Как писать инструкцию по русскому языку 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок в 8 классе.
Развитие речи + Технология.
Составление...

    1 слайд

    Интегрированный урок в 8 классе.
    Развитие речи + Технология.
    Составление инструкции.
    Учитель русского языка и литературы: Кожукова Светлана Юрьевна

  • Цели  урока.

образовательные: познакомить учащихся с правилами составления и...

    2 слайд

    Цели урока.

    образовательные: познакомить учащихся с правилами составления инструкции;
    развивающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе интегрирования образовательных областей «Филология» и «Технология»,
    совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность в работе;
    воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и опрятности во внешнем виде.

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неакк...

    3 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.
    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.
    Словарь:

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

    4 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

  • НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

    5 слайд

    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

  • ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет.

    6 слайд

    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.

  • Как ухаживать за одеждой и 
обувью?
стирать сушить гладитьремонтировать чистить

    7 слайд

    Как ухаживать за одеждой и
    обувью?

    стирать
    сушить
    гладить
    ремонтировать
    чистить

  • ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чег...

    8 слайд

    ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чего-нибудь.
    Назначение инструкции –
    дать информацию.

  • Правила составления инструкции

1. Разделение текста на части.
2. Краткое сод...

    9 слайд

    Правила составления инструкции

    1. Разделение текста на части.
    2. Краткое содержание.
    3. Употребление глаголов особой формы:
    повелительного наклонения и
    инфинитива.
    4. Употребление определённо-личных
    предложений.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

1.Вычисти платяной щёткой то место,...

    11 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    1.Вычисти платяной щёткой то место, где у тебя пятно.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

2. Под пятно, которое будешь выводит...

    12 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    2. Под пятно, которое будешь выводить, положи сложенную в несколько слоёв чистую белую тряпочку.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

3.Разведи на блюдечке немного тёплог...

    13 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    3.Разведи на блюдечке немного тёплого мыльного раствора.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

4. Смачивая в нём зубную щётку (стар...

    14 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    4. Смачивая в нём зубную щётку (старую), протри как следует место с пятном.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

5. Промой это место чистой водой, вы...

    15 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    5. Промой это место чистой водой, высуши и прогладь.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

6.Если пятно не исчезло, используй б...

    16 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    6.Если пятно не исчезло, используй более сильное средство.

УРОК ПО ТЕМЕ» ИНСТРУКЦИЯ», 8 КЛАСС


Тема
: Инструкция. Урок развития речи.

Класс: 8

Цель: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи:

2) образовательные:

— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык составления инструкции;

— повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи;

2) развивающие:

— развивать память, логическое мышление;

— совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое отношение ко всему живому;

— формировать чувство прекрасного

Оборудование: учебник русского языка для 8 класса под ред М.Н. Шанского, презентация

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Среди утверждений, представленных в задании, есть верные и неверные. Верные обозначьте 1, неверные – 0. Ответы запишите в строчку. Какое число у вас получилось? Запишите его словами. Какую часть речи вы записали? Назовите морфологические признаки этой части речи.

В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.

  1. Односоставные предложения могут быть только нераспространенными.
  2. Назывное предложение – односоставное предложение, которое имеет один главный член – подлежащее.
  3. Неопределенно-личные предложения – односоставные предложения со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего времени.
  4. В определенно-личных предложениях сказуемое-глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или повелительного наклонения.
  5. Назывные предложения употребляются обычно в художественной речи и рисуют место, время действия, обстановку, где оно происходит.
  6. Сказуемое в безличном предложении может быть только простым глагольным.

КЛЮЧ: 1 0 1 0 1 1 0 (один миллион десять тысяч сто десять)

  1. Работа по теме.

Задание 1. Запись предложений под диктовку. Объяснение пунктограмм и орфограмм. Определение вида односоставных предложений.

1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых распашных решетках на окнах.

2. Не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.

3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов.

4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.

— Определите стиль текста.

— Что представляет собой этот текст? (Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)

— Что такое инструкция?

Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

— Какие предложения по составу грамматической основы использованы в данной инструкции?

— Попробуйте сформулировать тему урока. (Инструкция)

— Какова задача, стоящая перед нами на уроке?

Задание 2. Замените односоставные определенно-личные предложения неопределенно-личными, употребив сказуемые-глаголы в форме 3 лица, мн. числа настоящего времени.

Как ухаживать за цветком гибискус?

  1. Содержите цветок в хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.
  2. Летом постоянно поливайте гибискус.
  3. Зимой полив сократите, но не допускайте пересыхания.
  4. С весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их с коровьим навозом, один раз в неделю.
  1. Физкультпауза

Упражнения, способствующие релаксации:

— Сядьте удобнее.

— Расслабьтесь.

— Закройте глаза.

— Представьте горный водопад.

— Попытайтесь услышать звуки природы.

— Какие предложения по составу грамматической основы были использованы мною для проведения физкультпаузы?

Задание 3. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите, заменяя безличные предложения определенно-личными. Какую форму глагола-сказуемого вы употребите?

1. Каждый день нужно проверять температуру воды и поддерживать именно ту температуру, которая требуется для того или иного вида рыб.

2. Воду необходимо аэрировать и фильтровать. Для этого существует специальное оборудование.

3. На состояние воды влияет не только ее чистота, но и состав, который во многом зависит от живых аквариумных растений. Для полноценного роста и фотосинтеза водным растениям необходим свет, который, впрочем, нужен и рыбкам. Поэтому время от времени и в зависимости от продолжительности светового дня нужно включать подсветку аквариума.

4. «Плохой» могут сделать воду некачественные аксессуары для аквариума, изготовленные из пластика, и табачный дым. Так что не следует экономить на дешевых украшательствах и курить вблизи аквариума.

5. Необходимо периодически подливать в аквариум свежую воду и периодически чистить сам аквариум.

Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».

Запомним!
Ну, почему же ты молчишь?
Ведь я спросила: «Позвонишь?»

Повторим:
Красивее, счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить

Повторим односоставные предложения.
Кругом фонари. Издали приметишь одинокий могучий дуб в центре площади. О нём слагали стихи и песни. Подойдёшь поближе, встанешь под его ветви, запорошенные снегом, и будешь ждать дуновения ветерка. И вот долгожданная струя морозного воздуха. Стоишь, затаив дыхание, и любуешься дивным танцем сверкающих снежинок, растревоженных ветром и пустившихся в пляс.. . Красота!

назывное

опр.-личн.

неопр.-личн.

назывное

опр.-личн.

назывное

опр.-личн.

К какому стилю речи относится этот текст?
Официально-деловой стиль

Инструкция
Урок русского языка в 8 классе
Подготовила: Танаева М.А.

Цель урока:

закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
выработать навык составления инструкции;
повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи.

Инструкция — это
документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Например: инструкция по эксплуатации пылесоса
инструкция к домашнему заданию

Синонимы: руководство, плавила, наставление.
Найдем в инструкции односоставные предложения

Поработаем с учебником.
Упражнение 195

Слова в словарик:
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.
Рекомендация — благоприятный письменный или устный отзыв о работе и качествах какого-л. лица или о чём-л..
Эксплуатация — этап жизненного цикла системы, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество. 

Подведём итоги.

Домашнее задание:
$ 34, упражнение 198

Полезные ссылки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/

Дубова Анастасия Александровна.

Учитель русского языка и литературы.

МБОУ Студеновская СОШ

Название предмета Русский язык

Класс 8

УМК (название учебника, автор, год издания) Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. Издательство «Просвещение», 2012

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) Базовый

Тема урока Р/Р Инструкция.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1

Место урока в системе уроков по теме 36

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи урока:

2) образовательные:

— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык составления инструкции;

2) развивающие:

— развивать память, логическое мышление;

— совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое отношение ко всему живому;

— формировать чувство прекрасного.

Планируемые результаты

 Предметные результаты:

— научиться создавать инструкции;  

 — уметь правильно употреблять односоставные предложения в инструкциях.

 Метапредметные результаты:

— способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

— свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

— умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения.

Личностные результаты::

— достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

 — способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Техническое обеспечение урока: учебник русского языку под ред. Т.А.Ладыженской, ноутбук, проектор, интерактивная доска, индивидуальный раздаточный материал.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы.

1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

2. http://vinegretis.blogspot.ru/2014/04/8-31-44.html

3. http://fedichkina2012i.ucoz.ru/load/urok_razvitija_rechi_instrukcija_8_klass/1-1-0-29

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку, организует внимание

Готовят рабочее место

2. Актуализация опорных знаний

1. Проверка д/з

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски)

2. Работа у доски

Записать слова под диктовку (один ученик вызывается к доске)

Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет.

3. Фронтальный опрос

Задает вопросы:

— Главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать, что делает? (сказуемое)

— Для поговорок и пословиц типичны какие виды предложений? (обобщенно-личные)

— Подлежащее можно легко поставить в каких предложениях? (определенно-личные)

— В неопределенно-личных предложениях сказуемое имеет какую форму? ( 3 лицо, мн.число или прошедшее время, мн.число)

4. Индивидуальная работа по карточкам

Учитель раздает карточки обучающимся (данный этап работы происходит в то же время, что и фронтальный опрос).

Карточка № 1

1.Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.

Пр..доставить слово д..кла..чику, опытный бу..галтер, сорок..градусный м..ро.., предпол..гаемый ответ, погружен(нн)ый в свои мысли, развитая промышлен(нн)ость, притв..рить в жизнь.

Карточка № 2

1.Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.

Пр..изв..сти фурор, ур..жай помидор(ов), поставить д..фис, кожан(нн)ый портфель, конеч(ь)но это интере(т)но, поставить горчич(шн)ник, глубокий бас(сс)ейн, несг..раемый ящик.

Карточка № 3

1. Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.

Необыкновен(нн)ый ж..раф, крепкий(ое) кофе, ..дин(нн)адцатим..тровый п..нальти, ас(сс)..циация, углублен(нн)ое изучение, большое р..стение, кин..маторгаф, высокий ц..ган, ок..зать услугу, о..д..ржать победу.

Показывают тетради с д/р, задают вопросы, возникшие при выполнении д/р

Демин К.

Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Пастухов А.

Полянский А.

Хаббасов К.

3. Постановка цели и темы урока.

Изучение нового материала

Ставит перед учащимися проблему.

Записать данные на слайде предложения.

1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.

3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.

5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.

6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

— Скажите, какой это стиль текста?

— А как вы думаете, что представляет собой этот текст? (инструкцию по ПДД)

— Сформулируйте, пожалуйста, как бы вы сами дали определение термину инструкция?

— Чтобы сравнить, правы ли вы, давайте прочитаем определение в учебнике на странице 109.

Инструкция – это свод определенных правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

— Итак, ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какие цели вы перед собой сегодня поставите?

Запишите тему сегодняшнего урока.

Анализируют данные предложения, объясняют, чем схожи предложения, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока.

4. Первичное закрепление

Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий.

Самостоятельная работа по учебнику.

1 вариант – упражнение 193 страница 109

2 вариант – упражнение 196 страница 110

Работа в группах.

1 группа — напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок,

2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;

3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

Смотрят информацию в учебнике, выполняют задание, сравнивают с полученными знаниями.

Выполняют задания, работают в группах.

5. Физкультминутка

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре — пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.) 

Выполняют физкультминутку

6. Первичный контроль

Организует работу по применению новых знаний.

Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите текст.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.

2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование.

3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.

4. Иногда нужно включать подсветку аквариума.

5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

Осуществляет контроль по изученному материалу.

Среди данных утверждений есть верные и неверные. Если вы считаете, что вариант верный, то поставьте 1,а если считаете, что вариант неверный, то поставьте 0.

Свой ответ запишите в строчку.

1. В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.

2.Могут ли односоставные предложения быть только нераспространенными?

3. Неопределенно-личные предложения — это предложения односоставные со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или в форме множ-го числа прош-го времени?

4. В определенно-личных преддожениях сказуемое – глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или повелительного наклонения?

5. В безличном предложении сказуемое может быть только простым глагольным?

Выполнят задания самостоятельно, организуют взаимопроверку

Обучающиеся делятся на пары и работают с предложенным им материалом, отвечают на вопросы.

Выполняют самостоятельную работу, проверяют по ключу:1,0,0,1,0

7. Инф-я о д/з

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/р:

На выбор:

-параграф 34, выполнить упр.198;

— написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

Записывают д/р

8. Подведение итогов, рефлексия

Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает обучающихся, выставляет отметки

Рефлексия «Лестница успеха»

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха:

Вы выбираете:

— красный цвет, если испытываете затруднение;

-жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

— зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Анализируют свою деятельность

Русский язык. 8 класс.

Тема: «Инструкция».

Цель урока: закрепить знания  об изученных односоставных
предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления
односоставных предложений.

Задачи
урока:

образовательные:
повторить сведения о роли
односоставных предложений в речи; выработать навык составления
инструкции;

развивающие: развивать память, логическое мышление; совершенствовать
коммуникативные навыки;

воспитательные: прививать чуткое отношение ко всему живому; формировать
чувство прекрасного.

Планируемые
результаты

Предметные
результаты: н
аучиться
создавать инструкции; уметь правильно употреблять односоставные предложения в
инструкциях.

Метапредметные результаты: способность извлекать информацию из
различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями
различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных
носителях; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи
и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения.

Личностные результаты: достаточный объём словарного запаса и
усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в
процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью.

Техническое
обеспечение урока:
учебник русского
языку под ред. Т.А.Ладыженской, ноутбук, проектор, интерактивная доска,
индивидуальный раздаточный материал.

Дополнительное
методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на
интернет-ресурсы. 

1. Русский язык. Рабочие программы.
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и
др. 5 – 9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 13-е
изд. – М.: Просвещение, 2016.

2.
http://vinegretis.blogspot.ru/2014/04/8-31-44.html

3.
http://fedichkina2012i.ucoz.ru/load/urok_razvitija_rechi_instrukcija_8_klass/1-1-0-29

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный 
момент.

Приветственное
слово учителя.  Проверяет готовность к уроку.

Проверяет
наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует
разбор д/р у доски)


Здравствуйте! Мы начинаем с вами урок. А это значит, нас вновь ждёт
увлекательное путешествие в мир слова. 

— Желаю
всем плодотворной и интересной работы, и  сделать много новых открытий!

Приветствуют учителя

Показывают тетради с д/р,
задают  вопросы, возникшие при выполнении д/р

Принцип
психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание
доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных и
знаний и их коррекция.
 
Проверить уровень полученных
ранее  знаний по теме

2. Работа у доски

Записать слова под диктовку (один ученик вызывается
к доске)

Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация,
лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель,
палисадник, компоновать, винегрет.  

3. Фронтальный опрос

Задает вопросы:

— Главный член предложения, который отвечает на
вопросы что делать, что делает? (сказуемое)

— Для поговорок и пословиц типичны какие виды
предложений? (обобщенно-личные)

— Подлежащее можно легко поставить в каких
предложениях? (определенно-личные)

— В неопределенно-личных предложениях сказуемое
имеет какую форму? ( 3 лицо, мн.число или прошедшее время, мн.число)

4. Индивидуальная работа по
карточкам

Учитель раздает карточки обучающимся (данный этап
работы происходит в то же время, что и фронтальный опрос).

Карточка № 1

1.Списать
словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.

Пр..доставить
слово д..кла..чику, опытный бу..галтер, сорок..градусный м..ро..,
предпол..гаемый ответ, погружен(нн)ый в свои мысли, развитая
промышлен(нн)ость,  притв..рить в жизнь.

Карточка № 2

1.Списать словосочетания, вставив пропущенные
орфограммы.

Пр..изв..сти фурор, ур..жай помидор(ов), поставить
д..фис, кожан(нн)ый портфель, конеч(ь)но это интере(т)но, поставить
горчич(шн)ник, глубокий бас(сс)ейн, несг..раемый ящик.

Карточка № 3

1. Списать словосочетания, вставив пропущенные
орфограммы.

Необыкновен(нн)ый ж..раф, крепкий(ое) кофе,
..дин(нн)адцатим..тровый п..нальти, ас(сс)..циация, углублен(нн)ое изучение,
большое р..стение, кин..маторгаф, высокий ц..ган, ок..зать услугу,
о..д..ржать победу.

Участвуют
в работе по повторению  в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Работают по карточкам

Регулятивные: осуществляют
коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить.
Активно использовать речь для регуляции собственной деятельности

3. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе
дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи.

Ставит перед учащимися проблему.

Записать данные на слайде предложения.

1.Находясь на улице с
ребенком, крепко держите его за руку.

2. Ходите только по тротуарам
и пешеходным переходам.

3. Переходите дорогу только
на зеленый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу
поперек, а не наискосок.

5. Прежде чем переходить
дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.

6. Переходите дорогу
быстрым шагом, но не бегом.

— Скажите, какой это стиль
текста?

— А как вы думаете, что
представляет собой этот текст? (инструкцию по ПДД)

— Сформулируйте, пожалуйста, как бы вы сами дали
определение термину инструкция?

— Чтобы сравнить, правы ли вы, давайте прочитаем
определение в учебнике на странице 109.

Инструкция – это свод определенных правил, устанавливающих
порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

— Итак, ребята,
сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какие цели вы перед собой сегодня
поставите?

Запишите тему сегодняшнего урока.

Анализируют данные предложения,
объясняют, чем схожи предложения, пытаются сказать определение, формулируют
тему и цель урока.

Регулятивные: принимают
учебные задачи, сформулированные вместе с учителем
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками

4.
Изучение нового материала.

Практикум.

Исследование текста.

Организует
работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением
заданий.

Самостоятельная
работа по учебнику.

1
вариант – упражнение 193 страница 109

2
вариант – упражнение 196 страница 110

Работа по рядам.

1 группа (ряд) — напишите инструкцию, как нужно пользоваться
корректором для исправления ошибок,

2 группа (ряд) – напишите инструкцию для начинающих, как
пользоваться компьютером;

3 группа (ряд) – напишите инструкция, как пользоваться
микроволновой печью.

Выполняют работу по
учебнику.

Выполняют работу по рядам.

Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию
аргументировать её. умение произвольно и выразительно строить монологическую
и диалогическую контекстную речь

умение
соотносить свои действия с планируемым результатом.

5. Физминутка.

Организует смену деятельности.

Сейчас
мы будем приседать

И
колени разминать

Ноги
до конца сгибать,

Раз –
два – три – четыре — пять! (Приседания.)

Напоследок
пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Учащиеся выполняют физические упражнения в
соответствии с поставленными учителем условиями

Личностные: знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий

6. Закрепление
полученных знаний.

Организует работу по
применению новых знаний.

Прочитайте текст,
озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите текст.

1.Ежедневно нужно проверять
температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.

2. Необходимо фильтровать
воду. Специально для этого есть оборудование.

3. На водное состояние в
аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для
полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.

4. Иногда нужно включать
подсветку аквариума.

5. Периодически необходимо
подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

Осуществляет контроль по
изученному материалу.

— Среди данных утверждений
есть верные и неверные. Если вы считаете, что вариант верный, то поставьте
1,а если считаете, что вариант неверный, то поставьте 0.

— Свой ответ запишите в строчку.

1. В односоставном
предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена –
подлежащего или сказуемого.

2.Могут ли односоставные
предложения быть только нераспространенными?

3. Неопределенно-личные
предложения — это предложения односоставные со сказуемым в форме 1-го или
2-го лица наст-го и буд-го времени или в форме множ-го числа прош-го времени?

4. В определенно-личных
преддожениях сказуемое – глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица наст-го и
буд-го времени или повелительного наклонения?

5. В безличном предложении сказуемое может быть
только простым глагольным?

Выполнят задания самостоятельно, организуют
взаимопроверку

Обучающиеся делятся на пары и
работают с предложенным им материалом, отвечают на вопросы.

Выполняют самостоятельную
работу, проверяют по ключу:1,0,0,

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты самостоятельно
контролировать своё время и управлять им .
Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные: строить логические рассуждения включающие установление
причинно-следственных связей,
умение
работать индивидуально и в группе, находить общие решения

извлечение
необходимой информации из текст

7.Итог урока.

Помочь обучающимся
проанализировать и оценить свою деятельность на уроке


Назовите мне группы односоставных предложений, которые мы уже изучили?


Какую тему сегодня изучили?

Делают вывод

Регулятивные УУД: выделение и осознание усвоенного и подлежащего
усвоению, осознание качества и уровня усвоения

8.Рефлексия.

Помочь обучающимся
проанализировать и оценить свою деятельность на уроке

Предлагает
проанализировать свою деятельность.

«Синквейн»

Обсуждают в конце урока
результаты своих наблюдений. Записывают синквейны, обсуждают их

Регулятивные:
проявляют
открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы
саморегуляции и сотрудничества; оценивают свою активность и качество работы
на уроке

9. Домашнее задание.

Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выполнения д/р:

На  выбор:

-параграф 34, выполнить 
упр.198;


написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря;
2.пекаря; 3.стоматолога.

Записывают д.з. в дневник

Регулятивные:
принимают
учебную задачу

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для педагога организатора дополнительного образования
  • Метаболаза для кошек инструкция по применению
  • Bosch wob 2000 инструкция стиральная машина
  • Кресло гамак подвесное своими руками пошаговая инструкция из ткани
  • Ретинола ацетат мелиген 3300 инструкция по применению