Как построить гараж из кирпича своими руками пошаговая инструкция

Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материала

Гараж из кирпича своими руками

Идея построить капитальный гараж из кирпича приходит тогда, когда на участке есть место для отдельно стоящей постройки, и предъявляются повышенные требования к комфортному хранению транспортного средства.

Дополнительной мотивацией может стать мысль о создании в гараже всепогодной мастерской по техническому обслуживанию автомобиля.

Содержание

  • Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

  • Гараж из кирпича своими руками: основной материал

  • Достоинства и недостатки

  • С чего начать строительство и пошаговая инструкция

  • Закладка фундамента

  • Особенности кладки стен

  • Крыша

  • Без чего не обойтись?

  • Полезное видео

Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.

Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:

  • их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
  • их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
  • иногда для них даже не требуется фундамента;
  • они не нуждаются в процедуре легализации.

Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:

  • конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
  • для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
  • специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.

Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:

  • надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
  • устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
  • окно и дверь, кроме ворот;
  • отопление и подводку необходимых коммуникаций;
  • смотровую яму, погреб;
  • чистовой пол;
  • верстак и оборудование для хранения и ремонта;
  • их обязательно регистрируют в БТИ.

Справка: Отдельно стоящий капитальный гараж по площади не будет меньше 30м². Его обычно дополняют распашные или секционные ворота с утеплением изнутри.

Гараж из кирпича своими руками: основной материал

Итак, строим гараж из кирпича своими руками. Кирпич — искусственный кладочный материал из минерального сырья (глины или песка и извести) стандартных размеров. Различают белый и красный кирпич:

  • белый — силикатный, плотный, вес его до 3.8кг, но он наиболее уязвим к повышенной влажности и действию огня;
  • красный — керамический (3.6 – 2.5 кг), получаемый в процессе обжига; в сравнении имеет неоспоримые достоинства, но высок в цене.

Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материалаИз какого кирпича строить гараж? Для малоэтажных построек, какой является гараж, годятся оба вида.

Но силикатный кирпич категорически не подходит для устройства цоколя, а стены из него требуют защитного покрытия от воздействия дождя и снега.

Красный кирпич производят как:

Полнотелый — приготовленный из однородной массы, весит такой кирпич до 3,6кг.

Он представлен следующими видами: рядовой кирпич, облицовочный, клинкерный (из глины специального вида при высокой t◦ обжига), требует особого состава кладочного раствора, шамотный (особая технология обжига) — для печей и каминов.

Для стен гаража оптимален выбор первых двух. Облицовочный — стоит дороже и применяется для поддержания общего архитектурного единства всех построек на участке.

Размерный стандарт кирпича:

  • одинарный (250х120х65мм);
  • полуторный (250х120х88);
  • двойной (250х120х138);
  • четвертной (65х120х65);
  • еврокирпич (250х65х85 или 250х88х85);
  • реставрационный.

Пустотелый кирпич — облегчённый (на 18%) за счёт внутренних пустот различной формы (весит 2,5кг), которые выполняют функцию дополнительного теплоизолятора. Этот материал дешевле, и более востребован в малоэтажном строительстве.

Пористый кирпич — пустотелый с множеством микропор, которые получаются при обжиге в результате выгорания опилок, замешанных в глиняную основу. Такой кирпич особенно эффективен для сбережения тепла и имеет высокую звукоизоляцию. Работает он и как естественный кондиционер, что особенно ценно для гаража, где накапливаются пары бензина.

Прочность материала отражается в маркировке кирпича. Для строительства гаража из кирпича по ГОСТу 530 подходит красный кирпич М 75 (самый прочный М 300), что значит:

  • марочный (М);
  • крупноформатный;
  • с горизонтальными пустотами;
  • морозостойкий;
  • выдержит нагрузку в 75кг на 1см².

Гараж из кирпича: в один кирпич — а, в полкирпича — б:
Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материала

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Прочность на сжатие 110-120 кг/см², позволяющая выдержать: несущую и ветровую нагрузку, усадку фундамента, сезонное замерзание.
  2. Экологичность. Состав — натуральные природные материалы: глина, песок, вода; воздухопроницаемость и неуязвимость к грибковым поражениям.
  3. Морозостойкость (F) по России — 35-50 циклов;
  4. Проверенная поколениями долговечность: по ГОСТу— 100-150 лет без ремонта фасада (при правильной кладке).
  5. Пожаробезопасность в том, что материал не поддерживает горение.
  6. Шумоизоляция кирпичных стен выше, чем панельных или деревянных перегородок.
  7. Универсальность применения: по этажности, функциональности, сложности проекта.
  8. Эстетичность кладочной поверхности, возможность применения декоративных приёмов кладки.

Недостаток только один — дороговизна строительства кирпичного гаража, включая основательность требуемого фундамента.

Справка: Для кладочных работ нужен навык. Даже специалистам возведение стен из кирпича не даётся быстро: на строительство гаража потребуется 2-3 месяца.

С чего начать строительство и пошаговая инструкция

Как построить гараж из кирпича своими руками? Нужно заказать профессионально разработанный проект в одной из специализированных фирм, или скачать в Интернете из базы типовых проектов. Проект должен содержать все нюансы процесса возведения от фундамента до кровли, размеры, отметки уровня, способы крепежа.

Его необходимо привязать к особенностям рельефа участка, учитывая уровень грунтовых вод. При уровне выше 2,5 метров от строительства смотровой ямы и погреба придётся отказаться.

Как рассчитать количество кирпича на гараж:

Имея на руках проект, нужно узнать сколько надо кирпича на гараж. Делается это так:

  1. Вычисляется объём сплошных стен гаража, для чего нужно знать габариты и толщину стены.
  2. Определяется объём рабочей единицы (кирпича).
  3. Общий объём делят на объём рабочей единицы, добавляя 10-15% на непредвиденный расход.

Как рассчитать кирпич на гараж? Из рекомендаций профессионалов на форумах по расходу кирпича:

  • на 1м² — 50шт. и 35 л раствора, если кладка в полкирпича;
  • на 1м² — 100шт. и 60л раствора, если кладка в кирпич;
  • в 1куб. м — 512шт. одинарного кирпича;
  • в упаковочном поддоне находится 420 штук полнотелого кирпича;
  • в кузове ЗИЛа — 6 поддонов;
  • ГАЗель перевозит всего один поддон.

Справка: Размер кирпичного гаража (6х3) при высоте 3 метра с воротами 2х2,5м. Для этого понадобится 5 626 кирпичей при кладке в полтора кирпича, с округлением — 15куб.м. Вот так легко мы рассчитали сколько кирпича на гараж нужно.

    Как построить кирпичный гараж своими руками? Последовательность работ укладывается в типовой алгоритм:

  1. Подготовка строительной площадки.
  2. Земляные работы по подготовке фундамента и котлована смотровой ямы, подвала.
  3. Устройство фундамента (отсыпка песка и гравия, герметизация траншеи, устройство опалубки, армирование, заливка бетона).
  4. Кладка стен из кирпича (от углов по порядовкам).
  5. Выведение 2-х столбов (в 1 кирпич) у ворот с закладными элементами.
  6. Бетонирование дна смотровой ямы, кладка её стен.
  7. Устройство перекрытия и стропильной системы для двускатной (односкатной) крыши. Её утепление, герметизация и покрытие кровельным материалом.
  8. Устройство бетонного и чистового пола.
  9. Навешивание ворот.

Строительство лучше начать по весне, в тёплую сухую погоду. К осени гараж будет подведён под крышу. Финишную отделку (наружную и внутреннюю) стоит делать после полной усадки фундамента — через 1,5 года.

Закладка фундамента

Для гаража из кирпича фундамент выбирают исходя из массивности и веса стен, перекрытий, крыши, ворот.

Выдержать такой вес под силу ленточному фундаменту из монолитного железобетона, кроме того он позволяет распорядиться внутренним пространством для устройства смотровой ямы или подвала.

Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материалаНа подвижном грунте применяют разновидность ленточного фундамента — «плавающий» монолит с дренажной системой.

Траншея для бетонирования должна быть по ширине больше толщины кирпичных стен, а в глубину — 80см (показателем является глубина промерзания грунта).

30 из них займёт хорошо утрамбованная песочно-гравийная отсыпка, сделанная на дно обложенной плёнкой траншеи.

Опалубка из ОСП по верху траншеи поднимет бетонный монолит на 15-20 см над землёй. Это будет цоколь — место перехода от холода к теплу, защита будущих стен от сырости. В нём необходимо оставить продухи шириной 15см на расстоянии друг от друга 3метра.

Бетон заливают только после того как траншею заполнят перекрещивающиеся рифленые прутки ᴓ10-12 см, скреплённые пластиковыми или проволочными хомутами в месте перекреста. В это же время закладывают трубы для провода коммуникаций. Для раствора берут 1 часть цемента М 300, 5 частей гравия и 3 части песка.

Консистенция должна быть однородной, но не жидкой. Процесс заливки нужно осуществить в течение 2-х часов.

Совет: Грунт, выбранный в ходе земляных работ, можно распределять внутри гаража для подъёма уровня пола, с учётом высоты цоколя. Ещё до устройства фундамента для гаража из кирпича уровень дна траншеи надо тщательно выровнять по горизонту.

Особенности кладки стен

Стены гаража можно выложить в 1 кирпич и в 1,5 кирпича. Выбор зависит от силы постоянных ветров и минусового максимума в данной местности:

  • стена при высоте 2 метра, выложенная в 1 кирпич, может противостоять воздушным массам,движущимся со скоростью 15-17 м/сек.и морозу до -22◦С;
  • при ураганном ветре — до 45м/сек. и t◦C ниже -22◦С выстоит стена той же высоты, выложенная в 1,5 кирпича.

Для качества возводимой стены особенно важными будут первые 5 рядов. Их необходимо тщательно проверять по уровню и отвесу, начиная кладку от углов фундамента. 1-ый ряд выкладывают на рулонный герметик, изолирующий цоколь от стены.

Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материалаДля него характерно тычковое расположение кирпичей в ряду. Сначала выкладываю наружную версту, а потом внутреннюю.

Сцепление материалов осуществляет раствор, который в зависимости от требуемой крепости готовят в соотношении цемента к песку, как 1:2, 1:3…1:5.

Его готовность можно определить подвеской с грузиком в 300 грамм, который при оптимальной консистенции раствора уйдёт в него под своей тяжестью на 10см.

Ряды кирпичей укладывают с перевязкой, так, чтобы точно соблюдались вертикали рёбер, но в то же время были смещены в каждом ряду на 0,5 длины. Каждый 5-ый ряд делают тычковым. Если ряд не выкладывается из целых камней, отколотую половинку нельзя класть в угол. Для битого кирпича место только в ложковом ряду, желательно — второй версты.

На прочность кладки влияет толщина шва из раствора, которая по горизонтали не должна превышать 1см, а по вертикали — 1,5 см. Уменьшение шва ослабляет кладку.

Важно: Швы не должны выступать над плоскостью стены: правильно, когда они с ней вровень или немного утопают. Если стена останется без отделки, — это правило непреложно. Под фасадную штукатурку можно менее тщательно заделывать шов, чтобы улучшить сцепление стены и облицовочного слоя.

Прочность стены можно усилить армирующей сеткой или проволокой, укладывая её на каждый 3-ий ряд.

Чтобы обеспечить ровность рядов используют порядовки: специальные размеченные рейки с делениями по высоте кирпича с учётом раствора (77мм). Натягивая шнур между порядовками, заполняют кирпичом часть стены между выведенными углами.

Для получения безупречной поверхности стены иногда используют опалубку с её лицевой стороны, которая не даёт кирпичу выдвинуться из ряда. По мере продвижения работ опалубку поднимают выше.

Чтобы кирпич не вытягивал влагу из раствора, его предварительно перед укладкой обрызгивают водой, а то и оставляют на пару часов в водной ванне.

Толщина стен гаража из кирпича (в 1,5) не может обеспечить сохранность тепла в гараже. Поэтому при этом виде кладки придётся сделать утепление изнутри базальтовыми матами или пенополиуретаном, пенополистиролом. Утепление осуществляется по нормам утепления стен домов под штукатурку.

Торцы балок для проёмов окон и ворот закладывают, предварительно обернув их рубероидом, в тычковый ряд, не закрывая. Дерево балок и стропильной системы должно быть пропитано антипиренами и антисептиком.

Крыша

Прочность и надёжность — основные характеристики капитального строения. Устройство стропильной системы должно уберечь кровлю от разрушения порывом ветра. Поэтому основание стропил крепится в кладочных гнёздах дюбелями.

Уклон крыши должен находиться в границах 20-45◦, с тем, чтобы можно было обеспечить самопроизвольной скатывание снега зимой.

Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материалаКрай крыши должен выдвигаться за пределы стены гаража на 50см и иметь желоба для водостока, отводящие дождевую воду от фундамента.

Листовой кровельный материал укладывают на обрешётку внахлёст (20см), хорошо промазывая места стыков битумом.

Под любой кровельный материал необходимо положить рулонный герметик, утеплитель, паропроницаемую плёнку.

В капитальном гараже может быть устроен потолок или внутренняя облицовка крыши по утеплителю. Для воздухообмена потребуется вентиляция естественная, принудительная или комбинированная.

Для естественной приточной циркуляции по законам физики достаточно будет продухов, оставленных в цоколе при формировании фундамента, и выводной трубы (с насадками и колпаком) из металла или асбеста ᴓ15см (15мм на каждый метр площади) на крыше.

Важно, чтобы приток и отток воздуха приходились на противоположные углы помещения. Иногда приточные отверстия с решёткой оставляют в теле ворот.

Эффективность вентиляции можно увеличить, установив вентилятор в основание отточной трубы. Он будет создавать разницу в давлении, что улучшит приток свежего воздуха из продухов.

>

Без чего не обойтись?

  1. Снаружи, по периметру гаража, целесообразно устроить бетонированные отмостки шириной 70см (с уклоном) — для защиты фундамента от стока дождевых вод.
  2. Выбор пола должен учитывать постоянное механическое воздействие на него, возможность попадания масла и бензина.
  3. Оконный проём можно заложить стеклянными блоками — они обеспечат освещение и защиту от проникновения.
  4. Идеальным отделочным материалом для стен будет фасадная штукатурка, положенная на грунтовку.
  5. На внутренней стене напротив ворот желательно закрепить на уровне бампера доску, обшитую резиной. Она предохранит машину от последствий неожиданного удара.
  6. Для отопления такого гаража эффективными будут инфракрасные излучатели или заводские печи на твёрдом топливе.
  7. Независимо от выбора вида ворот их надо будет утеплить, чтобы сберечь тепло.
  8. Смотровая яма, если не эксплуатируется, закрывается деревянным щитом для предупреждения возникновения конденсата.
  9. Электропроводка для смотровой ямы требует надёжной изоляции, на её стене (для удобства) устанавливают выключатель и розетки для электрооборудования.
  10. Помещение погреба должно иметь герметичный люк и лестницу для спуска.

Как видите построить кирпичный гараж не очень то легкое дело. Но, потому гараж и называется капитальным, что в нём должны быть предусмотрены все удобства для автомобиля и его владельца на долгий период.

Полезное видео

Как правильно строить кирпичную стену гаража:

Современный рынок предлагает множество различных видов стройматериалов, подходящих для возведения практичного и доступного по стоимости гаража. Например, пеноблоки, газобетон и т.п. Но, несмотря на такое разнообразие, многие автолюбители предпочитают построить гараж из кирпича своими руками.

И это легко объяснить: кирпич – это материал, прочность, надежность и длительность срока службы которого проверены десятками и даже сотнями лет! Если вы предпочитаете надежность – мобильности, прочность – легкости и эффективность – доступности, то кирпичный гараж подходит вам лучше всех прочих вариантов.

Содержание

  1. Преимущества использования кирпича для строительства гаража своими руками
  2. Этапы строительства
  3. Расчет материала
  4. Проект
  5. Фундамент гаража из кирпича своими руками
  6. Стены для гаража из кирпича своими руками
  7. Крыша для гаража из кирпича своими руками
  8. Ворота
  9. Утепление гаража из кирпича своими руками
  10. Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Преимущества использования кирпича для строительства гаража своими руками

Преимущества использования кирпича для строительства гаража своими руками

Высокая надежность и длительный период эксплуатации – два наиболее существенных параметра, которые отличают гараж из кирпича. Среди прочих преимуществ этого материала можно назвать:

  • Огнестойкость;
  • Влагостойкость;
  • Эстетичность;
  • Простоту отделки;
  • Возможность создания максимально комфортных условий для пребывания в нем.

Кроме этого, такой гараж – это полноценная недвижимость, которую можно продавать, завещать и т.п.

Этапы строительства

Этапы строительства

Этапы возведения во многом определяются параметрами и характеристиками будущего строения. Поэтому, до закупки материалов и начала работ стоит тщательно продумать все особенности запланированной конструкции. В этой статье мы рассмотрим основные этапы возведения гаража из кирпича своими руками, рассчитанного на один легковой автомобиль.

Расчет материала

Расчет материала

Расчет стройматериала – важнейший этап подготовки возведения. Количество необходимых материалов определяется параметрами запланированного гаража. Рассмотрим порядок расчета материалов для гаража, размерами 5х6х2,5 м с воротами  2х2 м и окном 1х0,5 м, при толщине стен 1,5 кирпича, т.е. 0,38 м:

  • Сначала высчитываем объем стен по длине: 0,38*6*2*2,5=11,4 м³;
  • Затем определяем объем стен по ширине: 0,38*5*2*2,5=9,5 м³;
  • Находим объем ворот, дверей, окон: 0,38*2*2=1,52 м³, 0,38*1*2=0,76 м³, 0,38*1*0,5*2=0,38 м³.
  • Определяем объем кирпичной кладки, то есть их объема стен вычитаем объем ворот, двери, окон: (11,4+9,5)-1,52-0,76-0,38=18,24 м³.
  • Определяем необходимое количество кирпича, исходя из того, что в 1 м³ умещается 400 штук кирпичей: 18,24*400=7296 штук.

Важно! Не забудьте, что для строительства лучше приобрести материал с адекватным запасом, так как кирпич может побиться в процессе транспортировки или выполнения работ.

Проект

Проект

Создание проекта – это важнейший шаг при возведении объекта. Проект не обязательно представляет собой десятки чертежей. Все зависит от того, насколько смелые творческие идеи и решения вы хотите воплотить. Если в ваших планах  — возведение простого гаража из кирпича своими руками, то достаточно выполнить чертеж, который даст представление о том, как он должен выглядеть. Достаточно выполнить небольшой набросок на обычном тетрадном листе.

Важная задача проектирования – учесть все задачи, которые должна выполнять будущая постройка. Например, гараж может быть только стоянкой для автомобиля, или также местом для его ремонта и технического обслуживания, или же там будут храниться зимние запасы, овощи и т.п. Все эти детали должны иметь место на чертеже.

На этапе проектирования необходимо окончательно определиться с размерами будущей конструкции. Так, гараж-стоянка для одного автомобиля обычно бывает размером 3х5,5 м. Если предполагается, что объект будет использоваться и для решения прочих задач, то он должен быть просторнее.

Важно! Если самостоятельно трудиться над проектом гаража из кирпича вы не хотите, то профильные проектные организации за определенную плату выполнят для вас профессиональный проект. Также примеры проектов гаражей можно найти на строительных сайтах.

Фундамент гаража из кирпича своими руками

Фундамент гаража из кирпича своими руками

Для кирпичного гаража фундамент необходим. Его качество определяет прочность и безопасность будущей конструкции. Фундамент должен располагаться на 20-40 см глубже границы водоносного слоя. Если не следовать этому совету, то при сменах температур могут произойти изменения в геометрии фундамента, что поставит под угрозу всю конструкцию.

Заливка фундамента под гараж из кирпича своими руками проводится следующим образом:

  • Выполняется разметка участка по периметру будущей конструкции;
  • Копается траншея по размеченным граница, шириной около 40 см;
  • На дно насыпается песок и гравий, слоем в 10-20 см. Эта подушка утрамбовывается;
  • Устраивается опалубка;
  • На дно траншеи укладывается металлическая обвязка;
  • Заливается раствор.

Через неделю, после набора фундаментом необходимой прочности, можно приступать к следующим работам.

Важно! Это время необходимо для того, чтобы весь массив бетона высох и отвердел. В этот период фундамент рекомендуется держать под брезентом и иногда увлажнять водой.

Стены для гаража из кирпича своими руками

Стены гаража из кирпича своими руками

Процесс кладки стен при строительстве гаража из кирпича своими руками выглядит так:

  • На подготовленном фундаменте из рубероида выкладывается гидроизоляционный слой: тонко кладется раствор, на него внахлест стелется гидроизоляция. Таким образом гидроизоляция будет уложена максимально плотно и герметично, и будет надежно защищать от проникновения влаги.
  • Затем можно начинать кладку. Кирпичи необходимо укладывать максимально точно. Порядок можно использовать любой, но для новичков подойдет простая многорядная система: один тычковый ряд через 5-6 ложковых.
  • Швы между рядами не должны превышать 10 мм;
  • Через каждый 4 ряда рекомендуется укладывать тонкую арматуру для придания дополнительной прочности;
  • Раствор готовят из цемента и песка, смешивая их в пропорции 1:4. Разбавляют водой до консистенции густой сметаны. Также можно приобрести готовые растворы.
  • Стены выкладывают до высоты 2,5 м. Учтите места расположения проемов дверей, ворот, окон.

После того, как кладка стен готова, можно браться за установку ворот, дверей, окон, а затем можно выполнять утепление и отделку.

Крыша для гаража из кирпича своими руками

Крыша для гаража из кирпича своими руками

Наиболее простой и недорогой вид кровли – односкатная. Можно также обустроить и двускатную крышу, но это потребует больше сил и времени. Поэтому, если планируется строительство гаража из кирпича своими руками, то советует вам остановиться на односкатном типе. Для его устройства пригодятся балки из дерева 100-200 мм. Они позволят выполнить перекрытия для здания, длиной до 6 м. Длина балок на 25 см должна превышать ширину гаража. Работы выполняют в следующем порядке:

  • Балки укладываются поперек конструкции, по одной балке на каждые 80 см, и закрепляются на стенах;
  • Далее на балки в плотном порядке кладутся и прибиваются доски, толщиной 40 мм;
  • Затем выполняется гидроизоляция. Рубероид необходимо класть в направлении снизу вверх с нахлестом в несколько см. фиксация осуществляется с помощью гвоздей;
  • Сверху кладется кровельный материал.

В качестве кровельного материала можно использовать профнастил, шифер, металлочерепицу и многое другое. Профнастил отличается долговечностью, устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды, а также доступной ценой. Шифер тоже способен служить много лет, а также он достаточно прост в монтаже. Для средних и больших построек отлично подойдет металлочерепица.

Ворота

Ворота для гаража из кирпича своими руками

Тип ворот необходимо подобрать на этапе проектирования. От выбора ворот зависит технология выполнения различных этапов возведения. Возможные варианты, подходящие для гаража из кирпича:

  • Распашные ворота;
  • Откатные конструкции;
  • Подъемные;
  • Секционные.

Важно! Если вы решили строить гараж из кирпича своими руками, видео могут вам помочь. Но если вы не обладаете глубокими практическим опытом в области строительства, то вам лучше всего остановиться на простых распашных воротах. При их сооружении не потребуется серьезный опыт и специальные материалы, а монтаж проводится достаточно легко даже для новичка.

Сделать распашные ворота можно своими силами без специальных инструментов и оборудования. Для решения этой задачи достаточно листового металлического материала, уголка, профиля.

Перед началом работ рекомендуется выполнить чертеж, отражающий будущую конструкцию ворот и их параметры.

Важно! Для того чтобы машина свободно проезжала в ворота, их ширина должна быть не менее 2,5-3 м, а высота должна соответствовать параметрам автомобиля и составлять 2-2,5 м.

Процесс изготовления ворот для кирпичного гаража своими руками состоит из следующих этапов:

  • Изготовление рамы, состоящей из внутреннего и внешнего каркаса. Она выполняется из стального уголка, размером не менее 65 мм.
  • После сборки рамы, выполняется её обшивка листами металла, толщиной 2 мм.

Важно! Уделите особое внимание угловым сочленениям, а также показателям прочности конструкции ворот. Не забудьте соорудить дополнительные ребра жесткости, чтобы впоследствии избежать перекосов створок.

Установка ворот осуществляется следующим образом:

  • Рама устанавливается в гаражный проем после того, как лицевая часть конструкции частично выложена кирпичом;
  • Далее каркас крепится в кладке с помощью специальных прутьев арматуры, длиной 25 см. Их необходимо приварить к каркасу и закрепить раствором между кирпичами;
  • Затем кладка по лицевой стороне продолжается до тех пор, пока рамная конструкция не будет полностью обложена по вертикали;
  • Затем устанавливается перемычка. Это может быть заготовка из железобетона или отрезок рельсы. При установке перемычки учтите, что постройка может осесть, поэтому необходимо оставить зазор;
  • После этого к каркасу привариваются петли, и на них навешиваются створки.

Важно! После завершения работ необходимо испытать функциональность ворот. Они должны открываться и закрываться легко, не иметь перекосов и деформаций.

Утепление гаража из кирпича своими руками

Утепление гаража из кирпича своими руками

Многие автовладельцы уверены, что температура в гараже должна быть выше, чем на улице. Но это мнение неверно. Представьте, что происходит, когда автомобиль попадает с уличного холода в прогретый гараж: на машине мгновенно оседает конденсат, который может стать причиной коррозии, ржавчины и прочих неприятностей.

Выполняя строительство гаража из кирпича своими руками, стены часто не делают достаточно толстыми. Поэтому в зимний период такой защиты от холода бывает недостаточно. Исправить ситуацию поможет адекватное утепление конструкции.

Важно! При выполнении утепления не забывайте о том, что температура в гараже должна составлять 5-6 градусов. Это оптимальный показатель, позволяющий сократить последствия, вызываемые перепадом температур.

Рассмотрим способы и технологии утепления гаража из кирпича своими руками.

Для утепления гаража из кирпича своими руками можно применять такие материалы, как:

  • Стекловата. Наиболее часто используемый материал. Она доступна по цене, но имеет своим особенности обращения. Например, высокая жесткость волокон, высокие требования к влагоизоляции, повышенная огнеопасность. Из-за последнего качества этот материал лучше не использовать при утеплении гаража из кирпича своими руками, так как в этом помещении часто работают с легко возгораемыми веществами, такими как бензин;
  • Пенопласт. Идеальный вариант для утепления гаража из кирпича своими руками изнутри. Его можно использовать и для стен, и для потолка. Среди важных характеристик этого материала особенно важными являются его легкость и возможность самостоятельного выполнения простейшего монтажа, устойчивость к воздействию влаги, отличные теплоизоляционные свойства, долговечность, устойчивость к негативным воздействиям, в том числе агрессивных сред. Среди недостатков этого материала, которые следует учесть, выполняя утепление гаража из кирпича своими руками, можно назвать горючесть и герметичность. Поэтому при выполнении утепления гаража стоит отдать предпочтение пенопласту, обработанному антипирейном. Такой материал при возгорании способен затухать самостоятельно.
  • Минеральная вата. Неплохой вариант утеплителя для гаража их кирпича. Этот материал также чувствителен к влаге и при контакте с ней теряет свои теплоизоляционные свойства. Поэтому, используя минеральную вату, также придется позаботиться об устройстве надежной гидроизоляции. Использовать минеральную вату можно как для внешнего, так и для внутреннего утепления стен гаража из кирпича, применяя маты различной жесткости. Для наружного утепления лучше выбирать маты большей жесткости. Современный ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант минеральной ваты для любого уровня и типа утепления. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение базальтовой минеральной вате, так как она обладает наиболее высоким качеством и превосходными эксплуатационными характеристиками. Однако, этот материал существенно дороже стекловаты.

Из свойств наиболее распространенных утеплителей можно сделать вывод о том, что внешнее утепление гаража лучше всего выполнять с помощью пенопласта.

Важно! Хранение пенопласта следует осуществлять в местах, защищенных от солнечных лучей. Воздействие солнечных лучей разрушает этот материал и лишает его необходимых свойств.

Перед тем, как приступить к утеплению гаража из кирпича своими руками, необходимо подготовить стены. Для этого поверхности очищаются от выбоин, загрязнений, сколов. При существенных перепадах в уровне необходимо выполнить выравнивание с помощью клеевого раствора. После того, как он просохнет, необходимо выполнить грунтование. После этого можно приступать непосредственно к утеплению. Оно осуществляется в следующем порядке:

  • Под стартовый ряд снизу закрепляется профиль и на него монтируется первый ряд утеплителя;
  • Далее укладываются остальные ряды. Лучше всего укладывать листы в шахматном порядке, плотно прижимая друг к другу и к поверхности стены;
  • После этого сверху кладется профиль.

Клей на пенопластовые листы наносится точечно или равномерно с помощью зубчатого шпателя. Ровность расположения листов проверяется уровнем. Утеплитель должен высохнуть в течение 3-4 дней. Затем выполняет дополнительное крепление дюбелями.

Поверхность дополнительно отделывается штукатуркой или сайдингом.

Важно! При строительстве гаража из кирпича своими руками не забудьте об устройстве эффективной вентиляции. Она избавит помещение от лишней влаги и вредных газов.

Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Если мы строим гараж из кирпича своими руками, то всегда хотим сделать это как можно более экономно. Действительно, самостоятельное выполнение всех видов работ позволит сэкономить существенную сумму. Например, для гаража на одну машину потребуется примерно 7300 кирпичей. Если ориентироваться на стоимость примерно 10 рублей за штуку, то основной строительный материал обойдется в 73 000 рублей при условии самостоятельной транспортировки материалов. К этой сумме необходимо прибавить расходы на песок, цемент или готовый раствор, материалы для сооружения опалубки. Все это можно приобрести за 2000-3000 рублей. Поэтому, можно сказать, что примерная стоимость строительства гаража из кирпича своими руками составит 75 000-80 000 рублей. За эти деньги вы получите капитальную надежную конструкцию, внутри которой ваш автомобиль будет в полной безопасности.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам справиться с такой задачей, как строительство гаража из кирпича своими руками и добиться желаемого результата, а именно – получить качественный прочный гараж с минимальными затратами!

Загрузка…

Для всех владельцев транспортных средств важно обзавестись кирпичным гаражом. Ведь не оставлять же железного коня на улице под дождем и в мороз, где он быстрее поржавеет и придёт в негодность. Навес или шиферное укрытие малоэффективно. А вот кирпич зарекомендовал себя как прочный, надёжный материал, отлично выдерживающий температурные перепады. Если у вас нет строительного опыта, то можно воспользоваться услугами профессиональных бригад или построить укрытие своими руками, воспользовавшись нашими рекомендациями.

Строительство гаража из кирпича, инструкция

Гараж из кирпича своими руками

@st-ga.ru

Чтобы «дом» для авто получился на все 100%, необходимо придерживаться основных этапов строительства, норм, учитывать особенности местности, почвы, заезда. Кирпичное строение имеет ряд преимуществ:

  • долговечность и прочность;
  • возможность оборудовать помещение для полноценного ремонта и осмотра автомобиля;
  • надёжная защита машины от погодных условий, воров;
  • гараж можно использовать для хранения продуктов, мастерской, спортивного уголка.

Выбор проекта гаража

Проект гаража

@Arsenal.by

На первом этапе следует выбрать тип строения, подготовить инструменты, закупить материалы. Проект можно подобрать типовой или индивидуальный, который нужно распечатать на бумаге в разных ракурсах с указанием размеров.

На заметку! Минимальные параметры гаража для легкового авто составят 3х5,5 м.

Все конструкции разделяют на:

  • Отдельные постройки. Удобство заключается в возможности сооружения в любое удобное время, выхлопные газы не будут проникать в жилые помещения. Ворота обычно размещают в уровень с забором, что упрощает заезд.
  • Встроенные имеют плюсы в экономии площади, так как закладка производится ещё на этапе проектирования основного дома, общее электричество и остальные коммуникации.
  • Пристроенные к дому. Такие конструкции отличаются удобством, имеют запасной вход, дополнительное отопление и водоснабжение от дома. Наиболее распространённый вариант при наличии свободного пространства вокруг сооружения.

Важно! Необходимо тщательно продумать удобный и безопасный заезд, просматриваемый с нескольких сторон.

Для строительства гаража своими руками потребуются инструменты и материалы:

  • цемент, песок, бетон;
  • камень бут, кирпич;
  • деревянные доски, старые двери;
  • верёвка, колья;
  • рулетка, уровень, отвес;
  • мастерок, молоток, лопата;
  • перфоратор.

Фундамент

Фундамент гаража

@sovety-stroy.ru

После подготовки плана длину и ширину сооружения переносят непосредственно на участок. Проводится разметка на очищенном от мусора, веток, камней месте, отмечают углы, проводят земляные работы.

Интересно! Для удобства разметку намечают колышками с протянутой между ними верёвкой.

Кирпичный гараж обязательно имеет основание. Траншею под фундамент можно вырыть вручную, с использованием техники. Глубина канавы составляет 60–120 см в зависимости от промерзания земли, ширина не менее 40 см.

Важно! Для улучшения характеристик основания дно просыпают песком или мелкой щебёнкой толщиной 5–10 см, тщательно утрамбовывают.

Наиболее простой и недорогой вариант заливки использование бута и бетона:

  1. Установка опалубки. Края должны возвышаться над поверхностью на 20–30 см.
  2. В подготовленную траншею уложить бут, щебень, залить цементным раствором. Если сооружение имеет большие размеры, для прочности фундамент прокладывают армированной сеткой.
  3. Дать время на высыхание и выстаивание (около 3–4 недель).
  4. На цоколь уложить гидроизоляцию.

Важно! В основании не должно быть воздуха и пустот. Заливают раствор слоями. По частям нельзя, чтобы избежать нарушения целостности и прочности конструкции.

Кладка кирпича

Расход цемента на кладку кирпича

@Dekoriko.Ru

Для возведения стен используют целый, силикатный кирпич. Перед работой подготовить материалы, инструменты, замесить цементный раствор. Советы специалистов помогут соорудить надёжное и прочное здание:

  • Кладку начинают от угла, сохраняя выбранный рисунок с обязательным смещением относительно предыдущего ряда.
  • Толщина цемента между рядами должна быть не менее 8–10 мм.
  • В зависимости от типа крыши, стены делают одинаковыми по высоте или с небольшим уклоном.

Интересно! Чтобы углы получились ровными, можно воспользоваться натянутой верёвкой. Уровень удобно отмечать леской от края до края.

Крыша

Крыша гаража

@nizhny.ru

Кровля может быть одно-, двускатная. Сначала устанавливают бетонные плиты перекрытия или создают деревянный каркас из балок сечением 120 мм с шагом 800 мм. Поверх прибивают доски одна возле другой, укладывают слой гидроизоляции и застилают шифером, металлочерепицей, оцинкованным листом, профнастилом.

Важно! Края балок должны выступать на 25 см, чтобы крыша была длиннее и укрывала строение.

Заливка пола

Низ в гараже обустраивают в зависимости от предназначения помещения. Можно оставить песочное покрытие, тщательно утрамбованное, сделать цементную стяжку или наливной пол.

Интересно! Чтобы вода не скапливалась внутри помещения, делают уклон в 3 градуса.

Полезные советы

Что необходимо учитывать при строительстве:

  • Использовать качественные материалы, которые повышают эксплуатационные характеристики (прочность, долговечность).
  • Вокруг здания обязательно соорудить отмостку.
  • Перед началом работ необходимо выполнить количественный расчёт кирпичей поштучно.
  • Оптимальным вариантом станет монолитный фундамент.
  • Армирование стен, основания добавляет прочности зданию.

Многие автовладельцы хотели бы построить гараж. И это не удивительно, ведь если оставлять свой транспорт под навесом или просто во дворе, он не будет защищен от погодных условий или хулиганов, которые могут его повредить или в худшем случае украсть. Это гарантия того, что ваш «железный конь» будет целым и невредимым. Более того, в гараже можно проводить ремонтные работы и обслуживание автомобиля, поэтому само здание должно быть просторным, хорошо оборудованным, удобным и, если нужно, теплым, чтобы защищать вас и машину от плохой погоды. Если вы приобрели дом без гаража, или же при строительстве жилища не сделали его, то все можно исправить, построив его самостоятельно. Чаще всего для строительства используют кирпич, который популярен благодаря своей пожаробезопасности, прочности и устойчивости к биологическому разложению. Если вы владелец автомобиля, который хочет сделать ему «дом», из этой статьи вы можете узнать, как построить гараж из кирпича своими руками.

Содержание

  1. Виды гаражей
  2. Первый этап строительства – проект гаража
  3. Второй этап строительства – разметка местности
  4. Третий этап строительства – земляные работы
  5. Четвертый этап строительства – заливка фундамента
  6. Пятый этап строительства – кладка стен
  7. Шестой этап строительства – устройство кровли
  8. Седьмой этап строительства – заливка пола
  9. Видео
  10. Фото

Виды гаражей

Перед тем как начать строить свой гараж, нужно определиться с его типом. Сколько в нем будет стоять автомобилей – один или два. Все конструкции делятся на виды. Это зависит от того, где и как их размещают. Ниже приведены три типа гаражей:

  • пристроенные к дому;
  • встроенные в дом;
  • отдельная постройка.

Гараж пристроен к домуГараж пристроен к дому

Пристроенные к жилищу гаражи очень удобные, так как входить в них можно не только спереди, но и сбоку, сразу из дома. Они отапливаются вместе с домом, так как имеют общую систему энергопитания и водоснабжения.

Гараж в домеГараж в доме

Встроенный в дом гараж делается на начальном этапе строительства дома. Но в таком гараже есть свои достоинства: он удобен, так как попасть в него можно сразу из дома, и для такой конструкции не требуется дополнительная прокладка коммуникаций.

Отдельно стоящий гаражОтдельно стоящий гараж

Отдельная постройка – наиболее распространенный вариант в нашей местности. Такой гараж нужно строить как отдельное здание со своими коммуникациями: отопление, электрическая сеть и водоснабжение (если нужно). Размещать такие постройки лучше рядом с местом выезда со двора. Лучший вариант – построить гараж в линию с оградой, на уровне участка, чтобы ворота выходили прямо на улицу.

Так как в основном выбирают отдельную постройку, давайте рассмотрим, как построить такой гараж самостоятельно в несколько этапов.

Первый этап строительства – проект гаража

План гаражаПлан гаража

Любая стройка, будь то дом, баня или гараж, начинается с планирования. Проект – это не всегда огромный рулон бумаги с подробными чертежами. Вы должны видеть и представлять, что нужно построить и как. Поэтому можно взять даже обычный лист из тетради и предварительно нарисовать будущую постройку, чтобы дальше можно было на что-то ориентироваться.

Первое, что нужно учесть при проектировании – задачи, которые должна решать постройка. Он будет использован только как стоянка для автомобиля, или же там вы будете осматривать машину и производить ремонтные работы? Нужен ли погреб или смотровая яма? Будет ли сделана мансарда? Все это необходимо учесть и перенести на бумагу.

Второй момент – размеры будущей постройки. Опять же, размеры следует выбирать исходя из площади, где будет строиться гараж, а так же в зависимости от задач, для которых он необходим. Допустим, вам надо только хранить ваш автомобиль. Тогда размер гаража 3×5,5 м будет в самый раз (конечно, если у вас не грузовик). Если же вы планируете сделать смотровую яму, погреб или установить дополнительное оборудование, то размеры будут другими.

Второй этап строительства – разметка местности

Разметка участкаРазметка участка

После того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:

  1. Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
  2. Десяток колышков размером примерно 40 см.
  3. Молоток или кувалда.
  4. Рулетка минимум на 5 м.

Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.

Третий этап строительства – земляные работы

Копка траншеиКопка траншеи

Итак, исходя из разметки на почве, необходимо вырыть траншею под заливку фундамента. Это можно сделать вручную самому или с другом при помощи лопаты. Если же в проекте предусмотрен погреб или яма, без экскаватора сделать это будет довольно сложно.

Для гаража подойдет обычный ленточный фундамент. Его ширина должна составлять не меньше 40 см. А в зависимости от глубины, на которую промерзает грунт, глубина фундамента может колебаться от 60 см до 120 см. Средняя глубина, оптимальная для гаража – 100 см. Исходя из этих размеров, следует выкопать траншею. Следите за тем, чтобы стены были вертикальными и ровными. Дно не должно быть рыхлым. Чтобы улучшить качество фундамента, на дне можно сделать пятисантиметровую подушку из щебня или песка, утрамбовав ее.

Четвертый этап строительства – заливка фундамента

Заливка фундамента гаражаЗаливка фундамента гаража

Простой и недорогой вид фундамента, который можно использовать – бутобетонный фундамент. Сделать его довольно просто: в подготовленную траншею укладывают бутовый камень, и заливают каждый ряд цементным раствором до полного заполнения траншеи. Известно, что чем прочнее фундамент, тем дольше будет стоять постройка. От него также зависит степень усадки здания и вероятность появления трещин. Вот почему для раствора нужно выбирать качественные материалы.

Ворота для гаража можно сделать самому. Чаще всего их устанавливают на фундамент, а потом обкладывают кирпичом. Если гараж будет отапливаемым, то ворота нужно утеплить.

Чтобы сделать раствор, необходим цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетономешалке. На 1 ведро цемента необходимо 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения нужной консистенции.

Бутовый фундаментБутовый фундамент

Для заливки фундамента можно использовать обычный раствор со щебенкой без использования бутовых камней. В таком случае раствора потребуется больше, а в траншее следует установить армированную сетку.

Если грунт твердый, опалубка нужна только в наземной части, чтобы сделать цоколь. Ее можно изготовить из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не допускайте в опалубке зазоры и дыры. Также ее нужно укрепить раскосами. Заливка фундамента должна выполняться в несколько слоев, а не частично в некоторых участках. После заливки из него нужно выгнать воздух и утрамбовать, а в конце выровнять мастерком. Цемент высохнет через неделю, но приступать к кладке стен следует не раньше чем через месяц.

Теперь надо защитить цоколь от попадания воды, занявшись гидроизоляционными работами. Для этого постелите 1–2 слоя рубероида на цоколь. Также его можно замазать битумом. Благодаря этому стены не будут впитывать влагу из земли, а основание не будет рушиться.

Пятый этап строительства – кладка стен

Кладка стенКладка стен

Как только фундамент полностью высох, можно приступать к возведению кирпичных стен. Их можно делать в 1 кирпич в районах с теплым климатом, и в 1,5 кирпича там, где холодно, чтобы утеплить гараж. При работе важно соблюдать три правила:

  1. Не допускайте перекосов. Кладка должна быть идеально ровной.
  2. Выберите схему кладки кирпича и придерживайтесь ее до самого конца.
  3. Правильно замесите раствор. Он должен быть одинаковым на протяжении всей кладки. Если вы выбрали идеальную пропорцию – 3 к 1 (песок, цемент), то раствор должен быть таким постоянно.
  4. Следите за толщиной шва, которая должна быть одинаковая, не больше 1 см. Можете использовать образец в виде рейки 8 мм, когда выставляете каждый кирпич.

Для работы вам понадобятся:

  • строительный уровень;
  • отвес;
  • шнурок или леска;
  • мастерок;
  • кирпичи;
  • кирка;
  • большая емкость для замешивания раствора;
  • ведра;
  • совковая лопата.

Цепная кладкаЦепная кладка

Как и всегда, возводить стены нужно цепной кладкой, чтобы один ряд перекрывал швы другого ряда. Начинать класть кирпичи необходимо с углов. Для начала выложите углы из кирпича так, чтобы все было идеально ровно, используйте при этом строительный уровень. После чего натяните шнур или леску между углами, чтобы она была вровень с верхней частью кирпича. Важно, чтобы веревка не провисала и была ровно натянутой.

Теперь можно приступать к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески рукояткой мастерка или киркой. После того как ряды по периметру будут выложены, поднимите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Особенно внимательно контролируйте углы. Чтобы проверить вертикальность стен, используйте отвес и уровень.

Если в гараже будут установлены полки, то заранее продумайте их расположение.

Если крыша будет односкатной, то важно обеспечить соответствующий уклон для стока воды. Учитывая это, торцевые стены надо сделать различной высоты, а верхний обрез стен, что по бокам – с уклоном. Если ваш гараж длиной в 6 м, достаточно будет уклона в 30 см. Для этого на каждый 1 м делают уклон в 5 см. Чтобы все было ровно, можно использовать натянутый шнур.

Шестой этап строительства – устройство кровли

Односкатная крыша гаражаОдноскатная крыша гаража

Односкатная крыша – простая и недорогая. Для ее устройства вам понадобятся деревянные балки сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно обеспечить перекрытие гаража, длиной 6 м. Длина балок выбирается в зависимости от ширины гаража, но они должны быть длиннее на 20–25 см. Их необходимо уложить поперек гаража, с шагом в 80 см. Балки должны повторять уклон стен. Закрепить их можно непосредственно к стене гаража.

Потолок непременно нужно утеплить.

Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После чего их прибивают к балкам так, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу вверх поверх досок так, чтобы образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.

После этого на деревянный настил стелится кровельный материал. Его выбор велик:

  • профнастил является стойким к атмосферным осадкам, и относительно недорог;
  • шифер, проверенный временем материал, который легко монтировать, а служит он долго и неплохо смотрится;
  • металлочерепица или черепица, подходящая для больших и средних гаражей;
  • фальцевая кровля, надежный и несложный в монтаже материал из листового металла.

Седьмой этап строительства – заливка пола

Бетонный полБетонный пол

Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтобы сделать бетонный пол, необходимо снять верхний слой грунта и утрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно выдержать уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.

Пол гаража должен выдерживать большие нагрузки и быть достаточно прочным. Чтобы увеличить долговечность и прочность основания, пол дополнительно обкрадывается армированной сеткой. Марка бетона тоже должна быть высокая.

Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.

Самовыравнивающийся полСамовыравнивающийся пол

На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.

Также в гараже можно сделать наливной пол. Получившееся прочное покрытие не нуждается в покраске.

Наливной пол в гаражном помещенииНаливной пол в гаражном помещении

Снаружи необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается так же, как и пол внутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно делать под уклоном.

Красивый кирпичный дом с гаражомКрасивый кирпичный дом с гаражом

Монтаж электропроводки нужно выполнить перед оштукатуриванием.

На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.

Видео

Это видео поможет правильно выполнить кладку стен из облицовочного кирпича:

Фото

Установка каркаса металлических воротУстановка каркаса металлических ворот

Дом с гаражомДом с гаражом

Кирпичный гараж с мансардойКирпичный гараж с мансардой

Гараж из облицовочного кирпичаГараж из облицовочного кирпича

Плоская крыша гаражаПлоская крыша гаража

Кирпичные гаражи в автокооперативеКирпичные гаражи в автокооперативе

Для этого гаража не сделан хороший фундаментДля этого гаража не сделан хороший фундамент

Помогла ли вам статья?

Многие автовладельцы хотели бы построить гараж. И это не удивительно, ведь если оставлять свой транспорт под навесом или просто во дворе, он не будет защищен от погодных условий или хулиганов, которые могут его повредить или в худшем случае украсть. Это гарантия того, что ваш «железный конь» будет целым и невредимым. Более того, в гараже можно проводить ремонтные работы и обслуживание автомобиля, поэтому само здание должно быть просторным, хорошо оборудованным, удобным и, если нужно, теплым, чтобы защищать вас и машину от плохой погоды. Если вы приобрели дом без гаража, или же при строительстве жилища не сделали его, то все можно исправить, построив его самостоятельно. Чаще всего для строительства используют кирпич, который популярен благодаря своей пожаробезопасности, прочности и устойчивости к биологическому разложению. Если вы владелец автомобиля, который хочет сделать ему «дом», из этой статьи вы можете узнать, как построить гараж из кирпича своими руками.

Виды гаражей

Перед тем как начать строить свой гараж, нужно определиться с его типом. Сколько в нем будет стоять автомобилей – один или два. Все конструкции делятся на виды. Это зависит от того, где и как их размещают. Ниже приведены три типа гаражей:

  • пристроенные к дому;
  • встроенные в дом;
  • отдельная постройка.

Гараж пристроен к дому

Пристроенные к жилищу гаражи очень удобные, так как входить в них можно не только спереди, но и сбоку, сразу из дома. Они отапливаются вместе с домом, так как имеют общую систему энергопитания и водоснабжения.

Гараж в доме

Отдельно стоящий гараж

Отдельно стоящий гараж
Отдельная постройка – наиболее распространенный вариант в нашей местности. Такой гараж нужно строить как отдельное здание со своими коммуникациями: отопление, электрическая сеть и водоснабжение (если нужно). Размещать такие постройки лучше рядом с местом выезда со двора. Лучший вариант – построить гараж в линию с оградой, на уровне участка, чтобы ворота выходили прямо на улицу.

Так как в основном выбирают отдельную постройку, давайте рассмотрим, как построить такой гараж самостоятельно в несколько этапов.

Создание проекта и подсчёт необходимых материалов

Весь процесс строительства здания для автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов. На начальной стадии работ необходимо создать проект будущей постройки. В идеальном варианте делают чертёж в масштабе 1:100 на большом листе бумаги, но это требование мало кто соблюдает. Большинство строителей делают эскиз на обычном альбомном листе.

Основными задачами проектирования являются:

  1. Определение цели использования гаража, как стоянка или место парковки и ремонтная мастерская.
  2. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  3. Необходимость в устройстве мансарды (здесь можно хранить запчасти) или строительство односкатной крыши.

Обратите внимание! Размеры гаража выбирают исходя из предназначения постройки. Для хранения обычного легкового автомобиля строят здание с габаритами 3*5 метров. Если в помещении планируется обустройство мастерской и смотровой ямы, то стандартные размеры необходимо увеличить.

На этапе проектирования гаража следует провести вычисления по расходу строительных материалов, прежде всего это касается кирпича. Обратите внимание на тот факт, что количество рассматриваемых изделий зависит от длины, толщины и высоты стен, габаритных размеров проёмов под окна, двери и ворота.

Давайте проведём подсчёт количества строительных материалов для кирпичного гаража со следующими значениями:

  • толщина стены равняется 1 кирпичу или 0,25 метра;
  • ширина гаража соответствует 4 метрам;
  • длина постройки – 6 метров;
  • высота здания 2,1 метра.

В гараже будут установлены ворота с габаритными размерами 2*2 метра и двери 2*1 метра. Для дополнительного освещения в здании будет установлено окно с размером 1,2*1 метра.

Вычисления в потребности кирпича начинаем с подсчёта объёма стен в чистом виде без учёта проёмов. Для нашего случая это 4*6*2,1*0,25= 12,6 м3. Теперь вычислим необходимое количество изделий для заполнения проёмов, которые по сути не будут закладываться – (2*2+2*1+1*1,2)0,25=1,8м3, отсюда объём чистой кладки составит 12,6-1,8=10,8м3. Владея информацией о том, что на каждый кубический метр кладки уходит 400 штук кирпича для строительства гаража пойдёт – 10,8*400=4320 изделий.

Первый этап строительства – проект гаража

План гаража

Как правильно сделать проекты?

Строительство кирпичных стен начинается с учета нескольких требований, которые предъявляются к будущему строению:

  • постройка не должна обладать склонностью к загоранию;
  • гараж должен защищать транспортное средство от неприятных погодных условий;
  • гаражные ворота проектируются так, чтобы запирались изнутри и снаружи.

Для удовлетворения этих условий важно заранее спроектировать будущее строение, учитывая местность, на которой оно сводится, возможность схода грунта или подмывания. В проект необходимо включить погреб, кладовую или чердак. Кроме того, важно наперед продумать перекрытие, потому как строение с односкатной крышей предполагает одну схему, а постройка с другими видами накрытия — другую. При создании проекта для заливки цокольного этажа предугадывается необходимость ремонтных работ автомобиля в гараже и планирование «ямы». При выполнении схемы учитывают финансовые возможности застройщика.

Второй этап строительства – разметка местности

Разметка участка

  1. Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
  2. Десяток колышков размером примерно 40 см.
  3. Молоток или кувалда.
  4. Рулетка минимум на 5 м.

Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.

Подготовка к строительству

При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.

Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант — рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.

Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.

Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.

В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будет достаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковки машины приветствуется.

Стандарты и схемы

Гараж, как и любое строение, должно соответствовать определённым требованиям.

  • Для расчёта ширины гаража необходимо учесть ширину машины и прибавить 140 см свободного пространства, по 70 см для каждой стороны. Это будет минимальная ширина постройки.
  • Для расчёта длины берут длину автомобиля и прибавляют к ней 100 см, то есть по 50 см с каждой стороны от бампера.
  • Для легковой машины высота составляет 2,5 метра, а для грузового – прибавляется 50 см к его максимальной высоте.

С учётом этих требований автолюбители определили стандартные параметры гаража, которые выражаются в значениях:

  • 6 метров высота,
  • 4 метра ширина,
  • 2,5 метра высота.

Два этажа при строительстве гаража — довольно редкое явление. Такие высотные постройки, чаще всего, можно встретить лишь в гаражных кооперативах.

Как построить гараж из кирпича, советы

  • Допускается использование в гараже воды при наличии отопления в зимнее время. В этом случае можно дополнительно произвести монтаж канализации и подвод воды.
  • Наличие электричества для освещения, ремонтных работ, зарядки аккумулятора является обязательным. В гараже монтируется распределительный щиток на 2 вида освещения (бокового и потолочного), 2–4 розеток. Для низковольтной перестройки пригодится понижающий трансформатор.
  • В последнее время современные машины нуждаются в квалифицированном ремонте и техобслуживании. Поэтому в домашних гаражах почти перестали использовать смотровые ямы. И если вы не планируете самостоятельно заниматься ремонтом в домашних условиях, то яму можно не учитывать при проектировании гаража.
  • Гараж из кирпича может быть и на 2 автомобиля. В этом случае необходимо дополнительно учитывать свободное пространство для парковки, выезда и въезда машин.
  • При постройке гаража в полкирпича рекомендуют заменить плиты на более облегчённую крышу.

Третий этап строительства – земляные работы

Копка траншеи

Для гаража подойдет обычный ленточный фундамент. Его ширина должна составлять не меньше 40 см. А в зависимости от глубины, на которую промерзает грунт, глубина фундамента может колебаться от 60 см до 120 см. Средняя глубина, оптимальная для гаража – 100 см. Исходя из этих размеров, следует выкопать траншею. Следите за тем, чтобы стены были вертикальными и ровными. Дно не должно быть рыхлым. Чтобы улучшить качество фундамента, на дне можно сделать пятисантиметровую подушку из щебня или песка, утрамбовав ее.

Цены на кирпич

Во-первых, общая стоимость зависит от цены на кирпич. Она имеет довольно широкий диапазон и зависит от вида кирпича:

  1. Керамический — бывает рядовой и облицовочный. Второй вид имеет более привлекательный внешний вид, хотя для гаража подойдет и он. Ценовой ряд: от 3 до 15 руб. за штуку.
  2. Силикатный — идеально подходит для строительства гаража по ряду физических свойств, таких как: морозостойкость, прочность, жаропрочность и прочее. К тому же на сегодняшний день силикатный брусок для кладки стен можно найти в разных цветовых гаммах. Цены на такой кирпич: 4 — 10 руб.
  3. Гиперпрессованный — по своей сути является декоративным, поэтому гараж из такого кирпича будет на порядок дороже. Цены варьируются от 9 до 30 руб. за штуку.

Часто производитель дает скидку на оптовую закупку. А многие строительные фирмы заключают договор на поставку с еще более заниженными ценами на материал. Поэтому, заказывая строительство гаража у подрядчика, можно неплохо сэкономить на стройматериале.

Цена на строительство также зависит и от других факторов: тип фундамента, размеры проекта, из какого материала будут ворота и крыша.

Четвертый этап строительства – заливка фундамента

Заливка фундамента гаража

Ворота для гаража можно сделать самому. Чаще всего их устанавливают на фундамент, а потом обкладывают кирпичом. Если гараж будет отапливаемым, то ворота нужно утеплить.

Чтобы сделать раствор, необходим цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетономешалке. На 1 ведро цемента необходимо 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения нужной консистенции.

Бутовый фундамент

Для заливки фундамента можно использовать обычный раствор со щебенкой без использования бутовых камней. В таком случае раствора потребуется больше, а в траншее следует установить армированную сетку.

Если грунт твердый, опалубка нужна только в наземной части, чтобы сделать цоколь. Ее можно изготовить из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не допускайте в опалубке зазоры и дыры. Также ее нужно укрепить раскосами. Заливка фундамента должна выполняться в несколько слоев, а не частично в некоторых участках. После заливки из него нужно выгнать воздух и утрамбовать, а в конце выровнять мастерком. Цемент высохнет через неделю, но приступать к кладке стен следует не раньше чем через месяц.

Разметка и устройство фундамента

Для нанесения разметки понадобятся рулетка, колышки и веревка. В первую очередь необходимо выставить углы и натянуть по всему периметру шпагат. Для проверки правильности установки разметки следует соединить веревкой противоположные углы по диагонали. Далее – замерить их, они должны быть равны. В случае обнаружения различия по длине колышки переставляют до того момента, пока не будет достигнут нужный результат.

Учитывая то, что кирпич – это тяжелый материал, к устройству фундамента следует подойти серьезно, ведь от его прочности будет зависеть целостность всего строения. В качестве основания отлично подойдет ленточный фундамент, который не только равномерно распределит нагрузку, но и по стоимости будет гораздо дешевле плиточного.

Устройство ленточного фундамента состоит из следующих этапов:

  1. По всему периметру роется траншея шириной не менее 30 сантиметров. Глубина зависит от степени промерзания почвы и может составить от 0,7 до 1,5 метров.
  2. Почва под фундаментом не должна быть рыхлой, поэтому на дно траншеи засыпается песок и щебень и тщательно утрамбовываются.
  3. Далее необходимо установить деревянную опалубку, которую можно сделать из досок. Внутри укладывается арматурная сетка из прутков диаметром 10–12 мм, которые связываются между собой проволокой. Можно приобрести готовую или сделать своими руками.
  4. В опалубку заливается бетонная смесь.

Как альтернативу можно использовать бутовый камень, который укладывается в вырытую траншею и после заливается бетоном. В обоих случаях основание получится крепким. До полного застывания смеси не рекомендуется приступать к возведению стен. Этот период займет около 30 дней. За это время можно подготовить весь необходимый материал для укладки боковых частей дома и установки крыши.

Пятый этап строительства – кладка стен

Кладка стен

  1. Не допускайте перекосов. Кладка должна быть идеально ровной.
  2. Выберите схему кладки кирпича и придерживайтесь ее до самого конца.
  3. Правильно замесите раствор. Он должен быть одинаковым на протяжении всей кладки. Если вы выбрали идеальную пропорцию – 3 к 1 (песок, цемент), то раствор должен быть таким постоянно.
  4. Следите за толщиной шва, которая должна быть одинаковая, не больше 1 см. Можете использовать образец в виде рейки 8 мм, когда выставляете каждый кирпич.

Для работы вам понадобятся:

  • строительный уровень;
  • отвес;
  • шнурок или леска;
  • мастерок;
  • кирпичи;
  • кирка;
  • большая емкость для замешивания раствора;
  • ведра;
  • совковая лопата.

Цепная кладка

Теперь можно приступать к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески рукояткой мастерка или киркой. После того как ряды по периметру будут выложены, поднимите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Особенно внимательно контролируйте углы. Чтобы проверить вертикальность стен, используйте отвес и уровень.

Если в гараже будут установлены полки, то заранее продумайте их расположение.

Если крыша будет односкатной, то важно обеспечить соответствующий уклон для стока воды. Учитывая это, торцевые стены надо сделать различной высоты, а верхний обрез стен, что по бокам – с уклоном. Если ваш гараж длиной в 6 м, достаточно будет уклона в 30 см. Для этого на каждый 1 м делают уклон в 5 см. Чтобы все было ровно, можно использовать натянутый шнур.

Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Если мы строим гараж из кирпича своими руками, то всегда хотим сделать это как можно более экономно. Действительно, самостоятельное выполнение всех видов работ позволит сэкономить существенную сумму. Например, для гаража на одну машину потребуется примерно 7300 кирпичей. Если ориентироваться на стоимость примерно 10 рублей за штуку, то основной строительный материал обойдется в 73 000 рублей при условии самостоятельной транспортировки материалов. К этой сумме необходимо прибавить расходы на песок, цемент или готовый раствор, материалы для сооружения опалубки. Все это можно приобрести за 2000-3000 рублей. Поэтому, можно сказать, что примерная стоимость строительства гаража из кирпича своими руками составит 75 000-80 000 рублей. За эти деньги вы получите капитальную надежную конструкцию, внутри которой ваш автомобиль будет в полной безопасности.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам справиться с такой задачей, как строительство гаража из кирпича своими руками и добиться желаемого результата, а именно – получить качественный прочный гараж с минимальными затратами!

(
2 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Шестой этап строительства – устройство кровли

Односкатная крыша гаража

Потолок непременно нужно утеплить.

Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После чего их прибивают к балкам так, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу вверх поверх досок так, чтобы образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.

Преимущества и недостатки кирпичных стен

Плюсы кирпичных стен для гаража:

  • прочность — могут выдержать сильные порывы ветра, непогоду, морозы, при соблюдении требований, безопасно выдерживает усадку;
  • универсальность — подходит для любых форм строений, под любую отделку, утеплители, гидроизоляцию;
  • эстетичный вид — красиво смотрится, даже без отделки;
  • экологичность — безопасный, натуральный, экологически чистый материал;
  • пожаробезопасность — кирпич – негорючий материал, что особо важно для гаражей;
  • хорошая шумоизоляция;
  • пористый — пропускает воздух, «дышит», своеобразная естественная вентиляция;
  • долговечность — согласно ГОСТ, срок службы постройки 100-150 лет.

Минусы:

  • гигроскопичность — впитывает влагу, необходима качественная гидроизоляция;
  • цена — материал не из дешевых, но цена оправдана свойствами.

Седьмой этап строительства – заливка пола

Бетонный пол

Пол гаража должен выдерживать большие нагрузки и быть достаточно прочным. Чтобы увеличить долговечность и прочность основания, пол дополнительно обкрадывается армированной сеткой. Марка бетона тоже должна быть высокая.

Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.

Самовыравнивающийся пол

Самовыравнивающийся пол
На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.

Также в гараже можно сделать наливной пол. Получившееся прочное покрытие не нуждается в покраске.

Наливной пол в гаражном помещении

Красивый кирпичный дом с гаражом

Красивый кирпичный дом с гаражом

Монтаж электропроводки нужно выполнить перед оштукатуриванием.

На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.

Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.
Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:

  • их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
  • их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
  • иногда для них даже не требуется фундамента;
  • они не нуждаются в процедуре легализации.

Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:

  • конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
  • для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
  • специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.

Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:

  • надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
  • устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
  • окно и дверь, кроме ворот;
  • отопление и подводку необходимых коммуникаций;
  • смотровую яму, погреб;
  • чистовой пол;
  • верстак и оборудование для хранения и ремонта;
  • их обязательно регистрируют в БТИ.

Справка: Отдельно стоящий капитальный гараж по площади не будет меньше 30м². Его обычно дополняют распашные или секционные ворота с утеплением изнутри.

Фото

Установка каркаса металлических ворот

Дом с гаражом

Дом с гаражом

Кирпичный гараж с мансардой

Кирпичный гараж с мансардой

Гараж из облицовочного кирпича

Гараж из облицовочного кирпича

Плоская крыша гаража

Плоская крыша гаража

Кирпичные гаражи в автокооперативе

Кирпичные гаражи в автокооперативе

Для этого гаража не сделан хороший фундамент

Для этого гаража не сделан хороший фундамент
Помогла ли вам статья?

Разновидности строений

Гараж из кирпича на 2 машины бывает разным. Строения из силикатного кирпича подразделяются на такие разновидности:

  • Гараж, встроенный в дом. Проектируется и сводится в то время, когда происходит строительство стен жилого помещения.
  • Помещение, пристроенное к дому. Предполагает одну общую стену и одинаковые фасады.
  • Отдельная постройка. Строится на участке «с нуля».Требует прокладывания коммуникаций: электричества, отопления, канализации. Лучше, если постройка размещена рядом с выездом из двора.

Гараж, построенный слитно с жилым помещением, имеет свои преимущества: канализацию, отопление и вход с дома.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фотоаппарат canon ds126291 инструкция по применению по русски
  • Счетчик тепла для квартиры пульсар инструкция
  • Руководство по эксплуатации электропоезда эп3д
  • Галонеб гиса 01 инструкция по применению
  • Нутрилак смесь с 6 месяцев инструкция