Как написать письмо в росреестр через госуслуги пошаговая инструкция

Исправить ошибку в ЕГРН теперь можно через Госуслуги

На портале «Госуслуги» появилась возможность подать заявление на исправление технической ошибки в данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Для оформления заявления через портал понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), которую также можно оформить онлайн. Об этом сообщает пресс-служба Росреестра.

С помощью новой услуги можно исправить опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку, которые могли допустить сотрудники ведомства при внесении в реестр сведений о недвижимости. Типичными примерами таких ошибок могут быть некорректная площадь жилых помещений или назначение объекта. Ранее исправить техническую ошибку можно было онлайн на сайте Росреестра или через МФЦ, теперь это возможно полностью в электронном формате.

Для того чтобы подать заявление необходимо найти услугу «Исправление ошибок в ЕГРН», выбрать какие сведения вы хотите исправить, заполнить все необходимые данные о себе (паспорт, адрес, ИНН и др.), указать объект недвижимости и верную информацию о нем. После этого необходимо подписать заявление электронной подписью.

Справочно:

Оформить электронную подпись (УКЭП) онлайн через приложение Госключ. Для этого понадобится телефон с NFC-модулем, загранпаспорт нового поколения и подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги.

Теперь записаться на прием в Росреестр можно через портал госуслуг

Теперь запись на прием в Росреестр доступна через интернет на портале госуслуг. Это значит, что вы оставляете заявку и получаете приглашение на прием с пакетом документов в назначенное время. Приходить заранее и ждать в очереди не придется. Время забронировано специально для вас, никто другой его не займет.

Зачем обращаться в Росреестр

Росреестр отвечает за всё, что связано с недвижимостью и земельными участками. Чаще всего в Росреестр обращаются за кадастровым учетом и регистрацией прав на недвижимость.

Теперь записаться на получение этих услуг можно через портал госуслуг.

Запись работает только в регионах, где есть отделения Росреестра. Когда будете заполнять заявку на госуслугах, система попросить указать точный адрес объекта недвижимости, по которому вы обращаетесь в Росреестр. Как только укажете адрес, система подскажет, в какое отделение Росреестра нужно идти, и предложит выбрать дату и время для записи.

Перед тем, как идти на прием, проверьте, удостоверьтесь, что у вас готовы все документы к приему. Сверьте их со списком документов по услуге на сайте Росреестра. Если документы будут не в порядке, сотрудник может попросить прийти в другой раз с полным пакетом документов. Придется собирать документы и записываться на прием снова. Отменить электронную запись на прием нельзя.

Портал госуслуг помогает гражданам общаться с государством, получать государственную помощь и решать повседневные проблемы. С 2010 года мы делаем портал удобнее: упрощаем регистрацию, повышаем надежность и расширяем спектр услуг. Запись на прием в Росреестре — еще один шаг к расширению спектра услуг. 

На Госуслугах появилась возможность направить в Росреестр заявление о технической ошибке в данных ЕГРН о недвижимости. Такое онлайн-сообщение подписывается через мобильное приложение «Госключ». Ведомство рассмотрит его в течение трёх дней и исправит неверные данные.

К техническим ошибкам в ЕГРН относятся опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, например, разная общая площадь здания по документам и в сведениях реестра. Чтобы исправить такую неточность, собственник должен обратиться в ведомство с заявлением. Сделать это можно через МФЦ или на сайте Росреестра, а с сентября 2022 года – на Госуслугах.

Сейчас на Госуслугах можно заявить о технической ошибке в ЕГРН, но Росреестр планирует запустить услуги по прекращению исправления неточностей, а также по исправлению реестровых ошибок

Чтобы направить заявление через портал:

  1. Авторизуйтесь на Госуслугах и выберите услугу «Исправление ошибок в ЕГРН».
  2. Укажите, в какие сведения вы хотите внести правки.
  3. Проверьте личные данные заявителя и подтвердите ИНН.
  4. Выберите объект недвижимости из списка или укажите его кадастровый номер.
  5. Сообщите, какие сведения нужно исправить.

Заявление нужно подписать с помощью мобильного приложения «Госключ». Росреестр рассмотрит его в течение трёх дней после получения. Если ошибка действительно есть, то ведомство внесёт изменения в реестр.

Сейчас сложность состоит в том, чтобы получить в мобильном приложении усиленную квалифицированную электронную подпись: для этого у заявителя должны быть смартфон с NFC-модулем и биометрический загранпаспорт нового поколения. Как отметили в Росреестре, они работают над тем, чтобы лица, получившие УКЭП в удостоверяющих центрах, также могли подписать заявление на Госуслугах.

Читайте, как проверить соответствие сведений Росреестра с фактическими данными о доме и обязана ли УО принять меры по исправлению найденных ошибок.

Присоединяйтесь к 77 250 подписчикам

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Росреестр занимается работой с недвижимостью и землей: регистрация, сделки, кадастровые номера и многое другое. Для облегчения взаимодействия с клиентами функционирует горячая линия-справочная кадастровой палаты.

Телефон горячей линии Росреестра

Линия противодействия коррупции

Что можно выяснить по телефону?

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Компетентность операторов

Телефон горячей линии Росреестра

Всю интересующую информацию можно уточнить по 8-(499)-148-89-49. Операторы готовы круглосуточно решать возникающие вопросы и всегда придут на помощь клиентам. Для отправки документов можно использовать факс: 8-(499)-148-82-37.

Бесплатная горячая линия

Помимо справочной, компания принимает также звонки по абсолютно бесплатной линии 8-(800)-100-34-34. Где бы на территории России не находился клиент, он может позвонить по этому номеру, озвучить свою проблему и оперативно получить ее решение. Звонки принимаются круглосуточно.

Телефон доверия

Помимо всех вышеперечисленных номеров, для совершения анонимного звонка Росреестр предоставляет телефон доверия: 8-(495)-917-38-25. Туда можно пожаловаться на сотрудников организации и озвучить любую другую информацию, которая нуждается в конфиденциальности.  

Линия противодействия коррупции

Указанный телефон доверия работает как автоответчик. На каждое сообщение пользователю отводится ровно три минуты. Если этого времени недостаточно, нужно звонить еще раз. График работы: с 9 часов утра и до 18 часов вечера по Москве. В пятницу – до 16:45. Сервис недоступен в выходные и праздничные дни.

Что можно выяснить по телефону?

Операторы горячей линии могут дать ответ (или перенаправят к специалисту) на любой вопрос, касающийся сферы деятельности организации. Найти решение самых распространенных проблем также можно на сайте Росреестра в разделе «Обратная связь» > «Часто задаваемые вопросы». Если же представленной там информации недостаточно или не раскрыта интересующая тема, тогда уже стоит звонить на горячую линию.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Первое, что нужно запомнить: служба поддержки не умеет читать мысли. Любая проблема должна быть описана максимально детально, подробно и пошагово. Операторы, скорее всего, будут задавать многочисленные наводящие вопросы, чтобы точнее вникнуть в суть задачи, и только потом дадут ответ или направят пользователя к опытным специалистам. Также служба поддержки не сможет ничего сделать, если вопрос не касается компетенции Росреестра.

Другие способы связи

Электронная почта

Для обратной связи с пользователями Росреестр предоставляет электронный адрес [email protected] Туда можно отправлять любые письма, заявления и пожелания, касающиеся деятельности организации. Учитывая время рассмотрения писем, такой способ связи подойдет, если вопрос не нуждается в срочном рассмотрении. Для более оперативного решения рекомендуется звонить на горячую линию или создавать обращение на сайте.

Обращение на сайте Росреестра

Внизу главной страницы организации есть пункт «Помощь и поддержка». Нажав на него, пользователь попадает в соответствующий раздел, где может выбрать:

  • Помощь и поддержка.
  • Жалобы.
  • Обращения граждан.

Первый пункт позволяет изучить самые распространенные вопросы и, если у клиента проблема связанна с одной из тем – написать обращение. Второй пункт используется в случаях, когда не устраивает работа организации или отдельных ее сотрудников. В последнем пункте можно задавать любые вопросы, связанные с деятельностью компании, предлагать идеи и тому подобное. Жалоба рассматриваться в срок до 15 дней, а обращение – 30 дней.

Обращение в социальных сетях

У Росреестра есть свои группы в разных социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Facebook и других. Там клиенту предоставляется различная полезная информация и возможность участия в опросах, но обратной связи не предусмотрено. Написать сообщение или оставить комментарий не получится,  эти возможности ограничены администратором.

Компетентность операторов

Согласно исследованиям компании Naumen, горячая линия Росреестра заняла третье место из 29 аналогичных сервисов государственных органов. Время ожидания составляет около 5 секунд, а количество пропущенных звонков – не более 1%. Операторы отвечают оперативно, вежливо и дают верные решения проблемы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Yaesu 1907 инструкция на русском языке
  • Превикокс для собак 227 инструкция по применению отзывы
  • Граната пиротехническая f 1 a акустическая инструкция по применению
  • Брейн бустер инструкция по применению отзывы врачей
  • Институт политического руководства