Услуга на веб-портале «электронного правительства» запущена в пилотном режиме.
Как получить услугу онлайн
- Авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытого в АО «Казпочта», АО «Народный банк».
Примечание: Лицевой счет должен быть открыт на имя заявителя.
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Посмотрите видеоролик о том, как получить услугу: Назначение государственной адресной социальной помощи
Как получить услугу в Государственном органе (Центр занятости населения и Аким сельского округа) (необходимые документы):
При обращении для оказания государственной услуги в Центр занятости услугодатель при приеме заявления формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз «электронного правительства», для получения следующих сведений:
- Удостоверяющих личность заявителя, в том числе из сервиса цифровых документов (для идентификации личности).
- О статусе кандаса.
- О статусе беженца.
- О статусе иностранца.
- О статусе лица без гражданства.
- О регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи.
- О банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий.
- Об установлении инвалидности.
- О регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей).
- Об установлении опеки (попечительства).
- Об усыновлении (удочерении).
- О регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан.
- О факте обучения в учебном заведении — если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения.
- О доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества).
- О статусе индивидуального предпринимателя.
- О наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи.
- О наличии личного подсобного хозяйства.
- О трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости.
- Об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости.
- Об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи.
- О нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя.
- О наличии в собственности жилья, помещений.
- О наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство.
- О наличие в собственности транспортного средства.
При отсутствии сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию.
Заявитель предоставляет вышеуказанные документы на бумажном носителе.
При подаче заявления заявителю выдается у Центра, акима поселка, села, сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства» абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала «электронного правительства».
Перейти к содержанию
АСП: как подать заявку онлайн?
Обновлено 23.01.2023
Пошаговая инструкция оформления АСП в 2023 году через интернет на портале eGov.kz, рассказываем, как подать заявку не выходя из дома.
Кому положена АСП?
Основной критерий для оказания Адресной социальной помощи в Казахстане —
смесячный среднедушевой доход, не превышающий 70% от прожиточного минимума в 2023 году — 40 567 тенге.
На АСП смогут претендовать все, кто подходит по критерию семейного дохода.
Многодетные семьи, признанные малоимущими, также могут получать АСП, и одиноко проживающие граждане.
Для этого в системе «Социальная помощь» всем активным получателям АСП были автоматически сформированы заявления.
Как подать заявку?
Граждане, которые впервые хотят подать заявление на АСП, могут отправить заявку онлайн, через портал eGov.kz, для получения АСП необходимо предоставить только удостоверение личности для идентификации.
Видео:
Источник: Atameken Business
Пошаговая инструкция:
1) Для первичного назначение АСП
В случае, если вы будете подавать заявление на назначение АСП в первый раз. У вас есть два метода подачи заявления:
а) Через портал «Электронного правительства» www.egov.kz
Для этого необходимо в портале eGov выбрать раздел «УСЛУГИ» — «СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» — «НАЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НУЖДАЮЩИХСЯ ГРАЖДАН»
При помощи электронной цифровой подписи заказать услугу «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан» прикрепить подписанную скан-копию или качественное фото заявления и удостоверения личности заявителя. Статус услуги вы можете прослеживать в личном кабинете на портале eGov.
б) Через электронную почту www.czn.kz
Для этого необходимо отправить на электронную почту czasp@astana.kz — собственноручно подписанное заявление (скан-копию/ качественное фото), удостоверение личности заявителя. Статус услуги вы можете проверить, позвонив в call-центр 578700 или руководителям отдела оказания адресной социальной помощи по районам города, номера доступны на сайте www.czn.astana.kz в разделе «Онлайн-консультация».
Форму заявления вы можете скачать на сайте www.czn.kz в разделе «АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ»
2) Для повторного назначения АСП
В случае, если вы являетесь получателем адресной социальной помощи и у вас не изменился состав семьи, адрес проживания и уровень дохода — АСП на новый период будет назначаться автоматически без заявления.
В случае если получатель адресной социальной помощи не согласен с итогами первого квартала 2020 года, то он может подать новое заявления на рассмотрение методом указанном в пункте 1.
С правилами назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи можете ознакомиться по ссылке http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500011426
↓
Форма заявления для скачивания
Граждане, которые впервые подают заявление на АСП, предоставлена возможность сделать это через egov.kz.
Из-за продолжающегося карантина и для исключения дополнительных контактов между гражданами информационная система Министерства труда и социальной защиты автоматически продлила назначение АСП всем активным получателям господдержки, сообщает zakon.kz.
В период введения в Казахстане чрезвычайного положения всем получателям государственной адресной социальной помощи на 31 марта 2020 года, в целях исключения прямого контакта адресная социальная помощь на следующий квартал (2 квартал) была продлена автоматически без обращения лица. Такая мера вводилась исключительно в целях недопущения распространения пандемии в нашей стране.
В 3 квартале (июль-сентябрь) 2020 года, учитывая ситуацию по коронавирусной инфекции и для исключения прямого контакта с услугополучателями, Министерством труда и социальной защиты населения было принято решение произвести назначение АСП без участия заявителей.
Для этого в автоматизированной информационной системе «Социальная помощь» всем активным получателям АСП по состоянию на 30 июня 2020 года, были автоматически сформированы заявления на 3 квартал с учетом доходов 2 квартала.
Стоит отметить, что при назначении АСП на 3 квартал, в совокупный доход семьи не были учтены некоторые доходы:
— Единый совокупный доход (ЕСП);
— Социальная выплата на период чрезвычайного положения (42500 тенге)
Для граждан, которые хотят подать заявление впервые на АСП, предоставлена возможность сделать это «бесконтактно» через портал электронного правительства egov.kz.
Краткое содержание и ссылки по теме
- Что такое АСП?
- Кто может получать АСП
- Как рассчитывается адресная социальная помощь нового формата
- Какие доходы не учитываются при начислении АСП
- Как подать заявку на АСП через ЕГОВ
- Как узнать одобрили АСП или нет
- Какие документы нужны для оформления АСП
Что такое АСП?
Адресная социальная помощь (АСП) – это помощь малообеспеченным семьям (семьи, у которых месячный среднедушевой доход находится ниже значения черты бедности, установленного для их населенного пункта) со стороны государства в виде выплаты денежных средств. Это помощь может быть как безусловной, так и обусловленной.
Кто может получать АСП
На начисление АСП могут претендовать граждане РК, оралманы, беженцы, иностранцы, а также лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, среднедушевой доход которых в месяц не превышает значение установленной в том или иной регионе черты бедности, а именно 70% от регионального прожиточного минимума.
Среднедушевой доход – сумма денежных средств, которая получается посредством деления общего дохода семьи на количество ее участников.
Как рассчитывается адресная социальная помощь нового формата
Чтобы узнать размер адресной социальной помощи, которая полагается на одного взрослого члена семьи, достаточно отнять от значения черты бедности, установленного в конкретном регионе, среднедушевой доход.
Что касается несовершеннолетних детей, то тут расчет размера АСП производится иным способом. В данном случае необходимо просто умножить значение актуального на текущий год прожиточного минимума на уровне страны на 0,7.
Для быстрого расчета ориентировочного размера адресной социальной помощи малоимущим нового формата можно воспользоваться специальным калькулятором на нашем сайте.
Какие доходы не учитываются при начислении АСП
Как подать заявку на АСП через ЕГОВ
Подать заявку на получение адресной социальной помощи можно, не выходя из дома. Например, на сайте ЕГОВ. Для этого:
- Перейдите по следующей ссылке
- Кликните на кнопку «Социальное обеспечение»
- Нажмите на вкладку «Помощь семьям»
- Среди представленный услуг выберите «Назначение государственной адресной социальной помощи»
- На открывшейся странице кликните на кнопку «Заказать услугу онлайн»
- Войдите в «Личный кабинет»
ВАЖНО! Если у вас еще нет Личного кабинета на портале ЕГОВ, его необходимо создать. Сделать это можно, пройдя процедуру регистрации с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Кнопка «Зарегистрироваться» находится в правом верхнем углу на главной странице портала.
- Заполните заявку и подпишите ее ЭЦП либо с помощью смс-пароля
ВАЖНО: В заявке нужно будет указать номер лицевого счета (IBAN), открытого на имя заявителя в АО «Казпочта» либо в АО «Народный банк».
Как узнать одобрили АСП или нет
Чтобы узнать, рассмотрена ли заявка и одобрено ли начисление адресной социальной помощи, нужно:
- Войти в раздел «История полученных услуг» в своем Личном кабинете на Портале электронного правительства и ознакомиться с уведомлением об обработке заявки
- Либо же позвонить на бесплатный номер (111) единого контакт-центра
Какие документы нужны для оформления АСП
Перечень документов на АСП
Автор: Простобанк Консалтинг
Источник: Bankchart.kz
Обновлено: 04.2023