Как ребенка научить рисовать лицо человека пошаговая инструкция

Как научить ребенка рисовать портрет

Как научить ребенка рисовать портрет

Наверное, каждый ребенок, независимо от того мальчик это или девочка, любит рисовать. Это захватывающее, увлекательное занятие, в котором дети могут проявить себя, раскрыться как личность. По мере взросления изменяются и рисунки маленьких художников.

Они становятся осмысленными, детская небрежность сменяется реалистичными изображениями. Пожалуй, пришло время научить детей рисовать портрет. Правильный подход даст хороший результат, ведь рисовать портрет поэтапно совсем несложно, особенно, если ребёнок уже ходит в 3 класс.

Поэтапная инструкция

Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.

Рисуем портрет поэтапно:

  • Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии.

Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.

нарисовать овал

  • Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.

Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.

Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем.  О данной особенности роста ресничек следует рассказать детям. Наверняка, в 6-7 лет далеко не все об этом знают. 

глаза и брови

  • Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.

После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.

контур носа

  • В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.

нарисовать губы

  • Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.

    Дабы рисунок ребёнка получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.

Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.

итоговый рисунок

Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.

Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей от 6 лет. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.

Привить детям любовь к творчеству нетрудно, если правильно подойти к этому вопросу. Если разделить стремление юных художников к рисованию, поддержать их начинания, они непременно овладеют любимым занятием, ведь поддержка и понимание родителей в этом деле, прежде всего.


Понравился наш контент?
Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир. Изображение предметов, транспорта, животных и людей развивает зрительную память и мелкую моторику рук. Умение рисовать — одно из самых важных занятий в становлении ребёнка как творческой личности. Как научить ребенка рисовать человека, ниже в статье.

Как научить рисовать

Научить малыша правильной последовательности действий при рисовании человека намного проще, чем с помощью срисовывания. При поэтапном изображении людей у него развивается целый комплекс полезных навыков.

Рисование человека поэтапно для детей

Польза поэтапного рисунка:

  • способность придерживаться инструкции и выполнять фактический план действий;
  • повышение уровня самостоятельности;
  • формирование собственного почерка;
  • способность видеть в целом рисунке отдельные элементы и детали.

С какого возраста начинать

Многие взрослые, с которыми в своё время их родители не занимались художественной деятельностью, не могут изобразить на бумаге даже элементарные предметы. В таких случаях следует с должным вниманием отнестись к навыкам рисования собственного ребёнка, чтобы он полноценно развивался и видел мир уникальным образом.

Детей можно учить поэтапному рисованию людей в возрасте с четырёх лет. В три года малыш может нарисовать элементарного человечка с помощью шаблона.

Важно! Необходимо, чтобы к этому моменту малыш умел держать карандаш и мог управляться с ним.

В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки. В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний.

Необходимые инструменты

Чтобы ребёнок мог в полной мере развить своё мастерство и создать свою первую картину, нужно подготовить для этого необходимые инструменты и создать условия:

  • хорошее освещение и удобное рабочее место;
  • твёрдый и мягкий простые карандаши. Если дети маленькие, то следует обратить внимание на то, чтобы карандаш был с гранями. Они позволят быстрее научиться правильно держать приспособление, а также не дадут ему скатываться со стола;
  • отдельные листы бумаги, подойдёт также альбом;
  • стёрка;
  • при желании можно приобрести цветные карандаши. Ребёнок будет раскрашивать рисунок, развивая при этом фантазию;
  • точилка.

Обратите внимание! С помощью рисования дети развивают фантазию, мелкую моторику рук и зрительную память. Изобразить на бумаге людей сложнее, чем, например, цветок или животных. Поэтому стоит разбить рисование на несколько простых этапов.

Методика рисования

Рисование — одно из самых полезных занятий для детей. С его помощью в малыше развиваются индивидуальность и творчество. Важно обратить внимание на возрастные особенности рисования у детей.

В младшем возрасте главным условием успешного рисунка является умение правильно держать карандаш. Малыш справится с предложенной темой рисования при помощи шаблона и помощи взрослого.

Дети старшего и среднего возраста, как правило, уже имеют опыт рисования. В этом случае стоит уделить больше внимания к деталям. Также очень полезными будут занятия по самостоятельной работе. Благодаря ей дети смогут раскрепоститься и продемонстрировать свою индивидуальность. Неплохие результаты дают и общие занятия в старшей группе по поэтапному рисованию человека.

Как научить ребёнка 3-4 лет

С помощью обычной схемы ребёнку можно объяснить все принципы рисования человека:

  1. Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы.
  2. Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала.
  3. Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею.
  4. Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека.
  5. На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки.
  6. Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков.
  7. Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии.
  8. Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье.
  9. Все раскрасить.

Завершение рисунка

Как научить ребёнка 5-6 лет: пропорции

Чтобы дети этого возраста легко научились изображать людей, им нужно объяснить, чем фигура взрослого отличается от детской.

Важно! В возрасте 5-6 лет детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, восемь «голов». Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого.

Также нужно объяснить, чем мужская фигура отличается от женской (у мужчин шире плечи, а у женщин — бёдра).

Схема будущего изображения

Мыслящий схемами дошкольник не испытает проблем с изображением человека. Если он несколько раз нарисует похожую схему, то в будущем с лёгкостью будет изображать людей разных полов с особенностями их телосложения. Как в этом плане научить ребенка рисовать человека в 5 лет поэтапно:

  1. Изобразить набросок головы.
  2. Следует провести вниз вертикальную линию, размер которой будет включать в себя 7-8 «голов» такого же размера.
  3. Зафиксировать грудь. Она будет располагаться на два овала ниже головы.
  4. Указать пупок. Он находится ещё на одну «голову» ниже.
  5. Бёдра нужно пометить, спустившись на четыре овала от головы.
  6. Далее следует указать колени, которые располагаются на единицу ниже бёдер.
  7. Ещё ниже нужно отметить голени.

Важно! Туловище должно быть шире, чем тазовая область, а локоть на уровне бедра.

Рисование человека в движении

Чтобы нарисовать человека в движении, ребёнок должен определиться с его позой. Главное, чтобы будущий рисунок не был сложным.

Пошаговое рисование лыжника

Для примера пошаговый рисунок лыжника:

  1. Нужно нарисовать фигуру лыжника из прямых линий. Соединить их между собой.
  2. Набросок следует дополнить особенностями рисуемого объекта. В данном случае это лыжи, палки, шапочка и перчатки.
  3. Следует раскрасить рисунок на усмотрение ребёнка.

Как нарисовать человека поэтапно: видео

Если дети будут придерживаться указанных схем, то очень быстро научатся рисовать человека. Для полноты картины и лучшего усвоения материала рекомендуется ознакомиться с видео.

Благодаря приведённым выше инструкциям ребёнок любого возраста, в том числе и подготовительной группы, сможет успешно нарисовать человека. Этот навык поможет не только в первом классе школы, но и в будущем. Для полноценного развития нужно уделять как можно больше времени творческим занятиям с малышом.

Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция

Главная картинка

Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция

Человек — самое удивительное и уникальное существо в мире. А еще — одно из самых красивых. Об этом свидетельствует тот факт, что образы людей (мужчин или женщин) присутствуют почти на каждой известной картине, относящейся к шедеврам изобразительного искусства. О том, как нарисовать человека: маму, папу или себя, ребенок задумывается с ранних лет. Некоторые дети вдохновенно выводят кружки и закорючки самостоятельно, остальным требуется обучение.

Учат, как рисовать человека, начиная с младшего дошкольного возраста. Первые зарисовки малышей напоминают каракули. Если ребенок постоянно тренируется, то в начальной школе (6-7 лет) и даже в подготовительной группе он способен быстро выполнить рисунок человека в разных позах. Замечательно, если при этом юный художник передает мимику, портретное сходство и индивидуальные особенности.

Задача учителей в общеобразовательных и художественных школах — научить, как рисовать тело человека в соответствии с анатомическим строением. Для этого несколько часов в программе учебного курса отводится для академического рисунка. Лучший обучающий эффект дает выполнение набросков с натуры.

Научиться хорошо рисовать людей можно и дома самостоятельно. Для новичка хороши все варианты: изображение по фото, видеоуроки, использование картин и репродукций для срисовки, главное, выбрать технику рисования по душе. Многие начинающие художники постоянно берут с собой скетчбук и делают зарисовки за 5 минут в любое время.

Если выполнять наброски на улице не хочется, можно рисовать близких и друзей, свое отражение в зеркале. Это тоже хороший способ научиться рисовать людей.

Из этой статьи вы узнаете

  • Как построить изображение человека с помощью геометрических фигур
  • Пошаговый рисунок человека в положении стоя
  • Как нарисовать человека в движении
  • Рисунки человека в полный рост для срисовки
  • Видеоуроки рисования человека в полный рост

Как построить изображение человека с помощью геометрических фигур

Методика урока по заданной теме в детском саду основана на сходстве определенных частей тела с геометрическими фигурами. Так, голова у малышей круглая, у взрослых — овальная, ноги и руки похожи на прямоугольники и т. д.

Составить силуэт человека можно из любых фигур — кругов, прямоугольников, квадратов.

фигурки

Для решения этой задачи дошкольнику выдаются заготовки из бумаги или картона, а он составляет макет по заданной схеме или придумывает свой собственный эскиз. Более сложная задача — нарисовать человека самостоятельно, используя геометрические фигуры.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей тела на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

1-01

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног. Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче.

1-02

Шаг 3

Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

1-03

Шаг 4

Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

1-04

Шаг 5

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.

1-05

Шаг 6

Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.

1-06

Шаг 7

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

1-07

Шаг 8

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

1-08

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

1-09

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве.

Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

2-01

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

2-02

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

2-04

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти.

2-05

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

2-06

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

2-07

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

2-08

Шаг 8

Раскрасить рисунок можно, используя цветные карандаши или краски.

2-10

Рисунки человека в полный рост для срисовки

Здесь вы можете скачать шаблоны людей и начинающие художники могут использовать их для срисовки (нажмите на картинку — она увеличится, и скачивайте):

1

2  3

4  5

6  7

8 9

11

12  13

Видеоуроки рисования человека в полный рост

Мы подобрали для вас лучшие уроки в видеоформате по изображению человека. Приятного просмотра.

Видео 1

Видео 2

Видео 3

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risuem_cheloveka_poetapno_dlya_detej.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!


Понравился наш контент?
Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Изображение людей – одно из самых сложных задач для юных художников. Самым легким путем для детей станет поэтапный рисунок человека, который поможет понять основные принципы и правила. Вместе с родителями ребенок научится совершенствовать свои умения и навыки, раскрывая новые потенциалы в изобразительном искусстве.

Инструменты для рисования

Каждому стилю и типу рисунка соответствует определенный набор художественных инструментов. Чтобы правильно его подобрать, нужно определиться с конечной целью рисунка и техникой исполнения.

Инструмент Что нужно знать при выборе Когда лучше использовать
Карандаши графитовые Имеют различную мягкость, которая обозначается буквами:

В – мягкие. Линии получаются насыщенные, темные, плотные;

Н – жесткие. Делают тонкие, неяркие штрихи;

НВ – промежуточный тип жесткости.

Это самый удобный и простой в использовании инструмент для начинающих художников, а также в тех случаях, когда:

· необходимо передать максимальную правдоподобность (рисунок человека, животного, неживых объектов);

· нужно передать объем и перспективу;

· рисуют архитектурные строения, технику.

Бумага Каждый вид бумаги ориентирован на 1-2 способа рисования и обладает различными качествами:

· форматом;

· плотностью;

· цветом;

· текстурой.

· офисная бумага – самый простой вариант для начинающих художников, но она не устойчива к краскам;

· акварельная – подойдет как для рисунка карандашом, так и акварелью;

· ватман – лучше использовать для рисунка карандашами и гуашью;

· фактурная – для красок, пастели.

Краски отличаются составом, консистенцией и насыщенностью цветовой гаммы. Одни требуют добавления воды, другим она не нужна вовсе. · с помощью акварели можно легко смешивать цвета до нужного оттенка. Она легко наносится. Используется чаще всего для изображения пейзажей, натюрмортов;

· гуашь – плотная, насыщенная краска, которая чаще всего применяется для рисования плакатов;

· акрил – подходит для опытных художников.

Мастер-классы

Рисуем человека поэтапно — для детей это лучший способ постижения художественной науки. Он поможет познакомиться с основными закономерностями в строении и пропорциях тела, а также послужит наглядным пособием для юных художников.

Рисование человека с детьми 3-4 лет

Занятия изобразительным искусством с детьми младшего дошкольного возраста хорошо развивают внимание и зрительную память. Перед началом обучения важно познакомить ребенка с общими принципами строения человека на примере кукол: наличия таких важных составляющих, как голова, шея, туловище, руки и ноги.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Предложить ребенку взять куклу в руки, чтобы самостоятельно оценить длину и толщину частей тела, их пропорциональное соотношение, положение относительно друг друга.

Прежде, чем приступить к рисованию, можно подготовить шаблон человека. Он может быть выполнен как схематическое изображение, либо в виде аппликации. Последний вариант будет легче для понимания, поскольку в младшем дошкольном возрасте ребенок воспринимает изображение целостно, не детализируя его.

Для этого нужно вырезать из цветной бумаги простые геометрические фигуры:

  • круг – голова;
  • широкий прямоугольник – туловище (или треугольник – как вариант изображения девочки в платье);
  • продолговатые прямоугольные полоски – руки и ноги.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Рисуем человека поэтапно для детей дошкольного возраста.

Сначала следует предложить ребенку самостоятельно сложить человека из готовых фигур. Как только принцип построения станет понятен – можно приступать к рисованию. Главное – пробудить интерес ребенка к новой деятельности, не прибегая к прямому принуждению.

Человека рисуют в несколько этапов:

  • начинают с головы – круг;
  • ниже располагается прямоугольник, или треугольник — туловище, которое соединяется с кругом короткой прямой линией – шеей;
  • от верхних углов прямоугольника, или чуть ниже верхней вершины треугольника отходят две прямые линии – руки;
  • снизу туловища рисуют еще две линии – ноги.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Рисуем человека поэтапно для детей, а затем, когда ребенок освоит технику элементарного схематического изображения человека, ее усложняют, добавляя плавность линиям и объем рукам и ногам.

Чтобы пробудить заинтересованность у малыша, следует предложить ему различные техники рисования – от карандашей до красок. Это может быть необычный способ – с помощью пальцев, поролона, или ватных палочек. Главное – дать ему свободу выбора, даже если это будет идти вразрез с поставленной задачей.

Рисование человека с детьми школьного и старшего дошкольного возраста

После того, как ребенок понял общий принцип строения человека, дальнейшие занятия посвящают изучению пропорций тела. Для этого, помимо карандаша и бумаги, понадобится ластик и линейка. Считается, что соотношение длины головы к росту для взрослого человека равно в среднем 1:7, или 1:8. Если взять за основу данное правило, можно добиться максимально естественных пропорций тела.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Для этого необходимо строго следовать основным принципам:

  • определиться с высотой головы. Например, если она будет равна 2 см, то длина тела составит 16см + 2см на голову. Ближе к краю листа отмеряют с помощью линейки заданную длину и делят ее на 9 равных отрезков. От них, перпендикулярно вертикальной линии, проводят линии, разделяющие плоскость на 8 равных ячеек. Для удобства их нумеруют;
  • в самой верхней ячейке рисуют овал – это голова. Под головой, чуть ниже второй линии и параллельно к ней проводят отрезок, равный по длине двойному размеру головы. В данном случае – 4 см. Это будущие плечи;
  • от каждого плеча вниз рисуют руки, а между ними намечают туловище. Локти располагаются на одном уровне с талией;
  • бедра расширяются на стыке четвертой и пятой ячеек, а затем плавно сужаются к коленям – они располагаются на уровне седьмой линии. Следует учитывать, что руки заканчиваются на уровне середины бедра. От колен до середины седьмой ячейки ноги расширяются до области икр, затем сужаются;
  • стопы рисуют лопастеобразно, прорисовывая затем пальцы и пятки.

Рисуем поэтапно, чтобы для детей был понятен принцип строения человека.

Рисование портрета

Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Портрет создается поэтапно:

  1. Рисуют контур лица. Он может быть в форме простого овала, или адаптирован по половому признаку: у женщины – овальное, или, чаще, обратнояйцевидной формы, зауженное книзу; у мужчин – почти квадратное с закругленным верхним краем и почти прямым нижним со слегка выдающимся подбородком.
  2. Проводят линии симметрии. Одна – вертикальная ось, проходит через всю длину лица и делит его на левую и правую половины, вторая – горизонтальная, также проходит по центру и делит лицо на верхнюю и нижнюю части.
  3. Глаза рисуют на уровне горизонтальной линии, которая делит каждый из них на две равные половины. Они располагаются на небольшом расстоянии от вертикальной оси, одинаковом с обеих сторон. Глаза изображают в виде двух невысоких дуг, смыкающихся на уровне горизонтальной линии и образующих заостренный с обеих сторон овал.
  4. Для того чтобы определиться с местоположением будущих рта и носа, нижнюю половину лица делят дополнительными горизонтальными линиями на три равные части. На уровне верхней рисуют нижний край носа, а нижней – рот.
  5. Нос начинают рисовать в виде двух вертикальных линий, начинающихся на уровне глаз по обе стороны от главной оси. Над верхней дополнительной линией они заканчиваются полукруглыми расширениями по бокам – ноздри, и слегка выпуклым нижним краем – кончик носа. Необходимо помнить, что для мужского портрета характерен широкий нос, для женского – узкий.
  6. Губы – верхнюю и нижнюю, рисуют соответственно по обе стороны от нижней дополнительной линии. Верхняя – в виде волнообразной дуги с небольшой выемкой посередине. Нижняя – плавная выпуклая дуга, чуть более полная, чем верхняя. Для женщин характерен широкий, выразительный рот, для мужчин – более узкий.
  7. Брови у женщин – дугообразные, у мужчин – более прямые.
  8. Уши располагаются на уровне глаз в виде небольших дуг.
  9. Для того, чтобы нарисовать волосы, верхнюю половину головы делят еще на две части горизонтальной линией. Она и будет определять кромку волос. Далее аккуратными штрихами формируют прическу, или стрижку.

Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.

Рисование лица в профиль

При изображении головы в профиль просматривается не только лицевая, но и задняя часть – мозговой отдел черепа. Главная задача состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение между двумя этими зонами. В остальном поможет тот же принцип симметрии, что и при изображении лица в анфас.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Схема построения рисунка состоит в следующем:

  1. Рисуют базовый набросок. За основу берут круг – можно нарисовать от руки, или воспользоваться трафаретом, циркулем. С помощью горизонтальной и вертикальной осей его делят на четыре части, а затем проводят диагональ через верхний левый сегмент и нижний правый. Она понадобится для определения нижней границы подбородка. Далее круг преобразуют в форму яйца, вершина которого направлена в левую нижнюю сторону. Для этого от левой и нижней стороны круга проводят линии так, чтобы они пересеклись по линии диагонали.
  2. Далее необходимо найти центр получившегося наброска с учётом новых линий и провести заново главную вертикальную и горизонтальную оси. Затем нижнюю половину делят на две, а верхнюю на три части при помощи дополнительных горизонтальных линий.
  3. Правый верхний сегмент делаем более выпуклым, чтобы он был похож на лоб.
  4. Ниже сразу начинается нос, плавно расширяясь от главной горизонтальной оси до нижней дополнительной. Сначала его изображают как треугольник, затем выступающую его вершину делают более округлой.
  5. Чтобы нарисовать рот, чуть ниже носа рисуют короткую черту, от которой вверх и вниз идут дугообразные линии, напоминающие сердце. Это губы. Они могут быть широкими и узкими, короткими и длинными.
  6. На уровне горизонтальной оси, немного отступив от края лица, рисуют глаз. Его изображают в форме треугольника, или наконечника стрелы, вершина которого направлена влево, а основание – вправо. Сразу над ним проводят параллельную линию – веко. Над ним, на уровне вспомогательной линии – бровь.
  7. Ухо располагается сразу за вертикальной осью. Вершина его идёт на одном уровне с линией глаз, а нижний край – с кончиком носа.
  8. Верхняя дополнительная линия определяет кромку волос, которая плавной линией спускается от лба до верхнего края уха. Меняя направление и размер штрихов можно нарисовать любую прическу, или стрижку.

Рисунок лица в профиль, как и в анфас не так сложен, поскольку подразумевает вид в двухмерной плоскости. В дальнейшем можно усложнять задачу, изображая лицо в трехмерном пространстве.

Рисунок человека в движении

Когда ребенок впервые пытается нарисовать человека в движении, он не знает с чего начать. Ведь, принимая какую-либо позу, отличную от строго вертикальной, меняется положение и угол наклона сразу нескольких частей тела. И без определенного опыта это сложно уловить сразу и правильно передать положение тела.

Чтобы облегчить ребенку задачу, понадобится заготовка наглядного материала, с которым он и будет работать в дальнейшем:

  • проволочный каркас. Из проволоки скручивают человечка, а затем придают ему различную позу. Ребенок сможет не только понять элементарные принципы, но и тут же зарисовать их «с натуры»;
    Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль
  • картонная модель с подвижными элементами. Из картона вырезать силуэт человека, а в местах сгибов отдельные части тела соединить при помощи ниток, или шнурков, так, чтобы можно было ими двигать;
  • лепка из пластилина. Поможет ребенку быстрее познакомиться с пропорциями тела и научиться их соблюдать. Чаще всего именно такие занятия способствуют развитию пространственного мышления, что ускорит познания в изобразительном искусстве.

Не стоит сразу приступать к замысловатым движениям. Лучше начать с изменения в положении какой-то одной части тела, например, нарисовать прямо стоящего человека с поднятой вверх рукой, или отведенной ногой.

Затем можно пробовать отобразить движения во время ходьбы:

  • сначала необходимо нарисовать «скелет». Он головы вертикально вниз отходит отрезок – туловище, в конце которого чертится короткая, перпендикулярная к нему линия – бедра. От бедер отходят ноги – правая отклонена влево (назад), а левая – вправо (вперед). Вверху, под линией бедер они пересекаются. Руки разведены;
  • придают «скелету» форму. Чертят дополнительные линии вокруг основных, увеличивая по ширине туловище, руки и ноги;
  • оси «скелета» стирают, дорисовывают стопы и ноги, расположенные по направлению движения.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Взяв за основу данную схему, не сложно нарисовать бегущего человека. Для этого достаточно нарисовать ось туловища под небольшим наклоном, обе руки согнуть в локтях, а ноги отвести под большим углом друг к другу.

Изображение людей с различных ракурсов имеет массу нюансов и требует максимального зрительного внимания. Когда мы рисуем человека поэтапно, такая техника легче воспринимается для детей. Они быстрее запоминают последовательность и способны в дальнейшим воспроизводить ее самостоятельно.

Видео о рисовании человека для детей

Как научить ребенка рисовать человека:

Содержание

  1. Рисуем человека поэтапно для детей
  2. Поэтапное рисование человека для детей в студии Матита
  3. Инструменты для рисования
  4. Мастер-классы
  5. Рисование человека с детьми 3-4 лет
  6. Рисование человека с детьми школьного и старшего дошкольного возраста
  7. Рисование портрета
  8. Рисование лица в профиль
  9. Рисунок человека в движении
  10. Человек в движении рисунок карандашом, как нарисовать?
  11. Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото
  12. Лыжник в движении, фото
  13. Бегущий человек, фото в движении
  14. Видеоурок: как нарисовать человека в движении
  15. Человек в движении рисунок карандашом, готовые работы на фото:
  16. Рисуем людей в движении (танец)

Рисуем человека поэтапно для детей

В рисунке ребенок проявляет себя, выражает свои мысли и эмоции. В основном дети могут справиться с простыми рисунками, деревьев, солнца и облаков, а вот человеческая фигура, дается очень тяжело, поэтому помощь родителей здесь необходима. Если у родителей нет навыков рисования, и они не могут справиться и научить ребенка рисовать человека, тогда профессионалы нашей студии смогут быстро и легко обучить этому мастерству.

Существует определенная схема, по которой детки быстро смогут научиться рисовать человеческий образ, стоит просто следовать следующим шагам:

Как научить ребенка рисовать человека: схема поэтапно, методика

  • В верхней части лица необходимо нарисовать карандашом овал, это будет голова;
  • Затем стоит нарисовать прямоугольник и с помощью небольшого отрезка соединить его с овалом, так получается тело человека, это достаточно просто и детки быстро освоят такие уроки;
  • От прямоугольника стоит провести вниз линии, вот и получаются ноги;
  • Затем стоит нарисовать руки, от верхних углов прямоугольника стоит провести линии и в конце нарисовать пальцы;
  • В области рук необходимо добавить еще несколько линий;
  • На следующем этапе, стоит нарисовать подробнее ноги человека, выделить и добавить дополнительные линии;
  • Потом добавляем уши, для этого стоит нарисовать несколько кругов по бокам овала, и добавляем внутрь детали ушей в виде завитушек, также здесь можно проявить фантазию и нарисовать прическу;
  • Потом стоит уделить вниманию деталям лица, нарисовать глаза, брови, нос и рот. Это не сложно и любой ребенок сможет нарисовать черты лица;
  • Также стоит нарисовать рубашку и не забывать выделить шею и воротник;
  • После этого нужно выделить ладони и пальцы рук;
  • На следующем этапе, рисуются ботинки и брюки, стоит выделить в области колен складки, а на ботинках шнуровку;
  • В заключении стоит постирать все дополнительные линии, которые рисовались изначально и выделить только контур и разрисовать цветным карандашом.

Как научить ребенка рисовать человека: схема поэтапно, методика

Вот так просто можно научиться рисовать ребенку поэтапно, человеческий образ. Наши специалисты смогут проводить занятие в игровой форме, это будет очень интересно детям и они смогут быстро познать и научится чему то новому и найти новых друзей по интересам.

Поэтапное рисование человека для детей в студии Матита

Когда родители замечают. Что их ребенок постоянно тянется к листку бумаги и карандашу и в свой юный возраст рисует первые оригинальные рисунку и у него развита фантазия, стоит развивать его талант и отдать в школу рисования, где смогут его талант воплотить и научить главным правилам. К ребенку нужен особый подход, необходимо заинтересовать его и проявить его желание, ведь в таком юном возрасте они не усидчивы и не могут долгое время заниматься, чем-то одним. Специалисты нашей студии смогут найти индивидуальный подход к каждому ребенку и проведут занятия в игровой форме, поэтому ребенку не будет скучно, и он сможет узнать много нового для себя. Обращаясь в нашу студию можно пучить множество преимуществ, таких как:

  • Наши специалисты гарантируют результат и смогут научить любого ребенка искусству, даже самого неусидчивого;
  • К ребенку осуществляется индивидуальный подход, поэтому мастера смогут найти общий язык с каждым малышом и дать свои знания и навыки;
  • Занятия проводятся по авторской программе, и здесь нет скучных занятий, для деток разработана специальная игровая программа, поэтому у нас им не будет скучно;
  • Мы находимся сразу возле станции метро и к нам удобно добраться любым транспортом и с любого конца города.

Как научить ребенка рисовать человека: схема поэтапно, методика

Многие родители сомневаются, нужно это его ребенку или нет, тогда стоит записаться на пробное бесплатное занятие, которое даст понять интересно и нужно, это вашему малышу. Специалисты студии настоящие профессионалы и мастера своего дела, которые имеют множество авторских картин и смогут подарить свой опыт и профессионализм вашему ребенку.

Он сможет научиться рисовать человека, поэтапно и у него будет получаться лучше, чем у родителей. После наших занятий, вы будете гордиться своим ребенком, и он сможет в полной мере раскрыть свой талант. Записывайтесь к нам на занятия, и мы сможем развить талант ребенка и подарить ему новые знания, мы ждем вас.

Инструменты для рисования

Каждому стилю и типу рисунка соответствует определенный набор художественных инструментов. Чтобы правильно его подобрать, нужно определиться с конечной целью рисунка и техникой исполнения.

Инструмент Что нужно знать при выборе Когда лучше использовать
Карандаши графитовые Имеют различную мягкость, которая обозначается буквами:

В – мягкие. Линии получаются насыщенные, темные, плотные;

Н – жесткие. Делают тонкие, неяркие штрихи;

НВ – промежуточный тип жесткости.

Это самый удобный и простой в использовании инструмент для начинающих художников, а также в тех случаях, когда:

· необходимо передать максимальную правдоподобность (рисунок человека, животного, неживых объектов);

· нужно передать объем и перспективу;

· рисуют архитектурные строения, технику.

Бумага Каждый вид бумаги ориентирован на 1-2 способа рисования и обладает различными качествами:

· форматом;

· плотностью;

· цветом;

· текстурой.

· офисная бумага – самый простой вариант для начинающих художников, но она не устойчива к краскам;

· акварельная – подойдет как для рисунка карандашом, так и акварелью;

· ватман – лучше использовать для рисунка карандашами и гуашью;

· фактурная – для красок, пастели.

Краски отличаются составом, консистенцией и насыщенностью цветовой гаммы. Одни требуют добавления воды, другим она не нужна вовсе. · с помощью акварели можно легко смешивать цвета до нужного оттенка. Она легко наносится. Используется чаще всего для изображения пейзажей, натюрмортов;

· гуашь – плотная, насыщенная краска, которая чаще всего применяется для рисования плакатов;

· акрил – подходит для опытных художников.

Мастер-классы

Рисуем человека поэтапно — для детей это лучший способ постижения художественной науки. Он поможет познакомиться с основными закономерностями в строении и пропорциях тела, а также послужит наглядным пособием для юных художников.

Рисование человека с детьми 3-4 лет

Занятия изобразительным искусством с детьми младшего дошкольного возраста хорошо развивают внимание и зрительную память. Перед началом обучения важно познакомить ребенка с общими принципами строения человека на примере кукол: наличия таких важных составляющих, как голова, шея, туловище, руки и ноги.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Предложить ребенку взять куклу в руки, чтобы самостоятельно оценить длину и толщину частей тела, их пропорциональное соотношение, положение относительно друг друга.

Прежде, чем приступить к рисованию, можно подготовить шаблон человека. Он может быть выполнен как схематическое изображение, либо в виде аппликации. Последний вариант будет легче для понимания, поскольку в младшем дошкольном возрасте ребенок воспринимает изображение целостно, не детализируя его.

Для этого нужно вырезать из цветной бумаги простые геометрические фигуры:

  • круг – голова;
  • широкий прямоугольник – туловище (или треугольник – как вариант изображения девочки в платье);
  • продолговатые прямоугольные полоски – руки и ноги.
    Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль
    Рисуем человека поэтапно для детей дошкольного возраста.

Сначала следует предложить ребенку самостоятельно сложить человека из готовых фигур. Как только принцип построения станет понятен – можно приступать к рисованию. Главное – пробудить интерес ребенка к новой деятельности, не прибегая к прямому принуждению.

Человека рисуют в несколько этапов:

  • начинают с головы – круг;
  • ниже располагается прямоугольник, или треугольник — туловище, которое соединяется с кругом короткой прямой линией – шеей;
  • от верхних углов прямоугольника, или чуть ниже верхней вершины треугольника отходят две прямые линии – руки;
  • снизу туловища рисуют еще две линии – ноги.
    Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Рисуем человека поэтапно для детей, а затем, когда ребенок освоит технику элементарного схематического изображения человека, ее усложняют, добавляя плавность линиям и объем рукам и ногам.

Чтобы пробудить заинтересованность у малыша, следует предложить ему различные техники рисования – от карандашей до красок. Это может быть необычный способ – с помощью пальцев, поролона, или ватных палочек. Главное – дать ему свободу выбора, даже если это будет идти вразрез с поставленной задачей.

Рисование человека с детьми школьного и старшего дошкольного возраста

После того, как ребенок понял общий принцип строения человека, дальнейшие занятия посвящают изучению пропорций тела. Для этого, помимо карандаша и бумаги, понадобится ластик и линейка. Считается, что соотношение длины головы к росту для взрослого человека равно в среднем 1:7, или 1:8. Если взять за основу данное правило, можно добиться максимально естественных пропорций тела.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Для этого необходимо строго следовать основным принципам:

  • определиться с высотой головы. Например, если она будет равна 2 см, то длина тела составит 16см + 2см на голову. Ближе к краю листа отмеряют с помощью линейки заданную длину и делят ее на 9 равных отрезков. От них, перпендикулярно вертикальной линии, проводят линии, разделяющие плоскость на 8 равных ячеек. Для удобства их нумеруют;
  • в самой верхней ячейке рисуют овал – это голова. Под головой, чуть ниже второй линии и параллельно к ней проводят отрезок, равный по длине двойному размеру головы. В данном случае – 4 см. Это будущие плечи;
  • от каждого плеча вниз рисуют руки, а между ними намечают туловище. Локти располагаются на одном уровне с талией;
  • бедра расширяются на стыке четвертой и пятой ячеек, а затем плавно сужаются к коленям – они располагаются на уровне седьмой линии. Следует учитывать, что руки заканчиваются на уровне середины бедра. От колен до середины седьмой ячейки ноги расширяются до области икр, затем сужаются;
  • стопы рисуют лопастеобразно, прорисовывая затем пальцы и пятки.

Рисуем поэтапно, чтобы для детей был понятен принцип строения человека.

Рисование портрета

Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Портрет создается поэтапно:

  1. Рисуют контур лица. Он может быть в форме простого овала, или адаптирован по половому признаку: у женщины – овальное, или, чаще, обратнояйцевидной формы, зауженное книзу; у мужчин – почти квадратное с закругленным верхним краем и почти прямым нижним со слегка выдающимся подбородком.
  2. Проводят линии симметрии. Одна – вертикальная ось, проходит через всю длину лица и делит его на левую и правую половины, вторая – горизонтальная, также проходит по центру и делит лицо на верхнюю и нижнюю части.
  3. Глаза рисуют на уровне горизонтальной линии, которая делит каждый из них на две равные половины. Они располагаются на небольшом расстоянии от вертикальной оси, одинаковом с обеих сторон. Глаза изображают в виде двух невысоких дуг, смыкающихся на уровне горизонтальной линии и образующих заостренный с обеих сторон овал.
  4. Для того чтобы определиться с местоположением будущих рта и носа, нижнюю половину лица делят дополнительными горизонтальными линиями на три равные части. На уровне верхней рисуют нижний край носа, а нижней – рот.
  5. Нос начинают рисовать в виде двух вертикальных линий, начинающихся на уровне глаз по обе стороны от главной оси. Над верхней дополнительной линией они заканчиваются полукруглыми расширениями по бокам – ноздри, и слегка выпуклым нижним краем – кончик носа. Необходимо помнить, что для мужского портрета характерен широкий нос, для женского – узкий.
  6. Губы – верхнюю и нижнюю, рисуют соответственно по обе стороны от нижней дополнительной линии. Верхняя – в виде волнообразной дуги с небольшой выемкой посередине. Нижняя – плавная выпуклая дуга, чуть более полная, чем верхняя. Для женщин характерен широкий, выразительный рот, для мужчин – более узкий.
  7. Брови у женщин – дугообразные, у мужчин – более прямые.
  8. Уши располагаются на уровне глаз в виде небольших дуг.
  9. Для того, чтобы нарисовать волосы, верхнюю половину головы делят еще на две части горизонтальной линией. Она и будет определять кромку волос. Далее аккуратными штрихами формируют прическу, или стрижку.

Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.

Рисование лица в профиль

При изображении головы в профиль просматривается не только лицевая, но и задняя часть – мозговой отдел черепа. Главная задача состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение между двумя этими зонами. В остальном поможет тот же принцип симметрии, что и при изображении лица в анфас.
Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Схема построения рисунка состоит в следующем:

  1. Рисуют базовый набросок. За основу берут круг – можно нарисовать от руки, или воспользоваться трафаретом, циркулем. С помощью горизонтальной и вертикальной осей его делят на четыре части, а затем проводят диагональ через верхний левый сегмент и нижний правый. Она понадобится для определения нижней границы подбородка. Далее круг преобразуют в форму яйца, вершина которого направлена в левую нижнюю сторону. Для этого от левой и нижней стороны круга проводят линии так, чтобы они пересеклись по линии диагонали.
  2. Далее необходимо найти центр получившегося наброска с учётом новых линий и провести заново главную вертикальную и горизонтальную оси. Затем нижнюю половину делят на две, а верхнюю на три части при помощи дополнительных горизонтальных линий.
  3. Правый верхний сегмент делаем более выпуклым, чтобы он был похож на лоб.
  4. Ниже сразу начинается нос, плавно расширяясь от главной горизонтальной оси до нижней дополнительной. Сначала его изображают как треугольник, затем выступающую его вершину делают более округлой.
  5. Чтобы нарисовать рот, чуть ниже носа рисуют короткую черту, от которой вверх и вниз идут дугообразные линии, напоминающие сердце. Это губы. Они могут быть широкими и узкими, короткими и длинными.
  6. На уровне горизонтальной оси, немного отступив от края лица, рисуют глаз. Его изображают в форме треугольника, или наконечника стрелы, вершина которого направлена влево, а основание – вправо. Сразу над ним проводят параллельную линию – веко. Над ним, на уровне вспомогательной линии – бровь.
  7. Ухо располагается сразу за вертикальной осью. Вершина его идёт на одном уровне с линией глаз, а нижний край – с кончиком носа.
  8. Верхняя дополнительная линия определяет кромку волос, которая плавной линией спускается от лба до верхнего края уха. Меняя направление и размер штрихов можно нарисовать любую прическу, или стрижку.

Рисунок лица в профиль, как и в анфас не так сложен, поскольку подразумевает вид в двухмерной плоскости. В дальнейшем можно усложнять задачу, изображая лицо в трехмерном пространстве.

Рисунок человека в движении

Когда ребенок впервые пытается нарисовать человека в движении, он не знает с чего начать. Ведь, принимая какую-либо позу, отличную от строго вертикальной, меняется положение и угол наклона сразу нескольких частей тела. И без определенного опыта это сложно уловить сразу и правильно передать положение тела.

Чтобы облегчить ребенку задачу, понадобится заготовка наглядного материала, с которым он и будет работать в дальнейшем:

  • проволочный каркас. Из проволоки скручивают человечка, а затем придают ему различную позу. Ребенок сможет не только понять элементарные принципы, но и тут же зарисовать их «с натуры»;
    Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль
  • картонная модель с подвижными элементами. Из картона вырезать силуэт человека, а в местах сгибов отдельные части тела соединить при помощи ниток, или шнурков, так, чтобы можно было ими двигать;
  • лепка из пластилина. Поможет ребенку быстрее познакомиться с пропорциями тела и научиться их соблюдать. Чаще всего именно такие занятия способствуют развитию пространственного мышления, что ускорит познания в изобразительном искусстве.

Не стоит сразу приступать к замысловатым движениям. Лучше начать с изменения в положении какой-то одной части тела, например, нарисовать прямо стоящего человека с поднятой вверх рукой, или отведенной ногой.

Затем можно пробовать отобразить движения во время ходьбы:

  • сначала необходимо нарисовать «скелет». Он головы вертикально вниз отходит отрезок – туловище, в конце которого чертится короткая, перпендикулярная к нему линия – бедра. От бедер отходят ноги – правая отклонена влево (назад), а левая – вправо (вперед). Вверху, под линией бедер они пересекаются. Руки разведены;
  • придают «скелету» форму. Чертят дополнительные линии вокруг основных, увеличивая по ширине туловище, руки и ноги;
  • оси «скелета» стирают, дорисовывают стопы и ноги, расположенные по направлению движения.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Взяв за основу данную схему, не сложно нарисовать бегущего человека. Для этого достаточно нарисовать ось туловища под небольшим наклоном, обе руки согнуть в локтях, а ноги отвести под большим углом друг к другу.

Изображение людей с различных ракурсов имеет массу нюансов и требует максимального зрительного внимания. Когда мы рисуем человека поэтапно, такая техника легче воспринимается для детей. Они быстрее запоминают последовательность и способны в дальнейшим воспроизводить ее самостоятельно.

Человек в движении рисунок карандашом, как нарисовать?

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо хорошо продумать задумку или хотя бы выбрать наиболее удачный вариант для срисовки карандашом. Лучше всего, если набросок будет не сложный, а поэтапная работа — понятной, не требующей соблюдения анатомии.

Ниже в статье продемонстрированы несколько поэтапных МК для срисовки, которые подойдут людям разного возраста, с наличием и без навыков рисования карандашом человека в движении.

Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото

Школьницу с помпонами болеющую за любимую команду еще называют — чирлидинг. Она выступает с другими девушками в едином тандеме, демонстрируя завораживающие танцы, отчетливые движение и гимнастические фигуры. В США существуют даже соревнование между группами поддержки за призовые места и звание чемпиона Америки. Неудивительно, что изображать этого персонажа на белом листе многие художники предпочитают в движении. Это позволяет оживить рисунок, сделав человека на нем не просто нарисованным, а «свободным».

Лыжник в движении, фото

Рисунок карандашом человека и по совместительству лыжника нарисовать в разы проще, чем девушку из группы поддержки. Пошаговый мастер-класс позволяет воспроизвести красивую и одновременно легкую картинку за 3 поэтапных шага.

  • Шаг №1

Нарисуйте основные черты образа человека, которые помогут создать шедевр из соединенных между собой прямых линий.

  • Шаг №2

Доведите набросок до завершения, придав лыжнику пропорциональности, одежды и лыжных палок.

  • Шаг №3

Раскрасьте готовую картинку карандашами, красками или фломастерами.

лыжник в движении, фото

Бегущий человек, фото в движении

Если наши читатели еще не нашли подходящий вариант, как нарисовать человека в движении рисунок карандашом, то самое время взглянуть на более сложные МК. Они требуют четкого соблюдения пропорций, не забывая при этом об объеме, очертаниях и всевозможных деталей.

На фото ниже продемонстрировано несколько решений, правда они все сложные и требуют детального выполнения.

Рекомендация! Лучше всего пользоваться твердыми и мягкими карандашами, позволяющими наносить четкие и слабые линии одновременно.

бегущий человек, фото в движении

Видеоурок: как нарисовать человека в движении

Многие люди больше запоминают наглядно, когда им демонстрируют все действия на примере. Так почему бы не взять это в пример, посмотрев подробный видеоурок, позволяющий научиться изображать движение торса и рук, ходьбы, бега, человека находящегося в сидячем положении или с грузом.

Человек в движении рисунок карандашом, готовые работы на фото:

человек в движении рисунок карандашом, готовые работы на фото 2
человек в движении рисунок карандашом, готовые работы на фото 3
человек в движении рисунок карандашом, готовые работы на фото 4
Как научить ребенка рисовать человека: схема поэтапно, методика

Рисуем людей в движении (танец)

Как научить ребенка рисовать человека: схема поэтапно, методика

Этап 1

Обозначаем фигуру, которую будут представлять танцоры. Такая система работы также помогает задать движение.

Как научить ребенка рисовать человека: схема поэтапно, методика

Этап 2

Работаем в технике скетча и сразу намечаем все части тела. Схематично рисуем положения частей тела, заполняя композицию.

Как научить ребенка рисовать человека: схема поэтапно, методика

Этап 3

Прорисовываем все детали, опираясь на рисунок, сделанный на этапе 2. Изменения происходят практически со всеми частями тела, поэтому уделяем внимание каждой детали, которая может испортить всё изображение — положение ступней, рук,складок.

Как научить ребенка рисовать человека: схема поэтапно, методика

Этап 4

Передаём движение через грубую размашистую штриховку.

Только практика поможет Вам изображать людей в движении карандашом реалистично.

Источники

  • https://art-matita.ru/blog/kursi-risovaniya-moscow/kak-risovat-cheloveka-poe-tapno-dlya-nachinayushhih-detej/
  • https://handsmake.ru/risuem-cheloveka-poetapno.html
  • https://risunci.com/risuem-telo/chelovek-v-dvizhenii-risunok-karandashom/
  • https://art-bogema.ru/uncategorized/risuem-cheloveka-v-dvizhenii-karandashom/

Лица являются неотъемлемой частью многих видов искусства. Почти каждое изображение человека включает его или ее лицо. Это охватывает всю историю, с человеческими лицами на амулетах и в иероглифах, которые были среди самых ранних обнаруженных произведений искусства.

Лица всегда являются наиболее видимой частью человека, и значения, стоящие за выражением лица, также кажутся универсальными — люди со всего мира демонстрируют такие же эмоции, как счастье, грусть, страх и гнев.

Лица, однако, с их запутанными деталями, часто считаются одной из самых сложных вещей для рисования. Хотите освоить мастерство рисования человеческого лица? Сделать это проще, чем когда-либо с помощью этого простого, пошагового руководства по рисованию. Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги и хороший ластик.

Обратите внимание, что на каждом шаге новые линии отображаются синим цветом, а ранее нарисованные линии переходят в черный. Некоторые шаги включают удаление строк, добавленных на предыдущих этапах. Вы также можете использовать цветные карандаши, маркеры, цветные карандаши или краски для завершения вашего рисунка.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Глаза, Разбитое сердце и Рука.

Пошаговые инструкции для рисования лица

1. Начните с рисования круга, чтобы очертить основную форму лица.

2. Нарисуйте изогнутую линию под кругом от одной стороны к другой. Обратите внимание, как кривая углубляется в самой нижней точке, образуя тупую точку. Это очерчивает подбородок человека.

3. Сотрите направляющие линии с лица.

4. Нарисуйте направляющие линии на лице, так как они помогут вам разместить другие черты лица. Для этого нарисуйте прямую вертикальную линию по центру лица. Затем нарисуйте две прямые горизонтальные линии, пересекающие вертикальную линию. Это поможет в размещении глаз. Нарисуйте короткую прямую горизонтальную направляющую линию между основными горизонтальными направляющими линиями и подбородком. Эта линия поможет вам разместить нос. Наконец, нарисуйте изогнутую линию под направляющей носа, чтобы начать формирование рта.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Над самой верхней горизонтальной направляющей линией нарисуйте брови, используя изогнутые линии, которые соединяются в скругленной точке на одной стороне и острой точке на другой. Нарисуйте изогнутую линию над направляющей для носа и приложите губу над изогнутой направляющей для рта, используя изогнутую линию. Ниже рта нарисуйте две изогнутые линии, соединенные в форме «X», чтобы обозначить углубление подбородка.

6. Нарисуйте глаза в пределах пространства, ограниченного горизонтальными направляющими. Для каждого глаза используйте две изогнутые линии, чтобы заключить округлую форму с линиями, встречающимися в точках с каждой стороны.

7. Детализируйте глаза с учениками. Внутри каждого глаза нарисуйте круг, а внутри него — меньший круг. Тень между кругами. Далее нарисуйте уши. Для каждого уха приложите округлую форму на стороне головы, используя изогнутую линию. Детализируйте ухо, заключив меньшую округлую форму в первую.

8. Нарисуй волосы. Приложите большую округлую форму над верхней частью головы, используя длинную изогнутую линию. Нарисуйте изогнутую линию от уха к вертикальной направляющей. Повторите с противоположной стороны, формируя зеркальное отображение. Нарисуйте серию изогнутых линий, проходящих под каждым ухом, позволяя некоторым линиям встречаться в зубчатых точках. Приложите волосы, соединяя линии на стороне подбородка.

9. Сотрите направляющие линии с лица. Обратите внимание, что часть вертикальной направляющей линии остается, чтобы сформировать переносицу. Добавьте детали к волосам, нарисовав изогнутые линии разной длины.

10. Раскрасьте глаза. У людей типичные цвета глаз включают светлый и темно-коричневый, синий, зеленый, серый, а иногда даже фиолетовый.

Полное руководство по рисованию лица в одном изображении

Этот урок отлично подходит для занятия с детками от 8 лет, а так же, я думаю, будет полезен и взрослым, особенно кукольникам. В данном уроке я постаралась доступно, пошагово объяснить, как же рисуется лицо взрослого человека. Что то упростила, что постаралась объяснить своими словами.

Нам понадобится: лист бумаги, карандаш, ластик. (при всех построениях линейку мы использовать не будем, полагаемся на свой глазомер. Не переживайте, что сразу, возможно, будет трудно добиться симметрии. Стараемся, конечно, что бы построение было максимально симметричным, но успокаиваем себя тем, что идеально симметричные лица только у роботов!

1. Рисуем вертикальную линию — это наша ось симметрии. Справа и слева рисуем симметричные половинки овала лица. Помним, что лицо у нас имеет яйцеобразную форму, и сверху овал лица будет чуть шире, а к подбородку заостряться. На самом деле овал лица у всех разный, и мы этого коснемся в конце занятия, а пока рисуем базовое лицо.

2. Теперь делим наш овал лица горизонтальными линиями на 3 части. В первой части у нас будут располагаться волосы и лоб, во второй — брови, глаза, нос, уши. В третью часть попадут рот, подбородок и основание шеи.

Рисуем

3. Начнем работу со второй части. Визуально делим ее примерно на 3 части и проводим горизонтальную линию — это будет линии середины глаза. От этой линии вверх и вниз нарисуем параллельные линии — это поможет нам нарисовать глаза одинаковой высоты. (чем шире расстояние между этими линиями, тем больше у нас получатся глаза. Не пренебрегайте вспомогательными линиями! Потом их всегда можно стереть, но пока именно они помогают вам построить правильное лицо.

Рисуем

4. На линии середины глаза сделаем отметки ширины глаза. Тут есть одна закономерность — ширина между глаз равна примерно ширине одного глаза. С помощью дугообразных линии нарисуем глаза, веки, бровки. Брови у нас коснуться как раз первой горизонтальной линии. Тут нарисуем и глазные яблоки и зрачки. Не нужно рисовать глазные яблоки в виде кружка, лицо будет иметь выпученные глаза.

Рисуем Рисуем Рисуем

5. Нарисуем носик. Я знаю, что именно нос для многих самое сложное, но не переживайте, вместе мы справимся! Представим нос в виде простых геометрических фигур — трапеция, овал и круги.

Обратите внимание — носик у нас кончается на второй горизонтальной линии.

Рисуем Рисуем

6. Уши у нас занимают все вторую часть лица. А начинаем ушко от линии середины глаз. Посмотрите в зеркало — у всех верхняя точка соединения уха и головы находится на линии середины глаза.

Если вы объясняете деткам построение лица — рассказывайте им об этих закономерностях.

Рисуем

7. У нас осталась нижняя, третья часть лица. Рисуем ротик. Третью часть так же визуально делим на 3 части в проводим горизонтальную линию. Из середины ширины наших глаз проводим вниз вертикальные линии — это ширина рта. Рисуем центр рта, верхнюю губу и нижнюю. Наметим линию подбородка.

Рисуем Рисуем Рисуем

8. Ширина шеи будет чуть шире ширины рта.

Рисуем

Наше базовое личико готово, теперь можно придать ему индивидуальные особенности: подправить овал лица, может быть изменить разрез глаз, добавить реснички, подправить форму губ. Не забываем, что реснички у нас растут от края глаза, того, что ближе к носу. Теперь можно стереть все вспомогательные линии и нарисовать волосики.

Рисуем Рисуем

Это базовые этапы построения лица, освоив которые, можно рисовать разные-разные лица. У женщин носик можно сделать поменьше, сделать тоньше бровки, изящнее подбородок. У мужчины — более грубый подбородок, шире брови, глаза ближе к бровям, скулы жестче.

Рисуем Рисуем

Для занятия с детками лучше всего нарисовать с ними одно лицо с вспомогательными линиями и не стирать их, оставить как шпаргалку. (Чаще всего я не помогаю деткам, не рисую за них, мы рисуем вместе на разных листиках. Сначала я, потом этот же этап они.) А потом попросить их нарисовать 2 женских и 2 мужских лица.

Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс окажется вам полезен.

Практически каждый ребенок любит рисовать с раннего возраста. Это увлекательное занятие поможет детям проявить свой талант в искусстве. Маленькие художники по своему воспринимают окружающее вокруг. Таким образом, они передают на бумаге самые сложные и значительные жанры изобразительного искусства. Многих детей с раннего возраста привлекает рисование портрета. При правильной подаче материала и грамотном обучении можно похвастаться хорошим результатом.

Как научить ребенка рисовать портрет

Данная художественная деятельность — это не только воспроизведение черт определенного человека, а понимание его внутреннего мира. Рисуя портрет человека, ребенок передает его характер, облик, выражение лица. Ни один другой жанр так не раскрывает жанр живописи, как портрет.

Как научить малыша правильно рисовать портрет

Рисование портрета поэтапно для детей происходит с применением простых карандашей. Изначально ребенок создает собственное творение самыми простыми линиями, кляксами. Со временем постепенно осваивает навыки художественного искусства. Малышам до 3-4 лет не удается выполнять сложные задания, так как они не разбираются нормально в пропорциях. Они склонны к созданию пейзажей и иллюстраций. Но со временем никто не запрещает в детском саду рисовать портреты пап, матерь, бабушек, дедушек или других родственников.

Правила построения портрета

Рисовать профиль или анфас можно любым доступным средством. Можно использовать карандаш, тушь, уголь, фломастер, акварель, перо и прочее. Каждая методика дает свой эффект в зависимости от характерных способностей и используемой техники.

Обратите внимание! Для выполнения рисунка нужно подготовить белую или цветную, гладкую или шероховатую бумагу. Кроме этого, можно воспользоваться картоном.

Рисуя лицо человека следует правильно наносить осевые линии. При помощи двух направляющих можно с легкостью выделить правильные пропорции, одинаковые глаза, симметричные части. Визуально представляя эти линии, можно поработать над мимикой и эмоцией человека. При создании портрета, нужно показать грусть или радость. В первом варианте юному художнику придется опустить брови, а также уголки рта, затем прикрыть глаза.

Правила построения рисунка

Поэтапное рисование портрета человека карандашом для детей

Очень часто маленькие художники рисуют человеческий скелет и мускулатуру. Незнание человеческой анатомии может привести к ошибкам. То есть движения и мимика будет выглядеть неестественными. Поэтому нужно тщательно изучить базовые принципы, чтобы получить качественный рисунок. Здесь рассмотрены следующие этапы рисования качественного портрета для детей.

Важно! Чтобы облегчить процесс, необходимо провести ровно по центру вертикальную линию, которая будет делить портрет на две части и горизонтальные линии, делящие его на три части (лоб, брови, глаза, рот, нос, подбородок).

На верхней линии следует нарисовать дуги-брови. Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка и радужка. После этого нужно изобразить ресницы. Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало у бровей). Следует закруглить макушку носа, а потом придется нарисовать крылья носа и ноздри.

Другой пошаговый этап — это изображение рта. Проводится линия рта и две дугообразные линии (сверху верхняя губа). Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши и дорисовать плечи, волосы.

Поэтапное рисование с изображением человека

В старших группах детского сада

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка рисовать портрет человека поэтапно. Изначально ребенка нужно отдать в подготовительный дошкольный центр, где профессиональные художники обучают всем правилам. Если нет возможности отдать малыша в подготовительную школу, тогда нужно отвести в детский сад. Во всех старших группах ребята проходят урок рисования.

Обратите внимание! Педагог учит рисовать карандашный портрет. Таким образом, ребенок сможет передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Следовательно, появляется интерес к поиску изобразительных средств.

Художник передает овал, форму прически, цвет волос и другие черты лица. Для создания качественного рисунка, профессиональный художник сможет изобразить на бумаге характер человека. Далее воспитатель интересуется, хотят ли ребята стать настоящими художниками? Смогут ли они создать уникальный рисунок, например, чтобы была изображена любимая мамочка?

Схема рисования портрета для детей старшей группы

Ребята учатся правильно располагать части лица. В ходе выполнения работы происходит закрепление приемов рисования при помощи различных материалов. Главной задачей педагога является воспитание чувство любви и уважение к матери. Кроме этого, происходит знакомство детей общественном праздником «Женский день».

На рисунке должны быть отображены черты лица мамы (глаза, нос, губы, волосы). При создании картины, у детей формируется внимательно и уважительное отношение к своей маме. Ребенок стремится радовать и помогать любимой матери.

Методика рисования портрета в старшей группе

Прежде чем приступить к этому процессу воспитатель предлагает детям ознакомиться с материалом, который пригодится для создания картины. Поэтапное рисование мамы для старших дошкольников происходит с применением бумаги, карандаша, воскового мела, акварели, палитры, толстых и тонких кисточек, стаканчиков для воды, салфеток.

Важно! Изначально дети рассматривают портреты известных художников и поэтов. Далее ребята читают литературу на тему «Моя мама».

В подготовительной группе ДОУ

Как научить ребенка в детсаду рисовать портрет мамы. Этот вопрос касается не только родителей, но и воспитателей детского сада. Слово «мама» — одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Перед выполнением работы педагог проводит беседу с детьми. Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках? Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и Россия тоже отмечает, этот праздник.

Обратите внимание! Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.

Подготовительная группа ДОУ

Схема рисования портрета в подготовительной группе

Перед тем как выбрать метод рисования в подготовительной группе, необходимо учесть возраст малышей. Программное содержание состоит из основных этапов:

  • Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
  • Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
  • Приучать правильно, располагать части лица, туловища.

Словарная работа: Портрет, автопортрет погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, голубоглазая, кареглазая и т.д.

Дидактическая игра, настроение: «Какая, моя мамочка?». Педагог сообщает, что сегодня будут рисовать портрет человека.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.

Обязательно картина называется …..(портрет)

Какие виды портрета вы знаете? (ответы детей)

Портрет бывают: (показ портретов)

  • Погрудный.
  • Портрет головы.
  • По пояс.
  • В полный рост.
  • В профиль, анфас.
  • Автопортрет — изображение художником самого себя.

Обратите внимание! Педагог интересуется, какой вид искусства знают ребята (натюрморт, пейзаж). Далее, малыши должны назвать как отличить друг от друга, каждый вид искусства? Натюрморт от пейзажа? Пейзаж от портрета?

Дети должны отгадать, чем портрет будут они рисовать.

«Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет»?

Шаблон для рисования портрета мамы детям

Чтобы детская картина получилась красивой, воспитатель предоставляет шаблон. Дети выполняют все действия за свои педагогом. Изначально нужно обвести шаблон головы. Затем следует обвести шаблон глаз.

Обратите внимание! Педагог на себе показывает «веки», рассказывает как правильно нарисовать: от уголка до уголка снизу глаза дуга.

  1. Глазные яблоки и зрачок.
  2. Нос. Можно нарисовать только кончик носа, а можно от бровей сузить, затем немного расширить и закруглить.
  3. Между носом и подбородком — рот: сначала нужно выделить линию между губами, затем верхнюю губу, она отличается от нижней, на верхней губе как бы две волны, а на нижней одна большая.
  4. Уши: от глаз до рта с двух сторон.
  5. Шея: от щек вниз.
  6. Плечи: линии плавно закругляются.

Прививать малышам любовь к искусству в средней и старшей группе совсем несложно. С этой целью педагог должен правильно подать материал, то есть выбрать соответствующую тематику.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Банкротство отсутствующего должника пошаговая инструкция для арбитражного управляющего
  • Как встать на биржу через госуслуги пошаговая инструкция дистанционно
  • Радионяня tommee tippee инструкция на русском
  • Супер плюс экос 2008 очиститель воздуха инструкция
  • Налгезин инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает отзывы