Инструкция при вооруженном нападении на школу

Краткая инструкция обучающихся на случай вооруженного нападения

  1. Действия ученика в случае вооруженного нападения

Если вы услышали звук выстрела/взрыв, увидели вооруженного человека, услышали сообщение по громкой связи, получили информацию от работника школы о человеке или группе людей, вооруженных огнестрельным оружием:

  1. Не паниковать! Действовать по указанию учителя
  2. Скрыться в классе или любом ином помещении
  3. Запереть класс на ключ изнутри (если помещение без замка – забаррикадировать дверь мебелью: парты, стулья)
  4. Отойти дальше от входной двери и окон. При наличии в классе дополнительных помещений необходимо спрятаться в них. Не пытаться самостоятельно эвакуироваться, в том числе через окно
  5. Проследить, чтобы гаджеты были переведены на беззвучный режим, вибросигнал отключить
  6. Отключить все возможные источники шума и освещение
  7. В случае штурма лечь под парты, прикрыть голову руками и использовать парты как щит
  8. Ждать помощи, она обязательно придет!
  1. Действия школьника при угрозе жизни и здоровью на улице

Если вы увидели человека с угрожающими жизни и здоровью предметами на улице (школьной территории):

На школьной территории

  1. Не паниковать!
  2. Убежать (уйти) от злоумышленников, укрыться в здании школы
  3. Сообщить о злоумышленниках сотруднику охраны

При нахождении на улице

  1. Не паниковать!
  2. Убежать (уйти) от злоумышленников, не привлекая к себе внимания, проследовать к ближайшему скоплению людей и обратиться к взрослым
  3. Позвонить по телефону 112 и сообщить о происшествии и о своем местонахождении
  4. До прибытия сотрудников полиции не отходить от взрослых людей.

ПАМЯТКА


для персонала и охраны образовательных организаций по действиям


при нападении вооружённых преступников

Не нужно вступать в конфликт с вооружённым преступником и пытаться его обезвредить. Главная задача — спасти жизнь детей. Не допускать паники, истерики и спешки. Успокоить детей.

Если слышны выстрелы или крики в другой части образовательной организации:

1. Оценить обстановку. Определить, что происходит.

2. Нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС). Немедленно сообщить о случившемся руководителю образовательной организации (лицу, его замещающему), по его указанию или самостоятельно в службы экстренного реагирования (в полицию тел. 02 (с мобильного телефона – 102), в УФСБ России по Пермскому краю тел. 8(342) 239-39-39 или в единую дежурно-диспетчерскую службу тел. 112).

3 В дальнейшем действовать по указанию руководителя или самостоятельно исходя из обстановки.

4. Обеспечить выполнение всех рекомендаций и требований прибывших сотрудников служб экстренного реагирования.

При возможности безопасно покинуть помещение:

1. Организовать экстренную эвакуацию через ближайшие выходы (запасные выходы). В отдельных случаях эвакуация может быть организована через окна первых этажей здания. Не тратить время на разговоры, сбор вещей и одевание. Место для сбора после эвакуации должно быть выбрано на достаточном удалении от образовательной организации.

2. Организовать проверку наличия детей. Сообщить информацию об их наличии руководству образовательной организации (при возможности), а также прибывающим сотрудникам правоохранительных органов и спасательных подразделений.

3. Организовать взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам доведения до них информации о происшествии и принятия мер по обеспечению безопасности детей в районе эвакуации.

При невозможности безопасно покинуть помещение:

1. Закрыть помещение на ключ. При отсутствии ключа от помещения – забаррикадировать дверь (партой, шкафом, стульями и т.п.).

2. Выключить свет в помещении в тёмное время суток.

3. Организовать тишину и выключение звука на мобильных устройствах, чтобы не привлекать внимание преступника.

4. Дождаться прибытия правоохранительных органов. Обеспечить выполнение всех рекомендаций и требований прибывших сотрудников служб экстренного реагирования.

Если преступник близко и нет возможности убежать или спрятаться:

1. Не пытаться договориться с преступником. В большинстве случаев это бесполезно и опасно. Не заговаривать с ним, не обращаться к нему первым, не смотреть ему в глаза и не привлекать к себе внимание.

2. Не делать никаких резких движений. Не надо спорить. Выполнять все требования преступника. Оценить какое оружие в руках у нападающего, физические данные преступника и не преграждает ли он путь к выходу.

Если у нападающего огнестрельное оружие рекомендуется:

1. Найти для детей безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, под партами, столами, за шкафами), постараться закрыть их от случайных пуль.

2. Держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). При беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня.

3. Держать нападающего в поле зрения.

4. В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих выстрелом. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться задрать его руку с оружием максимально высоко, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие из руки.

Если у нападающего холодное оружие рекомендуется:

1. Оценить расстояние от преступника до Вас и детей, а также до выхода из помещения. Дети, находящиеся ближе к выходу, могут выбежать.

2. Держать нападающего в поле зрения.

3. В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих ударом холодного оружия. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться блокировать движение руки с оружием, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие.

При действиях правоохранительных органов по нейтрализации преступников рекомендуется:

1. Лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться.

2. Ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.

3. Не брать в руки какие-либо предметы, так как они могут быть восприняты как оружие.

4. Если есть возможность, держаться подальше от проемов дверей и окон.

5. Выполнять все требования сотрудников спецслужб.

При применении химических (отравляющих) и радиоактивных веществ в помещениях образовательной организации:

1. Организовать эвакуацию. Оповестить посетителей, персонал образовательной организации, сообщить маршрут выхода в безопасное место.

2. Организовать использование простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки, платки, шарфы, изделия из тканей, смоченные водой или содовым раствором).

3. Организовать контроль за состоянием детей и персонала. При выявлении признаков поражения передать пострадавших спасателям или медикам.

При подозрении на применение биологических веществ в помещениях образовательной организации:

1. Перекрыть все выходы из здания (помещения), где совершено применение биологического вещества. Покидать здание кому-либо при применении биологических веществ строжайше запрещено, чтобы предотвратить распространение заражения.

2. Установить на всех выходах посты охраны, в том числе можно задействовать сотрудников образовательной организации.

3. Прекратить доступ посетителей, детей и персонала в здание (помещение), где применено биологической вещество, до прибытия специалистов служб.

4. Отключить вентиляцию, кондиционеры, закрыть форточки, окна, двери.

5. Составить список лиц, находящихся в зоне поражения (ФИО, домашние адреса, телефоны, места работы, должности). Передать списки сотрудникам служб, прибывшим для ликвидации последствий заражения.

6. Выявить лиц, которые могли контактировать с опасным веществом, и оказать им медицинскую помощь (при наличии антибиотиков).

Инструкция по действиям в случае вооруженного нападения на образовательную организацию

  • Категория: Новости

  • Опубликовано: 03.12.2021 05:22

  • Просмотров: 7005

  • Печать

  • E-mail

1.                  Эвакуация:

Если есть доступный путь эвакуации, попытайтесь покинуть здание или территорию, где началась стрельба.

Обязательно:

Придумайте путь эвакуации.

Эвакуируйтесь вне зависимости от того, согласны ли другие люди идти с вами.

Оставьте свои вещи.

Помогите бежать другим, если можете.

Не позволяйте другим идти туда, где может находиться стрелок. Держите свои руки на виду.

Следуйте инструкциям любых сотрудников полиции. Не пытайтесь перемещать раненых.

Позвоните в службу спасения, когда окажетесь в безопасности.

2.                  Укрытие:

Если эвакуация невозможна, найдите место, где можно спрятаться и где стрелок вряд ли вас найдет. Ваше укрытие должно: Находиться вне поля зрения стрелка.

Обеспечить защиту, если будут стрелять в вашу сторону (например, офис с закрытой и запертой дверью).

Не стать ловушкой для вас и не ограничить ваш и возможности передвижения.

Чтобы не допустить стрелка в ваше укрытие:

Заприте дверь.

Заблокируйте ее тяжелой мебелью. Если стрелок рядом:

Отключите звук на мобильном телефоне и других устройствах. Отключите любой источник шума (например, радио или телевизор). Спрячьтесь за крупными предметами (например, шкафами или столами). Ведите себя тихо.

Если невозможно ни эвакуироваться, ни найти укрытие:

Сохраняйте спокойствие.

Если это возможно, наберите номер экстренных служб, чтобы предупредить полицию о местонахождении стрелка. Если вы не можете говорить, оставайтесь на линии, позволив диспетчеру слышать, что у вас происходит.

3.                  Противодействие стрелку:

Противодействуйте стрелку только в самом крайнем случае и только когда ваша жизнь находится в непосредственной опасности. Следует действовать максимально агрессивно.

Бросать в стрелка предметы и использовать импровизированное оружие.

Кричать.

Если начали действовать — не останавливайтесь.

4.                  Органы правопорядка:

Задача органов правопорядка — как можно скорее остановить стрелка.

Они направятся туда, откуда были слышны выстрелы.

Сохраняйте спокойствие и следуйте их инструкциям.

Не держите ничего в руках (например, сумки или куртки).

Немедленно поднимите руки и разведите пальцы.

Держите руки на виду все время.

Избегайте резких движений в сторону полицейских (например, попыток ухватиться за них).

5.                  Какую информацию следует сообщить полицейским или оператору службы экстренной помощи:

Где находится стрелок.

Количество стрелков, если их больше одного. Описание стрелка/стрелков.

Количество и тип оружия в руках стрелка/стрелков. Число возможных жертв нападения.

Антон Подгайко / РИА Новости

И тут, увы, стандартных мер безопасности — видеонаблюдения, рамок металлоискателей, охранников на входе и даже таких вот памяток — недостаточно.

Больше половины всех тревожных вызовов в течение учебного года приходится на школы — сигнал SOS оттуда поступает в службы безопасности чаще всего.

Так, в 2019 году из школ пришло 55 процентов от общего числа тревог, в 2020-м — 51 процент. Реже всего о проблемах в службы безопасности сообщают из вузов — в прошлом году таких вызовов было всего 11 процентов. Но, как видно из новостных сводок, это далеко не повод для радости.

В целом, персональную ответственность за безопасность школы или вуза несет руководитель образовательной организации. За соблюдение мер безопасности на уроках отвечает преподаватель. Это закреплено в Федеральном законе «Об образовании в РФ». Конечно, регионы ежегодно проверяют школы: проводят мониторинги комплексной безопасности. Но этого мало. Дело не только в наличии охраны на входе. Важно понимать: ни одна система охраны не сможет предупредить асоциальное поведение подростков.

Ни одна система охраны не сможет предупредить опасное поведение

К каждому конфликтному эпизоду и учителям, и администрациям школ и вузов нужно относиться серьезно, не замалчивать проблему, а решать ее. И здесь в приоритете — школьная психологическая служба и школьные психологи. Эксперты уверены: умению распознать опасные явления как можно раньше нужно обучать учителей еще на уровне педуниверситетов.

Между тем

Участники интенсива Архипелаг 2121 — студенты, аспиранты и молодые специалисты — разработали программное обеспечение для предотвращения насилия в школах, детских садах, поликлиниках и других социально значимых местах. Как рассказали в пресс-службе Платформы НТИ, решение будет готово к запуску в школах и детских садах уже в начале 2022 года.

Программа основана на сложных алгоритмах обучения нейронных сетей. Система выполняет комплексную аналитику психологического поведения — оценивает телодвижения, привычки, голос посетителей в заданном диапазоне. Это поможет работающим в школах психологам выявлять агрессию на ранних стадиях, когда ребенку требуется поддержка и развитие социально опасного поведения еще можно предупредить. «Сегодня обеспечение безопасности в школах, колледжах направлено на внедрение систем распознавания лиц, установку турникетов и т.д., то есть на ограничение доступа извне. Но данные меры малоэффективны: часто трагедиям предшествуют серьезные изменения в психике ребенка — ученика или студента с авторизованным доступом в школу или вуз», — отмечает лидер проекта Ирина Блажина.

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Мария Агранович

ПАМЯТКА для персонала и охраны образовательных организаций по действиям при нападении вооружённых преступников

Дата публикации: 30.04.2019

Дата изменения: 30.04.2019

Скачать

docx, 20.95 КБ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ренгалин сироп инструкция по применению взрослым от сухого кашля взрослым
  • Мануал масла для двигателя 1nz fe
  • Сектор от тараканов инструкция по применению
  • Полисорб инструкция по применению от похмелья как принимать
  • Раствор реамберина показания к применению инструкция к применению взрослым