Как операторы азс обманывают руководство

Искренне надеемся, что все сказанное ниже окажется совершенно бесполезным для вас. Что ваши сотрудники честны и довольны своей заработной платой, а контроль их работы перекрывает все возможные искушения.

Однако кто предупрежден – тот вооружен. Чего мы вам и желаем. Ниже мы рассмотрели основные схемы обмана руководства и клиентов, которые используют на многих автозаправочных станциях. Прочитайте и подумайте: если бы ваши сотрудники захотели сделать нечто подобное, удалось ли бы им это? Почему да, почему нет? Что вы можете сделать, чтобы у них не возникло искушения в будущем?

Недолив бензина

Представьте сами: вы приехали на заправку, залили бак бензина, заметите ли вы недолив, скажем, на пять рублей? А если заметите, станете ли вообще заострять на этом внимание? Мелочь, не стоящая потерянного времени, так ведь?

Именно так и рассуждают все автомобилисты, которым немного, совсем чуть-чуть не доливают бензина. Скорее всего, они вообще не замечают этого, а если и замечают, просто отмахиваются. А вот для сотрудника заправки, который проворачивает такой фокус с десятками автомобилей в течение дня, выгода получается очень неплохой.

Платное бесплатное

Вы придумали скидочные карты для постоянных покупателей или тех, кто заправился на определенную сумму? Скорее всего, вы выдаете эти карты бесплатно, но кассир может продавать их за 20–50–100 рублей. Доход зависит от аппетитов нерадивого сотрудника и проходимости заправки.

Есть еще вариант с покупкой топливных талонов. Например, учреждение выдало сотрудникам талоны для покупки топлива со скидкой. Эти сотрудники едут на заправку и перепродают талоны операторам, а те предлагают их водителям рейсовых автобусов или фур. У вас в зале и на заправке установлены камеры? Это не помеха – операторы могут продавать карты за пределами заправок и в нерабочее время, были бы знакомые водители, которые захотят их купить. А они захотят.

Недокументированные возможности заправки

По трассе, на которой находится АЗС, ездят дальнобойщики, дачники, междугородние автобусы? Их водителям не очень-то хочется спать в машине – гораздо удобней отдохнуть на территории заправки. Охранники, операторы, кассиры пускают их в помещения для персонала и получают за это несколько сотен рублей. И все довольны: водитель сэкономил на гостинице, персонал подзаработал.

Махинации с бензином

Тут вариантов много, от простой замены табличек (пистолетов, наклеек) с обычного бензина на брендированное топливо до сговора с водителем бензовоза: бензин сливают, продают, разбавляют, показатели проб корректируют.

Последний способ вообще очень популярен, о нем можно писать отдельные статьи. Такие бензовозы чаще всего приезжают ночью, когда руководство АЗС гарантированно не нагрянет с внезапной проверкой.

Что касается подмены брендированного топлива обычным, операторы иногда даже специально поджидают знакомых клиентов, которые в определенный день или время приезжают, чтобы заправиться качественным топливом. К приезду такого клиента наклейку или пистолет меняют, на настоящую колонку с брендовым топливом ставят табличку «Не работает» – и готово, тысяча рублей в кармане.

Дисконтная карта: скидка – не скидка

Вы же выдаете постоянным клиентам дисконтные карты? И они – не именные? Нерадивые сотрудники АЗС очень благодарны владельцам, которые так делают.

Когда приходит клиент с картой, дающей скидку на топливо до 5%, ему говорят, что карта не читается или терминал не работает. Если объем залитого бензина невелик (да и если велик), едва ли кто-то из автомобилистов бросится звонить на горячую линию и выражать негодование. Скорее всего, он пожмет плечами и заплатит полную сумму.

И тут начинается самое интересное, потому что у персонала тоже есть такие скидочные карты – их вручают при приеме на работу. Иногда вручают даже несколько: для друзей, родственников и т.д.

Так вот, в конце дня кассир вставляет в считывающее устройство эту свою карту, касса суммирует все скидки за операционный день и корректирует сумму. Образовавшийся излишек забирает себе кассир.

Акционные товары

У вас на автозаправке есть мини-маркет, кофейный автомат, витрина с выпечкой? Вы проводите там какие-нибудь акции? Три товара по цене двух или товар в подарок – все это очень хорошо, если у вас есть уверенность, что посетители будут знать об акции. А ведь сотрудники заправки могут приложить все усилия, чтобы объявления оказались сняты, затерты, безвозвратно утеряны – тогда акционные пирожки, стеклоочистители, чашки кофе можно будет продать по полной цене. Или употребить по назначению. А если вы не повесили объявлений и надеетесь, что кассиры будут сообщать об акции каждому клиенту лично…

В зависимости от вида акции и количества клиентов, за смену таким образом можно «заработать» до трех тысяч рублей.

Что делать, если один из ваших сотрудников был пойман на махинациях подобного рода? Тщательно проверять остальных. Иногда один неожиданный визит на родную автозаправку во внеурочное время может поведать больше, чем десяток камер наблюдения по всей АЗС. А один «тайный покупатель», тщательно проинструктированный по нужным вопросам, вскроет схемы работы мимо кассы от и до.

Почему нужно проверять всех сотрудников, если попался один? Потому что в таких вопросах редко обходится без круговой поруки. Скорее всего, давно работающие сотрудники в курсе всех схем дополнительного заработка и охотно принимают в них участие. Новички, возможно, еще ничего не знают: к новым сотрудникам на АЗС долго присматриваются до того, как открыть им глаза на новые «дивные» возможности. Впрочем, если новичок уже имеет опыт работы на других заправках, то именно он может стать тем человеком, с которого начнутся «серые» схемы на всегда благополучной АЗС.

Александра Королева 

Недолив топлива на АЗС — одно из наиболее распространённых нарушений на АЗС нашей бескрайней Родины. В последние годы количество нарушений по данному факту выросло. Недолив бензина уже скорее закономерность, чем что-то из ряда вон выходящее. Согласно последнему мониторингу данной проблемы, на городских АЗС работают более честные заправщики, чем на АЗС, расположенных вдоль оживлённых трасс и магистралей, где недолив топлива иногда доходит до абсурдно высокой отметки.

Многие автомобилисты также придерживаются мнения, что на крупных автозаправочных станциях, таких как Лукойл или Газпром, такая проблема отсутствует. Но они глубоко ошибаются, так как отсутствие данной проблемы или же её наличие на зависит от имиджа самой АЗС. На крупных автозаправках недолив топлива возможен при ослабленном контроле над сотрудниками со стороны начальства, или же если механики имеют доступ к измерительным приборам.

Для заправщиков недолив на АЗС является достойной и более привлекательной альтернативой, чем разбавление самого бензина. «Бодяга» может вывести из строя двигатель, а следовательно, риск попасться возрастает. Да и водитель, собственно, никогда не проверит, сколько именно топлива ему залили в бак: не то 30, не то 28.

Давайте рассмотрим данную проблему с финансовой точки зрения. Оборот топлива на средней колонке составляет около 5000 литров. Если автозаправшик не дольёт какие-то 500 мл на каждые 10 литров, то за день получиться около 3000 рублей. Каков соблазн немного подзаработать, неправда ли?

Для начала рассмотрим, как можно обмануть оператора АЗС самому?

В наше сложное время находится большое количество людей, которые желают получить что-то бесплатно, даже, если для это надо будет обмануть другого человека. Сразу скажу, что эта статья написана совсем не для честных людей, а скорее наоборот. Сейчас я расскажу легкий способ, пользуясь которым вы можете получить полный бак топлива, не заплатив за это ни копейки. Сразу хочется оговориться, что вероятность успешного выполнения равна примерно 20%, сам метод скорее рассчитан на расчетливых людей с кошельком денег и нервами (бедные обманывают редко).

Главная идея всего происходящего — подъехать на автозаправочную станцию в ночное время, желательно позже двух часов ночи, когда из операторской на улицу никто не выходит и все спят. Необходимо попросить заправить автомобиль до полного бака, однако делать это надо так, чтобы спросонья оператор не попросил у вас деньги в залог. К примеру, подойти к окну, сказать, что вам надо залить бак полностью и сразу же развернуться и подойдя к авто, снять крышку бензобака и всунув туда пистолет, просто ждать того момента, когда оператор пустит бензин вам в авто. Затем, если вы слышите, что колонка загудела, и полился бензин, считайте, что вы почти уже счастливый обладатель полного бака топлива бесплатно. После того, как бензин зальется, попросту вешаете обратно пистолет, закручиваете топливный бак и уезжаете, не заплатив.

Оператор, конечно же, видит ваш автомобиль и его номер, однако сделать ничего не может. В подобной ситуации начальство говорит, что если автовладелец, не заплатив, заправился и уехал, то за потерянный бензин будет платить оператор, т. к. даже если позвонить в милицию или вызвать охрану, то, во-первых, никто не сможет ничего доказать, естественно, если не велось наблюдение видеокамерами (поэтому стоит выбирать старые заправки, где нет сложной техники), а во-вторых, в случае, если имуществу автозаправочной станции не было причинено ущерба, то вообще нельзя вызывать охрану, так как факт того, что человек уехал, не заплатив, просто нельзя доказать. Есть два «НО» данного способа: первое -видео наблюдение на заправке, а второе, опыт работы АЗС-оператора. Если работает новичок, то подъехать, заправить авто и уехать не оплатив, весьма реально. Если у оператора уже есть печальный опыт, то он, естественно, вам ничего без предварительной оплаты не нальёт. Также ключевой момент, что после 2200 – 2300 часов никто не выходит из операторской, следовательно, не может проконтролировать все происходящее.

Хочется отметить, что все вышеперечисленные действия преследуются законом Российской Федерации. Автор ответственности не несет и вы можете выполнять их на свой страх и риск.

— Не смотря на то, что есть недобросовестные водители, имеют место быть обманы оператора АЗС.

На самом деле обманы оператора, которые вы можете встретить на заправках, не такая уж и редкость, их бескрайнее множество. Иногда работники могут сослаться на отсутствие сдачи и предложить залить бензина на всю сумму. Верить этому не стоит. В большинстве случаев заливают столько топлива, сколько вы просили, а плата за остальной бензин оседает в кармане у заправщика АЗС.

Существует ещё один популярный способ мошенничества. Это так называемая услуга заправка «из пистолета», когда работники автозаправки сами заливают бензин в бак автомобиля. Согласно последним наблюдениям автомобилистов, средняя сумма обвеса состовляет около 7-12 рублей.

Также обманывать автомобилистов помогают и современные компьютерные технологии. Можно получить доступ к центральному компьютеру АЗС и «перебить» статистические показания приборов, то есть колонка будет показывать, что объём залитого в бак автомобиля горючего составляет 30 литров, а на самом деле в баке может оказаться всего 25.

Но все эти способы довольно трудоёмки, поэтому иногда действуют по более простой схеме. Автозаправщик просто преждевременно заканчивает заправку автомобиля, а оставшийся бензин сливает в отдельную ёмкость.

✅ Знание своих прав поможет избежать недолива. Если у Вас возникли подозрения по этому поводу, то правильная последовательность действий водителя в такой ситуации следующая:

⃣ Немедленно обратится к менеджеру или же оператору АЗС с претензией и потребовать проверки количества топлива, находящегося в баке автомобиля (По ЗоПП (Закону о правах потребителя) Вы имеет на это полное право).

⃣ После этого механик или оператор должны взять пробу из колонки в мерник и сверить показания на колонке с фактическим количеством топлива в мернике.

⃣ Далее составляется акт, в котором отражаются статистические данные налитого бензина по показаниям колонки и в самом мернике.

На всё это, конечно же, уйдёт некоторое время. Но нужно уметь отстаивать свои права. После этого Вы снимите с АЗС не оправдавшиеся подозрения или же, наоборот, поймаете «за руку». Как показывает практика, автозаправочным станциям никогда не нужна шумиха, и если водитель предъявил претензию по поводу недолива, они вежливо извиняются и доливают горючее, иногда даже выплачивая небольшую компенсацию, чтобы не подорвать свой авторитет.

Программное воровство

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Оборудование практически на всех крупных АЗС сегодня контролируют компьютеры, программное обеспечение которых можно взломать и перепрошить. Мошенники приглашают «айтишников», которые устанавливают дублирующую систему, при которой электроника перепрограммируется на недолив. «Вирусы» при этом могут внедряться как в программное обеспечение колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов и контрольно-кассового учета.

В случае чрезвычайной ситуации, например, намечающегося скандала с клиентом, программное обеспечение оперативно переключается работником с помощью пульта, похожего на автомобильный ключ-транспондер. В итоге, как правило, при заправке машины на 1000 рублей бак машины пополнится на 900 рублей. Ставка делается на то, что для клиента недолив в один-два литра, как правило, незаметен. Что делать при обнаружении программного воровства?

Если у вас появилось подозрение, что вас обманули, можете затребовать у руководства АЗС контрольную пробу. Эта процедура осуществляется в присутствии двух свидетелей. Вам обязаны предоставить мерную емкость, проще говоря — мерник. Администратор должен в присутствии водителя и двух свидетелей взять контрольную пробу.

Недолив заправщиком

Фото: Александр Кряжев/ РИА Новости

На крупных АЗС, как правило, задействован штат заправщиков. Нечистые на руку сервисные работники выработали целый ряд простых и эффективных схем незаконного отбора топлива во время заправки автомобиля. Наиболее часто в отсутствии посетителей заправщик может слить пару-тройку литров топлива в специально заготовленную тару, пока клиент оплачивает покупку или отдыхает в здании заправки.

Как вариант, сервисный работник может прекратить заправку, когда в колонке или шланге остается еще литр топлива. После того как клиент уезжает, шланг «выдаивается» в заранее приготовленную канистру. Что делать при обнаружении недолива заправщиком? Буквально берите мошенника за руку, не дав ему замести следы, и вызывайте администрацию бензоколонки. При обнаружении обмана вам компенсируют или дольют недостающее топливо. Жулика же накажут, вероятнее всего, увольнением.

Подмена топлива

Фото: Егор Алеев/ТАСС

При заправке вам достаточно легко могут залить 92 бензин вместо 95-го, 95-ый вместо 98-го или летнюю солярку вместо зимней (в последнем случае используется присадка, соответственно, топливо дороже). Цель очевидна — выгадать на разнице в цене топлива. Вариантов же подмены топлива немало, и практически все они очевидны. Чаще всего меняются таблички (пистолетов, наклеек).

Случается и сговор с водителем бензовоза: к примеру, 95-ый бензин сливается в емкость для бензина 95+ или 98. Как правило, такое мошенничество практикуется руководством небольших частных АЗС. При малейших проблемах с клиентом или, наоборот, при необходимости залить нормальное топливо своим людям нужные наклейки возвращаются на место. Или же на оборудование, задействованное в мошенничестве, вешается табличка «Не работает». Что делать, если автомобиль пострадал из-за заправки «неправильным» топливом по вине заправщика? Нужно написать заявление на имя руководителя АЗС. К нему нужно приложить чек на покупку топлива и акт независимой экспертизы.

Разбавленное топливо

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Качество бензина и солярки сегодня регулируется техрегламентом Таможенного союза. В этом документе четко определено, каких фракций в горючем быть не должно. Это прежде всего металлосодержащие присадки на основе железа, марганца и свинца, а также присадки на основе метанола. Тем не менее, эти и многие другие элементы на ряде АЗС, как правило, базирующихся на периферии, используют для повышения октанового числа топлива.

К примеру, добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5-10 единиц. Так, известны многочисленные случаи, когда этилированный бензин АИ-98 получали добавлением ТЭС к бензину АИ-92. Более того, достаточно часто (опять-таки на региональных несетевых АЗС) бензин разбавляют обычной водой. К слову, чтобы обнаружить последствия работы таких «химиков», можно воспользоваться марганцовкой.

В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. В топливе же, разведенном водой, появляется характерный фиолетовый оттенок. Чтобы протестировать бензин на обилие вредных присадок, воспользуйтесь листом белой бумаги. Капните на него бензин, и ждите, когда топливо испарится. Если бумага после таких манипуляций осталась белоснежной, это знак того, что с топливом не «химичили».

Мошенничество со стороны кассира

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Увы, весьма распространена и следующая жульническая схема. Если вы платите за топливо наличными, кассир в ряде случаев может сказать вам, что в кассе не набирается сдачи (одно из объяснений — только что сдали деньги инкассаторам). Как следствие, клиенту предлагают залить на недостающие деньги еще некоторое количество топлива. Когда согласившийся покупатель походит к машине, оказывается, что заправщик уже закончил работу. Понять, долил он бензин или солярку, в данном случае непростая задача.

Как вы догадались, в ряде случаев, сервисный служащий, находящийся в сговоре с кассиром, и не думает осуществлять долив или, как вариант, имитирует факт дозаправки. Еще один типичный вариант мошенничества — отказ клиенту в использовании дисконтной карты.

Покупателю, который платит наличными, говорят, что карта не читается или произошел сбой в системе. Как правило, владелец не скандалит и оплачивает заправку без скидок. Между тем, у персонала АЗС имеются собственные скидочные карты. Их вручают сотрудникам при приеме на работу. В конце дня кассир вставляет в считывающее устройство свою карту, касса суммирует все скидки за операционный день и корректирует сумму. Остаток поступает в карман мошенников.

Что делать при обнаружении недолива

Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

Если у вас появилось подозрение, что вас обманули, вы можете затребовать у руководства АЗС контрольную пробу. Эта процедура осуществляется в присутствии двух свидетелей. Просим руководство АЗС представить мерную емкость, проще говоря — мерник. Затем администратор должен в присутствии водителя и двух свидетелей взять контрольную пробу в мерную емкость. Мерник должны выносить по первому требованию клиента.

Как могут обмануть водителя на автозаправочной станции?/ Фото: dexpens.com

Как могут обмануть водителя на автозаправочной станции?/ Фото: dexpens.com

Как утверждают представители Росстандарта, практически на всех автозаправочных станциях РФ не доливают до 300 мл бензина или дизельного топлива на каждые 10 литров. Также продукция нефтеперерабатывающей промышленности, которая поступает в топливные баки россиян, порой является низкокачественным фальсификатом.

Существует огромное количество манипуляций с программным обеспечением бензоколонок и других схем, на которых АЗС зарабатывают крупные суммы. Разберемся со списком 5 самых популярных методов обмана, позволяющих недобросовестным компаниям обманывать своих потребителей.

1. Воровство программным методом

Кража денег при помощи программного обеспечения/ Фото: ilounge.ua

Кража денег при помощи программного обеспечения/ Фото: ilounge.ua

В настоящее время автозаправочное оборудование настраивается и контролируется с помощью программного обеспечения. А ведь любую компьютерную технику можно взломать и настроить под свои требования.

Зная об этом, мошенники нанимают профессиональных разработчиков, устанавливающих специальное ПО, дублирующее функционал официальной системы, но с запрограммированным недоливом. Вредоносные файлы интегрируются как в программное обеспечение бензоколонок, так и в системы подсчета технологических процессов и ведения учета контрольно-кассовых операций.

При возникновении непредвиденных сбоев или малейших признаков грядущих разборок с клиентом, система быстро переключается на официальную с помощью специального пульта, напоминающего ключ-транспондер. В результате, если машина заправляется на 1000 рублей, в бак попадает топлива всего на 900 рублей. Это делается из расчета, что рядовой автомобилист никак не обнаружит недолив в 200-300 мл на каждые десять литров. Как действовать при вычислении подобной схемы воровства?

Если вы обнаружили признаки программного обмана с целью кражи ваших средств, запросите у администрации автозаправочной станции контрольную пробу. Это действие должно проводиться под наблюдением двух свидетелей. Вам предоставят специальный мерник – емкость для последующего анализа.

Если на заправке расположены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками наподобие старого таксометра, а заправку выполняет обученный «мастер» в недоливе, скорее всего, вы будете обмануты. Умелые заправщики отпускают рукоять в тот момент, когда стрелка подскакивает к финальному числу, но при этом в бензоколонке остается определенное количество топлива.

2. Банальный недолив сотрудником АЗС

За недолитый бензин деньги поступают прямо в карман мошенников/ Фото: smolnarod.ru

За недолитый бензин деньги поступают прямо в карман мошенников/ Фото: smolnarod.ru

На ведущих автозаправочных станциях работает целая команда заправщиков. Недобросовестные сотрудники придумали массу простых, но действенных методов, как заработать во время заправки транспортного средства. Очень часто они сливают несколько миллилитров или даже литров топлива в подготовленную емкость, пока посетитель отправляется в здание АЗС, чтобы оплатить покупку или отдохнуть и выпить кофе.

Еще один вариант подразумевает остановку цикла заправки, хотя бензоколонка запрограммирована еще на 1 литр. Когда клиент покидает заправку, сервисный работник выливает остатки бензина в шланге в заранее подготовленную емкость.

Как действовать в таком случае? Обнаружив признаки обмана со стороны заправщика, немедленно обратитесь с претензиями к руководству. Если факт подобных ухищрений будет подтвержден администрацией, вам дольют нехватку топлива или компенсируют финансовый и моральный ущерб. Попавшийся на мошенничестве сотрудник будет жестко наказан или уволен.

Существует еще одна примитивная схема: работник АЗС удерживает шланг в топливном баке, пока водитель находится в машине, а в момент заливки последнего литра отпускает кнопку пистолета. В результате бензин не поступает в бак, а остается в шланге. Вы покидаете заправочную станцию, а умелый сотрудник сливает остатки в канистру.

Подобные действия чаще практикуются на небольших придорожных АЗС. За одну смену заправщикам удается слить до сотни литров топлива для последующей реализации.

3. Подмена топлива

Недобросовестные работники АЗС могут залить не то топливо/ Фото: rg.ru

Недобросовестные работники АЗС могут залить не то топливо/ Фото: rg.ru

Во время заправки вам запросто могут залить не 95-й, а 92-й бензин или не 98-й, а 95-й. Также вместо зимнего дизельного топлива вы можете получить обычный летний состав без присадок для безопасной эксплуатации транспортного средства зимой. А ведь такой вариант стоит намного дороже, поэтому мошенники руководствуются этим и выигрывают на разнице в цене топлива.

Способы подмены очень простые, но эффективные. Обычно они сводятся к замене табличек на бензоколонках или наклеек на пистолетах.

Нередки случаи совместного обмана с водителем бензовоза. Например, бензин марки АИ-95 выливается в резервуар для бензина 95+ или 98. Подобные манипуляции встречаются на частных автозаправочных станциях в небольших городках и поселках, причем организатором может быть руководство фирмы.

При возникновении сомнений со стороны клиента или надвигающемся скандале, обозначения меняются местами или вывешивается табличка «Бензоколонка не работает».

Как поступить, если машина серьезно пострадала после использования неподходящей марки топлива из-за действий заправщиков? В первую очередь, подготовить заявление на имя директора АЗС с прикреплением чека на покупку топлива и запросов акта независимой экспертизы.

4. Разбавленный бензин

Разбавление топлива с целью его «удорожания»/ Фото: az.sputniknews.ru

Разбавление топлива с целью его «удорожания»/ Фото: az.sputniknews.ru

Технические характеристики современного топлива прописаны в соответствующем регламенте Таможенного Союза. Этот документ регулирует качество и состав бензина или дизельного топлива, а также указывает на те фракции, которые недопустимы в горючем. Речь идет о присадках с металлическими включениями или метанолом. Но как гласит статистика, подобные вещества активно используются на разных АЗС с целью искусственного увеличения октанового показателя топлива.

Например, если добавить в смесь раствор тетраэтилсвинца (ТЭС), это позволит повысить октановое число на 5-10 значений.

Эксперты отмечают, что были зарегистрированы сотни случаев добавления в бензин марки АИ-92 этого раствора с целью получения более дорогого этилированного бензина АИ-98. Кроме того, на небольших автозаправочных станциях, которые не входят в крупные сетевые корпорации, в бензин добавляют обычную воду.

Чтобы вычислить подобные махинации, достаточно применить марганцовый раствор. В качественном топливе марганцовка не будет растворяться, а цвет состава останется прежним. В остальных случаях бензин получит характерный фиолетовый оттенок.

Для определения избыточной концентрации вредных присадок нужно применить белый бумажный лист и нанести на него несколько капель бензина. Дождавшись испарения вещества, обратите внимание на следующее: если бумага сохраняет белоснежный вид, это подтверждает высокое качество топлива.

5. Действия недобросовестных кассиров

Обмануть могут и на кассе автозаправочной станции/ Фото: modulkassa.ru

Обмануть могут и на кассе автозаправочной станции/ Фото: modulkassa.ru

К сожалению, обманом автомобилистов порой занимаются и кассиры автозаправочных станций. Так, если вы оплачиваете услуги заправки наличными, сотрудник может сказать, что в кассе нет достаточного количества сдачи (в качестве причины он может назвать то, что деньги только что забрали инкассаторы).

Обычно посетителю предлагают залить топливо на оставшуюся сумму. Но когда покупатель соглашается на это и отправляется к машине, оказывается, что автозаправщик уже завершил свою работу. Определить факт недолива в таком случае крайне сложно.

Иногда сервисный работник и кассир находятся в сговоре, поэтому первый имитирует факт дозаправки.

Еще одна распространенная схема – отказ в использовании карты клиента. Если вы платите наличными, а вам говорят, что дисконтная карта не считывается системой или произошел программный сбой, возможно, вас пытаются обмануть. В результате вы оплатите всю сумму без скидок.

Однако у персонала автозаправочной станции есть собственные скидочные карты, которые вручаются после успешного собеседования. По окончанию смены кассир устанавливает свою бонусную карту в считывающее устройство для суммирования всех операций. Остаток отправляется в карман мошенников.

Как действовать в случае обнаружения недолива топлива

Что делать водителю для того, чтобы отстоять свои права?/ Фото: drivenn.ru

Что делать водителю для того, чтобы отстоять свои права?/ Фото: drivenn.ru

Если у вас есть причины подозревать сотрудников АЗС в мошенничестве, незамедлительно запросите у руководства контрольную пробу. Подобное действие сопровождается присутствием двух независимых свидетелей. Мерную емкость должны предоставить по первому требованию посетителя.

Между тем, разочаровать могут не только на автозаправке, но и в онлайн-магазине.

Жажда наживы давно и прочно обуяла сердца владельцев и сотрудников российских автозаправочных станций. Ради сверхдоходов они готовы идти на любые средства, не гнушаясь мошенничеством даже, на первый взгляд, микроскопического масштаба. 

Ни для кого не секрет, что возможностей обмана водителей при заправке топливом в России придумано великое множество — начиная от продажи разбавленного вместо качественного топлива и заканчивая обсчётом при оплате. Но самыми распространёнными и ненавистными для водителей стали многочисленные схемы недолива горючего в бак, которые практикуются большинством игроков топливного рынка. 

Модифицированное программное обеспечение

В век цифровых технологий самым простым и почти неуязвимым способом обмана на заправках стала модификация программного обеспечения заправочных комплексов. Управление вредоносной программой осуществляется с удаленного сервера. Действовать программа начинает после того, как операторы АЗС на кассовых аппаратах набирают необходимую комбинацию символов. После смены они же программу отключают. При этом вредоносная программа сама уничтожает следы своей деятельности. Отметим, что потребители недолива не замечают, поскольку он составляет 3-7 % от оплаченного объема.

Недолив заправщиком

Работают схемы с заправщиком совершенно по-разному, но результат неизменен. При заправке «до полного» сотрудник может подолгу сцеживать финальные капли, добиваясь срабатывания автоматического защитного отключения пистолета. Цифры на колонке меняются при этом бодро, зато в бак автомобиля не попадает практически ничего. Именно поэтому заправку лучше не доводить до отсечки или прекращать её сразу после первого срабатывания.

Дырявый шланг

А вот ещё одна любопытная уловка, позволяющая украсть у покупателя несколько десятков или сотен граммов дорогостоящего топлива — дырявый шланг. При таком типе обмана на заправочном шланге ставится клапан или делается небольшой прокол в верхней части, позволяющий подсасывать воздух во время заправки. После окончания заправки внутри шланга образуется воздушный столб, который и удерживает несколько сотен граммов горючего.

Корректировка погрешности колонки

Массовый недолив на отечественных АЗС, по мнению специалистов, связан с ещё одной любопытной особенностью. По существующим стандартам погрешность в измерении отпускаемого топлива может достигать 50 мл на каждые 10 литров. Ещё на этапе установки новой бензоколонки наладчики изменяют объём измерительной поршневой камеры в меньшую сторону на те самые 50 мл. Докопаться до такого недолива со стороны контролирующих органов невозможно, при этом масштабы воровства получаются поистине впечатляющими.

Не дайте себя обмануть

К огромному сожалению, государственные контролирующие органы не в силах противостоять масштабу процветающего на отечественных АЗС обману. Крупные нефтяные компании также заинтересованы в искоренении данной проблемы поэтому часть проверок собственных АЗС проводят своими силами. Но перекладывать на них всю ответственность за этот беспредел водителям тоже не стоит. Помните, что яркие вывески и громкие имена всемирно известных сетей — далеко не гарантия честного и качественного сервиса. Обмануть на АЗС вас могут где угодно и в любое время суток. 

Если у вас появилось подозрение, что вас обманули, можете затребовать у руководства АЗС контрольную пробу. Эта процедура осуществляется в присутствии двух свидетелей. Вам обязаны предоставить мерную емкость, проще говоря — мерник. Администратор должен в присутствии водителя и двух свидетелей взять контрольную пробу.

Мошенничество на АЗС

В жару воровство на автозаправках увеличивается. “Бензовоз прет бензин полдня по жаре, сливает в холодный резервуар, бензин сжимается”, — рассказывает один из заправщиков. Что еще делать — остается недоливать. “МК” провел эксперимент, сыграв с АЗС на “трассе дальнобойщиков” — Ленинградке — в “русскую рулетку”: в трех заправках из шести мы нарвались на недолив и в трех же — на “бодягу”, не совместимую с жизнью двигателя.

( Мошенничество на заправках,Способы мошенничества на АЗС, недолив на заправке, обман на АЗС, скрутить счётчик, мерное ведро, спецмашины, дальнобойщики, водитель фуры,некачественное топливо )

Бак на бак не приходится

Заправка крупной сети в 50 км от Москвы. Немолодой водитель удивленно чешет затылок: «Чертовщина какая-то! Просил полный бак — мне залили 47 литров. А вместимость бака — 43 литра». Мужчина за лишние литры платить, естественно, отказывается. «Вы так колонки нарочно настроили, — объясняет он усталой операторше АЗС. — Расходомер поджали или программа у вас специальная, чтобы лить меньше, чем написано!» — «Бензин нагрелся, увеличился в объеме», — пытается отвязаться девушка. «Так ночь почти. И весь день дождь шел!» — «Ну, значит, у вас бак кривой…» — «Сами вы кривые!»

— А не надо просить полный бак, — подсказывает другой водитель. — Просите, например, 40 литров — и все.

— Все равно недольют, это везде так, — мотает головой еще один знаток. — Вы думаете, руководство заправок просто так запретило в канистры наливать?

А ведь и вправду: так заправщиков легче было бы проверить! «Странно, что ты не знала про тотальный недолив, — удивляется знакомый. — В разных АЗС недоливают порядка 100–500 миллилитров на каждые 10 литров. И чем дальше от Москвы, тем хуже. И при этом вместо 95-го бензина получишь суррогат, подогнанный при помощи всяких примесей».

Так ведь есть же проверки — плановые и внеплановые! Нахожу в Интернете: «Инспектора обязаны за десять дней предупредить компании о любой проверке». Смысла мало: лишь ленивый не подготовится надлежащим образом…

Тем не менее даже такие проверки выявляют недолив и плохое качество топлива. По общей статистике, жадничает каждая третья-четвертая заправка. При этом, полностью заправляя свою машину, клиенты АЗС рискуют недополучить до двух-трех оплаченных литров. Другое сообщение — на 40% заправок в стране выявлено несоответствие топлива стандартам! Сколько же нарушений удалось бы выявить, если бы с проверками можно было нагрянуть неожиданно, остается только догадываться.

Чего гадать — можно проверить: в Сети, как выяснилось, продаются мерники и бытовые октанометры для измерения истинного объема и реального октанового числа топлива. Стоят самые простые приборы порядка трех и трех с половиной тысяч рублей соответственно.

— Мы с женой такие приборы на незнакомые заправки возим, — уверяет, например, пользователь с гордым именем Chelovek.

Chelovek’а с супругой удалось уговорить продемонстрировать мини-лабораторию в действии. «Миха и Катя», — представились молодые люди и извлекли из багажника орудия борьбы с нечестными заправщиками. Так, мерник оказался 20-литровым гибридом ведра и самовара с приделанной измерительной шкалой. Для демонстрации Миха (фамилию он просил не писать, потому что боится мести торговцев топливом) залил туда отмеренный объем бензина, доказав, что мерник все измеряет правильно. Значит, можно ехать с «инспекцией».

— Только наша проверка юридической силы не имеет, — умничает Chelovek. — То есть конкретные заправки указывать нельзя, мы ничего не докажем.

Приходится смириться. Выбираем Ленинградку — одну из самых популярных среди дальнобойщиков трасс. Здесь полно АЗС — со всеми их тараканами.

За честность тоже надо платить

Заправка в районе Химок встречает нас и наше ведро-самовар недружелюбно. Работник АЗС покидает насиженное место и направляется к нам с вопросом: «Вы чё тут?» — «Мерим ваш недолив», — спокойно отвечает Chelovek. «В канистры нельзя», — упрямится заправщик. «А у нас не канистра», — говорит «инспектор» и цитирует Закон о правах потребителей, а также КоАП. Работник АЗС, видимо, решает: с сумасшедшими лучше не связываться — и удаляется.

Мы настраиваем наш агрегат на нужную температуру, смачиваем мерное ведро бензином (чтобы уменьшить погрешность) и заливаем 20 литров. «Отклонение на сто миллилитров при 20 литрах заправленного объема нарушением не считается, — припоминает вычитанное из Интернета Миха. — Списывается на погрешность и температуру». Но у заправщиков, павших жертвой нашей «инспекции», отклонение в два раза больше. «Ну не покупайте», — флегматично замечает оператор АЗС.

С октановым числом все оказывается нормально (в рамках допустимого отклонения в 1,5 единицы). «Едем дальше в область — там больше химичат», — решают мои провожатые. В Москве, рассказывает Chelovek Миха, на обман напороться сложнее — здесь активнее проверяют. А до отдаленных заправок на трассах проверяльщики добираются раз в два года. И то толку от них мало, потому что о проверках велено предупреждать заранее.

На заправке где-то в районе населенного пункта Ржавки на нас чуть не спускают собак. Не имеете права делать измерения — пока не докажем, что мы с официальной инспекцией. На самом деле имеем и без предъявления всяких там разрешений, спокойно объясняет Михаил: по правилам оператор обязан сам по нашему требованию отобрать пробу из колонки в специальный мерник (на каждой АЗС для этих целей должны быть 10-, 15- и 20-литровые емкости). Но мы даже мерников не требуем — сами все привезли. «На самом деле мерникам с заправок доверять нельзя, — объясняет мне провожатый. — Потому что на них тоже, как показала практика, что-то подкручивают».

Все-таки, приступив к проверке, недолива мы, на удивление, не обнаруживаем. А вот качество ржавского топлива оставляет желать…

Мы погружаем бытовой октанометр в купленный 95-й бензин. Отклонение больше, чем допустимые 1,5 единицы! Реальное октановое число — чуть более 92 единиц. Значит, оно искусственно «разогнано» октаноповышающими добавками, делает вывод хозяин мини-лаборатории. Например, это тетраэтилсвинец.

— Если бензин просто разбодяжен водой, можно обойтись и без приборов, — говорит Михаил. — К примеру, добавить марганцовку: если бензин стал розоватым, налицо добавление воды.

«Бодяжит» уйма народу — не только заправщики: Chelovek с супругой припомнили, как покупали бензин у водителя цистерны с топливом: тот продавал часть своего груза по дешевке, а недостающий объем «догонял» водой. Потом вез по назначению.

Кроме воды можно обнаруживать и примеси. Мы смачиваем листок обычной белой бумаги капелькой бензина, купленного на проштрафившейся заправке. Затем дуем — хороший бензин обязан быстро испариться, не оставив на бумаге следа. На нашем листке красуется пятно. Наверное, в числе «ингредиентов» керосин.

По-хорошему надо обращаться в настоящую лабораторию, рассуждает Михаил, тогда можно узнать о качестве того, что мы заливаем в баки, подробнее. Но такая экспертиза стоит порядка десяти тысяч рублей (только за одну марку топлива). Дорого, да еще и муторно.

Углубляясь дальше в область, мы находим бензин, явно попахивающий сероводородом (мало того, недолили 500 мл на 20 литров). Другие заправщики подсунули нам 95-й бензин с реальным октановым числом сильно меньше 90. Такой бензин, возможно, выдало одно из теневых мини-НПЗ — так называемый «самовар», которые грозился прикрыть премьер Владимир Путин. И, наконец, фиксируем более солидный, чем раньше, недолив — литр на 20 литров. Не обманули нас только зарубежные нефтяники — долили и с качеством не обманули. Дальше мы проверять не смогли — закончились емкости для купленного топлива. Итого: одна честная заправка из шести. Правда, бесплатно ничего не бывает — даже честность: топливо на необманывающей заправке, конечно, подороже.

Оператора АЗС, пойманной нами на литровом недоливе, мы, кажется, достали настолько, что он ошарашил нас откровением: «А что вы хотели? У нас инспекции, утечка бензина, недостачи! Летом особенно, потому что бензовоз прет бензин полдня по жаре, сливает в холодный резервуар, бензин сжимается — и появляется недостача. Мы что, будем ее из своего кармана платить?!»

Не обманешь — вылетишь с работы

Сотрудники автозаправок не такие уж и жертвы. Бывший работник бензоколонки откровенничает в «Живом журнале»: «Начальство разрешало недоливать с 10 литров 0,9. Как только начальство уезжало, кассир настаивала делать 1,5. В конце дня все это пересчитывается, сумма, соответственно, делится на работников. Литров по 400–500 за смену нам выходило».

При этом те, кто отказывается быть частью этой системы, вылетают с работы или… чего похуже.

— Я работал менеджером нефтяной компании, — рассказывает инвалид второй группы Владимир Тюрин. — На вверенной мне АЗС в приказном порядке стали устанавливать компьютерные программы по недоливу топлива клиентам. В среднем она обманывала на 500 мл на 10 литров топлива.

Это утверждение Тюрин подкрепил роликом, демонстрирующим недолив. Из бензоколонки с логотипом означенной компании автовладелец наливает топливо в мерник и недосчитывается даже больше — 650 мл на 10 литров. В ролике утверждается, что с помощью «специальной кнопочки» оператор может как недолить бензин, так и обеспечить полное метрическое соответствие заказанному объему.

На бензозаправках не только недоливали, но и «бодяжили» бензин, утверждает экс-менеджер. По его словам, все «кляузники», попытавшиеся «настучать» в правоохранительные органы, были уволены. «Мы обратились в Администрацию Президента, Генпрокуратуру, МВД, Следственный комитет — никто не принял мер, — рассказывает Тюрин. — Они переадресовывали наши обращения друг другу». Одновременно «кляузникам», по его утверждению, поступали предупреждения, чтобы они «прекратили писать, или ими займутся». Год назад Тюрин, по собственным словам, обнаружил у своей машины растяжку с гранатой, которая чудом не взорвалась, однако после обращения в милицию на пенсионера… завели дело по статье «Хранение и сбыт взрывчатых веществ и оружия». Теперь Тюрин, опасаясь расправы, надеется на помощь от президента.

В компании называют все это провокацией, утверждая, что датчики на бензоколонках опломбированы, проводятся регулярные проверки.

Куда исчезает 5 млн. тонн бензина?

На самом деле подкрутить колонку, не нарушая пломбы, реально, рассказывают инспектора. При проверках также обнаруживаются и поддельные пломбы.

Что сразу бросается в глаза — количество административных и уголовных дел по поводу реализации некачественного топлива и банального недолива в нашей стране ничтожно мало. «Дабы не кошмарить бизнес, суды отказывают в вынесении положительных решений по тем случаям, которые обнаруживаются в результате проверок», — объясняет руководитель Северо-Западного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования Василий Семерчук. К тому же для нефтетрейдеров и так предусмотрены символические наказания. Например, штраф за разбодяженный бензин для физлиц составляет 2–4 тыс. рублей, для юридических — 20–40 тыс. рублей. Иногда проштрафившиеся автозаправки закрывают — а через месяц они предлагают свои услуги вновь.

Автомобилист платит куда больше. В автосалонах не отрицают: если по характеристикам новый автомобиль должен проездить без капремонта 200 тыс. км, то из-за некачественного топлива «держится» в реальности только первые 100–120 тыс. Более низкое, чем требуется, октановое число топлива приводит к повышенному расходу топлива и разрушению поршня (двигатель отвечает на это металлическим стуком). Из-за примесей забиваются топливные фильтры, потом не выдерживают и ломаются бензонасосы, за ними другие элементы топливной системы машины… В общем, снежный ком.

Ежегодно в России потребляют примерно на 5 млн. тонн меньше бензина АИ-80, чем производят. Куда же исчезают эти 5 млн. тонн? Из него делают топливо АИ-92 и АИ-95, догоняя при помощи примесей. Неспроста в рейтинге Международного центра качества топлива Россия прозябает на 84-м месте из ста, соседствуя с Венесуэлой и Панамой. В первую очередь такой плачевный результат связан с повышенным содержанием серы в российском топливе, а это один из основных показателей качества. Интересно, что Украине и Белоруссии достались места примерно в середине рейтинга — 48-е и 53-е соответственно.

Спецмашины

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пурген слабительное инструкция по применению действие препарата
  • Юнидокс солютаб 100 мг инструкция как принимать
  • Замена замка зажигания ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Инструкция по пошиву куклы арт ткани
  • Трекрезолид инструкция по применению взрослым в таблетках от чего помогает