Как сделать из обычного велосипеда электровелосипед своими руками пошаговая инструкция


Elektro-Velik.ru
|


23.06.2021
|


11644 / 13778
|

Проект 2021 года — РЕАЛИЗОВАН ПОЛНОСТЬЮ

Велосипед Hot Wolf для сборки электровелосипеда

Велосипед Hot Wolf
Электровелосипед своими руками на 350 W

Итак, если вы находитесь на этой странице сайта, то скорее всего вы задались вопросом как собрать электровелосипед своими руками? И могу с уверенностью сказать, что вы нашли то что искали и если в точности повторите все этапы как я покажу по мере сборки, то у вас будет качественный и недорогой электровелосипед, но для этого конечно надо потратить энную сумму денег.

Собирать электровелосипед будем не из самых дешёвых компонентов, но и не из дорогих, так скажем золотая середина. И так как практически все производится в Китае то и заказывать будем из Поднебесной, но, впрочем, и по месту можно заказать все компоненты, но это будет на 30, а то и на 50% дороже нежели если закажем с Китая, и для этого надо набраться немного терпения и подождать доставки, благо празднование Китайского нового года закончилось, и они работают в обычном режиме.

Порядок или этапы сборки электровелосипеда

поэтапная сборка электровелосипеда своими руками

Почему выгоднее собрать самому, а не купить готовый?

Во-первых – покупать готовый электровелосипед будет дороже, а на ту сумму, которую вы потратите на самостоятельную сборку электровелосипеда можно конечно купить готовый, но по характеристикам он будет значительно уступать, и вы поедете на нем медленнее чем хотелось бы, на расстояние короче, чем вам надо и компоненты будут зачастую не высокого качества.

Что нужно уметь что бы самому собрать электровелосипед?

Если вы умеете снимать колесо с велосипеда считайте, что половина умения у вас есть, но также надо уметь немного паять, и понимать, что и для чего вы это делаете, особенно внимательно надо отнестись к самостоятельной сборке аккумуляторной батареи и если у вас нет начальных навыков, то лучше купить готовый АКБ для электровелосипеда, а с остальным вы уже легче лёгкого справитесь.

Какие инструменты понадобятся при сборке?

Самые обычные рожковые ключи, можно небольшой разводной ключ, так же потребуется ключ для спиц – стоит он совсем недорого.

Паяльник – желательно помощнее это если будете сами собирать АКБ он понадобится для лужения и припайки силовых проводов, а сам аккумулятор будем сваривать на никелевой ленте при помощи недорогой сварки так же с Китая и также потребуется автомобильный аккумулятор.

Сколько нужно денег что бы собрать электровелосипед?

От 35 до 40 ка тысяч рублей это с покупкой самого велосипеда, если он у вас уже есть, то на 12 тысяч меньше

Какие характеристики будут у электровелосипеда при таких затратах?

Ожидаемая скорость 25-30 км*ч, дальность хода на ручке газа ~30км, с помощью pas assistant ~60 км, аккумулятор 10S4P на 10,4 А*ч, мощность мотора 350 ватт.

Какие комплектующие и какой велосипед планируется использовать при сборке?

Велосипед HOT WOLF на 26 дюймовых колёсах на стальной раме, но достаточно лёгкий велосипед 15,5 кг – зато не надо будет ставить усилители дропаутов с этим мотором, мотор MXUS XF08C, контроллер KT 22A, дисплей панель управления KT LCD3, аккумуляторы 18650 на 2600 mah в количестве 40 штук + термоусадка + сумка под него в треугольник рамы, BMS 36 вольт 30 А, PAS ассистент, курок газа, + расходники, зарядное устройство 36 вольт 2 ампера, ручка тормозная с датчиком.

Электровелосипед своими руками за 36 000 рублей включая сам велосипед!

компоненты для электровелосипеда

Что нужно заказать для реализации:

  • Велосипед Hot Wolf
  • Мотор MXUS XF08C
  • Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant
  • Аккумуляторы 18650 — 2600mah коробка 40 штук
  • BMS плата защиты 36v30A
  • Зарядное устройство 3642v — 2A
  • Курок газа влагостойкий качественный
  • Датчики на тормоза универсальные
  • Сумка под аккумулятор в треугольник рамы
  • Дополнительные компоненты

список с ссылками и ценами

Видео сборка электровелосипеда своими руками:

e_bike hot woolf

Этапы — электровелосипед своими руками

этап 1 список компонентов для сборки электровелосипеда

мотор MXUS редукторный 350w 36v под кассету, акб из 18650 Lion — 10s4p — 42v, 10.4ah, скорость 25-30 kmh — запас хода ~ 30 / 60 км, 36 000 рублей

этап 1 список компонентов для сборки электровелосипеда

Список компонентов для сборки электровелосипеда с мотором Mxus на 350 ватт. Велосипед Hot Wolf, Мотор MXUS XF08C, Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant, Аккумуляторы 18650 — 2600mah коробка 40 штук, BMS плата защиты 36v30A, Зарядное устройство 3642v — 2A, Курок газа влагостойкий качественный, Датчики на тормоза универсальные, Сумка под аккумулятор в треугольник рамы, Дополнительные компоненты

подробнее…

Обзор доставленных деталей электровелосипеда

Обзор доставленных деталей электровелосипеда

Почти все компоненты для сборки электровелосипеда доставлены, посмотрим, что я получил. Свой четвёртый по счёту электровелосипед проекта 2021 года, я решил собрать максимально недорогим, но в то же время, качественным и надёжным, поэтому его стоимость выйдет средней, но все же дешевле чем купить уже собранный электровелосипед на том же алиэкспресс

подробнее…

Этап 2 заспицовка мотора в обод

Этап 2 заспицовка мотора в обод

Этап 2 заспицовка мотора в обод — на этом этапе научимся определять необходимую длину спиц для установки мотора в обод велосипеда, и рассмотрим метод спицевания колеса в три перекрестия по этапно

подробнее…

Этап 3 сборка электровелосипеда

Этап 3 сборка электровелосипеда

Этап 3 сборка электровелосипеда — теперь можно установить мотор колесо, перед установкой удобнее будет снять тормозной механизм, устанавливаю мотор колесо в раму, во втулке мотора где выходит провод есть вырез, он должен находится внизу, так что бы провод можно было загнуть вниз, это для предотвращения попадания воды в мотор. Вот так нужно изогнуть провод.

подробнее…

Этап 4 сборка аккумулятора

Этап 4 сборка аккумулятора

Самостоятельна сборка аккумуляторной батареи для электровелосипеда формата 10S4P из литий ионных аккумуляторов форм фактора 18650. Видео ролик всех этапов сварки АКБ для электротранспорта

подробнее…

Тестирование электровелосипеда

Тестирование электровелосипеда

Настало время протестировать новую сборку бюджетного электровелосипеда своими руками. В первый день планируем провести тесты на скорость, тяговитость и проходимость этой сборки, на второй день будем испытывать на дальность хода в смешанном стиле, то есть при помощи пас ассистента.

подробнее…

Электрификация Велосипеда Merida big seven

мотор MXUS редукторный 350w 36v , акб из 21700 Lion — 10s4p — 42v, 19.2 ah, скорость 30-33 kmh — запас хода ~ 40 / 60 км, 25000 — 36 000 рублей

Сборка электровелосипеда своими руками будет выполнятся поэтапно — сборка аккумуляторной батареи 10S4P — заспицовка мотора MXUS XF08 в обод — монтаж компонентов электровелосипеда — тестирование электровелосипеда собранного своими руками.

Elektro-Velik.ru

Укомплектованный электромотором велосипед значительно расширяет возможности своего владельца. Затрачивая меньше усилий для езды, можно преодолеть большие расстояния за короткий срок. При этом электрический транспорт остается экологически чистым и экономически выгодным (одного заряда аккумулятора хватает на 40-50 км). Заряжать АКБ можно от обычной розетки в 220 вольт, используя зарядное устройство.

Представленные на рынке недорогие модели электровелосипедов поставляются Китаем, и отличаются невысоким качеством. Они часто ломаются и не отвечают характеристикам, заявленным производителем. Обладая навыками обслуживания велотранспорта, можно собрать надежный электровелосипед своими руками, используя готовые комплекты деталей.

Содержание

  1. Что понадобиться для переделки обычного велосипеда в электровелосипед?
  2. Электромотор или мотор-колесо?
  3. Как переоборудовать велосипед?
  4. Что в итоге дешевле: переделка старого или покупка нового электровелосипеда?

Что понадобиться для переделки обычного велосипеда в электровелосипед?

Для переделки можно использовать любой стандартный двухколесный велосипед, оснащенный тормозами и амортизаторами. Лучше выбирать модель со скоростями. Для переделки велосипеда понадобиться купить специальный комплект деталей.

Электромотор или мотор-колесо?

Необходимая мощность электродвигателя определяется видом дальнейшей эксплуатацией велосипеда. Для езды по городу и ровным асфальтированным дорогам достаточно 250-500 ватт. Велосипед будет развивать скорость в 25-35 км в ч. Для эксплуатации транспорта в условиях пересеченной местности лучше выбирать модели мощностью 750-1000 ватт.

Мотор 500 Ватт

Так выглядит типичный компактный электродвигатель на 500 Ватт.

По внутреннему строению электромотор бывает редукторным (пониженная частота оборотов вала) и с прямым приводом. Редукторные моторы устанавливают на технику, не используемую для быстрой езды.

С точки зрения простоты монтажа лучше купить готовое мотор-колесо. Отдельный двигатель дешевле, но его придется устанавливать на раму с приводом на заднее колесо через цепь. Мотор-колесо должно подходить конструкции рамы велосипеда не только по диаметру, но и по ширине.

Остальные комплектующие электрического велосипеда.

  1. Контроллер. Деталь, преобразующая постоянный ток, идущий от аккумулятора, в переменный, для подачи в мотор. Может входить в комплект мотор-колесо.
  1. Аккумулятор. Имеет разную емкость и напряжение. Для велосипеда рекомендуется емкость в 10-15 ампер и 48 вольт напряжения.
  1. Ручка газа (газулька). Поворотная или рычажная.
  1. Панель управления. Экран показывающий скорость движения, заряд аккумулятора, выбранный режим езды. Переключатели скоростей, сигнал, фара.
  1. Контейнер для АКБ. Влагозащитный чехол или специальный ящик для батареи. Максимальной защитой обладает металлический короб.
  1. Зарядное устройство. Необходимо для зарядки аккумулятора от бытовой электросети. Должно соответствовать характеристикам (напряжению) АКБ.

На заметку. Вся необходимая проводка, как правило, входит в комплект мотора и датчиков.

Как переоборудовать велосипед?

Самодельный электровелосипед

Необходимо определиться, на какое колесо ставить мотор.

Установка мотор-колеса на переднюю вилку дает большую маневренность велосипеду и облегчает езду по пересеченной местности. Такой монтаж осуществить проще. Мотор, встроенный в заднее колесо, гарантирует быстрый разгон, улучшает сцепление с дорогой и повышает общие скоростные характеристики. Для езды по сложному рельефу (холмы, песок, грязь) рекомендуется устанавливать мотор на каждое колесо.

Расположение АКБ на раме велосипеда зависит от типа привода велосипеда. Если ведущее колесо переднее, но батарею устанавливают на задний багажник для сохранения баланса по весу.

Пошаговый монтаж электрооборудования на велосипед.

  1. Заменяется обычное колесо на оснащенное электромотором. При установке мотор-колеса важно установить суппорт в правильное положение, соответствующее инструкции. Если мотор установлен на переднюю вилку, дальнейшая регулировка колеса не требуется. При заднем расположении, болты крепления на затягивают намертво, потому что потребуется регулировка положения колеса.
  2. Устанавливается контроллер на раму при помощи специальных кронштейнов или пластиковых хомутов. На руль крепится ручка газа, приборная панель.
  3. На велосипед монтируется аккумулятор.
  4. Устанавливается проводка в таком порядке: подключается к контроллеру панель управления, затем аккумулятор. Запускается панель управления для проверки правильности сборки и целостности комплектующих.
  5. После проверки датчиков, к системе подключают мотор и ручку газа. Важно! Перед этим систему обесточивают (отключают АКБ).
  6. Проверка реакции мотора на разгазовку – уровень оборотов повышается или падает, в зависимости от положения ручки.
  7. Установка тормозов.
  8. Проверка работы второстепенных систем: звукового и светового сигналов, фар, пасс-ассистент.
  9. Проводку закрепить на раме так, чтобы исключить механическое повреждение проводов во время эксплуатации транспортного средства.

Электровелосипед своими руками

Если проверка всех систем прошла успешно, можно тестировать велосипед на дороге. Во время поездки проверяют:

  • тягу мотора (движение с места без помощи педалей, подъем в гору);
  • нет ли посторонних шумов в работе мотора;
  • не перегревается ли мотор в процессе эксплуатации;
  • соответствует ли расход заряда аккумулятора заявленному производителем;
  • корректны ли показания панели управления;
  • работают ли тормоза (чаще всего требуется их регулировка);
  • работают ли режимы езды.

На заметку. PASS-режим – это система помощи педалированию, когда мотор только помогает вращать педали, облегчая затраченное усилие. При использовании этого режима значительно экономится заряд аккумулятора.

Что в итоге дешевле: переделка старого или покупка нового электровелосипеда?

Учитывая цены на комплектующие, при условии наличия простого велосипеда,  собрать электрический агрегат обойдется в 15-25 тысяч рублей, в зависимости от мощности выбранного мотора.

Готовая модель с электромотором стоит не менее 40 тысяч (по данным цен в интернет-магазинах). Мощные электровелосипеды стоят 80-120 тысяч рублей.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Электровелосипеды с каждым годом становятся все популярнее. Появляются не только много серийных моделей от разных производителей, но и наборы для самостоятельной переделки велосипеда в электробайк. Передать вращение от мотора на велосипед можно разными способами, сегодня рассмотрим самые популярные.

Самый быстрый по скорости переделки, и один из наиболее экономически эффективных способов построить электровелосипед — это установка мотор-колеса. Установка на место заднего колеса наиболее популярна, так лучше сохраняется исходная развесовка велосипеда, да и привод у велосипеда изначально задний.

Мотор-колеса бывают редукторные или безредукторные (прямого привода, как чаще всего в самокатах). Редукторные выдают больший крутящий момент (но скорость меньше), для езды по грунтам или холмам они предпочтительнее. 

Чаще всего продаются готовые наборы (киты) для переделки в электровелосипед, в них включаются следующее:

  • Мотор-колесо
  • Контроллер
  • Дисплей управления и ручка газа
  • Датчики остановки мотора на тормоза
  • Датчик ассистента педалирования
  • Аккумулятор (опционально)

Весь груз работы по переделке велосипеда в электро лежит на пользователе, все компоненты нужно разместить и закрепить на раме велосипеда. Обычно это занимает пару вечеров. Для серийной рамы горного велосипеда рекомендую мотор мощностью не более 1500 Вт. Не забываем о возросших нагрузках на компоненты велосипеда от мотора, нужны усилители дропаутов и более обдуманная эксплуатация. Как ее продлить читаем тут.

Менее популярный способ, когда мотор — колесо ставится на место переднего колеса. Меняется баланс веса, увеличивается подрессорная масса, велосипед начинает «неуклюже» ехать. Для такого способа рекомендуются маломощные и легкие колеса до 500 Вт. И так же нужны усилители дропаутов и желательно выносливая вилка.

Варианты с полным приводом (мотор в переднем и заднем колесе) менее распространены из-за высокой стоимости, массы и сложности синхронизации контроллером двух колес. Хотя промышленные варианты вполне имеются.

Это электромотор, который устанавливается непосредственно в каретку рамы велосипеда (где находятся педали). Такие моторы еще называют центральными и они вращают непосредственно трансмиссию велосипеда (цепь или ремень). Сравнению таких моторов с предыдущими вариантами посвящена отдельная статья. В двух словах: кареточные моторы имеют больший крутящий момент (тягу), оставляют велосипеду нормальную развесовку и упрощают жизнь колесами. Сборка с ними проще (контроллер обычно внутри мотора). Но они дороже и нещадно нагружают трансмиссию. Для агрессивных поездок по бездорожью — лучший вариант.

В настоящее время все большее распространение получили моторы, для установки которых нужна специализированная рама (со специальной крепежной площадкой под мотор). Такие рамы обеспечивают лучшее крепление мотора и нормальную геометрию велосипеда. Обычный велосипед тоже можно переделать под такой мотор — купить специальную раму и перебросить всю навеску на нее, а старую раму продать.

Тут все понятно, но не всегда просто реализуемо. Фрикционный мотор непосредственно вращает колесо (за резину или за обод). Недостатки очевидны: износ резины, проскальзывания и малая мощность. Тут обычно разгул самодельных вариантов, но есть и интересные промышленные решения (например, Skarper).

Изобретать велосипед с мотором гораздо проще в гараже с инструментами и сваркой, особенно когда руки растут из нужного места. Как только энтузиасты не добавляют электропривод в конструкцию… В дело часто идет и электрический инструмент, в частности мощные шуруповерты.

Есть варианты установки электродвигателя с дополнительной цепной трансмиссией (так делали раньше и делают сейчас на мотовелосипедах с бензиновым двигателем). Фантазия мастеров DIY-велосипедов ничем не ограничена, кроме, пожалуй, физики.

Выбирая путь переделки велосипеда в электрический вариант, нужно проанализировать несколько факторов:

  • Местность для поездок (если асфальт, то мотор-колесо, для бездорожья — кареточный мотор)
  • Наличие гор и уклонов (мощность привода)
  • Имеющийся в наличии велосипед, его способность нести мотор и аккумулятор
  • Сборка или покупка аккумулятора (затратное дело)
  • Сопоставить цену набора и переделки с готовыми вариантами

Спасибо за внимание.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

О взлете и падении USB-флэшек я уже написал немало в нескольких более
ранних материалах. О причинах и того, и другого – тоже. Так что сегодня лирики
почти не будет, а будет небольшое практическое…

Образ средневекового рыцаря в сияющих металлических доспехах привит нам историческими фильмами, книгами и выставками в музеях. И образ этот возник не на пустом месте: есть множество достоверных…

Собрал всю известную на данный момент
информацию по беспилотному такси,
который уже к концу года в тестовом
режиме будут возить всех желающих по
району JBR в
Дубае (10 машин), а к 2030 году…

«Людвиг Больцман, — говорится в начале одного учебника по физике, фотография которого широко распространилась в последние годы, — посвятивший большую часть своей жизни изучению…

Нашествия саранчи периодически случаются во многих странах Африки, в Индии, Китае и даже в России. Но вот Северную Америку эта напасть обходит стороной. И это не потому, что на американском…

Всего пара мест на планете удостоились громкого титула «Долина смерти». К известным можно отнести центр пустыни Мохаве. К этому месту неприменимо само понятие слова «жизнь» – сухость и жара не…

Мощный недорогой электровелосипед своими руками

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 112K

Привет, Гиктаймс!

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

  1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
  2. Плата балансировки и защиты – 1шт
  3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

На местном базаре были куплены:

  1. Трещотка (вместе с задней осью)
  2. Цепь велосипедная
  3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум?.. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

Легкий, недорогой электровелосипед своими руками. Пошаговая инструкция

В этой статье мы расскажем вам о том, как легко сделать классный легкий, недорогой электровелосипед за небольшие деньги своими руками из обычного велосипеда! Ничего себе задачка? Начнем? :)

Краткое содержание предыдущих серий статьи: В пунктах 1 и 2 мы расскажем вам о базовых принципах выбора компонентов для нашего «супер-микса» металла, резины и электричества. А пункт 3 и 4 — это непосредственно инструкция по установке электронабора на велосипед:

1. Выбор велосипеда

Для начала, кто бы мог подумать ;) вам нужно выбрать обычный велосипед для его последующего апгрейда электронабором. Колеса могут быть разного размера 29″, 28″, 27.5″, 26″, 24″ и даже 20″ дюймов. Велосипед нужно выбирать под свой рост. Таблица ростовок на картинке ниже:

Велосипед может быть новым и Б/У. Б/У можно найти сами знаете где. Например, в месте на три буквы… :)

Мы выбрали ставший классикой в Украине формат MTB. Наш выбор — это новый велосипед «среднего» бюджета с дисковыми тормозами от бренда Optima. Окрас велосипеда мы выбрали черный, чтобы как можно меньше было видно провода, сумку, мотор. Ну и просто потому, что черный — это тоже классика!

2. Выбор электронабора

Критерии при выборе электронабора у каждого «знающего» могут быть разными. У всех наверняка найдутся каке-то свои аргументы для спора. Спорить же мы здесь не будем. Наши критерии выбора были следующие:

  •  2.1 Конверсионный набор должен быть самым легким и малозаметным, 
  •  2.2 Но за умеренные деньги,
  •  2.3 И чтобы не из Китая а у нас. Чтобы и с гарантией и с мастерской проблем не было.
  •  2.4 Максимальная простота установки

Всем этим параметрам соответствует набор Велоракета 350Вт, с аккумулятором 5,3 Ah. В этом наборе все готово к установке и не нужно никаких специфических знаний или работы с напильником или молотком. Мотор — это втулка, а в сумочке находится аккумулятор и блок управления мотором и всей системой.

В комплекте так же идет зарядка, красивенькая и черненькая. Да и сам набор довольно стильно сделан. Перед «посонами» стыдно не будет в общем :)

3. Для монтажа вам понадобится:

  •  3.1 Велосипедный набор шестигранников или обычайный
  •  3.2 Рожковый ключ на 19
  •  3.3 Насос 
  •  3.4 Разбортировочные лопатки

4. Установка электронабора на велосипед

Надеемся мы Вам помогли и все было понятно и доступно? Пишите в комментариях чем бы хотели дополнить статью и о чем хотите чтобы мы написали еще!?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свечи ауплант цена инструкция по применению
  • Стиральная машина электролюкс 815 ewt инструкция по эксплуатации
  • Laserjet m1212nf mfp руководство пользователя
  • Pasta maker deluxe инструкция на русском
  • Руководство по то системы питания