Инструкция впр по окружающему миру 4 класс

Расписание ВПР−2023

Период проведения Класс Учебный предмет Примечание
С 15  марта по 20  мая 4 Русский язык В штатном режиме.
ВПР по конкретным предметах проводятся во всех классах данной параллели.
Математика
Окружающий мир
5 Русский язык
Математика
История
Биологи
6 Русский язык
Математика
4, 5, 6 Русский язык, математика

В штатном режиме.
Выборочное проведение ВПР с контролем объективности результатов.

7 Русский язык В штатном режиме.
ВПР по конкретным предметам проводятся во всех классах данной параллели.
Математика
8 Русский язык
Математика
7, 8 Математика, Физика
(с углубленным изучением предмета)
В штатном режиме. ВПР проводятся в классах с углубленным изучением предмета данной параллели.
7 Английский язык В штатном режиме.
ВПР проводятся во всех классах данной параллели.
Немецкий язык
Французский язык
6 История В штатном режиме.
ВПР в параллели 6, 7, 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования.
Биология
География
Обществознание
7 История
Биология
География
Обществознание
Физика
8 История
Биология
География
Обществознание
Физика
Химия
С 4  апреля по 17  апреля 5, 6, 7, 8 История В штатном режиме.
При проведении ВПР предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме.
Биология
География
Обществознание
18  апреля 5, 6, 7, 8 История Резервный день для выполнения участниками работ в компьютерной форме.
Биология
География
Обществознание
С 1  марта по 25  марта 10 География В режиме апробации.
С 1  марта по 25  марта 11 История В режиме апробации.
Биология
География
Физика
Химия
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
11 Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам В режиме апробации.
Выборочное проведение ВПР с контролем объективности результатов.

Приказ Рособрнадзора.

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по предмету «Окружающий мир» — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые
различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение
определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким
ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание
с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 3.
Максимальный балл за работу — 32 балл.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.

№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Уровень
сложности
задания

Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
Часть 1
1 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач Б 2 2
2 Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы Б 2 2—3
3 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе П 6 5
4 Овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
умение анализировать изображения
узнавать изученные
объекты и явления живой
и неживой природы;
использовать
знаково-символические
средства, в том числе
модели, для решения
задач
Б 2 3
5 Освоение элементарных норм
здоровьесберегающего поведения
в природной и социальной среде
понимать необходимость
здорового образа жизни,
соблюдения правил
безопасного поведения;
использовать знания о
строении и функционировании организма
человека для сохранения и
укрепления своего
здоровья
Б 1 2−3
6 Освоение доступных способов
изучения природы
(наблюдение, измерение, опыт);
овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, установления аналогий
и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с
задачами коммуникации
вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; / создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач П 4 5—7
Часть 2
7 Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде П 3 5
8 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах Б 3 5
9 Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации [будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России / осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами Б 3 5
10 Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации [будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края Б 6 6

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.

Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра/ не написана одна необходимая цифра или не подписана одна из фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки — 1 балл, более двух ошибок — 0 баллов.

Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 — 3 баллами, на задание 10 — 6 баллами.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–7 8–17 18–26 27–32

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ

А – Тундра

Б – Тайга

В – Зона лесов (смешанные и
широколиственные леса)

Г – Степь

Д – Пустыня

 

Зона
арктических пустынь

На скалах
растут только мхи и лишайники. В арктической пустыне живут северные олени,
белые медведи, а на скалистых берегах океана селятся морские птицы: гагарки,
чайки, полярные совы и куропатки. В Северном Ледовитом океане водятся усатые
киты, тюлени, моржи, нерпа, белуха.
  

Зона тундры

Лишайниково-моховая
тундра с островками мха, лишайников, среди них ягель и много ягод морошки, На
юге зоны расположена кустарниковая тундра с более обильной растительностью:
кустарниковыми ивами, карликовыми березами, травами и ягодами. По большей части
тундра безлесная. На юге зоны тундры растут карликовые березы и кустарниковые
ивы. На болотах селятся утки, гуси, черные казарки и кулики. По тундре кочуют
стада оленей в поисках ягеля – основного корма. Живут в тундре постоянно олени,
белые куропатки, совы, вороны.
 

Зона
лесотундры

Луга с
кустами ивы, травами осоки и хвоща. В этих лесах — сибирская ель, лиственницы и
березы. Животные лесотундры — белые медведи, волки, песцы. На озерах и
 болотах обитают — гуси, утки, лебеди. Летом в лесотундре множество
кровососущих слепней, комаров. Ближе к югу, в лесотундре встречаются белки,
лоси, бурые медведи, глухари
.  

Зона тайги

В тайге
произрастают хвойные деревья — сосны, ели, пихты, кедр и лиственные деревья:
береза, осина, ольха, лиственница. В лесах много лугов, встречаются болота,
много ягод и грибов. В тайге много разнообразных животных — соболь, глухарь,
рябчик, лось, белка. Широко распространены бурые медведи, росомахи, рыси. В
тайге много кровососущих насекомых.  

Зона
смешанных и широколиственных лесов

В этой зоне
разные деревья: в северной части смешанные леса с лиственными и хвойными
деревьями: елями, соснами, березами, кленами и осинами. Ближе к югу преобладают
широколиственные деревья: дуб, вяз, липа, клен. В лесах много кустарников:
бузина, малина; ягод и грибов; изобилие трав. В лесах много разных животных:
белки, совы, лесная куница, лоси, бурый медведь, лисы, а из птиц — иволги,
дятлы и др.
 

Зона степей

Растительность
— это в основном злаки, растущие пучками, между которыми голая почва. Много
разных видов ковыля.  Летом животные активны преимущественно ночью: тушканчики,
суслики, сурки, змеи, черепаха, скарпион. Типичные для степи птицы: дрофа,
пустельга, степной орёл, жаворонок. В степи обитают пресмыкающиеся.  
 

Зона
пустыни

В пустынях
обитают — ёжи, суслики, тушканчики, змеи, ящерицы. Из птиц — жаворонки, зуйки,
дрофы
.

Зона
субтропиков

Растения:
колючая ежевика и шиповник. Здесь растет сосна пицундская,
кустарники: можжевельник, алыча. Муфлон, черепаха, змеи, благородный олень

Природная зона

Животные

Растения

Тундра

Полярная сова,
песец, полярная сова, лемминг и др.

Морошка, ягель,
карликовая береза, карликовая ива и др.

Зона лесов (тайга)

Бурый медведь,
соболь, лисица, рысь, глухарь, заяц, белка, лось и др.

Ель, сосна, лиственница,
сибирская пихта и др.

Зона лесов
(смешанные, широколист-

венные)

Лось, белка, кабан,
лисица, волк, заяц и др.

Береза, дуб, клен,
ясень и др.

Степь

Суслик, дрофа, хомяк,
куропатка и др.

Тюльпан, ковыль и
др.

Пустыня

Черепаха, тушканчик,
сайгак, ящерица и др.

Саксаул, верблюжья
колючка и др.

Материки

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/045e/00065975-0d923737/hello_html_7c03f624.png

Евразия.
Животные: бенгальский тигр, бурый медведь, лиса,
заяц, лось, панда.

Растения: ель, сосна, берёза, липа, бамбук,
осина, тополь.

Африка.
Животные: африканский слон, лев, гепард, леопард,
хамелеон.

Растения: финиковая пальма, баобаб, африканский
хлопок, арахис.

Северная Америка.
Животные: овцебык, росомаха, гремучая змея, бобр,
индейка обыкновенная.

Растения: карликовые ивы, магнолия, ягодные
кустарники, туя, секвойя.

Южная Америка.
Животные: колибри, игрунки, капибара, шиншилла,
пеликан.

Растения: кактусы, красное дерево, бразильская
сосна.

Австралия.
Животные: страусы, коала, ехидна, розовый какаду,
сумчатый крот, зимородок.

Растения: акация, эвкалипт, панданусы,
древовидные папоротники.

Антарктида.
Животные: королевский пингвин, тюлени, альбатрос,
кит, кашалот, морской леопард.

Растения: лишайники, небольшие травянистые
растения, мхи.

ЗАДАНИЕ 4

Объекты и явления живой и неживой природы

ЧАСТИ ТЕЛА

ВЫУЧИ!

 

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ

ВЫУЧИ!

Подпиши части тела:

 

Подпиши:

Подпиши названия органов:

Подпиши:

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Пешеходный

переход

Дорожные работы

Велосипедная
дорожка

Выброс камней
из-под колес.

Подземный переход

Переходить
запрещено

Осторожно, дети!

Перекресток со
светофором

Парковка автомобилей

Пристегните ремни

Движение мотоциклов
запрещено

Въезд запрещён

Конец велосипедной дорожки

Пешеходная дорожка

Запрещается стоянка
автомобилей с включённым двигателем.

На дороге могут
появиться дикие животные

Площадка для отдыха водителей

Железнодорожный
переезд без шлагбаума

Искусственное
препятствие

Скорость не более
20км/ч

ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Фотографировать запрещено

Вход с мороженым
запрещен

Кататься на роликах
запрещено

С животными не
входить, выгул запрещен.

Бросайте мусор в урну (соблюдайте чистоту)

Вход (стоянка) для
инвалидов

Выключите телефон

По газону не ходить

По эскалатору не бегать

На перила
эскалатора не ставить!

Места для
пассажиров с детьми

НЕ входить

с едой и напитками

Животное в зоопарке не кормить

Запрещается
пользоваться открытым огнем

Не мусорить!

Не шуми!

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ

Гладить изделие запрещено

Ручная стирка

Вещь стирать нельзя

Изделие можно
стирать

ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ

Не разоряй гнезда!

Не вреди животным!

Не срывай растения!

Запрещается
разводить костры

Рыбная ловля запрещена

Не ломайте ветки

Охота запрещена

Запрещается ловить
бабочек.

Запрещается вырубать деревья

Ставить палатки
запрещено

Не разоряй
муравейники

Не мусорить!

ИНЫЕ ЗНАКИ

Высокое напряжение

Здесь эскалатор

Эту воду пить
нельзя

Место для купания

Осторожно, стеклянная дверь

Бак для отходов из
бумаги

Купаться запрещено

Содержимое беречь от влаги

 

Берегите воду

 

Здесь телефон

 

Прыгать в воду
запрещено

 

Запрещается сливать
в реку/озеро отходы

аки

 Можно встретить

Отражают следующие правила

1. На улице.

2. В музее/торговом центре и т. д.

3. На этикетке одежды.

1. Здесь следует переходить дорогу по
пешеходному переходу.

2. В данном помещении запрещено
фотографировать.

3. Эту вещь нельзя гладить.

1. На дороге.

2. В лесу/парке/

заповеднике.

3. В парке/музее/

магазине/транспорте.

1. Идут дорожные работы.

2. Не разорять гнезда.

3. Вход с мороженым запрещен.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=543

1. На дороге.

2. В музее/магазине/заповеднике.

3. На этикетке одежды.

1. Здесь место для катания велосипедистов.

2. В этом месте запрещено фотографировать.

3. Эту вещь можно стирать только руками в
тёплой воде

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=544

1. На дороге.

2. В парке/на улице/в торговом центре.

3. На этикетке одежды.

1. Ведутся дорожные работы.

2. Запрещено кататься на роликах.

3. Эту вещь нельзя гладить.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=546

1. На дороге.

2. В парке/

заповеднике.

3. На этикетке одежды.

1. Возможен выброс камней из-под колес
транспорта.

2. Нельзя вредить животным.

3. Эту вещь нельзя стирать.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=547

1. На дороге/улице.

2. В парке/заповеднике

/торговом центре.

3. На этикетке одежды.

1. Подземный переход.

2. Нельзя входить с животными.

3. Эту вещь нельзя стирать.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=548

1. На дороге/улице.

2. В парке/

заповеднике.

3. На этикетке одежды.

1. Велосипедная дорожка.

2. Нельзя срывать растения.

3. Эту вещь можно стирать только вручную.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=549

1. На этикетке одежды.

2. На упаковке товара.

3. На электрическом щитке.

1. Изделие можно стирать.

2. Содержимое, которое находится внутри
упаковки нужно беречь от влаги.

3. Осторожно! Опасность поражения
электрическим током!

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=550

1. В парке.

2. В метро.

3. На дороге.

1. По газонам не ходить!

2. Бегать по ступенькам эскалатора
запрещено!

3. Здесь можно переходить проезжую часть
дороги по подземному переходу.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=552

1. На входных дверях.

2. На баках для бытовых отходов.

3. В парке.

1. Осторожно! Стеклянная дверь!

2. В этот бак нужно бросать отходы из
бумаги и картона.

3. Выгул собак запрещён!

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=553

1. В метро.

2. В самолёте.

3. В транспорте.

1. Ставить предметы на перила эскалатора
запрещено!

2. Пока горит такой сигнал, необходимо
сидеть в кресле, застегнув ремни.

3. Это место предназначено для пассажиров с
маленькими детьми.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=554

1. В музее.

2. В магазине.

3. В театре.

1. В музее фотографировать со вспышкой
запрещено!

2. Кататься на роликах в парке запрещается.

3. Входить в зал с едой и напитками не
разрешается.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=555

1. В лесу/парке/

заповеднике.

2. Около водоёма.

3. В зоопарке.

1. Трогать птичье гнёзда запрещается!

2. В этом месте можно купаться.

3. Посетителям зоопарка кормить животных
запрещено!

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=556

1. В лифте.

2. На этикетке одежды.

3. На одноразовой пластиковой посуде.

1. Пользоваться открытым
огнём в лифте запрещено!

2. Данное изделие нужно
стирать только вручную.

3. Данная посуда
безопасна и может использоваться для пищевых продуктов.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=557

1. Около железной дороги.

2. Около водоёма.

3. На дороге.

1. Переходить
железнодорожные пути запрещается!

2. Прыгать в воду с
моста запрещено!

3. На участке дороги
раз-решается движение только на велосипеде.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=558

1. На этикетке одежды.

2. На заднем стекле автомобиля.

3. В транспорте.

1. Данное изделие нельзя стирать.

2. Внимание! За рулём  находится ученик.

3. Во время движения держись за поручень!

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=559

1. В столовой.

2. В библиотеке.

3. В туалет.комнате.

1. Мойте руки перед едой.

2. Соблюдайте тишину в библиотеке.

3. Не забывайте закрывать кран!

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=640

1. На дороге/улице.

2. В парке/на улице/в торговом центре.

3. На этикетке одежды.

1. Пересечение с трамвайной линией.

2. Выгул собак запрещен.

3. Данную вещь нельзя стирать.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=641

1. В парке/

заповеднике.

2. В музее/библиотеке.

3. На этикетке одежды.

1. Запрещено наносить
вред животным.

2. Пользоваться
телефонами запрещено.

3. Данную вещь нельзя
гладить.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=642

1. На улице/в транспорте.

2. В музее/в библиотеке.

3. На этикетке одежды.

1. Осторожно! Предмет
находится под напряжением.

2. Пользоваться
мобильными телефонами запрещено.

3. Данную вещь можно
стирать в воде не горячее 40 градусов

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=643

1. На улице/железной дороге.

2. В музее/библиотеке

/магазине/транспорте3. На этикетке одежды.

1. Запрещено выходить на рельсы.

2. Запрещено входить с мороженым.

3. Данную вещь можно стирать только
вручную.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=713

1. На улице/в парке.

2. На этикетке одежды.

3. На улице/в парке.

1. Запрещено кататься на велосипеде.

2. Нельзя выжимать и сушить в стиральной
машине.

3. Мусорить запрещено.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=714

1. В парке/лесу.

2. На этикетке одежды.

3. На улице/в парке.

1. Запрещено разорять гнезда.

2. Можно стирать только вручную.

3. Осторожно дети!

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=715

1. В музее/магазине/

транспорте.

2. В парке/лесу.

3. В транспорте.

1. Запрещено входить с мороженым.

2. Охота запрещена.

3. Места для пассажиров с детьми.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=717

1. На улице/в парке.

2. На водоеме/озере.

3. На улице/дороге.

1. Запрещено кормить птиц.

2. Нельзя кататься на водных лыжах.

3. Железнодорожный переезд.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=718

1. В магазине.

2. На этикетке одежды.

3. На водоеме/пляже.

1. Запрещено лицам младше 18 лет.

2. Стирать при температуре не выше 40
градусов.

3. Купаться запрещено!

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=719

1. На улице/вокзале.

2. В музее/библиотеке.

3. На этикетке одежды.

1. Запрещено играть на железнодорожных
путях.

2. Слушать громко музыку запрещено.

3. Одежду нельзя отбеливать.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=720

1. В парке/лесу.

2. В музее/библиотеке.

3. На этикетке одежды.

1. Запрещено разводить костры.

2. Запрещено входить с мороженым.

3. Одежду нельзя стирать.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=721

1. На водоеме/пляже.

2. На дороге/улице.

3. В парке/лесу.

1. Запрещено плавать на надувных матрасах.

2. СТОП. Путь запрещен.

3. Внимание! Возможна встреча с белками.

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=722

1. В транспорте.

2. На улице/в парке.

3. В парке/лесу.

1. Не прислоняться.

2. Кататься с горы запрещено.

3. Запрещено ставить палатки.

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Дорогие ребята!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.

Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ: __________________

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ: 2,4

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «окружающий мир. 4 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру.

Купить

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

image004.png

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

3.4. Образец правильных ответов на задание 3:

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3) Зебра. 4) Бобр.

Материки

А

Б

Животные

1 3

2 4

ИЛИ

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Образец правильных ответов на задание 3:

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

Природная зона

А

Б

Животные

2, 3

1, 4

Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:

5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Образец выполнения задания:

6.

Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.

Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7.

Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.

Образец выполнения работы:

8.

Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.

Образец выполнения:

На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.

Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Образец выполнения:

Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

8.

Внимательно рассмотри фотографии. Какой работой заняты на фотографиях люди?

Подумай, как называются профессии этих людей. Выбери одну из фотографий, отметь свой выбор в поле для ответов. Как называется эта профессия? Какие материалы, какое оборудование использует представитель этой профессии в работе?

Образец примерного ответа:

Парикмахер (А) — это мастер по работе с волосами. Делает разные виды стрижек, окраску волос, завивку и укладку.

Предметы, необходимые парикмахеру: ножницы, расческа, фен, бигуди, машинка для стрижки волос.

9.

Чтобы выполнить это задание, рассмотри календарь. Прочитай названия месяцев, посмотри, как расположены дни недели. Найди месяц ноябрь, отметь в календаре последнее воскресенье этого месяца. Обязательно в поле ответов запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.

Образец правильного ответа:

Для того чтобы выполнить вторую часть этого задания, подумай, чем День Матери отличается от Международного женского дня? Кого принято поздравлять в эти праздники в целом, а кого конкретно в День матери?

Напиши, почему этот праздник так важен для каждого человека. Твой ответ должен содержать не больше 5 предложений.

Примерный образец ответа:

Мама подарила жизнь. Не было бы наших мам, не было бы и нас. Мамы заботятся, любят, растят и воспитывают детей. Поэтому этот праздник для нас важен.

10.

Вспомни, как называется республика, или область, или край, или город, или автономный округ, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Запиши это в поле ответов.

Чтобы ответить на вопрос 10.3, вспомни, что производит легкая промышленность, тяжелая промышленность. Назови предприятия твоего города или края, которые обеспечивают потребности людей в пище.

Приступая к вопросу о памятниках, вспомни, что памятник — это скульптура или архитектурное сооружение в память кого или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события, к памятникам относятся также сохранившиеся предметы культуры прошлого. Памятник природы — природный объект, охраняемый государством (например, уникальное дерево или парк).

Чтобы рассказать, какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе, ответь на вопросы:

  1. Как называется памятник природы или памятник истории и культуры, находящийся в твоём регионе?
  2. По какому поводу был воздвигнут?
  3. Где он расположен?
  4. Краткие сведения об истории создания памятника, если помнишь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонтрационный материал по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе.

Один из вариантов демо версии по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе….

Демонтрационный материал по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе.

Один из вариантов демоверсии по подготовки к ВПР по окружющему миру в 4 классе….

Демонтрационный материал по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе.

Один из вариантов демоверсии по подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе…

Демонтрационный материал по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе.

Один из вариантов демоверсии по подготовке к ВПР по оуркжающему миру в 4 классе…

Материал для подготовки к ВПР по окружающему миру

Презентация составлена на основе демо версии по окружающему миру. В ней использованы дополнительные материалы и ссылки для подготовки к Всероссийской проверочной работе….

Материал для подготовки к ВПР по окружающему миру

В данном материале содержатся разные варианты с заданиями для подготовки к ВПР по окружающему миру.  Задания собраны из разных вариантов и представляют из себя систему отработки каждого вида зада…

Материал для подготовки домашнего задания по окружающему миру в 4 классе по теме «Горы и равнины России»

Очень удобно работать с такой таблицей. В ней четко сформулированы все понятия, какими необходимо владеть по данной теме.Удобен для подготовки к ВПР….

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по окружающему миру для 4 класса.

ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

→ Демоверсия (ответы после заданий): vpr_okr-4_demo_2023.pdf

→ Описание работы: vpr_okr-4_opisanie_2023.pdf

Демоверсия ВПР 2023 по окружающему миру для 4 класса

Описание работы

Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать, анализировать и сопоставлять информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т. п.).

Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки / природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты, представлений о животном и растительном мире разных частей Земли и овладение логическими универсальными действиями.

В задании 4 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознавать конкретные части тела и органы).

Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы — его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся работать с текстом: вычленять из текста информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного (описанного) опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии, строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила безопасного и социально ориентированного поведения.

Задание 8 выявляет сформированность элементарных представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений предметов/объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму на примере использования календаря.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.

Понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Благодарность за труд от руководства
  • Отривин беби капли в нос инструкция по применению
  • Руководство пользователя видеокарты
  • Hp photosmart c4283 инструкция по применению
  • Увлажнитель воздуха ballu uhb 408 it инструкция