Как стоять на мануале


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Manual – тип фристайл-трюка в скейтбординге, очень похожий на трюк «wheelie» в экстремальном мотоспорте. Он заключается в балансировании на одной из колесных осей скейтборда во время движения. Вы можете балансировать как на задней, так и на передней колесной оси. Если над землей приподнимаются задние колеса, трюк называется nose manual. Данная статья подскажет вам, с чего начинать. Проще освоить для начала обычный manual, прежде чем приступать к изучению nose manual, поэтому инструкции в этой статье изложены в этом порядке.

  1. 1

    Начните движение на скейтборде вперед и поставьте заднюю ногу на хвост. Для выполнения трюка manual необходимо находиться в движении (хотя, если вы столкнулись с трудностями в освоении трюка, можно попрактиковаться в неподвижном состоянии). Катитесь вперед на медленной, контролируемой скорости в привычной позе. Затем сдвиньте заднюю ногу на хвост доски. Поставьте ее в удобном для вас положении. Как правило, нога покрывает всю изогнутую часть хвоста. Передняя нога должна находиться рядом с центром или сверху передней колесной оси.

    • Возможно, об этом не стоит упоминать, но вы должны предпринять все необходимые меры предосторожности перед тем, как пытаться выполнить трюк manual. Всегда надевайте шлем (дополнительно: наколенники, налокотники и т.д.) во время катания на скейтборде. До того, как вы освоите manual, вполне возможно, что доска нередко будет выскальзывать из-под ваших ног, приводя к падению на спину. Это может привести к серьезным повреждениям, если вы не будете достаточно защищены.
    • В дополнение, убедитесь, что окружающее пространство свободно от конструкций, которые могут помешать вам во время движения. Для практики больше всего подходят ровные, открытые пространства.
  2. 2

    Согните колени. Для выполнения трюка manual крайне важно удерживание равновесия. Чтобы удерживать manual, необходимо научиться мгновенно регулировать положение тела, равномерно распределяя свой вес и сохраняя равновесие. Это будет намного сложнее сделать, если ваши колени не будут согнуты. Находясь в движении, обязательно согните немного колени, прежде чем выполнять manual.

  3. 3

    Перенесите свой вес на заднюю ногу, наклонившись телом вперед. Медленно и аккуратно начните переносить свой вес на заднюю ногу, в то же время понемногу наклоняясь вперед верхней частью тела. Увеличивающееся давление на заднюю ногу должно в конце концов привести к приподниманию передней колесной оси скейтборда. Наклоняясь вперед, вы сохраняете положение центра тяжести над доской, что не дает ей выскочить из-под ваших ног.

    • Не отклоняйтесь назад, даже если интуиция подсказывает вам так поступить. Это самый быстрый способ потерять равновесие и упасть на спину.
  4. 4

    Сохраняйте равновесие. Если все прошло удачно, на данном этапе вы катитесь на скейтборде вперед с приподнятой носовой частью доски (если это не так, вам нужно больше практиковаться.) Теперь ваша задача – сохранять это положение как можно дольше. Прислушивайтесь к своему природному чувству равновесия. Если вы чувствуете, что начинаете падать вперед, отклонитесь назад и приложите дополнительное давление на хвост скейтборда. Если чувствуете, что начинаете падать назад, наклонитесь вперед. Сложность заключается в том, чтобы не переусердствовать в попытках скомпенсировать отклонение назад или вперед. Старайтесь делать незначительные телодвижения, контролируя перемещение своего веса.

    • Вполне справедливо думать, что вы, наверняка, пройдете через многочисленные падения, прежде чем научитесь выполнять этот трюк, поэтому благоразумным будет использование наколенников, налокотников и защитных пластин на запястья.
    • Не удивляйтесь, если в первый раз у вас не получится удержать manual больше 1-2 секунд. Для выполнения этого трюка требуется очень много терпения и тренировок. На начальном этапе вы, возможно, даже не сможете правильно использовать мышцы для сохранения равновесия. Вы должны пройти через этот сложный этап!
  5. 5

    Надавите передней ногой на доску, чтобы завершить трюк. Успешное выполнение трюка включает в себя не только умение встать в положение manual и удерживать его, но и переход в нормальное состояние без падения. Медленно перенесите свой вес с задней ноги на переднюю. В то же время медленно верните верхнюю часть тела (которая на данном этапе наклонена вперед) в нормальное вертикальное положение. Передняя часть доски должна успешно вернуться в горизонтальное положение и встать на колеса.

    Реклама

  1. 1

    Начните движение вперед с согнутыми коленями, расположив переднюю ногу на носовой части деки. Выполнение nose manual потребует от вас прямо противоположных действий по сравнению с трюком manual. Начните катиться вперед, затем измените свое положение таким образом, чтобы передняя нога оказалась на сгибе носовой части доски. Поставьте заднюю ногу болты или рядом с ними. Немного согните колени. Такое положение тела позволит вам приподнять задние колеса скейтборда над землей, балансируя на передних.

  2. 2

    Мягко надавите на носовую часть скейтборда. Двигаясь вперед, перенесите свой вес с середины доски на переднюю ногу. Приподнимите руки для равновесия, и, если необходимо, совсем ненамного отклонитесь назад. Поначалу это неизменно будет приводить к выскакиванию доски из-под ваших ног. Но это вполне нормально, и со временем вы разовьете в себе умение определять положение центра тяжести и лучше сохранять равновесие.

  3. 3

    Сконцентрируйте свой вес над передними колесами. Чтобы удержать nose manual во время движения вперед, вам необходимо аккуратно распределить свой вес над передней колесной осью. Поначалу это будет чрезвычайно сложно, но со временем станет проще. Если у вас трудности в удержании равновесия, попробуйте перемещать бедра и/или торс, чтобы скомпенсировать отклонения. Также можно попробовать мягко надавить вниз задней ногой, чтобы сохранить равновесие.

    • Когда вы научитесь удерживать nose manual в течение 1-2 секунд, начните пытаться удержать его на все более длительное время. Терпение и практика помогут вам значительно развить чувство равновесия, и балансирование в положении nose manual будет даваться вам так же легко и естественно, как и во время обычного manual.
  4. 4

    Чтобы завершить nose manual, надавите на доску задней ногой. Как и в случае с обычным manual, чтобы вернуться в нормальное положение, необходимо опустить приподнятую часть доски на землю. В то же время перенесите свой вес обратно в центр доски, чтобы сохранять контроль было легче. Наконец, переставьте свои ноги в привычную позицию.

    Реклама

Советы

  • Когда вы переносите свой вес на заднюю ось, ваше тело не должно отклоняться назад. Отклоняться должна только нижняя часть тела, в то время как ваша грудь будет наклонена немного вперед для сохранения равновесия.
  • Если балансирование задней ногой не помогает и хвост деки задевает о землю, попробуйте подвинуть ногу на участок сгиба доски между болтами и хвостовой частью.
  • Держите руки в воздухе. Это, возможно, выглядит немного глупо, но помогает сохранить равновесие.
  • Наберите небольшую скорость, это облегчит вам задачу.
  • Согните колени для дополнительного равновесия.
  • Не отклоняйтесь назад слишком сильно. Хвост деки ударится о землю, что может привести к падению.
  • Прежде чем попробовать выполнить трюк, попрактикуйтесь, держась за какой-нибудь устойчивый объект, чтобы понять, как правильно удерживать баланс.
  • Для начала будет полезно попробовать выполнить этот трюк на траве или ковре.
  • Завершая manual, опускайте доску быстро. В противном случае вы можете потерять равновесие и упасть.

Реклама

Предупреждения

  • В процессе обучения вы будете падать. Если вы будете готовы к падению и успеете встать на ноги, вам удастся уберечь себя.
  • Берегитесь палок и камней. Они помешают вашему движению.
  • Надевайте защитное снаряжение. В противном случае вы рискуете получить увечья.

Реклама

Что вам понадобится

  • Скейтборд
  • Подходящее пространство для практики.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 14 123 раза.

Была ли эта статья полезной?

Мануалы на скейте (от англ. manual — балансировка руками) — это группа трюков, в которых участвуют по большей части и в основном руки — для балансирования на передних или задних колесиках. Проехать можно хоть 10 метров, хоть 100, хоть километр — разумеется, в зависимости от степени освоения каждого конкретного трюка из этой группы.

Возьмем те из них, которые лежат на поверхности и очевидны — это тейл-мануалы и ноуз-мануалы. Причем, их набирается целых четыре штуки, учитывая чужую свич стойку.

При этом, не надо думать про феки- и ноли- мануалы так, будто они автоматически придут, если ты научишься тейл-мануалы. Ничего подобного. Тут тема, как с кикфлипом, не прокатит (типа, если ноли-флип научился, то свич-кикфлип придет почти автоматически).

В этой группе трюков, каждый трюк обладает большей уникальностью, а потому времени и усилий на освоение каждого из них придется затратить, в среднем, равное количество. Вот такие они непростые мануалы, да.

Как учить и делать мануалы на скейте?

Принцип простой: не ждать быстрых результатов, постоянные (каждодневные) тренировки; тренируя какой-то один трюк, не забывать про всю группу в целом. В начале ты пытаешься проехать метр, потом два, потом три или пять.

Неделя от недели ты будешь наблюдать как твоя способность удерживать равновесие на передних или задних колесиках будет расти магическим и непостижимым для тебя образом. Это нормально, так всегда бывает.

Главное — продолжать прикладывать усилия в этом направлении, чтобы длина трюка однажды составила хотя бы десяток метров. Чем выше скорость — тем, отчасти, проще катиться на мануале.

Зафиксировав такой рекордный проблеск роста навыка, радоваться рано. Потому что это ещё не трюк никакой, а так.. черновая заготовка трюка.

Далее привносим в это прямолинейное движение кое-что интересное, а именно, способность поворачивать влево или вправо. То есть дальше протачиваешь не только прямолинейное движение, но и движение на мануале по дуге вправо и влево.

Еще можно, иногда, роллерские фишки объезжать змейкой, когда они их для себя расставляют:) Но эта вещь значительно сложнее, чем всё предыдущее.

В результате постоянных тренировок, год от года, ты будешь наблюдать повышение степени контроля и свободы, находясь в позиции этого трюка. Тогда и только тогда можно будет начать говорить себе, что у тебя «что-то получается» с этим трюком. Всё сказанное себе вне этого условия — будет ложью.

Но поскольку в нашей культуре, в нашем мире и в наше время, лгать себе — это нормально, то вряд ли что-либо вообще способно будет уберечь тебя от попадания в ловушку этого коварного самообмана, в огромной степени препятствующего более быстрому и эффективному приобретению навыка мануалов на скейте.

Олли/Нолли ту тейл-/ноуз- мануал

На той же плоскости вначале прыгаем различные модификации:

  • Олли ту тейл-мануал; Плюс свич;
  • Олли ту ноуз-мануал; Плюс свич-олли ту феки-мануал;
  • Нолли ту ноуз-мануал; Плюс Феки ту феки-мануал;
  • Нолли ту тейл-мануал; Плюс Феки ту свич-тейл-мануал;

Те из них, которые подрастают и ощущаются более свободными — переносим на препятствие. Находим то ли бордюр с дальнейшим асфальтом, то ли бокс в скейтпарке, то ли ещё что-нибудь похожее на что можно запрыгивать и катиться дальше. На препятствии понимаем, что это не так, как на плоскости, но не менее интересно.

Мануал ту мануал — это сложно?

Да, это достаточно непростая вещь, даже если делать через шовиты, а не флипы, но ты сможешь. Хотя бы потому, что читаешь эти строки. Я уже говорил о том, чтобы с самого начала не забывать про всю группу трюков, про все четыре вида стоек.

Простейшее движение: ноуз-мануал ту тейл-мануал через шовит-180 — в этом случае перестановка происходит с ноуза (что зеркалит с тейл- чужой свич стойкой) на свой тейл. Или феки ту свич-тейл.

То есть, нужны все четыре трюка этой группы, а это, сам понимаешь — время. Несколько лет, не раньше. Вместо шовита-180 можно пытаться шовит-360 — тоже интересное движение.

Можно упростить, выучив один лишь, например, ноуз-мануал, дальше пойти в освоении ноуз-мануал ту ноуз-мануал через шовит-180 — такое комбо из трех перестановок выглядит неслабо. Или тейл-мануал ту тейл-мануал через шовит-180.

Alexander Rademaker показывает nose to nose-manual через шовит-180 (на 0:40 min):

Ещё один хороший трюк: ноуз-мануал->тейл-мануал с разворотом, а не через шовит. Это когда едешь ноуз-мануал, заднюю руку смещаешь вперед, чтобы было чем задать импульс к развороту; а переднюю руку, наоборот, чуть отводишь назад за спину.

За счёт такого расположения рук — появляется возможность создать импульс к развороту на ноуз-мануале. Разворачиваешься, удерживая мануал в точке баланса.

После такого манёвра, главная задача — это удержаться на тейл-мануале, опять-таки, стараясь погасить остаточный импульс от разворота с помощью движения рук в обратных направлениях.

Весь трюк в целом разучивается в два этапа. На первом этапе учишься непосредственно (хотя бы) разворачиваться. На втором этапе — учишься удерживать баланс после разворота на тейл-мануале.

Сейчас я описал технику разворота только в одну сторону — вперед, в сторону лица. А еще можно (я полагаю) разворачиваться спиной, то есть назад, в обратном направлении. Но так я пока не умею, буду учиться. К 2025-му году надеюсь получить спонсорство, поэтому надо стараться, дело непростое.

То же самое и тот же принцип этого трюка работает для остальных дополняющих двух стоек.

Как делать мануал

Скейтбординг сегодня стал довольно распространенным увлечением среди молодежи. Большинство людей привлекает красота захватывающих трюков, которые выполняют опытные мастера. За внешней легкостью и непринужденностью каждого из них стоят долгие тренировки. Основой многих трюков на сноуборде является мануал или баланс.

Как делать мануал

Инструкция

Мануал – движение скейтбордиста на доске только на задних колесах с поднятой вверх передней подвеской. Начинать обучение этому элементу лучше всего, стоя на месте, а позже пытаться двигаться и держать баланс.

Для начала выберите ровную поверхность для тренировок. Доска должна устойчиво стоять на земле. Займите исходное положение: одна нога стоит в области болтов, крепящих переднюю поверхность, а вторая – на хвосте скейтборда.

Попробуйте перенести центр тяжести, изменяя положение тела, так, чтобы передние колеса скейтборда поднялись вверх, а задняя часть доски при этом не касалась земли. Будьте осторожны: несмотря на кажущуюся легкость трюка, обучение ему может быть травмоопасным, поэтому не забывайте о защите.

Добившись нужного положения доски, попробуйте сохранить равновесие и продержаться так как можно дольше. Для того чтобы вам было легче балансировать, не держите ноги прямыми в коленях, а немного присядьте и раскиньте руки в стороны как можно шире – так делать мануал будет гораздо легче. Конечно, со стороны такой элемент не будет смотреться красиво и эффектно, но со временем вы привыкнете балансировать и без рук, а на начальном этапе такая поддержка очень полезна.

После того, как вам начнет удаваться долгое время держать баланс на месте, можете переходить к обучению мануалу в движении. Для этого также важна ровная поверхность, без склонов и препятствий. Встаньте на доску, оттолкнитесь несколько раз, чтобы разогнаться до наиболее комфортной для вас скорости, и, перенося центр тяжести на заднюю часть доски, повторите те же действия, которые вы научились делать, стоя на месте. Важно на этом этапе не заваливаться назад и не сковывать своих движений, нужных для того, чтобы держать баланс. После нескольких тренировок вы научитесь без особого труда выполнять этот элемент, после чего можно тренироваться другим трюкам.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Как научиться делать мануал и серф на велосипедеМир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.

  • Что такое мануал
  • Подготовка к обучению
  • Обучение технике мануала
  • Серф
  • Советы
  • Итоги

Что такое мануал

Выполнение manualМануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.

Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.

Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.

Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.

Подготовка к обучению

Выполнение manualНесколько советов для комфортного обучения:

  • В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
  • Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
  • Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
  • Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.

Обучение технике мануала

Выполнение manualРассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:

  • Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
  • Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
  • При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;Стопы под углом в manual
  • На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;Сгибание рук в manual
  • Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;Тренировка на лестнице
  • Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
    Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
    Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе;Описывание угла при выходе в manual
  • Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
    Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
    Разгибание ног в manualНе задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
  • В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.

Серф

При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.

Советы

Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:

  • Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
  • Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
  • Поднятие таза высоко над колесом;
  • Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
  • Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.

Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.

Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂

Итоги

Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!

Вилли, Мануал, Баннихоп, Стоппи, Трекстенд… Являются ли эти навыки просто хвастовством или они имеют полезное применение на трейле? Вот мои размышления на эту тему.

Все эти «трючки» -больше, чем просто показуха!
Такие приемы очень полезны для езды по трейлам. Они не только предоставляют вам полезный набор инструментов для решения проблем прохождения трассы, но и во многих случаях открывают другие, более продвинутые линии. Кроме того, баланс и диапазон движений тела, необходимые для этих техник, объединяются, чтобы дать вам мастерство управления вашим велосипедом, которое дает дополнительную уверенность, где бы вы ни ехали.

Wheelie

А что такое «вилли»?
Вилли (wheelie) -это крутить педали, балансируя на заднем колесе велосипеда. С поднятым колесом вы обычно сидите.

Зачем он мне нужен?
Умение поднимать переднее колесо велосипеда во время медленного движения-действительно полезный навык.

Вот несколько примеров:

Вы поднимаетесь и натыкаетесь на каменную ступеньку или упавшую ветку поперек тропы. Короткая прокрутка педалей с рывком аккуратно перенесет вас на препятствие, не прерывая вашего движения.
Вы когда-нибудь ездили по грязным тропам осенью? Иногда вы натыкаетесь на эти глубокие лужи. Вы можете подумать: “Могу ли я проехать через это или оно проглотит мое переднее колесо до оси?” Вилли благополучно перенесет ваше переднее колесо через лужу. Если ваше заднее колесо провалится внутрь, то маловероятно, что вы перекинетесь через руль.

Manual

Что такое  мануал?
Как и вилли, мануал -это то, когда вы поднимаете переднее колесо и балансируете на заднем колесе. Но с помощью мануала вы не нажимаете на педали и остаетесь стоять на педалях, а не сидеть на своем месте.

Зачем он мне нужен?
На мой взгляд, мануал -это один из самых полезных навыков, которые вы можете развить. Вам не нужно уметь ехать на большую длину, чтобы этот навык был полезный. Если вы можете удержать переднее колесо чуть больше 1 длины велосипеда, у вас есть действительно эффективный навык.

Вот несколько примеров использования:

Можно проскакивать над корнями и камнями. Иногда корни и камни могут зацепить ваше переднее колесо и замедлить вас. Подняв переднее колесо вы можете пронестись над препятствиями на заднем колесе.
Приземление. Возможность держать переднее колесо над землей на протяжении всей длины полета или прыжка придаст вам огромную уверенность при приземлении. Вам не нужно уметь держать переднее колесо действительно высоко; нескольких сантиметров будет достаточно, чтобы вы посадили оба колеса вместе.
Бонус: Освоение мануала поможет вам интуитивно оценить точку равновесия вашего велосипеда. Это огромный скачек уверенности на самых разных трассах!

Как только вы освоите мануал, вы будете использовать его везде. Это эффективно, и это потрясающе!

Bunnyhop
Как следует из названия, bunnyhop-это «заячий прыжок» вашего велосипеда. Hop -это когда оба колеса отрываются от земли одновременно, bunnyhop — это когда сначала поднимается переднее колесо (как мануал), а затем вы прыгаете «назад» на заднее колесо.

Зачем он мне нужен?
Перепрыгивание через препятствия на тропе-действительно полезный навык, особенно когда вы начинаете ездить по естественным тропам, где вы с большей вероятностью столкнетесь с неожиданными препятствиями.

Вот несколько примеров:

Вы летите вниз по тропе и натыкаетесь на упавшую ветку или действительно большие корни дерева. Вы не хотите, чтобы ни одно из колес врезалось в препятствие. Возможность перепрыгнуть через него означает, что вам не нужно останавливаться (или даже замедляться).
Bunnyhop можно использовать для прыжка на более высокий уровень высоты.

Track Stands

Трекстенд стойка -это просто место, где вы останавливаете велосипед и держите его устойчиво, не опуская ногу.

Зачем он мне нужен?
Трековые стенды особенно полезны для того, чтобы дать вам время проверить линию перед тем, как вкатиться.

Допустим, вы едете вперед и достигаете технической особенности тропы, на которой раньше не ездили. Вместо того, чтобы остановиться, опустить ногу, а затем испытать это неловкое чувство, когда вы трогаетесь с места и пытаетесь снова поставить ногу на педаль, вы просто держите стойку, определяете свою линию и катитесь.

Stoppies.

Что такое стоппи?

Стоппи -это когда вы тормозите передним тормозом и позволяете задней части велосипеда оторваться от земли.

Зачем он мне нужен?
Умение выполнять стоппи -это еще один пример улучшения общего равновесия на велосипеде.

С практической точки зрения, пока заднее колесо находится в воздухе, вы можете позволить ему поворачиваться влево или вправо, используя переднее колесо в качестве точки поворота. Это может пригодиться для медленных, очень плотных поворотов с поворотом назад, где вы обычно не можете маневрировать велосипедом, и у вас недостаточно скорости, чтобы заскользить на велосипеде.

Как мне научиться этим навыкам?

Вы можете посмотреть видео на Youtube или, может быть, спросить опытного друга. Лучший способ-это поиск какого-то коучинга (я знаю, я бы так сказал). Если отбросить предвзятость, коуч-сессия действительно может ускорить ваше обучение. Попросите кого-нибудь продемонстрировать, а затем понаблюдайте за вашей техникой и предоставьте ценную обратную связь. Видеозапись и анализ усиливают ваше обучение еще больше.

Заметка о практике.

Мы все знаем кого-то, кто валяет дурака и «выставляется напоказ» всякий раз, когда на тропах есть ровный участок. В моей группе это я (и не раз я эффектно разбивался, делая это). Но вот моя логика… Возьмите 2 райдера, которые едут вместе: один использует плоские секции, чтобы поболтать о вчерашней вечеринке и немного передохнуть, второй практикует свои навыки. Кто будет более искусным после года или двух регулярных поездок? Есть о чем подумать.

Так же в освоении этих техник могут помочь специальные тренажеры лдя мануала и равновесия от freehop:

  • https://freehop.ru/category/ravnovesie-balance/

Скейтбординг – современный вид экстремального спорта, коим мечтают заниматься многие юноши и девушки. Только одно дело мечтать и совсем иное – кататься на скейте в полном смысле слова. Этот, незамысловатый на первый взгляд спортивный инструмент, требует от своего владельца серьёзных навыков для «крутой» езды. Поэтому чтобы знать, как научиться кататься на скейтборде, начинающим придётся вспомнить слова великого российского полководца — Александра Васильевича Суворова:

Теория без практики мертва!

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

  • 1 Учимся кататься на скейте пошагово
    • 1.1 Урок 1. Стойка на скейтборде
    • 1.2 Урок 2. Определение упорной ноги
    • 1.3 Урок 3. Научиться толкать скейтборд
    • 1.4 Урок 4. Повороты в процессе движения
    • 1.5 Урок 5. Техника остановки скейтборда
    • 1.6 Урок 6. Как выполнять слалом на скейтборде
    • 1.7 Урок 7. Практика в скейтпарке на рампах
    • 1.8 Урок 8. Поворот на задних колёсах
    • 1.9 Урок 9. Страховочные принципы скейта
  • 2 Как кататься на скейте после полученных уроков?
      • 2.0.1 Закрепление материала на видео примерах

Учимся кататься на скейте пошагово

Конечно же, скейтбординг относится к жёстким видам спортивных занятий. С учётом такой классификации этого вида спорта, первым делом в учении видится форменная экипировка скейтера:

  1. Качественные кроссовки для скейта.
  2. Прочный надёжный шлем.
  3. Наколенники и налокотники (защитные накладки).

Вероятно, найдутся молодые люди, которым по кодексу «крутых парней» не пристало надевать на себя «разный хлам». Но опять же обратимся к Александру Васильевичу и его точным определениям:

Счастье зависит от правил – фортуна от случайностей!

А теперь, начнём.

Урок 1. Стойка на скейтборде

Первичная логика начинающему: нужно учиться не кататься, а стоять на скейтборде. Если скейт только что куплен в магазине или сделан своими руками, к доске необходимо привыкнуть, изучить все её достоинства и недостатки, удобства или неудобства.

ЭЛЕКТРОСКЕЙТ

Стойка на скейтборде

Стойка на скейтборде — первый урок для каждого начинающего спортсмена. Не уяснив тонкостей правильного размещения ступней и регуляции центра тяжести, сложно управлять снарядом

Следует установить доску на ровную поверхность и попытаться встать на неё. Усвоив стабильную стойку, можно переходить к урокам балансировки с перемещением центра тяжести тела на передние или задние колеса. Далее рекомендуется обучиться лёгким прыжкам на доске.

Необходимо привыкнуть к непринуждённой стойке и уверенным прыжкам на скейтборде, независимо от положения ступней ног. Ощущения реального размера скейтборда и рабочей площадки инструмента должны стать привычными, а действия скейтера свободными, уверенными.

Урок 2. Определение упорной ноги

Физиологические особенности людей разные. Поэтому приступая учиться кататься на скейтборде с нуля, нужно определиться с упорной (толкающей) ногой.

RIDEX MIXER

Определение упорной ноги

Определение упорной ноги для каждого отдельного спортсмена видится понятием чисто индивидуальным. Вот здесь (на картинке) упорная — левая. Редкий вариант, но возможный

Если для одних удобнее действовать левой, а для других правой ногой, значит — так тому и быть. Скейтбординг здесь не ставит жёстких правил.

Урок 3. Научиться толкать скейтборд

Чтобы научиться толкать скейтборд и двигаться на нём, рекомендуется отправиться вместе с инструментом на тротуар или свободную бетонную площадку. Нужно выбрать место с ровной поверхностью, где легко научиться кататься на скейте даже ребёнку.

Начинать осваивать урок движения разумно с лёгкого круиза по выбранной территории. Для этого ступню опорной ноги следует разместить на доске так, чтобы пальцы ступни расположились точно над передним траком или с небольшим отступом назад от границы трака.

PLANK MINI

Упражнения на толчок и движение скейта

Последовательность движений скейтера, определяющая начало движения доски на ровной поверхности. Следует обратить внимание на положение ступней

Далее, действуя упорной ногой на отталкивание, следует привести скейтборд в движение, после чего встать на доску обеими ногами. Как только скорость движения начнёт замедляться, вновь оттолкнуться упорной ногой от поверхности площадки. Так, повторяя эти несложные действия, скейтер быстро научится кататься на скейтборде по ровным поверхностям.

Урок 4. Повороты в процессе движения

Чтобы изучить не только прямое катание, но также освоить повороты скейтборда, нужно освоить также технику движений тела на ходу. Несложный плавный поворот скейтборда достигается путём малого наклона верхней части тела в сторону поворота.

Но есть также другой способ – более эффективный. Необходимо сместить центр тяжести тела на задние колеса и лёгким наклоном корпуса постараться направить передние колеса в желаемом направлении. Конечно же, потребуется некоторая практика для освоения этого приёма.

LONGBOARD

Уроки поворота на скейтборде

Поворот — один из специфичных трюков. Но этому трюку несложно обучиться всего за несколько практических уроков. Главное — понять принцип исполнения действий для совершения поворота

Так, научившись кататься на скейте с поворотами, можно переходить к более сложным упражнениям – практике езды по наклонным плоскостям. Для начала рекомендуется выбирать скаты не сильно крутые, с малыми углами наклона.

Урок 5. Техника остановки скейтборда

Направление скейтера на учёбу по освоению склонов разного уровня, автоматически влечёт за собой уроки техники торможения скейтборда.

SPORT 400

Метод остановки доски

Остановка движения — один из многочисленных приёмов торможения, какие применяются в скейтбординге. Научиться правильно тормозить в зависимости от ситуации — это тоже искусство

Есть четыре способа торможения, которые могут применяться в скейтбординге:

Торможение ногой (Foot breaking): это самый простой способ, когда достаточно ступню упорной ноги переместить к земле и плавно тормозить. Тем не менее, несмотря на простоту способа, нужна тренировка. Резко ступать упорной ногой на грунт нельзя. Так недолго получить травму.

Крен пятки (Heel Drag): второй способ, также требующий некоторой практики. Заключается в действиях, когда каблуком толкающей (упорной) ноги давят на заднюю площадку скейтборда, чтобы переднюю часть доски поднять выше задней. Трюк достаточно сложный, не исключает падений скейтера.

Сила скольжения (Power Slide): способ, позаимствованный у почитателей роликовых коньков. Тем, кто учится кататься на скейтборде с нуля, рекомендуется не спешить осваивать этот приём. Всё приходит с опытом.

Принцип торможения здесь основан на мягком скольжении срезом задней части доски, с выдержкой баланса вертикального подъёма. Крайне сложный трюк.

Спрыгивание (Bail): четвёртый способ (тоже простой). Когда нет возможности остановить скейт всеми остальными способами, остаётся просто спрыгнуть с доски. При этом прыжок следует совершать, предварительно согнув ноги в коленях. Так легче и безопаснее прыгать в движении.

Урок 6. Как выполнять слалом на скейтборде

Технику слалома постичь относительно несложно. Для этого нужно научиться кататься на скейтборде, выполняя наклонные движения корпуса тела в сторону носовой части или кормы деки. Овладев наклонами в движении, совсем несложно заставить доску поворачивать в нужных направлениях.

ELEKTRO

Слалом на скейтборде

Слалом на скейтборде в таком исполнении никогда не удастся. Во-первых, нарушен принцип экипировки. Во-вторых, девушка не освоила уроки равновесия и расслабления тела

Также в процессе исполнения слалома важен принцип давления весом с переносом центра тяжести на заднюю часть скейтборда. Эта методика позволяет регулировать радиус поворота скейта в требуемом направлении. Чем сильнее давление на облучок, тем круче будет поворот.

Слалом на скейтборде очень похож на слалом сноуборда. Если необходимы глубокие крутые повороты, рекомендуется сгибать колени и приседать как можно ближе к доске. Слалом легче делать на лонгборде, но по сути, это тот же самый скейтборд.

Урок 7. Практика в скейтпарке на рампах

Практика скейтбординга на улице или на придомовой площадке отличается от практики катания по склонам, крутым спускам или на рампах скейтпарка. Самодельные рампы или те, что в скейт-парках, называют также «потоками» (Flow).

Скейтбординг на потоках, с переходами вверх и вниз, выглядит куда сложнее катания по ровным плоскостям. Здесь главная заповедь скейтера – всегда держать центр тяжести на опорной (передней) ноге. Не следует держать тело в напряжении. Расслабление – второй важный принцип освоения катания на рампах.

ROLLER SERF

Катание на рампах скейт-парка

Катание на рампах скейт-парка требует хорошей подготовки и освоения различных приёмов управления доской. Иначе не избежать травматизма

Однако есть нюансы: когда выполняется подъём, у верхней границы потока следует остановка. Затем начинается спуск и центр тяжести тела меняется. Опорную ногу также нужно менять.

То есть рабочая нога здесь всегда связана направлением, в котором предстоит двигаться. Поэтому вес тела переносится с одной ноги на другую. Колени всегда согнуты. Кстати, это вторая главная заповедь скейтера – держать стойку на согнутых коленях, без напряжения. В таком состоянии телу легче гасить (компенсировать) возникающие нагрузки.

Правило скейтбординга: чем больше расслаблены и согнуты в коленях ноги, тем легче стоять и катиться на скейте. Верхнюю часть тела тоже следует стараться держать в расслабленном состоянии.

Урок 8. Поворот на задних колёсах

Освоив навыки торможения, движения и слалома, приходит время начала практики обучения поворотам на задних колёсах (Kickturn). Изучение этого трюка можно считать жизненно важным для скейтера.

ДЕТСКИЙ

Поворот на задних роликах

Поворачивать доску с упором на задних роликах — это трюк высокой сложности. Но начинать не обязательно с профессионального исполнения. Для усвоения принципа хватит малого подъёма

Поворот на задних колёсах (Kickturning) — момент баланса на задних роликах, мгновение, когда необходимо успеть качнуть переднюю часть доски на новое направление. Это действие требует соблюдения идеального равновесия. Только практика поможет научиться киктёрнингу.

Конечным результатом обучения становится умение совершать поворот в обоих направлениях на любой угол. Подобные трюки необходимы для катания на рампах. Совершенствовать поворот на 180º рекомендуется в режиме малых подъёмов.

Урок 9. Страховочные принципы скейта

Скейтбординг – без преувеличения болезненный вид спорта. Здесь всегда существует риск падения и получения травм. Не случайно вначале статьи упоминался защитный шлем и накладки для рук и ног. Однако есть в скейтбординге принципы, которые помогут сократить количество травм.

HUDORA

Экипировка для скейтбординга

Предметы экипировки, которые помогут скорее пройти все уроки скейтбординга. Как бокс невозможен без перчаток, так и «крутой» скейт немыслим без экипировки

Так, при падении не рекомендуется делать упор на руки. Если доска ушла из-под ног, необходимо постараться сгруппироваться и упасть таким образом, чтобы удар пришёлся на область плеч или тела. Такой принцип поможет исключить переломы в области запястья рук, что в жизни скейтеров явление нередкое.

Как кататься на скейте после полученных уроков?

После завершения обучения, традиционной практикой становится освоение скейтером всевозможных трюков. Это обычный процесс, который начать можно следующим списком:

Олли (Ollie): поразительный по исполнению спортивный трюк, когда в условиях движения по ровной поверхности, скейтер буквально взлетает вместе с доской.

Поп-Шувит (Pop Shuvit): оригинальный трюк, результатом исполнения которого является поворот скейтборда на 180º под ногами спортсмена в момент прыжка. При этом тело скейтера не поворачивается.

Мануалы (Manual): набор трюков, при исполнении которых главным образом задействованы руки спортсмена. Изучение этих трюков — хорошая практика освоения баланса.

Рельсовые стойки (Rail Stands): иногда этот же трюк называют «подмостки Примо» (Primo Stands). Сложность трюка заключается в том, что скейтеру необходимо поставить доску на одно ребро, а на противоположном ребре доски встать самому – сделать стойку.

Конечно же, отмечена лишь часть всех практикуемых трюков. К примеру, не менее популярными считаются: кикфлип (Kickflip), гринд (Grind) и прочие трюки для скейт-парков, рамп, пандусов. Есть чему учиться, но не спеша – в своем собственном темпе, весело и расслабленно.

Закрепление материала на видео примерах

Ниже на видео представлен ряд примеров, которые явно пригодятся в деле освоения техники катания на скейтборде. Любой пример, в том числе визуально воспринимаемый рекомендуется рассматривать с целью увеличения уровня профессионализма:


Инструкция представляет собой фигурку для катания на скейтборде, похожую на «вилли» на велосипеде. Чтобы выполнить этот трюк, вам нужно перенести вес на заднюю часть доски, чтобы передние колеса поднимались, пока вы продолжаете катиться. Подъем передних или задних колес считается ручным, но если вы поднимаете задние колеса, это разновидность классического руководства, называемого «носовым руководством».

Шаги

Метод 1 из 2: составьте классическое руководство

Image

Image

Шаг 1. Начните перекатываться вперед и поставьте заднюю ногу на хвост

Выполнение инструкции требует, чтобы вы двигались вперед (но вы можете попрактиковаться в том, чтобы стоять на месте в начале). Двигайтесь с нормальной контролируемой скоростью в обычном положении. Затем, чтобы подготовиться к руководству, переместите заднюю ногу к задней части доски. Расположите его в удобном для вас положении. В общем, ваша ступня должна опираться на изогнутую часть хвоста. Ваша передняя нога должна быть ближе к середине доски или на передних тележках.

  • Это, вероятно, само собой разумеется, но прежде чем пытаться использовать руководство, вы должны принять все необходимые меры предосторожности. Надевайте шлем, защиту, катайтесь по ровной и безопасной поверхности. До того, как вы передадите инструкцию, ваша доска, вероятно, соскользнет, вы рискуете упасть назад. Вы можете получить серьезные травмы, если не будете хорошо защищены.
  • Также убедитесь, что место, где вы катаетесь, является безопасным, свободным от движения и что земля ровная и без ям.

Image

Image

Шаг 2. Немного согните ноги в коленях

Баланс — это самая важная вещь при выполнении мануала. Чтобы добиться успеха, вам нужно знать, как внести микрокоррекцию в свою осанку, чтобы удерживать равновесие и удерживать центрированный вес. Это будет намного сложнее, если ваши ноги будут «прямыми, как палочки для еды». Во время езды следите за тем, чтобы ваши ноги были гибкими и слегка согнутыми.

Image

Image

Шаг 3. Теперь перенесите вес на заднюю ногу, немного наклонившись вперед

Медленно перенесите вес на заднюю ногу и при этом вытяните верхнюю часть тела вперед. Давление на заднюю ногу должно увеличиться и поднять передние колеса. Наклон вперед позволяет удерживать центр тяжести на доске, предотвращая скольжение доски вперед и падение вниз.

Не отклоняйтесь назад, даже если вы инстинктивно захотите. Вы обязательно упадете назад

Image

Image

Шаг 4. Сохраняйте равновесие

Обычно вы должны катиться вперед, подняв переднюю часть доски, а колеса оторваны от земли (если нет, тренируйтесь, тренируйтесь снова!). Теперь ваша цель — удерживать позицию, продолжая катиться как можно дольше. Прислушайтесь к своему чувству равновесия: если вы чувствуете, что уходите слишком далеко назад, немного наклонитесь вперед или наоборот. Уловка здесь не в том, чтобы чрезмерно компенсировать, а в попытках внести крошечные контролируемые изменения в свою стойку.

  • Вы, вероятно, упадете много раз, прежде чем пройдете приемлемое руководство. Поэтому защита локтей, коленей и запястий может быть полезной.
  • Не расстраивайтесь, если сначала вы не можете удерживать ручное положение более секунды или двух, это нормально. Руководства требуют большого терпения, и вы, вероятно, не привыкли использовать определенные мышцы, необходимые для хорошего баланса на доске. Настойчиво!

Image

Image

Шаг 5. Поставьте переднюю ногу на нос, чтобы закончить мануал

Возможность запустить и удерживать руководство — это еще не все, вам также нужно знать, как остановить его, чтобы вернуться в нормальное положение на доске и не упасть. Вы должны осторожно перенести свой вес на переднюю часть доски, перенося вес на переднюю ногу. При этом вы должны вернуть верхнюю часть тела в вертикальное положение и больше наклоняться вперед. Передняя часть доски должна вернуться на землю.

Метод 2 из 2: составьте руководство по носу

Image

Image

Шаг 1. Начните перекатывать, поставив переднюю ногу на нос, а колени слегка согнуты

Выполнение руководства по носу требует действий, прямо противоположных действиям классического руководства. Начните перекатываться вперед, затем поставьте переднюю ногу на изогнутую часть носа. Ваша задняя нога должна стоять на задних тележках. Слегка согните ноги в коленях. Это положение должно позволить вам отрывать задние колеса от земли, балансируя вас на передней части доски.

Image

Image

Шаг 2. Слегка надавите на нос

Когда вы перекатываетесь вперед, перенесите вес вперед на переднюю ногу. Чтобы уравновесить себя, поднимите руки в стороны и при необходимости отрегулируйте позу. Поначалу ваша доска, скорее всего, неизбежно соскользнет назад. Это нормально, со временем вы разовьете свое равновесие и будете знать, где должен находиться ваш центр тяжести, чтобы успешно поддерживать равновесие.

Image

Image

Шаг 3. Поместите свой вес на переднюю часть доски

Чтобы держать нос вручную, продолжая ездить, вы должны правильно сбалансировать вес своего тела на передних колесах. Это очень сложно, но, немного попрактиковавшись, вы добьетесь успеха. Если вам трудно удерживать равновесие, старайтесь почти не двигать туловищем или бедрами, чтобы удерживать равновесие. Вы также можете попробовать использовать заднюю ногу, чтобы осторожно надавить и удерживать позицию.

Когда вам удастся подержать носовой мануал на секунду или две, постарайтесь продлить его действие. С практикой и терпением ваше чувство равновесия улучшится, и вы добьетесь успеха как в руководстве по носу, так и в обычном руководстве

Image

Image

Шаг 4. Чтобы закончить руководство по носу, надавите задней ногой

Как и в случае с обычным руководством, вы должны вернуться в нормальное положение на доске и поставить передние колеса обратно на землю. Ваш вес должен вернуться на заднюю часть доски, и вы должны вернуть ноги на доску как обычно.

Совет

  • Вернув вес, не отклоняйтесь одновременно. Нижняя часть тела откидывается назад, но туловище остается прямым.
  • Если удерживать ногу на хвосте не получается и она возвращается к земле, попробуйте удерживать заднюю ногу на изгибе между грузовиками и кончиком хвоста.
  • Держите руки в воздухе для равновесия. Возможно, вы чувствуете себя немного глупо, но это помогает.
  • Немного скорости, чтобы помочь вам.
  • Не забудьте немного согнуть колени, чтобы сохранить равновесие.
  • Не отклоняйтесь слишком далеко назад. Хвост вернется к земле, и вы упадете.
  • Попробуйте выполнить руководство стоя, держась за что-нибудь, чтобы знать, как вам следует находиться на доске.
  • Попробуйте на траве или ковре.
  • Когда вы закончите руководство, не забудьте быстро вернуть доску на землю. Если вы будете делать это слишком медленно, вы можете потерять равновесие и упасть.

Предупреждения

  • Вы обязательно упадете. Подготовьтесь и знайте, как упасть, чтобы не пораниться
  • Обратите внимание на камни и неровности земли.
  • Носите защитное снаряжение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Акупан инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Мебеверин дюспаталин инструкция по применению цена
  • Утюг филипс повер лайф инструкция как очистить от накипи
  • Упвд ермак руководство по эксплуатации
  • Программа айко для общепита инструкция по использованию обучение