Operators
- Addition
- Addition assignment
- Assignment
- async function
- async function*
- await
- Bitwise AND
- Прямо пропорционально И назначение
- Bitwise NOT
- Bitwise OR
- Побитовое ИЛИ назначение
- Bitwise XOR
- битовое XOR-присвоение
- class
- Comma Operator
- Conditional Operator
- Decrement
- delete
- Destructuring assignment
- Division
- Division assignment
- Equality
- Exponentiation
- Exponentiation assignment
- function
- function*
- Greater than
- Больше или равны
- Grouping
- import
- import.meta
- in
- Increment
- Inequality
- instanceof
- Left shift
- Назначение левой смены
- Less than
- Менее или равно
- Logical AND
- Логическое задание И
- Logical NOT
- Логическое присвоение нулей
- Logical OR
- Логическое задание ИЛИ
- Multiplication
- Multiplication assignment
- new
- new.target
- null
- Нулевой оператор коалесценции
- Object initializer
- Operator Precedence
- Optional chaining
- Property Accessors
- Remainder
- Remainder assignment
- Right shift
- Назначение правого сдвига
- Spread syntax
- Strict equality
- Strict inequality
- Subtraction
- Subtraction assignment
- super
- this
- typeof
- Unary negation
- Unary plus
- Беззнаковый сдвиг вправо
- Неподписанное назначение сдвига вправо
- void
- yield
- yield*
Array
- Array
- Array.@@iterator
- Array.@@species
- array.@@unscopables
- Array.array
- array.at
- array.concat
- Array.copyWithin
- array.entries
- array.every
- array.fill
- array.filter
- array.find
- Array.findIndex
- Array.findLast
- Array.findLastIndex
- array.flat
- Array.flatMap
- Array.forEach
- Array.from
- array.group
- Array.groupToMap
- array.includes
- Array.indexOf
- Array.isArray
- array.join
- array.keys
- Array.lastIndexOf
- array.length
- array.map
- Array.of
- array.pop
- array.push
- array.reduce
- Array.reduceRight
- array.reverse
- array.shift
- array.slice
- array.some
- array.sort
- array.splice
- Array.toLocaleString
- Array.toString
- array.unshift
- array.values
ArrayBuffer
- ArrayBuffer
- ArrayBuffer.@@species
- ArrayBuffer.arrayBuffer
- ArrayBuffer.byteLength
- ArrayBuffer.isView
- arrayBuffer.slice
Statements
- async function
- async function*
- block
- break
- class
- const
- continue
- debugger
- do…while
- Empty
- export
- for
- for-await…of
- for…in
- for…of
- function
- function*
- if…else
- import
- label
- let
- return
- switch
- throw
- try…catch
- var
- while
- with
Global Objects
- AsyncGenerator
- BigInt
- BigInt64Array
- BigUint64Array
- decodeURI
- decodeURIComponent
- encodeURI
- encodeURIComponent
- eval
- FinalizationRegistry
- Float32Array
- Float64Array
- globalThis
- Infinity
- Int16Array
- Int32Array
- Int8Array
- isFinite
- isNaN
- NaN
- parseFloat
- parseInt
- Proxy
- Uint16Array
- Uint32Array
- Uint8Array
- Uint8ClampedArray
- undefined
- WeakRef
- WebAssembly
Atomics
- Atomics
- Atomics.add
- Atomics.and
- Atomics.compareExchange
- Atomics.exchange
- Atomics.isLockFree
- Atomics.load
- Atomics.notify
- Atomics.or
- Atomics.store
- Atomics.sub
- Atomics.wait
- Atomics.waitAsync
- Atomics.xor
BigInt
- BigInt.asIntN
- BigInt.asUintN
- BigInt.bigInt
- BigInt.toLocaleString
- BigInt.toString
- BigInt.valueOf
Classes
- Classes
- Статические блоки инициализации класса
- constructor
- extends
- Частные поля класса
- Публичный класс Поля
- static
DataView
- DataView
- dataView.buffer
- DataView.byteLength
- DataView.byteOffset
- DataView.dataView
- DataView.getBigInt64
- DataView.getBigUint64
- DataView.getFloat32
- DataView.getFloat64
- DataView.getInt16
- DataView.getInt32
- DataView.getInt8
- DataView.getUint16
- DataView.getUint32
- DataView.getUint8
- DataView.setBigInt64
- DataView.setBigUint64
- DataView.setFloat32
- DataView.setFloat64
- DataView.setInt16
- DataView.setInt32
- DataView.setInt8
- DataView.setUint16
- DataView.setUint32
- DataView.setUint8
Date
- Date
- Date.@@toPrimitive
- Date.date
- Date.getDate
- Date.getDay
- Date.getFullYear
- Date.getHours
- Date.getMilliseconds
- Date.getMinutes
- Date.getMonth
- Date.getSeconds
- Date.getTime
- Date.getTimezoneOffset
- Date.getUTCDate
- Date.getUTCDay
- Date.getUTCFullYear
- Date.getUTCHours
- Date.getUTCMilliseconds
- Date.getUTCMinutes
- Date.getUTCMonth
- Date.getUTCSeconds
- Date.getYear
- Date.now
- Date.parse
- Date.setDate
- Date.setFullYear
- Date.setHours
- Date.setMilliseconds
- Date.setMinutes
- Date.setMonth
- Date.setSeconds
- Date.setTime
- Date.setUTCDate
- Date.setUTCFullYear
- Date.setUTCHours
- Date.setUTCMilliseconds
- Date.setUTCMinutes
- Date.setUTCMonth
- Date.setUTCSeconds
- Date.setYear
- Date.toDateString
- Date.toGMTString
- Date.toISOString
- Date.toJSON
- Date.toLocaleDateString
- Date.toLocaleString
- Date.toLocaleTimeString
- Date.toString
- Date.toTimeString
- Date.toUTCString
- Date.UTC
- Date.valueOf
Errors
- Errors
- Ошибки:Уже есть прагма
- Ошибки:Аргумент сортировки массива
- Ошибки:Плохой восьмеричный
- Ошибки:Плохой радиус
- Ошибки:Плохой регэкспресс-флаг
- Ошибки:Плохая отдача или урожайность
- Ошибки:Деление BigInt на ноль
- Ошибки:BigInt отрицательная экспонента
- Ошибки:Вызывается несовместимый тип
- Ошибки:Лексическое декларирование доступа Канта перед входом в систему
- Ошибки:Невозможно присвоить свойству
- Ошибки:Невозможно преобразовать в BigInt,потому что это не целое число
- Ошибки:Невозможно преобразовать BigInt в число
- Ошибки:Невозможно преобразовать x в BigInt
- Ошибки:Кант определяет объект свойства не расширяемый
- Ошибки:Кант удалить
- Ошибки:Кант переопределить свойства
- Ошибки:Cant use nullish coalescing unparenthesized
- Ошибки:Циклическое значение объекта
- Ошибки:Мертвый объект
- Ошибки:Удалить в строгом режиме
- Ошибки:Устаревший вызывающий абонент или использование аргументов
- Ошибки:Закрытие устаревших выражений
- Ошибки:Исключенный восьмеричный
- Ошибки:Утраченная прагма на исходной карте
- Ошибки:Устаревшие дженерики струн
- Ошибки:Исключенный формат toLocaleFormat
- Ошибки:Равны как заданные
- Ошибки:Только Геттер
- Ошибки:Хэш вне класса
- Ошибки:Идентификатор после номера
- Ошибки:Незаконный характер
- Ошибки:в операторе нет объекта
- Ошибки:Недействительная длина массива
- Ошибки:Неверное назначение слева
- Ошибки:Неверный синтаксис BigInt
- Ошибки:Недействительное назначение константы
- Ошибки:Недействительная дата
- Ошибки:Недействительный инициализатор
- Ошибки:Недействительный инициализатор
- Ошибки:недействительный правый экземпляр оперэнда
- Ошибки:неудобно
- Ошибки:JSON плохой анализ
- Ошибки:Некорректный формальный параметр
- Ошибки:Некорректная УРТ
- Ошибки:Пропущенная скобка после списка
- Ошибки:Пропавшая толстая кишка после удостоверения личности
- Ошибки:Пропавшая кудрявая после функции тела
- Ошибки:Пропущенный кудрявый после списка свойств
- Ошибки:Отсутствие формального параметра
- Ошибки:Пропал инициализатор в const
- Ошибки:Пропущенное имя после точечного оператора
- Ошибки:Пропущенные скобки после списка аргументов
- Ошибки:Пропущенные скобки после состояния
- Ошибки:Пропущенная точка с запятой перед заявлением
- Ошибки:Требуется больше аргументов
- Ошибки:Отрицательный счетчик повторов
- Ошибки:Нет ненулевого объекта
- Ошибки:Нет свойств
- Ошибки:Имя переменной отсутствует
- Ошибки:Не настраиваемый элемент массива
- Ошибки:Не кодовая точка
- Ошибки:Не конструктор
- Ошибки:Не функция
- Ошибки:Не определено
- Ошибки:Диапазон точности
- Ошибки:В доступе к собственности отказано
- Errors: Read-only
- Ошибки:Заново объявленный параметр
- Ошибки:Сокращение пустого массива без начального значения
- Ошибки:Зарезервированный идентификатор
- Ошибки:В результате слишком большая строка
- Ошибки:Stmt после возврата
- Ошибки:Строгие,не простые парамы
- Ошибки:Слишком много рекурсии
- Ошибки:Незадекларированный лак
- Ошибки:Неопределённая опора
- Ошибки:Неожиданный жетон
- Ошибки:Неожиданный тип
- Ошибки:Неназванный оператор функции
- Ошибки:Unparenthesized unary expr lhs exponentiation
- Ошибки:Непрерывный строковый литерал
- AggregateError
- AggregateError.aggregateError
- Error
- Error.cause
- Error.columnNumber
- Error.error
- Error.fileName
- Error.lineNumber
- error.message
- error.name
- Error.stack
- Error.toString
- EvalError
- EvalError.evalError
- InternalError
- InternalError.internalError
- RangeError
- RangeError.rangeError
- ReferenceError
- ReferenceError.referenceError
- SyntaxError
- SyntaxError.syntaxError
- TypeError
- TypeError.typeError
- URIError
- URIError.uRIError
Function
- Functions
- arguments
- arguments.@@iterator
- arguments.callee
- arguments.length
- Arrow functions
- Default parameters
- get
- Method definitions
- rest parameters
- set
- AsyncFunction
- AsyncGeneratorFunction
- Function
- function.apply
- Function.arguments
- function.bind
- function.call
- Function.caller
- Function.displayName
- Function.function
- function.length
- function.name
- Function.prototype
- Function.toString
- GeneratorFunction
Intl
- Intl
- Intl.collator
- Intl.collator.Collator
- Intl.collator.compare
- Intl.collator.resolvedOptions
- Intl.collator.supportedLocalesOf
- Intl.dateTimeFormat
- Intl.dateTimeFormat.DateTimeFormat
- Intl.dateTimeFormat.format
- Intl.dateTimeFormat.formatRange
- Intl.dateTimeFormat.formatRangeToParts
- Intl.dateTimeFormat.formatToParts
- Intl.dateTimeFormat.resolvedOptions
- Intl.dateTimeFormat.supportedLocalesOf
- Intl.displayNames
- Intl.displayNames.DisplayNames
- Intl.displayNames.of
- Intl.displayNames.resolvedOptions
- Intl.displayNames.supportedLocalesOf
- Intl.getCanonicalLocales
- Intl.listFormat
- Intl.listFormat.format
- Intl.listFormat.formatToParts
- Intl.listFormat.ListFormat
- Intl.listFormat.resolvedOptions
- Intl.listFormat.supportedLocalesOf
- Intl.locale
- Intl.locale.baseName
- Intl.locale.calendar
- Intl.locale.calendars
- Intl.locale.caseFirst
- Intl.locale.collation
- Intl.locale.hourCycle
- Intl.locale.hourCycles
- Intl.locale.language
- Intl.locale.Locale
- Intl.locale.maximize
- Intl.locale.minimize
- Intl.locale.numberingSystem
- Intl.locale.numberingSystems
- Intl.locale.numeric
- Intl.locale.region
- Intl.locale.script
- Intl.locale.textInfo
- Intl.locale.timeZones
- Intl.locale.toString
- Intl.locale.weekInfo
- Intl.numberFormat
- Intl.numberFormat.format
- Intl.numberFormat.formatRange
- Intl.numberFormat.formatRangeToParts
- Intl.numberFormat.formatToParts
- Intl.numberFormat.NumberFormat
- Intl.numberFormat.resolvedOptions
- Intl.numberFormat.supportedLocalesOf
- Intl.pluralRules
- Intl.pluralRules.PluralRules
- Intl.pluralRules.resolvedOptions
- Intl.pluralRules.select
- Intl.pluralRules.selectRange
- Intl.pluralRules.supportedLocalesOf
- Intl.relativeTimeFormat
- Intl.relativeTimeFormat.format
- Intl.relativeTimeFormat.formatToParts
- Intl.relativeTimeFormat.RelativeTimeFormat
- Intl.relativeTimeFormat.resolvedOptions
- Intl.relativeTimeFormat.supportedLocalesOf
- Intl.segmenter
- Intl.segmenter.resolvedOptions
- Intl.segmenter.segment
- Intl.segmenter.Segmenter
- Intl.segmenter.supportedLocalesOf
- Intl.segments
- Intl.segments.@@iterator
- Intl.segments.containing
- Intl.supportedValuesOf
Map
- Map
- Map.@@iterator
- Map.@@species
- map.clear
- map.delete
- map.entries
- Map.forEach
- map.get
- map.has
- map.keys
- Map.map
- map.set
- map.size
- map.values
Math
- Math
- Math.abs
- Math.acos
- Math.acosh
- Math.asin
- Math.asinh
- Math.atan
- Math.atan2
- Math.atanh
- Math.cbrt
- Math.ceil
- Math.clz32
- Math.cos
- Math.cosh
- Math.E
- Math.exp
- Math.expm1
- Math.floor
- Math.fround
- Math.hypot
- Math.imul
- Math.LN10
- Math.LN2
- Math.log
- Math.log10
- Math.LOG10E
- Math.log1p
- Math.log2
- Math.LOG2E
- Math.max
- Math.min
- Math.PI
- Math.pow
- Math.random
- Math.round
- Math.sign
- Math.sin
- Math.sinh
- Math.sqrt
- Math.SQRT1_2
- Math.SQRT2
- Math.tan
- Math.tanh
- Math.trunc
Number
- Number
- Number.EPSILON
- Number.isFinite
- Number.isInteger
- Number.isNaN
- Number.isSafeInteger
- Number.MAX_SAFE_INTEGER
- Number.MAX_VALUE
- Number.MIN_SAFE_INTEGER
- Number.MIN_VALUE
- Number.NaN
- Number.NEGATIVE_INFINITY
- Number.number
- Number.parseFloat
- Number.parseInt
- Number.POSITIVE_INFINITY
- Number.toExponential
- Number.toFixed
- Number.toLocaleString
- Number.toPrecision
- Number.toString
- Number.valueOf
Object
- Object
- object.__defineGetter__
- object.__defineSetter__
- object.__lookupGetter__
- object.__lookupSetter__
- Object.assign
- object.constructor
- Object.create
- Object.defineProperties
- Object.defineProperty
- Object.entries
- Object.freeze
- Object.fromEntries
- Object.getOwnPropertyDescriptor
- Object.getOwnPropertyDescriptors
- Object.getOwnPropertyNames
- Object.getOwnPropertySymbols
- Object.getPrototypeOf
- Object.hasOwn
- Object.hasOwnProperty
- Object.is
- Object.isExtensible
- Object.isFrozen
- Object.isPrototypeOf
- Object.isSealed
- Object.keys
- Object.object
- Object.preventExtensions
- Object.propertyIsEnumerable
- Object.proto
- Object.seal
- Object.setPrototypeOf
- Object.toLocaleString
- Object.toString
- Object.valueOf
- Object.values
Promise
- Promise
- Promise.@@species
- Promise.all
- Promise.allSettled
- Promise.any
- promise.catch
- promise.finally
- Promise.promise
- Promise.race
- Promise.reject
- Promise.resolve
- promise.then
Proxy
- Proxy.proxy
- Proxy.proxy.apply
- Proxy.proxy.construct
- Proxy.proxy.defineProperty
- Proxy.proxy.deleteProperty
- Proxy.proxy.get
- Proxy.proxy.getOwnPropertyDescriptor
- Proxy.proxy.getPrototypeOf
- Proxy.proxy.has
- Proxy.proxy.isExtensible
- Proxy.proxy.ownKeys
- Proxy.proxy.preventExtensions
- Proxy.proxy.set
- Proxy.proxy.setPrototypeOf
- Proxy.revocable
Reflect
- Reflect
- Reflect.apply
- Reflect.comparing_Reflect_and_Object_methods
- Reflect.construct
- Reflect.defineProperty
- Reflect.deleteProperty
- Reflect.get
- Reflect.getOwnPropertyDescriptor
- Reflect.getPrototypeOf
- Reflect.has
- Reflect.isExtensible
- Reflect.ownKeys
- Reflect.preventExtensions
- Reflect.set
- Reflect.setPrototypeOf
RegExp
- RegExp
- RegExp.@@match
- RegExp.@@matchAll
- RegExp.@@replace
- RegExp.@@search
- RegExp.@@species
- RegExp.@@split
- regExp.compile
- regExp.dotAll
- regExp.exec
- regExp.flags
- regExp.global
- regExp.hasIndices
- RegExp.ignoreCase
- RegExp.lastIndex
- regExp.multiline
- RegExp.regExp
- regExp.source
- regExp.sticky
- regExp.test
- RegExp.toString
- regExp.unicode
Set
- Set
- Set.@@iterator
- Set.@@species
- set.add
- set.clear
- set.delete
- set.entries
- Set.forEach
- set.has
- set.keys
- Set.set
- set.size
- set.values
String
- String
- String.@@iterator
- string.anchor
- string.at
- string.big
- string.blink
- string.bold
- String.charAt
- String.charCodeAt
- String.codePointAt
- string.concat
- String.endsWith
- string.fixed
- string.fontcolor
- string.fontsize
- String.fromCharCode
- String.fromCodePoint
- string.includes
- String.indexOf
- string.italics
- String.lastIndexOf
- String.length
- string.link
- string.localeCompare
- string.match
- String.matchAll
- string.normalize
- String.padEnd
- String.padStart
- String.raw
- string.repeat
- string.replace
- String.replaceAll
- string.search
- string.slice
- string.small
- string.split
- String.startsWith
- string.strike
- String.string
- string.sub
- string.substr
- string.substring
- string.sup
- String.toLocaleLowerCase
- String.toLocaleUpperCase
- String.toLowerCase
- String.toString
- String.toUpperCase
- string.trim
- String.trimEnd
- String.trimStart
- String.valueOf
Symbol
- Symbol
- Symbol.@@toPrimitive
- Symbol.asyncIterator
- symbol.description
- Symbol.for
- Symbol.hasInstance
- Symbol.isConcatSpreadable
- Symbol.iterator
- Symbol.keyFor
- Symbol.match
- Symbol.matchAll
- Symbol.replace
- Symbol.search
- Symbol.species
- Symbol.split
- Symbol.symbol
- Symbol.toPrimitive
- Symbol.toString
- Symbol.toStringTag
- Symbol.unscopables
- Symbol.valueOf
TypedArray
- TypedArray
- TypedArray.@@iterator
- TypedArray.@@species
- typedArray.at
- typedArray.buffer
- TypedArray.byteLength
- TypedArray.byteOffset
- TypedArray.BYTES_PER_ELEMENT
- TypedArray.copyWithin
- typedArray.entries
- typedArray.every
- typedArray.fill
- typedArray.filter
- typedArray.find
- TypedArray.findIndex
- TypedArray.findLast
- TypedArray.findLastIndex
- TypedArray.forEach
- TypedArray.from
- typedArray.includes
- TypedArray.indexOf
- typedArray.join
- typedArray.keys
- TypedArray.lastIndexOf
- typedArray.length
- typedArray.map
- TypedArray.name
- TypedArray.of
- typedArray.reduce
- TypedArray.reduceRight
- typedArray.reverse
- typedArray.set
- typedArray.slice
- typedArray.some
- typedArray.sort
- typedArray.subarray
- TypedArray.toLocaleString
- TypedArray.toString
- typedArray.values
WeakMap
- WeakMap
- weakMap.delete
- weakMap.get
- weakMap.has
- weakMap.set
- WeakMap.weakMap
WebAssembly
- WebAssembly.compile
- WebAssembly.compileError
- WebAssembly.compileError.CompileError
- WebAssembly.compileStreaming
- WebAssembly.exception
- WebAssembly.exception.Exception
- WebAssembly.exception.getArg
- WebAssembly.exception.is
- WebAssembly.exception.stack
- WebAssembly.global.Global
- WebAssembly.instance
- WebAssembly.instance.exports
- WebAssembly.instance.Instance
- WebAssembly.instantiate
- WebAssembly.instantiateStreaming
- WebAssembly.linkError
- WebAssembly.linkError.LinkError
- WebAssembly.memory
- WebAssembly.memory.buffer
- WebAssembly.memory.grow
- WebAssembly.memory.Memory
- WebAssembly.module
- WebAssembly.module.customSections
- WebAssembly.module.exports
- WebAssembly.module.imports
- WebAssembly.module.Module
- WebAssembly.runtimeError
- WebAssembly.runtimeError.RuntimeError
- WebAssembly.table
- WebAssembly.table.get
- WebAssembly.table.grow
- WebAssembly.table.length
- WebAssembly.table.set
- WebAssembly.table.Table
- WebAssembly.tag
- WebAssembly.tag.Tag
- WebAssembly.tag.type
- WebAssembly.validate
Время на прочтение
11 мин
Количество просмотров 127K
Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён основам JavaScript и предназначен для начинающих программистов. Его можно рассматривать и как небольшой справочник по базовым конструкциям JS. Здесь мы, в частности, поговорим о системе типов данных, о переменных, о массивах, о функциях, о прототипах объектов, и о некоторых других особенностях языка.
Примитивные типы данных
В JavaScript имеются следующие примитивные типы данных: number
, boolean
, string
, undefined
, null
. Сразу нужно отметить, что, при работе с примитивными типами данных, например, со строковыми литералами, мы, даже не проводя явного преобразования, сможем обращаться к их методам и свойствам. Дело тут в том, что при попытке выполнения подобных операций литералы автоматически оснащаются соответствующей объектной обёрткой.
▍Числа
В JavaScript имеется лишь один тип чисел — это числа двойной точности с плавающей запятой. Это ведёт к тому, что результаты вычисления некоторых выражений арифметически неверны. Возможно, вы уже знаете, что в JS значение выражения 0.1 + 0.2
не равно 0.3
. В то же время, при работе с целыми числами таких проблем не наблюдается, то есть, 1 + 2 === 3
.
В JavaScript имеется объект Number
, представляющий собой объектную обёртку для числовых значений. Объекты типа Number
можно создавать либо используя команду вида var a = new Number(10)
, либо можно полагаться на автоматическое поведение системы, описанное выше. Это, в частности, позволяет вызывать методы, хранящиеся в Number.prototype
в применении к числовым литералам:
(123).toString(); //"123"
(1.23).toFixed(1); //"1.2"
Существуют глобальные функции, предназначенные для преобразования значений других типов в числовой тип. Это — parseInt()
, parseFloat()
и конструкция Number()
, которая в данном случае выступает в виде обычной функции, выполняющей преобразование типов:
parseInt("1") //1
parseInt("text") //NaN
parseFloat("1.234") //1.234
Number("1") //1
Number("1.234") //1.234
Если в ходе операции с числами получается нечто, не являющееся числом (в ходе неких вычислений, или при попытке преобразования чего-либо в число), JavaScript не выдаст ошибку, а представит результат подобной операции в виде значения NaN
(Not-a-Number, не число). Для того, чтобы проверить, является ли некое значение NaN
, можно воспользоваться функцией isNaN()
.
Арифметические операции JS работают вполне привычным образом, но надо обратить внимание на то, что оператор +
может выполнять и сложение чисел, и конкатенацию строк.
1 + 1 //2
"1" + "1" //"11"
1 + "1" //"11"
▍Строки
Строки в JavaScript представляют собой последовательности символов Unicode. Строковые литералы создают, заключая текст, который нужно в них поместить, в двойные (""
) или одинарные (''
) кавычки. Как уже было сказано, при работе со строковыми литералами мы можем полагаться на соответствующую объектную обёртку, в прототипе которой имеется множество полезных методов, среди них — substring()
, indexOf()
, concat()
.
"text".substring(1,3) //ex
"text".indexOf('x') //2
"text".concat(" end") //text end
Строки, как и другие примитивные значения, иммутабельны. Например, метод concat()
не модифицирует существующую строку, а создаёт новую.
▍Логические значения
Логический тип данных в JS представлен двумя значениями — true
и false
. Язык может автоматически преобразовывать различные значения к логическому типу данных. Так, ложными, помимо логического значения false
, являются значения null
, undefined
, ''
(пустая строка), 0
и NaN
. Всё остальное, включая любые объекты, представляет собой истинные значения. В ходе выполнения логических операций всё, что считается истинным, преобразуется к true
, а всё, что считается ложным, преобразуется к false
. Взгляните на следующий пример. В соответствии с вышеизложенными принципами пустая строка будет преобразована к false
и в результате выполнения этого кода в консоль попадёт строка This is false
.
let text = '';
if(text) {
console.log("This is true");
} else {
console.log("This is false");
}
Объекты
Объекты — это динамические структуры, состоящие из пар ключ-значение. Значения могут иметь примитивные типы данных, могут быть объектами или функциями.
Объекты проще всего создавать, используя синтаксис объектных литералов:
let obj = {
message : "A message",
doSomething : function() {}
}
Свойства объекта можно, в любое время, читать, добавлять, редактировать и удалять. Вот как это делается:
- Чтение свойств:
object.name, object[expression]
. - Запись данных в свойства (если свойство, к которому обращаются, не существует, добавляется новое свойство с указанным ключом):
object.name = value
,object[expression] = value
. - Удаление свойств:
delete object.name
,delete object[expression]
.
Вот несколько примеров:
let obj = {}; // создание пустого объекта
obj.message = "A message"; // добавление нового свойства
obj.message = "A new message"; // редактирование свойства
delete object.message; // удаление свойства
Объекты в языке реализованы в виде хэш-таблиц. Простую хэш-таблицу можно создать, используя команду Object.create(null)
:
let french = Object.create(null);
french["yes"] = "oui";
french["no"] = "non";
french["yes"];//"oui"
Если объект нужно сделать иммутабельным, можно воспользоваться командой Object.freeze()
.
Для перебора всех свойств объекта можно воспользоваться командой Object.keys()
:
function logProperty(name){
console.log(name); //имя свойства
console.log(obj[name]); // значение свойства
}
Object.keys(obj).forEach(logProperty);
▍Сравнение значений примитивных типов и объектов
При практической работе с примитивными значениями можно, как уже было сказано, воспринимать их как объекты, у которых есть свойства и методы, хотя объектами они не являются. Примитивные значения иммутабельны, внутренняя структура объектов может меняться.
Переменные
В JavaScript переменные можно объявлять, используя ключевые слова var
, let
и const
.
При использовании ключевого слова var
можно объявить переменную, и, если надо — инициализировать её неким значением. Если переменная не инициализирована, её значением является undefined
. Переменные, объявленные с использованием ключевого слова var
, имеют функциональную область видимости.
Ключевое слово let
очень похоже на var
, разница заключается в том, что переменные, объявленные с ключевым словом let
, имеют блочную область видимости.
Блочную область видимости имеют и переменные объявленные с помощью ключевого слова const
, которые, учитывая то, что значения подобных переменных нельзя изменять, правильнее будет называть «константами». Ключевое слово const
, которое «замораживает» значение переменной, объявленной с его использованием, можно сравнить с методом Object.freeze()
, «замораживающим» объекты.
Если переменная объявлена за пределами какой-либо функции, её область видимости является глобальной.
Массивы
Массивы в JavaScript реализованы с использованием объектов. Как результат, говоря о массивах, мы, фактически, обсуждаем объекты, похожие на массивы. Работать с элементами массива можно, используя их индексы. Числовые индексы преобразуются в строки и используются как имена для доступа к значениям элементов массивов. Например, конструкция вида arr[1]
аналогична конструкции вида arr['1']
, и та и другая дадут доступ к одному и тому же значению: arr[1] === arr['1']
. В соответствии с вышесказанным, простой массив, объявленный командой let arr = ['A', 'B', 'C']
, представляется в виде объекта примерно следующего вида:
{
'0': 'A',
'1': 'B',
'2': 'C'
}
Удаление элементов массива с использованием команды delete
оставляет в нём «дыры». Для того чтобы избежать этой проблемы, можно использовать команду splice()
, но работает она медленно, так как, после удаления элемента, перемещает оставшиеся элементы массива, фактически, сдвигая их к началу массива, влево.
let arr = ['A', 'B', 'C'];
delete arr[1];
console.log(arr); // ['A', empty, 'C']
console.log(arr.length); // 3
Методы массивов позволяют легко реализовывать такие структуры данных, как стеки и очереди:
// стек
let stack = [];
stack.push(1); // [1]
stack.push(2); // [1, 2]
let last = stack.pop(); // [1]
console.log(last); // 2
// очередь
let queue = [];
queue.push(1); // [1]
queue.push(2); // [1, 2]
let first = queue.shift();//[2]
console.log(first); // 1
Функции
Функции в JavaScript являются объектами. Функции можно назначать переменным, хранить в объектах или массивах, передавать в виде аргументов другим функциям и возвращать из других функций.
Существует три способа объявления функций:
- Классическое объявление функции (Function Declaration или Function Statement).
- Использование функциональных выражений (Function Expression), которые ещё называют функциональными литералами (Function Literal).
- Использование синтаксиса стрелочных функций (Arrow Function).
▍Классическое объявление функции
При таком подходе к объявлению функций действуют следующие правила:
- Первым ключевым словом в строке объявления функции является
function
. - Функции необходимо назначить имя.
- Функцию можно использовать в коде, находящимся до её объявления благодаря механизму подъёма объявления функции в верхнюю часть области видимости, в которой она объявлена.
Вот как выглядит классическое объявление функции:
function doSomething(){}
▍Функциональные выражения
При использовании функциональных выражений нужно учитывать следующее:
- Ключевое слово
function
уже не является первым словом в строке объявления функции. - Наличие имени у функции необязательно. Возможно применение как анонимных, так и именованных функциональных выражений.
- Команды вызова таких функций должны следовать за командами их объявления.
- Такую функцию можно запустить сразу же после объявления, воспользовавшись синтаксисом IIFE (Immediately Invoked Function Expression — немедленно вызываемое функциональное выражение).
Функциональное выражение выглядит так:
let doSomething = function() {}
▍Стрелочные функции
Стрелочные функции, по сути, можно считать «синтаксическим сахаром» для создания анонимных функциональных выражений. Надо отметить, что у таких функций нет собственных сущностей this
и arguments
. Объявление стрелочной функции выглядит так:
let doSomething = () = > {};
▍Способы вызова функций
Функции можно вызывать различными способами.
Обычный вызов функции
doSomething(arguments)
Вызов функции в виде метода объекта
theObject.doSomething(arguments)
theObject["doSomething"](arguments)
Вызов функции в виде конструктора
new doSomething(arguments)
Вызов функции с использованием метода apply()
doSomething.apply(theObject, [arguments])
doSomething.call(theObject, arguments)
Вызов функции с использованием метода bind()
let doSomethingWithObject = doSomething.bind(theObject);
doSomethingWithObject();
Функции можно вызывать с большим или меньшим количеством аргументов, чем то количество параметров, которое было задано при их объявлении. В ходе работы функции «лишние» аргументы будут просто проигнорированы (хотя у функции будет доступ к ним), отсутствующие параметры получат значение undefined
.
У функций есть два псевдо-параметра: this
и arguments
.
▍Ключевое слово this
Ключевое слово this
представляет собой контекст функции. Значение, на которое оно указывает, зависит от того, как была вызвана функция. Вот какие значения принимает ключевое слово this
в зависимости от способа вызова функции (они, с примерами кода, конструкции из которых используются здесь, описаны выше):
- Обычный вызов функции —
window
/undefined
. - Вызов функции в виде метода объекта —
theObject
. - Вызов функции в виде конструктора — новый объект.
- Вызов функции с использованием метода
apply()
—theObject
. - Вызов функции с использованием метода
bind()
—theObject
.
▍Ключевое слово arguments
Ключевое слово arguments
— это псевдопараметр, который даёт доступ ко всем аргументам, использованным при вызове функции. Он похож на массив, но массивом не является. В частности, у него нет методов массива.
function reduceToSum(total, value){
return total + value;
}
function sum(){
let args = Array.prototype.slice.call(arguments);
return args.reduce(reduceToSum, 0);
}
sum(1,2,3);
Альтернативой ключевому слову arguments
является новый синтаксис оставшихся параметров. В следующем примере args
— это массив, содержащий всё, что передано функции при вызове.
function sum(...args){
return args.reduce(reduceToSum, 0);
}
▍Оператор return
Функция, в которой отсутствует выражение return
, возвратит undefined
. Используя ключевое слово return
, обращайте внимание на то, как работает механизм автоматической вставки точки с запятой. Например, следующая функция вернёт не пустой объект, а значение undefined
:
function getObject(){
return
{
}
}
getObject()
Для того чтобы избежать подобной проблемы, открывающую фигурную скобку нужно расположить на той же строке, на которой находится оператор return
:
function getObject(){
return {
}
}
Динамическая типизация
JavaScript является языком с динамической типизацией. Это означает, что конкретные значения имеют типы, а переменные — нет. Во время выполнения программы в одну и ту же переменную можно записывать значения разных типов. Вот пример функции, которая работает со значениями разных типов:
function log(value){
console.log(value);
}
log(1);
log("text");
log({message : "text"});
Для выяснения типа данных, хранящихся в переменной, можно использовать оператор typeof()
:
let n = 1;
typeof(n); //number
let s = "text";
typeof(s); //string
let fn = function() {};
typeof(fn); //function
Однопоточная модель выполнения
Среда выполнения JavaScript является однопоточной. Это, в частности, выражается в невозможности одновременного выполнения двух функций (если не учитывать возможности асинхронного выполнения кода, которые мы тут не затрагиваем). В среде выполнения имеется так называемая очередь событий (Event Queue), хранящая список заданий, которые нужно обработать. Как результат, для однопоточной схемы выполнения JS несвойственна проблема взаимных блокировок ресурсов, поэтому тут не нужен механизм блокировок. Однако, код, попадающий в очередь событий, должен выполняться быстро. Если перегрузить тяжёлой работой, в браузерном приложении, главный поток, страница приложения не будет реагировать на воздействия пользователя и браузер предложит закрыть эту страницу.
Обработка исключений
В JavaScript имеется механизм для обработки исключений. Работает он по вполне обычному для подобных механизмов принципу: код, который может вызвать ошибку, оформляют с использованием конструкции try/catch
. Сам код находится в блоке try
, ошибки обрабатываются в блоке catch
.
Интересно отметить, что иногда JavaScript, при возникновении внештатных ситуаций, не выдаёт сообщений об ошибках. Это связано с тем фактом, что JS не выбрасывал ошибки до принятия стандарта ECMAScript 3.
Например, в следующем фрагменте кода попытка изменения «замороженного» объекта завершится неудачно, но исключение выдано не будет.
let obj = Object.freeze({});
obj.message = "text";
Некоторые из «молчаливых» ошибок JS проявляются в строгом режиме, включить его можно, воспользовавшись конструкцией "use strict";
.
Система прототипов
В основе таких механизмов JS, как функции-конструкторы, команда Object.create()
, ключевое слово class
, лежит система прототипов.
Рассмотрим следующий пример:
let service = {
doSomething : function() {}
}
let specializedService = Object.create(service);
console.log(specializedService.__proto__ === service); //true
Здесь, для создания объекта specializedService
, прототипом которого нужно было сделать объект service
, использована команда Object.create()
. В результате оказывается, что метод doSomething()
можно вызвать, обратившись к объекту specializedService
. Кроме того, это означает, что свойство __proto__
объекта specializedService
указывает на объект service
.
Создадим теперь похожий объект с использованием ключевого слова class
:
class Service {
doSomething(){}
}
class SpecializedService extends Service {
}
let specializedService = new SpecializedService();
console.log(specializedService.__proto__ === SpecializedService.prototype);
Методы, объявленные в классе Service
, будут добавлены в объект Service.prototype
. Экземпляры класса Service
будут иметь тот же прототип (Service.prototype
). Все экземпляры будут делегировать вызовы методов к объекту Service.prototype
. В результате оказывается, что методы объявляются лишь один раз, в Service.prototype
, после чего «наследуются» всеми экземплярами класса.
▍Цепочка прототипов
Объекты могут быть «наследниками» других объектов. У каждого объекта есть прототип, методы которого ему доступны. Если попытаться обратиться к свойству, которого нет в самом объекте, JavaScript приступит к его поиску в цепочке прототипов. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока свойство не будет найдено, или пока поиск не достигнет конца цепочки.
О функциональном программировании в JavaScript
В JavaScript функции являются объектами первого класса, язык поддерживает механизм замыканий. Это открывает путь к реализации методик функционального программирования в JS. В частности, речь идёт о возможности применения функций высшего порядка.
Замыкание — это внутренняя функция, у которой есть доступ к переменным, объявленным внутри родительской функции, даже после выполнения родительской функции.
Функция высшего порядка — это функция, которая способна принимать другие функции в качестве аргументов, возвращать функции, или делать и то и другое.
Функциональное программирование в JS освещается во множестве публикаций. Если вам это интересно — вот несколько материалов на данную тему, посвящённых функциям первого класса, композиции, декораторам, замыканиям и удобочитаемости кода, написанного в функциональном стиле.
Итоги
Мощь JavaScript кроется в его простоте. Понимание базовых механизмов языка позволяет программисту, использующему JS, эффективнее применять эти механизмы и закладывает фундамент для его профессионального роста.
Уважаемые читатели! Как вы думаете, какие особенности JavaScript вызывают больше всего проблем у новичков?
Популярное
1. Bootstrap 3 — Navbar (горизонтальное меню) 366K
2. Модальное окно Bootstrap для сайта 364K
3. Маска ввода для HTML элемента input 348K
4. Слайдер для сайта на чистом CSS и JavaScript 343K
5. Форма обратной связи для сайта с отправкой на почту 314K
6. CSS медиа-запросы (media queries) 308K
7. Bootstrap — Carousel (карусель) 293K
Последние комментарии
amriddin
23.04.2023, 11:25
Добрый день. Как выключить слайдер с помщью js?
Слайдер для сайта на чистом CSS и JavaScript
515
Александр Мальцев
22.04.2023, 15:45
Так вам после разархивирования архива в проект нужно установить зависимости. Для этого нужно перейти в папку, где расположен composer.json и в термина…
Пример использования Google Indexing API на PHP
12
Александр Мальцев
21.04.2023, 07:58
Да, используйте делегирование. Почти все события всплывают. Вешайте обработчик на document или само модальное окно и там уже всё обрабатывайте.
Модальное окно для сайта на чистом CSS и JavaScript
10
Александр Мальцев
19.04.2023, 11:55
Привет! Поправил ошибки в JavaScript-коде:
let tablinks = document.getElementsByClassName(‘tab_links’);
let tabcontents = d…
Табы (вкладки) для сайта на CSS и JavaScript – 3 способа
67
Александр Мальцев
19.04.2023, 11:34
Добрый день! Что-то конкретно сложно подсказать, тут нужно смотреть, какая-та путаница с путями.
Форма обратной связи для сайта с отправкой на почту
845
Сергей Fortoo
04.04.2023, 23:37
Подумал, зачем ловить клик по ссылке, а почему-бы не ловить событие перезагрузки страницы?
вместо клика по ссылке
$(document).on(‘…
Как сделать прелоадер для сайта и спиннер для кнопки?
59
Александр Мальцев
04.04.2023, 04:00
Добрый день! Если правильно понял задание, то так: https://codepen.io/itchief/pen/abaeXRq
Добавление и удаление DOM-свойств на jQuery
15
Александр Мальцев
03.04.2023, 08:49
Посмотрите что сервер отдаёт. А также какие ошибки имеются в консоли браузера.
Всплывающая форма обратной связи
288
Александр Мальцев
03.04.2023, 02:00
Добрый день! После скрытия элемента он удаляется из HTML для этого в коде используется метод remove().
Всплывающие сообщения для сайта на чистом JavaScript
26
Александр Мальцев
28.03.2023, 15:03
На сколько понимаю, вы разрабатываете сайт без использования сервера. В этом случае нужно указывать относительные пути к файлам (для страниц не забыва…
Как создать горизонтальное меню с прокруткой для сайта?
23
Опрос
Используете ли Вы при написании фронтенд части сайта или веб-приложения JavaScript фреймворки или библиотеки? Если да, то что именно?
Да, в основном React
Да, в большей степени Vue.js
Да, главным образом jQuery
Да, другой
Пишу код без использования библиотек
История просмотров
Email-рассылка
Не пропустите свежие статьи и уроки, подпишитесь на информационную
рассылку «itchief.ru». Отправка писем на почту раз в неделю!
Подписаться
Конструкции и команды
условие
альтернатива условию
альтернатива условию
множественный выбор
цикл
цикл
цикл для массивов
цикл для объектов
остановка цикла
переход на следующую итерацию
создание функции
удаление свойства объекта
проверка наличия свойства
выполнение строки кода
Типизация
преобразование к числу
строка в число
строка в дробь
преобразование к строке
преобразование к boolean
тип переменной
проверка на конечное число
проверка на NaN
Специальные значения
истина
почти ничего не написано
ложь
почти ничего не написано
не число
примеры, свойства
ничего
почти ничего не написано
неопределенность
почти ничего не написано
бесконечность
примеры, свойства
Математические методы
случайное число
округление числа
округление в большую сторону
округление в меньшую сторону
округление числа
поработать еще
округление числа
поработать еще
квадратный корень числа
степень числа
максимальное число
минимальное число
модуль числа
Редкие методы
синус числа
косинус числа
тангенс угла
арксинус числа
арккосинус числа
арктангенс числа
экспонента
натуральный логарифм
экспоненциальная нотация
поработать еще
Константы
число Пи
значение экспоненты
натуральный логарифм [n]2[/n]-х
натуральный логарифм [n]10[/n]-ти
логарифм от e по основанию [n]2[/n]
логарифм от e по основанию [n]10[/n]
квадратный корень из 1/2
квадратный корень из [n]2[/n]
Строки
длина строки
нижний регистр
верхний регистр
разбиение строки на массив
вырезание подстроки
вырезание подстроки
вырезание подстроки
поработать еще
объединение строк
поиск совпадений с начала
примеры получше, пример на поиск всех совпадений
поиск совпадений с конца
примеры получше
проверка начала
todo
проверка конца
todo
удаление пробелов по краям
символ строки
символ по его коду
код символа
подробнее
Массивы
длина массива
слияние массивов вместе
пример на …
слияние массива в строку
переворот массива
поиск по массиву
ссылка на мозиллу
отрезание части массива
отрезание части массива
удаление первого элемента
удаление последнего элемента
добавление элементов в начало
добавление элементов в конец
перебор массива
ссылку на учебник
перебор массива
ссылку на учебник
фильтрация массива
ссылку на учебник
все в массиве
ссылку на учебник
хотя бы один в массиве
ссылку на учебник
свертка к значению
ссылку на учебник
свертка к значению
ссылку на учебник, примеры
Время
объект для работы даты
поработать еще
год (4 цифры)
месяц
день месяца
часы
минуты
секунды
миллисекунды
день недели
дата в миллисекундах
дата из строки
Таймеры
таймер выполнения кода
пауза при выполнении кода
сброс таймера
сброс паузы
Получение элементов
элемент по селектору
элемент по id
элементы по селектору
элементы по тегу
элементы по классу
родитель по селектору
соответствие селектору
проверка на вложенность
Получение родственников
все потомки элемента
дочерние узлы
первый потомок
первый потомок узел
последний потомок
последний потомок узел
следующий элемент
предыдущий элемент
родительский элемент
родительский узел
Части таблиц
массив строк таблицы
массив ячеек таблицы
thead таблицы
tfoot таблицы
tbody таблицы
Создание элементов
создание элемента
клонирование узла
Вставка элементов
вставка в начало
вставка в конец
вставка в конец
вставка перед
вставка элементов
вставка HTML кода
вставка текста
Удаление
удаление узлов
удаление
Текст и тег
текст элемента
текст элемента с тегом
название тега
Атрибуты
получение атрибутов элемента
изменение атрибутов элемента
удаление атрибутов элемента
проверка наличия атрибута
атрибуты data-
улучшить
CSS классы
Объект с классами
Добавление классов
Удаление классов
Чередование классов
Проверка классов
Работа с CSS
стиль одной строкой
стиль из CSS
попробовать улучшить
Размеры
полная ширина
полная высота
левая граница
верхняя граница
ширина содержимого
высота содержимого
Смещения
родитель с позиционированием
смещение сверху
смещение слева
координаты элемента
элемент на координатах
События
привязка событий
ссылку на список событий
удаление событий
список типов событий
переделать
Объект Event
отмена действия по умолчанию
отправку формы
тип события
примеры, примеры применения
элемент, на котором событие сработало
элемент, на который назначили событие
настоящее ли событие
нажат ли Ctrl
нажат ли Alt
нажат ли Shift
координаты мыши
поработать
координаты мыши
поработать
координаты мыши
поработать
координаты мыши
поработать
Продвинутое
конструктор событий
имитация события
установить фокус
снять фокус
Контекст
вызов функции с контекстом
вызов функции с контекстом
привязка контекста
Диалоговые окошки
окно для сообщения
окно для подтверждения
окно для ввода данных
Основное
перемещение пера
рисование линии
прямоугольник контур
прямоугольник фигура
прямоугольник
окружность, дуга
стерка прямоугольник
Общее
начало линии
завершение фигуры
обводка контуром
заливка фигуры
Настройки
толщина контура
цвет контура
цвет заливки
стиль конца линии
пример переделать
стиль излома линии
острота излома линии
Работа с текстом
текст
контур текста
шрифт текста
выравнивание горизонталь
примеры
выравнивание вертикаль
примеры
направление текста
Служебное
начало работы
мало написано
Последнее обновление: 20.11.2022
-
Глава 1. Введение в JavaScript
-
Что такое JavaScript
-
Первая программа на JavaScript
-
Выполнение кода javascript
-
Подключение внешнего файла JavaScript
-
Консоль браузера и console.log
-
-
Глава 2. Основы javascript
-
Переменные и константы
-
Типы данных
-
Операции
-
Условные операторы ?: и ??
-
Преобразование данных
-
Введение в массивы
-
Условные конструкции
-
Циклы
-
-
Глава 3. Функциональное программирование
-
Функции
-
Параметры функции
-
Результат функции
-
Область видимости переменных
-
Замыкания и функции IIFE
-
Паттерн Модуль
-
Рекурсивные функции
-
Переопределение функций
-
Hoisting
-
Передача параметров по значению и по ссылке
-
Стрелочные функции
-
-
Глава 4. Объектно-ориентированное программирование
-
Объекты
-
Вложенные объекты и массивы в объектах
-
Копирование и сравнение объектов
-
Проверка наличия и перебор методов и свойств
-
Объекты в функциях
-
Конструкторы объектов
-
Расширение объектов. Prototype
-
Инкапсуляция
-
Функция как объект. Методы call и apply
-
Наследование
-
Ключевое слово this
-
Деструктуризация
-
Оператор ?.
-
-
Глава 5. ООП. Классы
-
Классы
-
Приватные поля и методы
-
Статические поля и методы
-
Свойства и методы доступа
-
Наследование
-
-
Глава 6. Массивы
-
Создание массива и объект Array
-
Массивы и spread-оператор
-
Операции с массивами
-
Наследование массивов
-
-
Глава 7. Строки
-
Строки и объект String
-
Шаблоны строк
-
Объект RegExp. Регулярные выражения
-
Регулярные выражения в методах String
-
Синтаксис регулярных выражений
-
Группы в регулярных выражениях
-
-
Глава 8. Встроенные объекты
-
Объект Date. Работа с датами
-
Объект Math. Математические операции
-
Объект Number
-
Символы
-
Proxy
-
-
Глава 9. Обработка ошибок
-
Конструкция try..catch..finally
-
Генерация ошибок и оператор throw
-
Типы ошибок
-
-
Глава 10. Работа с браузером и BOM
-
Browser Object Model и объект window
-
Управление окнами
-
История браузера. Объект history
-
Объект location
-
Объект navigator
-
Таймеры
-
-
Глава 11. Работа с DOM
-
Введение в DOM
-
Объект document. Поиск элементов
-
Свойства объекта document
-
Объект Node. Навигация по DOM
-
Создание, добавление и удаление элементов веб-станицы
-
Объект Element. Управление элементами
-
Изменение стиля элементов
-
Создание своего элемента HTML
-
-
Глава 12. События
-
Введение в обработку событий
-
Обработчики событий
-
Объект Event
-
Распространение событий
-
События мыши
-
События клавиатуры
-
-
Глава 13. Работа с формами
-
Формы и их элементы
-
Кнопки
-
Текстовые поля
-
Флажки и переключатели
-
Список select
-
-
Глава 14. JSON
-
Введение в JSON
-
-
Глава 15. Хранение данных
-
Куки
-
Web Storage
-
-
Глава 16. Коллекции и итераторы
-
Итераторы
-
Генераторы
-
Множества Set
-
Map
-
WeakSet
-
WeakMap
-
-
Глава 17. Promise, async и await
-
Введение в промисы
-
Получение результата операции в Promise
-
Обработка ошибок в Promise
-
Создание цепочек промисовх
-
Функции Promise.all, Promise.allSettled, Promise.any и Promise.race
-
Async и await
-
Асинхронные итераторы
-
Асинхронные генераторы
-
-
Глава 18. Ajax
-
Объект XMLHttpRequest
-
Отправка данных
-
Promise в Ajax-запросах
-
-
Глава 19. Локализация
-
Локализация списков и Intl.ListFormat
-
Локализация дат и времени
-
Локализация названий и Intl.DisplayNames
-
Форматирование чисел и Intl.NumberFormat
-
-
Глава 20. Модули
-
Введение в модули
-
Импорт модуля
-
Экспорт и импорт компонентов модулей
-
Экспорт и импорт по умолчанию
-
Использование псевдонимов при экспорте и импорте
-
Динамическая загрузка модулей
-
-
Глава 21. Fetch API
-
Функция fetch
-
Объект Response и его свойства
-
Получение данных из ответа
-
Настройка параметров запроса. Отправка данных
-
Создание клиента для REST API
-
-
Глава 22. Остальные статьи
-
JavaScript в CSS
-
- Глава 1. Введение в JavaScript
- Что такое JavaScript
- Первая программа на JavaScript
- Выполнение кода javascript
- Подключение внешнего файла JavaScript
- Консоль браузера и console.log
- Глава 2. Основы javascript
- Переменные и константы
- Типы данных
- Операции
- Условные операторы ?: и ??
- Преобразование данных
- Введение в массивы
- Условные конструкции
- Циклы
- Глава 3. Функциональное программирование
- Функции
- Параметры функции
- Результат функции
- Область видимости переменных
- Замыкания и функции IIFE
- Паттерн Модуль
- Рекурсивные функции
- Переопределение функций
- Hoisting
- Передача параметров по значению и по ссылке
- Стрелочные функции
- Глава 4. Объектно-ориентированное программирование
- Объекты
- Вложенные объекты и массивы в объектах
- Копирование и сравнение объектов
- Проверка наличия и перебор методов и свойств
- Объекты в функциях
- Конструкторы объектов
- Расширение объектов. Prototype
- Инкапсуляция
- Функция как объект. Методы call и apply
- Наследование
- Ключевое слово this
- Деструктуризация
- Оператор ?.
- Глава 5. ООП. Классы.
- Классы
- Приватные поля и методы
- Статические поля и методы
- Свойства и методы доступа
- Наследование
- Глава 6. Массивы
- Создание массива и объект Array
- Массивы и spread-оператор
- Операции с массивами
- Наследование массивов
- Глава 7. Строки
- Строки и объект String
- Шаблоны строк
- Объект RegExp. Регулярные выражения
- Регулярные выражения в методах String
- Синтаксис регулярных выражений
- Группы в регулярных выражениях
- Глава 8. Встроенные объекты
- Объект Date. Работа с датами
- Объект Math. Математические операции
- Объект Number
- Символы
- Proxy
- Глава 9. Обработка ошибок
- Конструкция try..catch..finally
- Генерация ошибок и оператор throw
- Типы ошибок
- Глава 10. Работа с браузером и BOM
- Browser Object Model и объект window
- Управление окнами
- История браузера. Объект history
- Объект location
- Объект navigator
- Таймеры
- Глава 11. Работа с DOM
- Введение в DOM
- Объект document. Поиск элементов
- Свойства объекта document
- Объект Node. Навигация по DOM
- Создание, добавление и удаление элементов веб-станицы
- Объект Element. Управление элементами
- Изменение стиля элементов
- Создание своего элемента HTML
- Глава 12. События
- Введение в обработку событий
- Обработчики событий
- Объект Event
- Распространение событий
- События мыши
- События клавиатуры
- Глава 13. Работа с формами
- Формы и их элементы
- Кнопки
- Текстовые поля
- Флажки и переключатели
- Список select
- Глава 14. JSON
- Введение в JSON
- Глава 15. Хранение данных
- Куки
- Web Storage
- Глава 16. Коллекции и итераторы
- Итераторы
- Генераторы
- Множества Set
- Map
- WeakSet
- WeakMap
- Глава 17. Promise, async и await
- Введение в промисы
- Получение результата операции в Promise
- Обработка ошибок в Promise
- Создание цепочек промисов
- Функции Promise.all, Promise.allSettled, Promise.any и Promise.race
- Async и await
- Асинхронные итераторы
- Асинхронные генераторы
- Глава 18. Ajax
- Объект XMLHttpRequest
- Отправка данных
- Promise в Ajax-запросах
- Глава 19. Локализация
- Локализация списков и Intl.ListFormat
- Локализация дат и времени
- Локализация названий и Intl.DisplayNames
- Форматирование чисел и Intl.NumberFormat
- Глава 20. Модули
- Введение в модули
- Импорт модуля
- Экспорт и импорт компонентов модулей
- Экспорт и импорт по умолчанию
- Использование псевдонимов при экспорте и импорте
- Динамическая загрузка модулей
- Глава 21. Fetch API
- Функция fetch
- Объект Response и его свойства
- Получение данных из ответа
- Настройка параметров запроса. Отправка данных
- Создание клиента для REST API
- Глава 22. Прочие статьи
- JavaScript в CSS