- Книги
- Практическая психология
- Г. Б. Кац
📚 Метафорические карты. Руководство для психолога
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Описание книги
Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) – относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами.
Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт – «Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром».
Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.
Подробная информация
- Возрастное ограничение:
- 0+
- Дата выхода на ЛитРес:
- 13 января 2017
- Дата написания:
- 2016
- Объем:
- 200 стр. 67 иллюстраций
- ISBN:
- 978-5-98563-441-9
- Правообладатель:
- Генезис
- Оглавление
Книга Г. Б. Кац «Метафорические карты. Руководство для психолога» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Оставьте отзыв
Другие книги автора
Удобные форматы для скачивания
Файл(ы) отправлены на почту
Поделиться отзывом на книгу
Г. Б. Кац, Е. А. Мухаматулина, ещё 0 авторов
Метафорические карты. Руководство для психологаТекст
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее
ID товара
2371693
Год издания
2014
ISBN
978-5-98563-303-0
Размер
19×16.5×0.8
Вес, г
449
Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) — относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами.
.Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт -«Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром».
.Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.
.
.
Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) — относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами.
.Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт -«Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром».
.Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.
.
.
Генезис
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Метафорические карты. Руководство для психолога» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Галина Кац
«Метафорические карты. Руководство для психолога» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) — относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами.
Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт — «Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром».
Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.
Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.
Г. Кац Е. Мухаматулина Метафорические карты РуКоводство для психолоГа Москва 2016 7-е издание (электронное)
Кац, Г. Б., Мухаматулина, Е. А. Метафорические карты. Руководство для психолога [Электронный ре- сурс] / Г. Б. Кац, Е. А Мухаматулина. — 7-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 168 с. : ил.). — М. : Генезис, 2016. —Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-384-9 Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, про- ективными, терапевтическими) – относительно новому, бурно развивающемуся и по- лучающему все большее распространение инструменту психологической работы, ис- пользуемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивиду- альной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены при- меры реальной терапевтической работы с клиентами. Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт – «Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром». Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека. К307 УДК 159.9 (075.8) ББК 88.3 ISBN 978-5-98563-384-9 © Г. Б. Кац, Е.А. Мухаматулина, 2013 © Издательство «Генезис», 2013 УДК 159.9 (075.8) ББК 88.3 К307 В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Метафорические карты. Руководство для психолога / Г. Б. Кац, Е. А Мухаматулина. — М. : Генезис, 2013. — 160 с. + 8 с. ил. — ISBN 978-5-98563-303-0.
От авторов Уважаемый читатель! Для начала хотелось бы представиться. Не так-то легко, однако, ответить на вопрос: кто мы? От имени кого выступает так называемый Автор? Нас двое, значит, мы должны употреблять слово «мы»: «Мы счи- таем, нам кажется», и т.п. Но конкретный профессиональный опыт и личные размышления наши индивидуальны, их тоже хочется выра- зить. Что делать? Посовещавшись, мы решили, что там, где текст будет близок к формальному, мы будем писать от общего лица, употребляя местоимение «мы». Там же, где речь пойдет об изложении личных мыс- лей каждого, текст будет написан от первого лица, а само это лицо будет упомянуто выше, чтобы было понятно, кому эти мысли принадлежат. Ну и наконец, там, где есть что сказать нам обеим, мы представим текст в виде диалога. Так мы и сделали. Что из этого получилось в итоге — судить вам. Итак, для начала представимся «хором». Мы, авторы этой книги (слово-то какое! Нет, скорее уж книжки), знакомы друг с другом уже не помним сколько лет, но точно больше тридцати. Когда-то мы были Галей Хлевной и Катей Лобановой, учились на одном курсе и даже в одной группе на факультете психологии Московского университета. Давно это было… В те времена, когда практической психологии в России еще не было. Тем не менее, промаявшись какое-то время в привычных для того времени местах пребывания психологов (кто в аспирантуре, кто в оборонном НИИ), мы обе в начале 1990-х, когда практическая психоло- гия вдруг появилась и оказалась востребованной, стали пробовать себя в этой сфере. Делали мы это, как все люди того поколения, — читали то, что можно было прочитать (самиздат, ксерокопии и ротапринтные из-
дания), учились у тех людей, которые в тот момент чему-то практическо- му уже успели научиться сами, и главное — пробовали работать сами. Как сейчас понимаем — пробовали, ничего не умея и ничего не зная. Последнее, впрочем, не совсем правда. Все-таки академическое универ- ситетское образование сформировало мировоззрение, дало представле- ние о психологических механизмах развития и обучения (а обе мы спе- циализировались в области возрастной и педагогической психологии и работали потом в сфере образования) и приучило к мысли, что над всем, что делаешь, надо думать и размышлять, анализировать, обсуж- дать с коллегами. В дальнейшем, когда профессия «психолог-практик» стала привычной и представителей этой профессии стали специально готовить, мы старались получать уже систематизированные знания, участвуя в семинарах, посещая интенсивные практические занятия, проходя личную терапию… Однако все основное пришло с опытом — в ходе работы, в процессе пробования себя в разных психологических школах и подходах, в размышлениях и обсуждениях. Итогом всего это- го стало твердое убеждение, что научиться в психологии можно много- му. Главное — все время думать о том, что, зачем и почему ты делаешь. Что и почему у тебя получилось? А что и почему — нет? Чего ты хочешь достичь, зачем тебе это надо, каким образом (за счет чего) ты собира- ешься получить результат, к которому стремишься? К сожалению, эти и подобные вопросы кажутся практикам скучными, они напоминают о тех временах, когда, будучи «учениками», они вынуждены были слу- шать «нудных» преподавателей, твердящих им вот то же самое, что мы сейчас: надо понимать, надо уметь ставить цели, надо рефлексировать, надо то, надо сё… Вырвавшись из оков академического обучения, практик считает, что он долгое время слушал всякую ерунду и не получил ответа на са- мый главный вопрос: КАК? Проблема в том, что ответ на этот вопрос получить напрямую невозможно, уж больно непросто все в психологии, нет четких алгоритмов и конкретных схем.
Катя: Свою книжку, посвященную метафорическим картам — инструменту работы психолога-практика, мы построили так, чтобы по- пытаться в ней не ответить — нет! — но поразмышлять самим над все теми же сакраментальными вопросами. Терапевтические карточки — что это такое? Зачем их используют в работе практические психологи? Почему карточки работают? И наконец, как можно работать с ними? Однако предупреждаем сразу — вопрос «Как?» обсуждается последним, и наш вариант ответа вовсе не является «Инструкцией по эксплуата- ции». Скорее мы обсуждаем возможности, которые дают психологу кар- точки, и то проблемное поле, которое актуализируют карточные колоды разного содержания. Ну и приводим примеры использования карточек в разных случаях (это делает Галя, и, с моей точки зрения, описание это- го опыта — самое ценное, что есть в книжке). Тут как раз пришло время представить нас каждую по отдельности. Галя* уже более пятнадцати лет живет в Израиле и работает там школьным психологом, что подразумевает «обслуживание» нескольких школ и детских садов. Она говорит, что терапевтические карты в ее про- фессиональной жизни играют огромную роль, потому что, по ее убеж- дению, их можно использовать практически всегда. Не стоит, конечно, думать, что они сами по себе обладают волшебной силой, скорее Галя обладает высокой профессиональной компетентностью, но карточки помогают ей эту компетентность проявлять, и потому она их очень лю- бит. Галя — содержательный автор этой книги. Галя: Ну а Катя опыта работы с карточками имеет мало, потому что узнала про них недавно и еще не освоила их в такой степени, чтобы в этом смысле представлять интерес для читателя. Зато, имея большой * Мне привычнее называть ее именно так, потому что я помню ее, можно сказать, с детства, а ей это привычно, потому что в Израиле принято обращаться к людям не по имени-отчеству, а называть их именами уменьшительными, ну и я за компанию буду Катей. — Е.М.
опыт преподавания, проведения тренингов и редактирования самых разных текстов, она выступает в качестве редактора. Поэтому на ее со- вести — структурирование, обобщение, логика изложения. Итак, предмет нашего внимания — метафорические, они же ас- социативные, они же терапевтические, они же проективные, они же психотерапевтические карты. Мы будем использовать все эти назва- ния как синонимы, хотя после долгих обсуждений в качестве основ- ного «имени» мы выбрали термин «метафорические», потому что, как нам кажется, основная психологическая суть работы с ними — работа со зрительной метафорой. Изначально мы собирались писать эту кни- гу в основном потому, что хотели представить новые, разработанные нами наборы карт, которых, как нам казалось, не хватает психологи- ческому сообществу. Небольшая книжечка фактически должна была сопровождать выход в свет новых карточных колод: «Пути-дороги» и «Окна и двери» — карт, являющихся метафорами жизненного пути, взаимодействия со средой, выборов, которые люди совершают в тече- ние жизни. Но к счастью, мы ничего не можем делать быстро, поэтому процесс написания книги и формирования карточных колод растянул- ся надолго. Сначала казалось, что нам и сказать-то особенно нечего, но постепенно, применяя все ту же привычную нам жизненную страте- гию — пробовать, а там посмотрим, что получится, — мы писали раз- ные куски, обменивались возникающими ассоциациями, обсуждали и записывали опыт реальной работы. Сложив однажды все это в единое целое, мы вдруг увидели, что получилась ничего себе книжка — до- статочно полно отражающая возможности и варианты работы с тера- певтическими карточками. И тогда мы поняли, что это уже не только «сопроводиловка» к новым колодам, а некое руководство по использо- ванию метафорических карт в работе психолога. Книга показалась нам и сама по себе ценной. Дело в том, что, появившись в профессиональ- ной психологической среде уже давно, карты по-прежнему остаются
инструментом для многих таинственным. Стратегии и приемы работы с ними на русском языке фактически нигде не описаны или по крайней мере не обобщены в текстовом виде*. Наша книга — попытка сделать это. Ни в коем случае не претендуя на оригинальность и авторство вы- сказываемых идей, мы всего лишь пересказываем и систематизируем то, что уже известно про работу с карточками, только делаем это по- своему и надеемся, что именно это своеобразие будет представлять интерес для читателей. Если вы читаете эту книгу, значит, она все-таки дописана и даже издана. Более того — это означает, что изданы и наши карточные коло- ды: «Пути-дороги» и «Окна и двери». И это не только наша заслуга. * Правда, в процессе создания этого пособия, мы обнаружили две книги на русском языке: Киршке В. Клубника за окном. Ассоциативные карты для комму- никации и творчества (Моритц Эгетмейер — OH-Verlag, 2010) и Морозовская Е. Проективные карты в работе психолога. Полное руководство (Одесса: Институт Проективных Карт, 2012). А мы и не расстраиваемся — полезных книг много не бывает!
Благодарности В первую очередь хочется поблагодарить тех, кто щедро поде- лился с нами запечатленными ими фотообразами. В основном мы исполь зовали фотографии из наших семейных архивов, но не только. Огромное спасибо ученикам и учителям московской школы «Муми- тролль» (отдельная благодарность — Марии Александровне Перроте), а также Ольге Гинзбург, Ольге Квасовой и Динаре Гадельшиной. Кроме того, мы искренне благодарны израильскому психологу, супервизору в области семейной психотерапии Тики Шрир за то, что она открыла Гале фантастический мир терапевтических карт и на про- тяжении нескольких лет являлась для нее проводником в этом мире. Ну и наконец, ни книга, ни карточки не появились бы на свет без поддержки, помощи и либерального толкования наших обязанностей со стороны наших коллег, мужей, детей и собак. Спасибо всем !
Почему, зачем, что, как? тераПевтические_карты_ и_основные_сПособы_ работы_с_ними Почему, зачем, что, как? тераПевтические_карты_ и_основные_сПособы_ работы_с_ними Почему, зачем, что, зачем, как? Почему, зачем, что, зачем, что, зачем, как? тераПевтические_карты_ и_основные_сПособы_ работы_с_ними Почему, зачем, что, как? метафорические_карты_ и_основные_сПособы_ работы_с_ними
Метафорические карты. Руководство для психолога
Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) – относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми.
Основные стратегии, техники, приемы и правила работы с картами представлены в форме, доступной даже тем, кто только знакомится с терапевтическими картами как с профессиональным инструментом. Однако и опытные «пользователи» найдут в книге интересную и полезную для себя информацию: специальный раздел посвящен подробному анализу новых авторских наборов карт – «Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром», а особым достоинством книги являются описанные легким и живым языком случаи терапевтической работы.
Товар временно недоступен
-
Автор
Кац Г., Мухаматулина Е.
-
Издательство
Генезис
-
ISBN
978-5-98563-303-0
-
Год издания
2016
-
Дополнительные характеристики
160 стр.
Вам также будет интересно:
Популярные товары
Подпишитесь на информационную рассылку о новых продуктах, акциях и специальных предложениях Компании «Иматон»