Популярные ответы
- Какой размер имеет бумага формата A0, A1, A2, A3, A4, A5, A6?
- Сколько насчитывается городов в России?
- Что такое шкертик?
- Для чего используется грота-шкот?
- Что такое пендельтюр?
- Как правильно склонять фамилии?
- Что означает выражение «Под ключ»?
- Какой телефон «горячей линии» Департамента социальной защиты населения города Москвы?
- Кто такой медвежатник?
- Что означает выражение «канарейка в шахте»?
При температуре наружного воздуха ниже 0°С подготовку двигателя к пуску произвести с применением предпускового подогревателя для чего:
- убедиться в наличии охлаждающей жидкости в котле подогревателя открытием пробки в верхней части котла или сливного краника ;
- открыть кран на топливном бачке подогревателя;
- установить на щитке управления подогревателем выключатель 1 (левый, двухпозиционный) в положение «продув» и включить электродвигатель выключателем 2 (правый, трёхпозиционный), установив его в положение «работа» на протяжении от 10 до 15 с., после чего вернуть выключатель в исходное положение;
- нажать кнопку «Нагреватель топлива» на: 20 с при температуре окружающего воздуха….до минус 20°С, 30 с до минус 30°С, 60 с до минус 40°С, 80 с до минус 50°С, после указанной выдержки кнопку отпустить.
- повернуть рычаг включателя свечи влево и установить выключатели в положение «работа».
Если в котле подогревателя послышится гул горения, необходимо отпустить рычаг включателя свечи. При отсутствии гула горения по истечении 20 секунд после подачи топлива в горелку отпустить рычаг, установить выключатель 1 в положение «продув» и после выдержки в течение от 2 до 3 мин выключить электродвигатель, переводя выключатель 2 вниз, и пуск повторить. Если в течение трех попыток подогреватель не удалось пустить, необходимо проверить подачу топлива в камеру сгорания и работу свечи.
Источники информации:
- маз96.рф — руководство по ремонту предпускового подогревателя (ПЖД-600)
Последнее редактирование ответа: 05.09.2016
-
Оставить отзывОставить отзыв
Вы можете написать свои замечания к ответу, предложения об улучшении или просто поблагодарить автора. Комментарий, после проверки, увидят автор и редактор ответа. Будьте, пожалуйста, вежливыми. Спасибо!
Если Вы хотите получить уведомление об
исправлении ответа укажите свой e-mail:Неправильный формат адреса электронной почты
Похожие вопросы
В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru.
Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Обращение к пользователям 18+.
- Главная
- Каталог
- Комплектующие к ДЭС
- Система обогрева
- Предпусковые подогреватели жидкостного типа ПЖД-30 и ПЖД-600
Заказать
Заказ запчастей
Описание и технические параметры
Подогреватели жидкостные предпусковые предназначены для запуска дизельных электростанций и силовых установок при температуре окружающей среды ниже –10 oС путем нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя в холодный период времени. Позволяют сократить расход топлива и масла и сохранить ресурс двигателя, а также снизить нагрузку на аккумулятор.
Подогреватель работает независимо от двигателя и подключается к его системе охлаждения, системе питания топлива и электрооборудованию.
Подогреватель состоит из котла, горелки, насосного агрегата, системы электроискрового поджига, системы дистанционного управления подогревателем. Котел подогревателя изготавливается из нержавеющей стали и обладает высокой коррозийной стойкостью, что позволяет использовать в системе охлаждения низкокачественную охлаждающую жидкость.
Пульт управления обладает повышенной надежностью, разрабатывался и изготавливается компанией «ПСМ».
САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Система предпускового подогрева двигателя ПЖД–600
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур самосвал оборудован предпуско-вым подогревателем ПЖД–600 (рисунок 5.15), который работает на дизельном топливе. Подогрева-тель подключен к системам питания и охлаждения двигателя.
При сгорании топлива в котле подогревателя выделяется тепло, которое нагревает охлаждаю-щую жидкость. Циркуляционным насосом жидкость прогоняется через рубашку охлаждения подогрева-теля, где она нагревается, поступает в рубашку охлаждения двигателя и снова возвращается в котел подогревателя.
Котел подогревателя изготовлен из нержавеющей стали и состоит их четырех цилиндров, кото-рые образуют наружную и внутреннюю рубашки охлаждения. Наружная и внутренняя рубашки сообща-ются между собой при помощи пяти отверстий. Это обеспечивает надежную циркуляцию жидкости и ус-коряет ее нагрев.
Жидкость под давлением подается циркуляционным насосом 4 в котел по трубе 11, проходит по наружной и внутренней рубашкам котла, нагревается и через патрубок 6 отводится в двигатель для его разогрева.
Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра 17, к которому приварены крышка и фла-нец крепления камеры сгорания, и внутреннего цилиндра 14. Между крышкой и внутренним цилиндром расположен завихритель 16 первичного воздуха. Для стабильного горения внутренний цилиндр горелки имеет три ряда отверстий, через которые в камеру сгорания подается вторичный воздух.
Насосный агрегат подогревателя приводится в действие от электродвигателя 2, подключенного к аккумуляторным батареям самосвала. Нагнетатель 3 воздуха насосного агрегата, а также циркуляци-онный насос 4 крепятся к корпусу электродвигателя со стороны длинного выходного конца вала, а шес-теренчатый топливный насос 1 – со стороны коллектора.
Для регулирования количества подаваемого топлива топливный насос имеет редукционный клапан. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, винт редукционного клапана необходимо заворачивать до появления следов пламени из выпускного пат-рубка подогревателя.
Форсунка подогревателя центробежного типа с наборным пластинчатым фильтром. Для очистки форсунки от грязи необходимо снять ее, разобрать, промыть пластинчатый фильтр, прочистить отвер-стие в камере и центральное отверстие. После сборки форсунку проверить на распыл топлива, для че-го, не подсоединяя электромагнитный клапан к котлу подогревателя, включить агрегат и открыть элек-тромагнитный клапан для доступа топлива к форсунке.
Рисунок 5.15 – Предпусковой подогреватель:
1 – топливный насос; 2 – электродвигатель; 3 – нагнетатель; 4 – циркуляционный насос; 5 – патрубок подвода охла-ждающей жидкости; 6 – патрубок отвода подогретой жидкости; 7 – наружная жидкостная рубашка; 8 – обратный газоход; 9 – внутренняя жидкостная рубашка; 10 – пробка дренажного отверстия; 11 – труба для подвода охлаждающей жидкости в котел из циркуляционного насоса; 12 – сливной кран; 13 – выхлопной патрубок; 14 – внутренний цилиндр камеры сгорания; 15 – свеча накаливания;16 – завихритель; 17 – наружный цилиндр камеры сгорания; 18 – электромагнитный клапан с форсун-кой; 19 – топливная трубка; 20 – воздухопровод
Топливо должно распыливаться форсункой в виде туманообразного конуса с углом не менее 60о. Электромагнитный клапан 18 служит для отключения подачи топлива к форсунке при выключении подог-ревателя. Свеча накаливания 15 предназначена для воспламенения топлива при пуске подогревателя.
При пуске подогревателя топливо подается насосом через открытый электромагнитный клапан в форсунку и от нее под давлением в камеру сгорания. В камере сгорания топливо смешивается с возду-хом, нагнетаемым вентилятором, и в момент пуска воспламеняется от свечи накаливания. После вос-пламенения свечу выключают и горение поддерживается автоматически.
Перед пуском подогревателя открыть разобщительные краны на патрубках системы охлаждения на входе и выходе из подогревателя (один кран на выходном патрубке для самосвала БелАЗ-75135), проверить наличие топлива в топливном баке, открыть кран на топливном баке и кран на обогревателе топлива. Установить выключатель электродвигателя 4 на панели управления предпусковым подогрева-телем (смотри рисунок 4.8) в положение «Работа» на 10 – 15 с, выключатель 3 электромагнитного кла-пана должен быть в положении «Продув».
Повернув рычаг выключателя 2, включить свечу накаливания на 30 – 40 с. При этом контрольная спираль 1, включенная последовательно со свечой, должна накалиться до ярко-красного цвета. Через 30 – 40 с после включения свечи выключатель 3 электромагнитного клапана перевести в положение
«Работа», а выключатель 4 электродвигателя в положение «Пуск». При температуре окружающей сре-ды выше минус 150выключатель 4 можно сразу устанавливать в положение «Работа», минуя положе-ние «Пуск». После воспламенения топлива в горелке подогревателя, что определяется по гудению пламени, отпустить рычаг выключателя свечи и установить выключатель 4 в положение «Работа».
Если в котле подогревателя отсутствует характерный гул горения, выключатель 4 электродвига-теля перевести в нейтральное положение, а выключатель 3 электромагнитного клапана в положение
«Продув», после чего процесс пуска повторить. Если подогреватель не удалось пустить в течение трех минут, проверить наличие топлива в топливном насосе, для чего отсоединить трубку подвода топлива к топливному насосу и выпустить воздушные пробки.
После появления течи топлива подсоединить трубку и процесс пуска повторить. Если и после этого подогреватель не работает, проверить подачу топлива в камеру сгорания и накал свечи.
Пуск подогревателя считается нормальным, если при равномерном гуле пламени в котле через три – пять минут трубопровод, подающий жидкость в рубашки охлаждения двигателя, будет горячим, а наружный кожух котла холодным. При нагреве кожуха котла, а также при наличии толчков кипящей жид-кости, подогреватель выключить, определить причину отсутствия циркуляции и устранить неисправность.
Для выключения подогревателя перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, переведя выклю-чатель 3 электромагнитного клапана в положение «Продув» для удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного взрыва газов при последующем пуске. Через одну – две минуты работы без горения выключить электродвигатель, переведя выключатель 4 в нейтральное положение.
При пользовании пусковым подогревателем необходимо соблюдать следующие правила:
-
при прогреве двигателя подогревателем не отлучаться от самосвала, чтобы сразу можно было устранить любую неисправность. В случае возникновения пожара немедленно перекрыть кран на топ-ливном баке, выключить подогреватель и затем приступить к тушению;
-
не прогревать двигатель в закрытом помещении с отсутствием вентиляции, так как может быть отравление обслуживающего персонала угарными газами;
-
предпусковой подогреватель подключен к системе охлаждения двигателя через один или два разобщительных крана (смотри выше), исключающие циркуляцию охлаждающей жидкости через подог-реватель при работе двигателя. Перед пуском подогревателя после заправки системы охлаждения от-крыть разобщительный кран (или два крана), отвернуть на два – три оборота пробки на выходной трубе из подогревателя и на наружной рубашке подогревателя и выпустить воздух из системы;
-
пуск подогревателя без охлаждающей жидкости в котле, а также дозаправка перегретого котла охлаждающей жидкостью запрещается, так как может произойти повреждение котла;
-
после разогрева двигателя сначала выключить подогреватель, закрыть кран на обогревателе топли-ва и разобщительный кран (два крана) подогревателя, а затем приступать к пуску двигателя;
-
не пускать подогреватель повторно сразу после его остановки без предварительной продувки в течение трех – пяти минут;
-
необходимо содержать в чистоте не только подогреватель, но и двигатель, так как замаслен-ность двигателя и подтекание топлива могут стать причиной пожара.
При установке подогревателя HLT-55/2 описание конструкции, работа и техническое обслужива-ние изложено в руководстве по эксплуатации подогревателя, которое входит в комплект эксплуатаци-онной документации самосвала.