Как создать сценарий урока в мэш инструкция

Создание карточки сценария урока и темы

Сценарий урока/темы — это электронный образовательный материал для проведения учебных занятий, организации самостоятельной деятельности обучающихся. 

Для создания сценария урока/темы в библиотеке выполните следующие действия:
1. Нажмите на кнопку «Добавить материал» в правой верхней части раздела «Библиотека» (рис.1). Кнопка может отображаться в виде плюса Плюс.png в зависимости от масштаба страницы на вашем устройстве.

ЭУП_2022_02 (1).png

Рисунок 1. Добавление материала   

2. Выберите пункт меню «Сценарий темы» или «Сценарий урока» в выпадающем списке выбора материалов (рис.2).

Создание_сценария_темы_и_урока_01.png

Рисунок 2. Меню «Добавить материал»

В новой вкладке откроется страница создания сценария урока/темы (рис.3). Окно настроек конструктора разделено на три вкладки:

  • основная информация;
  • работа в конструкторе;
  • дополнительная информация.

Создание_сценария_темы_и_урока_02.png

Рисунок 3. Страница создания сценария урока/темы

Вкладка «Основная информация»

Заполните информацию во вкладке «Основная информация»

1. Введите название сценария урока/темы.
2. Добавьте описание сценария урока/темы.
3. Выберите обложку для сценария, нажмите «Загрузить обложку».
4. Укажите параллель. Можно указать одну или несколько параллелей, в том числе из разных уровней образования. Это вполне допустимо в условиях наличия разных учебников и программ.
5. Выберите тип предмета (обычный, адаптированный, курсы) и укажите предмет (рис.4).

Создание_сценария_темы_и_урока_03.png

Рисунок 4. Страница создания ЭУП 

6. Нажмите кнопку «Выбрать тему». Откроется окно «Темы каркаса и дидактические единицы» (рис.5).

Создание_сценария_темы_и_урока_04.png

Рисунок 5. Выбор темы 

7. Выберите темы, к которым относится сценарий урока/темы. Поле недоступно для редактирования, если не выбраны параллель и предмет.
При необходимости вы можете отфильтровать список дефицитных тем, установив чекбокс «Показать только дефицитные темы» (рис.6). Дефицитные темы и дидактические единицы отмечены специальной пиктограммой ЭУП_2022_06.png.

ЭУП_2022_05.png

Рисунок 6. Дефицитные темы 

8. Выберите дидактические единицы. Можно указать одну или несколько дидактических единиц из одной или нескольких тем.
9. Нажмите «Применить» в форме выбора темы.
Для привязки материала к параллелям из разных уровней образования необходимо нажать на кнопку «Добавить предмет» и создать новую связку. 
10. Укажите уровень изучения.
11. Выберите технологии обучения.
12. Укажите папку для сохранения сценария урока/темы.  

При создании нового сценария темы, в разделе «Мои материалы» → «Сценарии уроков» создается папка, внутри которой хранятся добавляемые в сценарий материалы (рис.7).  

Создание_сценария_темы_и_урока_07.png

Рисунок 7. Папка для хранения материала

Нажав на кнопку «Изменить папку», вы можете выбрать папку, созданную ранее или создать новую папку.
Для создания новой папки нажмите на «+Создать папку» (рис.8). Введите название папки. Нажмите на кнопку «Применить».

ЭУП_2022_63.png

Рисунок 8. Создание папки

Вкладка «Работа в конструкторе»

Во вкладке «Работа в конструкторе» отметьте оборудование, которое планируется использовать при проведении урока и выберите пропорции экрана для каждого отмеченного устройства (рис.9).

Создание_сценария_темы_и_урока_05.png

Рисунок 9. Вкладка «Работа в конструкторе» 

Выберите вид отображения информации на слайдах: блочное или свободное (рис.9).

Вкладка «Дополнительная информация»

Во вкладке «Дополнительная информация» у вас есть возможность указать соавторов материала, они смогут редактировать и дополнять сценарий урока/темы (рис.10). Также вы можете привязать теги к материалу для быстрого поиска.

Создание_сценария_темы_и_урока_06.png

Рисунок 10. Добавление соавторов и привязка тегов 

После заполнения информации нажмите на кнопку «Создать сценарий». Откроется конструктор сценария урока/темы.

Части суток

Описание: Сценарий урока предназначен для обобщения знаний учащихся о частях суток, их особенностях, последовательности. Сценарий урока используется при реализации рабочих программ по АООП. Ключевые слова: утро, день, вечер, ночь.

Окружающий природный мир (Адаптированный)

Тема: Временные представления

Сутки

Предмет: Математика

Параллель:1

Тема: Числа и величины. Время

Время, единицы измерений: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

Предмет: Окружающий мир

Параллель:1

Тема:

  1. Организационный момент (2 мин)

Доска.

Отгадайте ребус.

Без_названия

Планшет учителя. 

Учащимся предлагается разгадать ребус. (сутки)

Обучающиеся отвечают на вопрос, представленный на планшетах.

Как вы считаете, важно ли уметь отличать части суток? Почему? (ответы учеников)

Как вы думаете, какая тема урока?

Учитель озвучивает тему урока.

Планшет ученика. 

Важно ли уметь отличать части суток?

image_563010141051483744997

  1. Работа по теме урока (5 мин)

Доска.

Что такое сутки?  

свутки

Планшет учителя.

Учащимся предлагается ответить на вопрос, представленный на диалоговой доске.

Что такое сутки?

Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. В сутках 24 часа. Их принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

Учитель предлагает обучающимся рассказать, чем они занимаются днём, вечером.

(ответы учеников)

Днём ходим в школу, обедаем, ходим гулять. Вечером ужинаем, читаем сказки, готовимся ко сну.

Планшет ученика.

Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

свутки

Чем вы занимаетесь днём, вечером?

  1. Систематизация полученных знаний (6 мин)

Доска.

Ответьте на вопросы.

Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?

Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила?

День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила?

Прошёл вечер, что наступает за ним?

Планшет учителя. 

Учащимся предлагается ответить на вопросы, представленные на диалоговой доске.

Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило? (утро)

Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила? (день)

День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила? (вечер)

Прошёл вечер, что наступает за ним? (ночь)

Самостоятельно распределите картинки по порядку, начиная с утра.

2607924734

Планшет ученика.

Выполните интерактивное задание («Части суток»)

  1. Работа с видеоматериалом (6 мин)

Доска.

Что такое режим дня?

Какой у вас режим дня?

ВИДЕО («Режим дня»)

Планшет учителя.

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоматериал про режим дня, ответить на вопросы.

Что такое режим дня? Режим дня – продуманный распорядок действий на день.

Расскажите, какой у вас режим дня? Расскажите, в какое время просыпаетесь и ложитесь спать, чем занимаетесь весь день.

(ответы учеников)

Учитель предлагает подумать обучающихся над вопросом, представленным на планшете.

Как вы думаете, почему мы не спрашиваем: «Как прошли твои сутки»?

Сутки мы негласно делим на две фазы — дневную и ночную. И так как активная часть суток у большинства людей — день, когда происходят какие-то события, делаются дела, то и вопрос мы конкретизируем: как прошёл день? Ночь — для сна, всем заранее ясно, как она проходит.

Планшет ученика. 

Почему мы не спрашиваем: «Как прошли твои сутки»?

2121255

  1. Развитие общей моторики. Двигательные упражнения (2 мин)

Доска.

Выполните упражнения.

ВИДЕО («Физкультминутка»)

Планшет учителя.

Учитель предлагает посмотреть видеоматериал с двигательными упражнениями. Выполнять движения необходимо вместе с учениками.

1. Руки вверх и вниз.

2. Повороты туловища влево и вправо.

3. Прыжки вокруг себя.

4. Круговые вращения руками.

5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.

Планшет ученика.

Выполните упражнения.

1. Руки вверх и вниз.

2. Повороты туловища влево и вправо.

3. Прыжки вокруг себя.

4. Круговые вращения руками.

5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.

  1. Работа в группах (8 мин)

Доска.

Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.

Рабочий лист

Планшет учителя.

Учитель предлагает обучающимся поработать в группах. Учитель делит класс на 3 группы.

Важно: перед началом урока распечатайте документы, прикреплённые к уроку. Раздайте материал ученикам.

Обучающиеся выполняют задания в рабочих листах. Через 5 минут работы необходимо сдать.

Учитель может распечатать документ «Ответы», раздать каждой группы, чтобы они могли посмотреть правильные ответы.

Во время групповой деятельности, учитель следит за работой каждой группы.

Планшет ученика.

Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.   

Рабочий лист

  1. Закрепление полученных знаний (5 мин)

Доска.

Выполните интерактивное задание («Сутки»)

Планшет учителя.

Учитель вызывает одного ученика к доске.

Как мы определяли? По солнцу.

свутки

Обучающиеся самостоятельно выполняют тестовое задание на планшетах.

Сколько часов в одних сутках? (24)

Планшет ученика.

Выполните тестовое задание («Сутки»)

  1. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Доска.

На какие четыре части можно разделить сутки?

Какое время суток наступает после ночи?

5_3_2

Планшет учителя.

О чём мы беседовали на уроке? О частях суток, времени.

На какие четыре части можно разделить сутки? Утро, день, вечер, ночь.

Какое время суток наступает после ночи? Утро.

Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы учеников)

Спасибо вам за работу на уроке!

Планшет ученика.

На какие четыре части можно разделить сутки?

Какое время суток наступает после ночи?

5_3_2

Автор статьи

Нина Петровна Добренко

Эксперт по предмету «Педагогика»

преподавательский стаж — 8 лет

Задать вопрос автору статьи

Общие сведения о МЭШ

Определение 1

МЭШ (Московская электронная школа) – это проект для учителей, детей и родителей, который направлен на разработку высокотехнологичной образовательной среды для московских школ.

Главная цель данного проекта – максимально эффективно использовать современную ИТ-инфраструктуру, чтобы повысить качество образования в школах.

Чтобы в полном объеме использовать возможности платформы, необходимо обладать:

  • Wi-Fi-доступом к высокоскоростному интернету;
  • школьными серверами, управляемыми прикосновением к интерактивной панели со встроенным компьютером;
  • планшетами и ноутбуками для учителей;
  • системой видеонаблюдения и турникетами на входе.

Еще одна важная составляющая рассматриваемого проекта – сервисы, то есть электронные журнал и дневник, библиотека электронных материалов.

Логотип iqutor

Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽

Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online

Бесплатное пробное занятие

*количество мест ограничено

Разработчики говорят, что у Московской электронной школы нет аналогов, а образовательная платформа, созданная в Москве, уже стала самой масштабной по контентному наполнению в мире. Недавно об этом сообщила Марианна Лебедева — директор Московского центра технологической модернизации образования.

Недостатки МЭШ

Детям нравятся игры, 3D-модели и виртуальную реальность в образовательной деятельности. Сегодня школьники представляют собой цифровое поколение, которой не застало жизни без интернета. В связи с этим для них естественна возможность посещения Лувра или Эрмитажа. Теперь ученикам можно прямо за школьной партой, надев VR-очки, увидеть объемную фигуру, параметры которой только что были рассчитаны в процессе решения задачи, а также повернуть ее, увеличить, приблизить и пр.

Однако учителя, в отличие от учеников, вынуждены были переучиваться. Средний возраст учителей в Москве старше 42 лет, поэтому большинство из них психологически и технически затрудняется работать в школе с высокотехнологичным пространством и компьютерными программами. И

«Сценарий урока в МЭШ» 👇

К сожалению, интерфейс библиотеки МЭШ не интуитивный, что подтверждают и опытные пользователи, и новички. Помимо того, программная среда не дает возможность создать презентацию или исправить ее непосредственно в системе. То есть, необходимо работать в нескольких программах одновременно. Подготавливать отдельные презентации под каждую задачу урока, а только потом подгружать их в МЭШ.

Создание сценария урока

Определение 2

Сценарий урока – это интерактивная презентация, необходимая для того, чтобы провести урок по той или иной теме.

Проведение интерактивного урока дает возможность повысить эффективность обучения благодаря активному вовлечению учеников в процесс учебной деятельности. Образовательный контент может отображаться на следующих устройствах:

  • интерактивная панель, или экран проекций (отображение контента, предназначенного для всего класса);
  • персональный компьютер, смартфон или планшет у учеников (отображение контента, предназначенного для учеников или для их тестирования);
  • компьютер, смартфон или планшет у учителя (отображение контента для учителя).

При запуске интерактивного урока необходимо использовать сценарии уроков, заранее созданные по заданным требованиям.

Чтобы создать сценарий урока в библиотеке МЭШ, необходимо выполнить следующий перечень действий:

  • нажать кнопку «добавить материал» в правой верхней части раздела «Библиотека». Кнопка может быть представлена как плюс оранжевого цвета, в зависимости от масштаба страницы на используемом устройстве;
  • выбрать пункт в меню «Сценарий урока» из выпадающего списка выбора материалов. Это позволит открыть страницу создания сценария урока в новой вкладке;
  • ввести на странице создания сценария урока название своего урока;
  • ввести характеристику урока;
  • выбрать обложку для подготавливаемого сценария, нажать кнопку «загрузить обложку»;
  • указать параллель. Может быть выбрана одна или несколько параллелей, включая разные уровни образования, это допустимо, если используются разные учебники и программы;
  • выбрать тип дисциплины – обычная, адаптированная, курс, с уточнением дисциплины;
  • нажать кнопку «выбрать тему»;
  • выбрать из выпадающего списка тему урока, по которой готовиться схема. Поле невозможно отредактировать, если до этого не была выбрана параллель и дисциплина;
  • выбрать дидактические единицы. Может быть указана одна или несколько дидактических единиц, включающих одну или несколько тем;
  • нажать кнопку «применить» в форме выбора темы. Чтобы привязать материал к параллелям из разных уровней образования нужно нажать кнопку «добавить предмет» и создать новую связку;
  • указать уровень изучения;
  • выбрать технологию обучения;
  • указать папку, в которую будет сохранен сценарий урока. Создавая новый урок, в разделе «Мои материалы» в подразделе «Сценарии уроков» нужно создать папку, внутри которой сохраняются материалы, добавляемые в сценарий. Также можно выбрать папку, которая была создана ранее.

Чтобы создать новую папку, нужно нажать на кнопку «создать папку», ввести название новой папки и нажать кнопку «применить».

На стадии заполнения карточки сценария урока, во вкладке «Дополнительная информация» есть возможность указать соавторов материала, они получат возможность редактирования и дополнения урока. Также есть возможность привязки тегов и материалов для быстрого поиска. Если к сценарию урока необходимо прикрепить файлы, то нужно нажать кнопку «прикрепить».

Далее нужно открыть вкладку «Работа в конструкторе», отметить оборудование, которое планируется к использованию во время проведения урока, а также выбрать пропорции экрана для каждого выбранного устройства. На этой же вкладке нужно выбрать тип отображения информации на слайдах: блочное или свободное. При выборе свободного расположения информации на слайде, есть возможность использования шаблонов для оформления фрагментов урока.

Затем нужно нажать кнопку «создать урок» в правом верхнем углу экрана. При этом в новой вкладке открывается конструктор создания урока.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Полное руководство для менеджера по продажам брайан трейси франк шеелен скачать
  • Как открыть котокафе с нуля пошаговая инструкция
  • Мазь дип рилиф инструкция по применению цена для чего применяется
  • Берберин 500 мг инструкция по применению взрослым
  • Система руководства базирующаяся на основе единства государственной власти