Инструкция по запуску дизель генератора пошаговая


Содержание:

1. Запуск дизель генератора


   
1.1 Запуск генератора с разными панелями управления

   
1.2 Запуск дизель генератора с аналоговыми приборами

   
1.3 Запуск дизельного генератора с цифровым контроллером


 
2. Типы запуска дизельного генератора


     
2.1 Варианты запуска генератора влияют на такие моменты

3. Дизель генератор с автоматическим запуском

   


   
3.1 Преимущества дизель генератора с автозапуском

4. Генераторы с ручным запуском

5. Дизель генератор с электростартером


Если вы запускаете дизельгенератор самостоятельно. Рекомендую перед запуском генератора прочитать инструкцию к электрогенератору.

Запуск дизель генератора

Чтобы запустить дизельный генератор:

1. Заправьте генератор топливом. И прокачайте с помощью ручного топливного насоса генератора дизтопливо по топливной системе. При необходимости удалите воздух из топливной системы.


2. 
Посмотрите сколько масла в двигателе с помощью щупа.


3. 
Оцените уровень охлаждающей жидкости (для ДГУ с жидкостным охлаждением) открутив крышку радиатора. Радиатор охлаждения должен быть полностью заполнен.


4. 
Осмотрите дизель генератор на наличие:

    — Повреждений проводов и шлангов.
    — Протечек дизтоплива, масла и охлаждающей жидкости.
    — Затяжку и наличие крепежных болтов и гаек.
    — Натяжку ремня вентилятора.

5. Подключите аккумуляторные батареи.

6. Включите тумблер массы.

7. Запустите генератор по инструкции с помощью контроллера.

Запуск генератора с разными панелями управления

Современные генераторы заводятся с помощью цифрового контроллера управления. На бюджетных и старых моделях встречаются аналоговые панели приборов. Расположенные на шкафе управления.

Запуск дизель генератора с цифровым контроллером и ДГУ с аналоговыми приборами немного отличается.

Фото запуска дизель генератора через контроллер.png


Запуск дизель генератора с аналоговыми приборами:

1. Автоматический выключатель должен быть в положении Выключен.

2. Переведите ключ в позицию Включён. Посмотрите нет ли предупреждающей сигнализации на приборной панели об ошибках. Переведите ключ в позицию Start для пуска движка. Отпустите ключ, он автоматом вернется в положение Включён.

Когда движок не завёлся, для повторения запуска переведите ключ в положение Выключен.

Фото аналоговой приборной панели генератора.png


Запуск дизельного генератора с цифровым контроллером:

1. Автомат. выключатель должен быть в положении Выключен.

2. Переведите ключ в позицию Включён. Посмотрите нет ли предупреждающей сигнализации на приборной панели об ошибках. Нажимаем зелёную кнопку Старт (Start или Run). И генератор запускается.

Если дизель генератор не завёлся. При новом запуске, убедитесь что движок полностью остановлен.

Перед повторной попыткой завести дизельный генератор, дайте отдохнуть генератору 1 минуту, чтобы восстановился заряд аккумуляторной батареи.

Фото цифрового контроллера ДГУ.png

Типы запуска дизельного генератора

У дизельгенераторов есть важный параметр степень автоматизации. Автоматика бывает первой, второй и третьей степени. От степени автоматизации зависит тип запуска генератора.


Запуск дизельного генератора – это одна из ключевых характеристик, которую важно учитывать при выборе модели дизельного генератора.


По типу запуска:

  • Дизельный генератор с ручным стартером

  • Дизельный генератор с электростартером
  • Дизельный генератор с автоматическим запуском

Варианты запуска генератора влияют на такие моменты:

  • Привлечение персонала для запуска. При ручном запуске обязательно нужно подойти к генератору и для запуска ДГУ дёргнуть за ручной стартер или нажать кнопку электростартера. С блоком автоматики привлечение персонала не требуется – все процессы выполняются автоматически.
  • Мощность дизель-генератора. Генераторы с ручным типом запуска, ограничены по мощности до 8 кВт. Подробнее об этом я ниже в статье.
  • Цена дизельной станции. Электрогенераторы с ручным стартом можно купить дешевле чем электростанции с электростартером. Я уже не говорю про стоимость дизельных генераторов с автозапуском, цена генератора с АВР будет ещё выше.


Технические особенности запуска дизельного генератора следует обязательно учитывать при подборе ДГУ.


Дизель генератор с автоматическим запуском

Дизельный генератор с авто запуском включается автоматически через 5-120 секунд после отключения подачи электроэнергии от основной сети. Реализуется это с помощью блока автоматического ввода резерва (АВР). АВР постоянно контролирует наличее электрического тока в централизованной сети. Автоматика при возобновлении электроснабжения от основной сети, переведет подачу электроэнергии на объект через основную сеть. Дизельный генератор какое то время поработает на холостом ходу, чтобы немного остыть и блок автоматики заглушит ДГУ.

Фото дизельного генератора с автозапуском.png



Есть вариант пуска генератора удалённо с помощью системы автоматизации и мониторинга. Дистанционное управление ДЭС осуществляется на любом расстоянии от дизельного генератора. Вы можете запускать дизель генератор со своего компьютера или мобильного телефона.


Преимущества дизель генератора с автозапуском:


  • Постоянная готовность электрогенератора к пуску – это возможность не беспокоиться о внештатных ситуациях с подачей электроэнергии на вашем объекте.

  • Минимальное время на запуск генератора. В зависимости от мощности ДГУ и типа автоматики для пуска дизель генератора с АВР потребуется от 5 до 120 секунд. 


Для запуска дизель генератора необходим заряженный аккумулятор. Для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии проводится регулярная подзарядка батареи от стационарной сети или зарядного генератора при работе дизельной электростанции.


Применение дизельной генераторной установки с автостартом рационально для обслуживания загородных домов и жилых комплексов, офисных зданий, предприятий и огромного количества других объектов инфраструктуры, для которых важно бесперебойное электроснабжение.


Генераторы с ручным запуском

Ручной стартер ставится на дизель генераторы не высокой мощности от 3 до 8 кВт. Дело в том что степень сжатия в дизельном двигателе генератора выше чем в бензиновом двигателе. Так как даже при мощности генератора в 3 кВт чтобы завести электрогенератор ручным стартером потребуется большая физическая сила. Конечно есть функция которая облегчают прокрутку ручного стартера. Это Декомпрессор, но я бы рекомендовал покупать дизельный генератор с электростартером. А не заниматься физкультурой при запуске генератора.

Фото генератора с ручным стартером.png


Для того чтобы завести дизель генератор. Нужно потянуть трос стартера до того момента, когда почувствуете сопротивление – окончание свободного хода троса. После этого нужно резко, с усилием дернуть трос и плавно опустить рукоятку стартера до момента возвращения в первоначальное положение.

Плюс запуска с ручным стартером. Вам не нужен аккумулятор, сможете завести свой дизельный генератор где угодно.

Дизель генератор с электростартером

Запуск дизельного генератора реализуется нажатием на кнопку или поворотом ключа зажигания. Удобнее чем запуск с ручным стартером, не надо прикладывать физическое усилие и дергать ручку стартера. Нюанс для работы электростартера нужен аккумулятор.


Часто дизельгенератор с электрозапуском имеет дополнительно классический ручной стартер. Для ситуаций когда нет аккумулятора или он разрядился.

Фото генератора с электростартером.png


Если у вашего дизельного генератора с электростартером нет ручного запуска. Периодически проверяйте заряжен ли аккумулятор, особенно зимой.


Видеоинструкция по первому запуску дизельного генератора:


Перед вами пошаговая инструкция по первому запуску дизельного генератора на примере генератора СКАТ. 

1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2. Извлеките инструменты и прочие принадлежности.

3. Проверьте комплектацию.

4. Установите аккумулятор: присоедините силовые провода к клеммам, не забывая соблюдать полярность.

5. На панели приборов найдите индикатор аварийного падения уровня масла – он нам сейчас понадобится. Имейте в виду: пока в масляной системе нет давления – установка не запустится.

6. Заполните масляный картер – открутите пробку-щуп, отмерьте необходимое количество масла – его можно найти на стикере на самом генераторе, либо в инструкции. Залейте масло и закрутите пробку-щуп.

Важно! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием генератора.

7. Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе. Чтобы не сжечь электростартер, время его работы не должно превышать 5 секунд (несколько попыток по 5 секунд). Что такое декомпрессор? Компрессия дизельного двигателя выше бензинового, что затрудняет вращение вала как ручным, так и электростартером.  Декомпрессор позволяет облегчить пуск двигателя, он приоткрывает выпускной клапан, нарушая герметичность камеры сгорания.

Внимание! Пользоваться декомпрессором для остановки двигателя – нельзя!

8. Заполните топливный бак. Дизельная топливная система – сложный точный механизм, чувствительный к качеству топлива. Используйте топливо от надежных поставщиков.

Внимание! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C. Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.

9. Откройте топливный кран. 

10. Удалите воздух из топливной системы в следующем порядке:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
  • приведите декомпрессор двигателя в открытое положение и удерживайте его;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки;

Генератор готов к работе!

Пуск ручным стартером

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника:
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при вытяжении троса сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе к груди (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд  или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

Подключение электроприборов к генератору

  1. Установите прерыватель цепи в положение ВЫКЛ.
  2. Подключите вилки потребителей в розетки генератора.
  3. Включите прерыватель цепи.
  4. Включите потребитель.

Выключаем в обратном порядке: прибор – прерыватель – розетка.

Остановка генератора

Дайте генератору 2-3 минуты остыть на холостом ходу, ключ зажигания в положение ВЫКЛ, произойдет перекрытие топлива, и двигатель остановится.

Запуск дизельной электростанции. Алгоритм запуска с первого раза

Рабочий ресурс электрогенерирующих установок с двигателями внутреннего сгорания во многом зависит от качества подготовки и соблюдения требований, которые регламентируют запуск дизель-генератора и подключения к нему нагрузки. К повышенному износу приводит включение в холодном состоянии, несоблюдения уровня масла и охлаждающей жидкости, несоблюдение очередности действий.

Алгоритм запуска в работу дизельных генераторов бытового и промышленного класса. Пуск ДГУ может осуществляться в ручном режиме при помощи электрического или ручного стартера, за счет АВР в автоматическом или дистанционном режиме. Рассмотрим все эти случаи.

Предварительная подготовка к пуску

Перед тем как запустить дизель-генератор в работу, необходимо выполнение целого комплекса мероприятий, направленных на определении фактического технического состояния установки. В перечень работ в обязательном порядке выполняют такие операции:

Проверяют заряда и правильности подключения аккумуляторной батареи с учетом полярности.

Откручивают пробку-щуп на картере двигателя внутреннего сгорания, проверяют существующий уровень масла, при необходимости доливают до требуемого объема.

После доливки масла необходимо поднять его давление в системе, для этого нажимают на декомпрессор, снижающий давление в камере сгорания и упрощающий вращение коленвала, после чего выполняют несколько запусков стартера до тех пор, пока не погаснет сигнальный индикатор низкого уровня масла.

При наличии системы жидкостного охлаждения проверяют уровень антифриза или воды.

Прежде чем выполнить запуск дизельной электростанции, проверяют наличие горючего в топливном баке. При этом обращают внимание на тип используемой солярки, при низких температурах окружающего воздуха применяют зимнее или арктическое топливо.

После открытия топливного крана удаляют воздух из системы. Для этого ослабляют на 1-2 оборота гайку топливного насоса и при открытом декомпрессоре прокручивают стартер до появления стабильного потока горючего без пузырьков воздуха.

Только после выполнения этих операций оборудование можно считать готовым к работе и допускается запуск ДЭС.

Запуск в ручном режиме

Существующий проектный алгоритм запуска ДГУ малой и средней мощности в ручном режиме предполагает раскручивание коленвала двигателя при помощи электрического или механического стартера.

Перед включением оборудования убеждаются, что автомат или разъединитель, через который подается питание на обслуживаемые установки, отключен. Запуск ДГУ под нагрузкой недопустим.

Общая схема работ при включении электрическим стартером:

Проверяют открытие топливного крана и включают зажигание, переводя соответствующий переключатель в положение: «Вкл».

Нажимают декомпрессор, обеспечивая снижение усилия для прокручивания коленвала, и включают стартер.

После набора двигателем максимального числа оборотов отпускают декомпрессор.

Стоит понимать, что время запуска ДГУ и включения нагрузки — это разные показатели. Подключение потребителей допускается только после прогрева двигателя и выхода его на штатный рабочий режим.

Аналогичным образом выполняют и запуск ручным стартером. Для этого тянут его рукоятку до появления максимального сопротивления и отпускают, повторяют операцию 2-3 раза. Только после этого включают зажигание и сильным рывком с большой амплитудой запускают ДГУ в работу. Такая схема пуска характерна только для маломощных бытовых модификаций генераторов.

Автоматический или дистанционный запуск

Такая система управления работой оборудования считается более прогрессивной. Если установка укомплектована АВР, то возможен дистанционный или автоматический запуск дизель-генератора, причем без участия человека.

Автоматический ввод резерва позволяет контролировать параметры основной сети. При отключении напряжения автоматика отдает команду на запуск двигателя внутреннего сгорания. При этом нагрузка не подключается до тех пор, пока генератор не выйдет на требуемый режим работы после прогрева.

По обратному алгоритму АВР осуществляет и остановку агрегата — сначала отключаются потребители, происходит снижение частоты оборотов вала, глушится двигатель, нагрузка подключается с центральной сети электроснабжения. Такое решение позволяет избежать ошибок при эксплуатации, которые связаны с человеческим фактором. Благодаря этому удается увеличить рабочий ресурс оборудования.

Запуск ДГУ при низкой температуре окружающего воздуха

Особое внимание уделяется включению ДГУ при низкой температуре. При морозах смазочные материалы становятся мене вязкими, что увеличивает нагрузку на основные узлы двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, подача холодного воздуха ухудшает способность горючего к воспламенению.

На практике применяют следующие решения такой задачи:

Генератор постоянно поддерживается в режиме горячего резерва. Такой вариант подходит для устройств промышленного класса при возможности подключения к действующей системе отопления. Теплая жидкость, циркулирующая по специальной системе, позволяет обеспечить оптимальные условия для запуска.

Доказал свою эффективность и подогрев подаваемого в дизельный двигатель воздуха. Благодаря применению термостата энергия на повышение температуры тратиться только в момент пуска до выхода на рабочий режим.

Кроме того, получила распространение и схема двигателей с калильными свечами, которые подогревают непосредственно воздушно-топливную смесь в камере сгорания.

Если существует техническая возможность, то дизельные генераторы монтируют в отапливаемых помещениях, температура которых не опускается ниже +5–8°С, в этом случае проблем с зимним запуском не наблюдается.

Источник

Подробная инструкция по запуску дизельного генератора

На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.

Что такое декомпрессор

Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.

Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу — дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.

Подготовка к запуску

В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.

На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!

Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.

В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.

Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.

В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.

Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС.

В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода.
После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут. Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.

Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.

Подробная инструкция по запуску ДГУ:

Типы запуска дизельгенераторов

На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:

Ручной старт дизельгенератора.

Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.

Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.

Запуск электростанции с помощью электростартера.

Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.

К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.

После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.
Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.

Источник

Запуск дизельного генератора

Запуск дизельного генератора, при кажущейся простоте, должен производиться по определенным правилам. Особенно это касается первого запуска, либо же начала эксплуатации после длительного хранения. В инструкции к каждой модели детально описаны эти правила, но для всех них есть и общие принципы, о которых следует помнить пользователям.

Первый запуск дизельного генератора

После распаковки агрегата следует проверить его на наличие внешних повреждений и убедиться в полной комплектации поставки. Далее следует подключить аккумулятор силовыми кабелями и заполнить систему маслом. Масло заливается через специальное отверстие с пробкой-щупом.

Следующий шаг — создание давления в системе. Для этого следует выжать декомпрессор и несколько раз аккуратно прокрутить стартер по 2-3 секунды. Сигналом нормализации давления будет специальная лампа — она должна погаснуть.

Аналогичным образом выкачивается воздух из системы питания. Нужно немного открутить гайку топливного насоса, выжать декомпрессор и тоже прокрутить стартер. После появления небольшой течи гайку следует закрутить. Повторите процедуру с гайкой топливной форсунки. После этих процедур и заливки охлаждающей жидкости агрегат будет готов к работе.

Запуск при длительном простое

Желательно не допускать длительных простоев дизельных генераторов и включать его хотя бы раз в месяц. Если же простой был довольно длительным, необходимо тщательно проверить все узлы на предмет загрязнений и провести полную замену масла. Можно использовать приведенные выше рекомендации по первому пуску, но самое главное — убедиться, что на узлах нет засохшей грязи и смазки, что может блокировать работу деталей.

Запуск дизельного генератора при низких температурах

Для работы в условиях низких температур следует использовать специальное дизельное топливо и соответствующее масло. Если в комплектации не предусмотрен обогреватель, желательно приобрести подходящий для конкретной модели.

Для запуска генератора при низких температурах запрещено использовать любые добавки для топлива или масла. Это существенно увеличивает нагрузку на электростанцию. Также нельзя подогревать корпус открытым огнем или промышленным феном. Разница температур между узлами пагубно сказывается на деталях. Экстренный запуск на морозе допускается при выполнении всех требований инструкции — у разных производителей могут быть разные требования.

Пуск генератора с ручным стартером

Ручной стартер устанавливают на генераторах небольшой мощности. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости. В целом ручной запуск не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:

  • Установите генератор на ровную поверхность, проверьте заземление;
  • Откройте топливный кран, выключите прерыватель цепи;
  • Вставьте ключ зажигания в замок и поверните в положение «ВКЛ»;
  • Вытяните стартерный шнур до сопротивления и откройте декомпрессор;
  • Плавно, но энергично дерните за шнур — двигатель заработает.

Не стоит дергать шнур до упора — это вредно для стартерного механизма. После разогрева двигателя включите прерыватель цепи.

Источник

Дизельный генератор: первый запуск. Пошаговая инструкция

Перед вами пошаговая инструкция по первому запуску дизельного генератора на примере генератора СКАТ.

1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2. Извлеките инструменты и прочие принадлежности.

4. Установите аккумулятор: присоедините силовые провода к клеммам, не забывая соблюдать полярность.

5. На панели приборов найдите индикатор аварийного падения уровня масла – он нам сейчас понадобится. Имейте в виду: пока в масляной системе нет давления – установка не запустится.

6. Заполните масляный картер – открутите пробку-щуп, отмерьте необходимое количество масла – его можно найти на стикере на самом генераторе, либо в инструкции. Залейте масло и закрутите пробку-щуп.

Важно! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием генератора.

7. Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе. Чтобы не сжечь электростартер, время его работы не должно превышать 5 секунд (несколько попыток по 5 секунд). Что такое декомпрессор? Компрессия дизельного двигателя выше бензинового, что затрудняет вращение вала как ручным, так и электростартером. Декомпрессор позволяет облегчить пуск двигателя, он приоткрывает выпускной клапан, нарушая герметичность камеры сгорания.

Внимание! Пользоваться декомпрессором для остановки двигателя – нельзя!

8. Заполните топливный бак. Дизельная топливная система – сложный точный механизм, чувствительный к качеству топлива. Используйте топливо от надежных поставщиков.

Внимание! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C. Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.

9. Откройте топливный кран.

10. Удалите воздух из топливной системы в следующем порядке:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
  • приведите декомпрессор двигателя в открытое положение и удерживайте его;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки;

Пуск ручным стартером

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника:
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при вытяжении троса сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе к груди (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

Подключение электроприборов к генератору

  1. Установите прерыватель цепи в положение ВЫКЛ.
  2. Подключите вилки потребителей в розетки генератора.
  3. Включите прерыватель цепи.
  4. Включите потребитель.

Выключаем в обратном порядке: прибор – прерыватель – розетка.

Остановка генератора

Дайте генератору 2-3 минуты остыть на холостом ходу, ключ зажигания в положение ВЫКЛ, произойдет перекрытие топлива, и двигатель остановится.

Источник

Как запускать дизельный генератор — пошаговая инструкция с полезными советами и важными нюансами

Эксплуатация оборудования начинается с подготовки к пуску. Этот процесс регламентирован в целях безопасности, требует строгого соблюдения установленных норм и правил. Современная дизельная электростанция 80 кВт послужит отличным примером, как для начинающих, так и опытных пользователей. По сути, принцип действий относительно разных моделей идентичен. Главное не спешить, не нарушать последовательность и учесть все нюансы.

Подготовка к запуску — краткое руководство

Дизельные генераторы выпускаются в различном конструктивном исполнении. Наиболее распространенные варианты — открытого типа или в кожухе.

Предварительно перед первым пуском следует:

  • удалить все упаковочные или изоляционные материалы, защищающие установки при транспортировке;
  • извлечь инструменты и элементы дополнительной комплектации;
  • убедиться, что кнопки, рычаги или другие переключатели находятся в выключенном состоянии;
  • заправить топливный бак;
  • установить и подключить аккумулятор, посредством клемм, не перепутав полярность;
  • проверить индикатор, сигнализирующий, что масло в системе на аварийном уровне, он не должен гореть;
  • заполнить картер.

Чтобы это сделать следует выкрутить щуп-пробку, отмерять требуемый объем масла, залить рабочую жидкость и вернуть все в исходное положение. Индикатор заполнения представляет собой стикер, расположенный непосредственно в генераторе. Руководство для конкретной модели всегда есть в технической документации.

Важно! При каждой активации генераторов проверяйте уровень масла по стержню щупа.

Предупреждение! Выбирайте качественное топливо. Современные электростанции чрезвычайно чувствительны к рабочей среде. Низкосортный продукт в разы сокращает срок службы узлов и агрегатов.

Совет — своевременно меняйте топливо по сезонам. Температура застывания летнего составляет -5 °C, а зимнего -35 °C. При суровых климатических условиях применяйте арктическое, его показатель -50 °C.

Старт системы

Смазку необходимо равномерно распределять, как перед первым, так и последующими запусками оборудования. Выполняется это следующим образом:

  • выжимается декомпрессор;
  • электростартером проворачивается коленвал, должен погаснуть аварийный индикатор;
  • при этом контролируется время работы, длительность в пределах пяти секунд, это позволит избежать выгорания.

Рекомендуется при необходимости выполнить несколько попыток, не превышая лимит в 5 секунд.

Полезная теоретическая информация! Декомпрессором называют «устройство», облегчающие пуск двигателя путем приоткрытия выпускного клапана на камерах сгорания, что нарушает их герметичность. Это необходимо так как компрессия в дизельных моторах повышенная, силовое воздействие усложняет вращение вала. Это касается ручного пуска и электростарта.

В финале открывается топливный кран и удаляется воздух из системы. Производите отвод потоков в следующем порядке:

  • максимальное заполнение бака;
  • проворачивание гайки топливного насоса — максимум на 1,5 витка;
  • перевод и фиксация открытого положения декомпрессора;
  • прокручивание коленвала до подтекания топлива без пузырящегося в нем воздуха, в области гайки, это выполняется стартером;
  • проверка надежно ли затянуто соединение.

Аналогичные манипуляции проводятся с гайкой топливной форсунки. После этого генератор полностью готов к работе.

Подключение потребителей к электростанции осуществляется по такой схеме:

  • прерыватель цепи переводится на «Выкл»;
  • вилки приборов подключаются к генератору;
  • сначала активируется прерыватель цепи, а затем и потребители.

Пуск ручным стартером осуществляется по аналогии. За исключением того, что вращение двигателя производится не электростартером, а механическим путем.

Нюанс! При запуске ключевую роль играет не сила, а грамотная техника. Рукоять стартера следует потянуть до ощущения сопротивления, что свидетельствует о достижении «верхней мертвой точки» ДВС. После верните рычаг обратно. Затем нажмите и сразу отпустите декомпрессор, он дезактивируется автоматически после втяжения троса.

Только теперь с разумным усилием тяните ручку стартера. Это приводит в мотор в движение (раскручивает). Помните, резкость и чрезмерный «напор» ни к чему. В данном случае все зависит от амплитуды рывка.

Предупреждение! Маховик может обратным движением сильно рвануть 

18 января 2022

Рабочий ресурс электрогенерирующих установок с двигателями внутреннего сгорания во многом зависит от качества подготовки и соблюдения требований, которые регламентируют запуск дизель-генератора и подключения к нему нагрузки. К повышенному износу приводит включение в холодном состоянии, несоблюдения уровня масла и охлаждающей жидкости, несоблюдение очередности действий.

Алгоритм запуска в работу дизельных генераторов бытового и промышленного класса. Пуск ДГУ может осуществляться в ручном режиме при помощи электрического или ручного стартера, за счет АВР в автоматическом или дистанционном режиме. Рассмотрим все эти случаи.

Предварительная подготовка к пуску

Перед тем как запустить дизель-генератор в работу, необходимо выполнение целого комплекса мероприятий, направленных на определении фактического технического состояния установки. В перечень работ в обязательном порядке выполняют такие операции:

  1. Проверяют заряда и правильности подключения аккумуляторной батареи с учетом полярности.

  2. Откручивают пробку-щуп на картере двигателя внутреннего сгорания, проверяют существующий уровень масла, при необходимости доливают до требуемого объема.

  3. После доливки масла необходимо поднять его давление в системе, для этого нажимают на декомпрессор, снижающий давление в камере сгорания и упрощающий вращение коленвала, после чего выполняют несколько запусков стартера до тех пор, пока не погаснет сигнальный индикатор низкого уровня масла.

  4. При наличии системы жидкостного охлаждения проверяют уровень антифриза или воды.

  5. Прежде чем выполнить запуск дизельной электростанции, проверяют наличие горючего в топливном баке. При этом обращают внимание на тип используемой солярки, при низких температурах окружающего воздуха применяют зимнее или арктическое топливо.

  6. После открытия топливного крана удаляют воздух из системы. Для этого ослабляют на 1-2 оборота гайку топливного насоса и при открытом декомпрессоре прокручивают стартер до появления стабильного потока горючего без пузырьков воздуха.

Только после выполнения этих операций оборудование можно считать готовым к работе и допускается запуск ДЭС.

Запуск в ручном режиме

Существующий проектный алгоритм запуска ДГУ малой и средней мощности в ручном режиме предполагает раскручивание коленвала двигателя при помощи электрического или механического стартера.

Перед включением оборудования убеждаются, что автомат или разъединитель, через который подается питание на обслуживаемые установки, отключен. Запуск ДГУ под нагрузкой недопустим.

Общая схема работ при включении электрическим стартером:

  • Проверяют открытие топливного крана и включают зажигание, переводя соответствующий переключатель в положение: «Вкл».

  • Нажимают декомпрессор, обеспечивая снижение усилия для прокручивания коленвала, и включают стартер.

  • После набора двигателем максимального числа оборотов отпускают декомпрессор.

Стоит понимать, что время запуска ДГУ и включения нагрузки — это разные показатели. Подключение потребителей допускается только после прогрева двигателя и выхода его на штатный рабочий режим.

Аналогичным образом выполняют и запуск ручным стартером. Для этого тянут его рукоятку до появления максимального сопротивления и отпускают, повторяют операцию 2-3 раза. Только после этого включают зажигание и сильным рывком с большой амплитудой запускают ДГУ в работу. Такая схема пуска характерна только для маломощных бытовых модификаций генераторов.

Автоматический или дистанционный запуск

Такая система управления работой оборудования считается более прогрессивной. Если установка укомплектована АВР, то возможен дистанционный или автоматический запуск дизель-генератора, причем без участия человека.

Автоматический ввод резерва позволяет контролировать параметры основной сети. При отключении напряжения автоматика отдает команду на запуск двигателя внутреннего сгорания. При этом нагрузка не подключается до тех пор, пока генератор не выйдет на требуемый режим работы после прогрева.

По обратному алгоритму АВР осуществляет и остановку агрегата — сначала отключаются потребители, происходит снижение частоты оборотов вала, глушится двигатель, нагрузка подключается с центральной сети электроснабжения. Такое решение позволяет избежать ошибок при эксплуатации, которые связаны с человеческим фактором. Благодаря этому удается увеличить рабочий ресурс оборудования.

Запуск ДГУ при низкой температуре окружающего воздуха

Особое внимание уделяется включению ДГУ при низкой температуре. При морозах смазочные материалы становятся мене вязкими, что увеличивает нагрузку на основные узлы двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, подача холодного воздуха ухудшает способность горючего к воспламенению.

На практике применяют следующие решения такой задачи:

  • Генератор постоянно поддерживается в режиме горячего резерва. Такой вариант подходит для устройств промышленного класса при возможности подключения к действующей системе отопления. Теплая жидкость, циркулирующая по специальной системе, позволяет обеспечить оптимальные условия для запуска.

  • Доказал свою эффективность и подогрев подаваемого в дизельный двигатель воздуха. Благодаря применению термостата энергия на повышение температуры тратиться только в момент пуска до выхода на рабочий режим.

  • Кроме того, получила распространение и схема двигателей с калильными свечами, которые подогревают непосредственно воздушно-топливную смесь в камере сгорания.

Если существует техническая возможность, то дизельные генераторы монтируют в отапливаемых помещениях, температура которых не опускается ниже +5–8°С, в этом случае проблем с зимним запуском не наблюдается.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство следственного комитета курганской области
  • Руководство советской делегацией на генуэзской конференции кто был
  • Робот джея лего ниндзяго инструкция по сборке
  • Эуфиллин таблетки инструкция по применению взрослым от кашля как принимать
  • Wendox часы настольные инструкция по применению