Как делать мануал на велосипеде

Как научиться делать мануал и серф на велосипедеМир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.

  • Что такое мануал
  • Подготовка к обучению
  • Обучение технике мануала
  • Серф
  • Советы
  • Итоги

Что такое мануал

Выполнение manualМануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.

Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.

Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.

Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.

Подготовка к обучению

Выполнение manualНесколько советов для комфортного обучения:

  • В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
  • Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
  • Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
  • Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.

Обучение технике мануала

Выполнение manualРассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:

  • Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
  • Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
  • При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;Стопы под углом в manual
  • На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;Сгибание рук в manual
  • Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;Тренировка на лестнице
  • Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
    Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
    Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе;Описывание угла при выходе в manual
  • Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
    Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
    Разгибание ног в manualНе задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
  • В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.

Серф

При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.

Советы

Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:

  • Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
  • Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
  • Поднятие таза высоко над колесом;
  • Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
  • Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.

Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.

Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂

Итоги

Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!


Download Article


Download Article

A manual, also known as a coasting wheelie, is similar to a catwalk. The difference is that manuals do not require pedaling. The lack of pedaling means that manuals can be done at much higher speeds.

  1. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 1

    1

    Master the wheelie before trying the manual.[1]

  2. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 2

    2

    Get up to a reasonable speed. You want to go fast enough to provide momentum, but not so fast that you can not control yourself.[2]

    Advertisement

  3. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 3

    3

    When you are ready to manual, get your pedals parallel to the ground.[3]

  4. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 4

    4

    Load the front wheel.

  5. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 5

    5

    Pop the front wheel off the ground and shift your weight back on the bike in one motion. Your arms should be straight when you lean back. You are not holding the front wheel up with you arms. You are shifting your body weight to balance the front wheel in the air. Your center of gravity should be right over the rear axle. Make sure to have your legs strait so its easier to stay up.[4]

  6. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 6

    6

    See how long you can keep your balance.[5]

  7. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 7

    7

    Pull your body forward and the front wheel will drop.

  8. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I keep my balance?

    Conner Oram

    Conner Oram

    Community Answer

    Keep steady and keep the bike straight and it will work.

  • Question

    How do I keep the manual going?

    Community Answer

    You can find a place to practice on a hill. Once you can master going uphill with a manual, then you can start trying to work on downhill.

  • Question

    Why can’t I get the front wheel high enough to find my balance point?

    Jack Gauld

    Jack Gauld

    Community Answer

    If you lean back more, it will help because there’s more weight on the back.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Use the front wheel of the bike to turn. Turn in relation to the direction you wish to turn as you would when riding normally and your bike will follow.

  • Manuals are easiest to do on lightweight BMX bikes and hard-tail mountain bikes.

  • Keep a finger on the back brake while your font wheel is in the air. If your bike wants to drop you off the back, you can grab the back brake and your front wheel will come down.

Show More Tips

Advertisement

  • Sometimes you will over-rotate and fall of the back of the bike. Do not use clip-in pedals when you are learning to manual.

  • If you lean to far back and you fall off make sure that you jump off the bike on to your feet so that you’re holding the front tire off the ground.

  • Wear a helmet whenever you are riding your bike.

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 82,262 times.

Did this article help you?

▶ Мануал — это езда на заднем колесе велосипеда без вращения педалей

Также некоторые называют этот трюк не мануал, а сёрф. Суть практически одна и та же, с той разницей, что сёрф предполагает задействование заднего тормоза. Тогда как термин мануал чаще используется BMX и райдерами, которые катают стрит. А сама техника предполагает езду на заднем колесе чисто за счет баланса. Нико Винк делает сёрф в идеальном его воплощении.

Весь секрет мануала кроется в правильном расположении веса тела относительно байка. Понять, как нужно располагать тело достаточно просто: попробуйте поставить одну ногу на педаль, и начать отклоняться назад, как бы повиснув над заднем колесом.

Стоит подумать и о защите, шлем и другая защита будут не лишней в процессе обучения.

«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.

имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.

А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26,  рано олдскул в музей сдавать).

… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…

Последний раз редактировалось 16 января 2016, 01:54

так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)

Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )

Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».

«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой))) 

А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.

А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?

вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.

Последний раз редактировалось 17 января 2016, 09:59

А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.

Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:02

Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба. 
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе. 

Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.

Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.

Последний раз редактировалось 18 января 2016, 13:24

на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?

Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм. 

На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)

Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.

Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)

Последний раз редактировалось 17 января 2016, 15:52

Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))

следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)

А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)

Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:05

и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо

Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны! 

По моему, для  преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.

Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.

Последний раз редактировалось 17 января 2016, 14:25

буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста)) 

Как научиться делать мануал и серф на велосипедеМир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.

  • Что такое мануал
  • Подготовка к обучению
  • Обучение технике мануала
  • Серф
  • Советы
  • Итоги

Что такое мануал

Выполнение manualМануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.

Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.

Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.

Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.

Подготовка к обучению

Выполнение manualНесколько советов для комфортного обучения:

  • В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
  • Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
  • Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
  • Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.

Обучение технике мануала

Выполнение manualРассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:

  • Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
  • Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
  • При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;Стопы под углом в manual
  • На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;Сгибание рук в manual
  • Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;Тренировка на лестнице
  • Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
    Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
    Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе;Описывание угла при выходе в manual
  • Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
    Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
    Разгибание ног в manualНе задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
  • В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.

Серф

При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.

Советы

Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:

  • Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
  • Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
  • Поднятие таза высоко над колесом;
  • Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
  • Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.

Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.

Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂

Итоги

Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!

▶ Мануал — это езда на заднем колесе велосипеда без вращения педалей

Также некоторые называют этот трюк не мануал, а сёрф. Суть практически одна и та же, с той разницей, что сёрф предполагает задействование заднего тормоза. Тогда как термин мануал чаще используется BMX и райдерами, которые катают стрит. А сама техника предполагает езду на заднем колесе чисто за счет баланса. Нико Винк делает сёрф в идеальном его воплощении.

Весь секрет мануала кроется в правильном расположении веса тела относительно байка. Понять, как нужно располагать тело достаточно просто: попробуйте поставить одну ногу на педаль, и начать отклоняться назад, как бы повиснув над заднем колесом.

Стоит подумать и о защите, шлем и другая защита будут не лишней в процессе обучения.


Download Article


Download Article

A manual, also known as a coasting wheelie, is similar to a catwalk. The difference is that manuals do not require pedaling. The lack of pedaling means that manuals can be done at much higher speeds.

  1. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 1

    1

    Master the wheelie before trying the manual.[1]

  2. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 2

    2

    Get up to a reasonable speed. You want to go fast enough to provide momentum, but not so fast that you can not control yourself.[2]

    Advertisement

  3. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 3

    3

    When you are ready to manual, get your pedals parallel to the ground.[3]

  4. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 4

    4

    Load the front wheel.

  5. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 5

    5

    Pop the front wheel off the ground and shift your weight back on the bike in one motion. Your arms should be straight when you lean back. You are not holding the front wheel up with you arms. You are shifting your body weight to balance the front wheel in the air. Your center of gravity should be right over the rear axle. Make sure to have your legs strait so its easier to stay up.[4]

  6. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 6

    6

    See how long you can keep your balance.[5]

  7. Image titled Do a Manual on a Bicycle Step 7

    7

    Pull your body forward and the front wheel will drop.

  8. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I keep my balance?

    Conner Oram

    Conner Oram

    Community Answer

    Keep steady and keep the bike straight and it will work.

  • Question

    How do I keep the manual going?

    Community Answer

    You can find a place to practice on a hill. Once you can master going uphill with a manual, then you can start trying to work on downhill.

  • Question

    Why can’t I get the front wheel high enough to find my balance point?

    Jack Gauld

    Jack Gauld

    Community Answer

    If you lean back more, it will help because there’s more weight on the back.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Use the front wheel of the bike to turn. Turn in relation to the direction you wish to turn as you would when riding normally and your bike will follow.

  • Manuals are easiest to do on lightweight BMX bikes and hard-tail mountain bikes.

  • Keep a finger on the back brake while your font wheel is in the air. If your bike wants to drop you off the back, you can grab the back brake and your front wheel will come down.

Show More Tips

Advertisement

  • Sometimes you will over-rotate and fall of the back of the bike. Do not use clip-in pedals when you are learning to manual.

  • If you lean to far back and you fall off make sure that you jump off the bike on to your feet so that you’re holding the front tire off the ground.

  • Wear a helmet whenever you are riding your bike.

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 82,246 times.

Did this article help you?

Вилли, Мануал, Баннихоп, Стоппи, Трекстенд… Являются ли эти навыки просто хвастовством или они имеют полезное применение на трейле? Вот мои размышления на эту тему.

Все эти «трючки» -больше, чем просто показуха!
Такие приемы очень полезны для езды по трейлам. Они не только предоставляют вам полезный набор инструментов для решения проблем прохождения трассы, но и во многих случаях открывают другие, более продвинутые линии. Кроме того, баланс и диапазон движений тела, необходимые для этих техник, объединяются, чтобы дать вам мастерство управления вашим велосипедом, которое дает дополнительную уверенность, где бы вы ни ехали.

Wheelie

А что такое «вилли»?
Вилли (wheelie) -это крутить педали, балансируя на заднем колесе велосипеда. С поднятым колесом вы обычно сидите.

Зачем он мне нужен?
Умение поднимать переднее колесо велосипеда во время медленного движения-действительно полезный навык.

Вот несколько примеров:

Вы поднимаетесь и натыкаетесь на каменную ступеньку или упавшую ветку поперек тропы. Короткая прокрутка педалей с рывком аккуратно перенесет вас на препятствие, не прерывая вашего движения.
Вы когда-нибудь ездили по грязным тропам осенью? Иногда вы натыкаетесь на эти глубокие лужи. Вы можете подумать: “Могу ли я проехать через это или оно проглотит мое переднее колесо до оси?” Вилли благополучно перенесет ваше переднее колесо через лужу. Если ваше заднее колесо провалится внутрь, то маловероятно, что вы перекинетесь через руль.

Manual

Что такое  мануал?
Как и вилли, мануал -это то, когда вы поднимаете переднее колесо и балансируете на заднем колесе. Но с помощью мануала вы не нажимаете на педали и остаетесь стоять на педалях, а не сидеть на своем месте.

Зачем он мне нужен?
На мой взгляд, мануал -это один из самых полезных навыков, которые вы можете развить. Вам не нужно уметь ехать на большую длину, чтобы этот навык был полезный. Если вы можете удержать переднее колесо чуть больше 1 длины велосипеда, у вас есть действительно эффективный навык.

Вот несколько примеров использования:

Можно проскакивать над корнями и камнями. Иногда корни и камни могут зацепить ваше переднее колесо и замедлить вас. Подняв переднее колесо вы можете пронестись над препятствиями на заднем колесе.
Приземление. Возможность держать переднее колесо над землей на протяжении всей длины полета или прыжка придаст вам огромную уверенность при приземлении. Вам не нужно уметь держать переднее колесо действительно высоко; нескольких сантиметров будет достаточно, чтобы вы посадили оба колеса вместе.
Бонус: Освоение мануала поможет вам интуитивно оценить точку равновесия вашего велосипеда. Это огромный скачек уверенности на самых разных трассах!

Как только вы освоите мануал, вы будете использовать его везде. Это эффективно, и это потрясающе!

Bunnyhop
Как следует из названия, bunnyhop-это «заячий прыжок» вашего велосипеда. Hop -это когда оба колеса отрываются от земли одновременно, bunnyhop — это когда сначала поднимается переднее колесо (как мануал), а затем вы прыгаете «назад» на заднее колесо.

Зачем он мне нужен?
Перепрыгивание через препятствия на тропе-действительно полезный навык, особенно когда вы начинаете ездить по естественным тропам, где вы с большей вероятностью столкнетесь с неожиданными препятствиями.

Вот несколько примеров:

Вы летите вниз по тропе и натыкаетесь на упавшую ветку или действительно большие корни дерева. Вы не хотите, чтобы ни одно из колес врезалось в препятствие. Возможность перепрыгнуть через него означает, что вам не нужно останавливаться (или даже замедляться).
Bunnyhop можно использовать для прыжка на более высокий уровень высоты.

Track Stands

Трекстенд стойка -это просто место, где вы останавливаете велосипед и держите его устойчиво, не опуская ногу.

Зачем он мне нужен?
Трековые стенды особенно полезны для того, чтобы дать вам время проверить линию перед тем, как вкатиться.

Допустим, вы едете вперед и достигаете технической особенности тропы, на которой раньше не ездили. Вместо того, чтобы остановиться, опустить ногу, а затем испытать это неловкое чувство, когда вы трогаетесь с места и пытаетесь снова поставить ногу на педаль, вы просто держите стойку, определяете свою линию и катитесь.

Stoppies.

Что такое стоппи?

Стоппи -это когда вы тормозите передним тормозом и позволяете задней части велосипеда оторваться от земли.

Зачем он мне нужен?
Умение выполнять стоппи -это еще один пример улучшения общего равновесия на велосипеде.

С практической точки зрения, пока заднее колесо находится в воздухе, вы можете позволить ему поворачиваться влево или вправо, используя переднее колесо в качестве точки поворота. Это может пригодиться для медленных, очень плотных поворотов с поворотом назад, где вы обычно не можете маневрировать велосипедом, и у вас недостаточно скорости, чтобы заскользить на велосипеде.

Как мне научиться этим навыкам?

Вы можете посмотреть видео на Youtube или, может быть, спросить опытного друга. Лучший способ-это поиск какого-то коучинга (я знаю, я бы так сказал). Если отбросить предвзятость, коуч-сессия действительно может ускорить ваше обучение. Попросите кого-нибудь продемонстрировать, а затем понаблюдайте за вашей техникой и предоставьте ценную обратную связь. Видеозапись и анализ усиливают ваше обучение еще больше.

Заметка о практике.

Мы все знаем кого-то, кто валяет дурака и «выставляется напоказ» всякий раз, когда на тропах есть ровный участок. В моей группе это я (и не раз я эффектно разбивался, делая это). Но вот моя логика… Возьмите 2 райдера, которые едут вместе: один использует плоские секции, чтобы поболтать о вчерашней вечеринке и немного передохнуть, второй практикует свои навыки. Кто будет более искусным после года или двух регулярных поездок? Есть о чем подумать.

Так же в освоении этих техник могут помочь специальные тренажеры лдя мануала и равновесия от freehop:

  • https://freehop.ru/category/ravnovesie-balance/

«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.

имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.

А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26,  рано олдскул в музей сдавать).

… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…

Последний раз редактировалось 16 января 2016, 01:54

так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)

Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )

Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».

«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой))) 

А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.

А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?

вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.

Последний раз редактировалось 17 января 2016, 09:59

А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.

Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:02

Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба. 
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе. 

Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.

Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.

Последний раз редактировалось 18 января 2016, 13:24

на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?

Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм. 

На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)

Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.

Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)

Последний раз редактировалось 17 января 2016, 15:52

Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))

следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)

А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)

Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:05

и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо

Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны! 

По моему, для  преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.

Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.

Последний раз редактировалось 17 января 2016, 14:25

буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста)) 

Скоро

Новое видео

Новое Фото

Реклама

Старый
18.06.2014, 13:29

 

#1

 

 

Регистрация: 13.05.2014

Сообщений: 41

Ребят, учусь.
Вчера начал учить ManuaL, уловил суть: надо как пружинная струбцина растянуться между рулём и педалями. Прямые руки просто тянут руль на себя, так ведь? А ноги должны искать баланс? правильно?

Как правильно выдернуть велосипед? А то я вчера здраво так после через чур сильного выдёргивания приземлялся на левую ногу. Суставы меня прокляли.

Как правильно искать точку баланса? Мне то веса сзади не хватает (жопа не над колесом), то вел из под меня вылетает к чертям и я жёстко приземляюсь на ноги.

Nonstopich вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2014, 13:34

 

#2

 

 

Регистрация: 05.02.2011

Адрес: Чел.-Екат.

Сообщений: 2,597

единственный совет при изучении любых трюков — дрюч больше.
за один день не выучить.
технику выполнения нагуглишь, видео тоже есть.
Ну а дальше выходишь на улицу и пробуешь, пробуешь…
Это как ребенок учится ходить, пытается, падает, встает, снова пытается…Ему ведь никакие слова не помогут. Организм сам поймет как нужно.

И да, катание с тем кто умеет и может подсказать ускоряет обучение.



Последний раз редактировалось mrStep, 18.06.2014 в 13:40.

mrStep вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2014, 14:40

 

#3

 

 

Регистрация: 28.02.2011

Адрес: Владивосток

Сообщений: 2,525

это еще норма. я как то давно выдернул и упал на спину, треснул лопатку. с тех пор какой то психологичесий барьер появился. как только ловлю баланс-сразу бью по тормозу, боюсь упасть. хз почему. с тем всяких убирался, вставал и шел снова прыгать, а вот с вилли и мануалом как то не сложится все никак

__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t

VL_Chuvak вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2014, 14:56

 

#4

 

 

Регистрация: 25.08.2009

Адрес: Москва

Сообщений: 174

Цитата:

Сообщение от VL_Chuvak
Посмотреть сообщение

это еще норма. я как то давно выдернул и упал на спину, треснул лопатку. с тех пор какой то психологичесий барьер появился. как только ловлю баланс-сразу бью по тормозу, боюсь упасть. хз почему. с тем всяких убирался, вставал и шел снова прыгать, а вот с вилли и мануалом как то не сложится все никак

В контактах?
Не представляю, как в топталках могло такое произойти

gorbunovgleb вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2014, 15:04

 

#5

 

 

Регистрация: 05.02.2011

Адрес: Чел.-Екат.

Сообщений: 2,597

Цитата:

Сообщение от gorbunovgleb
Посмотреть сообщение

В контактах?
Не представляю, как в топталках могло такое произойти

да легко по неопытности брякнуться на спину.
Это когда освоился легко встаешь на ноги

mrStep вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2014, 15:09

 

#6

 

 

Регистрация: 14.08.2009

Адрес: ВАО, Перово

Сообщений: 1,039

ну я не претендую на истину, но как-то так:
отрываешь морду быстрым но плавным переносом веса назад. потом делаешь все, что хочешь -лишь бы удержать перед в воздухе: ногами, руками, спиной, *опой — ей в первую очередь
начинай с небольшого подъема и на маленькой скорости.
Добавлено:

Цитата:

Сообщение от gorbunovgleb
Посмотреть сообщение

В контактах?
Не представляю, как в топталках могло такое произойти

первый сезон катал — в серфе грохнулся на спину угробив фотик и телефон, лежавшие в рюкзаке. через неделю еще и байк сперли

потом научился спрыгивать и повредил голеностоп. 2 месяца играл в доктора Хауса.

__________________
I think i`m dumb. Maybe just happy….



Последний раз редактировалось dogmeat, 18.06.2014 в 15:16.
Причина: Автоматическое добавление

dogmeat вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2014, 15:20

 

#7

 

 

Регистрация: 13.05.2014

Сообщений: 41

Цитата:

Сообщение от dogmeat
Посмотреть сообщение

ну я не претендую на истину, но как-то так:
отрываешь морду быстрым но плавным переносом веса назад. потом делаешь все, что хочешь -лишь бы удержать перед в воздухе: ногами, руками, спиной, *опой — ей в первую очередь

А я руками, как дурак поднимал и не мог понять, как из этого положения выпрямить руки

Nonstopich вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2014, 16:15

 

#8

 

 

Регистрация: 03.04.2014

Адрес: Mitino/Myakinino

Сообщений: 1,140

В какой то обучалке был совет: перед тем как тренить сам мануал/серф на небольшой скорости выдернуть байк, и «завалиться с ним в сторону спины»( что бы он из под тебя выскочил) и так повторить несколько раз. Делается для того, что бы прочувствовать границу баланса, при которой ты не будешь заваливаться на спину, и при этом не будешь в 10см от земли..

__________________
650b Commencal meta sx’15 Essential

Flanex вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2014, 16:35

 

#9

 

 

Регистрация: 28.02.2011

Адрес: Владивосток

Сообщений: 2,525

надо так и сделать. как черепаха приедет

__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t

VL_Chuvak вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2014, 16:42

 

#10

 

Регистрация: 06.10.2009

Адрес: Москва

Сообщений: 287

Хороший ровный асфальт и терпение. Руки прямые, ноги согнуты, работаешь ногами. При заходе на менуал, выпремляешь руки и резко отклоняешься назад, сгибаешь колени и ловишь баланс. Очень много зависит от велосипеда, диаметра колеса, длинны перьев, положения оси в дропауте, атмосферах в колесе, резине. Идеалом для менуала, будет лысая резина, примерно 4+ атмосфер, короткие перья. Сам не раз замечал как на рамах которые у меня были, менуал абсолютно разный. Бывает едешь себе на менуале, есть небольшой диапозон где ты можешь подтянуть на себя или опустить, но как только ты опустишь чуть ниже, вел сразу падает вперед, а на другой раме этот момент был гараздо позже, диапозон был огромный, ну и делать соответственно легче. При обучение не нарз приходилось спрыгивать на ноги, это тоже дело привычки, с опытом ты раньше чуствуешь когда нужно спрыгнуть. Сейчас я уже спрыгиваю на больших ходах, на ноги) без всяких там кувырков Теперь в менуале я упираюсь в основном в скорость, прямой менуал у мня безконечен.

kakaka вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
19.06.2014, 01:15

 

#11

 

Регистрация: 14.07.2013

Сообщений: 262

Дрючка решает. В прошлом сезоне как ни пытался, мэнуал никак не шёл, и я забивал на это. Однако этой весной появилось огромное желание научиться. Смотрел видео всякие, из них понял что главное это прямые руки и сместить центр тяжести на колесо, регулировать баланс ногами. Первые дни учился правильно дёргать и пытался понять как с помощью ног управлять балансом. Через неделю-две уже мог немного проехать. Теперь же проезжаю достаточно, и стараюсь увеличивать расстояние больше и больше.
Самое главное во всём это желание. Будет желание — будут и успехи. Слишком увлекаться тоже не стоит, как чувствуешь что устал и не получается — лучше отдохнуть. В первое время даже мышцы могут болеть с непривычки. Тогда надо отдыхать. После качественного отдыха прогресс растёт.

Цитата:

Сообщение от kakaka
Посмотреть сообщение

Очень много зависит от велосипеда, диаметра колеса, длинны перьев, положения оси в дропауте, атмосферах в колесе, резине. Идеалом для менуала, будет лысая резина, примерно 4+ атмосфер, короткие перья.

Тут скорее всего дело личных вкусов. Мне лично проще делать на длинных перьях и 2.5-3 атмосферах. Диаметр колеса и велосипед — просто дело привычки.



Последний раз редактировалось Abamz, 19.06.2014 в 01:21.

Abamz вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
19.06.2014, 09:26

 

#12

 

Регистрация: 10.03.2011

Сообщений: 1,903

Цитата:

Сообщение от Abamz
Посмотреть сообщение

Дрючка решает. В прошлом сезоне как ни пытался, мэнуал никак не шёл, и я забивал на это. Однако этой весной появилось огромное желание научиться. Смотрел видео всякие, из них понял что главное это прямые руки и сместить центр тяжести на колесо, регулировать баланс ногами. Первые дни учился правильно дёргать и пытался понять как с помощью ног управлять балансом. Через неделю-две уже мог немного проехать. Теперь же проезжаю достаточно, и стараюсь увеличивать расстояние больше и больше.
Самое главное во всём это желание. Будет желание — будут и успехи. Слишком увлекаться тоже не стоит, как чувствуешь что устал и не получается — лучше отдохнуть. В первое время даже мышцы могут болеть с непривычки. Тогда надо отдыхать. После качественного отдыха прогресс растёт.

Тут скорее всего дело личных вкусов. Мне лично проще делать на длинных перьях и 2.5-3 атмосферах. Диаметр колеса и велосипед — просто дело привычки.

А какие упражнения, движения для ощущения этого баланса делали?

Yue вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
19.06.2014, 17:14

 

#13

 

Регистрация: 14.07.2013

Сообщений: 262

Цитата:

Сообщение от Yue
Посмотреть сообщение

А какие упражнения, движения для ощущения этого баланса делали?

Что нужно делать начинаешь осознавать когда много пытаешься.
Пожалуй главное упражнение на мой взгляд — приседания с вытянутыми руками, так как именно сгибанием ног контролируется мэнуал.

Abamz вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
19.06.2014, 18:04

 

#14

 

 

Регистрация: 03.06.2012

Адрес: Москва

Сообщений: 187

Цитата:

Сообщение от Abamz
Посмотреть сообщение

Что нужно делать начинаешь осознавать когда много пытаешься.
Пожалуй главное упражнение на мой взгляд — приседания с вытянутыми руками, так как именно сгибанием ног контролируется мэнуал.

+1 поддержу. Выдергиваешь вел и с прямыми руками пытаешься балансировать сгибанием ног, при этом на сам баланс можно забить поначалу — главное понять и научиться делать это движение для балансировки, понимать как на эти движения реагирует вел

__________________
я смогу экстренно сбросить скорость и объехать препядствие, а не как говно на него заехать и стечь с него. (с) jaguar555.ru

CBD вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
19.06.2014, 18:58

 

#15

Bombus unicus

 

 

Регистрация: 10.08.2006

Адрес: Москва, Битца

Сообщений: 12,253

Надо выдернуть правильно. Жопу надлежит низко держать (прям впритык к колесу) и выдергивать на согнутых ногах (именно в таком положении жопа будет низко, а в ногах сохранится амплитуда для балансирования). Все управление опять же ногами осуществляется. То есть прям вот на ногах концентрируйся и чтобы обе ноги равномерно педали давили, так сказать.
Все, дальше ничо советовать не буду, ибо последующие стадии у самого раз на раз получаются

__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!

шмель вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
19.06.2014, 21:07

 

#16

 

 

Регистрация: 13.05.2014

Сообщений: 41

Цитата:

Сообщение от шмель
Посмотреть сообщение

Надо выдернуть правильно. Жопу надлежит низко держать (прям впритык к колесу)

Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо.

Я научился выдёргивать вел так, чтоб не падать. Пару метров катиться уже могу. У меня ноги сами решают как балансировать. Вестибулярный аппарат сам в состоянии контролировать велосипед. А вот держать прессом не получается. Надо вкачать кубики

Nonstopich вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2014, 01:59

 

#17

 

 

Регистрация: 03.06.2012

Адрес: Москва

Сообщений: 187

Цитата:

Сообщение от Nonstopich
Посмотреть сообщение

Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо.

спрыгнуть назад можно из любого положения

__________________
я смогу экстренно сбросить скорость и объехать препядствие, а не как говно на него заехать и стечь с него. (с) jaguar555.ru

CBD вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2014, 11:57

 

#18

Bombus unicus

 

 

Регистрация: 10.08.2006

Адрес: Москва, Битца

Сообщений: 12,253

Цитата:

Сообщение от Nonstopich
Посмотреть сообщение

Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо.

Я научился выдёргивать вел так, чтоб не падать. Пару метров катиться уже могу. У меня ноги сами решают как балансировать. Вестибулярный аппарат сам в состоянии контролировать велосипед. А вот держать прессом не получается. Надо вкачать кубики

Не зацикливайся на прессе. Только ноги, я считаю. Остальные мышцы сами включатся.

__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!

шмель вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2014, 13:44

 

#19

 

Регистрация: 14.07.2013

Сообщений: 262

Цитата:

Сообщение от Nonstopich
Посмотреть сообщение

Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо.

Я научился выдёргивать вел так, чтоб не падать. Пару метров катиться уже могу. У меня ноги сами решают как балансировать. Вестибулярный аппарат сам в состоянии контролировать велосипед. А вот держать прессом не получается. Надо вкачать кубики

Пресса никакого не надо, только ноги. Вот прям после долгого мануала ноги с непривычки начинают уставать.
А раз пару метров уже получается, надо развиваться пока пыл есть. Повторять, повторять, и ещё раз повторять.

Abamz вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
21.06.2014, 00:29

 

#20

 

Регистрация: 06.10.2009

Адрес: Москва

Сообщений: 287

Abamz, +. У меня после долгих менуалов болят только ноги.

kakaka вне форума

 

Ответить с цитированием

Ответ

Вилли, Мануал, Баннихоп, Стоппи, Трекстенд… Являются ли эти навыки просто хвастовством или они имеют полезное применение на трейле? Вот мои размышления на эту тему.

Все эти «трючки» -больше, чем просто показуха!
Такие приемы очень полезны для езды по трейлам. Они не только предоставляют вам полезный набор инструментов для решения проблем прохождения трассы, но и во многих случаях открывают другие, более продвинутые линии. Кроме того, баланс и диапазон движений тела, необходимые для этих техник, объединяются, чтобы дать вам мастерство управления вашим велосипедом, которое дает дополнительную уверенность, где бы вы ни ехали.

Wheelie

А что такое «вилли»?
Вилли (wheelie) -это крутить педали, балансируя на заднем колесе велосипеда. С поднятым колесом вы обычно сидите.

Зачем он мне нужен?
Умение поднимать переднее колесо велосипеда во время медленного движения-действительно полезный навык.

Вот несколько примеров:

Вы поднимаетесь и натыкаетесь на каменную ступеньку или упавшую ветку поперек тропы. Короткая прокрутка педалей с рывком аккуратно перенесет вас на препятствие, не прерывая вашего движения.
Вы когда-нибудь ездили по грязным тропам осенью? Иногда вы натыкаетесь на эти глубокие лужи. Вы можете подумать: “Могу ли я проехать через это или оно проглотит мое переднее колесо до оси?” Вилли благополучно перенесет ваше переднее колесо через лужу. Если ваше заднее колесо провалится внутрь, то маловероятно, что вы перекинетесь через руль.

Manual

Что такое  мануал?
Как и вилли, мануал -это то, когда вы поднимаете переднее колесо и балансируете на заднем колесе. Но с помощью мануала вы не нажимаете на педали и остаетесь стоять на педалях, а не сидеть на своем месте.

Зачем он мне нужен?
На мой взгляд, мануал -это один из самых полезных навыков, которые вы можете развить. Вам не нужно уметь ехать на большую длину, чтобы этот навык был полезный. Если вы можете удержать переднее колесо чуть больше 1 длины велосипеда, у вас есть действительно эффективный навык.

Вот несколько примеров использования:

Можно проскакивать над корнями и камнями. Иногда корни и камни могут зацепить ваше переднее колесо и замедлить вас. Подняв переднее колесо вы можете пронестись над препятствиями на заднем колесе.
Приземление. Возможность держать переднее колесо над землей на протяжении всей длины полета или прыжка придаст вам огромную уверенность при приземлении. Вам не нужно уметь держать переднее колесо действительно высоко; нескольких сантиметров будет достаточно, чтобы вы посадили оба колеса вместе.
Бонус: Освоение мануала поможет вам интуитивно оценить точку равновесия вашего велосипеда. Это огромный скачек уверенности на самых разных трассах!

Как только вы освоите мануал, вы будете использовать его везде. Это эффективно, и это потрясающе!

Bunnyhop
Как следует из названия, bunnyhop-это «заячий прыжок» вашего велосипеда. Hop -это когда оба колеса отрываются от земли одновременно, bunnyhop — это когда сначала поднимается переднее колесо (как мануал), а затем вы прыгаете «назад» на заднее колесо.

Зачем он мне нужен?
Перепрыгивание через препятствия на тропе-действительно полезный навык, особенно когда вы начинаете ездить по естественным тропам, где вы с большей вероятностью столкнетесь с неожиданными препятствиями.

Вот несколько примеров:

Вы летите вниз по тропе и натыкаетесь на упавшую ветку или действительно большие корни дерева. Вы не хотите, чтобы ни одно из колес врезалось в препятствие. Возможность перепрыгнуть через него означает, что вам не нужно останавливаться (или даже замедляться).
Bunnyhop можно использовать для прыжка на более высокий уровень высоты.

Track Stands

Трекстенд стойка -это просто место, где вы останавливаете велосипед и держите его устойчиво, не опуская ногу.

Зачем он мне нужен?
Трековые стенды особенно полезны для того, чтобы дать вам время проверить линию перед тем, как вкатиться.

Допустим, вы едете вперед и достигаете технической особенности тропы, на которой раньше не ездили. Вместо того, чтобы остановиться, опустить ногу, а затем испытать это неловкое чувство, когда вы трогаетесь с места и пытаетесь снова поставить ногу на педаль, вы просто держите стойку, определяете свою линию и катитесь.

Stoppies.

Что такое стоппи?

Стоппи -это когда вы тормозите передним тормозом и позволяете задней части велосипеда оторваться от земли.

Зачем он мне нужен?
Умение выполнять стоппи -это еще один пример улучшения общего равновесия на велосипеде.

С практической точки зрения, пока заднее колесо находится в воздухе, вы можете позволить ему поворачиваться влево или вправо, используя переднее колесо в качестве точки поворота. Это может пригодиться для медленных, очень плотных поворотов с поворотом назад, где вы обычно не можете маневрировать велосипедом, и у вас недостаточно скорости, чтобы заскользить на велосипеде.

Как мне научиться этим навыкам?

Вы можете посмотреть видео на Youtube или, может быть, спросить опытного друга. Лучший способ-это поиск какого-то коучинга (я знаю, я бы так сказал). Если отбросить предвзятость, коуч-сессия действительно может ускорить ваше обучение. Попросите кого-нибудь продемонстрировать, а затем понаблюдайте за вашей техникой и предоставьте ценную обратную связь. Видеозапись и анализ усиливают ваше обучение еще больше.

Заметка о практике.

Мы все знаем кого-то, кто валяет дурака и «выставляется напоказ» всякий раз, когда на тропах есть ровный участок. В моей группе это я (и не раз я эффектно разбивался, делая это). Но вот моя логика… Возьмите 2 райдера, которые едут вместе: один использует плоские секции, чтобы поболтать о вчерашней вечеринке и немного передохнуть, второй практикует свои навыки. Кто будет более искусным после года или двух регулярных поездок? Есть о чем подумать.

Так же в освоении этих техник могут помочь специальные тренажеры лдя мануала и равновесия от freehop:

  • https://freehop.ru/category/ravnovesie-balance/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грудной сбор в капсулах инструкция по применению
  • Xvz 1300 venture мануал
  • Ветвитал в инструкция по применению для куриц
  • Прополисная мазь инструкция по применению цена отзывы
  • Если руководство вынуждает уволить