Рекомендации по организации и проведению итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс в 2023 году для допуска к ОГЭ.
Скачать документ с рекомендациями
Rekomendacii_it_sobesedovanie_2023
Общие положения
Рекомендации определяют сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования, формы проведения итогового собеседования.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление (приложение 11) и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ.
Оглавление
Перечень условных обозначений и сокращений
1. Общие положения
2. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
3. Организация проведения итогового собеседования
4. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
5. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
6. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования
7. Проведение итогового собеседования
8. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов
9. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
10. Обработка результатов итогового собеседования
11. Повторный допуск к итоговому собеседованию
12. Проведение повторной проверки итогового собеседования
13. Срок действия результатов итогового собеседования
14. Проведение итогового собеседования в дистанционной форме
Приложение 1. Инструкция для ответственного организатора образовательной организации
Приложение 2. Инструкция для технического специалиста образовательной организации
Приложение 3. Инструкция для собеседника
Приложение 4. Инструкция для эксперта
Приложение 5. Инструкция для организатора проведения итогового собеседования
Приложение 6. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку
Приложение 7. Списки участников итогового собеседования
Приложение 8. Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории
Приложение 9. Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования
Приложение 10. Специализированная форма для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования
Приложение 11. Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Приложение 12. Примерный перечень категорий участников, претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета»
Приложение 13. Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам
Варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2022
Итоговое устное собеседование 9 февраля 2022 слив вариантов для 9 класса
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Loading…
Памятка для участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей).
Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9 классов как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Основной срок: 8 февраля 2023 года.
Дополнительные сроки: 15 марта 2023 года, 15 мая 2023 года.
Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются в образовательные организации по месту обучения не позднее чем за две недели до начала его проведения (до 25 января 2023 года). При подаче заявления участники с ограниченными возможностями здоровья предъявляют копии рекомендаций ПМПК, инвалиды и дети-инвалиды — справку, подтверждающую инвалидность.
Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения участников.
Во время итогового собеседования участникам запрещается пользоваться мобильными телефонами, письменными заметками и любыми справочными материалами.
Продолжительность итогового собеседования для каждого участника 15 — 16 минут, а для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:
1. чтение вслух текста научно-публицистического стиля;
2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3. тематическое монологическое высказывание (выбор 1 темы из 3-х);
4. участие в диалоге с экзаменатором-собеседником по теме задания 3.
Все задания представляют собой задания с развернутым ответом.
Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Минимальное количество баллов для получения зачета – 10; максимально возможное количество баллов – 20.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники вправе его пересдать в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году:
• получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
• не явившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
• не завершившие по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Итоговое собеседование начинается в 09.00.
Обучающиеся поочередно приглашаются в аудиторию проведения.
В аудитории проведения участнику необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.
Рекомендуем взять с собой:
- паспорт;
- ручку (гелевую или капиллярную с чернилами черного цвета);
- лекарства и питание (при необходимости);
- специальные технические средства для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости).
Иные личные вещи участники оставляют в специально выделенном для хранения месте.
Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе:
- средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
- справочные материалы;
- письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование проводят в аудитории проведения, которую оснащают средствами аудиозаписи ответов участников.
Организатор приглашает участников по списку. Участники перемещаются от аудитории ожидания к аудитории проведения и обратно, а также по школе во время проведения итогового собеседования только в сопровождении организатора.
В аудитории проведения участника ожидает экзаменатор-собеседник, который ведет диалог с участником. Перед началом итогового собеседования экзаменатор-собеседник проверяет документы участника и проводит краткий устный инструктаж. Инструктаж включает в себя информацию о количестве заданий и о действиях участника во время итогового собеседования. После инструктажа экзаменатор-собеседник предоставляет участнику задания и засекает время начала итогового собеседования.
В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения присутствуют:
• один участник итогового собеседования;
• экзаменатор-собеседник;
• эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования (если определена модель проверки во время ответа участника);
• технический специалист (может присутствовать для обеспечения работы технических устройств).
Экзаменатором-собеседником при проведении итогового собеседования должен быть учитель по любому предмету, не преподающий в этом классе.
В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись.
Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.
Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником либо по аудиозаписи.
Для участников с ОВЗ
Ученики с ОВЗ к заявлению на участие в итоговом собеседовании прилагают копию рекомендаций ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды добавляют к заявлению оригинал или заверенную копию справки, которая подтверждает инвалидность. Чтобы пройти испытание на дому или в медицинской организации, ученик прилагает к заявлению медицинское заключение и рекомендации ПМПК.
Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования увеличивают на 30 минут.
При предъявлении копии рекомендации ПМПК для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов могут быть организованы специальные условия для проведения итогового собеседования, которые учитывают состояние здоровья и особенности психофизического развития. Например, на испытании могут присутствовать ассистенты или использоваться специальные технические средства, чтобы выполнить задания.
Региональные органы исполнительной власти определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, которые вправе выполнить только задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. А также определяют минимальное количество баллов для таких категорий участников итогового собеседования, чтобы получить «зачет».
Участники итогового собеседования, которым особенности психофизического развития не позволяют выполнить задания КИМ в устной форме, могут выполнять задания письменно при наличии рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом школы.
Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей)
Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.
Письмо Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435 О направлении Рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
- Сейчас обучается 110 человек из 45 регионов
- Сейчас обучается 347 человек из 65 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Итоговое собеседование ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2023 год.
Подготовили: магафурова Л.Р.
Рыскужина Л.Р. -
2 слайд
Памятка для участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей).
Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9 классов как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Основной срок: 08 февраля 2023 года.
Дополнительные сроки: 15 марта 2021 года, 15 мая 2023 года.
Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются в образовательные организации по месту обучения не позднее чем за две недели до начала его проведения.
Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения участников.
Во время итогового собеседования участникам запрещается пользоваться мобильными телефонами, письменными заметками и любыми справочными материалами. -
3 слайд
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:
1.чтение текста вслух;
2.пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3.монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4.диалог с экзаменатором-собеседником.
Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Минимальное количество баллов для получения зачета – 10; максимально возможное количество баллов – 20.
Продолжительность итогового собеседования для каждого участника 15 — 16 минут, а для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут. -
4 слайд
Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году:
получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Итоговое собеседование начинается в 09.00.
Обучающиеся поочередно приглашаются в аудиторию проведения.
В аудитории проведения участнику необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. -
5 слайд
В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения присутствуют:
экзаменатор-собеседник;
один участник итогового собеседования;
эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования (если определена модель проверки во время ответа участника);
технический специалист (может присутствовать).
В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись.
Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.
Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником либо по аудиозаписи. -
6 слайд
1. Чтение текста вслух.
Порядок процедуры чтения текста:
Учитель-собеседник предлагает ученику ознакомиться с текстом.
Ученик работает с текстом (читает его про себя). Время — до 2-х минут.
По истечении времени учитель-собеседник спрашивает ученика о готовности читать вслух.
Ученик читает текст вслух. Время чтения — до 2-х минут.
Важно! Во время чтения никто из присутствующих педагогов НЕ делает замечаний, НЕ даёт подсказок, НЕ исправляет ошибок, допущенных учеником. Баллы за чтение сразу НЕ озвучиваются. -
7 слайд
Подготовка к чтению вслух
Прочитайте текст про себя.
При чтении особое внимание обратите на:
имена, фамилии, отчества людей;
географические названия;
незнакомые слова;
сложные слова;
термины и понятия;
ударения, поставленные в самом тексте;
формы числительных.
Во время чтения запоминайте главные мысли, подчёркивайте ключевые слова. Это поможет подготовиться ко второму заданию — пересказу текста. -
8 слайд
Как читать текст?
Читайте текст не слишком быстро и не слишком медленно. Научитесь укладываться в 2 минуты.
Читайте чётко, плавно, не пропускайте слова, не «проглатывайте» окончания.
Помните, что во время собеседования производится аудиозапись, поэтому читайте достаточно громко.
Обращайте внимание на знаки препинания в конце предложения. Соблюдайте правильную интонацию.
Обращайте внимание на знаки препинания внутри предложения.
На месте запятых, точек с запятой, тире, двоеточий делаются паузы. Соблюдайте интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
Между абзацами делайте более длительные паузы.
Чтобы случайно не пропустить слово или не перескочить через строчку, водите по тексту пальцем или карандашом (ручкой).
Если в тексте встретилась аббревиатура, расшифровывать её не надо.
Если в тексте встретились инициалы, то можно их расшифровать (если точно знаете имя и отчество человека) или пропустить и прочитать только одну фамилию.
Правильно произносите слова, в которых в тексте поставлены ударения. -
9 слайд
2.Подробный Пересказ текста
Порядок процедуры пересказа
Учитель-собеседник переключает ученика на подготовку к пересказу.
Ученик готовится к пересказу: делает выписки из текста, читает цитату и определяет её место в тексте, продумывает способ включения цитаты в пересказ. Время — до 2-х минут.
Учитель-собеседник забирает у ученика текст. Цитатой пользоваться можно.
Ученик пересказывает текст. Время — до 3-х минут.
Важно! Во время пересказа никто из присутствующих педагогов НЕ делает замечаний, НЕ даёт подсказок, НЕ исправляет ошибок, допущенных учеником. Баллы за пересказ сразу НЕ озвучиваются. -
10 слайд
Подготовка к пересказу
При подготовке к первому заданию ИС (чтению вслух) прочитайте текст про себя.
Запомните главные мысли, подчеркните ключевые слова.
При подготовке ко второму заданию (пересказу) прочитайте текст ещё раз. Во время чтения выписывайте на специальный бланк, выданный учителем-собеседником, подчёркнутые ранее ключевые слова.
Запомните структуру текста (расположение микротем, главных мыслей). Имейте в виду, что структура всех текстов на итоговом собеседовании примерно одинаковая. Держите это в голове при пересказе.
5. Прочитайте цитату. Обратите внимание на то, кому принадлежит высказывание: самому герою текста или другому лицу. Внимательно прочитайте его фамилию.
6. Подумайте, в какую часть текста это высказывание подходит по смыслу и логике. Сделайте об этом пометку в своих записях.
7. Подумайте, каким из способов вы включите цитату в пересказ.
8. Перескажите текст с опорой на записи. Не спешите. Старайтесь правильно строить предложения и произносить слова. Если что-то забыли, не останавливайтесь, пропустите и рассказывайте дальше. Не забудьте про цитату. -
11 слайд
Как делать записи во время подготовки к пересказу?
Во время подготовки к чтению вы уже подчеркнули ключевые слова, поэтому сразу, как только учитель-собеседник засёк время, начинайте выписывать их на бланк.
Будет лучше, если одной рукой вы будете указывать себе в тексте на подчёркнутые слова, а второй их записывать. Так вам не придётся искать слова глазами и тратить на это время.
Используйте сокращения, но учтите, что они должны быть понятны вам.
Не надо выписывать вводные слова, союзы, частицы. Не обязательно ставить знаки препинания (это ЧЕРНОВИК, который никто, кроме вас, не увидит). Числительные записывайте цифрами, без вспомогательных слов. (Например, 1993 вместо 1993 год).
Не тратьте время и не выписывайте фамилию, имя и отчество самого героя текста: их можно прочитать в пояснении к цитате.
Лучше каждую запись начинать с новой строчки, чтобы при пересказе вы не терялись в словах, написанных сплошным текстом.
Постарайтесь выписать ключевые слова из каждого абзаца, не зацикливайтесь на начале текста, иначе у вас не хватит времени на последнюю часть и при пересказе вы можете не вспомнить, о чём там шла речь.
Обязательно в записях сделайте пометку, где будете вставлять цитату. -
12 слайд
Примерная структура текста
Текст, как правило, состоит из 4-х микротем (абзацев).
Общие сведения о человеке (кто он, главная заслуга). Иногда могут содержаться сведения о семье, родителях.
Факты о детстве, об учёбе, начале карьеры.
Самые главные факты о деятельности (открытия, победы, достижения, рекорды, созданные произведения и др.)
Сведения о наградах, заслугах; след деятеля в истории, его значение, память о нём. -
13 слайд
Способы включения цитаты в пересказ
1. Прямое цитирование (дословная передача слов)
Клише (самый простой вариант, который вы точно не забудете):
ФИО говорил: «Цитата».
Варианты посложнее:
Недаром ФИО утверждал: «Цитата».
Заслуги (ФИО героя текста в родительном падеже) подтверждают слова ФИО (того, кому принадлежит высказывание): «Цитата».
«Цитата», — так говорил об этом человеке ФИО.
Сам ФИО (героя текста) говорил следующее: «Цитата».
2. Косвенное цитирование (при помощи сложноподчинённых предложений)
Клише
ФИО говорил, что…
ФИО утверждал, что… -
14 слайд
Совет 1
Лучше использовать прямое цитирование, чтобы избежать речевых и грамматических ошибок!
Совет 2
Если вы забыли включить высказывание во время пересказа (а такое нередко случается от волнения) и вспомнили о нём только тогда, когда пересказали текст полностью, не расстраивайтесь и произнесите цитату в конце. Вам могут не дать балл по критерию П3 («Работа с высказыванием»), зато вы не потеряете балл по критерию П4 («Способы цитирования»). -
-
16 слайд
3.Монологическое высказывание
Монолог — это цельный связный текст. Он должен состоять из ряда логически, последовательно связанных между собой предложений, интонационно оформленных и объединенных единым содержанием. Минимальный объём высказывания – 10 фраз. Больше лучше, но необходимо уложиться во временной лимит – 3 минуты. Если рассказ будет слишком долгим, то вас прервут и перейдут к диалогу. Если высказывание окажется слишком коротким, то экзаменатор может начать задавать наводящие вопросы. На подготовку даётся всего 1 минута.
Тему монологического высказывания можно выбрать самостоятельно. Вам предложат 3 варианта:
1) описание фотографии;
2) повествование на основе жизненного опыта;
3) рассуждение по поставленному вопросу. -
17 слайд
Совет 1: Не загадывайте заранее, какую тему вы будете брать. Исходите из ситуации. Может быть, вам попадется интересная фотография, а может, проблемный вопрос покажется очень легким. Главное – не берите то, в чём совсем не уверены.
Совет 2: Читайте подсказки, данные в карточках. Это позволит не потеряться и не уйти в сторону во время монолога. При этом не обязательно давать ответы на все данные там вопросы. Во время подготовки можно галочками отметить самые важные их них, а потом подсматривать в карточку.
Совет 3: Описывая фотографию, обращайте внимание на композицию, то есть передний и задний план, на цветовую гамму, на действия героев (их позы), на передаваемое снимком настроение и важные детали. В конце можно сказать о задаче автора снимка или о том, какие эмоции он у вас вызывает.
Совет 4: Рассказывая о случае из своей жизни (тема 2), не пытайтесь ничего придумывать. Это может вас запутать или заставить запнуться в самый неподходящий момент. Будьте эмоциональнее. Когда вы делитесь собственной историей, в ней не может быть правильных или неправильных моментов, деталей. Главное, чтобы рассказ был логичным и содержательным.
Совет 5: Не выстраивайте слишком короткие или слишком длинные предложения. В первом случае рассказ будет примитивным, неполным, а во втором – можно легко допустить грамматическую или речевую ошибку. -
18 слайд
КЛИШЕ ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Описание фотографии
1. Передо мной интересная фотография.
2. На ней изображен(а)…
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней. -
19 слайд
Рассказ на заданную тему
1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….
2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
7. Кроме того, мы увидели ….
8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. -
20 слайд
Рассуждение на заданную тему
1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). -
21 слайд
4. Диалог
Памятка
Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том числе и дополнительные. Скорее всего, он постарается вам помочь, задавая наводящий или уточняющий вопрос.
На вопросы учителя-собеседника давайте полные, развёрнутые ответы, состоящие из 2 – 4 предложений.
Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения, обозначить собственную позицию.
Помните, что недостаточно просто высказать мысль — её нужно доказать (обосновать, привести пример из личного опыта).
Будьте максимально искренни. Говорите только о том, что было на самом деле.
Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой.
Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения.
Говорите достаточно громко, чётко, не «глотайте» окончания, не спешите, но и не делайте слишком больших пауз. Если какой-то вопрос поставил вас в тупик, скажите: «Я затрудняюсь ответить на этот вопрос». -
22 слайд
Речевые клише для диалога
Я думаю, что…
Я считаю, …
Как мне кажется, …
По-моему, …
По моему мнению, …
По-видимому, …
Следовательно, …
Итак, …
Таким образом, …
Например, … -
23 слайд
Максимальные баллы за монолог и диалог
Монологическое высказывание-3 балла.
Диалог-2 балла.
Правильность речи за задание 3 и 4- 4 балла
Итого: 9 баллов
Общее количество баллов за выполнение всей работы-20 баллов.уЧастник ИС получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. -
24 слайд
Спасибо за внимание!
Успешного прохождения итогового собеседования!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 221 606 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»