Особенности эксплуатации седельного тягача Камаз в составе автопоезда
Руководства по эксплуатации
В данном разделе для Вашего удобства собрана официальная информация о гарантийных условиях; регламенту периодического технического обслуживания; руководства и мануалы по установке,эксплуатации, ремонту и обслуживанию полуприцепов, элементов, узлов и агрегатов компаний-производителей Grunwald, BPW, SAF, Hyva, Hella. Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях.
По всем вопросам, рекомендуем Вам обращаться к официальным представителям компаний-производителей.
Руководство по эксплуатации седельного тягача УРАЛ-6470. В руководстве приводятся техническая характеристика автомобиля УРАЛ-6470, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации , перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные. Руководство по эксплуатации Урал 5557-40 и его модификации. … Руководство содержит сведения, которые потребуются водителю для оптимизации процесса эксплуатации автомобиля, обеспечения его безопасности и комфортабельности. Помимо этого, здесь же Вы найдете также информацию о том, как правильно автомобиль обслуживать и выполнять своими силами его мелкий ремонт.
Эксплуатация седельного тягача Камаз в составе автопоезда
Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
1. Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
2. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
3. Установить полуприцеп на опорном устройстве так, чтобы накатная плита была по высоте ниже плиты седельного устройства тягача, но не ниже кромок скосов седла.
4. Произвести сцепку тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»):
- отвести в сторону предохранитель саморасцепки 1, поставить рычаг управления расцепкой 2 в крайнее переднее положение;
- осторожно подать автомобиль назад так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства до упора, при этом сцепка происходит автоматически, т.е. рычаг управления расцепкой 2 должен переместиться в крайнее заднее положение;
- затормозить тягач стояночной тормозной системой;
- убедиться, что рычаг управления расцепкой 2 находится в крайнем заднем положении, а предохранитель саморасцепки 1 — в рабочем положении (шток перекрыт предохранителем);
- поднять опорные устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение.
Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»
1 — предохранитель саморасцепки;
2 — рычаг управления расцепкой
Сцепку ССУ ф. «JOST» проводить, руководствуясь требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.
5. Соединить автоматические головки шлангов пневмопривода тормозных систем полуприцепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля 1, 2 (см. рис. Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом).
6. Соединить розетку 4 спиральным кабелем с соответствующей розеткой полуприцепа. Электрокабель для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
АБС для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
8. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом снять заглушки с запорных устройств маслопроводов и соединить запорные устройства тягача и полуприцепа между собой накидной гайкой, затем заглушку тягача соединить с заглушкой полуприцепа.
9. Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.
10. Убрать противооткатные клинья (упоры).
Внимание!
Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.
Не начинать движение, не убедившись в надежности зацепления замка.
При обслуживании соединительных головок и розеток для полуприцепа нагрузка на настил рамы должна быть не более 200 кг.
Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом 1 – соединительная головка питающей магистрали (цвет — красный);
2 — соединительная головка управляющей магистрали (цвет — желтый);
3 – разъем системы AБС; 4 – розетка электрическая;
5, 6 – розетка парковочная; 7 – настил рамы
Расцепка тягача с полуприцепом
Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
1. Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
2. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
3. Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги, пока ССУ практически не разгрузится.
4. Отключить все кабели между тягачом и полуприцепом.
5. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом разъединить гидравлические запорные устройства тягача и полуприцепа, отвернув гайку, разъединить заглушки и закрыть ими запорные устройства.
6. Произвести расцепку тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»), отведя в сторону предохранитель саморасцепки 1, перевести рычаг управления расцепкой 2 в переднее крайнее положение.
7. Выехать на малой скорости до полной расцепки с полуприцепом.
Расцепку ССУ ф. «JOST» проводить, руководствуясь требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.
Эксплуатация гидрофицированного седельного тягача с полуприцепом-цистерной
Перекачка нефтепродуктов
Внимание!
Включение коробки отбора мощности (КОМ) необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.
1. Убедиться, что давление воздуха в пневмосистеме не менее 490 кПа (5 кгс/см 2 ).
2. Включить КОМ:
- нажать на педаль сцепления до упора;
- рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
- установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в нейтральное положение;
- нажать и повернуть ручку переключателя КОМ. При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя;
- плавно отпустить педаль сцепления.
3. Включить гидромотор для перекачки нефтепродуктов. Для э того нажать в низу на выключатель распределителя гидросистем, расположенный на панели выключателей 4. По окончании перекачки нефтепродуктов нажать на выключатель вверху, гидромотор выключается.
5. Выключить КОМ:
Раздел 13. Эксплуатация автомобиля. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей КАМАЗ 4350, 43501, 5350, 53501, 53504, 6350, 63501 и 6450. Оглавление. … Рис. 1-19. Автомобиль- тягач седельный КАМАЗ-6450. Габаритные размеры ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Пуск двигателя через розетку внешнего пуска, расположенную на левом крыле кабины, допускается от аккумуляторных батарей емкостью, не превышающей 190 А.ч, или других источников электрической энергии с напряжением, не превышающем 24 В при силе тока 0 А и 18,3 В при силе тока 1000 А. 2. Движение автомобиля нужно начинать после прогрева двигателя до температуры.
Тягачи Руководства и Инструкции по Ремонту и Эксплуатации Скачать Бесплатно
Iveko является маркой, завоевавшей популярность во всем мире, особенно среди российских автовладельцев и водителей, поскольку модели компании обладают практически идеальным соотношением «цена-качество».
Предлагаемый справочник предоставляет водителям Iveco возможность составить представление об оснащении и конструкции автомобиля, который они используют. Из содержания можно узнать о возможных неисправностях, возникающих в ходе использования грузовика, и вариантах их устранения.
Издание поможет владельцу автотехники MAN, подробно и грамотно рассказав о том, как устроены основные узлы и агрегаты некоторых моделей, которые входят в серии MAN-F90 и F2000.
Три листа предлагаемой схемы представляют изображения: приборов сигнализации в кабине и алгоритм их соединения; расположение приборов сигнализации и освещения, а также датчиков, соединение аккумуляторов с генератором и стартером.
Предлагаемое издание имеет почти 300 страниц, где на представленных схемах автомобиль разделяется на 4 зоны по высоте, 9 согласно длине и 3 по ширине. Данный подход значительно упрощает поиск нужного участка.
Электросхема SCANIA 3-series разделена на четыре подраздела, первый из которых дает представление о принципе подключения электроприборов.
Электросхема содержит два листа, которые легко открываются в любом графическом редакторе. Первый представляет схему электрики кабины, второй говорит об автомобильном шасси. Картинка легко масштабируется, имея неплохое разрешение.
Недостаточно полное и некачественное Руководство по эксплуатации представляет опасность для пользователя. Следствием этого может быть … серийного шасси или серийного седельного тягача . Приводимые в этих документах данные могут изменяться в зависимости от технического назначения автомобиля. Определяющими при этом являются конкретное исполнение и назначение автомобиля.
Litgu.ru — Литературный Гуру
Инструкция содержит краткое описание конструкции, основные правила эксплуатации автотягача КАЗ-608В и управления им. Инструкция предназначена для водителей и работников автотранспорта. В книге использованы некоторые описания конструкций и фигур, взятые из инструкции по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130. Модель 1974 г.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Седельно -сцепные устройства служат для соединения тягача с полуприцепом. Они предназначены для установки на тягач . Седельно -сцепное устройство и монтажная плита являются транспортно-соединительными деталями, выполненными в соответствии с требованиями правил уличного движения, к которым предъявляются наивысшие требования по технике безопасности. … Седельно -сцепное устройство и сцепной шкворень в зависимости от условий эксплуатации подвержены большему или меньшему износу, который проявляется в люфте по направлению движения.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту МАЗ-5336, -6303
Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей: МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608, -533702, -54322, -543203, -543205, -543302, -544003, -54329, -54330, -555100, -555102, -551603, -551605, -630303, -630305, -631705, -642205, -64227, -642290,-642505, -6430, -651705.
В основных разделах руководства описаны узлы и агрегаты автомобилей. В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.
Руководство по эксплуатации седельного тягача УРАЛ-6470
В руководстве приводятся техническая характеристика автомобиля УРАЛ-6470, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации, перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные.
Руководство по эксплуатации Урал 5557-40 и его модификации
Руководство предназначено для водителей и работников автохозяйств, связанных с эксплуатацией автомобилей-самосвалов Урал 5557-40 и его модификации. В руководстве дано описание конструкции, приведены правила эксплуатации и обслуживания автомобилей.
Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык.)
В учебном пособии изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
Руководство по эксплуатации КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102 (Д.М.Донской, Машиностроение — 1986)
Руководство содержит техническую характеристику» описание конструкции автомобиля, его агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и регулированию, по хранению, транспортированию и консервации автомобилей КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102, гарантии завода и порядок предъявления рекламаций.
Руководство по эксплуатации TATRA 815 — 290N9T 42 300 8×8.1R/261
Руководство по эксплуатации TATRA 815 — 290N9T 42 300 8×8.1R/261. Руководство содержит сведения, которые потребуются водителю для оптимизации процесса эксплуатации автомобиля, обеспечения его безопасности и комфортабельности. Помимо этого, здесь же Вы найдете также информацию о том, как правильно автомобиль обслуживать и выполнять своими силами его мелкий ремонт.
Перекачка нефтепродуктов при эксплуатации гидрофицированного седельного автомобиля – тягача с полуприцепом-цистерной. КамАЗ-5490. Эксплуатация седельного автомобиля- тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490. Буксирование автомобиля, противооткатный упор КамАЗ-5490.
Источники
- http://grunwald.parts/manuals-of-grunwald/
- https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/ekspluataciya-avtomobilya/ekspluataciya-sedelnogo-avtomobilya-tyagacha-v-sostave-avtopoezda
- https://avtobase.com/tyagachi/
- https://litgu.ru/knigi/tehnika/296789-sedelnyy-tyagach-kaz-608v-instrukciya-po-ekspluatacii.html
- https://knigaproavto.ru/gruz/
Седельный тягач УРАЛ-6470
Руководство по эксплуатации
6470-3902035 РЭ
(издание первое)
УралАЗ
Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ОАО «АЗ «Урал»
г. Миасс-2007 г.
Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве приводятся техническая характеристика автомобиля, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации, перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные.
В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.
При эксплуатации автомобиля следует пользоваться данным руководством по эксплуатации, руководством по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10» техническим описанием и инструкцией по монтажу «Воздушный отопитель», руководством по эксплуатации жидкостного подогревателя, руководством по эксплуатации «Батареи аккумуляторные, свинцовые, стартерные», инструкцией по эксплуатации «Ведущие мосты с колесным редуктором».
введение
Седельный-тягач Урал-6470 (рис. 1) с колесной формулой 6х4, с дизельным двигателем ЯМЗ7601.10 или ЯМЗ7511.10, предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам I-IV категорий.
Рис. 1. Седельный тягач Урал-6470
Седельный тягач (в дальнейшем «автомобиль») соответствует требованиям ТУ 37.165.373-2007 «Седельный тягач Урал-6470 и модификации».
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69, температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С.
Автомобиль предназначен для эксплуатации с полуприцепами по ГОСТ 52281, имеющими вертикальную нагрузку на седло свыше 83,5 кН (8,5 тс), полную массу в соответствии с технической характеристикой.
Ресурс автомобиля при первой категории условий эксплуатации в соответствии с ГОСТ 21624-81 составляет 800 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.
Маркировка автомобиля выполнена на заводской табличке, установленной на кабине с правой стороны под наружной облицовкой кабины (рис. 2).
Рис. 2. Содержание маркировки
заводской таблички:
1-полная масса автопоезда; 2-полная масса автомобиля; 3-код VIN; 4,5,6,7-максимальная нагрузка на оси, начиная с первой; 8-модель автомобиля с указанием комплектности; 9-нагрузка на седельно-сцепное устройство; 10-номер Одобрения типа транспортного средства
Кроме заводской таблички идентификационный номер VIN нанесен на заднюю часть правого лонжерона автомобиля. Номер на лонжероне спереди и сзади ограничен квадратными скобками.
Маркировка двигателя приведена в табличке, установленной в развале блока цилиндров возле турбокомпрессора.
Требования безопасности и предупреждения
требования безопасности
Требования безопасности, при обслуживании автомобиля
1. Обслуживание и ремонт автомобиля производить на горизонтальной площадке, предварительно затормозив его стояночным тормозом, отсоединив выключателем аккумуляторные батареи, отключив подачу топлива вытянув рукоятку останова двигателя на себя до отказа и подложив противооткатные упоры под колеса.
2. Содержать в чистоте и исправности двигатель, предпусковой подогреватель, не допускать подтекания топлива и масла — это может послужить причиной пожара.
3. Охлаждающие и тормозные жидкости ядовиты — обращаться с ними следует с осторожностью.
4. Для подъема на передний буфер автомобиля использовать нижнюю подножку и поручень передней стенки кабины.
5. Запрещается снимать колесо с автомобиля, не выпустив предварительно весь воздух из шины.
6. Перед снятием колеса, во избежание самопроизвольного движения автомобиля, положить противооткатные упоры под колеса моста, который не будет подниматься. Ослабив затяжку гаек крепления колеса, вывесить колесо домкратом или другим грузоподъемным механизмом, отвернуть гайки и снять колесо.
7. Во избежание случаев травматизма при шиномонтажных работах, необходимо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности (см. раздел «Колеса и шины»).
8. При накачке шин в гаражных условиях собранное колесо следует поместить в специальное ограждение.
9. Сварочные работы на автомобиле выполнять с соблюдением мер пожарной безопасности. При проведении электросварочных работ отключить аккумуляторные батареи и электронный блок антиблокировочной системы тормозов (АБС). Массовый провод сварочного аппарата присоединять вблизи от места сварки, исключив прохождение электрического тока через подшипники и пары трения.
10. При проведении сварочных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких (свыше 90 С) температур и сварочных брызг.
11. Регулярно проверять состояние изоляции провода от «+» клеммы аккумуляторной батареи к стартеру: повреждение изоляции может привести к пожару.
12. Сцепку и расцепку с полуприцепом производить на ровной горизонтальной площадке.
Требования безопасности при подъеме и опускании кабины
1. Перед опрокидыванием кабины поставить автомобиль на горизонтальную площадку, затормозить стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, открыть облицовку кабины и закрыть двери.
2. Запрещается опрокидывать и опускать кабину при работающем двигателе.
3. Опрокидывание кабины необходимо производить до полного вытягивания гидроцилиндра опрокидывания кабины.
4. Запрещается производить обслуживание агрегатов двигателя и автомобиля при не полностью опрокинутой кабине.
5. Запрещается стоять перед автомобилем под опрокинутой кабиной.
6. Перед опусканием и опрокидыванием кабины убедиться в отсутствии людей в зоне движения кабины.
7. После опускания кабины необходимо убедиться в установке рычага переключения передач в нейтральном положении.
Внимание! При незакрытом замке механизма опрокидывания кабины электрическая цепь запуска двигателя стартером блокирована.
Требования безопасности во время эксплуатации автомобиля
1. Перед началом работы убедиться в исправности автомобиля.
2. Перед началом движения убедиться, что замок механизма опрокидывания кабины закрыт.
3. Перед пуском двигателя выключить сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
4. Не прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
5. Запрещается использовать тягу ручной подачи топлива при движении автомобиля для изменения скоростного режима.
6. Категорически запрещается выключать двигатель при движении накатом.
7. При работе независимого воздушного отопителя необходимо помнить, что несоблюдение правил эксплуатации, а также неисправности отопителя являются источником повышенной пожарной опасности и отравления выхлопными газами.
Запрещается:
— работа отопителя без присмотра;
— работа отопителя при неисправной электропроводке (искрение в электросоединениях);
— работа отопителя с полностью или частично перекрытыми всасывающими и выхлопными патрубками;
— открывать при работающем отопителе верхнюю крышку корпуса и дотрагиваться до горячих деталей;
— размещать в зоне теплового потока отопителя взрыво- и пожароопасные вещества или устройства (например, распылительные баллончики и т.п.);
— работа отопителя в непроветриваемом помещении;
— пользоваться отопителем с поврежденной топливной системой;
— запуск и работа отопителя, облитого топливом;
— включение и работа отопителя вблизи заправочных станций и других местах с содержанием в окружающем воздухе легковоспламеняющихся паров или большого количества взрывоопасной пыли (угольной, древесной и т.п.).
На автозаправочных станциях и во время заправки топливного бака независимый воздушный отопитель должен быть отключен.
В случае воспламенения топлива необходимо немедленно выключить независимый воздушный отопитель и при необходимости использовать огнетушитель.
Внимание! Запрещается заливать горящее топливо водой.
8. При обнаружении в кабине признаков угара или запаха топлива и продуктов сгорания отопитель должен быть выключен. Дальнейшая работа установки возможна после устранения причин, вызвавших попадание отработавших газов в кабину.
9. При преодолении крутых подъемов, близких к предельным, нельзя выключать сцепление и переключать передачи, необходимо заблаговременно выбирать нужную передачу.
10. Запрещается на спусках движение с выключенным сцеплением и передачами в коробке передач.
11. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, пластмассовые трубопроводы и воздушные баллоны открытым пламенем.
12. При перевозке пассажира необходимо зафиксировать замок правой двери кабины (нижнее положение кнопки для запирания двери изнутри).
13. Запрещается спать в кабине при работающем двигателе.
14. Запрещается во время движения вынимать ключ из замка зажигания, так как это приведет к срабатыванию противоугонного устройства и блокировке рулевого вала.
Предупреждения
Нормальная работа автомобиля и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данном руководстве, а также в руководстве по эксплуатации на силовой агрегат Ярославского моторного завода и инструкции по эксплуатации мостов.
1. На протяжении первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) выполнять правила, указанные в разделе «Обкатка автомобиля».
2. На автомобиле установлен подогреватель автоматического действия (без подогрева масла в масляном картере). Для обеспечения надежного запуска двигателя в зимний период необходимо применять моторное масло с классом вязкости не выше 10W.
3. Для обеспечения работы двигателя при эксплуатации автомобиля в летний период (высокие температуры) необходимо применять моторное масло классом вязкости не ниже 10W-40.
При эксплуатации автомобиля температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-95 С.
Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов. Датчик указателя установлен в водосборной трубе.
При возрастании температуры в системе охлаждения выше допустимой загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости.
При горящем сигнализаторе возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости. Допускается кратковременное, не более 10 мин, повышение температуры до 100 оС. Если по истечении этого времени сигнализатор не погас, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.
4. Во избежание попадания воздуха в систему питания, не вырабатывать весь объем топлива из топливного бака.
5. Во избежание задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач при длительной буксировке автомобиля (более 20 км) с неработающим двигателем, необходимо снять карданный вал привода заднего моста. Допускается буксировка автомобиля с включенной в коробке передач прямой (восьмой) передачей и выключенным сцеплением. Скорость буксировки не должна превышать 60 км/ч.
Буксировку автомобиля с неработающим двигателем без демонтажа карданной передачи при выключенных передачах в коробке передач допускается производить на расстояние не более 20 км и только при включенном высшем диапазоне в демультипликаторе со скоростью не более 30 км/ч.
6. После каждой установки колес, а также дважды, через 100-150 км и 200-300 км, проверять момент затяжки гаек крепления колес и при необходимости подтягивать до установленной нормы 580-650 Н.м (58-65 кгс.м).
7. В случае отбора мощности от двигателя, при работе в стационарных условиях, во избежание перегрева масла в гидросистеме рулевого управления и, как следствие, к выходу насоса из строя, необходимо снять нагрузку с вала рулевого управления поворотом рулевого колеса до появления свободного хода.
8. При движении с включенным вспомогательным тормозом запрещается:
— превышать частоту вращения коленчатого вала двигателя более 1900 мин;
— переключать передачи в коробке передач с высшей на низшую и с высшего на низший диапазон демультипликатора, при частоте вращения коленчатого вала двигателя близкой к 1900 мин-1. При необходимости снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя с помощью рабочего тормоза и включить низшую передачу.
9. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи следует подсоединять провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи. Присоединять провода к генераторной установке согласно маркировке, указанной на этих изделиях.
10. При стоянке автомобиля и при ремонте электрооборудования отключить аккумуляторные батареи, нажав на кнопочный выключатель кратковременно — не более 2 с.
11. В гарантийный период эксплуатации изменение тарировочного коэффициента спидометра без согласования с сервисными центрами лишает права на гарантийный ремонт автомобиля.
12. Подключение спидометра, а также установка и подключение датчика опломбировано. Снятие пломб в гарантийный период, без разрешения завода-изготовителя, лишает потребителя права на предъявление претензий.
13. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи. Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками, превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на 20 А.ч.
14. Не передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей.
15. Проверку натяжения приводного ремня, надежность подключения проводов к генератору проводить при неработающем двигателе и отключенных аккумуляторных батареях.
При мойке автомобиля следует избегать прямого попадания воды на генератор.
16. Во избежание намокания термошумоизоляции кабины категорически запрещается мыть ее внутреннюю часть из ведра или с помощью шланга.
17. Во избежание перегрузки переднего моста при перевозке тяжелых малогабаритных грузов, размещать груз следует в геометрическом центре полуприцепа.
18. Тяжелые малогабаритные грузы, которые при перемещении могут вызвать местный прогиб пола или повредить борта полуприцепа, устанавливать на лежни (доски, щиты) и надежно крепить.
19. Не нагружать автомобиль сверх установленной нормы, это влияет на безопасность и ресурс автомобиля. Необходимо следить за равномерным распределением груза в полуприцепе.
20. На скользком, грязном участке дороги включать блокировку межосевого, а так же межколесных дифференциалов. После преодоления такого участка следует разблокировать дифференциалы. При включении блокировок дифференциалов выполнять требования указанные в разделе «Ведущие мосты».
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Параметры | Урал-6470 | |
C двигателем ЯМЗ-7601.10 | C двигателем ЯМЗ-7511.10 | |
Общие данные |
||
Масса полуприцепа, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг |
15 900 |
|
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг |
9 330 |
9 580 |
Полная масса автомобиля, кг | 25 380 | 25 630 |
Полная масса автопоезда, кг | 45 000 | 50 000 |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженного автомобиля, кг:
через шины первой оси через шины колес тележки |
4 900 4 430 |
5 020 4 560 |
Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля полной массой, кг:
через шины первой оси через шины задней тележки |
6 650 18 730 |
6 750 18 880 |
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг |
35 000 |
40 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 45 000 | 50 000 |
Максимальная скорость движения при полной массе км/ч: |
100 |
|
Контрольный расход топлива автомобиля на 100 км, л, не более:
при скорости 40 км/ч при скорости 60 км/ч |
34 43 |
|
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % (град), не менее: |
25 (14) |
|
Двигатель |
||
Тип, модель | дизельный, с турбонаддувом, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, Vобразный | |
шестицилиндровый | восьмицилиндровый | |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) |
220 (300) |
294 (400) |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н.м (кгс.м) |
1274 (130) |
1715 (175) |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1: | ||
при номинальной мощности | 1900 | |
при максимальном крутящем моменте | 1100-1300 | |
Трансмиссия |
||
Сцепление | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-184 |
фрикционное, сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод гидравлический с пневматическим усилителем | ||
Коробка передач
передаточные числа |
ЯМЗ-239, механическая, девятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода, с планетарным демультипликатором
первая — 12,24; вторая — 6,88; третья — 4,86; четвертая — 3,50; пятая — 2,74; шестая — 1,97; седьмая — 1,39; восьмая — 1,00; девятая — 0,78; задний ход (R) — 10,04 |
|
Карданная передача | Фланцы карданных валов с торцевыми шлицами | |
Передняя ось Средний и задний мосты |
Не ведущая, с управляемыми колесами, балка двутаврового сечения
Ведущие, с разнесенной главной передачей, с блокировкой межколесных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту. Управление блокировками дифференциалов пневматическое |
|
Передаточное число главной передачи | 4,8 | |
Ходовая часть |
||
Рама | Переменного сечения, по ширине спереди — 950 мм, сзади — 770 мм | |
Буксирные приборы | Спереди — две буксирные вилки по ГОСТ 25907 типоразмер «3».
Сзади — шкворневое буксирное устройство |
|
Подвеска автомобиля:
передняя |
Зависимая, на двух продольных параболических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
|
задняя | Зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, установленным на заднем мосту | |
Колеса | 9х22,5 дисковые, стальные, с неразъемным ободом, с коническими посадочными полками 15 °, с центрированием по центральному отверстию диска | |
Шины | 315/80 R22,5 156/150К мод. Я-656, пневматические, бескамерные, радиальные с дорожным рисунком протектора | |
Номинальное давление воздуха в шинах кПа (кгс/см2):
передней оси задней тележки |
0,7 (7,1) 0,6 (6,1) |
|
Держатель запасного колеса | Горизонтальный, расположен на промежуточных кронштейнах на левом лонжероне | |
Рулевое управление |
||
Тип привода | Левого расположения | |
Рулевой механизм | Интегрального типа | |
Насос усилительного механизма | Со встроенным клапаном расхода и давления | |
Тормозная система |
||
Рабочая тормозная система | С двухконтурным пневматическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС). Колесные тормозные механизмы барабанного типа | |
Аварийная тормозная система | Один из контуров рабочей тормозной системы или стояночной тормозной системы | |
Износостойкая (вспомогательная) тормозная система | Тормоз-замедлитель компрессионного типа, устанавливается в системе выпуска газов. Привод пневматический с одновременным отключением подачи топлива в двигатель | |
Стояночная тормозная система | С четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, действующими на тормозные колодки колес среднего и заднего мостов | |
Электрооборудование |
||
Схема проводки | Однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с «массой» автомобиля. Номинальное напряжение 24 В | |
Генератор | 6582.3701-03, 28 В, 80 А | |
Аккумуляторные батареи | Две, 6СТ-190А3 или 6СТ-190АП3 | |
Кабина |
||
Кабина | Двухместная, с одним спальным местом, опрокидываемая | |
Отопитель кабины | Основной — жидкостный от системы охлаждения двигателя
Дополнительный — независимый воздушный отопитель |
|
Подвеска кабины | Пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Угол опрокидывания кабины, град | 60 | |
Запорное устройство кабины | Гидравлический замок | |
Механизм опрокидывания кабины | Гидравлический с ручным приводом | |
Специальное оборудование |
||
Седельно-сцепное устройство | JOST тип JSK37C185Z или FISCHER тип SK-S 36.20 185* | |
Коробка отбора мощности от коробки передач *1 | Механическая одноступенчатая с пневматическим приводом управления с установкой насоса НШ-50 | |
* Допускается конструкцией *1 Устанавливается по заказу потребителя |
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 3. Размеры, отмеченные одной звездочкой, указаны для автомобиля при полной массе, отмеченные двумя звездочками, означают колею задних колес, отмеченные тремя звездочками, означают колею передних колес.
Рис. 3. Габаритные размеры автомобиля Урал-6470
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
Механизмы управления и приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 4-9.
Включать коробку передач согласно схеме показанной на рис. 4.
Рис. 4. Табличка переключения передач, помещенная внутри кабины автомобиля:
1,2,3,4,5,6,7,8,9-передачи; R-задний ход
Включать коробку отбора мощности (КОМ), блокировку межосевого и межколесных дифференциалов мостов нажатием кнопки с соответствующим символом на панели приборов в кабине автомобиля.
Частота вращения коленчатого вала двигателя контролируется тахометром 15 (рис. 5). При отсутствии показаний тахометра при работающем двигателе включить любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.), при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.
Рис. 5. Механизмы управления и приборы:
1-блок контрольных ламп; 2-спидометр; 3-колесо рулевое; 4-переключатель стеклоочистителя; 5-переключатель диапазонов демультипликатора; 6-рычаг переключения передач; 7-рычаг стояночного тормоза; 8-кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 9-педаль управления подачей топлива; 10-педаль тормоза; 11-педаль сцепления; 12-рукоятка фиксации рулевой колонки; 13-ручка тяги ручного управления подачей топлива; 14-переключатель указателей поворотов; 15-тахометр
При нажатии на кнопку 8 включается вспомогательный тормоз, при снятии ноги с кнопки торможение прекращается.
При повороте рычага стояночного тормоза, расположенного слева от сиденья водителя, вверх до фиксации защелкой приводятся в действие стояночная тормозная система автомобиля — положение заторможено. Для растормаживания вытянуть рукоятку рычага из фиксированного положения и повернуть вниз до упора — положение отторможено. Нефиксированное положение — положение ПРОВЕРКА. Проверка стояночной тормозной системы автомобиля — удержание автопоезда на уклоне.
Для приведения рулевого колеса в удобное положение переместить рукоятку 4 (рис. 6) в направлении стрелки D. Установить рулевое колесо в требуемое положение, опустить рукоятку вниз до упора в ограничитель. При опущенной рукоятке усилие перемещения рулевого колеса в направлении стрелок A и B должно быть не менее 200 Н (20 кгс). В случае, если усилие меньше указанного значения, подтянуть гайку 3. Не рекомендуется чрезмерно затягивать гайку, т.к. это вызовет трудности в регулировке.
Рис. 6. Регулировка положения рулевой колонки:
1-колонка рулевая; 2-колесо рулевое; 3-гайка; 4-рукоятка; А,В,D-направления регулировки положения рулевой колонки; L=33020
Переключатель сигналов поворота и света фар 1 (рис. 7) имеет пять положений: V — правый поворот, VI — левый поворот, VII (вверх) — дальний свет фар (мигание), VIII (вниз) — дальний свет фар, IX — звуковой сигнал. Переключателем 2 включаются стеклоочиститель и стеклоомыватель. Положения стеклоочистителя: 0 — нейтральное (отключено), положение I — медленное, II — быстрое, III — с интервалом. Положение стеклоомывателя IV (вверх) — включено.
Выключатель стартера и приборов 3 состоит из контактной и замковой частей. Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство, исключающее возможность повторного включения стартера.
Рис. 7. Управление переключателями света фар, указателями поворота, звукового сигнала, стеклоочистителя, стеклоомывателя и сигналов поворота:
1-переключатель ближнего и дальнего света фар; 2-переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3-выключатель стартера и приборов; I,II,III-положения переключения стеклоочистителем; IV-положение переключения стеклоомывателем; V,VI,VII-переключение сигналов поворота и света фар
Выключатель стартера и приборов имеет три положения ключа:
0 – выключено, положение фиксированное, ключ вынимается;
I – включены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается;
II – включены приборы и стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается.
Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал.
Внимание! Убедиться в блокировке рулевого управления после того, как ключ вынут из замка, поворотом рулевого колеса влево, вправо. При разблокировке рулевого управления в случае повышенного усилия при повороте ключа из положения «0» качнуть рулевое колесо влево, вправо.
При включении выключателя стартера и приборов 1 (рис. загорается красным цветом сигнализатор 19 (рис. 9) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при достижении минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 16 (см.рис. 8), при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.
Диагностика АБС осуществляется выключателем 18.
Переключатель управления муфтой 13 имеет три положения: верхнее — принудительное, среднее — автоматическое, нижнее — выключено.
Плафоны в кабине имеют встроенный переключатель на три рабочих положения. Среднее — выключено, левое — включено (при открытии двери), правое — включено. Плафоны над спальным местом при левом положении переключателя не включаются.
Для регулировки угла наклона ближнего света фар в зависимости от загрузки установлен электромеханический корректор 23 ближнего света фар. На блоке управления расположена ручка переключения корректора, которая на снаряженном автомобиле должна быть установлена в положение «0».
Сигнализатор 6 (см.рис. 9) загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля. Этот сигнализатор также служит для контроля за исправностью ламп указателей поворота.
Сигнализатор 13 загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
Насос ручной топливопрокачивающий предназначен для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха, установлен на правом лонжероне около воздушного фильтра. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе (после длительной стоянки и демонтаже топливопроводов в системе питания) отвернуть ручку 1 (рис. 10) против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершать возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопить ручку и зафиксировать ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.
Рис. 8. Панель приборов:
1-выключатель стартера и приборов; 2-ручка тяги ручного останова; 3-блок управления отопителем; 4-переключатель управления электрическим краном отопителя; 5-переключатель отопления вентилятором отопителя; 6-блок управления распределения воздуха отопления кабины; 7-рычаг управления заслонкой подачи воздуха на ветровое стекло; 8-рычаг управления заслонкой подачи воздуха в ноги водителя и пассажира; 9-рычаг управления заслонкой рециркуляции; 10-выключатель задних противотуманных фар; 11-выключатель наружного освещения; 12-переключатель фары-прожектор; 13-переключатель муфты вентилятора; 14-переключатель обогрева зеркал заднего вида; 15-выключатель «массы»; 16-выключатель аварийной сигнализации; 17-выключатель электрофакельного устройства ЭФУ; 18-выключатель антиблокировочной системы тормозов (АБС); 19-выключатель блокировки межосевого дифференциала; 20-выключатель блокировки межколесного дифференциала; 21-выключатель КОМ; 22-пульт управления жидкостным подогревателем; 23-корректор фар; 24-указатель уровня топлива; 25-указатель давления воздуха в тормозных контурах; 26-указатель напряжения или силы тока; 27-спидометр; 28-устройство управления независимым отопителем; 29-тахометр; 30-указатель давления масла; 31-указатель температуры охлаждающей жидкости
Рис. 9. Блоки контрольных ламп:
сигнализаторы: 1-включения ЭФУ; 2-включения вентилятора двигателя; 3-включения света передних противотуманных фар; 4-включения дальнего света фар; 5-включения прожектора; 6-включения сигнала поворота автомобиля; 7-включения сигнала поворота прицепа; 8-включения света заднего противотуманного фонаря; 9-переключения демультипликатора коробки передач; 10-включения блокировки межколесного дифференциала; 11-включения блокировки межосевого дифференциала; 12-включения коробки отбора мощности; 13-включения стояночного тормоза; 14-количества топлива меньше резервного; 15-неисправность в системе АБС прицепа; 16-неисправности в системе АБС автомобиля; 17-неисправности рабочих тормозов; 18-аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 19-аварийного падения давления масла в двигателе; 20-разряда аккумуляторной батареи; 21-засоренности масляного фильтра; 22-засоренности воздушного фильтра
Рис. 10. Насос ручной топливопрокачивающий:
1-ручка
Управление зеркалами осуществляется блоком управления 2 (рис. 11). При повороте джойстика в правое положение появляется возможность управ-ления правым зеркалом, при повороте в левое положение — левым зеркалом.
Рис. 11. Установка выключателей на панели радио:
1-выключатель знака автопоезда; 2-блок управления приводами зеркал
Руководство по эксплуатации грузового автомобиля
Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства. Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта. Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.
Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.
В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля
Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.
Полный список документов, необходимый для оформления карты.
Тормозная система
Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.
Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.
Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.
Рулевое управление
Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.
Сцепное устройство
Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.
Фары и габаритные огни
Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.
Стеклоочиститель
Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.
Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля
Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию
Не работает обогрев
Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.
Не работает стеклоподъемник
Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).
Не работает звуковой сигнал
Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.
Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях
Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.
В экстремально холодном климате
Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:
-
ухудшается проходимость топлива через шланги;
-
загустевает машинное масло;
-
снижается герметичность системы тормозов;
-
покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;
-
во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.
Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.
В пустынно-песчаных областях
В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:
-
изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);
-
уменьшается мощность мотора;
-
масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;
-
снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.
В горной местности
В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:
-
уменьшается мощность вентилятора при подъеме;
-
быстро изнашиваются тормозные колодки;
-
снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;
-
при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.
Оформить заказ на карты для тахографа.
Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению
Узнать еще больше
111 Мб
Электросхемы минивэнов Volkswagen Caddy (2003-)
Формат: pdf
-
Год:
2008
-
Страниц:
36
-
Язык:
русский
-
Размер:
111 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
5,16 Мб
Электросхемы грузовиков Iveco EuroStar
Формат: pdf
-
Год:
2005
-
Страниц:
35
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,16 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
9,49 Мб
Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ, УАЗ-452А, УАЗ-452В,
Формат: djvu
-
Год:
1973
-
Страниц:
321
-
Язык:
русский
-
Размер:
9,49 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
5,47 Мб
Автомобили УАЗ-31512, 3152, 37411, 39121, 39621, 2206,
Формат: djvu
-
Год:
2000
-
Страниц:
257
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,47 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
1,67 Мб
Электросхемы Freightliner M2
Формат: jpg
-
Год:
2008
-
Страниц:
2
-
Язык:
английский
-
Размер:
1,67 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
4,64 Мб
Руководство по эксплуатации автомобиля Mercedes-Benz Citan
Формат: pdf
-
Год:
2015
-
Страниц:
264
-
Язык:
испанский
-
Размер:
4,64 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
1,21 Мб
Каталог запчастей грузовика Tata LPT 613 Euro 3
Формат: pdf
-
Год:
2009
-
Страниц:
260
-
Язык:
английский
-
Размер:
1,21 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
0,9 Мб
Руководство по эксплуатации автомобиля Ford Transit III
Формат: pdf
-
Год:
2006
-
Страниц:
46
-
Язык:
английский
-
Размер:
0,9 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
7,78 Мб
Электросхемы Ford Transit I (Ford Transit MK1)
Формат: png, jpg
-
Год:
1986
-
Страниц:
23
-
Язык:
английский
-
Размер:
7,78 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
7,3 Мб
Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036,
Формат: djvu
-
Год:
1999
-
Страниц:
199
-
Язык:
русский
-
Размер:
7,3 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
48,2 Мб
Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091:
Формат: pdf
-
Год:
1996
-
Страниц:
83
-
Язык:
русский
-
Размер:
48,2 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
37 Мб
Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic II
Формат: pdf
-
Год:
2011
-
Страниц:
254
-
Язык:
словацкий, чешский
-
Размер:
37 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
24,5 Мб
Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic III
Формат: pdf
-
Год:
2018
-
Страниц:
298
-
Язык:
английский
-
Размер:
24,5 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
45,4 Мб
Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master III
Формат: pdf
-
Год:
2020
-
Страниц:
343
-
Язык:
русский, словацкий, чешский, венгерский, португальский, английский
-
Размер:
45,4 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
14 Мб
Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master II
Формат: pdf
-
Год:
2005
-
Страниц:
426
-
Язык:
чешский
-
Размер:
14 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
18,2 Мб
Электросхемы Volkswagen Transporter T4 (California,
Формат: pdf
-
Год:
2002
-
Страниц:
197
-
Язык:
русский, английский
-
Размер:
18,2 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
0,7 Мб
Электросхема микроавтобуса Volkswagen Transporter T2
Формат: jpg
-
Год:
1970
-
Страниц:
1
-
Язык:
английский
-
Размер:
0,7 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
4,31 Мб
Руководство по обслуживанию Volkswagen Transporter T2
Формат: pdf
-
Год:
1979
-
Страниц:
100
-
Язык:
английский
-
Размер:
4,31 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
14,2 Мб
Руководство по эксплуатации грузовика Nissan Atlas F24
Формат: pdf
-
Год:
2013
-
Страниц:
250
-
Язык:
японский
-
Размер:
14,2 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
2,41 Мб
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Iveco
Формат: pdf
-
Год:
2007
-
Страниц:
132
-
Язык:
английский
-
Размер:
2,41 Мб
-
Категории:
Грузовые Автомобили
1 2 3 4 5 6 7
37076-74 Бесщеточный грузовик для стадионов Rustler серии VXL. Руководство пользователя 37076-74 Бесщеточный грузовик для стадионов Rustler серии VXL ВВЕДЕНИЕ Благодарим вас за покупку электрической модели Traxxas, оснащенной новой системой бесщеточного питания Velineon®. Это руководство относится к гоночному грузовику Rustler® VXL Stadium, багги Bandit™ VXL и St.ampede® VXL монстр …
Подробнее «Руководство по эксплуатации бесщеточного грузовика для стадионов TRAXXAS 37076-74 Rustler серии VXL»
NR035-040DB представляет новый погрузчик Информация о продукте: Продукт представляет собой погрузчик с номерами моделей NR035-040DB, NDR030DB [B295], NDR035EB, NR045EB [D861], NDR030EB, NR035-040EB [E815]. Инструкции по техническому обслуживанию и схемы для этих моделей можно найти в руководстве пользователя с номером детали 550072990. В руководство также включены меры предосторожности при техническом обслуживании и ремонте…
Подробнее «Yale NR035-040DB представляет новое руководство пользователя погрузчика»
Neos 2 14 Ричтрак переменного тока Информация о продукте Ричтрак Neos ll — это передовое оборудование, разработанное для обеспечения превосходной производительности в любых условиях работы. Он имеет прочную моноблочную конструкцию шасси для максимальной устойчивости и превосходной механической прочности. Приводы, электронное управление и подъемные мачты соответствуют высочайшему качеству…
Подробнее «Руководство по эксплуатации ричтрака OMG Neos 2 14 AC»
Радиоуправляемый эвакуатор BATTAT WH1331 Z Micro Series Информация о продукте Продукт представляет собой игрушечный автомобиль с дистанционным управлением производства Battat MD. Для работы автомобиля требуются 3 щелочные батареи AAA, и он работает в диапазоне частот 2405–2475 МГц. Максимальная мощность радиочастоты составляет 5 дБм. Для пульта дистанционного управления требуются 2 щелочные батарейки ААА, которые не…
Подробнее «Руководство пользователя радиоуправляемого эвакуатора BATTAT WH1331 Z Micro Series»
ПРИВОД 23D24R17 Руководство пользователя детского игрового грузовика серии Micro ЧТОБЫ НАЧАТЬ ИГРУ: Убедитесь, что переключатель ВКЛ/ВЫКЛ на транспортном средстве находится в положении ВКЛ (рис. 1). Нажмите на крышу автомобиля, как показано на (Рис. 2), затем нажмите любую кнопку на пульте, как показано на (Рис. 3). ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ: ПРИМЕЧАНИЕ: В случае, если…
Подробнее «РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ DRIVEN 23D24R17 Micro Series Kids Play Truck»
DRIFTER Plus RC Truck Инструкция по эксплуатации DRIFTER Plus RC Truck Благодарим вас за покупку DRIFTER+™. При надлежащем уходе ваш новый DRIFTER+™ доставит вам много часов удовольствия. Пожалуйста, полностью прочтите это руководство по эксплуатации перед первым использованием продукта, а затем сохраните его в удобном месте на будущее…
Подробнее «Руководство по эксплуатации радиоуправляемого грузовика POWER CRAZE DRIFTER Plus»
FD15 45 Вилочный погрузчик Информация о продукте Вилочный погрузчик Feeler Truck разработан для безопасной и эффективной работы. Руководство пользователя содержит исчерпывающую информацию по эксплуатации и техническому обслуживанию вилочного погрузчика. Руководство включает разделы, посвященные правилам техники безопасности, эксплуатации, заправке топливом, устранению неисправностей, техническому обслуживанию и сервисным данным. В руководстве также содержатся советы по…
Подробнее «Руководство по эксплуатации вилочного погрузчика FEELER FD15 45»
MICHELIN Truck Tire Важно! Зарегистрируйте свои шины на странице https://www.michelinman.com/auto/registertires или отправьте нам регистрационную карту шин по почте. Смотрите карту. ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ MICHELIN® В ОТНОШЕНИИ НАСТОЯЩЕЙ ГАРАНТИИ Как первоначальному покупателю грузовых шин марки MICHELIN® на вас распространяются все преимущества и условия (с учетом рекомендаций по техническому обслуживанию и мер безопасности…
Подробнее «Руководство по эксплуатации грузовых шин MICHELIN»
MCBOB J2 Ride On Kids 2 Seater Car Truck ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание серьезных травм обязательно ознакомьтесь со следующими инструкциями по технике безопасности. Использование ремня безопасности Начиная с водителя, сидящего посередине сиденья, натяните два язычка ремня безопасности на плечи водителя. Совместите два язычка ремня безопасности…
Подробнее «MCBOB J2 Ride On Kids 2 Seater Car Truck Руководство пользователя»
POWER CRAZE JUNGLE RACER High Speed Truck СОДЕРЖИМОЕ КОМПЛЕКТА 1 JUNGLE RACER High Speed Truck Пульт дистанционного управления USB-кабель для зарядки ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА Убедитесь, что кнопка питания на JUNGLE RACER выключена, затем вставьте квадратную сторону зарядного штекера прилагаемого USB-кабеля в грузовики гнездо для зарядки внизу…
Подробнее «Руководство по эксплуатации высокоскоростного грузовика POWER CRAZE JUNGLE RACER»
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
Главная страница
Сайт remontgruzovik.ru создан для помощи в ремонте, эксплуатации грузовой коммерческой техники
Нормативную документацию по грузоперевозкам.
учебники по аэрографии,гальванопластике,
пособия для чтения электрических,пневматических,гидравлических и прочих схем,
и прочие статьи по ремонту автотехники.
В основном материал
на русском языке
Для быстрого перехода к нужному файлу воспользуйтесь
МЕНЮ САЙТА
При обнаружении не рабочей ссылки на какой-либо файл,если не получается скачать какой либо материал-пишите комментарий,вышлю на мыло или перезалью заново. Вся информация находящаяся на этом сайте носит ознакомительный характер для помощи по ремонту, обслуживанию,эксплуатации грузового,спец. транспорта.В общем здесь статьи по ремонту автомобилей.
На сайте отсутствует реклама (при регистрации пользователя).Только статьи по ремонту автомобилей.
kink,workbook, briefing aid, regulation, instruction book, instruction card, order, direction, instruction, manual,recommendation, tutorial, guide, guidebook, guideline, how-to, instruction, leading, manual, regulation,electrical schematic diagram,electrical engineering circuit schematic,wiring diagram.
Что же требуется от водителей грузовой спецтехники?
1. Знание маршрута — короткого и безопасного пути и опыт доставки груза. Даже имея систему спутниковой навигации это не всегда действенно, если необходимо прибыть в отдаленные районы или малонаселенные пункты. Поэтому водителю необходимо знать маршрут, места для стоянки, пути объезда и другое.
2. Понимать в оформлениях документаций при получении и отправке груза.
3. Знание нормативных законов о грузоперевозках в тех регионах и странах где приходится перемещатся.
4. Физическая выносливость. Продолжительные рейсы связаны со стрессовыми ситуациями с рядом непредвиденных обстоятельств, изменениями погоды и другими неожиданностями. Чтобы справиться со всеми возникающими проблемами на дорогах, водитель должен достойно выдерживать как физические, так и моральные нагрузки.
5. Знание устройства автомобиля или трактора. Иногда в дороге случаются поломки и чем быстрее водитель решит проблему тем быстрее доберется до места.
Огромнейшие растояния где направления преобладают над дорогами,а учитывая,что техника которой управляют не первой свежести и еще иностранного производства обязаны быть готовы и электриком и мотористом и пневматиком и диагностом на время поездки.
Источник
Ремонт грузовиков
TRAKKER ACTIVE TIME H, ACTIVE DAY H Эксплуатация и техническое обслуживание
Для владельцев IVECO TRAKKER ACTIVE TIME H ACTIVE DAY H представляем документацию по обслуживанию и эксплуатации этого автомобиля.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Tatra 815
Сегодня хотим представить Вам для ознакомления руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Tatra 815 на русском языке.
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту автомобиля Tatra 815
Практическое руководство по ремонту Татра 815, также есть инструкция по эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Tatra 815. Электрические схемы Татра 815 неплохого качества. Данное руководство расскажет о правилах эксплуатации грузового автомобиля Tatra 815, в разделе — техническое обслуживание приведены меры по…
ДАЛЕЕ
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Iveco EuroStar 1993-2002 гг. выпуска
В издании представлены данные по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации грузовых автомобилей Iveco Eurostar 1993-2002 гг. выпуска.
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Mercedes-Benz LK 1983-1998 гг. выпуска
В книге представлен модельный ряд автомобилей: 709, 809, 814, 817, 914, 917, 1114, 1117, 1120, 1214, 1217, 1220, 1314, 1317, 1320, 1324, 1514, 1517, 1524. С дизельные двигателями: OM 366LA.
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту MAN M2000 1996-2005 года вып.
Книга представляет собой учебное пособие для владельцев автомобилей MAN М2000. Представлены автомобили с двигателями: D 0824 LFL 06, D 0826 LFL 03, D 0826 LFL 09, D 0826 LF 15, D 0826 LF 17
Руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок
Представляем интересное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BAW Fenix
Руководство по ремонту и эксплуатации + каталог деталей BAW Fenix/FAW с дизельными двигателями объемом 3,2/3,9 л. Книга хорошего качества, на русском языке.
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ
Автомобили КамАЗ. Плакаты.
MERCEDES-BENZ ATEGO: технические характеристики, руководство по ремонту
В этом издании представлены технические характеристики, техническое обслуживание, руководство по ремонту и электросхемы грузовых автомобилей Mercedes-Benz Atego первого поколения (производства с 1998 г.) и второго поколения (производства с 2004 г.).
Источник
Литература по ремонту грузовиков
Литература по ремонту грузовиков запись закреплена
Литература по ремонту грузовиков запись закреплена
Литература по ремонту грузовиков запись закреплена
НУЖНА ЗАПЧАСТЬ? ОБРАЩАЙТЕСЬ!
Новые и контрактные ДВС, КПП, редуктора, запчасти к ним а также б/у кабины и многое многое другое со складов в гг. Санкт Петербург и Москва с доставкой «до дверей» по всей терр. РФ и СНГ. (DAF, MAN, IVECO, RENAULT, VOLVO, SCANIA, MB)
Литература по ремонту грузовиков запись закреплена
Литература по ремонту грузовиков запись закреплена
Литература по ремонту грузовиков запись закреплена
Литература по ремонту грузовиков запись закреплена
Литература по ремонту грузовиков запись закреплена
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» выпустил двухуровневый эвакуатор на базе современного городского шасси Hyundai HD-78. Эвакуатор с двухэтажной платформой позволяет эвакуировать и транспортировать одновременно два автомобиля различной массы, что значительно снижает затраты.
Показать полностью.
Эвакуатор изготовлен с использованием итальянских гидрокомпонентов. Благодаря этому он отличается надёжностью в эксплуатации, высоким качеством, безопасностью и удвоенной функциональностью.
Эвакуатор предназначен для эвакуации и транспортировки одновременно двух автомобилей. Он соответствует следующим характеристикам:
общая грузоподъёмность эвакуатора — 3200 кг;
грузоподъемность верхней платформы — 1800 кг.
При проектировании двухуровневой платформы заводу «Чайка-Сервис» создал максимально облегченную конструкцию с высокой остаточной грузоподъемностью. Конструкция обладает достаточным запасом прочности, обеспечивает необходимый ресурс и надежную эксплуатацию.
Погрузка автомобилей на эвакуатор
Погрузка автомобилей на платформы осуществляется с помощью лебедки. Фиксация аварийных или транспортируемых автомобилей производится упорами и специальными ремнями с натяжными устройствами. Для фиксации и транспортировки эвакуируемых автомобилей в комплектации предусмотрены четыре передних упора и восемь ремней с натяжными устройствами.
Фиксация колесного упора осуществляется в отверстиях просечного листа. Просечной настил платформы позволяет устанавливать упор под передние колеса автомобиля на любом расстоянии вдоль платформы. Таким образом, обеспечивается наилучшее размещение перевозимого автомобиля в зависимости от его свесов.
Процесс погрузки максимально прост и удобен. Опускается верхняя платформа, вручную выдвигаются аппарели, затем трос лебёдки крепится за буксирный крюк. В случае, если автомобиль исправен, он может заехать самостоятельно по выдвижным аппарелям, которые в транспортном положении надежно зафиксированы от перемещений. Зафиксированный автомобиль поднимают на платформе, после чего можно осуществлять погрузку на нижнюю платформу.
Принципиально важная особенность нового эвакуатора в том, что верхняя платформа при загрузке плотно опускается на нижнюю платформу. Благодаря этому достигается минимальная погрузочная высота и небольшой уровень заезда.
По желанию заказчика мы выпускаем двухуровневые эвакуаторы с фаркопом типа «шар» под буксировку прицепа полной массой до 3500 кг с тормозами наката.
На заводе уже несколько лет серийно изготавливаются двухэтажные эвакуаторы на таких шасси как: ISUZU, Hyundai, ГАЗ-33106, Mitsubishi FUSO, HINO.
АЗ «Чайка-Сервис» может устанавливать все виды эвакуаторных платформ на любое шасси отечественного или зарубежного производства.
Источник
Техническая информация. Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и его агрегатов.
Блок клапанов для управления коробкой передач автомобилей Scania, принцип работы, электрические соединения, параметры электромагнитов и неисправности.
На этой страничке поговорим о блоке электромагнитных клапанов V111 отвечающем за переключение ступеней делителя и рядов демультипликатора, назначение, схема подключения.
На этой страничке поговорим о блоке электромагнитных клапанов V112 отвечающим за перемещение селектора КПП, боковым ходом влево и вправо, продольным ходом вперед, назад и переключение в нейтральное положение, назначение, схема подключения.
Описание блока предохранителей Scania (Скания) PGR-серии с количеством предохранителей 78 шт. используемых на автомобилях с 2011 года. В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю.
Функциональное назначение и расположение реле в центральном электрическом блоке Scania (Скания) PGR серии приведено на этой странице.
В таблице представлена информация о назначении реле, позиции в блоке предохранителей, и обозначении на схемах.
В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю, номер питающего реле подающего напряжение к предохранителю.
Информация о том, как найти метки на маховике двигателей Скания, когда маховик поражен ржавчиной (информация относится для двигателей с насос-форсунками).
Источник
Техническая информация. Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и его агрегатов.
S 730 A4x2NA какая информация зашифрована в этом обозначении. Что обозначают эти буквы и цифры, читайте в этой статье.
В этой статье описана работа электронной пневматической подвески автомобиля Scania с системой ELC3. На фото клавиши управления электронной подвеской их назначение, а также описание функций ручного управления. Программирование и активация функции «Standby».
В таблице представлена информация о назначении реле, основного и дополнительного блока, и обозначении на схемах.
В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей основного и дополнительных блоков.
Зачастую ремонт генератора сводится к замене щеток. Но иногда требуется более глубокое вмешательство. И появляется необходимость в дополнительной информации. Некоторую техническую информацию Вы найдете на этой страничке.
Варианты подключения 15 полюсной розетки освещения для тягача и прицепа.
15 полюсная розетка с винтовым соединением, фото розетки и контактной группы. Такую розетку не возможно не назвать мечтой электрика.
Подключение розетки ABS или EBS не составляет труда, когда работа выполняется по свежим следам. Но бывает ситуации, когда на месте установки розетки ABS или EBS остались торчать лишь провода. На этой страничке приведены варианты подключения розеток ABS и EBS. Распиновка выводов в розетках ABS, EBS.
Способы избежать замерзания дизельного топлива, а также информация из руководства по ремонту: сколько керосина допустимо добавлять в топливо для дизельного двигателя и автономного отопителя.
На автомобилях Скания оснащенных системой автоматического переключения передач Opticruise имеется возможность выбора передачи для трогания (стартовой передачи). Как, запрограммировать стартовую скорость, описано ниже.
Данную статью можно использовать как техническую информацию по устройству и замене датчиков ABS. Примеры закрепления кабелей и разъемов датчиков будет хорошим помощником при ремонте систем ABS и EBS тягачей и прицепов.
Источник