Иста аккумуляторы руководство

Украинские аккумуляторы ISTA производятся на двух крупнейших в Восточной Европе заводах этой направленности.

Производитель ISTA

Завод ЗАО «ИСТА-Центр» в Днепропетровске – первый в Украине производитель аккумуляторов. Первая батарея, выпущенная здесь, увидела свет в 1995 году. А сегодня два предприятия – ЗАО «ИСТА-Центр» и ООО «ДОЗ «Энергоавтоматика» – крупнейшие в Восточной Европе производители аккумуляторов.

Аккумуляторы

В год осуществляется производство более пяти миллионов штук АКБ. Качество продукции соответствует всем международным стандартам. Производитель имеет сертификаты на систему управления качества.

Где используются аккумуляторы ISTA

ЗАО «ИСТА-Центр» выпускает стартерные аккумуляторные батареи для всех видов легковой и грузовой коммерческой техники. Кроме торговой марки ISTA, завод выпускает аккумуляторы под брендом OBERON.

Батареи этого производителя распространяются преимущественно в странах Восточной и Западной Европы, а также Азии и Африки. АКБ ISTA поставляется на заводские конвейеры автопроизводителя Renault-Nissan.

Логотип

Применяемые технологии и их особенности

Продукция ISTA соответствует всем мировым стандартам качества и производится на современном оборудовании по передовым технологиям. Вот какие технологии задействованы при производстве АКБ:

  • добавление в активную массу диоксида кремния и других веществ, повышающих прочность и устойчивость к низким температурам;
  • использование кальция для легирования положительных и отрицательных решеток – уменьшает расход жидкости, увеличивает срок годности;
  • изготовление пластин электродов путем прокатки с перфорацией, повышающее прочность и уменьшающее коррозию;
  • технология Expanded Metal, позволяющая уменьшить толщину пластин и увеличить их количество, благодаря чему повышается токоотдача;
  • расположение жилок электродов в шахматном порядке, повышающее стойкость к вибрациям и уменьшающее осыпание активной массы;
  • изготовление активной массы на основе высокоокисленного порошка, благодаря чему повышается энергоемкость и пусковые токи.

Корпус аккумуляторов этой марки изготавливается из особо прочного полимерного материала, а в крышке есть индикатор, позволяющий следить за состоянием оборудования.

Крышка по конструкции – лабиринтная, благодаря чему конденсированная жидкость возвращается обратно в банки. Она герметична и исключает протекание электролита. Также в крышку встроены пламегасители, позволяющие защитить автомобиль от возгорания.

ISTA Standard

ISTA Standard

Технические характеристики модельного ряда

Под торговым наименованием ISTA выпускаются различные модели аккумуляторных батарей как для легкового, так и для грузового транспорта, отличающиеся своими характеристиками. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Для легковых автомобилей

ISTA Standard. Гибридные кислотно-свинцовые аккумуляторы, предназначенные для легковых транспортных средств со стандартным количеством электроники. Емкость этих батарей находится в пределах от 50 до 100 Ah. Ток холодной прокрутки – 420-800 А.

ISTA Classic. Гибридные аккумуляторы, предназначенные для любых легковых транспортных средств в средней комплектации. Емкость в серии составляет 50-100 Ач, ток холодной прокрутки – от 420 до 800 А.

ISTA 7 series. Полностью необслуживаемые аккумуляторы премиального класса. Они обладают улучшенными рабочими характеристиками и предназначены для современных легковых автомобилей с большим количеством электроники. Емкость их от 45 до 100 Ач, пусковые токи от 450 до 850 А.

ISTA 7 series

ISTA 7 series
Легковые Емкость Пусковой ток Габариты Полярность
6CT-45 A2 Н 45 450 215x175x175 + — и — +
6CT-50 A2 50 480 215x175x190 + — и — +
6CT-50 A1 50 420 215x175x190 + — и — +
6CT-55 A1 55 450 242x175x190 + — и — +
6CT-60 A1 60 510 242x175x190 + — и — +
6CT-62 A1 62 540 242x175x190 + — и — +
6CT-63 A1 63 570 242x175x190 + — и — +
6CT-66 A1 66 570 276x175x190 + — и — +
6CT-74 A1 74 720 276x175x190 + — и — +
6CT-77 A1 77 720 276x175x190 + — и — +
6CT-90 A1 90 760 352x175x190 + — и — +
6CT-100 A1 100 800 352x175x190 + — и — +

Для грузовых автомобилей

ISTA Proftruck. Современные, повышенной надежности батареи для грузовой и спецтехники, обеспечивающие стабильность работы в любых условиях. Емкость этих мощных батарей – от 140 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – 850-1500 А.

ISTA Classic. Классические обслуживаемые аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта. Емкость их составляет 140-225 Ач, пусковой ток – 850-1500 А.

ISTA 7 series. Мощные, стабильные аккумуляторы для грузовой техники премиум-класса. Обслуживаемые. Имеют емкость от 140 до 225 Ач, пусковые токи от 850 до 1500 А.

Ista Proftruck

Ista Proftruck
Грузовые Емкость Пусковой ток Габариты Полярность
6СТ-140 А1 140 850 513x189x223 + — и — +
6СТ-180 А1 180 1050 513x223x223 + — и — +
6СТ-190 А1 190 1150 513x223x223 + — и — +
6СТ-190 А1 У 190 1150 518x240x242 + — и — +
6СТ-190 АУ1 Б 190 1150 518x240x242 + — и — +
6СТ-200 А 200 1300 513x223x223 + — и — +
6СТ-200 А1 200 1300 513x223x223 + — и — +
6СТ-225 А 225 1500 518x276x242 + — и — +
6СТ-225 А1 225 1500 518x276x242 + — и — +

Обслуживание аккумуляторов ISTA

Аккумуляторы ISTA есть как обслуживаемые, так и полностью необслуживаемые. В первых можно открыть крышку и при необходимости долить воду, во вторых такой возможности нет, поэтому когда АКБ приходит в негодность, ее остается только утилизировать.

Однако в обращении и с теми, и с другими нужно придерживаться одних и тех же правил:

  • внимательно следить за степенью заряда батареи, вовремя заряжать и не допускать ухода в глубокий «минус»;
  • нельзя хранить батарею в разряженном состоянии, во время длительного хранения периодически проверять ее показатели;
  • нельзя использовать аккумулятор в грязном и влажном виде, из-за этого может коротить между клеммами;
  • клеммы нужно чистить от окисления, если оно возникает, и смазывать тонким слоем технического вазелина;
  • периодически осматривать корпус – если есть трещины, вздутия и т.д., использовать АКБ дальше нельзя.

Важно! Несмотря на то, что в характеристиках многих моделей написано, что они стойки к глубокому разряду, допускать его не следует. Глубокий разряд в любом случае сокращает жизнь аккумулятора. И чем чаще он происходит, тем серьезней последствия.

Индикатор заряда

Как заряжать аккумуляторы ISTA

Батарею стоит поставить в хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение (если на улице температура ниже нуля). У обслуживаемых аккумуляторов нужно открыть крышки, при необходимости долить воду. У необслуживаемых убедиться, что не засорены газоотводящие клапаны (расположены по бокам).

Перед зарядкой нужно внимательно осмотреть батарею, почистить ее и протереть от влаги. Заряжают ее от сети с помощью специального зарядного устройства. Подсоединять его следует, соблюдая полярность. Напряжение для 12-вольтовой батареи должно достигать 16-16,5 В.

Заряжать можно двумя методами: постоянного напряжения или постоянного тока. При первом выставляется постоянное напряжение, а сила тока может составлять 40-50 А. Постепенно она будет падать, пока не достигнет нуля. При втором способе выставляется постоянный ток в размере 1/10 от емкости АКБ.

Дата изготовления

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Аккумуляторные батареи ISTA производятся на двух заводах – «ISTA-Центр» и «Энергоавтоматика». Маркировка первых состоит из шести цифр. 1 цифра – номер завода, 2 – номер бригады, 3 и 4 – год изготовления, 5 и 6 – неделя изготовления.

Например, маркировка 13 11 07 означает, что батарея изготовлена на первом заводе, третьей бригадой, а дата выпуска – 7 неделя 2011 года. Седьмая неделя находится в феврале.

Если производитель – «Энергоавтоматика», то маркировка состоит из 10 цифр. Здесь первая – номер завода, вторая – год изготовления, третья и четвертая – неделя изготовления. Остальные – это порядковый номер самой батареи.

У Вас был или есть аккумулятор ISTA? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Евгений

Надежный, долговечный. Хорошо заводится зимой, в морозы ни разу не было проблем. 5 лет у меня работает. Я всегда выбираю АКБ по весу – чем тяжелее, тем дольше служит.

Владимир

Я владелец старенькой машинки, с нею мне достался и этот аккумулятор. Он удобный в обслуживании, имеет индикатор заряда. Хорошо держит морозы. Отслужил у меня четыре года, сколько до этого работал – не знаю.

Роман

Просто безотказный аккумулятор. Проблем с ним не знаю. Заряжаю редко. В глубокий разряд не уходил ни разу, хотя я эксплуатирую его нещадно.

Днепропетровская аккумуляторная компания Ista присутствует на рынке с 1992 года. За это время украинский производитель сумел наладить изготовление АКБ высокого качества, соответствующего современным стандартам, при весьма умеренной цене всего спектра продукции. Батареи под этим брендом поставляются во многие страны мира. О качестве этих аккумуляторов можно судить по тому, что в 2000 году компания «Иста-Центр» была признана лучшим поставщиком АКБ для продукции АвтоВАЗ.

Аккумуляторная батарея Ista

Содержание

  1. Достоинства компании
  2. Технические характеристики и особенности АКБ «Иста»
  3. Как правильно заряжать аккумуляторы «Иста»
  4. Особенности обслуживания и эксплуатации

Достоинства компании

Несмотря на свою относительную молодость, днепропетровская компания старается использовать при производстве аккумуляторов все современные технологические достижения в этой сфере. Оборудование, применяемое в производственном процессе, поставляется из США и Европы.

Завод имеет следующие цеха и подразделения:

  • сборочный;
  • участок изготовления пластин;
  • литейный;
  • цех водоподготовки;
  • цех по изготовлению кислоты;
  • станция нейтрализации;
  • цех намазки активного слоя.

Производитель аккумуляторов Ista уделяет много внимания вопросам контроля качества используемых материалов и всего производственного процесса. Около 50% прибыли компании тратится на приобретение более совершенного и экологически чистого оборудования. Продукция завода сертифицирована в соответствии со стандартами системы управления качеством производства.

АКБ Ista Classic

Технические характеристики и особенности АКБ «Иста»

Несмотря на разнообразие габаритов, ёмкости, величины пускового тока и полярности, абсолютное большинство аккумуляторных батарей бренда Ista рассчитано на применение в автомобилях, поддерживающих номинал бортовой сети 12 вольт. Среди типов клемм преобладает европейский.

В качестве примера можно рассмотреть модель среднего класса Ista Standart 60, обладающий следующими эксплуатационными характеристиками:

  • длина: 242 мм;
  • высота: 190 мм;
  • ширина: 175 мм;
  • ёмкость: 60 А*час;
  • пусковой ток (номинал): 510 А.

Маркировка аккумулятора соответствует украинскому ГОСТу – 6СТ-60А1. Среди особенностей конструкции – изготовление решёток положительных пластин из свинцового сплава с использованием технологии литья, наличие усовершенствованной системы газоотвода, а также внедрение индикатора текущего уровня заряда батареи. При изготовлении пластин отрицательной полярности используется известная технология «Expanded metal».

АКБ Ista Universal

Автовладельцы, отъездившие на АКБ «Иста», выделяют несколько достоинств украинской продукции:

  • современный привлекательный дизайн;
  • лёгкость монтажа/снятия батареи;
  • безопасность для человека и экологическая безвредность для окружающей среды;
  • высокая надёжность;
  • способность запускать холодный мотор при отрицательных температурах.

Что касается срока службы кальциевых аккумуляторов Ista, то он, по мнению автомобилистов, соответствует указанным производителем сроков при своевременном и правильном уходе. Радует и факт предоставления двухлетней гарантии.

Среди критических замечаний, которые можно трактовать как незначительные недостатки, пользователи продукции «Иста» указывают на отсутствие транспортировочных рукояток и повышенный саморазряд.

АКБ Ista Standard

К основным сериям АКБ Ista относятся:

  1. Линейка Standart. Это малообслуживаемые свинцово-кислотные батареи, относящиеся к современной гибридной разновидности. Их рекомендуется устанавливать на автомобили со стандартным электрооборудованием. Ёмкость линейки находится в пределах 50–100 А*час, величина пускового тока – в диапазоне 425–800 А.
  2. Серия Classic. Также изготавливается по гибридной технологии, характеризуется усреднёнными параметрами. Аккумуляторы считаются универсальными, пригодными для использования на любых легковых авто со средней электрической нагрузкой. Ёмкость линейки, как и предыдущей, находится в пределах 50–100 А*час, величина пускового тока такая же – 425–800 А.
  3. Линейка ISTA 7 Series. Полностью необслуживаемые батареи премиального уровня с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Могут применяться на автомобилях с большой нагрузкой на бортовую сеть. Ёмкость линейки находится в пределах 45–100 А*час, величина пускового тока – в диапазоне 450–850 А.
  4. Линейка Ista 17 Series характеризуется увеличенным количеством пластин и, соответственно, максимальной мощностью во всём ассортименте для легковых машин.
  5. Серия Universal, как следует из названия, предназначена для установки на большинство популярных марок авто.
  6. Линейка Silver повышенной мощности предназначена для автомашин с повышенным потреблением электроэнергии.

АКБ Ista Silver

Как правильно заряжать аккумуляторы «Иста»

Общие правила зарядки стандартные:

  • процедура должна осуществляться в проветриваемом и желательно отапливаемом (в зимнее время при отрицательных температурах) помещении;
  • если аккумулятор относится к категории обслуживаемых, необходимо открутить и снять пробки, проверить уровень электролита и при его понижении долить до нормы дистиллированной водой;
  • для необслуживаемых батарей перед зарядкой следует проверить, не засорены ли расположенные по бокам газоотводящие клапаны, если да – прочистить их;
  • точно так же необходимо осмотреть на предмет загрязнения крышку АКБ, при необходимости – очистить и протереть насухо, клеммы очистить от окислов.

АКБ Ista 7 Series

Заряжать аккумуляторы Иста желательно автоматическими зарядными устройствами. При подсоединении ЗУ к аккумулятору соблюдайте правильную полярность. Для кальциевых батарей начальное напряжение нужно выставлять на уровне 16 В.

Зарядка осуществляется одним из трёх методов: постоянного напряжения, комбинированным, постоянного тока. В первом случае фиксируется уровень напряжения и выбирается соответствующий режим, при этом сила тока в начале процесса может достигать значительных величин (до 40 А), в последнем фиксируется ток зарядки на уровне 10% от ёмкости модели.

Особенности обслуживания и эксплуатации

Как мы уже отмечали, в линейке продукции компании «Иста» имеются необслуживаемые, малообслуживаемые батареи, а также подлежащие обслуживанию (разборные).

В обслуживаемых АКБ имеется возможность снятия крышки и проверки плотности и уровня электролита непосредственно в жидкости. Возможна также корректировка этих показателей посредством долива дистиллированной воды или реже – готового электролита.

АКБ Ista ProfTruck

У необслуживаемых батарей такой возможности нет, поэтому при уменьшении уровня электролита ниже критического она приходит в негодность без возможности восстановления. Тем не менее, процессы испарения воды здесь минимальны, так что в целом срок службы необслуживаемых аккумуляторов выше.

Независимо от типа батареи необходимо периодически следить за уровнем заряда, и если после длительной поездки он недостаточен – осуществлять зарядку с использованием внешнего зарядного устройства.

Не допускается также длительное хранение батарей в разряженном состоянии, если планируется длительный простой автомобиля, АКБ нужно обязательно полностью зарядить и время от времени проверять уровень остаточного заряда.

Уход за батареей предусматривает слежение за загрязнением клемм и крышки: при наличии грязи и влаги может возникать короткое замыкание между клеммами.

При наличии окисления клемм их очищают и смазывают техническим вазелином. Периодически нужно осматривать корпус источника питания на предмет наличия трещин, вздутий и других серьёзных дефектов. При их обнаружении батарея подлежит утилизации.

Даже если в характеристиках или пользовательской инструкции к конкретной модели указано на стойкость аккумулятора к глубокой разрядке, следует избегать попадания в такие ситуации – для любого типа АКБ глубокий разряд потенциально опасен и однозначно укорачивает срок службы изделия.

Аккумуляторы ISTA  изготавливают в Украине два больших европейских предприятия.

Днепропетровское закрытое акционерное общество «ISTA-центр» стоит на первом месте среди изготовителей аккумуляторов. Впервые они создали продукт в 1995 году.

На данный момент «ISTA-центр» и Днепропетровский опытный завод «Энергоавтоматика» являются самыми крупными среди заводов по производству аккумуляторов на востоке Европы.

За год производится больше 5 млн. единиц аккумуляторных батарей, которые по качеству удовлетворяют все международные стандарты. Продукция сертифицирована системой контроля качества.

АккумуляторЗакрытое акционерное общество «ISTA-центр» производит стартерные АКБ, они предназначены для легковых и грузовых машин. На заводе, помимо торговой марки «ISTA», создают аккумуляторные батареи «OBERON».

АКБ данного завода имеют в большей степени спрос на востоке и западе Европы, азиатских и африканских странах. Аккумуляторы ISTA доставляют на заводы таких производителей авто как «Рено» и «Ниссан».

Товары компании «Иста» подходят под все стандарты качества. Они изготавливаются согласно новым технологиям новейшего оборудования.

Для их создания используют такие технологии:

  1. Добавляют SiO2 и другие соединения, которые делают их прочнее и устойчивей к низким t⁰.
  2. Используют Ca в качестве добавки в отрицательно и положительно заряженные решетки. Это уменьшает расход жидкого вещества, продлевает эксплуатационный срок.
  3. Пластины электродов производят с помощью прокатки с перфорацией. Это повышает устойчивость и уменьшает коррозионные процессы.
  4. В технологиях применяют расширенный металл, с помощью которого уменьшается толщина пластин, и есть возможность сделать их количество больше. Это, в свою очередь, приводит к повышению отдачи тока.
  5. Жилки электродов расставляют через одну, что делает их более устойчивыми к вибрационным помехам. После этого активная масса осыпается значительно меньше.
  6. В составе активной массы — порошок высокого степени окисления. Он повышает энергетическую емкость и пусковой ток.

АккумуляторАКБ ISTA имеют особый прочный полимерный корпус. В крышку встроен индикатор, который помогает наблюдать за оборудованием.

Конструкция крышки лабиринтная, что позволяет возвращать конденсат назад в банки. Герметично закрывается, благодаря чему электролит не вытекает. В ней также имеются пламегасители, которые защищают автомобиль при возгорании.

Технические характеристики

АккумуляторТорговая марка ISTA производит много разных моделей аккумуляторов, предназначены они для легковых и грузовых автомобилей, у которых разные характеристики.

Полный список которых вы можете найти на основном сайте компании.

В легковые авто подойдут такие модели:

  1. ISTA Standard. Они подходят для авто, у которых стандартное количество электроники. Их емкость — 50-100 ампер/час. Ток холодного запуска — от 420 до 800 Ампер.
  2. ISTA Classic — это гибридные аккумуляторные батареи, которые подходят в легковые автомобили средней комплектации. Их емкость — от 50 до 100 Ампер/час, ток холодной прокрутки — 450-850 Ампер.
  3. ISTA 7series (необслуживаемые). Эти АКБ премиум-класса. У них усовершенствованы характеристики. Они подходят для авто, у которых большое количество электроники. Их емкость — 45-100 Ампер/час, пусковой ток — 450-850 Ампер.

Таблица

Для грузовых машин есть линейка аккумуляторов таких моделей:

  1. ISTA Proftruck — это аккумуляторы высокой надежности, которые работают стойко в разных условиях. Идеально подходят для грузовой и специальной техники. Их емкость 140-225 Ah. Ток при холодном запуске от 850 до 1500 Ампер.
  2. ISTA Classic предназначены для коммерческих авто. Они классические в обслуживании, емкостью от 140 до 225 Ампер/час, ток холодной прокрутки — от 850 до 1500 Ампер.
  3. ISTA 7series самые сильные по мощности обслуживаемые АКБ. Подходят для авто премиум-класса. Их емкость — 140-225 Ah, ток — 850-1500 Ампер.

ТаблицаВ обслуживаемых АКБ ISTA крышка открывается, что дает возможность доливать воду. В необслуживаемых аккумуляторах этого производителя это сделать невозможно, из-за чего после поломки батарею нужно только выбрасывать.

При работе с этими двумя типами аккумуляторов необходимо следовать такой инструкции:

  1. Постоянно мониторить заряд, вовремя ставить на зарядку, чтобы АКБ не разрядилась полностью.
  2. При хранении батарея должна быть обязательно заряжена. Если она долгое время не используется, то нужно смотреть на уровень ее заряда.
  3. Во время использования аккумулятор должен быть чистым и сухим. Если он будет грязным и влажным, то будет происходить замыкание в клеммах.
  4. За клеммами нужен специальный уход. Если произошло окисление, то их необходимо почистить и тонким слоем нанести на них вазелин.
  5. Следить за состоянием корпуса. В случае появления дефектов (трещин или вздутия) следует прекратить использования такого аккумулятора.

Обратите внимание! В инструкциях большинства моделей сказано о стойкости к полному разряжению, но этого делать нельзя. Полный разряд уменьшает срок службы АКБ. Если это происходит часто, то последствия могут быть очень серьезными.

АккумуляторЧтобы зарядить аккумулятор «Иста», его надо ставить в хорошо проветриваемом и теплом месте, когда на улице мороз. Если АКБ обслуживаемая, то их крышки надо открывать и следить за уровнем воды.

Необслуживаемые аккумуляторы необходимо проверить на чистоту газоотводящих клапанов, которые находятся сбоку.

На зарядку батарею нужно ставить чистой и сухой. Заряд происходит через специальное устройство от электросети. При подсоединении нужно обратить внимание на полярность. Аккумулятор на 12 V заряжается при напряжении 16-16.5 V.

Есть два метода зарядки: постоянный ток или напряжение. В первом случае нужно выставить постоянную силу тока размером одна десятая емкости аккумулятора.

Используя второй метод, надо выставить постоянное напряжения (при этом ток должен быть от 40 до 50 Ампер). Сила тока будет понемногу снижаться, пока не станет 0.

Расшифровка кода

АккумуляторАКБ «Иста» выпускают два завода — ДОЗ «Энергоавтоматика» и ЗАО «ISTA-Центр».

Аккумуляторы ЗАО имеют шестизначный код, в котором первая цифра — это № завода, вторая — № бригады, третья и четвертая — год производства, пятая и шестая обозначают неделю производства.

К примеру, код 131107 расшифровывается так: аккумулятор создан на заводе под номером один, бригадой №3, в седьмую неделю две тысячи одиннадцатого года.

У АКБ компании «Энергоавтоматика» 10-значный код. В нем 1 число обозначает № завода, 2 — год производства, 3 и 4 — неделя создания. Те, что остались — это № самого аккумулятора.

Отзывы

Евгений:

Аккумулятор надежный, хватает надолго. Запуск в холодное время года отличный, проблем не возникало. Служит мне уже пятый год. Мой главный критерий при выборе — вес. Я считаю, что чем он больше у АКБ, тем срок службы дольше.

Владимир:

Купив старую машину у нее уже была эта батарея. Она очень легко обслуживается, есть индикатор, показывающий заряд. Стойко переносит морозы. При мне работала на протяжении 4 лет, а до этого сколько еще служила — неизвестно.

Роман:

Он работает безотказно. Никаких проблем в работе не возникало. На зарядку ставлю не так часто, в глубокий «минус» не вгоняю, хоть и работает он без щадящих режимов.

Рекомендации по эксплуатации АКБ


Установка на автомобиль

При установке на автомобиль клиента проверяйте дату изготовления аккумуляторной батареи и напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). НРЦ должно быть больше или равно 12,6 В.

Подзарядка

При длительном времени хранения уровень НРЦ может стать ниже 12,6 В. В данном случае необходима обязательная подзарядка батареи. Подзарядка должна выполняться в соответствии с правилами безопасности и в хорошо проветриваемом помещении.

Рекомендации по заряду

Если НРЦ ниже 12,6 В, батарею необходимо подзарядить. Рекомендуемый зарядный ток должен составлять 1/10 номинальной емкости (например, 77 Ач = 7,7 А). Время подзарядки зависит от степени разряженности. Если батарея будет сразу установлена на автомобиль, в целом достаточно короткой подзарядки до достижения состояния готов¬ности к запуску двигателя (соответствует НРЦ 12,6 В). НРЦ измеряется через 2 часа после окончания заряда.

При заряде батареи перед установкой на хранение, после достижении напряжения 14,4 В на выводах батареи зарядный ток следует уменьшить в два раза и проводить заряд до достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение двух часов, т. е. до полного заряда. При проведении заряда периодически проверять температуру электролита, НЕ ДОПУСКАЯ ПЕРЕГРЕВА выше 45 °С. В противном случае заряд прервать до снижения температуры до 30 °С.

Использование и техническое обслуживание батареи

Батарея должна быть укомплектована и закреплена на транспортном средстве согласно его руководству по эксплуатации. Ненадежное крепление батареи приводит к ее механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД БАТАРЕИ. Напряжение заряда от генератора должно соответствовать значению, указанному в руководстве по эксплуатации на транспортное средство (14,2±0,2) В.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАТАРЕИ С УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НИЖЕ НОРМЫ. При эксплуатации батареи следует не реже одного раза в месяц проверять уровень электролита, поддерживать его в заданных пределах, доливая дистиллированную воду. Доливка электролитом не допускается. В холодное время года доливать дистиллированную воду следует при работающем двигателе.

Аккумулятор ИстаДнепропетровская компания ISTA, которая сегодня занимается производством и выпуском автомобильных аккумуляторов, появилась в 1992 году. Она предлагает продукцию высокого качества по невысокой цене. Аккумулятор Иста продается не только на Украине, но и во многих других странах мира. В 2000 году компания ИСТА-Центр была названа лучшим поставщиком аккумуляторов на АвтоВАЗ.

Содержание

  1. Достоинства компании
  2. Технические характеристики и особенности
  3. Плюсы, минусы и разновидности
  4. Как правильно заряжать аккумулятор

Достоинства компании

Фирма ISTA славится тем, что при производстве аккумуляторных автомобильных батарей используются самые современные технологии. Для этого применяется оборудование, которое поставляют из Европы и Америки.

Производственные мощности состоят из следующих цехов:

  • сборочного;
  • литейного;
  • по производству электродных пластин;
  • кислото- и водоподготовки;
  • пастонамазки;
  • и станции нейтрализации.

Все изготавливается из высокотехнологичных материалов. Половина денежных средств уходит на приобретение экологически чистого оборудования. Производство соответствует нормам системы управления качеством продукции.

Технические характеристики и особенности

Аккумуляторы, выпускаемые фирмой ISTA, могут иметь разные размеры, емкость, полярность и пусковой ток, но их напряжение в большинстве случаев составляет 12 В. Тип их клемм обычно европейский.

Аккумулятор ИСТА 60 AhНапример, автомобильный аккумулятор Ista Standat 60 Ah имеет следующие размеры и характеристики:

  • длина 24,2 см;
  • ширина 17,5 см;
  • высота 19 см;
  • пусковой ток 510 А;
  • емкость батареи 60 А/ч.

Маркируется этот аккумулятор символами — 6СТ-60А1. Решетки пластин плюсовой полярности выполнены методом «литья» из свинцового сплава. Особенностями этой батареи является модернизированная система центрального газоотвода и наличие индикатора уровня заряженности. Пластины минусовой полярности изготовлены с применением небезызвестной технологии «Expanded metal».

Для приготовления активных составляющих этой батареи использовались высокотехнологичные материалы.

Плюсы, минусы и разновидности

Автомобилисты, которые уже успели приобрести один из АКБ Иста, отмечают множество преимуществ этой продукции:

  1. Привлекательный внешний вид батареи.
  2. Безопасность при использовании для человека и окружающей среды.
  3. Легкость применения (процесс снятия и установки очень прост).
  4. Надежность батарей.

Автолюбители довольны, что с помощью батареи ISTA можно быстро запустить остывший двигатель в холодное время года.ъ

Аккумулятор ISTA

Устройство может безотказно прослужить много лет. Главное, на протяжении всего этого довольно длительного времени правильно за ним ухаживать. Не может не радовать тот факт, что производители обычно дают гарантию — 2 года.

К сожалению, есть у аккумуляторов ISTA и некоторые недостатки. На них, конечно же, тоже обращают внимание автомобилисты, которые уже успели приобрести одно из таких устройств. К счастью, недостатков этих не так уж много, а большинство из них несущественны.

Самые серьезные минусы:

  1. Отсутствие ручек.
  2. Повышенный саморазряд.

На эти недостатки указывает не так уж много автомобилистов.

К основным разновидностям аккумуляторов для автомобиля Ista следует отнести:

  1. Аккумулятор 190 ISTA 7 SERIES 6СТ-190 А17 Series. Отличается высокой мощностью, которая достигается благодаря большому количеству пластин.
  2. Universal. Универсальны, подходят для установки практически на любой автомобиль.
  3. Silver. Предназначены для автомобилей, которые потребляют много энергии.
  4. Standart. Малообслуживаемая аккумуляторная батарея.
  5. Classic. Имеет классические характеристики.
  6. Professional Truck. Обладают повышенным значением силы пускового тока и предназначены для использования в грузовиках.

Как правильно заряжать аккумулятор

Заряжать акумулятори Ista можно где угодно. Главное, перед этим удалить все загрязнения, а затем аккуратно снять клеммы. Лучше это делать в химически стойких перчатках. Обязательно нужно посмотреть на электролит и убедиться в том, что он полностью прозрачен.

Обычно автомобилистами используется один из трех методов зарядки аккумулятора:

  1. В применении постоянного тока.
  2. В применении непостоянного.
  3. Комбинированный.

Выбор метода практически не влияет на аккумулятор. Стоит лишь сказать, что свинцовые батареи лучше заряжать от постоянного тока.

Аккумуляторы ISTA пользуются немалой популярностью не только на родине. Компании, которая занимается их производством, доверяют многие автолюбители в разных странах мира.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Методологическое руководство по применению процедурного стандарта внешнего государственного аудита
  • Руководство прокуратуры по мурманской области
  • Мелоксикам амелотекс таблетки инструкция по применению
  • Метаболаза инструкция по применению в ветеринарии цена
  • Орвис иммуно инструкция по применению цена отзывы аналоги цена отзывы