Исполнение по договорам по 223 фз пошаговая инструкция

  Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.   Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

Познакомимся с последними тенденциями в правоприменительной практике рассмотрения судами споров, предметом которых выступали нарушения при исполнении договоров по 223-ФЗ.

  • Нормативно-правовые предпосылки и особенности регулирования стадии исполнения договоров по 223-ФЗ.
  • Порядок, сроки и особенности заключения и исполнения договоров по 223-ФЗ.
  • Что включается в стадию исполнения договоров (приемка товаров, работ, услуг по договору).
  • Расторжение, изменение условий договора в процессе исполнения.



  1. Введение


    00:00:09




  2. 1.
    Нормативно-правовые предпосылки и особенности регулирования стадии исполнения договоров по 223-ФЗ


    00:04:01




  3. 2.
    Порядок, сроки и особенности заключения и исполнения договоров по 223-ФЗ


    00:24:25




  4. 3.
    Расторжение, изменение условий договора в процессе исполнения


    00:54:59




  5. Заключение


    01:03:15

Хотите задать вопрос по теме?

Эксперты Школы Электронных Торгов отвечают на профессиональные вопросы по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Купить тариф

Пройдите тестирование и подтвердите знания по теме, чтобы получить электронный сертификат Контур.Школы.

Порядок предоставления обеспечения исполнения договора, в отличие от обеспечения заявки, практически не регламентирован положениями 223-ФЗ и принятыми в его рамках нормативными правовыми актами. Есть исключение – случаи проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), в которых размер и способы такого обеспечения установлены в ПП РФ № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Фактически, применительно для закупок, участниками которых могут быть любые лица, в 223-ФЗ содержится лишь право заказчика предусматривать требования о предоставлении обеспечения исполнения договора в закупочной документации. Разберемся подробнее в нюансах – далее в статье.

Содержание:

  1. Общие правила применения обеспечения исполнения договора
  2. Размеры обеспечения исполнения договора
  3. Способы обеспечения исполнения договора
  4. Независимая гарантия как способ обеспечения исполнения договора
  5. Обеспечение исполнения договора в конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты МСП
  6. Обеспечение исполнения договора в неконкурентных закупках
  7. Какие нюансы нужно знать заказчику

Общие правила применения обеспечения исполнения договора

Итак, порядок предоставления обеспечения исполнения договора, размер и способы предоставления такого обеспечения должны быть указаны в положении о закупке заказчика. Описание требований к обеспечению договора исключительно в документации о закупке может ввести потенциальных участников в заблуждение (решение Псковского УФАС от 31.07.2020 г. № 4122/ДТ). При этом 223-ФЗ не содержит обязанности устанавливать обеспечение исполнение договора при проведении отдельных закупок (например, в случае если цена закупки превышает определенный размер), поэтому использование такого обеспечения во всех случаях является правом заказчика.

Для более детального рассмотрения порядка установления обеспечения исполнения договора рассмотрим особенности использования такого обеспечения в зависимости от способов проведения закупки:

  • в конкурентных закупках;
  • в конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты МСП, так называемые «спецторги»;
  • в неконкурентных закупках.

Обеспечение исполнения договора в конкурентных закупках – как уже было сказано выше, 223-ФЗ не содержит никаких требований к размеру, способы и порядку предоставления обеспечения исполнения договора, заключаемого по конкурентным закупкам.

Размеры обеспечения исполнения договора

При определении размера обеспечения исполнения договора заказчик вправе сам предусмотреть в положении о закупке конкретное или диапазонное значение суммы такого обеспечения. Большинством заказчиков как правило используется классический подход: размер обеспечения исполнения договора должен составлять от 5 до 30 % начальной (максимальной) цены договора. Вместе с тем, в положении о закупке можно предусмотреть повышенный размер обеспечения договора, например, не более 50 % от начальной (максимальной) цены договора (решение Омского УФАС от 13.01.2021 г. № 17/906/21). Кроме того, можно использовать условие о том, что размер обеспечения исполнения договора не может быть менее чем размер аванса (при условии авансирования по договору).

Дополнительно отметим, что заказчик самостоятельно определяет от какой цены будет рассчитываться обеспечение исполнения договора: от начальной (максимальной) цены или от цены договора. Также целесообразно предусмотреть, что в случае проведения закупки с неопределенным объемом обеспечение договора будет рассчитываться от максимального значения цены такого договора.

Способы обеспечения исполнения договора

223-ФЗ ничего не говорит о способах обеспечения исполнения договора, заключаемого по итогам конкурентной закупки, поэтому в этом вопросе заказчику стоит обратиться к положениям ГК РФ. В соответствии с нормами гражданского законодательства исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом (часть 1 статьи 329 ГК РФ).

Таким образом, заказчик в положении о закупке, закупочной документации определяет несколько способов обеспечения договора, из которых участником закупки может быть выбран наиболее предпочтительный.

При определении перечня способов обеспечения исполнения договора может возникнуть вопрос: может ли заказчик установить только один способ предоставления такого обеспечения?

На это вопрос можно ответить утвердительно. Заказчик имеет право самостоятельно определять наиболее приемлемые способы обеспечения исполнения обязательства по договору, а также количество таких способов (решение Московского УФАС от 24.04.2019 г. № 1-00-220/77-19). Поэтому в документации о закупке может быть предусмотрено использование только одного способа обеспечения, например, предоставлением независимой гарантии. При этом заказчику необходимо руководствоваться положением о закупке. Если положением предусмотрено несколько способов предоставления обеспечения, заказчику не стоит устанавливать в документации только один из них (решение Мурманского УФАС от 21.03.2018 г. № 06-12/18-30).

Независимая гарантия как способ обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ

Для начала ответим на вопрос, какие требования к независимой гарантии могут быть установлены заказчиком?

Поскольку 223-ФЗ ничего не говорит об обязательных требованиях к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки, заказчику в данном вопросе необходимо руководствоваться положением о закупке (с учетом положений ГК РФ).

Вместе с тем, при определении требований к независимой гарантии заказчики могут использовать отдельные положения 44-ФЗ. Поэтому в закупочной документации часто можно встретить формулировку о том, что независимая гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 44-ФЗ (решение Московского УФАС от 19.05.2022 г. № 077/07/00-6924/2022) и ПП РФ № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение Московского УФАС от 27.06.2022 г. № 77/07/00-9324/2022). При этом несоответствие независимой гарантии установленным требованиям приведет к отказу от заключения договора с победителем закупки (решение Самарского УФАС от 22.06.2022 г. № 063/07/3-461/2022).

Независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. При этом заказчик имеет право потребовать от участника документы, подтверждающие полномочия подписанта. Если подписантом гарантии является лицо, действующее на основании доверенности, то невозможно установить волеизъявление гаранта на выдачу указанной банковской гарантии без предъявления доверенности третьим лицам (решение Московского УФАС от 16.09.2022 г. № 48408/22).

Несмотря на то, что заказчиком могут быть установлены требования к независимой гарантии по аналогии с 44-ФЗ, такие действия не говорят об обязательном соблюдении процедуры рассмотрения гарантии, указанной в данном законе. Процедурная сторона рассмотрения независимой гарантии, установленная 44-ФЗ, распространяется на отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд, если иное не установлено документацией о закупке (решение Московского УФАС от 17.05.2022 г. № 077/07/00-6865/2022).

Несколько сложнее обстоят дела с возможностью заказчика устанавливать требования к гаранту, то есть определять в документации о закупке перечень банков, выдающих независимые гарантии.

С одной стороны, в 223-ФЗ отсутствуют ограничения, запрещающие заказчику определять требования к банкам, выдающим независимые гарантии в целях обеспечения исполнения договора. Аналогичные положения отсутствуют в ГК РФ: параграф 6 главы 23 ГК РФ не содержит норм, ограничивающих право заказчика устанавливать дополнительные требования к гаранту.

Удовлетворение потребностей заказчика и снижение убытков в случае невыполнения условий договора может требовать от заказчика повышенного внимания и отбор лиц, выдающих банковские гарантии (постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.01.2017 г. по делу № А40-234672/2015). Установление в отношении банка, выдавшего гарантию, требования о наличии собственных средств (капитала), например, в размере не менее двадцати миллиардов рублей, является обоснованным, поскольку предъявление заказчиком такого требования обусловлено необходимостью финансовой устойчивости, платежеспособности и надежности банка, что обеспечит интересы заказчика в обстоятельствах, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии (решение Ярославского УФАС от 30.05.2022 г. № 076/10/18.1-463/2022). Таким образом, заказчик вправе устанавливать требования к кредитной организации и осуществлять проверку банка-гаранта (решение Ханты-Мансийского УФАС от 15.09.2022 г. № 9218-эп/22).

С другой стороны, некоторые территориальные органы УФАС негативно относятся к ситуации, когда заказчиком определен закрытый перечень банков, выдающих независимые гарантии. постановление Московского УФАС от 08.02.2022 г. № 077/04/7.32.3-1176/2022). В таких ситуациях заказчику не помогает даже заранее установленное условие, по которому участником может быть согласовано предоставление независимой гарантии иным банком, не указанным в перечне (решение ФАС России от 22.09.2020 г. № 223ФЗ-738/20). Применение такого условия, по мнению контролирующих органов, зависит от волеизъявления заказчика и может применяться не в равной степени ко всем участникам закупки (решение ФАС России от 30.01.2019 г. № 223ФЗ-113/19).

На основании изложенного можно сказать, что при определении в закупочной документации требований к гарантам, выдающим независимые гарантии, рекомендуется использовать формулировку, предусмотренную частью 1 статьи 45 44-ФЗ. Данное условие точно не вызовет лишних вопросов со стороны контролирующих органов.

Обеспечение исполнения договора в конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты МСП

В отличие от конкурентных закупок, участниками которых могут быть любые лица, конкурентные закупки среди субъектов МСП имеют ряд особенностей, связанных с определением размера и способов обеспечения исполнения договора.

При определении размера обеспечения исполнения договора, заключаемого по итогам закупки среди субъектов МСП, заказчику необходимо руководствоваться требованиями ПП РФ № 1352. Размер такого обеспечения не может превышать 5 % начальной (максимальной) цены договора или устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса (пункт 25 ПП РФ № 1352).

Способы обеспечения исполнения договора также установлены в ПП РФ № 1352: путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке (пункт 26 ПП РФ № 1352). В документации о закупке могут быть предусмотрены любые способы предоставления обеспечения по ГК РФ. Однако, при проведении конкурентных закупок у субъектов МСП не стоит устанавливать в документации только один способ предоставления обеспечения договора (или сокращать количество способов, указанных в ПП РФ № 1352), поскольку такие действия могут свидетельствовать о нарушении ПП РФ № 1352.

В конкурентных закупках среди субъектов МСП по 223-ФЗ установлены специальные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора (часть 31 статьи 3.4 223-ФЗ). Несоответствие этим требованиям является основанием для отказа в принятии гарантии. Независимая гарантия должна быть выдана гарантом, указанным в части 1 статьи 45 44-ФЗ. Поэтому при проведении конкурентных закупок среди субъектов МСП заказчиком не могут применяться дополнительные требования к гаранту. Кроме того, Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования к независимым гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения исполнения договора, типовая форма гарантии и форма требования об уплате денежной суммы по такой гарантии.

Требования к независимой гарантии, установленные 223-ФЗ и Правительством РФ (ПП РФ от 09.08.2022 г. № 1397), является обязательными, но не исчерпывающими. По желанию заказчика гарантия может содержать дополнительные условия, предусмотренными, например, статьей 45 44-ФЗ. Применение такого способа обеспечения договора не противоречит законодательству, поскольку, по смыслу п. 3 ст. 368 ГК РФ банковская гарантия является разновидностью независимой гарантии с той лишь разницей, что она выдается специальным субъектом — кредитной организацией (решение Московского УФАС от 04.04.2022 г. № 077/07/00-4714/2022). Важно отметить, поскольку банковская гарантия является разновидностью независимой гарантии, заказчику при определении ее условий нужно соблюдать требования к независимым гарантиям, предусмотренные частями 31, 32 статьи 3.4 223-ФЗ.

Обеспечение исполнения договора в неконкурентных закупках

Ситуация с предоставлением обеспечения исполнения договора в неконкурентных закупках, в целом, схожа с тем, что было рассмотрено нами выше, когда речь шла о конкурентных закупка (в том числе среди субъектов МСП).

При проведении неконкурентной закупки, участниками которой могут быть любые лица, заказчик, устанавливая обеспечение исполнения договора, может руководствоваться правилами, описанными нами для конкурентных процедур (не для субъектов МСП).

Вместе с тем, положением о закупке заказчика может быть предусмотрена возможность проведения неконкурентных закупок, участниками которых являются только субъекты МСП (письмо Минфина от 22.11. 2021 г. № 24-04-09/94110). В указанном случае при установлении требования о предоставлении обеспечения исполнения договора стоит руководствоваться совокупными нормами положения о закупке и ПП РФ № 1352 (в части размера и способов такого обеспечения). Основным отличием от конкурентных закупок среди субъектов МСП является то, что на неконкурентные закупки не распространяются требования статьи 3.4 223-ФЗ в части обязательных условий независимой гарантии).

Таким образом, в рамках настоящей статьи нами были обобщены требования к размеру и способам обеспечения исполнения договора в зависимости от способа проведения закупки.

Какие нюансы нужно знать заказчику

Стоит дополнительно рассмотреть отдельные особенности, с которыми может столкнуться заказчик при работе с обеспечением исполнения договора:

1. 223-ФЗ в части состава документации о конкурентной закупке был дополнен новым требованием об указании размера обеспечения, порядке и сроке его предоставления, а также основного обязательства, исполнение которого обеспечивается, и срока его исполнения. Отметим, что указанные требования распространяются на все конкурентные закупки, а не только на закупки среди субъектов МСП.

2. В документации о конкурентной закупке (не для субъектов МСП) может быть предусмотрено два способа обеспечения исполнения договора: внесением денежных средств, предоставлением независимой гарантии. Если участником закупки вместо независимой гарантии будет предоставлена банковская гарантия, не стоит отказывать в принятии такой гарантии (решение Московского УФАС от 24.06.2022 г. № 077/07/00-9548/2022). В указанном случае банковская гарантия, отвечающая всем требованиям закупочной документации, содержит признаки независимой гарантии в соответствии с частью 1 статьи 368 ГК РФ.

3. 223-ФЗ не содержит условий, обязывающих заказчика осуществлять предварительное согласование проекта банковской гарантии (независимой гарантии), предоставляемой участников в качестве обеспечения исполнения договора (решение Московского УФАС от 19.08.2022 г. № 077/07/00-11928/2022). Следовательно, предварительного согласование проекта гарантии в целях устранения неточностей, является правом заказчика, которое может быть закреплено в положении о закупке.

Аналогичным образом ситуация складывается, если победитель предоставил некорректное обеспечение исполнения договора. В указанном случае заказчик может как допустить, так и запретить возможности корректировки или изменения представленного победителем обеспечения в зависимости от содержания положения о закупке и документации (решение Московского УФАС от 16.05.2022 г. № 077/07/00-6788/2022).

Одновременно с этим, в положении о закупке заказчика может быть предусмотрена возможность проведения «работы над ошибками» со стороны участника закупки при предоставлении ненадлежащего обеспечения. При этом участник не будет признан уклонившимся от заключения договора, если учтет все замечания заказчика и предоставит надлежащее обеспечение до окончания срока подписания договора.

4. Требование о том, что информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный 44-ФЗ, вступает в силу только с 1 апреля 2023 года. Поэтому данное требование в настоящее время является неправомерным и не может быть установлено при составлении закупочной документации.

Вы можете работать эффективнее
в новых условиях с помощью образовательного курса для заказчиков по 223-ФЗ – переходите скорее
по ссылке и регистрируйтесь.
Успешных закупок!

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

Основной целью проводимой закупки становится подписание соглашения. По результатам торгов обычно заключается договор с победителем. Регламент процедуры торгов закреплён ФЗ №223.

Порядок заключения договора по 223 ФЗ

Срок заключения договора по 223 ФЗ ограничен по временному параметру — от 10 до 20 суток. При этом начало отсчёта — дата размещения итогового протокола в ЕИС. Согласно ФЗ №223, предусмотрено несколько вариантов заключения договора. Это может быть подписание договора с единственным поставщиком либо же по итогам конкурентной закупочной процедуры с тем, кто одержит в ней победу. При этом схема заключения договоров следующая.

  1. Подготовить проект договора.
  2. На стадии подписания внести в него сведения из заявки победителя закупки или условия, согласованные с единственным поставщиком.
  3. Выбрать, в каком формате подписывать документ: бумажном либо электронном.
  4. Следующий шаг — получение обеспечения, если данное условие прописано заказчиком.
  5. Отправить информацию в реестр контрактов.

Подписание договора в электронной форме происходит в случаях проведения закупки на электронной торговой площадке.

Понадобится ЭЦП для торгов, чтобы участвовать в закупке и подписывать договор по её итогам.

В некоторых случаях функционал площадки может предусматривать также бумажный формат договора. Однако на практике большинство заказчиков вместе с поставщиками перешли на электронный документооборот. Это обусловлено несколькими причинами:

  • возможность быстро подписать договор;
  • отсутствие хлопот с бумагами;
  • уменьшение сроков движения документации;
  • экономия на делопроизводстве, документообороте и т. д.

Возможность заключить преддоговорное соглашение должна быть уточнена в положении о закупках. В ФЗ №223 не содержится чётких указаний на этот счёт. Схема расчётов от заключения преддоговорного документа не зависит. Основанием для выплаты денег станет основной договор.

ФЗ №223 носит рамочный характер. Это означает, что в нём не прописаны конкретные требования к закупочной процедуре и договору. Рамочные соглашения по истечении периода действия считаются автоматически пролонгированными. Работать по ним допускается на протяжении нескольких лет.

Также 223-ФЗ предполагает возможность заключения только возмездных соглашений. Закупкой может быть признана лишь процедура, сопряжённая с расходованием денег. При этом текст договора должен содержать его предмет и условие о списке, видах оказываемых услуг, совершаемых действиях. Это указано в статьях 432 и 779 ГК РФ соответственно.

В положении о закупке должен быть оговорён порядок заключения договора по итогам закупки. Надлежит прописать алгоритм действий с обеих сторон: заказчика и поставщика. Здесь нужно указать комплект документации, регламент направления бумаг и сроки, перечень прав и обязанностей у каждой из сторон по мере совершения конкретных действий согласно положению.

Необходимо детально оговорить порядок подписания договора. Следует уделить внимание действиям обеих сторон. Важный момент — состав комплекта документации, направляемой в ходе заключения договора, сроки и регламент этой процедуры. Наиболее надёжным способом доставки бумаг становится личное вручение либо почтой с уведомлением. Заказчик должен убедиться, что все документы были приняты уполномоченным лицом поставщика. Только в этом случае можно говорить о полноценном исполнении обязанностей. При этом состав комплекта направляемых документов определяется каждым заказчиком самостоятельно.

Порядок заключения и исполнения договора должен быть определён в Положении о закупке. Совершение действий, не прописанных в Положении о закупке, запрещено. Положение о закупке и все вносимые в него изменения публикуются в ЕИС.

При отсутствии чёткой схемы действий победитель закупки имеет право отказаться от подписания договора, не будучи добавленным в РНП.

Пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ относит к существенным условиям те, что были указаны в нормативных актах. Также одним из пунктов является то, что достигнуть соглашения по этим условиям считает важным хотя бы одна сторона заключаемого договора. То есть любое указанное в контракте условие считается существенным. Аналогично обстоит ситуация и по мнению контролирующих органов. Поэтому любой параметр, прописанный в тексте договора, считается существенным условием. Это касается как цены, объёма, срока, так и предмета проводимой закупки, условий поставки, схемы оплаты и страхования, подготовки акта приёмки и передачи, прочих моментов.

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем воспользоваться комплексным решением Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.

Проверка сроков договора

Необходимо соблюсти регламентированное законодательством условие в отношении срока заключения договора по 223 ФЗ. В тексте закона прописан минимальный и максимальный вариант. Согласно части 15 статьи 3.2 ФЗ №223, минимум на подписание договоров отводится 10 дней. Исходной точкой берётся дата подписания итогового протокола закупки. Максимальный срок ограничен 20 днями. Из общего правила по срокам есть два исключения:

  1. в случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора;
  2. в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключён не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования.

Изменение условий договора по 223- ФЗ в 2022 году

Изменения в договоре вполне допустимы, важно лишь достичь соглашения между сторонами. При этом корректировки должны отвечать требованиям законодательства — пункту 1 статьи 450 ГК РФ. Изменениям можно подвергнуть объём, стоимость, сроки выполнения взятых на себя обязательств. Также нужно позаботиться о публикации сведений о сделанных поправках в ЕИС.

В тексте ФЗ №223 не предусмотрено изменение условий договора. Однако и запрета на это не имеется. В ходе исполнения договорных обязательств разрешено вносить правки в соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ.

О порядке согласования корректировок говорится в договоре. Если действуют какие-либо конкретные правила к оформлению изменений условий договора, нужно учитывать, что они обычно указаны в самом договоре и Положении о закупке заказчика.

Если в Положении о закупке указано, что изменения в договор не допускаются – заказчик не вправе их внести.

Если договор заключён в формате единого документа с подписями обеих сторон, надлежит проставить подпись и на самом дополнительном соглашении.

Минэкономразвития РФ уточнило, что в случае заполнения заказчиком данных о сроке исполнения контракта в реестре договоров исполнение договора возможно лишь при полном выполнении всех взятых на себя обязательств обеими сторонами.

Любую информацию о совершённых корректировках договора необходимо внести в реестр договоров в течение 10 дней. Их отсчёт стартует с момента внесения правок в текст договора. При нарушении данного условия придётся платить штраф. Публиковать сведения об изменениях по заказу нужно в соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ №223. Для внесения информации в ЕИС необходимо выполнить следующие действия.

  1. Войти в личный кабинет в ЕИС, открыть раздел «Проведение закупок» и выбрать пункт «Информация и документы для включения в реестр договоров».
  2. В контекстном меню размещённого договора выбрать пункт «Проект изменений». Откроется страница «Формирование проекта изменений».
  3. Далее нужно изменить поля вкладки по необходимости, выбрать причину, по которой меняем договор. При необходимости изменить сведения о поставщике.
  4. Далее меняем сведения на вкладке «Информация о предмете договора», например, цену или срок исполнения договора.
  5. Прикрепляем доп. соглашение и иные документы, на основании которых вносим изменения в договор.

Как исполнить договор по 223 ФЗ (инструкция)

От поставщика (исполнителя, подрядчика) требуется выполнить взятые на себя обязательства в срок, указанный в договоре. Если ему не удалось уложиться в эти временные рамки, нужно платить неустойку.

Исполнение контракта согласно ФЗ №223 выглядит следующем образом:

  1. Непосредственно приёмка ТРУ. Итоги выполненной процедуры должны быть отражены в приёмочном акте. Заказчик не должен осуществлять приёмку, если ТРУ не отвечают условиям договора. В этом случае нужно подготовить мотивированный отказ.
  2. Если заказчик принял без замечаний ТРУ и подписал акт приёмки, наступает этап оплаты. Срок оплаты – в течение 7 рабочих дней с даты подписания документа о приёмке.
  3. Внесение данных об исполнении в реестр договоров.

В соответствии с 223-ФЗ заказчик может установить иной срок оплаты в своём Положении о закупке, например, не 7, а 10 рабочих дней. При этом для договоров с субъектами МСП изменение установленного действующим законодательством семидневного срока недопустимо.

Минэкономразвития РФ в Письме №Д28и-2814 обозначило, что в ходе заполнения заказчиком данных о сроке исполнения контракта в реестре договоров термин «исполнение договора» подразумевает исполнение каждой из сторон своих обязательств в полном объёме. Это предполагает приёмку поставленных ТРУ и последующую оплату заказчиком. Данные об исполнении договорных обязательств должны быть внесены в реестр договоров на протяжении 10 дней. Исходным моментом считается дата оплаты контракта, то есть после выполнения каждой из сторон своих обязательств.

Заключение

Заключение контрактов, согласно ФЗ №223, носит рамочный характер. Это подразумевает наличие шаблона без указания конкретных сведений и определения параметров. Срок заключения договора по 223 ФЗ обозначен чётко. Подписать договор надлежит в течение 10—20 дней. Законодательство также определяет порядок исполнения договорных обязательств. Изменение условий контракта регламентируется положениями ГК РФ. Чёткое следование букве закона позволит избежать неприятных последствий из-за допущенных нарушений.

ВВЕДЕНИЕ


2. Описание операций




2.18. Формирование сведений об Исполнении договора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Юниспаз инструкция по применению цена таблетки
  • Триамтерен инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Как научиться пользоваться программой 1с самостоятельно пошаговая инструкция
  • Кофемашина крупс очистка от накипи таблетками инструкция видео
  • Вольтарен мазь для суставов цена отзывы инструкция