Как пользоваться валидатором в общественном транспорте инструкция

На чтение 6 мин Просмотров 12.8к. Опубликовано 12.04.2021

Валидатор для банковской карты – устройство, которое считывает информацию и позволяет проводить платежи на месте. Валидаторы сейчас установлены практически во всех видах транспорта, достаточно просто приложить карту и оплата будет произведена. Но система несовершенна, сбои нередки, а потому люди часто задают вопросы, почему валидатор не считывает банковскую карту. Сегодня мы поговорим об особенностях оплаты банковской картой на валидаторе. Читайте следующую статью на страницах журнала bankovskie-karty.ru и вы узнаете, если валидатор не принимает банковскую карту что делать.

Содержание

  1. Валидатор банковская карта
  2. Валидатор в автобусе банковской картой
  3. Валидатор оплата банковской картой как платить
  4. Почему валидатор не считывает банковскую карту
  5. Если валидатор не принимает банковскую карту что делать

Валидатор банковская карта

Валидатор для транспорта – это автоматизированный POS-терминал – считыватель банковских и транспортных карт для бескондукторной системы оплаты проезда с онлайн-кассой для фискализации согласно требованиям налоговой службы.

Валидатор банковская карта

Валидатор принимающий бесконтактную оплату отмечен специальной пиктограммой спереди нарисована стилизованная банковская карта

Валидатор, принимающий бесконтактную оплату, отмечен специальной пиктограммой – спереди нарисована стилизованная банковская карта. Кроме того, справа и слева на наклейках указаны способы, которыми можно оплатить проезд – банковскими картами, мобильными устройствами и так далее. Валидатор, принимающий банковские карты, гораздо крупнее обычных по размеру, а в салоне трамвая и троллейбуса таких валидаторов может быть от 1 до 6.

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом) с бесконтактным интерфейсом. Если ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете пиктограмму «волны» .На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «paypass».

Валидатор в автобусе банковской картой

Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция. При прикладывании карты к валидатору происходит регистрация поездки, а не ее оплата. Фактическое списание средств проходит позднее, задержка может составлять до суток.

Списание денег с карты за зарегистрированную в валидаторе поездку может происходить в любое время, в том числе и ночью. Банк-эмитент карты по разным​ причинам может​ отклонить первую и последующие​ попытки списания сумм за проезд.​

Повторные попытки списания система делает уже только​ на следующий день, а если банк-эмитент опять отклонит​ операцию, то на 4-ый и далее на 7-ой и 28-ой дни. Эти временные промежутки определены Правилами платежных систем. Если оплата с первой попытки не прошла, то​ карта заносится в транспортный стоп-лист до погашения задолженности за проезд.

Пассажир, который оплачивает проезд банковской картой, может отслеживать свои поездки, оплату, образование задолженности за проезд на сайте Lk.informseti.ru. Кроме того, пользователь может ускорить вывод банковской карты из транспортного​ стоп-листа, самостоятельно погасив висящий долг​ через​ Lk.informseti.ru.

Если же в транспортный стоп-лист попал виртуальный номер карты, сохраненный в​ Apple Pay, GPay, Mir.Pay и так далее, то в личном кабинете нужно вводить именно виртуальный номер карты.

Валидатор оплата банковской картой как платить

Валидатор банковская карта

При входе в автобус нужно приложить к считывателю стационарного валидатора банковскую карту

При входе в автобус нужно приложить к считывателю стационарного валидатора банковскую, транспортную карту или смартфон. После этого на терминале появится сообщение, что проезд оплачен. Если карта находится в стоп-листе, пассажир увидит сообщение о том, что карта заблокирована. Билеты на стационарном валидаторе не распечатываются.

Если пассажиру нужно получить подтверждение о том, что он совершал поездку, например для отчетности по работе или для страхового случая, он может воспользоваться личным кабинетом на сайте Edem.permkrai.ru либо обратиться в МКУ «Гортранс» за заверенными бумагами с подписью и печатями.

Почему валидатор не считывает банковскую карту

Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).

Валидатор банковская карта

Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете

При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту для считывания на терминале, находящемся на поручне. Ввод PIN-кода не требуется. В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте, после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено. Тариф ХХ руб.».

Банковская карта может не приниматься для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:

  •  повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);
  •  имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);
  •  ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);
  •  истек срок действия карты;
  •  карту слишком быстро отвели от считывателя;
  •  к считывателю приложено несколько карт одновременно;
  • банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-код;
  •  отсутствие связи с банковским сервером*.

Если валидатор не принимает банковскую карту что делать

Транспортной платежной системой предусмотрена web услуга Личного кабинета пассажира с целью предоставления информации об истории совершенных поездок, оплаченных с помощью банковской карты, и возможности погашения задолженности за совершенную поездку – https://lk.informseti.ru

Для погашения задолженности необходимо зайти в личный кабинет, осуществив ввод номера Вашей банковской карты и кода на картинке. Ввести необходимый период просмотра совершенных поездок и поставьте галочку рядом с «Неоплаченные поездки». После отображения информации о поездке со статусом оплаты «Нет оплаты» в поле «Информация» нажать «Просмотр».

Если валидатор не принимает банковскую карт попробуйте оплатить поездку одним из следующих способов: другой картой с поддержкой технологии бесконтактной оплаты, другой картой без поддержки бесконтактной оплаты на терминале или наличными у водителя.

На экране отобразится полная информация об операции. Ознакомьтесь с правилами оплаты и в случае согласия поставьте галочку в соответствующем поле, далее нажмите кнопку «Оплатить» Вам будет предложено два метода оплаты – Банковская карта (оплата через интернет любой банковской картой: MasterCard, VISA, МИР) и Оплата в один клик (оплата произойдет со счета банковской карты, использованной для входа в Личный кабинет, при наличии средств на счете).

Советуем почитать: Долг за проезд по банковской карте

При выборе способа платежа «Банковская карта» необходимо ввести данные банковской карты и нажать кнопку «Оплатить». При выборе «Оплата в один клик» оплата произойдет автоматически с карты, по которой образовалась задолженность. В новом окне Вы увидите информацию о том, что операция принята к исполнению.

Источники:

  • https://www.electrotrans.spb.ru/beskontaktnaya_oplata
  • https://59.ru/text/transport/2021/01/29/69736321/
  • https://albank.ru/ru/content/detail.php?ID=1576
  • https://www.avtobus.spb.ru/for-passengers/oplata-bez-kontakta/
  • https://www.oao-tts.ru/ttshelp/bankovskie-karty/

Post Views: 5 889


Видео: ГТРК «Ярославия»

Чуть больше суток до запуска новых автобусов. Уже 1 апреля они отправятся в рейсы по Ярославлю. Для покупки билета есть несколько способов: наличные, банковская или транспортная карты, телефон с соответствующими приложениями. О новой системе оплаты узнала Мария Андрианова.

Итак, валидатор выглядит вот так. Многие уже видели такие девайсы в общественном транспорте. Например, в автобусе №176. Как же понять, что оплата картой или проездным прошла?

Все просто — если экран горит зеленым и раздался один звуковой сигнал — все хорошо. Если красным и сигнала два — есть проблемы. Пробуем еще раз.

Идем дальше. На маршрутах №100 и больше прикладывать карту надо будет дважды. На входе — дисплей валидатора должен загореться зеленым, на карте пассажира резервируется сумма поездки до конечной остановки. И при выходе — все тот же зеленый цвет на экране и информация об успешной оплате. С карты спишется сумма, равная тарифу за пройденное расстояние от точки А до точки Б. Если вы хотите оплатить проезд на маршрутах №1 — 99 за себя, друга, маму и брата своей картой — то знайте, ее можно приложить к валидатору лишь три раза. За остальных из компании платите любым другим способом.

А если вы едете целой командой по маршрутам №100 и выше — то за себя можно заплатить на валидаторе при входе и выходе картой. За двух других — ей же, но уже на терминале у водителя. Можно и наличными. За остальных — как вам удобно — наличными или банковской картой. Но следует помнить, что карта должна быть уже другая. Больше трех билетов на один пластик не купить.

И еще один важный вопрос — как проверить баланс транспортной карты на валидаторе? Здесь все просто — нужно нажать на дисплее «Информация по карте» и приложить ее к нему.

В транспорте Челябинска установили первые валидаторы – устройства для самостоятельной оплаты проезда картами. Пока система работает в тестовом режиме, её обкатывают на вагоне одного маршрута – в трамвае № 20. АиФ-Челябинск узнал ответы на самые важные вопросы, которые волнуют пассажиров.

Какой картой можно оплатить проезд через валидатор?

Валидатор позволяет использовать любые способы безналичной оплаты проезда. В Челябинске это социальные карты, транспортные карты, а также банковские карты с транспортным приложением и любые устройства с NFS – смартфоны, кольца, часы. О том, что оплата прошла, сигнализирует зелёный значок на экране. Списание происходит по действующим тарифам, то есть все скидки по транспортным картам сохраняются.

Чтобы при неловком движении сумма не списалась повторно, в устройстве заложена отсрочка – одной картой можно оплачивать проезд с разницей не менее 50 секунд. Однако такая защита может привести к неудобствам, если пассажир хочет заплатить не только за себя. Поэтому функционал ещё предстоит скорректировать.

Часовой билет также действует: при пересадке в течение часа транспортную карту нужно приложить к валидатору – устройство зафиксирует, что сработал пересадочный билет.

Как оплачивать проезд наличными?

Некоторые пассажиры всё ещё предпочитают оплачивать проезд наличными. В их числе и пенсионеры, которые в трамвае платят 11,5 руб. Механизм валидатора не рассчитан на приём купюр и монет, поэтому с наличными нужно обращаться к водителю: в кабине находится обычный терминал, каким пользуются кондукторы.

Кто будет ловить «зайцев»?

Многие челябинцы, обсуждая появление валидаторов, усомнились, что все пассажиры без контроля со стороны кондуктора будут ответственно оплачивать проезд. Горожане считают, что обязательно найдутся желающие проехать бесплатно. Однако «зайцам» следует опасаться контролёров, которые могут в любой момент зайти в вагон. Причём во время контроля валидатором воспользоваться нельзя, так что быстро пробить карту, завидев проверяющего, не выйдет.

Сама проверка проходит так: контролёр синхронизирует свой терминал с валидатором и терминалом водителя, затем просит пассажиров предъявить те карты, которые они использовали для оплаты. Карты нужно приложить к терминалу контролёра – на экране отобразится подтверждение, что проезд оплачен.

Перед проверкой контролёр синхронизирует свой терминал с системой в вагоне.

Перед проверкой контролёр синхронизирует свой терминал с системой в вагоне. Фото: Администрация Челябинска

«Хочу сразу успокоить пассажиров: контролёр увидит только подтверждение оплаты проезда, баланс карты или другие персональные данные терминал не показывает», — рассказал директор ООО «ЧелябГЭТ» Дмитрий Усачёв.

Он добавил, что на маршрутах, где есть валидаторы, проверки будут проходить чаще обычного. Кроме того, по его словам, в ближайшее время может вырасти штраф за безбилетный проезд – с такой инициативой выступает региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта.

Почему не выдают билет и что делать, если он мне нужен?

Сам по себе валидатор печатать билет не может – в устройстве на поручне просто нет нужного механизма. Пассажирам предлагают получить электронные билеты, отсканировав qr-код – памятки на этот случай развешаны по салону. Для тех, кому очень хочется получить именно бумажный чек, обещают со временем предусмотреть такую возможность, но обращаться за этим придётся к водителю. Впрочем, как уже было сказано выше, билет для подтверждения оплаты проезда в транспорте с валидатором не нужен – контролёр проверяет саму карту.

Такие памятки находятся в вагоне.

Такие памятки находятся в вагоне. Фото: Администрация Челябинска

Валидаторы теперь появятся во всём транспорте?

Сейчас в планах «ЧелябГЭТ» — установка двух десятков валидаторов в трамваях № 20 и троллейбусах № 26. Оборудовать устройствами весь электротранспорт пока не собираются. Во-первых, это потребовало бы немалых финансовых вложений. Во-вторых, сам эксперимент затеяли не столько ради того, чтобы удивить пассажиров техническими новинками, сколько ради увеличения выпуска вагонов на линию.

«У нас сейчас недовыпуск из-за нехватки кондукторов. Поэтому решили использовать валидаторы, чтобы кондукторов освободить и направить на другие маршруты», — пояснил Дмитрий Усачёв.

Впрочем, пассажирам стоит готовиться к тому, что проезд за наличные будет дороже, чем по картам. Уже сейчас владельцы транспортных карт экономят: по карте номиналом 700 рублей одна поездка стоит не 23 рубля, а 20,7. А если вспомнить о часовом билете, то преимущество безналичной оплаты становится очевидным.

Пересадочный билет привязан к транспортной карте.

Кстати

Название «валидатор» происходит от английского valid — «действительный, имеющий силу, правомерный». Такие устройства используют не только в транспорте, но и для проверки пропусков при входе в закрытые организации.

Валидаторы — это специальные электронные устройства, через которые можно оплачивать проезд, не передавая мелочь на другой конец салона.

Сейчас по 4 таких устройства установлены в салонах 105 новых автобусов, которые были приобретены в этом году в лизинг. Кроме валидаторов в этих автобусах установлено видеонаблюдение и автоматизированная система подсчета пассажиров.

Для того чтобы оплатить проезд, пассажиру достаточно приложить карту к одному из валидаторов с любой стороны.

Как сообщили в администрации Кемерова, льготным категориям пассажиров, которые раньше пользовались бумажными проездными, нужно регистрировать свой проезд при помощи социальной транспортной карты или карты жителя. Ее также нужно будет приложить к любому валидатору, чтобы информация считалась.

Пока система будет работать в тестовом режиме. Поэтому в салоне будет присутствовать кондуктор, который поможет пассажирам оплатить проезд с помощью валидатора.

Также на линии будет работать группа контроля, которая с помощью специального терминала ревизора сможет определить, была ли произведена оплата.

42 автобуса «Автоколонны № 1456», оснащенных валидаторами (устройствами для бесконтактной оплаты проезда), выходят на линии. Это маршруты № 5, 6, 9, 13 и 19. На прошлой неделе часть автобусов с валидаторами перекинули и на маршрут № 7. Количество контролеров увеличивается, к февралю их будет 20. Пока что безбилетников не штрафуют, однако вежливо просят оплатить проезд любым из удобных способов – картой через валидатор или наличными у водителя. «Голос…» задал сотрудникам автоколонны житейские вопросы о нюансах оплаты проезда в общественном транспорте.Все кондукторы в автобусах стали контролерами?Сейчас контролеров 14, к февралю их будет 20. Переобучение кондукторов, желающих стать контролерами, продолжается. Автобусы, не оборудованные валидаторами, выходят на линии с кондукторами. О наличии валидаторов и отсутствии кондукторов сообщают таблички на автобусах. Внутри салонов по громкоговорителю пассажирам напоминают, что оплатить проезд нужно через валидаторы или у водителя, при оплате за проезд наличными он выдаст чек.Контролеры проверяют только автобусы с валидаторами? Как часто?Контролеры проверяют автобусы с валидаторами и без них. Проверки проходят ежедневно. В один и тот же автобус в течение дня могут зайти разные контролеры.Как контролер проверяет оплату проезда через валидатор и у водителя?Контролер заходит в автобус, просит пассажиров для проверки приготовить банковские или транспортные карты, которыми они оплатили поездку. Специальной картой контролер блокирует работу платежных терминалов. На валидаторах появляется надпись: «Терминал заблокирован контрольно-ревизионной службой». В этот момент оплатить проезд через него нельзя. Затем платежные карты пассажиров прикладываются к переносной консоли-терминалу. Консоль считывает информацию о последних платежах. После проверки контролер разблокирует валидатор, чтобы открыть его для оплаты проезда новых пассажиров, зашедших в автобус. У пассажиров, оплативших наличными у водителя, на бумажном чеке проверят реквизиты рейса.

Как узнать контролера?У контролера есть удостоверение сотрудника МУП «Автоколонна № 1456» с печатью. Он предъявляет его пассажирам. Вопрос о форме для сотрудников прорабатывается.Если пассажир приложит карту к консоли контролера, могут ли снова списаться деньги за проезд?Нет. Консоль покажет, что проезд оплачен, списать через нее средства с карты невозможно.Должен ли льготник – обладатель транспортной карты или электронного проездного, привязанного к банковской карте системы «МИР», — показывать контролеру документы о праве на льготу?Да, так как бывают случаи, когда этими картами льготника оплатить проезд пытаются другие люди. Это же правило касается и школьников старшего возраста. Транспортные карты для школьников именные, но ребята передают их друг другу, это неправильно. Контролеру нужно показать справку из школы.

СМС о списании денег с карты будет являться подтверждением об оплате, если показать его контролеру?Нет, так как системы оповещения банков могут быть настроены так, что СМС о списании со счета приходят спустя много дней. Поэтому нельзя сказать, что пришедшая СМС относится к этому конкретному проезду, а не к вчерашнему или еще более раннему.Что делать, если банковская карта привязана к смартфону с функцией NFC, а телефон при проверке контролера разрядился или же пропала интернет-связь?Советуем пассажирам заранее продумать этот момент. Если телефон вот-вот разрядится, лучше воспользоваться банковской картой или оплатить проезд у водителя наличными.Что грозит безбилетникам?Контролер вежливо попросит оплатить проезд – через валидатор или, если не получилось, наличными у водителя. Штраф за безбилетный проезд составит 500 рублей. Пока мы не штрафуем пассажиров. Однако у нас уже был прецедент: полицейские составили протокол на мужчину за мелкое хулиганство. Заседание суда состоится в феврале. Пассажир не смог заплатить картой через валидатор — карта оказалась в стоп-листе. Наши сотрудники предложили пассажиру оплатить наличными. Хотя деньги у мужчины были, платить или покидать автобус он отказался, вел себя агрессивно. Водитель вызвал полицию. Остальных пассажиров пришлось пересадить в другой автобус.Сколько поездок можно оплатить за один раз по банковской карте, сколько – по транспортной?По карте любого банка – пять раз, по транспортной (льготной, студенческой, проездной, обычной) — можно оплатить только одну поездку в этом автобусе. Просим обратить внимание: были случаи, когда пассажир, у которого льготный электронный проездной привязан к банковской карте, платил за себя и, например, за внучку. В первом случае списывали 24 рубля, а потом – 30 рублей. Повторимся — льготник в этом случае только один.Обычную транспортную карту по-прежнему можно купить в киосках «Издательского дома «Череповецъ»? А есть ли еще время сделать это льготникам, которые не успели до конца прошлого года оформить в МФЦ транспортную карту или электронный проездной, привязанный к банковской карте «МИР»?Да, обычная транспортная карта в продаже, она не именная, с неограниченным сроком действия. После покупки нужно пополнить ее счет через банкомат, личный кабинет на сайте банка или мобильное приложение. Льготники, пожелавшие оформить транспортную карту или привязать проездной к карте «МИР», могут оформить ее в МФЦ, который сейчас работает в режиме предварительной записи, телефон кол-центра 77-07-07. Повторим: пассажиры могут сами выбрать, нужна ли им такая карта. При ее использовании валидатор спишет именно 24 рубля за поездку, так как карта будет зарегистрирована в системе.Выдают ли валидаторы чеки?Нет. Чек в электронном виде, соответствующем законодательству, можно найти в бесплатном мобильном приложении «Транспортная карта» или на аналогичном сайте. Сайтом лучше пользоваться со стационарного компьютера. Можно зарегистрироваться и в личном кабинете и отслеживать все истории своих поездок.

Пассажиры едут вдвоем, один из них заплатил банковской картой за двоих, но вышел раньше. На следующей остановке в автобус зашел контролер. Как второму пассажиру доказать факт оплаты?Доказательство оплаты проезда для контролера – это карта, если оплачено через валидатор, и бумажный чек, если оплачено у водителя. Поэтому эти моменты пассажиры должны продумать сами: например, каждый может заплатить за себя любым удобным способом. Напомним, есть случаи, когда с ребенком-инвалидом едет родитель. Тогда проезд оплачивается льготной картой ребенка только один раз. Родитель при этом показывает подтверждающие родство документы.Валидатор написал, что карта в стоп-листе. Что делать?Воспользоваться другой картой или же оплатить проезд наличными у водителя. Чаще всего карты попадают в стоп-лист, когда на них заканчиваются деньги. Вывести карту из стоп-листа помогут специалисты (в рабочие дни с 8 до 17 часов) по телефонам: 54−60−75, 54−28−50.Как оплачивать проезд, если валидатор сломался?Если человек только зашел в автобус в этот момент, он оплачивает проезд наличными у водителя. Автобус с неисправным валидатором начинает работать только на высадку или посадку при оплате наличными. То есть открывает на остановке только переднюю дверь. При этом водитель предупредит новых пассажиров о неисправности. Если у них не будет наличных, придется ждать другой автобус. Закончив рейс, водитель вернется в парк для устранения неполадок.Придется ли платить дважды за проезд, если в автобусе сломалось в пути что-то и пассажиров решено пересадить в другой?Нет. Перед выходом водитель попросит пассажиров приложить карты, которыми они оплачивали проезд через валидатор, к консоли, то есть соберет информацию об оплаченном проезде и пересадит пассажиров в следующий автобус. При посадке в другой автобус платить не нужно.Имеет ли право водитель принимать оплату наличными во время движения?Нет, водитель обилечивает только на остановках. Пассажиры обязаны оплатить проезд за время стоянки, чтобы не задерживать движение транспорта.Нужно ли льготнику показывать документы о праве на льготу водителю при оплате?Да, так как это является подтверждением, что пассажир должен заплатить за проезд именно такую сумму.У водителя есть терминал. Примет ли он банковскую или транспортную карту, если оплатить через валидатор не получится?Нет. Терминал водителя настроен только на выдачу бумажных чеков при оплате наличными.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наушники беспроводные haylou gt7 инструкция по применению на русском
  • Инструкция по эксплуатации планшета huawei matepad на русском языке
  • Руководство зельгрос в москве
  • Травопрост глазные капли инструкция по применению взрослым
  • Цистон детям инструкция по применению для детей