Jf405e мануал по ремонту акпп

Daewoo Matiz

Vasiliy-74

Был 2 дня назад

Василий Чербаев, 49 лет

Я езжу на Nissan Micra и Renault Megane (до этого — Daewoo Matiz)
Миасс, Россия

Мануал для скачивания доступен по ссылке:
cloud.mail.ru/public/Aq7D/5meUmZfh8

Ещё одна ссылка на другой вариант мануала:
nezavoditsa.ru/tis/chevro…atiz/sm-m/7m2_5a0.ru.html

Мануалы отличаются кодами ошибок, распиновкой некоторых разъёмов и датчиками.
Если есть ещё ссылки пишите — добавлю.

7 августа 2019

Метки: своими руками

3

Ранее Реализация охлаждения АКПП
Далее АКПП от Сузуки. Отличия. Главная передача.

Разместить рекламу

Реклама

Машины в продаже

Шахты

Daewoo Matiz, 2007

245 000 ₽

Шахты

Daewoo Matiz, 2013

278 000 ₽

Шахты

Daewoo Matiz, 2011

200 000 ₽

Сальск

Daewoo Matiz, 2008

269 900 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии
3

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Avatar11

Я езжу на Ford Focus II Sedan

Василий привет! Здесь не могу написать тебе сообщение. Нужен совет, где бы пообщаться?

2 года

Vasiliy-74

Автор

Я езжу на Nissan Micra (K12C)

Привет.
Скинул контакт на почту.

2 года

Avatar11

Я езжу на Ford Focus II Sedan

ОК понял там напишу

2 года

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Специалисты из японской компании Jatco разработали в начале двухтысячных годов пятиступенчатую автоматическую коробку передач, которая предназначалась для малолитражных двигателей объемом до 2 литров. Впоследствии эта автоматическая трансмиссии устанавливалась на полноприводные автомобили таких производителей как Кия, Шевролет, Дэу и Хенде.

Благодаря используемой компоновке подвижных элементов и гидроблоку удалось существенным образом минимизировать габариты автоматической коробки передач. Всё это позволило устанавливать её в небольшом по площади подкапотном пространстве переднеприводных малолитражек. Автоматическая коробка передач JF405E обеспечивала мягкость переключений передач и отличается повышенной надёжностью. При должном уходе трансмиссия с лёгкостью пробегала более 200.000 километров до проведения капитального ремонта. Отметим, что благодаря простоте конструкции, ремонт не отличается сложностью и высокой стоимостью. Одной из особенностей автоматической коробки JF405E является несменный масляный фильтр, который необходимо прочищать при выполнении смены масла. Данная работа выполняется без демонтажа коробки передач, и проводится специалистами в сервисном центре.

Запчасти для АКПП JF402E/JF405E купить

Из характерных для акпп JF405E поломок можно выделить проблемы с гидроблоком и частый выход из строя соленоидов. В последнем случае имеется возможность замены отдельных соленоидов, что позволяет экономить на проведение ремонтных работ. При выполнении капитального ремонта осуществляется проверка работоспособности гидроблока, смена сальников и прокладок. Проводится такой капитальный ремонт по необходимости или же при пробеге автомобиля в 250.000 километров.

JF 402

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач JF402 разработанная японской компанией Jatco  в начале двухтысячных годов. Данная трансмиссия предназначена для установки на переднеприводные малолитражные автомобили. Автоматическая трансмиссия устанавливалась на Дэу Матиз, Хендай, Киа Пиканто, Сузуки Альта, Сузуки Вагон и другие компактные автомобили от Киа, Шевролет, Дэу и ряд других производителей.

Автоматическая четырехступенчатая коробка передач отличается простотой конструкции, что положительным образом сказалось на её показателях надёжности. Капитальный ремонт коробки требуется по прошествии 100 – 150 тысяч километров пробега. Необходимо отметить, что благодаря простоте своей конструкции возможен самостоятельный ремонт коробки передач. В настоящее время автовладельцы могут найти в продаже уже готовые ремкомплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся проблемы в работе коробки передач. Трансмиссией практически не используются автоматические системы управления гидроблоком, что позволяет упростить ремонтные и восстановительные работы.

Из проблем акпп JF402 можем отметить посредственную прочность гидротрансформатора. Не редкость также механические повреждения гидроблока, так и появление трещин на его корпусе. В последнем случае высока вероятность масляного голодания двигателя, и как результат серьезные поломки механических подвижных элементов. Трансмиссия оснащена многочисленными датчиками, которые следят за давлением масла в системе, что позволяет предупреждать поломки и перегрев коробки передач. При правильном уходе за коробкой передач, который состоит в необходимости прогрева трансмиссии в зимнее время года, и регулярной замене масла, автовладелец может использовать автоматическую коробку передач в течение многих лет.

Коды ошибок АКПП JF 402-405 (самодиагностика)

JF402 диагностика

Схема JF402-405E

Ремонт JF402-405E

JF402-405E устанавливается на Chevrolet SparkKia PicantoDaewoo MatizSuzuki

АКПП Jatco (Nissan) JF405E/JF402, SR410-SR412, SR413

Дэу Матиз 2005-20104-х ступенчатая поперечного расположения АКПП JF405E (ее предшественник — JF402E) была разработана Jatco в 2000-м для микролитражек корейского переднеприводного семейства Hyundai-Kia-Daewoo.

JF405E устанавливается на переднеприводные авто ДэуШевроле, Киа и Хёндэ с двигателем до 1.1 литра — и встречается в ремонте чаще всего при ремонте Daewoo Matiz и Киа Пиканто. (полный список машин с этой АКПП — ниже).

Эта АКПП также конструктивно родственна 4-х ступенчатой SR410 (SR412, SR413), разработанной Джатко в 1998 году по заказу Судзуки для Wagon R, а затем использовавшуюся на Alto, поэтому многие расходники у них взаимозаменяемы, хотя Судзуки использует для своих автоматов пластиковый фильтр с фетровой мембраной, который меняет с каждой сменой масла — 312010

К маслу все 4-х ступенчатые коробки Джатко обычно неприхотливы, хотя дольше ходят до капремонта в относительно чистом масле.

Масло применяется стандарта ESSO JWS3314. При полной замене можно использовать любое масла класса DEXRON III, VI / MERCON, V. Для полной замены после капремонта потребуется чуть меньше 5 литров. Остатки можно использовать для долива.

Масло меняют каждые 60-80 ткм методом частичной замены, с возрастом машины масло рекомендуют менять чаще — по мере загрязнения. Если не допускать перегрева и грязи в масле, то ходит без капремонта до конца жизни машины. Предохранить этот автомат от перегрева пробуют промывкой теплообменника, который уже через 5 лет забивается пылью от фрикционов. Разработан вместо теплообменника адаптер (312998) для подключения внешнего радиатора охлаждения.

Капремонт производят, если масло пахнет горелым или потек сальник насоса или фрикционы «съелись» до проскальзывания. Для переборки почти всегда берут комплект фрикционов, втулку насоса и Ремкомплект ОверолКит. Вскрытие может показать необходимость замены тормозной ленты и соленоидов.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Ремонт гидротрансформатора — 312001.

 Фильтр АКПП JF405E / JF402E — металлический с открытой сеткой №312010 считается мастерами несменяемым, чистится. Для SR410/412 — свой фильтр — 312010A.

Новый фильтр заказывают для капремонта редко, хотя опыт говорит о том, что в наших условиях лучше не экономить 400 -500 р. при ремонте 6-8-ми летней машины, прокатавшейся пару лет с грязной масляной пульпой в коробке, съевшей и соленоиды и гидроблок. Особенно на машинах 21-го века, где скользящая блокировка гидротрансформатора необычно быстро съедает фрикцион до самого клеевого слоя. 

фильтр JF405

Наиболее частым капремонтом является переборка коробки с заменой пластиковых, бумажных и резиновых комплекта Оверол Кит (№312002), которые различаются по годам — до 2003 года и после.

Одинаково часто заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников от АТОК и Пресижн — 312002B.

фильтр в разрезе

В стандартный заказ на переборку АКПП входит и комплект фрикционов 312003. Первыми проверяют износ фрикционов в пакете Low B1 — 312104

Иногда мастера решают ограничиться заменой только этого пакета. Но если сгорели и диски пакета Реверс B2 (312106B), то меняют весь комплект фрикционов.

Когда водитель долго жег фрикционы, оттягивая ремонт, и стальные диски перегрелись до цветов побежалости, заказывают для замены еще и полный Комплект стальных дисков — 312004.

Для полной переборки эти комплекты собраны в МастерКит — 312007. Кроме этого комплекта также для переборки почти всегда заказывают втулку насоса и тормозную ленту (ниже).

комплект фрикционов

сальник насосаУ Судзуки гораздо чаще ремонт ограничивается косметической борьбой с протечками масла — заменой сальника насоса 312070-EM, с ним вместе — сальники приводов 312076(левый), 312077 (правый).

С сальниками приходится менять и разбитую втулку насоса — 312034Что всегда должно сопровождаться и ремонтом гидротранформатора, у которого обычно уже бывает изношена блокировка. Износ расходников бублика приводит к вибрациям, греется хаб, а с ним вибрациями разбивается сальник насоса и втулка.

втулка насоса JF405 - 402

Соленоид, JF405E Клапан Давления Масла (KIA /Daewoo /Chevrolet), )(G6T46175) 2004-UpЧасто владельцы автоматов с грязным гидроблоком ограничиваются заменой соленоида главного давления EPC (312423) и блокировки гидротрансформатора — 312425.

Эти соленоиды работают напряженнее остальных, не имеют предфильтра от грязи в масле  и изнашиваются раньше. С этими соленоидами обычно меняют и изношенные тефлоновые кольца (312199) из-за протечек в которых и падает давление масла в пакетах. 

Реже приходится менять соленоиды «шифтовики» — переключения скоростей: 312421. Обычно промывки и очистки хватает.

соленоид главного давления EPC

Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) В каждом капремонте автомата, пришедшего с горелым маслом заменяют Тормозную ленту (312020). 

Тормозные ленты JF404E так же подходят к некоторым модификациям (с суффиксом —«D»JF405E.

На больших пробегах с лентой иногда меняют и барабан Реверс, когда сильно изношены поверхности соприкосновения с лентой — 312556.

лента
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Задняя крышка 312759 — от длительной и агрессивной эксплуатации с грязным маслом и перегрузок разбиваются посадочные места суппорта. 

Крышку разбивает тефлоновыми кольцами, которые являются расходниками и нуждаются в замене после пробегов в 150-200 ткм. От энергичных разгонов и износа колец появляются люфты и вибрации. Если долго перегружать АКПП со съеденными расходниками, то с крышкой вибрациями может разбить и сидящий на ней задний Барабан (312556).

Крышки имеют несколько модификаций, различающиеся каналом для датчика и отверстиями для крепления.

задняя крышка

комплект с крышкой Ремонт крышки производится восстановлением посадочных мест на обоих барабанах и суппорте крышки. В ремонт принимается комплект из 3-х деталей 312555, 312556 и 312759.

Цена восстановленного узла (на обмен) — 312759.

Барабан сцепления High Clutch Drum, JF402/405E  (Размер 98.5х9.0х74.8мм) 1999-Up
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

 Планета ПЕредняя JF405У возрастных акпп по обычным причинам (грязь, перегрузки, старость) вырабатываются Планетарные ряды: Передний 312582 и

— Задний — 312584.

Обычно замену производят на БУ детали.

Планета Задняя JF405

В целом это очень надежная и «долгоиграющая» трансмиссия, в которой подавляющий процент капремонтов заключается в замене соленоида и чистке гидроблока и заменой прокладок, резинок, колец сальников из ремкомплекта. И конечно — обязательно следует менять фрикционную накладку «бублика», которая является первым «врагом» для чистоты масла и гидроблока.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
CHEVROLET /GAM SPARK 03-09 CHN 4 SP FWD L0.8L JF405E
DAEWOO/ CHEVROLET  MATIZ 05-10 PRK 4 SP FWD L0.8L L4 1.0L JF405E
HYUNDAI SANTRO 00-07 IND 4 SP FWD L4 1.1L JF405E
KIA/ Chevrolet  MORNING 04-.. PRK VNM 4 SP FWD L4 1.0L 1.1L JF405E
KIA/ Chevrolet  PICANTO 06-09 UKR PRK 4 SP FWD L4 1.0L JF405E
KIA/ Chevrolet  VISTO 00-03 PRK 4 SP FWD L4.8L JF405E
NISSAN  MARCH 02-05 JPN 4 SP FWD L4 1.0L JF405E
OPEL/ GM AGILA 00-06 POL 4 SP FWD L4 1.0L JF405E
SUZUKI ALTO 04-.. JPN 4 SP F/AWD L3.7L JF405E
SUZUKI CERVO 06-.. JPN 4 SP F/AWD L3.7L JF405E
SUZUKI CULTUS 00-03 JPN 4 SP FWD L4 1.3L JF405E
SUZUKI KEI 00-09 JPN 4 SP FWD L0.7L JF405E
SUZUKI LAPIN 02-.. JPN 4 SP F/AWD L0.7L JF405E
SUZUKI MR WAGON 00-.. JPN 4 SP F/AWD L0.7L JF405E
SUZUKI PALETTE 08-.. JPN 4 SP F/AWD L0.7L JF405E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF402E/JF405E/SR410/41 312001
Комплект Прокладок и Сальников SR410/SR412/SR413 без поршней на автомобили Hyundai/Suzuki 1999-2003  312002A
Комплект Прокладок и Сальников SR410/SR412 с комплектом поршней 1999-2003 312002AP
Комплект Прокладок и Сальников JF405E с межкорпусной прокладкой и прокладкой задней крышки  Kia Picanto/Daewoo Matiz/Chevrolet Spark  312002B
Комплект Фрикционов, SR410/412/413 1998-up 312003A
Комплект Фрикционов, Friction pack, JF405E/JF402E Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-up, Lintex 312003B
Комплект Стальных дисков, SR410/SR412/SR413 Hyundai/ Suzuki WagonR 1998-Up 312004A
Комплект Стальных дисков, JF405E/JF402E Hyundai/Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-Up 312004B
Мастеркит SR410/SR412/SR413  SUZUKI WAGON-R 1998-Up 312007AP
Мастеркит JF405E/JF402E  Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-up  312007B
Комплект поршней, Piston SR410/SR412(Кроме SR413) KIT (4pcs.)  312008A
Фильтр, SR410/412 Suzuki Wagon R 1998-Up 312010A
Фильтр, SR413 Suzuki Ignis, WagonR+ (заборник 17 мм) 1998-up 312010AA
Фильтр, JF405E/JF402E металлический с открытой сеткой 1998-up 312010B
Лента тормозная 2-ой и 4-ой скорости шириной 30мм, под диаметр барабана 117мм, JF402E/JF405E 1998-up 312020B
Втулка крышки насоса, JF405E/JF402E [35×11,4×31,8] Bushing Pump 2004-up 312034B
Сальник/манжета насоса, JF402/ JF405 [ 45,2×31,4×7,8 ])  Matiz, Spark 312070B
Сальник/манжета привода правый 2WD, JF402/JF405 Matiz, Spark 312076B
Сальник/манжета привода левый, JF402/JF405 Matiz, Spark (52.2 х 33.5х7.8) 312077B
Фрикционный Диск SR410/SR412, C2 Rear 1997-Up [40Tx1,6×96] 312100A
Фрикционный Диск SR410/SR412, B1,1-2 Brake (36Tx1,6×142,5) Tan 1997-99 312104A
Фрикционный Диск JF405E/ JF402E Low (38Tx1.57×109,55) 312104B
Фрикционный Диск JF405E/ JF402E Reverse [36Tx1.57×110] 312106B
Фрикционный Диск JF405E/JF402E HI [24Tx1.57×89.1] 312108B
Фрикционный Диск JF402E/JF405E Low/Reverse (36Tx1.6×119,5х132.3) 312114B
Стальной диск, JF402EJF405E Low Hyundai/Kia [36Tx1.45×101] 03+ 312124B
Стальной диск, JF402E/JF405E REV Hyundai/Kia [16Tx2.0x100] 03+ 312126B
Стальной диск, Steel JF402E/JF405E HI  (36Tx2.01×74.5) 03+ 312128B
Стальной диск, Steel JF402E/JF405E Low/Reverse (10Tx1.8 x 120.9 x 138.9) 03+ 312134B
Упорный  диск,  JF402E/JF405E HI  (36Tx4.0x74.3/94.2) 312148
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 7-и штук, JF402E/JF405E Sealing ring kit 312199BK
Подшипник, JF402/405E High hub To High drum (30,8 x17 x 2,3) 1999-Up (НА ЗАКАЗ) 312228B
Подшипник, Bearing JF402/405E High Hub To Sun Shell (Размер 50.8х37.4х2.1мм) 1999-Up 312235B
Подшипник,Bearing JF402/405E High Hub To Front Sungear, (51×37,5×2),1999-Up 312235BC
Подшипник, JF402/405E между планетой «REAR» и шестерней внутренней (41х24.5) 1999-Up 312238
Подшипник, JF402/405E между планетой «FRONT» и шестерней внутренней 1999-Up 312239
Подшипник, JF402/405E High Drum To Rear Cover  (43,2×2.1×31) 1999-Up 312260B
Подшипник, JF402/405E High Drum To Rear Cover  (43,2×2.7×31) 1999-Up 312260BB
Кольцо подшипника задней крышки упорное, Race JF402/405E High Drum To Rear Cover,41.7х31.8х2.0мм., 1999-Up 312261B
Кольцо задней крышки упорное, пластиковое, Washer JF402/405E High Drum To Rear Cover , 1999-Up 312261BB
Кольцо подшипника упорное, Race JF402/405E High Drum To Rear Cover 1999-Up 312261BC
Подшипник между передней и задней планетой (50,7х37,4х2,1) JF405E Bearing 312262B
Подшипник дифференциала с обоймой, JF405 (35x72x17) 312289B
Прокладка поддона фибровая, Gasket, JF405E/JF402E  312300B
Соленоид JF405E включения пакетов сцеплений (Шифт №1 или Шифт №2) (G6T46372 или G6T46373)  KIA/Daewoo/Chevrolet, 2004-up 312421B
Соленоид-Электроклапан JF405E линейного давления (G6T46175) KIA/Daewoo/Chevrolet, Solenoid EPC, 2004-up 312423BB
Соленоид-Электроклапан JF405E блокировки гидротрансформатора (G6T46571) KIA/Daewoo/Chevrolet, Solenoid TCC, 2004-up 312425B
Масляный насос в сборе, JF402E/JF405E Assembly Picanto 312500B
Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) Clutch Drum, JF402E/JF405E, MATIZ/SPARK (НА ЗАКАЗ) 312556B
Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) Clutch Drum, задний, JF402E/JF405E, MATIZ/SPARK 312556BK
Планетарный Ряд передний, Front Planet, JF405E 2003-up(ПОД ЗАКАЗ) 312582B
Планетарный Ряд задний, Rear Planet, JF405E 2003-up 312584B
Крышка корпуса АКПП задняя с отверстием под датчик для KIA(Picanto). Rear Cover, JF405E 312759BB
Крышка корпуса АКПП, задняя вместе с барабаном поз. 556. JF405E REAR Matiz/Spark  312759BDK
Поршень, Piston, JF405E/JF402E, Low Clutch Balance (Bonded) 2003-Up 312984B

АКПП значительно упрощают управление автомобилем, позволяя владельцу насладиться вождением, не отвлекаясь на дополнительные манипуляции. Одна из востребованных моделей – АКПП JF405E.

Ее устанавливали на авто Ниссан, Опель, Киа и прочие. Какие же у нее конструктивные особенности и действительно ли она так надежна?

Описание АКПП Jatco JF405E

АКПП JF405E японский производитель Джатко начал выпускать в 2000 году. Механизм включает четыре ступени, при классическом конструктивном устройстве для продольных автоматических коробок.

В этом автомате усилено исполнение ответственных деталей, что повысило надежность агрегата. Конструкторы модернизировали гидроблок, по сравнению с предыдущей моделью SR410, на смену которому пришла коробка JF405E.

Соленоидами управляет электроника, что повысило комфорт при вождении.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности

АКПП JF405E
АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности
Устройство АКПП JF405E

На какие авто ставилась коробка

АКПП JF405E разрабатывали для малолитражных автомобилей с передним приводом известного корейского автоконцерна Daewoo. Но этой трансмиссией оснащали и машины других марок.

Полный перечень техники, на которую устанавливали JF405E, представлен в таблице.

Марка машины Модель Годы производство Страна выпуска Тип привода Мотор
Шевроле Спарк 2003-2009 Китай 4 SP FWD L0.8L
Деу/ Шевроле Матиз 2005-2010 Китай 4 SP FWD L0.8L L4 1.0L
Хюндай Сантро 2000-2007 Индия 4 SP FWD L4 1.1L
Киа/ Шевроле Морнинг 2004 – н.в. Китай, Вьетнам 4 SP FWD L4 1.0L 1.1L
Киа/ Шевроле Пиканто 2006-2009 Украина, Китай 4 SP FWD L4 1.0L
Киа/ Шевроле Висто 2000-2003 Китай 4 SP FWD L4.8L
Ниссан Марч 2002-2005 Япония 4 SP FWD L4 1.0L
Опель Агила 2000-2006 Польша 4 SP FWD
Судзуки Альто 2004 – н.в. Япония 4 SP F/AWD L3.7L
Судзуки Серво 2006 – н.в. Япония
Судзуки Культус 2000-2003 Япония 4 SP FWD L4 1.3L
Судзуки Кеи 2000-2009 Япония 4 SP FWD L0.7L
Судзуки Лапин 2002 – н.в. Япония 4 SP F/AWD L0.7L
Судзуки МР Вагон 2000 – н.в. Япония 4 SP F/AWD L0.7L
Судзуки Палетте 2008 – н.в. Япония 4 SP F/AWD L0.7L
АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности
Kia Picanto

Основные технические характеристики автоматической трансмиссии от Jatco модели JF405E приведены в таблице.

Показатель Единица измерения Значение
Тип Гидроавтоматический
Количество ступеней Ед. 4
Привод Передний
Объем камер сгорания в моторе л До 1,3
Вращающий момент Нм До 120
Заливаемое масло Nissan AT-Matic D Fluid
Объем трансмиссионной жидкости л 4,8
Периодичность замены масла Тыс. км Через 55
Сроки замены масляного фильтра Тыс. км Через 55
Ориентировочный ресурс Тыс. км 200

Передаточные числа

Общее передаточное отношение коробки JF405E 4,709. Для отдельных передач это значение таково:

  • для первой – 2,914;
  • для второй – 1,525;
  • для третьей – 1;
  • для четвертой – 0,725.

В режиме реверса передаточное число равняется 2,642.

Ресурс коробки

При должном уходе коробка JF405E может прослужить, обеспечив пробег до 200 000 км. Ресурс автомата продлит:

аккуратное вождение, с отказом от экстремальных приемов;

регулярное техническое обслуживание, с контролем уровня и состояния, своевременной заменой трансмиссионной жидкости.

Частичная и полная замена масла и фильтра АКПП

Масло в JF405E нужно менять не реже чем через каждые 55 000 км пробега. При интенсивном режиме эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, по мере увеличения возраста машины стоит сократить этот интервал.

Замену сопровождают установкой нового картриджа масляного фильтра, уплотнительных прокладок.

Частичную смену трансмиссионной жидкости выполняют в таком порядке:

  1. Снимают защитное ограждение АКПП возле подрамника, ограничивающее доступ ко внутреннему шестиграннику.
  2. Заводят машину, при позиции селектора «Паркинг». Последовательно переключают трансмиссию по трем предусмотренным режимам – паркинговому, драйв, нейтральному, выдерживая в каждом положении до пяти секунд.
  3. Возвращают ручку в режим «Р».
  4. Не глуша мотор, выкручивают шестигранником пробку сливного отверстия.
АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности
Пробка сливного отверстия
  • Подставив пустую емкость, сливают отработку.
  • Демонтируют поддон, очищают от грязи. Удаляют стружку с магнитов. Меняют картридж фильтра.
АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности
Поддон и магниты АКПП
  • Открывают заливную горловину, убирая резиновую пробку. Заливают новое масло.
  • После заливки, проверяют уровень жидкости в коробке JF405E.

При полной замене механизм промывают под давлением, чтобы новой жидкостью полностью удалить остатки старой вместе с грязью и продуктами износа. Эти работы выполняют в условиях сервисного центра, располагающего необходимым оборудованием.

Проверка уровня и состояния жидкости

Конструкция АКПП JF405E не предусматривает контрольный щуп. Чтобы проверить достаточность уровня трансмиссионной жидкости, выкручивают сливную пробку. Если масло не вытекает, его нужно долить.

Проверку проводят при разогретой коробке (до температуры около 40 градусов). Двигатель оставляют работать, селектор переводят в паркинговую позицию.

Качество смазки оценивают по внешнему виду. По мере износа механизма, жидкость мутнеет, в ней может появиться грязь и металлическая стружка.

Оригинальное масло и аналоги

Оригинальная смазочная жидкость, рекомендованная изготовителем, – Nissan AT-Matic D Fluid. Литровая канистра этой смазки (для замены, с учетом доливки потребуется пять), стоит около 1 300 руб.

При полной замене можно использовать аналоги, совпадающие по допускам. Допускается заливка альтернативных составов Ravenol ATF, других смазок, удовлетворяющих необходимые условия по характеристикам и содержанию присадок.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности

Nissan AT-Matic D Fluid
АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности
Ravenol ATF

Коды ошибок коробки JF405E (самодиагностика)

Оценить состояние трансмиссии JF405E можно по результатам самодиагностики.

Возможно выявление сигналов со следующими кодами:

  • 12 – агрегат работает нормально;
  • 14 – неисправности датчика турбины;
  • 18 – кроме проблем с датчиком турбины, возможен выход из строя контрольного устройства скорости;
  • с 21 по 24, а также 43, 45, 46 – неисправности соленоидов;
  • 31 – поломка датчика скорости;
  • 32, 33 – проблемы с сигналом на открытие дроссельной заслонки;
  • 34 – отсутствует сигнал или одновременно подается несколько команд на переключение скоростей;
  • 35 – не поступают контрольные данные от мотора;
  • 36 – неисправность температурного датчика;
  • 52 – проблемы с питанием блока управления трансмиссией.

ЭБУ коробки установлен левее бардачка. Диагностический разъем снабжен шестью портами. Чтобы определить код, подсчитывают количество срабатываний сигнальной лампы O/D OFF.

Для этого замыкают второй и четвертый порты на диагностическом разъеме. Вначале система выдает первую цифру с паузами между сигналом в 0,3 с. Затем через секундный интервал следует вторая цифра. После паузы в три секунды, сообщение повторяется.

Чтобы сбросить диагностические показания, недостаточно просто отсоединить контакт на аккумуляторе. Необходимо в течение 10 секунд пять раз перемкнуть второй и четвертый порт на разъеме при включенном зажигании. Проверка должна выдать код 12. Если получен иной сигнал, сброс нужно повторить.

Советуем к просмотру небольшой видео-ролик о самодиагностике АКПП.

Основные недостатки и неисправности коробки JF405E

Конструкция коробки JF405E обеспечивает высокую надежность. Но при использовании ненадлежащего качества смазки, агрессивной манере вождения, вследствие иных причин могут возникнуть проблемы.

Определить наличие неисправностей можно по характерным признакам в работе трансмиссии: появлении рывков, толчков при движении, некорректного переключения скоростей.

Ремонтные места и запчасти

При ревизии коробки потребуется замена уплотнений и сальников, которые покупают комплектным набором. Возможна выработка фрикционов. Первыми изнашиваются диски из пакета Low.

При затягивании ремонта, могут выйти из строя стальные диски. Также при переборке часто меняют насосную втулку и тормозную ленту.

При проблемах с маслонасосом потребуется ремонт гидротрансформатора, с восстановлением муфты блокировки.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности
Ремонтные места и запчасти

Износ планетарных рядом возможен в старых автомобилях, подверженных интенсивной эксплуатации.

В процессе подготовки к ремонту может возникнуть необходимость покупки запчастей:

  • масляного фильтра – от 400 руб.;
  • комплекта Оверол Кит – от 8 200 руб.;
  • набора уплотнений и сальниковых манжет – от 8 200 руб.;
  • комплекта фрикционов – от 5 400 руб. (в том числе дисков пакета Low – от 250 руб. за штуку);
  • набора стальных дисков – от 6 800 руб.;
  • втулки насоса – от 350 руб.;
  • тормозной ленты – от 2 800 руб.;
  • задней крышки – от 17 300 руб.;
  • переднего и заднего планетарных рядом – от 37 300 руб.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности

Фрикционы и стальные диски JF405E
АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности
Втулки задней крышки JF405E

При подборе запчастей нужно учитывать год выпуска автомобиля, определяя код детали по каталогу.

Гидроблок и соленоиды

Одна из основных причин нарушений в работе трансмиссии JF405E – загрязненное масло. Грязь и продукты износа забивают каналы гидроблока, препятствуя свободной циркуляции жидкости.

При возникновении проблем с этим узлом обычно достаточно замены соленоида линейного давления, который стоит от 12 200 руб. Эта же деталь определяет условия срабатывания блокировки гидротрансформатора. При ревизии гидроблок промывают, полностью удаляют загрязнения.

При серьезном износе может возникнуть необходимость замены других деталей, включая соленоиды, ответственные за переключение скоростей.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности
Гидроблок и соленоиды

Ремонт АКПП JF405E в автосервисе

При отсутствии достаточных навыков и опыта, можно доставить машину для проведения ремонта в сервисный центр. Специалисты автосервиса располагают достаточной квалификацией для качественной ревизии и восстановления коробки.

В этом случае владельцу предоставляют гарантию на выполненное обслуживание, что исключает последующие проблемы с работой автоматической трансмиссии.

От чего зависит стоимость ремонта

Стоимость ремонта АКПП JF405E зависит от:

  • серьезности повреждений, с учетом количества необходимых запчастей;
  • возраста агрегата;
  • условий эксплуатации и текущего состояния;
  • тарифов сервисного центра.

Примерные расценки на ремонт JF405E представлены в таблице.

Работы Ориентировочная цена, руб.
Диагностика (если не делать ремонт) От 1 000
Снятие, установка От 4 000
Проверка износа деталей От 5 000
Переборка гидроблока От 4 000
Ремонт гидротрансформатора От 5 000
Полный ремонт, с заменой изношенных элементов От 5 000
Замена смазки (без учета расходников) От 1 500 руб.

Плату за диагностику не включают в счет, если клиент ремонтирует трансмиссию в сервисном центре, выполняющем эту проверку.

Через каждые 55 000 км пробега

100%

Расскажу в комментариях

0%

Проголосовало: 1

Ремонт автоматической коробки своими руками

Если владелец может создать необходимые условия (подъемное устройство, яма в гараже или мастерской), то ремонт можно выполнить самостоятельно. Но нужно учитывать требования мануала от изготовителя. В руководстве представлена схема гидроблока, приведены номера запчастей, рекомендации по ремонту оборудования, другая важная информация.

Оригинальный мануал от изготовителя можно скачать здесь: 1 часть, 2 часть, 3 часть.

Советы мастера

Чтобы продлить ресурс коробки JF405E, мастера рекомендуют соблюдать следующие условия:

  1. Плавно управлять автомобилем, без резких ускорений, пробуксовок.
  2. Отказаться от буксирования без вывешенных передних (приводных) колес, а если неисправную машину нужно перевезти на дальнее расстояние – заказывать эвакуатор.
  3. Регулярно менять трансмиссионную жидкость, заливая оригинальный состав или аналог, соответствующий по допуску.
  4. Контролировать уровень и состояние масла.

Несмотря на конструктивную надежность АКПП JF405E, отказ от соблюдения предусмотренных изготовителем требований может привести к интенсивному износу деталей, с преждевременным выходом из строя механизма. Поэтому от добросовестности владельца зависит размер предстоящих расходов на ремонт.

А как часто вы меняете масло в АКПП и ездите на диагностику в сервис? Расскажите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы полезная информацию и сам мануал всегда были под рукой.

luntz писал(а):Очень кстати подняли эту тему, прямо в тему (сори да тавтологию :D )!
Другое авто, а проблема похожая. Пиканто, после ремонта (что было до него- неизвестно, приехал на эвакуаторе) на холодном коробе нормально, на прогретом- слабо трогается в режиме D на хх, иногда толчок при добавлении газа. На шарики обратил внимание при разборке- то же что и по мануалу на Матиз. Еще раз разобрал ГБ, вставил недостающий шарик (причем по ГБ видно, что он не в тупике стоит), изменений не произошло.
Еще раз, уточните плиз про регулировку линейника

Начнем все с начало для понимания ситуации в акпп jf405 (jf402 a4cf0) НЕТУ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ (тобишь обратной связи с мозгами акпп ), параметр (график) давления прописывается на заводе, в следствии эксплуатации авто появляются утечки (во втулках тефлонках в клапанах ГБ) -> давления не хватает что бы включить пакет.
На холодную обороты двигателя больше 1000 при включения режима D (давления хватает для включения пакета) авто трогается НОРМАЛЬНО. А вот когда мотор прогреется и обороты упадут ниже 1000, акпп прогреется и мозг акпп снизит давления линейного солика — при включении режима D пакет не загрузится (из-за естественного износа акпп давления не хватает) при повышении оборотов двигателя давление возрастает пакет зажимается и УДАР (как будто на механике бросаешь сцепление на 2000 оборотов), и еще катется назад под горку.

Есть два выхода из этой ситуации: забить новый график в эбу акпп или вручную отрегулировать сокик линейного давления
Для управления линейным сокиком в акпп идет управляющий минус на фото он желтый прикручен с датчиком температуры под один болт
Изображение
если его отрезать(разорвать) то солик будет открытым и при загрузке D и R будут удары (аварийный режим), но зато при трогании ударов не будет :D

Как я Сделал
Смотрим косу проводов что торчит из акпп (с наруже), находим желтый провод (в косе акпп желтый, в подкапотной этот провод черный ), разрезал провод удлинил (вывел вверх под капот для удобства) и впаял переменный резистор, прогрел акпп и подобрал «золотую середину» у меня получилось 15 Ом, в магазе купил резистор впаял его в разрыв желтого провода заматал изолентой.
Проблема РЕШЕНА 8)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алекс лесли охота на самца выследить заманить приручить практическое руководство аудиокнига
  • Danfoss rtr 7090 инструкция по применению
  • Монтелукаст 4мг инструкция по применению для детей
  • Dvp 12sa2 руководство
  • Уфсин россии по кировской области официальный сайт руководство