Daewoo Matiz
Vasiliy-74
Был 2 дня назад
Василий Чербаев, 49 лет
Я езжу на Nissan Micra и Renault Megane (до этого — Daewoo Matiz)
Миасс, Россия
Мануал для скачивания доступен по ссылке:
cloud.mail.ru/public/Aq7D/5meUmZfh8
Ещё одна ссылка на другой вариант мануала:
nezavoditsa.ru/tis/chevro…atiz/sm-m/7m2_5a0.ru.html
Мануалы отличаются кодами ошибок, распиновкой некоторых разъёмов и датчиками.
Если есть ещё ссылки пишите — добавлю.
7 августа 2019
Метки: своими руками
3
Ранее Реализация охлаждения АКПП
Далее АКПП от Сузуки. Отличия. Главная передача.
Разместить рекламу
Реклама
Машины в продаже
Шахты
Daewoo Matiz, 2007
245 000 ₽
Шахты
Daewoo Matiz, 2013
278 000 ₽
Шахты
Daewoo Matiz, 2011
200 000 ₽
Сальск
Daewoo Matiz, 2008
269 900 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Комментарии
3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
Avatar11
Я езжу на Ford Focus II Sedan
Василий привет! Здесь не могу написать тебе сообщение. Нужен совет, где бы пообщаться?
2 года
Vasiliy-74
Автор
Я езжу на Nissan Micra (K12C)
Привет.
Скинул контакт на почту.
2 года
Avatar11
Я езжу на Ford Focus II Sedan
ОК понял там напишу
2 года
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Специалисты из японской компании Jatco разработали в начале двухтысячных годов пятиступенчатую автоматическую коробку передач, которая предназначалась для малолитражных двигателей объемом до 2 литров. Впоследствии эта автоматическая трансмиссии устанавливалась на полноприводные автомобили таких производителей как Кия, Шевролет, Дэу и Хенде.
Благодаря используемой компоновке подвижных элементов и гидроблоку удалось существенным образом минимизировать габариты автоматической коробки передач. Всё это позволило устанавливать её в небольшом по площади подкапотном пространстве переднеприводных малолитражек. Автоматическая коробка передач JF405E обеспечивала мягкость переключений передач и отличается повышенной надёжностью. При должном уходе трансмиссия с лёгкостью пробегала более 200.000 километров до проведения капитального ремонта. Отметим, что благодаря простоте конструкции, ремонт не отличается сложностью и высокой стоимостью. Одной из особенностей автоматической коробки JF405E является несменный масляный фильтр, который необходимо прочищать при выполнении смены масла. Данная работа выполняется без демонтажа коробки передач, и проводится специалистами в сервисном центре.
Запчасти для АКПП JF402E/JF405E купить
Из характерных для акпп JF405E поломок можно выделить проблемы с гидроблоком и частый выход из строя соленоидов. В последнем случае имеется возможность замены отдельных соленоидов, что позволяет экономить на проведение ремонтных работ. При выполнении капитального ремонта осуществляется проверка работоспособности гидроблока, смена сальников и прокладок. Проводится такой капитальный ремонт по необходимости или же при пробеге автомобиля в 250.000 километров.
JF 402
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач JF402 разработанная японской компанией Jatco в начале двухтысячных годов. Данная трансмиссия предназначена для установки на переднеприводные малолитражные автомобили. Автоматическая трансмиссия устанавливалась на Дэу Матиз, Хендай, Киа Пиканто, Сузуки Альта, Сузуки Вагон и другие компактные автомобили от Киа, Шевролет, Дэу и ряд других производителей.
Автоматическая четырехступенчатая коробка передач отличается простотой конструкции, что положительным образом сказалось на её показателях надёжности. Капитальный ремонт коробки требуется по прошествии 100 – 150 тысяч километров пробега. Необходимо отметить, что благодаря простоте своей конструкции возможен самостоятельный ремонт коробки передач. В настоящее время автовладельцы могут найти в продаже уже готовые ремкомплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся проблемы в работе коробки передач. Трансмиссией практически не используются автоматические системы управления гидроблоком, что позволяет упростить ремонтные и восстановительные работы.
Из проблем акпп JF402 можем отметить посредственную прочность гидротрансформатора. Не редкость также механические повреждения гидроблока, так и появление трещин на его корпусе. В последнем случае высока вероятность масляного голодания двигателя, и как результат серьезные поломки механических подвижных элементов. Трансмиссия оснащена многочисленными датчиками, которые следят за давлением масла в системе, что позволяет предупреждать поломки и перегрев коробки передач. При правильном уходе за коробкой передач, который состоит в необходимости прогрева трансмиссии в зимнее время года, и регулярной замене масла, автовладелец может использовать автоматическую коробку передач в течение многих лет.
Коды ошибок АКПП JF 402-405 (самодиагностика)
Схема JF402-405E
JF402-405E устанавливается на Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz, Suzuki
АКПП Jatco (Nissan) JF405E/JF402, SR410-SR412, SR413
4-х ступенчатая поперечного расположения АКПП JF405E (ее предшественник — JF402E) была разработана Jatco в 2000-м для микролитражек корейского переднеприводного семейства Hyundai-Kia-Daewoo.
JF405E устанавливается на переднеприводные авто ДэуШевроле, Киа и Хёндэ с двигателем до 1.1 литра — и встречается в ремонте чаще всего при ремонте Daewoo Matiz и Киа Пиканто. (полный список машин с этой АКПП — ниже).
Эта АКПП также конструктивно родственна 4-х ступенчатой SR410 (SR412, SR413), разработанной Джатко в 1998 году по заказу Судзуки для Wagon R, а затем использовавшуюся на Alto, поэтому многие расходники у них взаимозаменяемы, хотя Судзуки использует для своих автоматов пластиковый фильтр с фетровой мембраной, который меняет с каждой сменой масла — 312010.
К маслу все 4-х ступенчатые коробки Джатко обычно неприхотливы, хотя дольше ходят до капремонта в относительно чистом масле.
Масло применяется стандарта ESSO JWS3314. При полной замене можно использовать любое масла класса DEXRON III, VI / MERCON, V. Для полной замены после капремонта потребуется чуть меньше 5 литров. Остатки можно использовать для долива.
Масло меняют каждые 60-80 ткм методом частичной замены, с возрастом машины масло рекомендуют менять чаще — по мере загрязнения. Если не допускать перегрева и грязи в масле, то ходит без капремонта до конца жизни машины. Предохранить этот автомат от перегрева пробуют промывкой теплообменника, который уже через 5 лет забивается пылью от фрикционов. Разработан вместо теплообменника адаптер (312998) для подключения внешнего радиатора охлаждения.
Капремонт производят, если масло пахнет горелым или потек сальник насоса или фрикционы «съелись» до проскальзывания. Для переборки почти всегда берут комплект фрикционов, втулку насоса и Ремкомплект ОверолКит. Вскрытие может показать необходимость замены тормозной ленты и соленоидов.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Ремонт гидротрансформатора — 312001.
Фильтр АКПП JF405E / JF402E — металлический с открытой сеткой №312010 считается мастерами несменяемым, чистится. Для SR410/412 — свой фильтр — 312010A. Новый фильтр заказывают для капремонта редко, хотя опыт говорит о том, что в наших условиях лучше не экономить 400 -500 р. при ремонте 6-8-ми летней машины, прокатавшейся пару лет с грязной масляной пульпой в коробке, съевшей и соленоиды и гидроблок. Особенно на машинах 21-го века, где скользящая блокировка гидротрансформатора необычно быстро съедает фрикцион до самого клеевого слоя. |
|
Наиболее частым капремонтом является переборка коробки с заменой пластиковых, бумажных и резиновых комплекта Оверол Кит (№312002), которые различаются по годам — до 2003 года и после. Одинаково часто заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников от АТОК и Пресижн — 312002B. |
|
В стандартный заказ на переборку АКПП входит и комплект фрикционов 312003. Первыми проверяют износ фрикционов в пакете Low B1 — 312104. Иногда мастера решают ограничиться заменой только этого пакета. Но если сгорели и диски пакета Реверс B2 (312106B), то меняют весь комплект фрикционов. Когда водитель долго жег фрикционы, оттягивая ремонт, и стальные диски перегрелись до цветов побежалости, заказывают для замены еще и полный Комплект стальных дисков — 312004. Для полной переборки эти комплекты собраны в МастерКит — 312007. Кроме этого комплекта также для переборки почти всегда заказывают втулку насоса и тормозную ленту (ниже). |
|
У Судзуки гораздо чаще ремонт ограничивается косметической борьбой с протечками масла — заменой сальника насоса 312070-EM, с ним вместе — сальники приводов 312076(левый), 312077 (правый). С сальниками приходится менять и разбитую втулку насоса — 312034. Что всегда должно сопровождаться и ремонтом гидротранформатора, у которого обычно уже бывает изношена блокировка. Износ расходников бублика приводит к вибрациям, греется хаб, а с ним вибрациями разбивается сальник насоса и втулка. |
|
Часто владельцы автоматов с грязным гидроблоком ограничиваются заменой соленоида главного давления EPC (312423) и блокировки гидротрансформатора — 312425. Эти соленоиды работают напряженнее остальных, не имеют предфильтра от грязи в масле и изнашиваются раньше. С этими соленоидами обычно меняют и изношенные тефлоновые кольца (312199) из-за протечек в которых и падает давление масла в пакетах. Реже приходится менять соленоиды «шифтовики» — переключения скоростей: 312421. Обычно промывки и очистки хватает. |
|
В каждом капремонте автомата, пришедшего с горелым маслом заменяют Тормозную ленту (312020). Тормозные ленты JF404E так же подходят к некоторым модификациям (с суффиксом —«D») JF405E. На больших пробегах с лентой иногда меняют и барабан Реверс, когда сильно изношены поверхности соприкосновения с лентой — 312556. |
|
Задняя крышка 312759 — от длительной и агрессивной эксплуатации с грязным маслом и перегрузок разбиваются посадочные места суппорта. Крышку разбивает тефлоновыми кольцами, которые являются расходниками и нуждаются в замене после пробегов в 150-200 ткм. От энергичных разгонов и износа колец появляются люфты и вибрации. Если долго перегружать АКПП со съеденными расходниками, то с крышкой вибрациями может разбить и сидящий на ней задний Барабан (312556). Крышки имеют несколько модификаций, различающиеся каналом для датчика и отверстиями для крепления. |
|
Ремонт крышки производится восстановлением посадочных мест на обоих барабанах и суппорте крышки. В ремонт принимается комплект из 3-х деталей 312555, 312556 и 312759. Цена восстановленного узла (на обмен) — 312759. |
|
У возрастных акпп по обычным причинам (грязь, перегрузки, старость) вырабатываются Планетарные ряды: Передний 312582 и — Задний — 312584. Обычно замену производят на БУ детали. |
В целом это очень надежная и «долгоиграющая» трансмиссия, в которой подавляющий процент капремонтов заключается в замене соленоида и чистке гидроблока и заменой прокладок, резинок, колец сальников из ремкомплекта. И конечно — обязательно следует менять фрикционную накладку «бублика», которая является первым «врагом» для чистоты масла и гидроблока.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
CHEVROLET /GAM | SPARK | 03-09 | CHN | 4 SP FWD | L0.8L | JF405E |
DAEWOO/ CHEVROLET | MATIZ | 05-10 | PRK | 4 SP FWD | L0.8L L4 1.0L | JF405E |
HYUNDAI | SANTRO | 00-07 | IND | 4 SP FWD | L4 1.1L | JF405E |
KIA/ Chevrolet | MORNING | 04-.. | PRK VNM | 4 SP FWD | L4 1.0L 1.1L | JF405E |
KIA/ Chevrolet | PICANTO | 06-09 | UKR PRK | 4 SP FWD | L4 1.0L | JF405E |
KIA/ Chevrolet | VISTO | 00-03 | PRK | 4 SP FWD | L4.8L | JF405E |
NISSAN | MARCH | 02-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.0L | JF405E |
OPEL/ GM | AGILA | 00-06 | POL | 4 SP FWD | L4 1.0L | JF405E |
SUZUKI | ALTO | 04-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3.7L | JF405E |
SUZUKI | CERVO | 06-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3.7L | JF405E |
SUZUKI | CULTUS | 00-03 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | JF405E |
SUZUKI | KEI | 00-09 | JPN | 4 SP FWD | L0.7L | JF405E |
SUZUKI | LAPIN | 02-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L0.7L | JF405E |
SUZUKI | MR WAGON | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L0.7L | JF405E |
SUZUKI | PALETTE | 08-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L0.7L | JF405E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF402E/JF405E/SR410/41 | 312001 |
Комплект Прокладок и Сальников SR410/SR412/SR413 без поршней на автомобили Hyundai/Suzuki 1999-2003 | 312002A |
Комплект Прокладок и Сальников SR410/SR412 с комплектом поршней 1999-2003 | 312002AP |
Комплект Прокладок и Сальников JF405E с межкорпусной прокладкой и прокладкой задней крышки Kia Picanto/Daewoo Matiz/Chevrolet Spark | 312002B |
Комплект Фрикционов, SR410/412/413 1998-up | 312003A |
Комплект Фрикционов, Friction pack, JF405E/JF402E Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-up, Lintex | 312003B |
Комплект Стальных дисков, SR410/SR412/SR413 Hyundai/ Suzuki WagonR 1998-Up | 312004A |
Комплект Стальных дисков, JF405E/JF402E Hyundai/Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-Up | 312004B |
Мастеркит SR410/SR412/SR413 SUZUKI WAGON-R 1998-Up | 312007AP |
Мастеркит JF405E/JF402E Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-up | 312007B |
Комплект поршней, Piston SR410/SR412(Кроме SR413) KIT (4pcs.) | 312008A |
Фильтр, SR410/412 Suzuki Wagon R 1998-Up | 312010A |
Фильтр, SR413 Suzuki Ignis, WagonR+ (заборник 17 мм) 1998-up | 312010AA |
Фильтр, JF405E/JF402E металлический с открытой сеткой 1998-up | 312010B |
Лента тормозная 2-ой и 4-ой скорости шириной 30мм, под диаметр барабана 117мм, JF402E/JF405E 1998-up | 312020B |
Втулка крышки насоса, JF405E/JF402E [35×11,4×31,8] Bushing Pump 2004-up | 312034B |
Сальник/манжета насоса, JF402/ JF405 [ 45,2×31,4×7,8 ]) Matiz, Spark | 312070B |
Сальник/манжета привода правый 2WD, JF402/JF405 Matiz, Spark | 312076B |
Сальник/манжета привода левый, JF402/JF405 Matiz, Spark (52.2 х 33.5х7.8) | 312077B |
Фрикционный Диск SR410/SR412, C2 Rear 1997-Up [40Tx1,6×96] | 312100A |
Фрикционный Диск SR410/SR412, B1,1-2 Brake (36Tx1,6×142,5) Tan 1997-99 | 312104A |
Фрикционный Диск JF405E/ JF402E Low (38Tx1.57×109,55) | 312104B |
Фрикционный Диск JF405E/ JF402E Reverse [36Tx1.57×110] | 312106B |
Фрикционный Диск JF405E/JF402E HI [24Tx1.57×89.1] | 312108B |
Фрикционный Диск JF402E/JF405E Low/Reverse (36Tx1.6×119,5х132.3) | 312114B |
Стальной диск, JF402EJF405E Low Hyundai/Kia [36Tx1.45×101] 03+ | 312124B |
Стальной диск, JF402E/JF405E REV Hyundai/Kia [16Tx2.0x100] 03+ | 312126B |
Стальной диск, Steel JF402E/JF405E HI (36Tx2.01×74.5) 03+ | 312128B |
Стальной диск, Steel JF402E/JF405E Low/Reverse (10Tx1.8 x 120.9 x 138.9) 03+ | 312134B |
Упорный диск, JF402E/JF405E HI (36Tx4.0x74.3/94.2) | 312148 |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 7-и штук, JF402E/JF405E Sealing ring kit | 312199BK |
Подшипник, JF402/405E High hub To High drum (30,8 x17 x 2,3) 1999-Up (НА ЗАКАЗ) | 312228B |
Подшипник, Bearing JF402/405E High Hub To Sun Shell (Размер 50.8х37.4х2.1мм) 1999-Up | 312235B |
Подшипник,Bearing JF402/405E High Hub To Front Sungear, (51×37,5×2),1999-Up | 312235BC |
Подшипник, JF402/405E между планетой «REAR» и шестерней внутренней (41х24.5) 1999-Up | 312238 |
Подшипник, JF402/405E между планетой «FRONT» и шестерней внутренней 1999-Up | 312239 |
Подшипник, JF402/405E High Drum To Rear Cover (43,2×2.1×31) 1999-Up | 312260B |
Подшипник, JF402/405E High Drum To Rear Cover (43,2×2.7×31) 1999-Up | 312260BB |
Кольцо подшипника задней крышки упорное, Race JF402/405E High Drum To Rear Cover,41.7х31.8х2.0мм., 1999-Up | 312261B |
Кольцо задней крышки упорное, пластиковое, Washer JF402/405E High Drum To Rear Cover , 1999-Up | 312261BB |
Кольцо подшипника упорное, Race JF402/405E High Drum To Rear Cover 1999-Up | 312261BC |
Подшипник между передней и задней планетой (50,7х37,4х2,1) JF405E Bearing | 312262B |
Подшипник дифференциала с обоймой, JF405 (35x72x17) | 312289B |
Прокладка поддона фибровая, Gasket, JF405E/JF402E | 312300B |
Соленоид JF405E включения пакетов сцеплений (Шифт №1 или Шифт №2) (G6T46372 или G6T46373) KIA/Daewoo/Chevrolet, 2004-up | 312421B |
Соленоид-Электроклапан JF405E линейного давления (G6T46175) KIA/Daewoo/Chevrolet, Solenoid EPC, 2004-up | 312423BB |
Соленоид-Электроклапан JF405E блокировки гидротрансформатора (G6T46571) KIA/Daewoo/Chevrolet, Solenoid TCC, 2004-up | 312425B |
Масляный насос в сборе, JF402E/JF405E Assembly Picanto | 312500B |
Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) Clutch Drum, JF402E/JF405E, MATIZ/SPARK (НА ЗАКАЗ) | 312556B |
Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) Clutch Drum, задний, JF402E/JF405E, MATIZ/SPARK | 312556BK |
Планетарный Ряд передний, Front Planet, JF405E 2003-up(ПОД ЗАКАЗ) | 312582B |
Планетарный Ряд задний, Rear Planet, JF405E 2003-up | 312584B |
Крышка корпуса АКПП задняя с отверстием под датчик для KIA(Picanto). Rear Cover, JF405E | 312759BB |
Крышка корпуса АКПП, задняя вместе с барабаном поз. 556. JF405E REAR Matiz/Spark | 312759BDK |
Поршень, Piston, JF405E/JF402E, Low Clutch Balance (Bonded) 2003-Up | 312984B |
АКПП значительно упрощают управление автомобилем, позволяя владельцу насладиться вождением, не отвлекаясь на дополнительные манипуляции. Одна из востребованных моделей – АКПП JF405E.
Ее устанавливали на авто Ниссан, Опель, Киа и прочие. Какие же у нее конструктивные особенности и действительно ли она так надежна?
Описание АКПП Jatco JF405E
АКПП JF405E японский производитель Джатко начал выпускать в 2000 году. Механизм включает четыре ступени, при классическом конструктивном устройстве для продольных автоматических коробок.
В этом автомате усилено исполнение ответственных деталей, что повысило надежность агрегата. Конструкторы модернизировали гидроблок, по сравнению с предыдущей моделью SR410, на смену которому пришла коробка JF405E.
Соленоидами управляет электроника, что повысило комфорт при вождении.
На какие авто ставилась коробка
АКПП JF405E разрабатывали для малолитражных автомобилей с передним приводом известного корейского автоконцерна Daewoo. Но этой трансмиссией оснащали и машины других марок.
Полный перечень техники, на которую устанавливали JF405E, представлен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производство | Страна выпуска | Тип привода | Мотор |
Шевроле | Спарк | 2003-2009 | Китай | 4 SP FWD | L0.8L |
Деу/ Шевроле | Матиз | 2005-2010 | Китай | 4 SP FWD | L0.8L L4 1.0L |
Хюндай | Сантро | 2000-2007 | Индия | 4 SP FWD | L4 1.1L |
Киа/ Шевроле | Морнинг | 2004 – н.в. | Китай, Вьетнам | 4 SP FWD | L4 1.0L 1.1L |
Киа/ Шевроле | Пиканто | 2006-2009 | Украина, Китай | 4 SP FWD | L4 1.0L |
Киа/ Шевроле | Висто | 2000-2003 | Китай | 4 SP FWD | L4.8L |
Ниссан | Марч | 2002-2005 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.0L |
Опель | Агила | 2000-2006 | Польша | 4 SP FWD | |
Судзуки | Альто | 2004 – н.в. | Япония | 4 SP F/AWD | L3.7L |
Судзуки | Серво | 2006 – н.в. | Япония | ||
Судзуки | Культус | 2000-2003 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.3L |
Судзуки | Кеи | 2000-2009 | Япония | 4 SP FWD | L0.7L |
Судзуки | Лапин | 2002 – н.в. | Япония | 4 SP F/AWD | L0.7L |
Судзуки | МР Вагон | 2000 – н.в. | Япония | 4 SP F/AWD | L0.7L |
Судзуки | Палетте | 2008 – н.в. | Япония | 4 SP F/AWD | L0.7L |
Основные технические характеристики автоматической трансмиссии от Jatco модели JF405E приведены в таблице.
Показатель | Единица измерения | Значение |
Тип | — | Гидроавтоматический |
Количество ступеней | Ед. | 4 |
Привод | — | Передний |
Объем камер сгорания в моторе | л | До 1,3 |
Вращающий момент | Нм | До 120 |
Заливаемое масло | — | Nissan AT-Matic D Fluid |
Объем трансмиссионной жидкости | л | 4,8 |
Периодичность замены масла | Тыс. км | Через 55 |
Сроки замены масляного фильтра | Тыс. км | Через 55 |
Ориентировочный ресурс | Тыс. км | 200 |
Передаточные числа
Общее передаточное отношение коробки JF405E 4,709. Для отдельных передач это значение таково:
- для первой – 2,914;
- для второй – 1,525;
- для третьей – 1;
- для четвертой – 0,725.
В режиме реверса передаточное число равняется 2,642.
Ресурс коробки
При должном уходе коробка JF405E может прослужить, обеспечив пробег до 200 000 км. Ресурс автомата продлит:
аккуратное вождение, с отказом от экстремальных приемов;
регулярное техническое обслуживание, с контролем уровня и состояния, своевременной заменой трансмиссионной жидкости.
Частичная и полная замена масла и фильтра АКПП
Масло в JF405E нужно менять не реже чем через каждые 55 000 км пробега. При интенсивном режиме эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, по мере увеличения возраста машины стоит сократить этот интервал.
Замену сопровождают установкой нового картриджа масляного фильтра, уплотнительных прокладок.
Частичную смену трансмиссионной жидкости выполняют в таком порядке:
- Снимают защитное ограждение АКПП возле подрамника, ограничивающее доступ ко внутреннему шестиграннику.
- Заводят машину, при позиции селектора «Паркинг». Последовательно переключают трансмиссию по трем предусмотренным режимам – паркинговому, драйв, нейтральному, выдерживая в каждом положении до пяти секунд.
- Возвращают ручку в режим «Р».
- Не глуша мотор, выкручивают шестигранником пробку сливного отверстия.
- Подставив пустую емкость, сливают отработку.
- Демонтируют поддон, очищают от грязи. Удаляют стружку с магнитов. Меняют картридж фильтра.
- Открывают заливную горловину, убирая резиновую пробку. Заливают новое масло.
- После заливки, проверяют уровень жидкости в коробке JF405E.
При полной замене механизм промывают под давлением, чтобы новой жидкостью полностью удалить остатки старой вместе с грязью и продуктами износа. Эти работы выполняют в условиях сервисного центра, располагающего необходимым оборудованием.
Проверка уровня и состояния жидкости
Конструкция АКПП JF405E не предусматривает контрольный щуп. Чтобы проверить достаточность уровня трансмиссионной жидкости, выкручивают сливную пробку. Если масло не вытекает, его нужно долить.
Проверку проводят при разогретой коробке (до температуры около 40 градусов). Двигатель оставляют работать, селектор переводят в паркинговую позицию.
Качество смазки оценивают по внешнему виду. По мере износа механизма, жидкость мутнеет, в ней может появиться грязь и металлическая стружка.
Оригинальное масло и аналоги
Оригинальная смазочная жидкость, рекомендованная изготовителем, – Nissan AT-Matic D Fluid. Литровая канистра этой смазки (для замены, с учетом доливки потребуется пять), стоит около 1 300 руб.
При полной замене можно использовать аналоги, совпадающие по допускам. Допускается заливка альтернативных составов Ravenol ATF, других смазок, удовлетворяющих необходимые условия по характеристикам и содержанию присадок.
Коды ошибок коробки JF405E (самодиагностика)
Оценить состояние трансмиссии JF405E можно по результатам самодиагностики.
Возможно выявление сигналов со следующими кодами:
- 12 – агрегат работает нормально;
- 14 – неисправности датчика турбины;
- 18 – кроме проблем с датчиком турбины, возможен выход из строя контрольного устройства скорости;
- с 21 по 24, а также 43, 45, 46 – неисправности соленоидов;
- 31 – поломка датчика скорости;
- 32, 33 – проблемы с сигналом на открытие дроссельной заслонки;
- 34 – отсутствует сигнал или одновременно подается несколько команд на переключение скоростей;
- 35 – не поступают контрольные данные от мотора;
- 36 – неисправность температурного датчика;
- 52 – проблемы с питанием блока управления трансмиссией.
ЭБУ коробки установлен левее бардачка. Диагностический разъем снабжен шестью портами. Чтобы определить код, подсчитывают количество срабатываний сигнальной лампы O/D OFF.
Для этого замыкают второй и четвертый порты на диагностическом разъеме. Вначале система выдает первую цифру с паузами между сигналом в 0,3 с. Затем через секундный интервал следует вторая цифра. После паузы в три секунды, сообщение повторяется.
Чтобы сбросить диагностические показания, недостаточно просто отсоединить контакт на аккумуляторе. Необходимо в течение 10 секунд пять раз перемкнуть второй и четвертый порт на разъеме при включенном зажигании. Проверка должна выдать код 12. Если получен иной сигнал, сброс нужно повторить.
Советуем к просмотру небольшой видео-ролик о самодиагностике АКПП.
Основные недостатки и неисправности коробки JF405E
Конструкция коробки JF405E обеспечивает высокую надежность. Но при использовании ненадлежащего качества смазки, агрессивной манере вождения, вследствие иных причин могут возникнуть проблемы.
Определить наличие неисправностей можно по характерным признакам в работе трансмиссии: появлении рывков, толчков при движении, некорректного переключения скоростей.
Ремонтные места и запчасти
При ревизии коробки потребуется замена уплотнений и сальников, которые покупают комплектным набором. Возможна выработка фрикционов. Первыми изнашиваются диски из пакета Low.
При затягивании ремонта, могут выйти из строя стальные диски. Также при переборке часто меняют насосную втулку и тормозную ленту.
При проблемах с маслонасосом потребуется ремонт гидротрансформатора, с восстановлением муфты блокировки.
Износ планетарных рядом возможен в старых автомобилях, подверженных интенсивной эксплуатации.
В процессе подготовки к ремонту может возникнуть необходимость покупки запчастей:
- масляного фильтра – от 400 руб.;
- комплекта Оверол Кит – от 8 200 руб.;
- набора уплотнений и сальниковых манжет – от 8 200 руб.;
- комплекта фрикционов – от 5 400 руб. (в том числе дисков пакета Low – от 250 руб. за штуку);
- набора стальных дисков – от 6 800 руб.;
- втулки насоса – от 350 руб.;
- тормозной ленты – от 2 800 руб.;
- задней крышки – от 17 300 руб.;
- переднего и заднего планетарных рядом – от 37 300 руб.
При подборе запчастей нужно учитывать год выпуска автомобиля, определяя код детали по каталогу.
Гидроблок и соленоиды
Одна из основных причин нарушений в работе трансмиссии JF405E – загрязненное масло. Грязь и продукты износа забивают каналы гидроблока, препятствуя свободной циркуляции жидкости.
При возникновении проблем с этим узлом обычно достаточно замены соленоида линейного давления, который стоит от 12 200 руб. Эта же деталь определяет условия срабатывания блокировки гидротрансформатора. При ревизии гидроблок промывают, полностью удаляют загрязнения.
При серьезном износе может возникнуть необходимость замены других деталей, включая соленоиды, ответственные за переключение скоростей.
Ремонт АКПП JF405E в автосервисе
При отсутствии достаточных навыков и опыта, можно доставить машину для проведения ремонта в сервисный центр. Специалисты автосервиса располагают достаточной квалификацией для качественной ревизии и восстановления коробки.
В этом случае владельцу предоставляют гарантию на выполненное обслуживание, что исключает последующие проблемы с работой автоматической трансмиссии.
От чего зависит стоимость ремонта
Стоимость ремонта АКПП JF405E зависит от:
- серьезности повреждений, с учетом количества необходимых запчастей;
- возраста агрегата;
- условий эксплуатации и текущего состояния;
- тарифов сервисного центра.
Примерные расценки на ремонт JF405E представлены в таблице.
Работы | Ориентировочная цена, руб. |
Диагностика (если не делать ремонт) | От 1 000 |
Снятие, установка | От 4 000 |
Проверка износа деталей | От 5 000 |
Переборка гидроблока | От 4 000 |
Ремонт гидротрансформатора | От 5 000 |
Полный ремонт, с заменой изношенных элементов | От 5 000 |
Замена смазки (без учета расходников) | От 1 500 руб. |
Плату за диагностику не включают в счет, если клиент ремонтирует трансмиссию в сервисном центре, выполняющем эту проверку.
Через каждые 55 000 км пробега
100%
Расскажу в комментариях
0%
Проголосовало: 1
Ремонт автоматической коробки своими руками
Если владелец может создать необходимые условия (подъемное устройство, яма в гараже или мастерской), то ремонт можно выполнить самостоятельно. Но нужно учитывать требования мануала от изготовителя. В руководстве представлена схема гидроблока, приведены номера запчастей, рекомендации по ремонту оборудования, другая важная информация.
Оригинальный мануал от изготовителя можно скачать здесь: 1 часть, 2 часть, 3 часть.
Советы мастера
Чтобы продлить ресурс коробки JF405E, мастера рекомендуют соблюдать следующие условия:
- Плавно управлять автомобилем, без резких ускорений, пробуксовок.
- Отказаться от буксирования без вывешенных передних (приводных) колес, а если неисправную машину нужно перевезти на дальнее расстояние – заказывать эвакуатор.
- Регулярно менять трансмиссионную жидкость, заливая оригинальный состав или аналог, соответствующий по допуску.
- Контролировать уровень и состояние масла.
Несмотря на конструктивную надежность АКПП JF405E, отказ от соблюдения предусмотренных изготовителем требований может привести к интенсивному износу деталей, с преждевременным выходом из строя механизма. Поэтому от добросовестности владельца зависит размер предстоящих расходов на ремонт.
А как часто вы меняете масло в АКПП и ездите на диагностику в сервис? Расскажите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы полезная информацию и сам мануал всегда были под рукой.
luntz писал(а):Очень кстати подняли эту тему, прямо в тему (сори да тавтологию )!
Другое авто, а проблема похожая. Пиканто, после ремонта (что было до него- неизвестно, приехал на эвакуаторе) на холодном коробе нормально, на прогретом- слабо трогается в режиме D на хх, иногда толчок при добавлении газа. На шарики обратил внимание при разборке- то же что и по мануалу на Матиз. Еще раз разобрал ГБ, вставил недостающий шарик (причем по ГБ видно, что он не в тупике стоит), изменений не произошло.
Еще раз, уточните плиз про регулировку линейника
Начнем все с начало для понимания ситуации в акпп jf405 (jf402 a4cf0) НЕТУ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ (тобишь обратной связи с мозгами акпп ), параметр (график) давления прописывается на заводе, в следствии эксплуатации авто появляются утечки (во втулках тефлонках в клапанах ГБ) -> давления не хватает что бы включить пакет.
На холодную обороты двигателя больше 1000 при включения режима D (давления хватает для включения пакета) авто трогается НОРМАЛЬНО. А вот когда мотор прогреется и обороты упадут ниже 1000, акпп прогреется и мозг акпп снизит давления линейного солика — при включении режима D пакет не загрузится (из-за естественного износа акпп давления не хватает) при повышении оборотов двигателя давление возрастает пакет зажимается и УДАР (как будто на механике бросаешь сцепление на 2000 оборотов), и еще катется назад под горку.
Есть два выхода из этой ситуации: забить новый график в эбу акпп или вручную отрегулировать сокик линейного давления
Для управления линейным сокиком в акпп идет управляющий минус на фото он желтый прикручен с датчиком температуры под один болт
если его отрезать(разорвать) то солик будет открытым и при загрузке D и R будут удары (аварийный режим), но зато при трогании ударов не будет
Как я Сделал
Смотрим косу проводов что торчит из акпп (с наруже), находим желтый провод (в косе акпп желтый, в подкапотной этот провод черный ), разрезал провод удлинил (вывел вверх под капот для удобства) и впаял переменный резистор, прогрел акпп и подобрал «золотую середину» у меня получилось 15 Ом, в магазе купил резистор впаял его в разрыв желтого провода заматал изолентой.
Проблема РЕШЕНА