Как работает автономка на камазе инструкция

Содержание

  1. Как работает
  2. Какие функции выполняет
  3. Предпусковой подогреватель 14ТС-10
  4. Электрическая схема
  5. Предпусковой подогреватель модели 15.8106
  6. Неисправности и их устранение
  7. Коды ошибок
  8. Почему не запускается
  9. Как включить
  10. Устройство пульта управления
  11. Ремонт
  12. Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками
  13. Как установить

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

ПЖД 14ТС-10

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Схема работы автономки

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Комплектация отопителя

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Какие функции выполняет

Основная функция предпускового подогревателя – предварительное прогревание двигателя перед запуском, в основном используется в холодное время года.

Также может использоваться зимой при минусовых температурах для предотвращения замерзания дворников и оледенения лобового стекла.

В некоторых случаях может использоваться для обогрева кабины водителя: прогретый воздух из фена дует в салон.

ПЖД 14ТС-10 подготавливает двигатель к работе посредством подогрева охлаждающей жидкости.

Этот вид предпускового подогревателя имеет несколько режимов подогрева:

  • полный
  • средний
  • малый

А также 2 программы подогрева:

  • предпусковая
  • экономичная

В режиме полный на предпусковой программе жидкость прогревается до 70°С, на экономичной – до 55°С. После достижения наивысшей температуры ПЖД переходит в режим «средний», при котором жидкость нагревается до 75°С, а после – в режим «малый»: в нем достигается максимальная температура 80°С. Далее подогреватель переходит в режим остывания.

Технические характеристики:

  • Масса подогревателя – 10 кг
  • Потребляемая мощность – 132 Вт (полный)/101 Вт (средний)/ 77 Вт (малый)
  • Расход топлива при разных режимах – 2 л/ч (полный), 1,2 л/ч (средний), 0,54 л/ч (малый)
  • Теплопроизводительность – 15 кВт/ 9кВт/ 4 кВт
  • Топливо, используемое для работы – дизель, теплоноситель – тосол или антифриз.
  • Регулировка осуществляется автоматически, дистанционно с помощью блока управления.

Электрическая схема

Подогреватель работает от аккумулятора, а также имеет питание дизельным топливом. Именно электрические цепи подогревателя обеспечивают автоматическое и удаленное управление через блок и пульт управления.

При перегреве система автоматически выключается. Также при снижении напряжения до 20 Вт или повышения до 30 Вт предпусковой подогреватель выключается. Кроме того, выключение ПЖД происходит после двух неудачных попыток запуска; если во время работы горение прекращается – система выключается.

Схема подключения электрической цепи 14ТС-10:

Подогреватель предпусковой дизельный 14тс-10 схема

Предпусковой подогреватель модели 15.8106

Предпусковой подогреватель данной модели применяется на грузовиках КамАЗ 65115, 6520 и других.

Большинство модификаций 15.8106 имеют дискретные датчики температуры, за исключением 15.8106-15 – он оснащен аналоговым терморезистером.

Управление ПЖД осуществляется с помощью блока и пульта управления. Работает предпусковой подогреватель автономно от двигателя, подключаясь к аккумулятору или топливной системе.

Подогрев происходит в разных режимах, нагревая охлаждающую жидкость до определенных температур.

Пульт управления имеет индикатор, показывающий, стабильно ли работает система. Электронный таймер позволяет включать подогреватель на определенное время, либо до нагревания жидкости до необходимой температуры.

Различные датчики определяют напряжение в электроцепи, и если он окажется ниже 20 Вт, то подогреватель автоматически отключится. При напряжении от 26 Вт подогреватель переходит в режим с максимальной температурой 80°С.

ТТХ 15.8106:

  • расход топлива в час – 1,6 литра
  • напряжение – 24 В
  • теплопроизводительность – 15 кВт
  • масса – 15 кг

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Руководство с кодами ошибок

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Узнать об ошибке можно по индикатору на таймере-терморегуляторе или пульте управления.

Коды ошибок на таймере:

  • Е-01 – неисправность пусковой системы
  • Е-02 – нет розжига пламени
  • Е-03 – низкое напряжение
  • Е-04 – нарушение в работе индикатора пламени
  • Е-05 – неисправность в работе источника питания
  • Е-06 – датчик температуры работает некорректно
  • Е-07 – неисправность электромагнитного клапана
  • Е-08 – неисправность двигателя вентилятора
  • Е-09 – неполадки электронасоса
  • Е-10 – высокое напряжение
  • Е-20 – нет связи блока управления с таймером-терморегулятором

На контрольной лампе те же ошибки идентифицируются по количеству миганий, и их количество соответствует коду ошибки. Например, если индикатор моргает 4 раза, то возникла неисправность в цепи индикатора пламени (Е-04).

При ошибке Е-20 контрольная лампа не будет мигать.

Коды ошибок на пульте управления обозначаются звуковым и световым сигналом: индикатор начинает мигать красным цветом. Количество раз звукового и цветового сигнала одинаково, например, коду ошибки соответствует 02 мигания индикатора и 2 звуковых сигнала.

Коды ошибок:
01 – срыв пламени
02 – нет розжига
03 – высокое напряжение
04 – низкое напряжение
05 – поломка датчика температуры
06 – неисправность цепи индикатора пламени
07 – поломка электронасоса
08 – поломка электромагнитного клапана
09 – неисправность двигателя горелки
10 – проблемы в высоковольтном источнике напряжения
11 – нет связи с блоком управления
12 – срабатывание термопредохранителя
13 – пробит транзистор нагревателя топлива

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Пульт управления подогревателем

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Устройство пульта управления

Пульт используется для ручного управления режимами подогревателя, для продления время работы, а также для включения и выключения.

Рисунок панели пульта:

Устройство пульта управления

Один переключатель используется для включения/выключения, второй – для управления режимами работы.

Ручка терморегулятора используется для регулировки обогрева кабины, который осуществляется при температуре охлаждающей жидкости выше 55°С.

Если светодиодный индикатор мигает, то в предпусковом подогревателе имеется неисправность, стабильное горение сигнализирует о работе системы

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками

Автовладельцы задаются вопросом: можно ли отремонтировать ПЖД своими руками? Все зависит от сложности поломки: некоторые неисправности легко устранить самостоятельно, иные может исправить только специалист.

Перед ремонтом необходимо провести диагностику: установить код ошибки, возможную причину неисправности.

Например, при низком напряжении дело скорее всего в регуляторе напряжения, нужна либо его замена, либо проверка контактов.

При срыве пламени источник проблемы может быть в засорении фильтров, некачественная работа газоотведения или нагнетания воздуха.

Если причина была установлена, но исправить ситуацию не получается, то лучше обратиться к специалисту, ведь некачественный ремонт может еще больше усугубить проблему.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Сталкивались ли Вы с поломками ПЖД?

Пульт управления

Пульт управления

Пульт управления (далее по тексту — пульт) предназначен для применения в составе подогревателя в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем.

Пульт управления предназначен для:

  • запуска и останова подогревателя в ручном режиме;
  • выбора режима работы;
  • управления вентилятором отопителя кабины;
  • показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

Устройство пульта управления и работа с ним

На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя (поз.1 и 2), светодиод (поз. 3), ручка (потенциометр) (поз.4) см. рис. 3.

Лицевая панель пульта Камаз

Рис. 3 – Лицевая панель пульта

Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

  • переключатель (поз.1) служит для запуска (положение «I») и остановки подогревателя (положение «О»);
  • переключатель (поз.2) служит для выбора режима работы:

а) предпусковой режим предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов;
б) экономичный режим предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе; максимальное время работы в этом режиме 8 часов.
Положения переключателя обозначены сооветственно цифрами «3» и «8».

Ручка потенциометра (поз. 4) служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55 С°, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом:
а) при установке ручки потенциометра в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;
б) при установке ручки потенциометра в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;
в) при установке ручки потенциометра между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.
Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки потенциометра или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки потенциометра (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод (поз.3) показывает состояние подогревателя:

  • светится — при работе подогревателя;
  • мигает — при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).
  • не светится — при неработающем подогревателе.

Внимание!
1. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее, чем через 5-10 секунд в положение «I»
2. Ручка потенциометра поз. 4 на автомобилях КАМАЗ Евро-3,4 может не использоваться. Автопроизводитель оставляет з а с обой право не подключать данную опцию.

Как запустить автономку на камазе видео

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз

Обзор Автономный отопитель ПЛАНАР 3 kw 24 вольта Установка и обслуживание

как мы пжд 30 запускали

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Запуск 14ТС на Вольво

Как работают Воздушные автономные отопители

Описание: Габариты следующие, длина — 3838, ширина — 1100, высота — 1154 мм. Колесная база составляет 2358 мм. Дорожный просвет 185 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 77 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про камаз не запускается автономка.

Мнение автовладельца по имени Трифон : – Надежность- на бездорожье – повелитель направлений. Столько и ТАКИХ блокировок есть у очень немногих авто. Если не посадил агрессивно на пузо – на неплохой резине выйдет из хоть какой грязищи. Супер-Селект – ВЕЩЬ. — расход.- дизель.- грузоподьемность.- отключаемый полный привод.- небольшой радиус поворота.

Выложил админ: по просьбе Дмитрийа

Категория: Устройство автомобиля

Оригинальное название: Кам кыжмылыны уг автономка

Дата выхода: 30. 07. 2019 года

Смех в теме: Звонок в дверь. Женщина смотрит в глазок, за дверью стоит незнакомый мужчина.- Вы кто? – спрашивает она.- Сантехник.- А почему так поздно?- А я с ночевкой.

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Как работают Воздушные автономные отопители

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Отопитель планар 4дм2 24

Как оживить автономку (webasto) Volvo Fh

как мы пжд 30 запускали

Как установить автономку в КАМАЗ 43118

Понятие «автономка» означает автономное устройство для отопления авто, которое также известно как «сухой фен». Оно позволяет обеспечивать отопление водительской кабины зимой. Благодаря автономному отопителю нагревается воздух, затем его тепло передаётся мотору. Ещё одно название данного прибора — «предпусковой прогреватель».

Местом компактного расположения этого устройства является салон либо подкапотное пространство в КАМАЗе. Питается оно от бортовой электросети либо топливной системы. Недопустимо включение двигателя для нагрева салона авто, поскольку этот агрегат работает независимо от двигателя и печки.

Устройство автономки КАМАЗ

Отдельное преимущество применения данного приспособления — возможность вывести выхлопные газы в наружное пространство через специальный трубопровод. Водитель получает необходимую теплоту и очищенный воздух внутри кабины.

Установка автономки на КАМАЗ

Как установить автономку в КАМАЗ-43118? Нужно выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на предназначенную для его обслуживания платформу.
  2. Определяется место, в котором будет установлено устройство, с учётом инструкции.
  3. Происходит установка прокладки провода топлива и электропроводки. Топливным проводом преимущественно служит трубка из меди или стали толщиной не более 0,5 см.
  4. Определение конфигурации топливопровода, установка трубки из меди или стали с прикреплением последней к корпусу автомобильного кузова с помощью хомутов из металла и болтов для крепежа.
  5. Обработка отверстий для установки крепёжных элементов с помощью антикоррозийного раствора.
  6. Прокладка электропроводки, монтаж предохранительного механизма, а также выключателя.
  7. Монтаж панели управления автономкой, соединение этой панели с проводкой.
  8. Прокладка коаксиального воздуховода-дымохода (вентилятора, содержащегося в комплекте автономного устройства). Прикрепление шлангов устройства к автомобильному кузову.
  9. Монтаж и закрепление самого обогревателя.
  10. Проверка целостности и исправности трубки подачи топлива.
  11. Включение автономного отопителя, проверка уровня потребления электротока. В случае, когда его количество выше 20 процентов от той цифры, что указана в инструкции, требуется отключение механизма с устранением неисправности.
  12. Включение двигателя, проверка исправности воздушного отопителя автономного типа.

Правила пользования автономкой

Автономка КАМАЗ-43118

Монтаж устройства требует соблюдения некоторых правил:

  1. Осуществление питания только от аккумуляторной батареи.
  2. После завершения работ перед первым запуском трубопровод заполняют до уровня насоса.
  3. Установка дополнительного бачка для топлива, покупаемого для обогрева.
  4. Использование топлива высокого качества.
  5. Включение максимальной мощности отопительного устройства во избежание образования нагара.
  6. Недопустимо оставление отопительного бачка наполненным на долгое время.

При анализе причин неисправностей множество специалистов считают нарушение данных правил основной причиной поломок.

Как работает автономка на камазе

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Как работают Воздушные автономные отопители

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Отопитель планар 4дм2 24

Как оживить автономку (webasto) Volvo Fh

как мы пжд 30 запускали

Зимой у владельцев автомобилей с дизельным двигателем возникает множество проблем с запуском мотора. Неподготовленная солярка густеет, мутнеет и парафинизируется как в самом баке, так и в магистралях уже при -5°, не говоря о более низких температурах.

Как работает автономка на камазе

С наступлением морозов холодный пуск такого мотора становится просто невозможным, а сам двигатель, хотя и исправен, работает с перебоями и глохнет прямо на ходу. Устранить проблему и уменьшить нагрузку на двигатель поможет предпусковой подогреватель КАМАЗ. Это отдельная категория устройств, которая имеет индивидуальные характеристики и особенности работы.

Назначение прибора

В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто.

Особенности агрегата

Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.

Как работает автономка на камазе

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:

  • котельное отделение;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство ДУ.

Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.

С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:

  • свеча зажигания;
  • форсунка;
  • клапан;
  • топливный нагреватель;
  • нагреватель для газа.

Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей.

Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины.

Как работает автономка на камазе

Устройство насосного агрегата

Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя.

Как работает автономка на камазе

Конструкция котла подогревателя

Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания.

Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу.

Как работает автономка на камазе

Схема включения пускового подогревателя двигателя

Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий.

Рекомендации по применению

Залогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:

  1. Проверка объема охлаждающей жидкости, горючего в баке, при необходимости смесь подкачивают или доливают.
  2. Регулятор программ направляют на фиксированное положение «Три». Данное действие позволит запустить вентилятор и подогреватель топливной смеси, также включается продувка котельного отделения. В этот момент происходит подготовка порции горючего к поджогу. Временной интервал работы третьей программы полностью зависит от температурного режима атмосферного воздуха: для показателя -20°С потребуется подержать всего 25 сек., -30°С – 35 сек., -50°С – 1,5 мин.

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя

  1. Переключатель программ переходит в нефиксированный режим «Два». Здесь открывается клапан на входе топливного патрубка и запускается свеча. Горючее предварительно разогревается под сильным давлением в горелке, в этот же момент оно перемешивается с кислородом, образуя топливную смесь, которую свеча при контакте поджигает. Как правило, розжиг осуществляется в первые 15 сек., при достижении данного режима образуется соответствующий шум.
  2. После начала функционирования камеры сгорания запускается «Первая» программа работы и она является фиксированной. Данная задача приводит в нерабочее состояние свечу розжига, в этот момент обогреватель работает в основном режиме. Выработанные газы передают свой температурный режим охлаждающей жидкости, а она уже благодаря циркуляции по подогревателю и мотору обогревает силовой агрегат.
  3. Когда температура предпускового подогревателя КАМАЗ достигнет 70-80°С рычаг нужно будет вернуть на уровень «Три». Данная манипуляция позволит перекрыть клапан на топливном патрубке, при этом не прекращать функционирование вентилятора. В итоге вращающий элемент полностью продует котел от остатков образовавшихся газов.
  4. Спустя 30 сек. нужно включить режим «Ноль», чтобы полностью закончить работу предпускового подогревателя. Завершающим этапом является перекрытие электромагнитного топливного клапана.

Предпусковой обогреватель считается источником высокой опасности. При неправильной эксплуатации или допущении оплошности во время установки именно данный прибор может стать первоочередной причиной возгорания.

В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы.

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ

1 Введение

Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателя предпускового дизельного 14ТС-10 (далее по тексту — подогреватель), предназначенного для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.

1.Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.

2.Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.

3.Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.

4.Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной». «Руководство» может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати данного РЭ.

Пример записи обозначения подогревателя при заказе и в документах другой продукции: «Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10 ТУ4591-004-40991176-2003»

2 Основные параметры и характеристики

2.1Теплопроизводительность, кВт

15,5 +1,5 (на режиме полный)

9 (на режиме средний)

4 (на режиме малый)

2.2Расход топлива, л/час

2,0 ± 0,2 (на режиме полный)

1,2 (на режиме средний)

0,54 (на режиме малый)

2.3Номинальное напряжение питания, В24 В

2.4Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ 305 (в зависимости от температуры окружающего воздуха)

2.5Теплоносительтосол, антифриз

2.6Потребляемая мощность, Вт

86 ± 9* (на режиме полный)

55 ± 5* (на режиме средний)

31 ± 3* (на режиме малый)

108 ±11* (при запуске)

* — без электронасоса (помпы)

2.7Режим запускаручной

2.8Масса подогревателя со всеми комплектующими не более 10 элементами, кг

3 Техника безопасности

3.1Монтаж подогревателя и его составных частей должен производиться специализированными организациями.

3.2Подогреватель разрешается применять только для целей указанных в настоящем руководстве по эксплуатации

3.3Запрещается прокладывать топливопровод внутри салона или кабины автомобиля.

3.4Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель

3.5Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легко воспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.

3.6Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.

3.7При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.

3.8При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.9При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.10При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

3.11Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

3.12Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом (топливоподкачивющим насосом автомобиля ).

3.13Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.

3.14Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.15Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.

3.16После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

3.17При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

3.18В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

4 Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на Рис. 192.

Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит: нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на Рис. 193); топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;

блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе;

пульт управления;

жгут проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью на режимах «средний», «малый» и «остывание».

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С, а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1)если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2)если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

3)при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4)при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.

5)при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в разделе 8 «Руководства по эксплуатации».

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутой массе.

5 Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления. БУ выполняет следующие функции:

а)начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

б)диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в)запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

г)выключение подогревателя:

при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

6 Пульт управления с терморегулятором

Пульт управления (далее по тексту — пульт) предназначен для применения в составе подогревателя 14ТС-10 в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем. Пульт предназначен для:

запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;

установки программ работы: нормальная или экономичная;

установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);

управления вентилятором отопителя кабины;

показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

6.1 Устройство пульта управления и работа с ним.

На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз. 1,2 и 3) светодиод (поз.4) и ручка терморегулятора (поз.5) см. Рис. 194.

Рис. 194 Лицевая панель пульта управления

6.1.1Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

переключатель поз. 1 (с подсветкой) служит для запуска (положение » | «) и отключения подогревателя (положение » О «);

переключатель поз.2 служит для установки программы работы:

а)нормальная (нижнее положение переключателя);

б)экономичная (верхнее положение переключателя);

переключатель поз.З служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8 ).

Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.

Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится;

ручка терморегулятора поз. 5 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ» и масса автомобиля включена) следующим образом:

1)при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

2)при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

3)при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

6.1.2Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

-светится — при работе подогревателя;

-мигает — при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. Таблица 26).

-не светится — при неработающем подогревателе.

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз. 1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее чем через 2 секунды в положение «I».

7 Неисправности

7.1Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

Проверить наличие топлива в баке. Проверить предохранители:

о кнопка «ВКЛ/ВЫКЛ»при включении на пульте не светится — 5 А;

о подогреватель не запускается — 25 А;

о не работает вентилятор отопителя кабины- 8 А. (при дефекте данного предохранителя подогреватель хотя и работает, но подачи теплого воздуха в кабину не происходит).

7.2Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

7.3Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 8.

7.4При всех неисправностях возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

8 Неисправности элементов системы управления подогревателем

8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей см. Таблица 25, согласно схеме электрических соединений на Рис. 192.

Таблица 25

Цепь

Нагреватель

Помпа

Пульт

Помпа

1,2- XS5

1,2-ХР5

Топливный насос

1,2- XS2

+ 24В

4-ХР1

2-XS5

1-ХР4

— Общий

7-ХР1

1-XS5

3-ХР4

8.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны вТаблица 26.

Таблица 26

Количество

миганий

светодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранениенеисправностей

Перегрев

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёттемпературу выше 102°С. Проверить полностью жидкостный контур.

Разница значений температур, замеренных датчикомперегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значениетемпературы с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°С).Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимостизаменить.

1

Опознан возможный перегрев. Разница температур,замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишкомбольшая

2

Попытки запуска исчерпаны

Если допустимое количество попыток запускаиспользовано — проверить количество и подачу топлива. Проверить системуподвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

3

Прерывание пламени

Проверить количество и подачу топлива. Проверитьсистему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Еслиподогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и принеобходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки назасорение

4

Неисправность свечи накаливания Неисправность моторанагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить.

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,при необходимости заменить нагнетатель воздуха

5

Неисправность индикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверить омическоесопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическоесопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламенизаменить.

Проверить омическое сопротивление между контактамиразъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗиндикатор пламени заменить.

Количество

миганий

светодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранениенеисправностей

6

Неисправность датчика перегрева

Неисправность датчика температуры

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал инапряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°Ссоответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °С соответственноувеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и принеобходимости заменить.

7

Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Неисправность реле упр. вентиляторомавтомобиля

Проверить электропровода циркуляционного насоса накороткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимостизаменить.

Проверить электропровода топливного насоса накороткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и принеобходимости заменить.

Проверить электропровода реле, устранить короткоезамыкание, при необходимости реле заменить

8

Нет связи между пультом управления и блокомуправления

Проверить соединительные провода,разъемы.

9

Отключение, повышенное напряжение

Отключение, пониженное напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХР1 должно бытьне выше 30,8 В.

Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно бытьне ниже 20 В

10

Превышено время на вентиляцию

За время продувки недостаточно охлажденподогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания игазоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимостизаменить.

11

Температура выхлопных газов более 500° С

Данное предупреждение может возникнуть при превышениидопустимой температуры выхлопных газов. Необходимо для устранения даннойпричины обратиться в сервисную службу для проведения профилактическихмероприятий (удаления нагара с теплообменника и т.п.)

9 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО)подогревателя включает в себя следующие виды:

-ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

-сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).

Ежедневное техническое обслуживание подогревателя (ЕО) необходимо выполнять во время отопительного сезона. Перечень работ, выполняемых при ЕО, приведен в Таблица 27.

Сезонное техническое обслуживание выполняется перед началом отопительного сезона.

При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с Таблица 27.

Таблица 27

Наименование объекта ТО. Содержание работ и методикаих проведения

Технические требования к объекту

Приборы, материалы, инструмент

Вид ТО

Ежедневное

Сезонное

Электрооборудование Проверка надежности крепленияэлектрических контактов приборов подогревателя.

Визуальный осмотр

+

+

Наименование объекта ТО. Содержание работ и методикаих проведения

Технические требования к объекту

Приборы, материалы, инструмент

Вид ТО

Ежедневное

Сезонное

Воздухозаборник

Снять воздухозаборник промыть в бензине и продутьсетку сжатым воздухом

Визуальный осмотр

Бензин (ацетон)

по мере необходимости

+

Свеча

снять воздухозаборник, резиновый колпачок,закрывающий свечу, и отсоединить подходящие провода вывернуть свечу иснять с нее нагар.

проверить резиновый колпачок закрывающий свечу намеханические повреждения, при наличие повреждений заменить. Камерасгорания

Чистка отверстия 0 1.5 мм для подачи воздуха насвечу

Топливная система Проверить герметичностьтопливопроводов,при необходимости провести подтяжку хомутовыхсоединений.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр.

Визуальный осмотр.

Спец ключ, чистая ветошь,

бензин (ацетон), отвертка

Ключ КО-13, отвертка

Отвертка

+

Через 500 ч

Через 500 ч

+

Жидкостная система

Чистка теплообменника Проверить герметичностьжидкостной системы при необходимости провести подтяжку хомутовыхсоединений.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр.

Ключ КО-13, отвертка, щетка, емкость подтосол

Ключ КО-13, отвертка

+

+

Через 500 ч

Независимо от времени года и пробега автомобиля рекомендуется через каждый месяц включать подогреватель на 10 минут.

10Транспортировка и хранение

10.1Подогреватели могут транспортироваться любыми транспортными средствами, обеспечивающими защиту изделий и упаковок от атмосферных осадков по условиям хранения 2(C) ГОСТ 15150-69, а от воздействия механических факторов — по условиям транспортирования с ГОСТ 23216 -78.

10.2Условия транспортирования и хранения подогревателей в части климатических факторов должны соответствовать условиям хранения с ГОСТ 15150-69.

11Гарантийные обязательства

11.1 Гарантийный срок эксплуатации подогревателя 18 месяцев со дня продажи при гарантийной наработке 500 часов или 45000км пробега автотранспортного средства при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения, предусмотренных настоящим руководством.

11.2 При отсутствии штампа организации с указанием даты продажи гарантийный срок исчисляется с даты изготовления подогревателя.

11.3 В течении гарантийного срока неисправности, возникающие по вине изготовителя устраняются персоналом уполномоченных автосервисных организаций с поставкой требуемых запасных частей за счёт изготовителя.

11.4Изготовитель не принимает претензии на некомплектность и механические повреждения после его продажи.

11.5 Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:

-форс-мажорных обстоятельств — удара молнии, пожара, затопления, наводнения, недопустимых колебаний напряжения, ДТП;

-несоблюдения правил, монтажа, эксплуатации, хранения и транспортировки, предусмотренных настоящим руководством;

-монтажа, ремонта или наладки подогревателя, если они произведены лицами и организациями, не уполномоченными изготовителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;

-использование подогревателя не по назначению.

Ручка-выключатель управления отопителем WEBASTO

Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»
1 – поворотная ручка; 2 – индикатор работы отопителя


Для включения автономного отопителя повернуть ручку 1 по часовой стрелке (см. рис. Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»).
При включении автономного отопителя загорается индикатор 2, расположенный в поворотной ручке.
Изменяя положение ручки, можно менять температуру нагрева воздуха.
 

Для выключения автономного отопителя установить выключатель в крайнее левое положение (положение «0»). В случае возникновения неисправности после отключения автономного отопителя выдается код неисправности (блинк-код) в виде мигания индикатора на поворотной ручке.

Для устранения неисправности следует обратиться в сервисный центр.
Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному перемещению воздуха, либо отремонтировать воздуховоды в сервисном центре.

Внимание!
Запрещается эксплуатировать автономный отопитель без решётки на выходе нагретого воздуха.
Температура вокруг автономного отопителя не должна превышать 85 °С.


Для того, чтобы получить информацию по воздушному отопителю ф. «WEBASTO», необходимо обратиться на сайт фирмы по адресу www.webasto.com.

Возможные неисправности автономного воздушного отопителя «WEBASTO» и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Отопитель автоматически отключается
Нет горения после двух пусков либо обрыв пламени во время работы. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает. Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 секунды), затем ещё один раз включить
Бортовое напряжение слишком низкое. Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 секунды) и ещё один раз включить.
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым
Забит трубопровод воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Схема работы автономки

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Комплектация отопителя

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Какие функции выполняет

Основная функция предпускового подогревателя – предварительное прогревание двигателя перед запуском, в основном используется в холодное время года.

Также может использоваться зимой при минусовых температурах для предотвращения замерзания дворников и оледенения лобового стекла.

В некоторых случаях может использоваться для обогрева кабины водителя: прогретый воздух из фена дует в салон.

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

Раздаточная коробка Камаз 4310

На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй – 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Важно Компактная и универсальная бензопила Хускварна 137 (Husqvarna)

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.

На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.

Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса на тележке раскручиваются по-разному, особенно если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, или оснащенной только щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:

  • Главная, ведущая шестерня;
  • Задняя обойма, и передняя;
  • Солнечная, а также в паре эпициклическая шестерня;
  • Сателлиты.

Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня располагается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом тележки. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задача быть всегда в сцепке с шестеренками, как было указано выше с солнечной и эпициклической.

На обойме впереди, расположены два роликовых подшипника, и там же вертится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Соединиться с передней обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта позволяет заблокировать дифференциал, а на переднем валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который располагается на картере.

При помощи переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электрических пневматических клапанов, двух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.

ПЖД 14ТС-10 подготавливает двигатель к работе посредством подогрева охлаждающей жидкости.

Этот вид предпускового подогревателя имеет несколько режимов подогрева:

  • полный
  • средний
  • малый

А также 2 программы подогрева:

  • предпусковая
  • экономичная

В режиме полный на предпусковой программе жидкость прогревается до 70°С, на экономичной – до 55°С. После достижения наивысшей температуры ПЖД переходит в режим «средний», при котором жидкость нагревается до 75°С, а после – в режим «малый»: в нем достигается максимальная температура 80°С. Далее подогреватель переходит в режим остывания.

Технические характеристики:

  • Масса подогревателя – 10 кг
  • Потребляемая мощность – 132 Вт (полный)/101 Вт (средний)/ 77 Вт (малый)
  • Расход топлива при разных режимах – 2 л/ч (полный), 1,2 л/ч (средний), 0,54 л/ч (малый)
  • Теплопроизводительность – 15 кВт/ 9кВт/ 4 кВт
  • Топливо, используемое для работы – дизель, теплоноситель – тосол или антифриз.
  • Регулировка осуществляется автоматически, дистанционно с помощью блока управления.

Электрическая схема

Подогреватель работает от аккумулятора, а также имеет питание дизельным топливом. Именно электрические цепи подогревателя обеспечивают автоматическое и удаленное управление через блок и пульт управления.

При перегреве система автоматически выключается. Также при снижении напряжения до 20 Вт или повышения до 30 Вт предпусковой подогреватель выключается. Кроме того, выключение ПЖД происходит после двух неудачных попыток запуска; если во время работы горение прекращается – система выключается.

Схема подключения электрической цепи 14ТС-10:

Подогреватель предпусковой дизельный 14тс-10 схема

Установка автономки на КАМАЗ

Как установить автономку в КАМАЗ-43118? Нужно выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на предназначенную для его обслуживания платформу.
  2. Определяется место, в котором будет установлено устройство, с учётом инструкции.
  3. Происходит установка прокладки провода топлива и электропроводки. Топливным проводом преимущественно служит трубка из меди или стали толщиной не более 0,5 см.
  4. Определение конфигурации топливопровода, установка трубки из меди или стали с прикреплением последней к корпусу автомобильного кузова с помощью хомутов из металла и болтов для крепежа.
  5. Обработка отверстий для установки крепёжных элементов с помощью антикоррозийного раствора.
  6. Прокладка электропроводки, монтаж предохранительного механизма, а также выключателя.
  7. Монтаж панели управления автономкой, соединение этой панели с проводкой.
  8. Прокладка коаксиального воздуховода-дымохода (вентилятора, содержащегося в комплекте автономного устройства). Прикрепление шлангов устройства к автомобильному кузову.
  9. Монтаж и закрепление самого обогревателя.
  10. Проверка целостности и исправности трубки подачи топлива.
  11. Включение автономного отопителя, проверка уровня потребления электротока. В случае, когда его количество выше 20 процентов от той цифры, что указана в инструкции, требуется отключение механизма с устранением неисправности.
  12. Включение двигателя, проверка исправности воздушного отопителя автономного типа.

Предпусковой подогреватель модели 15.8106

Предпусковой подогреватель данной модели применяется на грузовиках КамАЗ 65115, 6520 и других.

Большинство модификаций 15.8106 имеют дискретные датчики температуры, за исключением 15.8106-15 – он оснащен аналоговым терморезистером.

Управление ПЖД осуществляется с помощью блока и пульта управления. Работает предпусковой подогреватель автономно от двигателя, подключаясь к аккумулятору или топливной системе.

Подогрев происходит в разных режимах, нагревая охлаждающую жидкость до определенных температур.

Пульт управления имеет индикатор, показывающий, стабильно ли работает система. Электронный таймер позволяет включать подогреватель на определенное время, либо до нагревания жидкости до необходимой температуры.

Различные датчики определяют напряжение в электроцепи, и если он окажется ниже 20 Вт, то подогреватель автоматически отключится. При напряжении от 26 Вт подогреватель переходит в режим с максимальной температурой 80°С.

ТТХ 15.8106:

  • расход топлива в час – 1,6 литра
  • напряжение – 24 В
  • теплопроизводительность – 15 кВт
  • масса – 15 кг

Как включается автономка КАМАЗ | КАМАЗ

автономная печь камаз

Как работают Воздушные автономные отопители

Дальнобой по России, про автономку…

Запуск ПЖД

автономка камаз своими руками

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Автономка ПЛАНАР на Зубренке

Планар 44д-12gp

автономка

Также смотрите:

  • Сколько осей у КАМАЗ 5410
  • КАМАЗ максимальный уклон
  • Насос на раму КАМАЗ
  • Сколько масла заливать в двигатель КАМАЗ евро 3
  • КАМАЗ для отсоса
  • КАМАЗ 53501 семейства мустанг
  • Все виды пгу на КАМАЗ
  • Шасси автомобили КАМАЗ 4310
  • Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
  • КАМАЗ в каком городе создаются
  • Кронштейн запасного колеса КАМАЗ евро
  • Обслуживание ввт КАМАЗ
  • Крепление радиатора на КАМАЗе
  • Усилие затяжки коленвала КАМАЗ
  • Пгу КАМАЗ как расположен

Главная » Хиты » Как включается автономка КАМАЗ kamaz136.ru

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Руководство с кодами ошибок

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Узнать об ошибке можно по индикатору на таймере-терморегуляторе или пульте управления.

Коды ошибок на таймере:

  • Е-01 – неисправность пусковой системы
  • Е-02 – нет розжига пламени
  • Е-03 – низкое напряжение
  • Е-04 – нарушение в работе индикатора пламени
  • Е-05 – неисправность в работе источника питания
  • Е-06 – датчик температуры работает некорректно
  • Е-07 – неисправность электромагнитного клапана
  • Е-08 – неисправность двигателя вентилятора
  • Е-09 – неполадки электронасоса
  • Е-10 – высокое напряжение
  • Е-20 – нет связи блока управления с таймером-терморегулятором

На контрольной лампе те же ошибки идентифицируются по количеству миганий, и их количество соответствует коду ошибки. Например, если индикатор моргает 4 раза, то возникла неисправность в цепи индикатора пламени (Е-04).

При ошибке Е-20 контрольная лампа не будет мигать.

Коды ошибок на пульте управления обозначаются звуковым и световым сигналом: индикатор начинает мигать красным цветом. Количество раз звукового и цветового сигнала одинаково, например, коду ошибки соответствует 02 мигания индикатора и 2 звуковых сигнала.

Коды ошибок: 01 – срыв пламени 02 – нет розжига 03 – высокое напряжение 04 – низкое напряжение 05 – поломка датчика температуры 06 – неисправность цепи индикатора пламени 07 – поломка электронасоса 08 – поломка электромагнитного клапана 09 – неисправность двигателя горелки 10 – проблемы в высоковольтном источнике напряжения 11 – нет связи с блоком управления 12 – срабатывание термопредохранителя 13 – пробит транзистор нагревателя топлива

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Пульт управления подогревателем

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Устройство пульта управления

Пульт используется для ручного управления режимами подогревателя, для продления время работы, а также для включения и выключения.

Рисунок панели пульта:

Устройство пульта управления

Один переключатель используется для включения/выключения, второй – для управления режимами работы.

Ручка терморегулятора используется для регулировки обогрева кабины, который осуществляется при температуре охлаждающей жидкости выше 55°С.

Если светодиодный индикатор мигает, то в предпусковом подогревателе имеется неисправность, стабильное горение сигнализирует о работе системы

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками

Автовладельцы задаются вопросом: можно ли отремонтировать ПЖД своими руками? Все зависит от сложности поломки: некоторые неисправности легко устранить самостоятельно, иные может исправить только специалист.

Перед ремонтом необходимо провести диагностику: установить код ошибки, возможную причину неисправности.

Например, при низком напряжении дело скорее всего в регуляторе напряжения, нужна либо его замена, либо проверка контактов.

При срыве пламени источник проблемы может быть в засорении фильтров, некачественная работа газоотведения или нагнетания воздуха.

Если причина была установлена, но исправить ситуацию не получается, то лучше обратиться к специалисту, ведь некачественный ремонт может еще больше усугубить проблему.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Сталкивались ли Вы с поломками ПЖД?

Правила пользования автономкой

Автономка КАМАЗ-43118

Монтаж устройства требует соблюдения некоторых правил:

  1. Осуществление питания только от аккумуляторной батареи.
  2. После завершения работ перед первым запуском трубопровод заполняют до уровня насоса.
  3. Установка дополнительного бачка для топлива, покупаемого для обогрева.
  4. Использование топлива высокого качества.
  5. Включение максимальной мощности отопительного устройства во избежание образования нагара.
  6. Недопустимо оставление отопительного бачка наполненным на долгое время.

При анализе причин неисправностей множество специалистов считают нарушение данных правил основной причиной поломок.

Вот новый фото обзор куда самостоятельно можно установить автономку сухую на Камаз. Дальше автономка подключена к общей системе обдува стекол и салона. Камаз оказался красавцем.

Установка на КАМАЗ ( фен,печка,PLANAR)

Устройство отопления кабины моего Камаза

Установка отопителя ПЛАНАР на Газель Некст

Обзор Автономный отопитель ПЛАНАР 3 kw 24 вольта Установка и обслуживание

Устанавливаем автономный отопитель Планар ч 3 запуск

Воздушный отопитель. Установка, запуск 2 ч. Все

Читайте также:  Как выставить зажигание на КамАЗе: регулировка, как установить, Евро 1, 2, 3, отрегулировать, метки ТНВД Бош, видео, своими руками, 740 двигатель (74030260), 5320,

как мы пжд 30 запускали

Установка отопителя планар на маз ч. 1

автономная печь камаз

Как установить электро-подогрев(старт мини 220 в) на урал 4320 с двигателем камаз 740.

Нашими специалистами выполнен очередной заказ — установка автономки Планар 4ДМ2-24 в кабину самосвала КАМАЗ.

Дополнительно установлен топливный бачок, который идет в комплекте с воздушным отопителем Планар.

Итоговая стоимость отопителя и монтажа Планар 4ДМ2-24 на КАМАЗ «под ключ» составила 28000 руб.

Смотрите фотоотчет об установке отопителя Планар на КАМАЗ в кабину.

Московская обл. , г.Балашиха , шоссе Энтузиастов д.8А (2 км от МКАД по Горьковскому шоссе)

В Яндекс Навигаторе набирайте в поиске 1Автоклимат

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам через несколько минут после отправки заявки.

Перед тем как устанавливать стояночное отопительное устройство (автономку), необходимо провести диагностику системы предпускового обогревателя.

Порядок проведения диагностических работ есть в руководстве по ремонту транспорта.

Согласно книге по ремонту, существуют следующие неисправности отопительной системы и способы их устранения:

  1. Во время запуска подогревательного устройства не начинает вращаться электрический двигатель насоса, срабатывает предохранительный механизм. Это может быть связано с замерзанием крыльчатки вентилятора. В этом случае рекомендуется прогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса.
  2. Нет искры на электродах свечей пускового типа. Проблема может быть вызвана отсутствием напряжения на клеммах проводов, которые подводят ток низкого напряжения к катушке индукционного типа, либо сама катушка вышла из строя. Нужно найти место повреждения электроцепи и устранить неисправность, провести внешний осмотр индукционной катушки на износ и наличие повреждений, при необходимости заменить механизм на новый.
  3. Вышел из строя электрический нагреватель. Рекомендуется подтянуть контакты реле.
  4. Теплообменник дымит во время выполнения работ. В этом случае следует уменьшить расход топливной жидкости, отрегулировать редукционный клапан, который расположен на топливном насосе, очистить свечи зажигания от скопившегося нагара.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Телевизор blaupunkt 32fb5000t инструкция по применению
  • Винди газоотводная трубка инструкция по применению для новорожденных
  • Бисептол сироп инструкция по применению для детей инструкция
  • Как сделать двухскатную крышу своими руками пошаговая инструкция видео
  • Как оплатить триколор через сбербанк с мобильного телефона пошаговая инструкция