Инструктор по физической культуре профессиональный стандарт должностная инструкция

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации

23 апреля 2023 года

  • СЕГОДНЯ
  • НЕДЕЛЯ

  • МЕСЯЦ
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

doc Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.04.2022 № 237н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта»

(Зарегистрирован 27.05.2022 № 68615)

Дата опубликования:
27.05.2022
Номер опубликования:
0001202205270031

 — Скачать PDF-файл для качественной печати (8585 Кб)

Печать
 — Печать документа

?

Показывать страниц:
предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 90 следующая
Номер опубликования: 0001202205270031

Страница №1
из 90:
Для качественной печати: текущая страница в формате TIFF
предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 90 следующая

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инструктора по физической культуре в школе (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция инструктора по физической культуре в школе разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 года N 630н; в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденных соответственно приказами Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 года, №1897 от 17.12.2010 года в редакции от 31.12.2015 года и №413 от 17.05.2012 года в редакции от 29.06.2017г; ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года; Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре в школе по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в школе должность инструктора по физической культуре.

1.3. Инструктор по физической культуре в школе должен иметь среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

1.4. На должность инструктора по физической культуре в школе назначается лицо, не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр (обследование) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Инструктор по физической культуре в школе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физической культуре его обязанности могут быть возложены на учителя физкультуры, старшего вожатого или учителя из числа наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.6. Инструктор по физической культуре в школе подчиняется непосредственно директору школы, выполняет обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе.

1.7. При работе в школе инструктор по физической культуре руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией, Конституцией и законами РФ, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам физической культуры и воспитания учащихся;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, иными локальными правовыми актами школы, трудовым договором.

1.8. Инструктор по физической культуре в школе должен знать:

  • основы педагогики и психологии;
  • основы теории и практики физического воспитания школьников;
  • основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
  • методики физического воспитания, обучения спортивным играм;
  • методики обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • методики проведения и передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнований, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • методы установления контакта с обучающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;
  • типовые программы работы кружков и спортивных секций;
  • нормы физических нагрузок обучающихся;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
  • основы организации здорового образа жизни;
  • возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • нормы физических нагрузок учащихся;
  • методы сбора и обработки информации;
  • методы консультирования;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в школе;
  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • методику воспитательной работы;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам воспитания детей;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • методы убеждения, аргументации своей позиции;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • способы оказания первой доврачебной помощи;
  • конвенцию ООН о правах ребенка;
  • правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Инструктор по физической культуре в школе должен уметь:

  • планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени школы;
  • использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;
  • вовлекать в мероприятия активного отдыха школьников;
  • изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;
  • планировать организацию кружков, спортивных секций на базе школы, физкультурно-спортивной организации;
  • использовать существующие программы работы кружков и спортивных секций;
  • определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив;
  • определять цели и задачи деятельности спортивного актива;
  • осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
  • вовлекать в работу спортивных кружков и секций учащихся школы;
  • контролировать и направлять работу спортивного актива;
  • разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов учеников школы;
  • пользоваться спортивным инвентарем;
  • проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;
  • контролировать физическое состояние детей;
  • уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;
  • выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов;
  • реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;
  • изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;
  • оказывать первую доврачебную помощь;
  • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

1.10. Инструктору по физической культуре запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.11. Инструктор по физической культуре в школе должен ознакомиться с должностной инструкцией, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями инструктора по физической культуре в школе являются:

2.1. Организация активного отдыха школьников.

2.2. Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива.

2.3. Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с учащимися.

2.4. Методическая и консультационная помощь работникам школы, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.

3. Должностные обязанности

Инструктор по физической культуре в школе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Согласно трудовой функции организации активного отдыха учащихся:

  • определение целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени школы;
  • составление программы мероприятий активного отдыха детей, занимающихся в режиме учебного времени школы;
  • составление программы мероприятий активного отдыха школьников, занимающихся в режиме вне учебного времени школы;
  • составление плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования в школе, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера в школе;
  • проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера) при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников;
  • подведение итогов проведения спортивно-оздоровительного мероприятия в школе, составление отчета о проведении мероприятия по утвержденной форме.

3.2. Согласно трудовой функции организации работы кружков и спортивных секций, спортивного актива:

  • изучение типовых программ работы кружков, спортивных секций;
  • подготовка предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе школы, физкультурно-спортивной организации;
  • консультирование руководителей кружков, спортивных секций;
  • вовлечение школьников в участие в спортивных кружках и секциях;
  • обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
  • отбор учащихся школы в спортивный актив;
  • руководство работой спортивного актива.

3.3. Согласно трудовой функции планирования, организации и проведения образовательной работы по физической культуре с учащимися:

  • руководит физкультурно-оздоровительной работой в школе.
  • определение задач и содержания занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • разработка планов проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов учащихся школы;
  • разработка или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся;
  • проведение занятий по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;
  • проведение работы по овладению детьми навыкам и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;
  • подготовка рекомендаций ученикам школы, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, по формированию их нравственно-волевых качеств;
  • обеспечение безопасности обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий, безопасности используемых в физкультурно-оздоровительной работе спортивного инвентаря и оборудования;
  • контролирует соблюдение школьниками правил поведения для учащихся;
  • обеспечивает оптимальность распределения по времени физкультурно-оздоровительных занятий и регулирование физической нагрузки учащихся;
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий в школе;
  • оказание, при необходимости, первой доврачебной помощи школьникам;
  • проведение контроля состояния здоровья детей, занимающихся совместно с медицинскими работниками;
  • мониторинг качества оздоровительной работы в школе с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

3.4. Согласно трудовой функции методической и консультационной помощи работникам школы, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся:

  • изучение и обобщение передового опыта в области физической подготовки и обучения детей физической культуре;
  • проведение просветительской работы в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
  • консультирование педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания учащихся школы;
  • оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;
  • ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • проведение работы в составе педагогических и методических советов, других форм методической работы;
  • проведение родительских собраний, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы, в части установленных полномочий.

3.5. Анализирует возникшие проблемы физкультурно-оздоровительной работы в школе, результаты физкультурно-оздоровительной работы, перспективные возможности школы в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

3.6. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы, последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.

3.7. Инструктор по физической культуре строго соблюдает в школе положения должностной инструкции, требования охраны труда в спортивном зале и на спортивной площадке, требования пожарной и антитеррористической безопасности, этику и культуру поведения.

3.8. Рассматривает разделы стратегических документов школы (воспитательную программу, программу развития школы и т.п.).

3.9. Разрабатывает методические документы, которые обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу в школе, нормативные документы для тех, кто принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе, фрагменты воспитательной программы школы, методику и способы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

4. Права

Инструктор по физической культуре в школе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу во время проведения занятия).

4.2. Давать указания физкультурному активу и младшему обслуживающему персоналу, который непосредственно осуществляет обслуживание помещений (спортзала, раздевалок) для занятий.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие в:

  • разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании необходимых стратегических документов;
  • разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов физкультурно-оздоровительной работы школы;
  • проведении переговоров с партнерами школы по физкультурно-оздоровительной работе;
  • работе педагогического совета школы.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников физкультурно-оздоровительного процесса;
  • по совершенствованию воспитательной работы учащихся.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в школе.

4.7. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, в том числе за неиспользование прав предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса за нарушение или невыполнение законных распоряжений директора и иных локальных актов инструктор по физической культуре несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено отстранение от должности.

5.2. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, инструктор по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за совершенный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.

5.3. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса инструктор по физической культуре будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное нанесение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, инструктор по физической культуре привлекается к материальной ответственности порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инструктор по физической культуре в школе:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования и отчетности деятельности, участия в обязательных плановых мероприятиях школы на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе. План выполнения работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора школы по учебно-воспитательной (воспитательной) работе письменный отчет о проделанной работе в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по завершению каждой учебной четверти.

6.4. Принимает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Заменяет учителя физкультуры и заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь, другие уважительные причины). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе (воспитательной работе) информацию, полученную на совещаниях и семинарах, городских (районных) методических объединениях непосредственно после ее получения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление инструктора по физической культуре в школе с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй — у работника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция инструктора по физкультуре в ДОУ (профстандарт)

Должностная инструкция
инструктора по физической культуре по профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре в ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 237н от 21 апреля 2022 года; в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г с изменениями от 8 ноября 2022 года; Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данная должностная инструкция инструктора по физкультуре в детском саду, разработанная по профстандарту, устанавливает основные трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность, а также взаимоотношения в коллективе работников ДОУ сотрудника, занимающего должность инструктора по физической культуре.
1.3. На должность инструктора по физической культуре принимается лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации..

1.4. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.5. На должность инструктора по физической культуре назначается лицо, не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр (обследование) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации.
1.6. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физкультуре его обязанности могут быть возложены на педагога из числа наиболее подготовленных. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.7. Инструктор по физической культуре непосредственно подчиняется заместителю заведующего по УВР (ВМР) дошкольного образовательного учреждения.
1.8. При выполнении обязанностей в ДОУ инструктор по физкультуре руководствуется должностной инструкцией, разработанной с учетом Профстандарта, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам физической культуры и воспитания детей; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, инструкцией по охране труда для инструктора по физической культуре ДОУ (детского сада). Также, сотрудник руководствуется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего детским садом, иными локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения, трудовым договором.
1.9. Инструктор по физической культуре в ДОУ должен знать:

  • основы педагогики и психологии;
  • основы теории и практики физического воспитания дошкольников;
  • основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
  • методики физического воспитания, обучения спортивным играм;
  • методики обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • методики проведения и передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнований, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • методы установления контакта с детьми разного возраста, родителями (законными представителями) воспитанников, педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения;
  • типовые программы работы кружков и спортивных секций;
  • нормы физических нагрузок детей дошкольного возраста;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
  • основы организации здорового образа жизни;
  • возрастную физиологию, детскую гигиену;
  • методы сбора и обработки информации;
  • методы консультирования;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в дошкольном образовательном учреждении;
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • методику воспитательной работы;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам воспитания детей;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • методы убеждения, аргументации своей позиции;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • способы оказания первой доврачебной помощи;
  • конвенцию ООН о правах ребенка;
  • правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.10. Инструктор по физкультуре в ДОУ должен уметь:

  • планировать мероприятия активного отдыха воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • вовлекать в мероприятия активного отдыха воспитанников детского сада;
  • изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;
  • планировать организацию кружков, спортивных секций на базе дошкольного образовательного учреждения;
  • использовать существующие программы работы кружков и спортивных секций;
  • осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
  • вовлекать в работу спортивных кружков и секций воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников ДОУ;
  • пользоваться спортивным инвентарем;
  • проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;
  • контролировать физическое состояние детей дошкольного образовательного учреждения;
  • уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;
  • выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов;
  • реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;
  • изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;
  • оказывать первую доврачебную помощь;
  • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

1.11. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.12. Инструктор по физкультуре в ДОУ должен соблюдать должностную инструкцию по профстандарту, Конвенцию ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями инструктора по физической культуре ДОУ являются:
2.1. Организация активного отдыха воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Организация работы кружков и спортивных секций.
2.3. Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с воспитанниками.
2.4. Методическая и консультационная помощь работникам дошкольного образовательного учреждения, родителям (законным представителям) воспитанников.

3. Должностные обязанности

Инструктор по физкультуре в ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Согласно трудовой функции организации активного отдыха воспитанников:

  • определение целей и задач программы мероприятий активного отдыха воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • составление программ мероприятий активного отдыха детей, занимающихся в дошкольном образовательном учреждении;
  • составление плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования в ДОУ, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера в дошкольном образовательном учреждении;
  • проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера) при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников;
  • подведение итогов проведения спортивно-оздоровительного мероприятия в детском саду, составление отчета о проведении мероприятия по утвержденной форме.

3.2. Согласно трудовой функции организации работы кружков и спортивных секций:

  • изучение типовых программ работы кружков, спортивных секций;
  • подготовка предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе дошкольного образовательного учреждения;
  • консультирование руководителей кружков, спортивных секций;
  • вовлечение воспитанников ДОУ в участие в спортивных кружках и секциях;
  • обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта.

3.3. Согласно трудовой функции планирования, организации и проведения образовательной работы по физической культуре с воспитанниками:

  • руководит физкультурно-оздоровительной работой в дошкольном образовательном учреждении;
  • определение задач и содержания занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • разработка планов проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников ДОУ;
  • разработка или подбор методики проведения занятия по физкультуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • проведение занятий по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;
  • проведение работы по овладению воспитанниками дошкольного образовательного учреждения навыкам и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;
  • подготовка рекомендаций воспитанникам детского сада, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, по формированию их нравственно-волевых качеств;
  • обеспечение безопасности воспитанников ДОУ при проведении физических и спортивных занятий;
  • обеспечение безопасности спортивного инвентаря и оборудования, используемого в физкультурно-оздоровительной работе;
  • контролирует соблюдение детьми правил поведения для воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечивает оптимальность распределения по времени физкультурно-оздоровительных занятий и регулирование физической нагрузки детей;
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий в дошкольном образовательном учреждении;
  • оказание, при необходимости, первой доврачебной помощи воспитанникам ДОУ;
  • проведение контроля состояния здоровья детей, занимающихся совместно с медицинскими работниками;
  • мониторинг качества оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

3.4. Согласно трудовой функции методической и консультационной помощи педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) воспитанников:

  • изучение и обобщение передового опыта в области физической подготовки и обучения воспитанников физической культуре;
  • проведение просветительской работы в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
  • консультирование педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания детей;
  • оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников с правилами охраны жизни и здоровья детей;
  • проведение работы в составе педагогических и методических советов, других форм методической работы;
  • проведение родительских собраний, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в части установленных полномочий.

3.5. Анализирует возникшие проблемы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, результаты физкультурно-оздоровительной работы, перспективные возможности дошкольного образовательного учреждения в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
3.6. Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, у которых имеются отклонения в состоянии здоровья, наблюдается слабая физическая подготовка.
3.7. Способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, принимает участие в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, их физическому развитию на всех этапах дошкольного развития.
3.8. Проводит мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и по результатам его составляет перспективные планы физкультурных занятий отдельно для каждой возрастной группы, осуществляет индивидуальную работу с детьми.
3.9. Проводит обучающую работу среди воспитателей ДОУ по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, правильном распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.
3.10. Постоянно заботится о соблюдении санитарно-гигиенических норм и состоянии помещения для занятий физической культурой. Осуществляет контроль ежедневной обработки спортивного инвентаря и матов с использованием мыльно-содового раствора, а также проветривание спортивного, гимнастического залов после каждого занятия в течение не менее 10 минут.
3.11. Совместно с медицинским работником ДОУ наблюдает за состоянием здоровья воспитанников и контролирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в ДОУ с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
3.12. Соблюдает отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой, которое должно составлять не менее 70%.
3.13. Инструктору по физкультуре запрещается:

  • проводить спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и (или) на площадках, имеющих дефекты;
  • проводить занятия на открытых спортивных площадках в дождливые, ветреные и морозные дни.

3.14. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития дошкольного образовательного учреждения, последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.
3.15. Инструктор по физической культуре строго соблюдает должностную инструкцию в детском саду, составленную в соответствии с профстандартом, требования охраны труда в спортивном зале и на спортивной площадке, требования пожарной и антитеррористической безопасности в дошкольном образовательном учреждении, этику и культуру поведения.
3.16. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями:

  • план деятельности на период учебного года;
  • календарный план работы;
  • журнал консультаций с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • журнал консультаций с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения;
  • карты оценки физических качеств и достижений воспитанников;
  • план деятельности, индивидуальные карты развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • аналитический отчет о проделанной работе за учебный год и т.д.

3.17. Инструктор по физической культуре, последний покидающий с группой спортивную площадку, в отсутствие детей закрывает прыжковую яму крышкой или иными защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка.
3.18. Рассматривает разделы стратегических документов дошкольного образовательного учреждения (образовательную программу, программу развития детского сада и т.п.).
3.19. Разрабатывает методические документы, которые обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, нормативные документы для тех, кто принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе, фрагменты образовательной программы, методику и способы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

4. Права

Инструктор по физической культуре в ДОУ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу во время проведения занятия).
4.2. Вместе с заместителем заведующего по УВР (ВМР, старшим воспитателем) определять конкретные задачи работы с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников; выделять приоритетные направления деятельности в конкретный период, выбирать и использовать известные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.
4.3. Давать указания обслуживающему персоналу, который непосредственно осуществляет обслуживание спортивного зала и спортивной площадки дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Делать замечания воспитанникам за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, сообщать о ненадлежащем поведении детей воспитателям и родителям (законным представителям) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
4.5. Принимать участие:

  • в разработке воспитательной политики и стратегии ДОУ, в создании необходимых стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов физкультурно-оздоровительной работы детского сада;
  • в проведении переговоров с партнерами дошкольного образовательного учреждения по физкультурно-оздоровительной работе;
  • в работе Педагогического и методического советов дошкольного образовательного учреждения;
  • в пределах своей компетенции и в нужном порядке, определенном Уставом ДОУ, присутствовать на мероприятиях, проводимых другими педагогическими работниками детского сада.

4.6. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников физкультурно-оздоровительной деятельности
  • по совершенствованию образовательной работы воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

4.7. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
4.8. Отстаивать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и давать по ним объяснения.
4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

5. Ответственность

5.1. Инструктор по физической культуре несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников ДОУ во время образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за реализацию не в полном объеме утвержденной образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком образовательной деятельности;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации в детском саду.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин должностной инструкции, Устава ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, в том числе за неиспользование прав предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательной деятельности, за нарушение или невыполнение законных распоряжений заведующего и иных локальных актов инструктор по физкультуре несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено отстранение от должности.
5.3. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника ДОУ, инструктор по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Увольнение за совершенный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации образовательной деятельности в ДОУ инструктор по физической культуре привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное нанесение ДОУ или участникам образовательных отношений материального ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, инструктор по физической культуре привлекается к материальной ответственности порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инструктор по физической культуре:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования деятельности, отчетности, участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.
6.2. В соответствии с годовым планом работы ДОУ свою работу на каждый учебный год и полугодие планирует под руководством заместителя заведующего по УВР (ВМР). План выполнения работы утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.4. Выступает на совещаниях, педагогических советах и семинарах, родительских собраниях, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
6.5. Участвует в работе педагогических, методических советов и семинаров, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, утвержденных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников.
6.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию инструктора по физической культуре, с педагогическими работниками и администрацией дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Заменяет инструктора по физической культуре в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.и.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом дошкольного образовательного учреждения на основании приказа заведующего.
6.8. Информирует заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности и организации ее условий, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы инструктора по физической культуре.
6.9. Передает администрации детского сада информацию, полученную на совещаниях и семинарах, городских (районных) методических объединениях непосредственно после ее получения.
6.10. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.11. Поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление инструктора по физической культуре с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме его на работу (до подписания трудового договора) в дошкольное образовательное учреждение.
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у заведующего, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего ДОУ, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на заместителя заведующего по УВР (УМР, старшего воспитателя) дошкольного образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для ДОУ по профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бьюзен тони бьюзен барри 2010 интеллект карты практическое руководство
  • Инструкция по настройке онлайн заседания арбитражный суд
  • Скачать инструкцию по эксплуатации ваз 2101
  • Клубы москвы руководство
  • Трава эхинацея инструкция к применению взрослым от чего помогает