подтверждающих соответствие ТРУ требованиям законодательства

В состав заявок многих закупок должны входить копии документов на ТРУ. Например, для медицинских изделий это может быть регистрационное удостоверение или свидетельство о госрегистрации товара.

Заказчик может потребовать участника предоставить в составе заявки сертификат соответствия или декларацию соответствия на конкретное изделие.

Нужно обращать внимание на то, требуются ли бессрочные документы (например, регистрационное удостоверение и свидетельство о госрегистрации) или документы со сроком действия. Например, сертификат соответствия на товар обычно действует два года.

Если приложить к заявке просроченный документ, заявку отклонят. Важно проверять срок действия всех документов, которые прикладываются к заявке.

Если документы сопровождают товар при поставке, например, это паспорт качества на товар, то заказчик не имеет права требовать его в составе заявки, так как этот документ идет на конкретную партию товара и заказчик не может его предоставить при подаче заявки на участие в закупке, потому что у него еще нет товара в наличии.

Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ

Преимуществами при закупках могут пользоваться организации инвалидов, уголовно-исполнительной системы. Кроме того, некоторые закупки проводятся только для малых предпринимателей и социально ориентированных НКО.

Документы в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска иностранного товара и применение национального режима)

Некоторые закупки не позволяют поставлять иностранные товары. В этом случае поставки иностранного товара могут привести к штрафам, например, удержанию 15 % из суммы контракта. В каждом конкретном случае нужно учитывать нюансы конкретного постановления правительства по нацрежиму.

Нужно обязательно декларировать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров по общероссийскому классификатору стран мира. Например, можно указать, что товар из России или из Российской Федерации, но не из РФ.

Некоторые постановления предполагают, что нужно приложить определенный документ, например, сертификат СТ-1 — это сертификат о стране происхождения товаров, который подтверждает, что товар был произведен в России.

В ст. 14 Закона № 44-ФЗ можно проверить, применяется ли нацрежим к конкретному товару. Если он не применяется, указывать и подтверждать страну происхождения товара не нужно.

Как правильно конкретизировать товар

Обычно этот этап вызывает наибольшие затруднения у тех, кто начинает участвовать в закупках.

В заявку на участие в электронном аукционе нужно включать, помимо согласия участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии).

В заявку на участие в электронном конкурсе нужно включать согласие участника, предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта, если в конкурсной документации установлен критерий, предусмотренный п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, наименование страны происхождения товара, если установлены ограничения, и конкретные показатели товара и указание на товарный знак.

Нужно указывать конкретные характеристики товара и предоставить согласие, если закупка связана с поставками товара, а также если закупка на выполнение работ, оказание услуг содержит требования к применяемому товару или материалу.

Указания конкретных характеристики товара не требуется, достаточно одного согласия тогда, когда закупка на выполнение работ, оказание услуг не содержит требований к применяемому товару или материалу, а также если дело касается закупки по строительству с проектной документацией.  

Согласие подтверждает, что вы можете исполнить все требования документации, включая техническое задание и проект контракта.

Конкретные показатели товара

Параметры качества и технические характеристики товара нужно указывать, ориентируясь на ГОСТ. Например, для цементного раствора ГОСТ-28013-98 определяет назначение (кладочный или штукатурный), расслаиваемость, водоудерживающую способность, марку по подвижности и норму подвижности.

Качество саморезов по металлу определяет ГОСТ 11650-80. Здесь учитывается номинальный диаметр резьбы, шаг резьбы, высота головки, радиус сферы головки, радиус под головкой, длина самореза и материал.

В Форме 2 прописываются сведения о качестве и технических характеристиках товара, наименование товара и указание на товарный знак, требуемый параметр и значение, предлагаемое участником, и единицы измерения товара.

В каждой Форме 2 должна быть инструкция по заполнению, которая расшифровывает те или иные символы.

На что нужно обратить внимание

  • Квадратные скобки: если требуемые значения указаны в квадратных скобках, участник закупки должен предоставить значение показателя, который не может изменяться.
  • Запятая или союз «и»: если значения или диапазоны значений указаны через запятую или с союзом «и», участник закупки должен предоставить все значения показателя или все диапазоны значений.
  • Точка с запятой или союз «или»: если значения или диапазоны значений указаны через точку с запятой или союз «или», участник закупки должен предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений.
  • Слова «от» и «до»: если значение параметра товара сопровождается словами «от» и «до» или «от» или «до», участник закупки должен предоставить конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения.
  • Многоточие и тире между значениями: символы «многоточие» и «тире», установленные между значениями, нужно трактовать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

Указывая характеристики товара, заказчик должен ориентироваться на ГОСТ и требования заказчика. Если указан союз «или», нужно представить одно из указанных значений.

Например, ГОСТ на цементный раствор разрешает выбирать назначение — кладочный или штукатурный, и инструкция тоже содержит слово «или». Можно выбрать одно значение и прописать для него остальные характеристики.

Например, параметр расслаиваемости указан в квадратных скобках. Можно указать его, к примеру, как «не должен превышать [10]». Параметр в скобках менять нельзя.

Если значение товара, указанное участником закупки, хоть в чем-то не совпадает с инструкцией или ГОСТ, форма-2 будет отклонена.

Чтобы этого избежать, важно читать инструкцию. Если заказчик забыл приложить инструкцию к документации, нужно написать ему запрос на разъяснение конкретных символов.

К примеру, в тендере на поставку гвоздей требуются строительные гвозди. В инструкции указано, что нужно убрать слово «требуется». Тогда в заявке просто будет указано «гвозди строительные». Их условный диаметр не должен быть меньше 2 мм и больше 2,5 мм. Согласно ГОСТ 4028-63, под это условие подходят два значения — 2 и 2,5.  Заказчик разрешает брать крайние значения.

Можно выбрать условный диаметр стержня — 2, например, и согласно ему прописывать другие характеристики: длину гвоздя, размер a и наименьший диаметр головки.

При условном диаметре стержня 2 можно выбрать длину гвоздя 40 или 50 мм (в диапазоне от 40 до 60 мм). Если взять диаметр 40 мм, размер а = 1,75. Наименьший диаметр головки для 1,75 — 4 мм, что подходит под требования «не больше 5 мм».

В составе заявки нужно указать один вариант каждого параметра — конкретное значение или диапазон.

Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки для электронного конкурса

Участник закупки должен следовать требованиям конкурсной документации. Либо там будет указано, что нужно перевести техническое задание в утвердительную форму, либо, наоборот, нельзя будет дублировать требования и нужно будет составить предложение самостоятельно, например, привести методику выполнения тех или иных работ.

После рассмотрения первых частей заявок для участия в электронном конкурсе заказчик не может отклонить заявку, даже если предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в заявке нет.

Какие уставные документы нужны участнику закупки

В требованиях к заявке пункта об уставных документах нет, потому что уставные документы заказчику отправляет не сам участник, а электронная площадка, на которой размещена закупка. Для этого используется личный кабинет.

Задача участника — предоставить актуальные документы.

Уставные документы для юрлиц

  • Устав
  • Решение о крупной сделке
  • Документ о полномочиях, решение о назначении либо доверенность
  • Выписка из ЕГРЮЛ (выданная не ранее чем за 6 месяцев)
  • Паспортные данные руководителя
  • Свидетельства ОГРН/ИНН (не входит в список обязательных документов)

Уставные документы для ИП

  • Паспорт (нужно отсканировать все страницы, включая обложку и пустые страницы)
  • Выписка ЕГРИП (выданная не ранее чем за 6 месяцев)
  • Свидетельства ОГРН/ ИНН (дополнительные документы)

Уставные документы для физлица

  • Паспорт (копии всех страниц, включая обложку)
  • Свидетельство ИНН, СНИЛС (дополнительные документы)

Какие квалификационные документы нужны для участия в закупках

Квалификационные документы помогают участнику закупки подтвердить опыт, репутацию, наличие оборудования и кадров.

К таким документам в конкурсах и запросах предложений относятся:

  • копии договоров, контрактов и актов (подтверждают опыт участника);
  • копии отзывов (свидетельствуют о деловой репутации);
  • копии накладных, чеков, договоров аренды (указывают на наличие материально-технических ресурсов, оборудования;
  • копии трудовых книжек, договоров, штатного расписания, аттестатов, дипломов (доказывают наличие кадров).

Хорошо подготовленные квалификационные документы помогут участнику набрать наибольший балл по квалификации. В состав заявки можно также включить приложения и дополнительные соглашения к контракту.

support-trades

Выберите сопровождение тендеров по фиксированной цене. Работаем со всеми видами закупочных процедур и не берем процент от выигранного контракта.

Отправить заявку

Как делить заявку на части

Это зависит от способа проведения закупки. Некоторые документы (например, лицензии и документы, подтверждающие страну происхождения товара) нужны только в том случае, если применяется нацрежим и деятельность участника закупки лицензируется.

Чтобы точно понимать, какие документы нужно включить в заявку, нужно внимательно прочитать инструкцию и изучить документацию к закупке.

Электронный аукцион

В первую часть заявки входят согласие и конкретные показатели товара.

Во вторую часть включаются сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.

Электронный запрос котировок

Единая заявка (не нужно делить на части) включает согласие, конкретные показатели товара, сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.

Электронный конкурс

Первая часть заявки (анонимная) состоит из согласия, конкретных показателей товара и предложения качественных, функциональных и экологических характеристик товара.

Во вторую часть входят сведения об участнике (анкета), декларация ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, квалификационные документы, уставные документы из личного кабинета.

Как указывается цена

В электронном аукционе цену не нужно прописывать в составе заявки — она определяется в день торгов в аукционном зале.

Электронный запрос котировок и электронный конкурс предполагают, что цена указывается при подаче заявки на электронной площадке.

Причины отклонения заявок

Не удивительно, что эти причины связаны с ошибками, которые допускают участники. Чаще всего они допускают следующие недочеты:

  • прописывают характеристики товара, которые не соответствуют требованиям закупки;
  • указывают диапазон для характеристики с конкретной величиной;
  • игнорируют единицы измерения и количество товара;
  • не называют страну происхождения товара (при нацрежиме);
  • не вносят ИНН руководителя/учредителя (в результате заказчик не может проверить реестр недобросовестных поставщиков);
  • прикладывают неполный пакет документов;
  • нарушают анонимность в первой части заявки электронного конкурса.

Чтобы не допускать эти ошибки, важно тщательно изучать документацию закупки, техническое задание и проект контракта, следовать инструкциям заказчика по заполнению заявки, просить его разъяснить непонятные моменты и прикладывать к заявке полный комплект документов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свечи при воспалении кишечника инструкция по применению
  • Форма 6 лп к инструкции по организации лечебного питания
  • Сроки пересмотра инструкций по охране труда в 2022 году
  • Коллектив ученых под руководством
  • Присадка ресурс некст для двигателя инструкция по применению