Как сделать оклад для иконы своими руками пошаговая инструкция

Сегодня я расскажу вам процесс изготовления басмы на конкретном примере большого и серьёзного заказа, который только что выполнил, но только первую его часть — как делается басма.

Берём слиток серебра

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 1

Ну и, разумеется, саму икону, которую мне предоставил сам заказчик. Видимо, это его старинная семейная икона. Размер 50х40 см.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 2

Рубим толстый банковский слиток серебра, переплавляем его на более тонкие пластины.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 3

Затем катаем до толщины 0,12 мм. Поверьте моему опыту, это наиболее оптимальная толщина для такого рода работы, уже всё перепробовано тысячу раз. Кстати, из меди тоже самое можно сделать, а вот с латунью сложней, она существенно жёстче. Но я и из неё делал, бывало… Только не катал её, так как вальцы жалко, брал готовую.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 4

И вот тут начинается самое интересное. Берём готовую матрицу с рельефным орнаментом. Спросите где её взять? А тут есть несколько способов ее изготовления, но все они непростые и недешёвые. Кто реально будет заинтересован в такой технологии и решит сам этим заняться, пишите в личку, расскажу.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 5

Затем берём обычный молоток, обёрнутый резиной, и настукиваем, получая на фольге тот же самый орнамент. Да, вид инструмента не презентабельный, зато великолепно работает! Тут ещё нужно подобраться определённую жёсткость резины, потому что обычная резиновая киянка не подходит.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 6

Настукиваем несколько таких пластин, раскладываем их на икону, чтобы проверить всё ли хватает, чтобы с запасом.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 7

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 8

Затем подрезаем по ширине, подгоняя стыки по орнаменту, фиксируя каждый стык, каждый уголок одним гвоздиком, чтобы елозило.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 9

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 10

Потом вытаскиваем все гвозди, разбираем и оксидируем. Можно было, конечно, и позолотить, но это было желание заказчика.

Оксидирование я делаю не серной печенью, как все ювелиры, а так называемым «красным оксидом» на основе щёлочи, который покупаю непосредственно у производителя. Кому нужен будет, также пишите в личку, всё расскажу. Отличие серной печени от «красного оксида» состоит в том, что серная печень работает только в тёплом или горячем состоянии, а «красный оксид» в холодном. Правда, «красный оксид» проедает руки и с ним нужно быть осторожным.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 11

Далее крацуем в мокром состоянии, чтобы придать блеск

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 12

Затем сушим всё и полностью монтируем на икону, забивая все гвозди, сколько нужно, чтобы басма не болталась. Гвозди использую только латунные и, в зависимости от задачи, посеребрённые или позолоченные

Уже после монтировки высветляю выступающий орнамент для лучшей его читаемости обычным канцелярским ластиком. Делать это нужно осторожно, чтобы не задеть саму икону.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 13

На этом фото высветлена левая половина басмы. Не знаю насколько видна эта разница на самом фото, но вживую она разительна.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 14

И вот конечный результат первого самого простого этапа.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 15

Чуть не забыл! Хорошо, что ещё есть возможность редактирования. Нужно полученный результат намазать вот таким или подобным бесцветным мебельным воском, чтобы серебро не темнело

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 16

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 17

Думал всю остальную работу выложить во втором мастер-классе, но понял, что она будет раз в 5 больше даже в самом сокращённом варианте, так что тоже его, наверное, разобью на несколько частей. Впрочем, посмотрю как дело пойдёт по оформлению. Может, сокращу.

оклад для иконы своими руками

Сегодня мы предлагаем вместе изготовить оклад для иконы из фольги.

Оклад — это особый вид украшения иконы. Оклад покрывает всю иконную доску уже поверх красочного слоя, за исключением нескольких значимых элементов иконы. Чаще всего для лика и рук святого на окладе иконы сделаны прорези.

Оклады для икон традиционно изготавливают из разных материалов и используют разные технологии.

Итак, как сделать своими руками оклад из фольги?

Оклад из фольги

Для работы нам понадобится:

  • плотная фольга
  • плотный резиновый коврик
  • средние и маленькие ножницы
  • линейки 50 и 10 см
  • шариковая ручка с ровной поверхностью и пустым стержнем
  • лекала для нанесения рисунка
  • гвозди длиной 10–20 мм
  • маленький молоток

как украсить оклад иконы своими руками фото

Сначала мы приготовим рамку, ее глубина — не менее 7 см. В верхней части должен быть паз под стекло.

рисунок срез рамки

Ширина и длина рамки зависят от величины лика.

В стандартных иконах с размером лика 13–18 см или 14–21 см расстояние между бортиком рамки и ликом должно быть не менее 6–7 см.

Все заготовки для иконы будем делать вручную, используя ножницы, ручки, линейки, шаблоны. Также для работы можно использовать резец. Его изготавливают из шестеренки старого будильника.

Рисунок может быть геометрический, растительный или комбинированный.

сделать оклад иконе

Наносим рисунок с изнаночной стороны фольги. Предварительно вырезаем из нее кусок нужной формы и аккуратно разглаживаем ручкой. Очень важно, чтобы фольга была ровной и гладкой. Делаем разметку рисунка, наносим этой же ручкой, делая сильный нажим.

Важно! Обязательно подложите под фольгу резиновый коврик, чтобы рисунок продавливался равномерно на лицевой стороне.

Угловая часть оклада обычно состоит из нескольких деталей.

как украсить оклад иконы своими руками фото

Поэтому нужно сделать из сложенной втрое узкой полоски фольги скрепку, согнув ее в форме молоточка.

рисунок деталь

Когда все детали обведены по контуру и прорисован узор, складываем их в нужном порядке. Аккуратно в середине, в том месте, где стыковка, прокалываем ножницами отверстие и, вставив в него скрепку, фиксируем все детали.

Затем придаем уголку нужную форму: приподнимаем цветки на длинной ножке, отгибаем их в нужную сторону.

При желании можно украсить икону крестиком, фигуркой голубя (см. фото 5) или цветочной композицией (см. фото 6).

Сложнее всего сделать цветы: их вырезают из цветной фольги так же, как и уголки, проглаживают ручкой, обводят контуры, при необходимости рисуют прожилки у листьев и цветков, затем собирают при помощи скрепки из фольги.

Сборка — это следующий этап.

В деревянную рамку, заранее окрашенную только в темный цвет, нужно вставить прямо по центру образок и прибить.

общий рисунок

Поставьте боковые детали под углом от боковой стенки и к лику (см. фото 7). Затем прикрепите угловые детали (см. фото 8) и прибейте отделочные планки. Вставьте в паз стекло и закройте рамку наглухо.

Можно сделать на иконах дополнительно светящийся нимб из фольги вокруг головы святого (см. фото 9).

икона оклад фольга

Мы уже упоминали, что старинные иконы рисовали не целиком, а только открытые части тела: лик, руки и ноги. Поэтому оклад был полным — располагался не только по бокам иконы, но и по изображению.

Если делать такой оклад, то накладываем на изображение прозрачную пленку и пишущей ручкой переснимаем рисунок со старой иконы на пленку.

Новую фольгу скрепляем из нескольких полос, разглаживаем и переносим нa нее рисунок с пленки.

Для лица и рук аккуратно вырезаем отверстие, обводим контуры (см. фото 10) — изображение получается выразительнее, скрываются погрешности при вырезании. Затем снимаем старую фольгу, накладываем новую, прибиваем по уголкам гвоздями и собираем остальные детали обычным способом.

оклад

Важно! Узкую фольгу (шириной всего 6–7 см) зафиксировать в рамке трудно. В этом случае в рамку нужно дополнительно изготовить наклонные треугольные брусочки и прикрепить к ним боковые заготовки.

К нужной ширине боковой заготовки необходимо добавить с внешней стороны 1 см и, загнув его кверху, прибить к боковой стороне рамки.

Оклад для иконы из фольги своими руками готов!

Подготовила Ирина Кругликова

Фотографии из интернета

03.02.2023

Как сделать оклад для иконы

Приходя в церковь, невольно обращаешь внимание на красивое оформление икон. Из белого или желтого металла сделаны рельефные чеканные украшения, платья, предметы обстановки. Украшения наложены на простые иконы так, что видны лишь лицо и руки святых великомучеников. Эти украшения называются окладами или ризами.

Как сделать оклад для иконы

Вам понадобится

  • — рама;
  • — канва;
  • — кнопки канцелярские;
  • — декоративные украшения.

Инструкция

Окладами принято покрывать иконные доски не только для украшения, но и для лучшей сохранности письма на них. Ведь старорусские иконы подвергаются агрессивному воздействию современной атмосферы, ультрафиолету, влажности, пыли. Снимать оклады со знаменитых икон имеют право только специалисты-реставраторы.

Раньше ризы делали из серебра и золота, украшали их бисером, жемчугом, драгоценными камнями. Оклады являлись одним из видов прикладного искусства и стали неотъемлемой чертой русской церкви. В религии сияющие ризы означают небесный свет, исходящий от иконы. Серебро означает чистоту одежд, а золото — божью благодать. Образа самых значительных икон состоят исключительно из драгоценных камней и жемчуга. Именно поэтому оклады и ризы так часто становятся предметом вожделения для мошенников и воров.

Оклады бывают сплошными и наборными. Сплошные (обронные) ризы представляют собой чеканку, с выпуклым рисунком. Наборные ризы состоят из нескольких частей, скрепленных друг с другом.

В оклады оформляются иконы христиан и католиков. Красивый оклад для домашней иконы можно изготовить самостоятельно из ниток, бусин, бисера. Приготовьте деревянную рамку, величиной совпадающей с вашей иконой. Натяните на нее канву, прикрепите ее кнопками к боковым планкам.

Через кальку срисуйте контур лица и рук вашей иконы. Перенесите рисунок на канву.

Придумайте красивый рисунок оформления оклада. Вышейте его яркими цветными нитками. Стиль вышивки зависит от вашего желания. Можно вышивать гладью, крестиком или бисером. Не вышивайте на тех местах, где будут видны лицо и руки иконы. Украсьте венец ризы бусинами.

Аккуратно вырежьте места лица и рук иконы. Края канвы закрепите клеем ПВА. Дайте клею просохнуть.

Снимите оклад с рамки, аккуратно оденьте его на икону, совместив все разрезы. Закрепите оклад на задней части иконы лентами или клеем. Поставьте или повесьте икону с окладом на место.

Полезный совет

Всегда соблюдайте правила хранения икон. Не подвергайте их резким перепадам температуры, берегите их от яркого солнечного света и сквозняков, не ставьте их на пол, чаще осматривайте иконы для своевременного обнаружения повреждений. Помните, иконы несут добро и веру.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1

Сегодня я расскажу вам процесс изготовления басмы на конкретном примере большого и серьёзного заказа, который только что выполнил, но только первую его часть — как делается басма.

Берём слиток серебра

Ну и, разумеется, саму икону, которую мне предоставил сам заказчик. Видимо, это его старинная семейная икона. Размер 50х40 см.

Рубим толстый банковский слиток серебра, переплавляем его на более тонкие пластины.

Затем катаем до толщины 0,12 мм. Поверьте моему опыту, это наиболее оптимальная толщина для такого рода работы, уже всё перепробовано тысячу раз. Кстати, из меди тоже самое можно сделать, а вот с латунью сложней, она существенно жёстче. Но я и из неё делал, бывало. Только не катал её, так как вальцы жалко, брал готовую.

И вот тут начинается самое интересное. Берём готовую матрицу с рельефным орнаментом. Спросите где её взять? А тут есть несколько способов ее изготовления, но все они непростые и недешёвые. Кто реально будет заинтересован в такой технологии и решит сам этим заняться, пишите в личку, расскажу.

Затем берём обычный молоток, обёрнутый резиной, и настукиваем, получая на фольге тот же самый орнамент. Да, вид инструмента не презентабельный, зато великолепно работает! Тут ещё нужно подобраться определённую жёсткость резины, потому что обычная резиновая киянка не подходит.

Настукиваем несколько таких пластин, раскладываем их на икону, чтобы проверить всё ли хватает, чтобы с запасом.

Затем подрезаем по ширине, подгоняя стыки по орнаменту, фиксируя каждый стык, каждый уголок одним гвоздиком, чтобы елозило.

Потом вытаскиваем все гвозди, разбираем и оксидируем. Можно было, конечно, и позолотить, но это было желание заказчика.

Оксидирование я делаю не серной печенью, как все ювелиры, а так называемым «красным оксидом» на основе щёлочи, который покупаю непосредственно у производителя. Кому нужен будет, также пишите в личку, всё расскажу. Отличие серной печени от «красного оксида» состоит в том, что серная печень работает только в тёплом или горячем состоянии, а «красный оксид» в холодном. Правда, «красный оксид» проедает руки и с ним нужно быть осторожным.

Далее крацуем в мокром состоянии, чтобы придать блеск

Затем сушим всё и полностью монтируем на икону, забивая все гвозди, сколько нужно, чтобы басма не болталась. Гвозди использую только латунные и, в зависимости от задачи, посеребрённые или позолоченные

Уже после монтировки высветляю выступающий орнамент для лучшей его читаемости обычным канцелярским ластиком. Делать это нужно осторожно, чтобы не задеть саму икону.

На этом фото высветлена левая половина басмы. Не знаю насколько видна эта разница на самом фото, но вживую она разительна.

И вот конечный результат первого самого простого этапа.

Чуть не забыл! Хорошо, что ещё есть возможность редактирования. Нужно полученный результат намазать вот таким или подобным бесцветным мебельным воском, чтобы серебро не темнело

Думал всю остальную работу выложить во втором мастер-классе, но понял, что она будет раз в 5 больше даже в самом сокращённом варианте, так что тоже его, наверное, разобью на несколько частей. Впрочем, посмотрю как дело пойдёт по оформлению. Может, сокращу.

Источник

Декор предметов Декупаж Папье-маше ИМИТАЦИЯ СТАРИННОГО ОКЛАДА ИКОНЫ — ОБЕЩАННЫЙ МК

Доброго времени суток, мои дорогие. Вот, чтобы не откладывать в долгий ящик, как и обещала, делаю МК по имитации старинного оклада иконы. Сразу же оговорюсь, что в создании МК — это мой дебют, так что не судите очень строго, а не волшебник, я только учусь. )))

Берем коробку из-под сигарет или бытовой техники и распускаем ее, т.е. режем, отрезаем нужную нам сторону. Сначала прикладываем икону (конечно, это не икона, это типа открытки, только бОльшего формата, а качество такое, как было у советских открыток. Кто не видел мою предыдущую работу, скажу, что это было привезено из монастыря, но оставлять в виде открытки я не захотела и решила сделать в виде настоящей, старинной иконы) и делаем приблизительный раскрой. Я с каждой стороны от иконы (для краткости будем так называть, у меня просто язык не поворачивается назвать открыткой) я отступила приблизительно по 4 см (уменьшить всегда можно, а во нарастить. не получится).

Простым карандашом обвожу границы иконы (нет еще пары лишних рук для фото, так что одной рукой показываю, другой — фотографирую!).

Обрезаем по периметру канцелярским острым ножом.

Большими ножницами (маленькие с картоном не справятся) делаем неровные, рваные края (у нас же оклад обожженный. )

УРА. Появились еще 2 руки. а теперь тем же ножом под углом приблизительно 45* обрезаем края. Потом поймете зачем.

Боковые срезы у иконы белые, поэтому закрашиваем черной акриловой краской.

У вот такая готовая шпаклевочная масса, только она густенькая (ну как для шпаклевки, а не для вытворялок. :)))), поэтому я ее немножко разбавила водичкой.

ну вот до такого состояния — как густенькая сметана.

УРА. Еще есть запасные руки. И мы кисточкой забиваем шпаклевку в торцы картона.

и по периметру от карандаша (помните, мы очерчивали икону?) и до краев тоже кисточкой проходимся, стараясь создавать текстуру дерева.

вот что у нас в результате получилось. Оставляем сушить до полного высыхания шпаклевки.

Вот такой у меня рельеф был после высыхания. Да, есть и выпуклости и впуклости, не переживайте, мы со всем справимся!

Дополнительные руки ушли, опять сама. (((( Ничего, прорвемся. Беремнаждачку и потихоньку. без фанатизма (нам не нужна идеально ровная поверхность. ) зачищаем особо выпирающие моменты. Лучше это делать или на улице (у кого есть такая возможность) или в ванной.

Потом я грунтовала белой акриловой краской и опять ставим на полную просушку.

Сверху покрываем черным акрилом и опять просушиваем. Черным нужно покрывать очень тщательно, чтобы наши выпуклости-впуклости были все хорошо прокрашены и нигде не выглядывала белая краска. Можно пройтись черным дважды, просушивая каждый слой.

Вот что получилось.

Примеряем укону — прикладываем и видим, что некоторые места еще нужно прокрасить черной краской. Прокрашиваем по периметру.

Примеряем. Все хорошо, нигде ничего не светится. Откладываем икону и начинаем работать с окладом.

Проходимся сухой кистью. с коричневой краской — создаем фактуру дерева

Если у вас вдруг получатся вот такие коричневые мазки, не переживайте, это можно потом все исправить черной краской тоже сухой кистью.

ну вот так получилось у меня в результате.

А потом еще прошлась по верху сухой кистью бронзовой краской — по краям побольше, по плоскости поменьше. Нам же нужно создать эффект старинного, горелого оклада и позолота тоже почернела, поэтому ее много не должно быть.

Мы же не хотим, чтобы кто-то увидел наш старинный оклад с изнанки и понял, что это обыкновенный картон. Поэтому переворачиваем наш оклад на изнанку и тоже окрашивает в черный (а может вы захотите в какой-нибудь другой) цвет. После просушки вскрываем матовым лаком обе стороны, даем просохнуть и.

Наклеиваем икону (у меня для этих целей клей «Круче гвоздей», которые полностью оправдывает свое название), даем просохнуть и. вот, результат нашего труда, любуемся, ГОРДИМСЯ собой.

P.S. Не забудбте с обратной стороны сделать петельку, чтобы была возможность повесить на стену нашу красоту. Спасибо всем, кто дошел со мной до конца. !

Танечка, вот спасибочки. просто, ясно и понятно. спасибо еще 2 рукам, что помогли заснять ответственные кадры. здорово получилось в итоге.

Пожалуйста! Рада, если пригодится.

Очень подробный МК и замечательное оформление.

Очень доходчиво объяснила. Спасибо. Работа оригинальная, беру в избранное.

И Вам спасибо, что заглядываете в гости!

Очень оригинально. Я все думаю как сделать рамку для фото, а тут такая идея, доступно и без затрат. Спасибо за МК

Рада, что понравилось! А по поводу рамки есть еще другие мысли из этого же материала, но пока что только на уровне мыслей. нужно будет опробовать.

Вы просто прекрасная учительница . Спасибо за МК . Всё понятно, очень красиво сделали .

Спасибо за отзыв! Если учесть, что это был мой первый МК, то очень важна оценка моих учительских способностей!

Спасибо за хороший МК. Очень интересно было читать и смотреть.Работа изумительная.

Вам спасибо, что заглянули на огонек!

Источник

Киот для иконы служит не только для украшения, но и для предотвращения выцветания, потускнения и от других повреждений. Это специальный, часто украшенный росписью и резьбой створчатый ящик (может быть застекленная полка), имеющий различные формы и материалы изготовления. Этот шкафчик несет в себе и сакральный смысл. Изготавливается он чаще из дерева и вручную. Главное для создания такого ящика — сама икона, которой он будет служить украшением и защитой.

киот для иконы

Конструкция и особенности

Киот представляет собой небольшой легкий ящик, предназначенный для хранения иконы и ее защиты от влияния негативных факторов — сырости, солнечных лучей, паров кислот и т. д. Настенные киоты, к примеру, киот малый аналойный, предназначены для хранения икон в домашних условиях. Такие приспособления представляют собой подобие открывающихся или глухих ящиков, для изготовления которых могут использоваться такие материалы, как дерево, стекло и пластик. В то же время икона, помещенная в киот, должна вентилироваться, поэтому такой футляр априори не может быть герметичным (это бы поспособствовало появлению плесени и окислов на поверхности иконы).
В то же время киот нельзя назвать обыкновенным ящиком, а все потому, что внутри него создается особый микроклимат, защищающий икону от грязи, пыли, копоти, испарений кислот и т. д. В полости киота икона закрепляется с помощью брусочков из дерева, гофрокартона или бумаги высокой плотности. Если размеры иконы не соответствуют размерам киота, то ни в коем случае нельзя искусственно корректировать ее параметры путем спиливания и т. д. Такие действия могут привести к порче иконы. Также не рекомендуется допускать того, чтобы поверхность иконы плотно соприкасалась со стеклом киота, так как между двумя поверхностями должно быть воздушное пространство.

Киот, обеспечивающий подходящие условия для хранения икон дома, должен соответствовать таким требованиям:

  • при вставке иконы в киот расстояние от ее поверхности до стекла киота должно составлять 2-3 сантиметра;
  • шпонки доски иконы, защищающие последнюю от деформации, не должны упираться в стенки ящика для их хранения;
  • зазор между шпонкой и боковой стенкой должен равняться минимум одному сантиметру;
  • если икона написана на полотне, то расстояние от ее поверхности до стекла должно равняться не более, чем пяти миллиметрам.

Настенный киот

В храмах для хранения икон используются переносные киоты, которые обычно имеют крупные размеры. Также в продаже можно найти приспособления для хранения икон, которые украшены декоративными элементами — резьбой, искусственными камнями и т. д.

Правильная конструкция

Киот — это не только украшение, его главная функция — защита хрупкой росписи от внешнего воздействия и сохранение ее на долгие годы. Поэтому необходимо тщательно подходить к выбору материалов и форме.

На первый взгляд незамысловатая конструкция имеет ряд обязательных правил при изготовлении.

  1. Каждый киот изготавливается под конкретную икону. Тщательно снимаются мерки и делаются крепления точно по ним.
  2. Чтобы образ был плотно зафиксирован внутри, дополнительно используют деревянные бруски, картон или плотную бумагу.
  3. При использовании застекленной рамы должно остаться расстояние от стекла до изображения.
  4. Для наружной дверцы лучше использовать стекло, а не пластик. Так ящик прослужит дольше.

киот для иконы

Как выглядит?

Киот для иконы представляет собой футляр, в который вставляется икона. Изделия бывают настенными, угловыми, напольными. Предназначены киоты для сохранения изображений святых от разрушительного воздействия факторов внешней среды: перепадов температуры, светового излучения, пыли, грязи, бактерий. А также внутри киота для изображения создается благоприятный микроклимат. Поэтому нельзя назвать его просто ящиком.

Киот для иконы

Киоты для дома чаще всего представляют собой открывающийся и закрывающийся шкафчик. Настенные изделия тоже бывают домашними.

Крепится изображение при помощи небольших брусочков из дерева. Иногда размеры могут не совпадать. Нельзя подпиливать края иконы, чтобы вставить ее в изделие. Образ должен храниться в соответствующем ему по размеру киоте. Нельзя допускать, чтобы шпонки иконы были плотно прижаты к стенкам хранилища. Между ними должен оставаться минимум один см.

Вопреки некоторым мнениям, предмет не должен быть герметичным. Наличие вентиляции обязательно. Иначе трудно будет избежать образования плесени.

Важные моменты коротко:

  • для киота важна вентиляция;
  • между изображением и стеклом остается пространство не менее двух см;
  • нельзя допускать плотного соприкосновения шпонок иконы со стенками изделия;
  • недопустимо корректировать размер иконы для помещения ее в хранилище.

При соблюдении этих простых правил изображение может сохраняться долгие годы.

Но все чаще стекло в предмете стали заменять пластиком. Однако нужно учитывать, что он не только не способен так же хорошо защитить икону, но и сам приводит к ее повреждениям. Из-за оргстекла доступ воздуха становится значительно хуже. В результате образовывается прекрасная среда для размножения бактерий.

Существующие различия

Изделия различают в зависимости от таких факторов.

По месту расположения: — на стене, — на полу, — угловые, — подвесные, — аналойные.
По месту нахождения: — в храме, — в церкви, — дома.
По внешнему виду: — прямые, — резные, — фигурные.
По количеству икон: — для одного изображения, — для двух.
По материалу, из которого изготовлен: — из ценных пород дерева, — из металла, — из пластмассы.
По украшениям: — с резьбой по дереву, — окрашенные, — лакированные, — посеребренные, — позолоченные.

Стоимость предмета тоже будет зависеть от этих факторов. При изготовлении некоторых произведений используют даже драгоценные камни или металлы. Самые дешевые изделия — из дерева.

Можно просто ответить на вопрос, что же такое киот. Ведь его еще называют храмом или домом для иконы. Создание киотов — дело, требующее хорошего мастерства. Многие увлекаются этим, изготавливая их своими руками. Из обычного ящичка может выйти удивительное произведение искусства.

Общие работы

Покройте тонировкой обе рамки киота. Также рамки следует покрыть лаком. При правильном подборе лаков можно эффектно имитировать цвета ценных пород древесины (при наличии желания, разумеется).

Следующий шаг – полная сборка киота. Для этого понадобится вырезать стекло по размеру корпуса. Затем при помощи силикона его следует зафиксировать на месте.

Изображение помещается во внутреннюю рамку, которая, в свою очередь, размещается внутри корпуса. Потом необходимо снаружи закрыть заднюю стенку и зафиксировать её при помощи степлера. Для закрепления киота на стену понадобится 2 навеса: установите их.

Теперь вы знаете, как изготовить киот для иконы собственноручно.

Иконы макраме.

Макраме – техника узелкового плетения. Существовала с давних времен. Некоторые историки утверждают, что ее истоки следует искать в Китае и Японии, а в 8-10 веках макраме приходит в Европу, где большой вклад, по утверждению некоторых, макраме получило благодаря мореплаванию. Система парусов на кораблях требовала специфики в завязывании узлов, в результате чего, возникают разные по красоте и функциональности узлы, численность которых насчитывала тысячи.

В общем-то история макраме прослеживается с давних времен у многих народностей. Тоже самое можно сказать и про Русь. Макраме зародилось еще в период язычества и славяне придавали узелковому плетению большое значение. Это больше было сакральным (ритуальным) действом, а сами рисунки отражали миропонимание славян. После крещения Руси, макраме стали запрещать, как некоторый вид колдовства.

Настоящий бум макраме наблюдался в Европе в 18 веке, а в России — в 19-начале 20-го. Старшее поколение помнит, как при советском союзе, большой популярностью пользовались плетеные воротники.

Сложно сказать, когда появилась первая икона, сделанная узелковым плетением. Иконы макраме отличаются своей утонченностью, мягкостью, умиротворяющим эффектом.

С уверенностью можно сказать, что из все способов изготовления икон, макраме является наиболее трудоемким и долгим. А соответственно такие иконы стоят очень дорого.

Изготовление внутренней рамки для киота

Если вам уже приходилось делать стандартные картинные рамочки, то можете смело пропускать описание этого этапа. Внутренняя рамка киота делается также. Если нет – то читайте далее.

Изготовьте своими руками либо приобретите в магазине профильные бруски, выполните запил под углом 45 градусов и склейте их вместе. Размеры брусков зависят от размера иконы. Столкнулись со значительной толщиной святыни? Тогда и толщина рамки будет больше.

Если у святыни нет подрамника, то с холстом придётся поработать дополнительно. Возьмите обычную фанеру для мебели, ДВП или МДФ толщиной от 4 до 6 мм и натяните холст.

Старинные, современные, самодельные иконы…

Иконы могут попасть в дом разными путями. Это может быть старинный образ, доставшийся по наследству от бабушки, или купленный в антикварном магазине,

а может – современная, яркая и нарядная икона, подаренная близким человеком к празднику. Всё чаще иконы вышивают самостоятельно — бисером или нитями мулине,

в магазинах рукоделия нередко можно встретить готовые наборы для такой вышивки. И если готовая икона обычно уже в окладе (исключением могут быть старинные образа,

оклад которых был испорчен или утерян), то вышитые иконы нуждаются в оформлении в раму, иначе труд мастерицы уже очень скоро поблекнет и покроется пылью.

Виды деревянных киотов

Самый распространенный материал для изготовления — дерево, также для изготовления используют металл, стекло или пластик.

Виды:

  • настенные, напольные, переносные, угловые;
  • арочные, фигурные, прямые;
  • храмовые и домашние;
  • для одной или нескольких икон;
  • украшенные резьбой, позолотой, росписью, литыми элементами и др.

Форму и оформление мастера подбирают соответственно иконе, для которой изготавливается украшение.

Настенные

Настенные лари могут быть различных форм, декоративно оформленные, простые, застекленные, с открывающейся дверцей или без стекла, для одной иконы или нескольких. Главное отличие — крепление для подвешивания на стену. Располагаться икона в таком деревянном киоте может в церкви, на улице или дома.

Киот для иконы

Напольные

Напольные, как и настенные шкафчики, по форме и оформлению могут быть самыми разнообразными. Как правило, изготавливаются для икон больших размеров, из-за чего сами большие и даже громоздкие. Поэтому располагаются на полу в церквях или на улице рядом с ними.

Резные

Резьба — самый красивый и многогранный вид украшения. Ее используют вокруг по раме или в верхней и нижней части, как рамочный узор или отдельный рисунок. В таком обрамлении иконы Пресвятой Богородицы или Спас Нерукотворный выглядят особенно празднично и торжественно.

Киот для иконы

Прямые

Самой распространенной формой ларя является прямоугольник или квадрат, соответствующий размеру иконы. Часто встречаются с закругленными углами. Простые прямые киоты чаще используют дома. Они бывают с застекленными дверцами и без, в основном небольших размеров для удобства переноски.

Киот для иконы

Арочные

Иконы могут быть разными, поэтому и обрамление для них изготавливают в соответствии с формой. Ящики арочной формы чаще изготавливают для мерных икон, изображающих святого, чьим именем нарекают младенца, например Святую Софию, Святую Евдокию, Василия Анкирского или Преподобного Серафима. Такие иконы имеют размер, равный росту малыша.

Киот для иконы

Фигурные

Помимо стандартных форм, киоты могут быть с фигурной короной — верхней частью. Рисунок может быть разнообразным, от простого, волнообразного или с мысами, до сложных, витиеватых узоров, украшенных резными элементами или крестом.

Киот для иконы

Технологическая карта изготовления полки для икон

№ п/п Последовательность работы Инструменты
1 Разметить и выпилить заготовку Карандаш, пилы, измерительная
линейка.
2 Строгать первую базовую пласть Рубанок, верстак, измерительная
линейка, тиски.
3 Строгать первую базовую кромку Рубанок, верстак, измерительная
линейка, тиски, угольник.
4 Обвести по контуру рисунка и перевести на фанеру Карандаш. линейка, циркуль
5 Взять ручной лобзик и выпилить по контуру. Ручной лобзик.
8 Разметить и выпилить нижнюю часть для опоры. Ручной лобзик, столик для
выпиливания.
10 Покрыть морилкой рамку. Морилка, перчатки.
12 Лакировать получившеюся работу. Лак.

Экономическое обоснование изготовления полки для икон

Получился прочный, устойчивый, компактный, эстетичный, надёжный; киот.

· Конструктивные особенности изделия отвечают поставленной задаче.

Для изготовления сундука были использованы древесина из сосны 86024025 мм стоимостью 17 руб. древесина 440  25 мм ,стоимость древесины равна 20 руб. Было использовано 2 боковые стойки, что составило 136 руб. и верхний карниз за 700 руб. Суммарная стоимость пиломатериалов составила 836 руб.

Для соединения деталей понадобились саморезы в количестве 35 шт. по цене за один 3 руб. Общая стоимость составила 105 руб.

При выполнении сборочных работ предусмотрено использование клея ПВА. Вместе с саморезами получилось довольно крепкое и надёжное соединение. Был израсходован тюбик клея стоимостью 40 р. за 1 шт.

На отделку изделия лаком и морилкой была израсходована десятая часть бутылки мебельного лака и морилки по цене: лак стоимостью 110 руб. 0,5 л, морилка – 12 руб. В итоге затраты на отделку составили (110 + 12) : 10 =12,2 р.

Теперь можно подсчитать общую стоимость материалов, которая была использована на производство киота.

Собщ = 836 + 105 +40 + 12,2 = 993,2 руб.

Нетрудно понять, что себестоимость киота выполненного из отходов* пиломатериалов, будет намного дешевле, потому что за материал фактически платить не надо.

При решении вопроса оценки проектирования необходимо отметить, что всегда существуют положительные и отрицательные сторон

Экологическая оценка полки

Моя работа в основном лежит из древесных материалов. При выполнения изделия использовались дерево и фанера если экономить эти материалы то, я нанесу вред природе меньше.

А лак и клей- при не соблюдении некоторых правил может привести незначительный вред экологии.

Мир, который нас окружает, достаточно хрупок и довольно часто испытывает на себе вредное воздействие человеческого фактора. Поэтому основная задача человека всецело должна быть направлена на сохранение разумного баланса между деятельностью человека и живой природой.

В нашем изделии было использовано вторичное сырьё в виде пиломатериалов, которые всегда можно найти в остатках производства мебели, ремонтных и отделочных работ. В процессе работы над проектом важно стараться поддерживать экологическое равновесие окружающей среды и не наносить вред здоровью человека.

Все работы были выполнены в хорошо проветриваемом помещении, с использованием респиратора и специальной одежды. В проекте был использован экологически чистый природный материал – древесина. Отходы производства в виде стружек и опилок были использованы на пришкольном участке для удобрения почвы. Оставшийся лак и морилка могут быть использованы для дальнейших творческих работ.

Деревянные киоты для икон

Самая главная ценность в верующей семье — икона с изображением Иисуса Христа, образ Девы Марии и святых. Но их нужно защитить от негативных факторов: пыли, копоти от свечи, влаги, изменения температуры. Ведь хочется сохранить дорогие сердцу иконы в первозданной красоте. Чудотворный лик должен содержаться в чистоте духовной и материальной, тогда икона благотворно действует на человека и творит настоящие чудеса. Для хранения икон со временем сделали киот. Это специальный шкафчик или ларец со стеклянными дверцами. Благодаря вере и надежде на спасение души, благодаря молитвам перед иконостасом, в киоте образуется своя энергетика любви к ближнему и счастья. Раньше в каждом деревенском доме была своя заступница — икона. Даже если семья была очень бедна, находили способ приобрести святой лик. Дороже его ничего не нужно было.

Сейчас не только в селах, но и в больших городах люди чаще стали обращаться к церкви за помощью и успокоением души. Вера в бога дает силы в тяжелые периоды жизни. Городской житель в суете и спешке старается не забывать про свою веру и церковь. Замаливать повседневные грехи свои нужно не только в храме божьем, но и дома. Поэтому сегодня практически в каждой квартире есть заветный уголок с иконами святых. Но все же лучше оформить их в киот. Они бывают разные. Чем искуснее и богаче она украшена, тем приятнее молиться, не думая о плохом и не отвлекаясь. Антикварные дорогие иконы обязательно нужно надежно хранить в киоте.

Выбор шкафчиков очень большой, поэтому нужно покупать именно тот, на котором замирает дыхание. Киоты имеют разнообразные формы и отделки. Чаще всего обрамление состоит из деревянного резного орнамента. Автор сам проявляет свою фантазию в оформление изделия, вкладывая душу в каждую работу. Умелец изготавливает обрамление для домашнего, дорожного, уличного применения и, конечно же, для храма. Поэтому размеры и оформление у всех разное. Ларец с иконами можно поставить на стол, на пол или повесить на стену. Чтобы киот прослужил очень долго и передавался из поколения в поколение, его изготавливают из ценных пород дерева. Сзади имеется съемная стенка для установки икон, а спереди стеклянная дверца. Украшают киот позолотой и резьбой. Но если иконы в доме не дорогие, то шкафчик должен им соответствовать. При молитве очень тяжело будет сосредоточиться на образе святого, т. к. украшения будут отвлекать.

Искусно выполненный киот для иконы создает гармонию и умиротворение в доме и прекрасно вписывается в интерьер. Как правило, священники советуют устанавливать киот в восточной части квартиры. Но бывает, что это невозможно. Поэтому ничего страшного, если иконы будут находиться в другом свободном месте. Главное, чтобы они не располагались возле телевизора, компьютера, музыкального центра и другой бытовой техники. Исключение — офис, где можно поставить небольшой киот на рабочем столе. Также возле иконостаса нельзя вешать фотографии, картины, декоративные украшения. Некоторые православные придерживаются мнения, что образ святых должен находиться в правом дальнем углу, чтобы при входе в квартиру можно было сразу поклониться и прочитать молитву. Различных мнений и советов по выбору киот очень много. Поэтому нужно лишь прислушаться к своему сердцу, оно обязательно подскажет и направит на правильный выбор. Ведь не одна икона не станет отвечать человеку, если в нем нет настоящей веры и покаяния. Временем проверено, что недорогая икона помогает исцелиться тяжело больным людям с надеждой и верой в душе, чем украшенная золотом для неприкаянного. Мир и любовь вашему дому.

На что нужно обратить внимание при выборе рамы для иконы:

1. Багет должен гармонировать в первую очередь с самим образом – неважно, вышит он или написан красками, а уже потом его можно вписывать в интерьер;

2. Багет, в узоре которого будут определённые повторы, отсылки к изображению на иконе (например, повтор узора облачения святых) всегда смотрится очень гармонично, впрочем, это не обязательное условие;

3. Цвет обрамления также должен гармонизировать с изображением, подчёркивать и выделять его;

4. Оформление иконы – это именно тот случай, когда тяжелый багет, покрытый затейливым узором и золотой краской, более чем уместен, он придаст образу особую торжественность и не будет казаться чрезмерным.

Немного истории

Изначально киоты создавались не для хранения изображений святых, а для хранения других вещей. Иудеи сохраняли в них священные книги, христиане — мощи святых.

Наибольшую популярность такое хранилище приобретает в период Средневековья. В это время в ящичках стали хранить исключительно иконы.

Древние изделия соответствовали архитектуре святилища, в котором они находились.

Мнение эксперта Сидоренко Александр Оценщик антиквариата, нумизмат

Сейчас киоты — это неотъемлемая часть храма, а также произведения искусства. Любой человек может купить изделие по своим желаниям и возможностям.

Ну и новые технологии сделали свое дело. Теперь приобрести творение можно не только в храмах, но еще и в интернете, однако стоимость будет выше.

Первый этап изготовления киота

Чтобы сделать киот своими руками, надо измерить габариты иконы. Далее нужно надлежащим образом спроектировать киот: сделать чертеж и проставить размеры. После этого можно приступать к рисованию эскиза декоративных элементов. Наилучшим деревом для изготовления божницы считается сосна или липа. Для каркаса киота можно использовать сосну, а для декоративных элементов резьбы – липу. Домашний киот можно изготовить из древесины березы, ясеня или плодовых деревьев.

Между самой иконой и стеклянной створкой должна оставаться воздушная прослойка, которая равняется сумме толщины иконной доски и выступающей части шпонок. Главное, чтобы эта величина была не менее двух сантиметров. Шпонки не должны упираться в стенки киота. Между краем шпонки и стенкой божницы обычно оставляют зазор в один сантиметр.

Киот для иконы

Сделать самому или купить готовый?

Как видите, смастерить киот своими руками возможно, но это достаточно сложно, займёт много времени и сил. При этом положительный результат никто не гарантирует. Более того, если вы хотите получить, действительно, надежный, красивый и качественный киот — лучше доверить такую тонкую работу профессионалам.

В нашей мастерской можно купить готовый киот , либо заказать его изготовление по вашим размерам и требованиям. Вы гарантированно получите отличное изделие высочайшего качества из массива дерева или МДФ.

Наша компания более 10 лет специализируется на изготовлении резных изделий, в том числе религиозного назначения: иконы, киоты, иконостасы (в том числе небольшие иконостасы для дома), религиозные панно , специальные полки для хранения икон и т.д. Сотрудничаем со многими церквями и храмами. Звоните! Нам можно доверять!

На фото: киоты, изготовленные нашими специалистами.

Киот — это не просто украшение иконы. Он имеет древнюю историю и несет в себе смысловую и функциональную нагрузку. Еще в стародавние времена представители разных религий использовали киоты для хранения всевозможных реликвий и свитков. Они защищали предметы от попадания пыли и влаги, тем самым продлевая им жизнь. Сегодня киот — это обрамление икон, которое можно увидеть в церковном храме. Внутри него создается особая атмосфера, которая предотвращает какое-либо негативное влияние окружающей среды на священный образ. Кроме того, при одном взгляде на такой шедевр ручной работы, как киот, просыпается уважение не только к религии, но и к умелым рукам человека, его изобретательности, мастерству, фантазии и духовности.

Как сделать икону своими руками из фотографии

Есть множество вариантов переноса фото иконы на деревянную поверхность. Самый простой способ – напечатать при помощи принтера на хорошо обработанной деревянной поверхности.

Но наиболее ценные поделки – это, когда человек делает своими руками. Он вкладывает в них свою душу, мастерство, энергию.

Вот несколько вариантов нанесения изображения с фото на деревянную поверхность:

Фотография иконы «Матерь Божья с младенцем на руках» распечатывается на лазерном принтере на бумажную основу. Берется чистая фанера или деревянная дощечка, выпиленная по размеру фотографии.

Поверхность дерева смазывается разведенным клеем ПВА из расчета 3 части клея и 1 часть воды. Это делается для того, чтобы клей впитался в текстуру дерева.

Оставить высыхать на 8-10 часов. Поверхность нужно смочить водой и тихонько оттереть бумагу от изображения. Изображение покрыть лаком.

Некоторые для того, чтобы не оттирать бумагу используют для печати пергамент. Техника такая же, только пергамент после смачивания отходит полностью листом, оставляя изображение на дереве.

Можно наклеивать фото, напечатанные на бумаге, на твердую поверхность. Вариантов очень много.

Как сделать домашний киот своими руками

Киот можно сделать дома, так как у него довольно простая конструкция. По сути, это простой деревянный ящик с передней стенкой из прозрачного материала — стекла.

Киот для иконы

Для того чтобы изготовить хороший киот, рекомендуется произвести замеры и сделать чертеж. По имеющемуся чертежу делается каркас из досок.

Внимание! Для изготовления киота рекомендуется использовать сосну, березу или дуб. Склеенный и просохший каркас обрабатывают наждачной бумагой

Передняя дверца киота состоит из рамки и стекла. Рамка крепится к каркасу киота с помощью фурнитуры, стекло фиксируется герметиком. На завершающем этапе киот лакируют или обрабатывают морилкой

Склеенный и просохший каркас обрабатывают наждачной бумагой. Передняя дверца киота состоит из рамки и стекла. Рамка крепится к каркасу киота с помощью фурнитуры, стекло фиксируется герметиком. На завершающем этапе киот лакируют или обрабатывают морилкой.

Как сделать киот своими руками

Несмотря на кажущуюся сложность, такой ящик вполне можно изготовить своими руками. Материалы, форма, цвет, фурнитура зависит от предпочтений заказчика, но есть и общие правила. В первую очередь необходимо измерить икону, для которой будет изделие, запастись необходимыми материалами и инструментами и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить ларь, необходимо приобрести определенные материалы и инструменты.

В первую очередь потребуются:

  • ножовка с мелким зубом;
  • сусло (не обязательно, но с ним срезы будут ровнее, экономит время);
  • струбцины;
  • дрель;
  • металлическая линейка-уголок;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • наждачная бумага;
  • эластичный шпатель;
  • отвертка;
  • молоток;
  • нож со сменными лезвиями;
  • пистолет для герметика;
  • кисти.

Выбор материалов более кропотлив и зависит от вкуса изготовителя, поэтому представленный набор носит скорее рекомендательный характер.

Основные материалы:

  • стекло;
  • деревянные доски;
  • фурнитура;
  • лак и краска;
  • морилка;
  • оргалит (для задника);
  • для рамки, куда вставляется стекло, можно взять багет;
  • мелкие и средние гвозди и шурупы;
  • клей для дерева;
  • герметик, для фиксации стекла.

Киот для иконы

Пошаговая инструкция

Помимо размеров и внешнего облика, необходимо определиться с видом киота: напольный он будет, подвесной или переносной. Изначально можно сделать простой чертеж, чтобы в дальнейшем следовать ему и уже не возвращаться к замерам.

Затем необходимо изготовить каркас из деревянных досок. Они могут быть из сосны, березы, дуба или плодовых деревьев, сечением 15 на 45 или 15 на 50. Планки должны быть нарезаны по размерам чертежа, строго под прямым углом. Каркас собирается при помощи клея, смазывая им стыки и соединяя по чертежу. После чего конструкция должна просохнуть, затем ее можно обработать наждачной бумагой.

Киот для иконы

Следующий шаг — разметка и изготовление дверцы. Изначально изготавливается рамка для стеклянной дверцы, используя деревянную раскладку и сусло для нарезки под углом 45 градусов. Собирается и затягивается рамка и раскладка также с помощью клея. Нужно следить, чтобы на стыках не было щелей.

Киот для иконы

После из оргалита изготавливается задняя стенка, она должна быть на 5 миллиметров меньше лицевого периметра.

Далее раму шкурят и с помощью фурнитуры навешивают на просохший каркас. Затем прибивается стенка из оргалита и в раму вставляется стекло с помощью герметика.

На завершающем этапе изделие при необходимости шпатлюют, наносят морилку или масло, лакируют.

Киот для иконы

Что нужно знать, чтобы сделать киот дома?

Киот для иконы можно изготовить и дома. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого нужно запастись деревянными досками, столярными инструментами, стеклом и фурнитурой. Также необходимо приобрести морилку, лак и краску. В первую очередь необходимо определиться, для какой именно иконы будет изготавливаться киот, и где он будет установлен. Следует принимать во внимание и освещение места нахождения киота. Исходя из всего этого надо подобрать будущий цветовой оттенок для обрамления образа. Также нужно уточнить, какой именно будет божница, напольной или настольной. Еще один важный момент – это количество образов, которые будут помещены в киот.

История красного угла

Домашние иконостасы появились еще в Древней Руси. Для них отводился целый угол, который назывался красным (т.е. красивым). В этом месте расставлялись иконы, зажигались свечи и лампады. Утром и вечером, а также в часы особой духовной нужды домочадцы произносили здесь свои молитвы.

Иконостас тех времен представлял собой многоярусную полку, на которую вешали божник — небольшую занавеску, которой закрывали образы святых и Спасителя по бокам. Иконы прятали под благовесткой — специальным полотном, которое отдергивали только во время молитвы. Такая традиция появилась на Руси неслучайно. Известно, что первый образ Спасителя бы создан Им Самим, по Его воле Божьей: после того, как Иисус окропил лицо водой и отер его убрусом (тканью), на этом полотне остался Его лик. Это полотно он отправил болящему правителю малой Азии — Авгарю, благодаря чему тот исцелился. После этого князь отдал приказ прибить священный плат над воротами города. Спустя 900 лет священный образ перенесли в Константинополь. Теперь каждый год 29 августа православные отмечают праздник обретения образа Спаса Нерукотворного и освящают тканые вручную полотна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Zanussi fls 1074c инструкция стиральная машина
  • Как оформить пенсию через мфц пошаговая инструкция
  • Tion бризер 4s инструкция по эксплуатации
  • Руководство по монтажу окон века
  • Миллиомметр gom 7805 руководство по эксплуатации