Как пользоваться интерактивной доской инструкция в детском саду

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

с. Александровское.

                                                                                 Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                                          Куракалова Л.С.

Февраль 2017г.

Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников»

Цель мастер – класса — повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи: Продемонстрировать функциональные возможности интерактивной доски IQBOARD в работе.

2.Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере игр.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов.

4. Обеспечение взаимодействия между педагогами таким образом, чтобы в процессе взаимодействия полученная информация превращалась в их личное знание.

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников. —Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка. —Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

Уважаемые педагоги, перед вами интерактивная доска IQBoard. И сегодня я бы хотела поделится с вами той информацией и практическими действиями, которыми овладела сама. Знаю я пока не так много, но первоначальные знания постараюсь вам дать. Вы познакомитесь с некоторыми функциями интерактивной доски и попробуете сами на ней поработать.

Интерактивная доска —  это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Сейчас мы с вами рассмотрим, какие функции имеет интерактивная доска IQBoard.

Основное рабочее окно доски содержит несколько рабочих панелей:

1 Панель меню – оно содержит меню для всех функций

2 Панель общих инструментов —  Включает инструменты управления страницей и объектом.

23

На этой панели находятся иконки- создать документ, сохранить, копировать, удалить документ. Так же здесь находится иконка – создать фон страницы.

Создание фона страницы, предложить кому – ни будь из педагогов создать фон страницы.

3 Панель дополнительных инструментов. Включает некоторые инструменты для работы с экраном и инструменты для демонстраций. На этой панели есть иконка – волшебный экран, с помощью которого мы можем скрыть предмет на экране. Можно использовать при отгадывании загадок – отгадка скрыта за экраном.

22

4 Панель инструментов для рисования – включает в себя все инструменты рисования.

24

На этой панели находятся иконки для рисования – ручки, маркеры, кисти, магическая ручка, ластик. Геометрические фигуры, диаграммы, заливки, рисование по точкам.

                              (Предложить желающим попробовать нарисовать елочку из геометрических фигур)

5 Панель дополнительных функций. Она находится на доске слева внизу.

Здесь находится иконка – полноэкранный режим, при нажатии на которую можно скрыть панель ресурсов и панель учителя. Позволяет работать на всем пространстве доски.

Иконка сдвинуть панель ресурсов вправо или влево позволяет установить панель ресурсов слева или справа экрана.

стр 22 рис 2

Иконка скрыть предпросмотр позволяет закрыть область предпросмотра панели ресурсов.

 6 Панель ресурсов. Она находится на доске слева. Предоставляет доступ и возможность управления ресурсами программы IQBoard,

 На этой панели мы с вами немного поработаем. При нажатии иконки ресурсы компьютера, выходят категории рисунков на разные темы, которые мы можем выбрать. Например, выберем категорию «Игрушки», нажимаем на нее, выходят названия игрушек. Выберем, например, лошадку. Нажимаем маркером на лошадку, и она появляется на экране, то есть, на нашем документе, на котором мы будем работать. Нажимая на лошадку, мы видим, что справа появляется значок, нажимаем на значок, над рисунком появляется панель. На ней иконки – клонировать, блокировать, заливка и другие. С помощью иконки – блокировать можно заблокировать наш предмет, и он не будет двигаться по экрану. (показ действий). С помощью иконки – клонировать, мы можем размножить наш предмет (показ действий). Если мы нажмем еще раз на значок справа, то появляется расширенное меню, на котором есть много функций. Например, повернуть по горизонтали, или вертикали, так же объект можно отобразить, отобразить влево или вправо, вверх или вниз, заблокировать, разблокировать; так же объект можно скрыть. У любого объекта можно найти центр. Как вы видите, еще здесь появились два кружочка. С помощью кружка вверху мы можем повернуть предмет, при помощи кружка справа, мы можем изменить размер предмета.

У объекта можно изменить свойства (толщина, цвет и так далее). Предложить коллегам найти на панели ресурсов любой предмет и произвести с ним действия (блокировать, клонировать, повернуть).

Создание простой игры «Где находится» — предложить взять любой предмет, заблокировать его, взять другой предмет, клонировать его и поместить внизу экрана. Провести игру «Где находится?» (то есть поместить предмет сверху, снизу, справа, слева от блокированного предмета).

А сейчас я вам хочу предложить поиграть в интерактивную игру «Насекомые».

Проводится с коллегами интерактивная игра для детей подготовительной группы.

На этом я заканчиваю свой мастер – класс. Хотела бы узнать: интересно вам было на нем присутствовать и взяли ли вы для себя что – ни будь полезное из данного вам материала. Понятно ли был представлен материал?

 Закончите предложение:

          Сегодня на «Мастер-классе» я узнала:

  • Новое…
  • Полезное…
  • Интересное…

                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                    Заведующий ГБДОУ

                                                                                                                                         детский сад  № 11

                                                                                                                   _____________(О.П. Русакова)

Инструкция по работе с ЭСО

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Помещения для работы с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана

 не должна превышать для детей 5-7 лет — 5-7 минут

Общая продолжительность использования ЭСО за день суммарно не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 7лет — 20 минут.

Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

Требования к организации просмотра учебных фильмов

Расстояние

проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения (м)

Расстояние от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

Для просмотра обучающих фильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59- 69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Продолжительность использования ЭСО

Электронные средства обучения

Группы

На занятии мин, не более

Суммарно в день в ГБДОУ мин, не более

Интерактивная доска

5-7 лет

7

20

Интерактивная панель

5-7 лет

5

10

Персональный компьютер

6-7 лет

15

20

Ноутбук

6-7 лет

15

20

Планшет

6-7 лет

10

10

СП- 2.4.3648-20

СП- 1.2.3685-21

                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                         Заведующий ГБДОУ

                                                                                                                              детский сад  № 11

                                                                                                        _____________(О.П. Русакова)

Инструкция по работе с ЭСО

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет — 5-7 минут

Общая продолжительность использования ЭСО за день суммарно не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 7лет — 20 минут.

При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), учитывается  её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.

Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены группового помещения.

Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю).

СП- 2.4.3648-20

СП- 1.2.3685-21

Правила безопасного поведения детей на занятиях с использованием электронных средств обучения (ЭСО)

Инструкция
по правилам безопасного поведения для воспитанников
на занятиях с использованием электронных средств обучения (ЭСО)

Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей от 5 лет в ДОУ на занятиях с использованием ЭСО разработана с целью предупреждения получения травм детьми при использовании электронных средств обучения (интерактивных досок, сенсорных экранов, ноутбуков, планшетов, компьютеров и т.д.) помещениях детского сада и в быту. Воспитатель знакомит ребят старшей и подготовительной групп с правилами безопасного поведения при обращении с ЭСО в форме беседы.

  1. На занятиях с использованием ЭСО внимательно слушайте указания воспитателя.
  2. Не допускайте бликов на экране и неравномерности освещения электронных средств обучения.
  3. Запрещено смотреть прямо на луч света исходящий из мультимедийного проектора.
  4. Не закрывайте предметами луч света мультимедийного проектора, преграждая его проецирование на экран.
  5. Не трогайте тыльную сторону электронных средств обучения.
  6. Запрещено прикасаться к кабелям питания приборов, сгибать, защемлять и тянуть за них.
  7. Не передвигайте работающее ЭСО.
  8. Не кладите на ЭСО бумагу, вещи и иные предметы.
  9. Запрещено прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть.
  10. Не включайте и не выключайте самостоятельно ЭСО в электросеть.
  11. Запрещено детям переносить электронные средства обучения.
  12. Не работайте с планшетом, ноутбуком, компьютером мокрыми и влажными руками.
  13. При возникновении неисправности в ЭСО (посторонний шум, искрение или запах дыма) прекратить с ним работу и сообщить воспитателю.
  14. Сенсорные экраны, клавиатуры и мыши, интерактивные маркеры должны ежедневно дезинфицироваться.
  15. Располагайтесь на расстоянии не менее 2 метров от просмотра телевизионной аппаратуры.

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции для детей ДОУ
Инструкции для воспитанников ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

1.      Общие требования  охраны труда.

1.1.   Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые при исполнении своих должностных обязанностей используют интерактивную доску.

1.2. К работе с интерактивной доской допускаются педагоги, ознакомленные с руководством пользователя, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1.3. Опасные производственные факторы:

 — поражение электрическим током и возникновение пожара при отсутствии заземления, несправном электрическом кабеле (шнуре) и электрической вилки, при работе в слишком влажных помещениях;

— ослепление глаз сильным световым потоком демонстрационного прибора (проектора) во время его работы;

— получение травм при чрезмерном физическом давлении на укрепленную на стене интерактивную доску и лоток для перьев (крепления рассчитаны только на вес интерактивной доски, когда она используется по назначению).

1.4. Все манипуляции с интерактивной доской проводить только в присутствии лица, ответственного за ее эксплуатацию.

1.5. Интерактивную доску можно эксплуатировать:

—  при температуре воздуха в помещении от 5  до 35 градусов C ;

— при относительной влажности воздуха от 5% до 80%;

— при соответствии загрязненности 1 степени по классификации ЕN61558-1, что означает «Загрязнений нет или только сухие непроводящие загрязнения».

1.6. Неисправности и неполадки, возникшие при эксплуатации интерактивной доски, устраняются только после отсоединения от электрической сети и только лицом, ответственным за эксплуатацию. 

2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1. Убедиться в исправности всех составных частей интерактивной доски (компьютера, проектора и др. аксессуаров доски) внешним осмотром.

2.2. Подключение интерактивной доски проводить в следующей последовательности: сначала соединяются комплектующие части доски, затем подключение к электрической сети.

2.3. Обращаться с кабелем осторожно, не допускать его перегиба.

2.4. Не оставлять кабелей и проводов на полу, чтобы их не задевали ногами. Если кабель должен проходить по полу закрепить его креплением, цвет которого заметно отличается от цвета пола.

2.5. Проверить надежность крепления доски на стене.

2.6. Допуск к работе с доской учеников производить только после практической проверки лицом, ответственным за эксплуатацию, работы интерактивной доски в проекционном и не проекционном режимах.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1. Не подключать комплектующие части интерактивной доски к электрической сети влажными руками.

3.2.  При подключении к сети убедиться в нормальной их работоспособности. 

3.3. При работе у доски в проекционном режиме не поворачиваться в сторону проектора.

3.4. Избегать попадания брызг (воды) на составные части доски, исключить попадания жидкости на чувствительные электронные компоненты во избежание их повреждения.

3.5. Не оставлять интерактивную доску в работающем состоянии без присмотра.

3.6. Не допустимо, сильно давить перьями на интерактивную панель.

3.7. Запрещается прислоняться, стучать по интерактивной панели.

3.8. Соблюдать правила личной гигиены. 

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности необходимо отключить комплектующие составляющие интерактивной доски от источника питания.

4.2. При возникновении пожара действовать в соответствии с инструкцией по мерам безопасности.

4.3. При ослеплении лица, находящегося у доски, световым потоком проектора, вывести его из под луча, при необходимости отключить проектор. 

5. Требования охраны труда по окончании работы.

5.1. Отключить комплектующие составляющие интерактивной доски от источника питания.

5.2. Не используемые для последующей работы аксессуары интерактивной доски убрать в отведенное для хранения место.

5.3. Обеспечить влажную уборку помещения.

5.4. Исключить допуск в помещение посторонних без лица, ответственного за эксплуатацию интерактивной доски.        

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«СОШ №24 г.Улан-Удэ»

_________П. Пестерев

ИНСТРУКЦИЯ

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

О технике безопасности и правилах работы с интерактивной доской

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1 ТСО способны оптимизировать учебный процесс только при условии их гигиенически рационального, безопасного для здоровья школьников и педагогов использования.

1.2 Интерактивная доска  — сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску проектором, используется для визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях.

1.3 Использование на уроке интерактивной доски расширяет дидактические возможности обучения, повышает учебную мотивацию учащихся, что может способствовать сохранению уровня их работоспособности. Но в то же время увеличение информационной нагрузки, отмеченное выше, увеличивает риск повышения утомительности и способно привести к обратному результату.

II ОСНОВНЫЕ РИСКИ

2.1 Светящийся экран интерактивной доски является источником электромагнитных излучений, уровень  которых не превышает предельно допустимых норм, однако на   здоровье людей влияет и малая интенсивность в случае их регулярного и длительного воздействия.

2.2 Нерациональное использование интерактивной доски создает ощущение дискомфорта, вызывает головные боли, ощущение мельканий перед глазами, ухудшает зрение и снижает умственную работоспособность.

III РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ 

3.1 Использование интерактивной доски предъявляет особые требования к созданию в учебных помещениях комфортных условий для восприятия информации.

Согласно нормам СанПиН 2.4.2.1178-02 допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения в  1 – 4 классах  15 – 20 минут, 5 – 7 классах 20 – 25 минут, в 8 – 11 — 25 – 30 минут. После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.

3.2 Педагог, использующий в своей практике интерактивную доску, должен обладать представлениями об эргономических требованиях к оформлению экранной информации (размер и гарнитура шрифта, цветовые решения, сочетание шрифта и фона и др.).

Во избежание явлений утомления и снижения работоспособности пользователей интерактивной доской НЕЛЬЗЯ использовать следующие сочетания цветов: желтый шрифт на белом фоне, черный шрифт на сером фоне, одновременное применение большого количества различных цветов и  малый размер шрифта.

   IV ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

4.1 Советы по технике безопасности для преподавателей

—        Предупредите учеников, чтобы они не смотрели прямо в объектив проектора, который испускает яркий луч света. Рекомендуйте им во время работы с интерактивной доской находиться спиной к проектору. Прежде чем повернуться лицом к классу, ученик должен отступить в сторону от луча проектора.

—        Не смотрите прямо на луч света из проектора. Делая пометки на проецируемом изображении, стойте спиной к классу. Прежде чем повернуться к классу лицом, отступите от интерактивной доски в сторону.

—        Предупредите учеников, чтобы они не трогали проектор, так как во время работы он сильно нагревается.

—        Не предлагайте ученику встать на стул, чтобы он смог дотянуться до верха доски. Если учащийся не может дотянуться до верхней части интерактивных элементов, возможно, стоит ниже смонтировать доску на стене.

 4.2 Предотвращение повреждения интерактивной доски

—        Хотя поверхность интерактивной доски является износостойкой, соблюдайте приведенные ниже меры предосторожности, чтобы не повредить интерактивную поверхность и другие компоненты доски.

—        Не пишите на доске острыми и остроконечными предметами, например шариковой ручкой или указкой.

—        Не используйте абразивные материалы или химически агрессивные вещества для очистки изделия от загрязнений.

—        Не устанавливайте интерактивную доску и не пользуйтесь ей в помещениях с высоким уровнем пыли и влажности.

—        Не используйте сжатый воздух для очистки камер интерактивной доски, поскольку сильный поток воздуха может повредить их.

 4.3 Поддержание поверхности в чистом состоянии

При надлежащем обслуживании интерактивная доска исправно прослужит немало лет. Для очистки поверхности интерактивной доски соблюдайте указанные ниже правила.

—        Не распыляйте растворитель непосредственно на поверхность интерактивной доски. Нужно смочить растворителем тряпку, а затем осторожно протирать этой тряпкой интерактивную поверхность.

—        Удаляйте грязь с интерактивной доски не реже двух раз в год.

—        Не допускайте попадания растворителя на светоотражающие поверхности рамки или в отсеки лотка.

Интерактивная доска
— поверхность, на которую проецируется
экран монитора, она является чувствительной и позволяет использовать ручку
(маркер), чтобы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера,
подключенного к интерактивной доске.

Интерактивная
доска
является
незаменимым средством усиления наглядности изложения учебного материала,
позволяет сделать урок живым и увлекательным, собирать и представлять
информацию из различных источников, моделировать всевозможные явления и
процессы.

Ваш палец работает как мышь.
Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно
щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на
компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то
же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо
откалибровать экран.

kak_rabotaet

Для работы с  интерактивной
доской
  необходимо:

1. Установить интерактивную
доску
.

2. Установить мультимедийный проектор.

3. Подключить интерактивную
доску
 к
мультимедиапроектору.

4. Подключить интерактивную
доску
 к
персональному компьютеру.

5. Установить на персональном компьютере программное обеспечение
к интерактивной доске.

6. Произвести настройку интерактивной
доски
, ПК и мультимедийного проектора для дальнейшей работы.

7. Выполнить калибровку интерактивной
доски
.

После подключения интерактивной
доски
 к
компьютеру необходимо произвести процедуру калибровки для синхронизации
положения наконечника маркера с положением курсора на экране. Калибровка
требуется каждый раз, когда интерактивная
доска
 или
проектор были перемещены.

ДО ГКОУКО
«Кировская школа-интернат»

воспитатель

первой
квалификационной категории

Киреева
Елена Викторовна

Памятка
для педагогов

«Использование интерактивной доски SMART Board  в работе с детьми»

https://www.crmbuyer.com/images/article_images/79021_450x410.jpg

2017
г.

Рекомендации по оформлению слайдов,
предназначенных для работы на интерактивной доске:

• фон слайдов не
должен быть слишком ярким;

• изображения в
слайдах должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких
или размытых иллюстраций;

• изображения
должны быть достаточно крупными, позволяющими четко их видеть с любого места;

• на каждом слайде
может быть размещено не более 7–9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты);

• для успешного
усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным
малосущественными деталями, загромождающими картину и отвлекающими внимание
детей от главного;

• объекты
иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях;

• должны соблюдаться
масштабные соотношения частей иллюстрации;

• необходимо
учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном
размещении на слайде (например, лошадь больше овцы);

• надписи на
слайдах должны давать понятие о том, что изображено в кадре, не раскрывая его
содержания в подробностях (например, название иллюстрации);

• смена слайдов
должна осуществляться с помощью стилуса или управляющих кнопок;

• общее количество
слайдов, демонстрируемых на занятии, должно соответствовать возрастным особенностям
воспитанников (например, для воспитанников подготовительной группы количество
слайдов не должно превышать 7 слайдов).

При демонстрации слайдов очень важно
выполнять следующие правила:

• следить, чтобы
разработка была хорошо видна всем;

•сопровождать
иллюстративный материал пояснениями, поскольку синхронность устного изложения и
демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;

• стремиться
вовлечь в процесс восприятия, возможно, все органы чувств:
зрение, слух, осязание.

Все
перечисленные рекомендации целесообразно использовать и при организации проектной
деятельности с использованием
интерактивных досок
.

Являясь
одним из методов развивающего обучения, проектная деятельность позволяет
существенно повысить качество образовательного процесса за счет развития
творческих способностей, логического мышления воспитанников.

Панель инструментов

Работа на интерактивной доске в школе

Мы публикуем инструкции к доскам и программному обеспечению для интерактивных досок, которые предлагаем в настоящее время, а также для тех моделей, которые ранее у нас продавались но больше не производятся и были сняты с производства.

Инструкции по работе с интерактивными досками:

1. Инструкция по работе с интерактивной доской Classic Solution IR eno на русском языке (есть в продаже, производится) — файл pdf 864КБ СКАЧАТЬ
2. Инструкция по работе с интерактивной доской Classic Solution Dual Touch V eno на русском языке (есть в продаже, производится) — файл pdf 1МБ СКАЧАТЬ
3. Инструкция по установке и работе с интерактивной доской polyVision eno на русском языке (есть в продаже, но больше не производится) — файл pdf 1.3 МБ СКАЧАТЬ
4. Инструкция по работе с интерактивной доской ABC Board на русском языке (нет в продаже, больше не производится) — файл pdf (12.93 MБ) СКАЧАТЬ
5. Инструкция по работе с интерактивной доской ésprit Dual Touch на русском языке (нет в продаже) — файл pdf (4.3 MБ) СКАЧАТЬ

Работа на интерактивной доске в школе

Как установить и подключить интерактивную доску:

Установка интерактивной доски.

Устанавливать интерактивную доску лучше вдвоем. Вы можете закрепить интерактивную доску на поверхности из гипсокартона, кирпича, шлакобетонного камня, строительного гипса или металла.

Интерактивную доску можно устанавливать и на мобильную стойку, оборудованную дополнительно штангой, специально предназначенной, чтобы поместить на ней проектор для интерактивной доски.

В этом случае Вы получаете мобильный интерактивный комплект, который легко можно перемещать из одного учебного помещения в другое.

Установка и настройка интерактивных досок может проводиться по-разному, в зависимости от типа доски. Если Вы приобрели интерактивную доску с дополнительными рабочими поверхностями на рельсовой системе или с дополнительными закрывающимися створками, то установку дополнительных поверхностей нужно провести после крепления основной центральной части интерактивной доски. Интерактивные доски с магнитным креплением, например, polyVision eno click, просто «защелкиваются» – примагничиваются – поверх обычной металлической или металлокерамической маркерной доски, уже установленной в классной комнате.

Подключение интерактивной доски.

Подключение интерактивной доски. Чтобы начать работу с интерактивной доской, ее необходимо подключить к компьютеру, который с свою очередь подключен с проектором.

Подключение может быть через беспроводные модули Wi-Fi или через кабель USB, в этом случае не требуется подключение к сети 220В.

Модели интерактивных досок polyVision eno не требуют подключения ни по питанию, работая вообще без проводов. Связь доски с компьютером осуществляется через активный электронный стилус с технологией Bluetooth.

Работа с интерактивной доской подразумевает использование всего комплекса оборудования: интерактивной доски, проектора и компьютера — настольного или ноутбука. «Сердцем и мозгом» комплекса, безусловно, является компьютер ~ к нему подключаются интерактивная доска и проектор. Подключение проектора выполняется классически одним кабелем, обычно VGa или USB.

Работа на интерактивной доске в школе с детьми

Настройка интерактивной доски.

Для настройки интерактивного комплекса обычно необходимо установить на компьютер драйвера интерактивной доски, поставляемые с ней в комплекте. Многие модели досок уже используют автоматическую установку драйверов и программного обеспечения через подключение специальным фирменным кабелем. Если Вы приобрели модель без автоматической установки драйверов и ПО, выполните стандартную процедуру установки с CD-диска, как описано в инструкции к доске.

Многие интерактивные доски используют активный стилус, который необходимо привязать к компьютеру, взаимодействующему с доской. Например,  Bluetooth-стилус для работы с интерактивными досками  polyVision eno должен быть связан с компьютером также, как необходимо связать гарнитуру Bluetooth с сотовым телефоном для ее использования. Связывание нужно выполнить только один раз, и даже замена батарейки в стилусе не приведет к потере связывания стилуса с компьютером.

Включив проектор, нужно выполнить настройку изображения строго по рабочей области интерактивной доски. Это процедура часто носит название «калибровка доски» и многими моделями интерактивных досок уже выполняется автоматически. Но если вы приобрели модель без автоматической калибровки, проблем все равно не возникнет. Воспользовавшись утилитой калибровки, просто следуйте ее требованиям: обычно необходимо последовательно коснуться нескольких проецируемых точек, и процедура калибровки будет завершена. 

Теперь с интерактивной доской можно работать! Работа с интерактивной доской предполагает управление компьютером с доски, запуск презентаций в виде слайд-шоу и другого программного обеспечения, выполнение пометок и моментальных снимков экрана компьютера, а также создание всевозможных записей на доске.

Для создания интерактивных учебных материалов рекомеднуется использовать специальное программное обеспечение для интерактивных досок.

Программы для интерактивных досок

О принципах работы интерактивных досок и их устройстве читайте на нашем сайте в статье «История развития интерактивных досок: от меловых до интерактивных.».

Интерактивная доска
— поверхность, на которую проецируется
экран монитора, она является чувствительной и позволяет использовать ручку
(маркер), чтобы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера,
подключенного к интерактивной доске.

Интерактивная
доска
является
незаменимым средством усиления наглядности изложения учебного материала,
позволяет сделать урок живым и увлекательным, собирать и представлять
информацию из различных источников, моделировать всевозможные явления и
процессы.

Ваш палец работает как мышь.
Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно
щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на
компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то
же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо
откалибровать экран.

kak_rabotaet

Для работы с  интерактивной
доской
  необходимо:

1. Установить интерактивную
доску
.

2. Установить мультимедийный проектор.

3. Подключить интерактивную
доску
 к
мультимедиапроектору.

4. Подключить интерактивную
доску
 к
персональному компьютеру.

5. Установить на персональном компьютере программное обеспечение
к интерактивной доске.

6. Произвести настройку интерактивной
доски
, ПК и мультимедийного проектора для дальнейшей работы.

7. Выполнить калибровку интерактивной
доски
.

После подключения интерактивной
доски
 к
компьютеру необходимо произвести процедуру калибровки для синхронизации
положения наконечника маркера с положением курсора на экране. Калибровка
требуется каждый раз, когда интерактивная
доска
 или
проектор были перемещены.

ДО ГКОУКО
«Кировская школа-интернат»

воспитатель

первой
квалификационной категории

Киреева
Елена Викторовна

Памятка
для педагогов

«Использование интерактивной доски SMART Board  в работе с детьми»

https://www.crmbuyer.com/images/article_images/79021_450x410.jpg

2017
г.

Рекомендации по оформлению слайдов,
предназначенных для работы на интерактивной доске:

• фон слайдов не
должен быть слишком ярким;

• изображения в
слайдах должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких
или размытых иллюстраций;

• изображения
должны быть достаточно крупными, позволяющими четко их видеть с любого места;

• на каждом слайде
может быть размещено не более 7–9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты);

• для успешного
усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным
малосущественными деталями, загромождающими картину и отвлекающими внимание
детей от главного;

• объекты
иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях;

• должны соблюдаться
масштабные соотношения частей иллюстрации;

• необходимо
учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном
размещении на слайде (например, лошадь больше овцы);

• надписи на
слайдах должны давать понятие о том, что изображено в кадре, не раскрывая его
содержания в подробностях (например, название иллюстрации);

• смена слайдов
должна осуществляться с помощью стилуса или управляющих кнопок;

• общее количество
слайдов, демонстрируемых на занятии, должно соответствовать возрастным особенностям
воспитанников (например, для воспитанников подготовительной группы количество
слайдов не должно превышать 7 слайдов).

При демонстрации слайдов очень важно
выполнять следующие правила:

• следить, чтобы
разработка была хорошо видна всем;

•сопровождать
иллюстративный материал пояснениями, поскольку синхронность устного изложения и
демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;

• стремиться
вовлечь в процесс восприятия, возможно, все органы чувств:
зрение, слух, осязание.

Все
перечисленные рекомендации целесообразно использовать и при организации проектной
деятельности с использованием
интерактивных досок
.

Являясь
одним из методов развивающего обучения, проектная деятельность позволяет
существенно повысить качество образовательного процесса за счет развития
творческих способностей, логического мышления воспитанников.

Панель инструментов

Виды интерактивных досок для школ и детских садов — плюсы и минусы, как выбрать и пользоваться

Содержание

  • 1. Что такое интерактивная доска

  • 1.1. Виды

  • 1.2. Возможности

  • 1.3. Принцип работы

  • 2. Купить интерактивную доску

  • 2.1. Для школы

  • 2.2. Для детей дошкольного возраста

  • 2.3. Для рисования

  • 3. Как выбрать интерактивную доску

  • 4. Видео

  • 5. Отзывы

Современные гаджеты не устают удивлять нас все новыми возможностями. Их можно применять с большой пользой, особенно в том, что касается обучения детей. Одно из таких устройств – интерактивная доска – популярный электронный инструмент, который вывел работу с проектором и компьютером на новый уровень, чем завоевал большую популярность в школьных учреждениях. Использование электромагнитного устройства делает обучение в разы интереснее, а учителя получают расширенные возможности для наглядной демонстрации новых знаний.

Что такое интерактивная доска

Сенсорный экран размером с большой телевизор – это и есть специальное электронное устройство под названием интерактивная доска. Работает оно только в комплекте с компьютером и проектором. Все три аппарата соединяются между собой для того, чтобы изображение с компьютера оказывалось выведенным на доску. Простые касания поверхности маркером или пальцем позволяют работать с картинкой на экране так, словно вы работаете на компьютере с помощью мыши.

Виды

Интерактивные доски отличаются по способу установки проецирующего устройства. На досках прямой проекции проектор крепится перед экраном, а обратная разновидность означает, что проектор устанавливается за ним. Следующее важное отличие – активное или пассивное электронное подключение. Первое означает, что мультимедийная доска соединяется с устройствами с помощью проводов. Второе является совершенно самостоятельным и не нуждается в установке кабелей. Каким будет устройство, зависит от технологии создания.

Пассивное подключение

Активное подключение

Ультразвуковая

Электромагнитная

Оптическая

Аналого-резистивная

Инфракрасная

 

Лазерная

 

Микроточечная

 

Возможности

Мультимедийная среда открывает перед нами безграничные возможности по обмену и получению информации. Выведенная на сенсорный экран, она становится доступной одновременно большой группе людей. Это незаменимо в процессе обучения и в деловой сфере при проведении презентаций. При работе с устройством вы получаете возможность:

  • писать и сохранять информацию в отдельных файлах;

  • пользоваться сенсорной панелью инструментов;
  • выделять, менять местами, группировать объекты на экране;
  • кроме статических, демонстрировать динамические изображения, слайды, видео;
  • активно использовать электронные технологии и любую информацию с компьютера для создания интерактивных занятий.

Принцип работы

Работа с экраном осуществляется в зависимости от электромагнитных технологий. Выделяют две разновидности. По одной – работают пальцем, по другой – стилусом или тем, и другим. На поверхности экрана расположены датчики, которые ответственны за определение мест касания. Оборудование с инфракрасными датчиками распознает любой предмет, который подносится близко и воспринимает его, как компьютерную мышь. Есть разновидность экранов, работа по которым проводится маркерами.

Купить интерактивную доску

Данные устройства отличаются установленным на них программным обеспечением. Программы определяют возможности работы. В зависимости от того, для кого предназначена доска, приобретайте соответствующий прибор. Базовые основы работы являются максимально простыми и адаптированы для любого пользователя. Отдельные разновидности установленных программ могут потребовать освоения специальных навыков.

Для школы

Электронная система Classic Solution Dual Touch с успехом заменит простую школьную доску и мел. На ней можно работать двумя способами — пальцем или электронным маркером:

  • название модели: Classic Solution V83;

  • цена: 33000 р.;
  • характеристики: оптическая технология, габариты – 1710×1240×36 мм (83″), активная область ”– 80″, вес – 15,7 кг, поверхность матовая, антибликовая, подключается по принципу «plug and play», скорость передачи 120 точек в секунду, время касания неограничено, работает с Windows XP / Windows 7;
  • плюсы: благодаря сенсорной технологии Multi-touch, могут работать одновременно 2 человека;
  • минусы: не обнаружены.

Другая сенсорная доска представлена производителем Yesvision. В ее основе лежит оптическая система. Эта технология используется, чтобы превратить любой предмет в инструмент для работы с экраном:

  • название модели: Yesvision BS80;

  • цена: 38000 р.;
  • характеристики: диагональ – 80″, рабочая поверхность–155×112см, не чувствительна к нажатию, поддерживает работу двумя касаниями, интерфейс – USB 2.0, в комплектацию входит указка, крепление на стену, программное обеспечение;
  • плюсы: работа осуществляется рукой или любым непрозрачным предметом;
  • минусы: не обнаружены.

Еще одна популярная модель выпускается американским производителем Mimio. Работа с ней осуществляется не только как с сенсорным экраном, но как с обычной магнитно-маркерной доской:

  • название модели: Mimio Board ME 78;

  • цена: 39500 р.;
  • характеристики: проводное подключение, диагональ –78″, разрешение – 4800 x 9600, используются инфракрасная, ультразвуковая технологии, подходит для Windows, Macintosh и Linux, вес – 42 кг, в комплекте настенное крепление, кабели;
  • плюсы: гарантия 5 лет;
  • минусы: может работать только 1 человек.

Для детей дошкольного возраста

Оптимальное сочетание цены и возможностей представляет собой доска для проектора Classic. Она идеально подходит для дошкольных учреждений, потому что на ней могут работать несколько детей одновременно:

  • название модели: Classic Board CS-IR-85ten;

  • цена: 41 725 р.;
  • характеристики: инфракрасная технология, диагональ – 78», вес –25 кг, размеры –176x128x4,5 см;
  • плюсы: воспринимает любой предмет, палец, стилус, магнитная рабочая поверхность, допускает касание 6 пользователей;
  • минусы: не обнаружены.

Недорогие экраны предлагает производитель ScreenMedia. Это современные сенсорные устройства для детского сада, с помощью которых можно организовать познавательные занятия:

  • название модели: ScreenMedia M-80;

  • цена: 29 922 р.;
  • характеристики: рабочая поверхность – 1670 х 1170 мм, диагональ –80»;
  • плюсы: износоустойчива;
  • минусы: не обнаружены.

Специально для ребенка можно приобрести удобное мультимедийное устройство от ActivTable в виде стола. Интерактивный экран является столешницей, на которой можно включить в игру одновременно шесть человек. Он распознает до 12 касаний за раз:

  • название модели: ActivTable 2.0;

  • цена: 530 823 р.;
  • характеристики: используется ультразвуковая, инфракрасная технологии, диагональ – 46″, разрешение – 4096×4096, вес –72,5 кг, ширина рабочей области – 1020 мм, высота –572 мм, 6 встроенных браузеров, подключаются 6 наушников,
  • плюсы: есть возможность оценивать работу каждого участника в отдельности, беспроводное подключение к интернету;
  • минусы: высокая стоимость.

Для рисования

Польский производитель Esprit предлагает многофункциональную доску. Ее можно использовать как сенсорный экран и как обычную школьную доску, на которой пишут маркерами сухого стирания:

  • название модели: Esprit TIWEDT50;

  • цена: 52 500 р.;
  • характеристики: оптическая технология, USB-кабель на 4,5 м, телескопическая указка, работает с Windows XP SP3, Windоws 7, Windоws 8, диагональ – 50″, распознает 2 касания;
  • плюсы: эмалированная поверхность с антивандальными свойствами;
  • минусы: не обнаружены.

Российский производитель ABC Board M-64 предлагает доску, устойчивую к царапинам. Она используется как интерактивный экран, поверхность для рисования обычными маркерными предметами, для крепления магнитов:

  • название модели: ABC Board M-64;

  • цена: 54000 р.;
  • характеристики: микроточечная технология, диагональ – 64″, рабочая поверхность– 875 х 1185 мм, количество пользователей – более 2-х;
  • плюсы: походит для работы не электронными чертежными инструментами, встроенный аккумулятор;
  • минусы: не обнаружены.

Электронная доска от бельгийского производителя PolyVision – это три в одном. Приобретая ее, вы получаете интерактивную, магнитную, маркерную поверхности:

  • название модели: PolyVision eno flex 2620A;

  • цена: 92 650 р.;
  • характеристики: микроточечная технология, диагональ – 78″, интерактивная площадь –1180×1580 мм, две дополнительные створки, одновременная работа тремя стилусами;
  • плюсы: антивандальная металлокерамическая поверхность;
  • минусы: не обнаружены.

Как выбрать интерактивную доску

Приобретая интерактивные доски для школы или проектной организации, вы совершаете ответственный шаг, поскольку от этого будет зависеть качество работы. При выборе покупки ориентируйтесь на следующие факторы:

  • Универсальность. Выбирайте продукцию, подходящую для интерактивной и обычной работы.

  • Средства управления. Выбирайте тот товар, на котором можно работать любым предметом.
  • Программное обеспечение. Оно сильно отличается, профиль может настраиваться под нужные дисциплины (математику, физику).

Видео

title
Интерактивные доски SMART

Отзывы

[review name=»

Надежда, 41 год» content=»Мы заказали по акции доски smart board из Санкт-Петербурга, где была самая дешевая продажа. Стоят они все равно дорого, но мы брали несколько, поэтому нам сделали скидку в 10 тысяч рублей, доставка была бесплатной, еще подарили один мультимедийный проектор изображения. Все доски обратной проекции. Это самое удобное интерактивное оборудование.»]

Сергей, 29 лет
Я покупал доску в подарок дочкам. Нашел очень дешево на распродаже в Москве фирмы «Смарт». Картинка красивая, можно работать, используя инструмент любого типа, указку, карандаш без специальных маркеров. Инструкция все объясняет. Используется резистентная технология. Старший ребенок делает с экраном уроки, составляет коллажи из фото.

Алена, 36 лет
Я заказывала по почте доски из интернет-магазина «Акварель», купила там по доступным ценам. Применение интерактивных экранов очень увлекает любого ребенка. Работать со специальным программным обеспечением для дошкольников очень удобно. Использование интерактивных электронных устройств – это шаг в будущее.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Методические рекомендации по использованию интерактивной доски.

В последние годы все более глубоко исследуется вопрос о применении мультимедийных технологий в ДОУ и общеобразовательной школе. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обучаемости, склонностей.

Как правило, большинство педагогов, так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно, являются распространенными компонентами мультимедиа аппаратуры, достаточно просты в использовании, имеют достаточно понятное предназначение и не требуют какого-либо детального описания. Гораздо больший интерес могут представлять специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых — повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски.

Термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видеоинформации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиаспособны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Средства и технологии мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации обучения и повышение мотивации дошкольников к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких, как:

«манипулирование» (наложение, перемещение) визуальной информацией;

контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации;

реализация анимационных эффектов;

деформирование визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения);

дискретная подача аудиовизуальной информации;

тонирование изображения;

фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения «под лупой»;

многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном «окне» — видеофильм, в другом — текст);

демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм).

Существует несколько понятий, связанных с мультимедиа и использованием соответствующих средств информатизации в образовании. В частности, при использовании средств мультимедиа в обучении дошкольников существенно возрастает роль иллюстраций.

Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина.

Иллюстрация (иллюстрирование) — это:

введение в текст поясняющей или дополняющей информации другого типа (изображения и звука),

приведение примеров (возможно и без использования информации других типов) для наглядного и убедительного объяснения.

Важно понимать, что оба толкования термина иллюстрация в равной степени имеют отношение как к обычным бумажным учебникам и учебным пособиям, так и к современным мультимедиа-средствам. Более того, необходимость иллюстрирования приводит к тому, что теперь все средства информатизации обучения должны быть использованы для наглядного, убедительного и доступного объяснения главных, основополагающих или наиболее сложных моментов учебного материала. Мультимедиа как раз и способствует этому.

В мультимедиа-средствах иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов. Появление в образовательных мультимедиа-средствах новых видов иллюстраций вовсе не означает полного отказа от прежних подходов, используемых при издании традиционных школьных учебников на бумажных носителях. В области иллюстрирования и полиграфического оформления традиционных учебных книг для общего среднего образования накоплен значительный опыт, согласно которого определяются особенности пространственной группировки элементов издания, осуществляется акцентирование (визуальное выделение) отдельных элементов, учитываются физиологические стороны восприятия и другие факторы. Этот опыт с успехом применяется и при разработке современных мультимедиа-средств для обучения дошкольников.

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности детей и способствовать повышению их мотивации.

За счет этого, большинство педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации образования.

Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Положительные и отрицательные стороны использования средств мультимедиа в дошкольном образовании.

Мультимедиа способствует:

1. Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации;

2. Повышению мотивации дошкольников к учению;

3. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых;

4. Развитию у детей более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.

К числу отрицательных аспектов можно отнести свертывание социальных контактов, сокращение социального взаимодействия и общения, индивидуализм, трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков. В случае повсеместного использования мультимедиа технологий воспитатель и дошкольники становятся неспособными воспользоваться большим объемом информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства. Сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала.

Следует помнить, что если ребенку одновременно демонстрируют информацию разных типов, он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию, а использование средств информатизации зачастую лишает дошкольников возможности проведения реальных опытов своими руками.

Индивидуализация ограничивает живое общение воспитателя и ребят между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером». Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Наконец, чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.

Перечисленные проблемы и противоречия говорят о том, что применение мультимедиа-средств в дошкольном обучении по принципу «чем больше, тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы дошкольного образования. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход.

Рассмотрим более подробно перечисленные выше свойства мультимедиа, превращающие эту технологию в полноценный компонент информатизации образования.

Интерактивность средств информатизации образования означает, что пользователям, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации образования.

Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: дошкольники могут индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя. Ребята могут устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным образовательным потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа технологий.

Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в дошкольном обучении, таких как:

изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;

видео, сложные видеоэффекты;

анимации и анимационное имитирование.

Программно-аппаратный комплект «Интерактивная доска» — это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех обучаемых одновременно; естественным образом (за счет увеличения потока предъявляемой информации) увеличить учебную нагрузку; обеспечить эргономичность обучения; создавать новые мотивационные предпосылки к обучению; вести обучение, построенное на диалоге; обучать по интенсивным методикам с использованием кейс-методов.

Интерактивная доска позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером с помощью специальных фломастеров, находясь постоянно около доски, как это было бы с помощью клавиатуры или манипулятора «мышь».

Используемое программное обеспечение для интерактивной доски включает следующие инструменты:

Записная книжка представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Средство видеозаписи позволяет записать в видеофайл (формат AVI) все манипуляции, производимые в данный момент на доске, а затем воспроизвести его с помощью видеоплеера или любого другого подобного программного средства. Например, используя записную книжку, можно нарисовать график какой-либо функции или сделать чертеж, а затем продемонстрировать повторно процесс создания рисунка, запустив видеофайл.

Дополнительные (маркерные) инструменты используются для создания разного рода пометок на всей площади экрана монитора независимо от используемого текущего приложения. Все пометки, делаемые преподавателем, например, в презентации Power Point, могут быть сохранены.

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией. Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции. Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.

В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Изготовители досок все чаще предлагают готовые комплексы, в состав которых входят доски и прикрепленные к ним сверху на штанге короткофокусные проекторы.

Интерактивная доска — это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор.

Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.

Способ работы с программами на интерактивной доске.

Если какая-либо программа открыта на компьютере, то можно работать с ней прямо на интерактивной доске.

В этом случае палец работает как мышь.

Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Можно открыть программу так же, как это делается на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, можно сделать то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.

Лоток для маркеров

На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя — превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши.

Маркеры

Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, необходимо взять маркер с лотка и написать на интерактивной доске.

Чтобы писать другим цветом, нужно взять другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, необходимо класть маркеры на соответствующее место.

Экранная клавиатура

Необходимо нажать на кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить Экранную клавиатуру

1. Выпадающее меню клавиатуры: Позволяет выбрать вид клавиатуры. Классическая (Classic) выглядит, как обычная клавиатура, которую все привыкли использовать. В Простой (Simple) — буквы расположены в алфавитном порядке, что удобно при обучении учащихся начальных классов. Также есть Цифровая клавиатура (Number Pad), Отрывки (Shortcut) и Заглавные буквы (Simple Caps).

Калибровка интерактивной доски SMART Board

После этой процедуры меню Пуска откроется, после нажатия на него. Чтобы начать калибровку, достаточно нажать и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки.

Индикатор состояния

Индикатор на интерактивной доске отражает состояние ее готовности.

Цвет

Состояние

Мигание красного и зеленого

Лоток для маркера в процессе запуска

Красный

Работает, но еще не подключен к  программному обеспечению

Зеленый

Лоток для маркеров функционирует

ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор состояния красный, можно попробовать запустить средства доски мышью, не пальцем, откройть Пуск Программы Программное обеспечение Средства доски. Значок доски появится в правом нижнем углу экрана.

Создание записей

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Прозрачный слой

Когда берется маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что можно писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока не будет положен маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

Перемещаемая панель инструментов позволяет вам сохранять ваши надписи и рисунки.

Чтобы захватить область рабочего стола, сделайте следующее:

1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата.

2. Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить.

Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок.

3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл Сохранить

Восстановление записей и изображений

Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.

Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:

1. Нажмите значок в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.

2. Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3. Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с детьми.  Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств. Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.   Интерактивные доски позволяют создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи. Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными. При полной интеграции интерактивных досок в образовании, создании единой базы данных методических и демонстрационных материалов для обучения, у педагогов появляется больше свободного времени. Возможность более полного раскрытия творческого потенциала ребенка.Стимулирование более активной деятельности детей за счет возможности самостоятельного управления объектами на доске.

Развитие положительной мотивации к непосредственно образовательной деятельности за счет создания ярких образов и впечатлений.

.

Электронная доска позволяет осуществлять:

1. активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;

2. сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.

Большой иллюстративный материал, представленный в SMART Notebook, позволяет осуществлять введение новой лексики, наработку слов для лексических минимумов. Удобным является структурирование по темам (человек, животные, погода, природа, транспорт, одежда и т.д.). Картинки можно копировать как в сам Notebook, так и в различные редакторы (Word, Power Point). Функция Clone позволяет быстро увеличить количество одинаковых картинок, что удобно использовать при изучении темы Числительные. Вставив рисунки в определенный фон, мы можем на материале картинок организовать речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. Этой цели служит и подбор картинок к конкретным сказкам, например, «Три поросенка». При работе с картинками SMART Notebook возможно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога.

Ценной представляется и программа SMART Video, позволяющая просматривать видеоматериалы, которые, как известно, значительно расширяют объем воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам.

Таким образом, используя интерактивную доску, возможно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех детей. Кроме того, программное обеспечение позволяет не только, как уже говорилось, сохранять слайды экранов, но и выстраивать их в нужной последовательности, в том числе и в виде альбомов. Можно просматривать слайды таких альбомов и повторно их комментировать.

Необходимо учесть и важный психологический момент: современные дошкольники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить их на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом.

Использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».

Так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.

Кроме того, ученик, пропустивший по какой-либо причине данный урок, получает материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный материал самостоятельно, а затем при необходимости получить консультацию учителя, который при объяснении также использует материалы урока.

Конспект урока «Квадратные уравнения смотрите в приложении №1»

2.1.4. Методические рекомендации к конспекту урока природоведения во 2 классе, Тема: «Если хочешь быть здоров»

Интерактивная доска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С появлением Smart Board уроки стали более интересными и нестандартными, а у учащихся появилась возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика появляется желание идти на урок и работать. Дети стали чувствовать себя более комфортно, они перестали бояться выходить к доске.

Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе – это яркий показатель значимости интерактивного оборудования в школе.

Появление «чудо» техники заставляет педагогов все время находиться в творческом поиске, они стараются чем–то новым удивить детей,  не останавливаться на достигнутом, ведь впереди еще так много увлекательного.

Используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники  можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.

Доска помогает организовать разные виды работы: интеллектуальные и творческие; способствует развитию мелкой моторики, отработке вычислительных навыков.

Разработку конспекта урока смотрите в приложении №3.

2.1.5 Методические рекомендации к конспекту урока химии в 10 классе. Тема: «Бензол»

Методические рекомендации.

Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Химия — очень непростой предмет. И если несколько лет назад интерес к предмету прививался через проведение демонстрационных и практических работ, то сейчас весь запас реактивов во многих школах практически исчерпан, часть экспериментов и явлений демонстрировать в школьных условиях просто небезопасно. Кроме того, задачей учителя химии является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы.

Все это легко решают уроки с использованиемSMART – технологии.

Технологии SMART Board меняют подход к учению, создают новые возможности и для учителя и для ученика:

Это развитие воображения, творческих способностей ребенка;

Это возможность организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения;

Это возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет — химия.

Заключение.

В данной работе мы рассмотрели необходимость использования средств мультимедиа в современном образовании, а также упомянули о отрицательных моментах, к которым может привести чрезмерное употребление мультимедиа на уроках.

Рассмотрели принцип работы и интерфейс интерактивной доски, классификацию моделей, и пришли к выводу, что современная индустрия способна обеспечить проведение урока всеми необходимыми функциями, и в тоже время предлагает свои, которые способны не только уместно вписать в процесс проведения урока, но и вывести это занятие на более высокий уровень.

Во второй главе привели примеры использования интерактивной доски на уроках. Которые наиболее полно раскрыли арсенал устройства. Разработки отвечают всем стандартам образования и по праву могут быть использованы на уроках. Но интерактивная доска таит в себе еще много возможностей, которые при желании могут быть раскрыты и применены на урок благодаря желанию, энтузиазму и любви учителя к своему предмету.

Литература:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Панкреатин инструкция по применению цена в томске
  • Нимулид 50мг 5мл инструкция по применению
  • Креолин инструкция по применению цена для людей от грибка ногтей
  • Сиофор лонг 1000 инструкция по применению
  • Увольнение при конфликте с руководством