Как водители обманывают руководство

Бандиты с большой дороги — это не просто крылатая фраза, а горькая реальность. На городских дорогах и на трассах водителей поджидают мошенники, которые идут на хитрые уловки, чтобы получить чужие деньги.

Вот 10 самых популярных сценариев.

Воровство из салона

Суть развода проста: мошенники хитростями заставляют водителя выйти из машины и потерять концентрацию. В это время один из подельников незаметно открывает дверь и забирает из салона все, что плохо лежит.

Чтобы отвлечь водителя, воры прокалывают у его автомобиля шины, вставляют пластиковую бутылку между колесом и подкрылком, подкладывают камень за колпак или затыкают выхлопную трубу картофелиной.

Что делать. Блокировать двери, когда выходите из машины, даже если рядом никого нет. Настроить сигнализацию так, чтобы при разблокировке открывалась только водительская дверь.

ДТП с подвохом

Допустим, произошло ДТП. Водителя, который не виноват, просят пойти навстречу, так как машина виновника пострадала в аварии гораздо больше. Чтобы не чинить автомобиль за свой счет, хитрый водитель предлагает на бумаге сделать себя правым. Ремонт пострадавшей машины он обещает компенсировать, когда получит деньги от страховой компании.

Кажется, вы ничего не теряете и помогаете хорошему человеку. Но это не так. Вот какие последствия могут быть у такого решения.

  1. Чтобы поменять виновного, необходимо переставить машины. Инспектор ДПС или страховой агент может усмотреть в этом признаки автоподставы и обвинит вас в мошенничестве.
  2. После ДТП, по которому вы проходите как виновник, изменится ваш коэффициент безаварийного вождения, и страховка подорожает.
  3. В вашей машине могут быть скрытые повреждения, которые нельзя диагностировать на месте. Потом их придется оплачивать из собственного кармана.

Что делать. Не соглашаться на махинации, которые предлагает виновник аварии.

Наказание за алкоголь в машине

Водитель просто сидит в машине и пьет, ему не надо никуда ехать, двигатель заглушен. Внезапно подходит инспектор ДПС и составляет протокол за управление автомобилем в нетрезвом виде. Иногда зафиксировать нарушение могут, если водитель просто подойдет к машине с бутылкой алкоголя, чтобы забрать что-то из салона. В итоге — штраф и лишение прав на срок от полутора до двух лет. Несмотря на то что в КоАП говорится именно об управлении автомобилем в нетрезвом виде, суды редко встают на сторону водителей.

Что делать. Не выпивать за рулем даже в машине с незаведенным двигателем. При составлении протокола требовать от сотрудника ДПС соблюдения всех формальностей.

Пассажиры с сюрпризом

У дороги голосует человек. Водитель решает подвезти его, но «в благодарность» тот незаметно оставляет в салоне машины сверток с чем-нибудь запрещенным. Позже водителя останавливают полицейские и находят сверток: всё говорит о том, что запрещенные вещества принадлежат хозяину машины. В роли полицейских — переодетые мошенники, подельники пассажира. Они предложат не возбуждать уголовное дело, если заплатить им «вознаграждение». У этой драмы предсказуемый финал: сбитый с толку водитель отдает мошенникам деньги.

Что делать. Внимательно следить за действиями пассажиров и проверять салон до того, как они вышли. Попросить остановивших вас полицейских предъявить документы.

Подстроенный наезд

Под колеса автомобиля неожиданно бросается человек. Быстро появляются свидетели, а корчащаяся от боли «жертва» предлагает компенсировать причиненный вред. Такая схема развода встречается на стоянках торговых центров, когда водители выезжают задом с парковочного места. Вряд ли это произойдет на трассе: мошенники выбирают машины, двигающиеся с минимальной скоростью, — так сложно получить травму, но есть всё, чтобы наезд выглядел правдоподобно.

Иногда мошенникам не нужны актерские навыки: достаточно держать в руке уже разбитый Айфон или дорогие часы и требовать с водителя деньги на ремонт.

Что делать. Вызывать полицию. Не разговаривать с мошенником, ничего ему не объяснять и не оправдываться. На все претензии предлагать решить вопрос по закону. Сотрудники полиции уже знают таких ребят, поэтому, скорее всего, «пострадавшие» исчезнут еще до их приезда.

Подстроенное ДТП

Это классика авторазводов, у которой одна цель: сделать жертву виновником аварии и потребовать с нее деньги на ремонт машины. Вот как мошенники могут подставить свой автомобиль под удар:

  • подрезают машину и резко тормозят;
  • машина, стоящая перед вами на светофоре, внезапно включает задний ход и врезается в вас бампером;
  • автомобиль на встречной полосе моргает фарами, пропуская для перестроения, но стоит вам начать маневр, как он резко срывается с места, и ДТП с очевидным виновным готово;
  • водитель перестраивается в другой ряд, потому что сообщники авторазводил медленно едут спереди или настойчиво требуют пропустить сзади. В этот момент второй автомобиль из слепой зоны резко ускоряется и подставляется под удар;
  • на парковке чужая машина затрудняет выезд, но появляется доброжелатель, который подсказками направляет водителя прямо в бампер другого автомобиля. «Помощник» быстро исчезает, зато появляются владельцы машины и требуют деньги;
  • мошенники в движении «запирают» жертву с двух сторон. Одна машина начинает опасно сближаться и игнорирует все сигналы. Пытаясь избежать аварии, водитель немного заезжает на соседнюю полосу. В этот момент второй автомобиль подставляется под удар.

Что делать. Не паниковать, не платить деньги и искать свидетелей. Вызывать ДПС и не верить в сказки мошенников про нестраховой случай.

Угрозы с требованием денег

Вариант с наездом на пешехода или чужую машину может получить продолжение. Водитель платит «пострадавшим», а потом получает от них угрозы с требованием денег за то, что он якобы скрылся с места ДТП.

Имитировать бегство с места аварии можно и без предварительной подставы. Для этого мошенники на заранее поврежденной машине догоняют жертву. Пока несколько крепких ребят кричат на водителя, их подельник наносит аналогичные повреждения на кузов автомобиля жертвы. Даже самый уверенный в себе человек под давлением поверит, что мог задеть чужую машину и не заметить этого.

Что делать. Не забывать вовремя продлевать полис ОСАГО. Если нет повреждений, брать расписку об отсутствии претензий. Не передавать деньги, пока ДТП не будет четко задокументировано. Оформление по европротоколу даже незначительного повреждения спасет от проблем в будущем.

Если второй участник ДТП говорит, что у него нет ОСАГО или что он выпил и не хочет терять права, — вызывайте полицию.

Если вас догоняют мускулистые парни с претензиями, не поддавайтесь на провокации, закройтесь в машине и вызывайте полицию. Если вы правда не заметили, как повредили чужую машину, второй участник этого ДТП, погнавшись за вами, тоже покинул место аварии и нарушил закон. Если вы никого не задевали, спокойно стойте на своем — вашу правоту подтвердит трасологическая экспертиза.

Уловка с черным дымом

Из машины валит дым, и водитель решает остановиться. Тут же появляется доброжелатель, который предлагает помощь. Его вердикт — надо в сервис, и он как раз знает отличный неподалеку.

Черный дым может быть результатом проделок этого самого «доброжелателя». На стоянке он через решетку радиатора впрыснул масло на двигатель вашей машины и теперь пытается заманить в сервис, где его подельники возьмут деньги за ремонт, которого не будет. Самые наглые разводят еще и на эвакуатор, который «как раз проезжал мимо».

Что делать. Подождать, пока дым рассеется, и вытереть инородную жидкость тряпкой.

Вымогательство

Водителя у машины ждет неприятный сюрприз: к дискам или дверной ручке прикреплен подвесной замок с запиской от мошенников, в которой обещают отдать ключ за выкуп.

Что делать. Не переводить деньги. Поискать ключ под бампером или где-то поблизости. Если ключа нет, спиливать замок самостоятельно. Если от замка избавиться не выходит, обмотайте его бинтом, тряпкой или скотчем и обратитесь за помощью в ближайшую автомастерскую.

Грабеж на дороге

Это самая страшная из возможных ситуаций на дороге, потому что водители рискуют не только деньгами, но и здоровьем. Есть несколько опасных сценариев:

  • водитель останавливается на ночлег у обочины и просыпается в компании лихих парней;
  • водителя ночью тормозит мошенник, переодетый в сотрудника ДПС. Как только машина останавливается, из кустов выпрыгивают крепкие ребята;
  • бандиты бросают на дорогу шипы и ждут, когда машина с пробитыми колесами остановится;
  • водителя прижимают к обочине опасными маневрами.

Что делать. Не останавливаться, если сотрудник ДПС тормозит ночью не у поста или на гражданской машине. Ехать на спущенных колесах до безопасного места.

В любой непонятной ситуации звоните в 112. После звонка в полицию включите аварийку или режим «Паника» на сигнализации для привлечения внимания. Не выходите из машины и блокируйте двери, несмотря на угрозы мошенников. Если им нужна машина, выбивать окна и взламывать замки они не станут.

Вот что еще нужно знать каждому автомобилисту:

  1. Как обманывают официальные дилеры.
  2. Как обманывают серые дилеры.
  3. Что делать, если у вас угнали машину.

Как водители могут обмануть работодателя

Системы мониторинга сильно усложняют жизнь водителям. Им приходится почти полностью менять свой рабочий процесс: менять стиль вождения и бережнее использовать топливо.

Как только системы мониторинга стали появляться на рынке, водители начали изобретать методы борьбы с ними. До сих пор запросы об обмане Глонасс, GPS и датчика топлива остаются очень популярными в Интернете.

Это понятно. Если водитель подрабатывал в рабочее время или сливал топливо, то он заинтересован в том, чтобы система мониторинга передавала неверные данные или вообще не работала.

Как водители обманывают работодателя?

На своем опыте мы сталкивались с такими методами обмануть систему мониторинга транспорта:

  • Манипуляции с антенной: обрывают, заматывают фольгой, протыкают иголкой и т.д. Как решается?  Много современных терминалов имеют встроенные антенны. Часто мы рекомендуем устанавливать терминал в труднодоступном месте, а еще лучше вообще не говорить водителю, что терминал установлен.
  • Манипуляции с самим терминалом. Выдергивают предохранители, обрезают провода, иногда просто разбивают корпус или заливают терминал водой, чтобы произошло замыкание. Как решается? Современные терминалы тяжело разбить – мешает антивандальный корпус. Почти у каждой модели есть резервное питание. Если водитель сломал терминал, то какое-то время он продолжает работать. В это время с терминала уходит тревожное сообщение в программное обеспечение. Путем простых расследований можно вычислить, кто вывел терминал из строя.

Обман GPS/ГЛОНАСС

мониторинг транспорта

За мониторинг отвечает специальный модуль GPS/ГЛОНАСС, включающий микросхему приема координат и антенну. Единственный способ обмануть это устройство – глушилка в виде FM-модулятора, настроенного на определенной частоте. Признаками такого воздействия является:

  • Исчезновение техники только при пользовании конкретным водителем
  • Сигнал пропадает не сразу, а спустя какое-то время после начала рейса. Также внезапно сигнал авто появляется на запланированном маршруте.

Реализовать эти задачи реально следующими способами:

  • Глушилка спутникового сигнала – возможно применить только для простейших или морально устаревших устройств.
  • Нарушение работы антенны спутникового терминала – антенны бывают внешними и внутренними. На терминалы с внутренней антенной почти невозможно оказать внешнее влияние.

Обман такого плана пройдет только на моделях старого образца. Современные бортовые контроллеры устойчивы к воздействию глушилок и модуляторов. Чаще используется контролер c внешней антенной.

Манипуляции с топливом

Чаще всего на датчик уровня топлива воздействуют механически: ломают, гнут измерительную часть и т. д. Реже встречаются случаи, когда пробуют исказить показания датчика. Здесь начинаются манипуляции с топливным баком:

  • Замятый топливный бак.
  • Подбрасывание металлических гаек в бак.
  • Колесные камеры внутри бака.

Подбрасывая что-то внутрь бака реально уменьшить его емкость. Соответственно показания датчика изменятся.

Еще один вариант — слив через систему возврата топлива в бак: в шланг обратной магистрали вставляется другой шланг, опускаемый в канистру или ведро. Топливо из бака будет медленно утекать прямо на едущем автомобиле.

Как решается?  Четко следить за данными, которые ДУТ передает в программное обеспечение. Найти и проанализировать можно даже почти незаметные изменения. Если вы видите, что расход топлива увеличился, а причин для этого нет, то можно провести топливную аналитику. Услугу можно заказать в нашем техническом отделе.

Повышение вязкости топлива – один из распространенных видов мошенничества. Горючее может разбавляться печным топливом, газовым конденсатом или водой. Увы, результатом такого действия станет нестабильная работа двигателя, дымление, а в условиях морозной зимы – замерзание датчика.

В заключение

Современные датчики уровня топлива сконструированы так, что их трудно и обмануть, и сломать физически. Все элементы, которые стремятся повредить водители выполнены из устойчивых материалов: крышка – монолитная из нержавеющей стали, все разъемы защищены от несанкционированного использования, металлорукав устойчив к механическим нагрузкам. В нашем каталоге – это датчик Omnicomm LLS пятой серии. Там же можно найти последние модели ГЛОНАСС GPS терминалов. Любое оборудование есть на нашем складе, вы можете заказать его в отделе продаж Дивизион.

Menu

Как водители воруют топливо?

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

По статистике, 7 из 10 водителей воруют топливо. Из-за этих махинаций средний автопарк теряет в месяц от 400 000 руб.

Как именно водители обманывают руководство?
1. «Ты – мне, я – тебе». Не самый простой, но тем не менее действенный способ – сговор с заправщиком. Заправщик предоставляет 2 чека: один на большую сумму для фирмы, второй – для заправочной станции, а заливает меньший объем. Разницу делят пополам.
2. «Здесь и с собой». Второй вариант махинации прямо на заправке, когда водитель заливает топливо не только в бак, но и в канистры, а предоставляет один чек. 10 или 20 литров на каждой АЗС – получается неплохой доход.
3. «Старый и проверенный». Слить топливо из бака с помощью шланга – самый старый способ, известный всем. Сейчас на рынке появились новые электрические насосы, которые еще больше упростили этот процесс.
4. «Через обратку». Во многих двигателях есть система, позволяющая неотработанному топливу возвращаться в бак – это «обратка». Водители вкручивают в топливную магистраль тройники и сливают оставшееся.

Как водитель все объясняет? Недоливом на АЗС, повышенным расходом топлива, вызванным внезапными пробками, сложной дорогой, частыми подъемами дороги.

Все эти махинации можно обнаружить и пресечь, установив на машину датчик уровня топлива, который фиксирует не только сам уровень горючего, но и любую попытку внешнего воздействия.

Что вы сможете с ДУТ?
— Узнавать верный расход топлива автомобиля в любой момент
— Фиксировать недоливы на АЗС
— Отслеживать любые махинации водителя: неэкономичное вождение, слив топлива из бака и через обратку
— Вести статистику расхода топлива для каждой машины
— Проводить аналитику данных всего автопарка

(Прочитано 609 раз, 1 сегодня)

  • Свежие статьи

    • Корпоративная культура — кому это нужно?
    • Остановили машину? Разбираемся, что могут и чего не могут сотрудники ГИБДД
    • Что нужно для перевозки опасных грузов: свидетельство ДОПОГ, проблесковые маячки и таблички «Опасный груз»
  • Самые читаемые

    • Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году? 17.02.2021 (40 041)
    • Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому… 01.07.2020 (22 388)
    • Как пройти техосмотр: актуальные правила на 2022 год 31.05.2022 (19 443)
    • Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё… 07.03.2021 (18 135)
    • С 1 марта 2020 года все старые грузовики физлиц… 03.03.2020 (12 421)
    • Просушка дорог-2021: актуальный график для перевозчиков 02.03.2021 (12 147)
    • Тахографы: что на самом деле изменится с 1 ноября 2019 года? 18.10.2019 (12 007)
    • Тахограф и карта водителя — простая инструкция… 02.12.2019 (11 967)
    • Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы 08.01.2023 (8 351)
    • Как считать рабочее время водителя? Новые правила с… 24.12.2020 (8 346)
  • Один ответ

    Добавить комментарий

    Также может быть интересно

    Советы для водителей

    Корпоративная культура — кому это нужно?

    Зарубежные компании помешаны на внедрении корпоративной культуры. Компания Nike, например, тратит на проведение тренингов и мероприятий более 100000$, и многие топ-менеджеры утверждают, что именно это


    06.04.2023


    Комментариев нет

    Советы для водителей


    05.04.2023


    Комментариев нет

    Новости транспорта


    31.03.2023


    Комментариев нет

    Без рубрики


    14.03.2023


    Комментариев нет

    Советы для водителей

    Азбука водителей — что означают жесты?

    Про «спасибо» аварийкой знает каждый новичок. А вот остальную «азбуку водителей» большинство уже забыло. Совсем недавно один из сотрудников нашей компании попал в такую ситуацию:


    01.03.2023


    Комментариев нет

    Статьи про мониторинг транспорта


    18.02.2023


    Комментариев нет

    Работники коммунальных служб нашли способ обойти контроль системы ГЛОНАСС. Об этом «Коммерсантъ FM» заявили в государственном унитарном предприятии «Жилищник».

    Об использовании устройств телематики на спецтранспорте

    Тема добросовестного использования оборудования ГЛОНАСС была поднята на фоне скандального инцидента: сотрудники ГБУ «Жилищник» имитировали уборку снега в московских дворах, о чем «Газете.Ru» рассказал муниципальный депутат района Северное Измайлово Дмитрий Барановский.

    Выезжать на маршрут тракторы заставляло руководство ГБУ по той причине, что передвижение техники отслеживается через спутниковую систему ГЛОНАСС, следовательно, не выпустить транспорт на работу было невозможно: пришлось бы составлять отчеты, менять сметы и так далее. При этом сами водители сообщали, что многие тракторы не были готовы к работе из-за отсутствия щеток, но выезжать на улицы их все равно заставляли. После того как Барановский опубликовал видео разговора с водителями и сообщил, что передаст информацию в прокуратуру, выяснилось, что нарушители были уволены. Как сообщили в ГБУ, «сотрудники не прошли испытательный срок, так как не хотели выполнять свои обязательства». В учреждении клятвенно уверяли, что выходить на линию с поднятыми щетками запрещено, а следовательно, всю вину за произошедшее возложили на исполнителей, но Барановский уверен, что дирекция ГБУ явно была причастна к инциденту. Аналогичную ситуацию наблюдал в районе Соколиная Гора местный муниципальный депутат Владимир Шпиньков. Ему водитель пояснил, что он так работает — «глонассит».

    Как сообщает «Ъ», ситуация с ГЛОНАСС вовсе не единичная, и многие водители пытаются обмануть систему, действуя либо по собственной воле, либо по директиве  и с ведома руководства.

    О том, как работает телематика

    Все автомобили экстренных служб, а также автомобили, перевозящие опасные грузы, машины коммунальных предприятий должны быть оборудованы тахографами и системами GPS/ГЛОНАСС.

    Примерно 1/3 регионов России получила на оснащение спецтранспорта средства из федерального бюджета. Так, столичному «Мосгортрансу» выделили 1,9 млрд рублей на эти цели. А в итоге эффективность использования техники из-за контроля за действиями операторов и пробегом автомобилей увеличилась, считает заместитель заведующего кафедрой транспортной телематики МАДИ Игорь Конин.

    «Идет непрерывная фиксация расхода топлива в зависимости от режимов работы. Накапливается статистика, обосновывается норматив «Маршрутный расход топлива». Можно анализировать и расход запасных частей, и затраты труда водителя», — пояснил он.

    Стоимость оборудования одного автобуса устройствами телематики составляет примерно 20 000 рублей. Цена зависит от конечного количества датчиков, затем приходится вносить абонентскую плату, сообщил менеджер по развитию бизнеса компании Meta System Сергей Вислов: «Стоимость оборудования — в районе 6 000 рублей в зависимости от комплектации. Она может доходить и до 10—12 тысяч рублей. Затраты на установку системы составят от полутора тысяч рублей и выше, на абонентскую плату — в районе 500—600 рублей. Сейчас есть новый подход: вы оплачиваете абонентскую плату, в которую уже входит и аренда оборудования. Тогда ежемесячный платеж начинается от 800 рублей и может доходить до нескольких тысяч».

    Зачем нужна телематика, и как водители научились обходить запреты

    Коммерческие структуры устанавливают устройства контроля для слежения за работниками. Преимущественно для того, чтобы не дать тем воровать топливо или использовать транспорт для своих персональных нужд. Именно это и приводило к неэффективному использованию средств автопарка и большому расходу ГСМ.

    Однако водители нашли лазейку, как обходить установленные ограничения, утверждает заместитель генерального директора компании Omnicоmm Станислав Емельянов.

    «Можно накрыть антенну GPS/ ГЛОНАСС, чтобы спутники не видели местоположение транспортного средства. Но мы будем видеть, в какой момент ее накрыли, отключили или отрезали. Если речь идет о датчике уровня топлива, то часто водители пытаются его сломать, обрезать провода, всунуть в них иголки, сделать все, чтобы эта система не работала физически», — рассказал он.

    Некоторые водители идут еще дальше, пишет «Ъ». Например, водители, подкованные в сфере IT, могут передавать диспетчерам неточную информацию, рассказал гендиректор холдинга SpaceTeam Алексей Смятских: «Можно снять устройство с одного автомобиля и установить на другой. В это время автомобиль без системы ГЛОНАСС выполняет какую-то работу, за которую, видимо, водитель получает деньги в карман. Когда же используется автомобильный навигатор, то эмулируется трек устройства, который не соответствует реальному пробегу автомобиля. Таксисты пытаются передать данные о том, что они якобы находятся в наиболее привлекательных местах, хотя реально машина находится вдали, например, от Шереметьево, но на картах у диспетчера отображается, что машина недалеко и может взять заказ».

    Водители тракторов, о которых часто пишут соцсети (где, кстати, и получил распространение термин «глонассить», то есть имитировать работу, передвигаясь только для того, чтобы быть зафиксированными датчиком ГЛОНАСС), могут просто экономить топливо. Например, можно ехать на работающей технике, но щетки при этом крутиться не будут. А на работу щеток тоже уходит солярка. Если зафиксировать пройденный путь и планируемый расход топлива, по факту его будет потрачено меньше. Этот остаток можно слить, а по документам все будет чисто и прозрачно.

    Действовали ли водители ГБУ «Жилищник» по своей инициативе, или к этой идее причастно руководство, разбираться будет уже прокуратура.

    Роман Золотарёв

    Владельцы и руководители автотранспортных предприятий делятся подсчетами: нечистые на руку водители крадут топливо на 250–300 тысяч рублей в год с одной корпоративной машины.

    Водители оправдываются несправедливо низкой зарплатой и считают продажу краденого бензина едва ли не премией. Руководители покрывают ущерб, снижая сотрудникам заработную плату, а те в ответ крадут еще больше.

    Изменить сложившуюся ситуацию можно, если снабдить автомобили эффективными системами контроля. Расскажем, какими средствами можно бороться с водителями-мошенниками.

    Способы махинаций

    Слить топливо из бака. Способ не требует изобретательности или специального оборудования. Водитель с помощью шланга и запасной канистры сливает бензин из топливного бака. За один раз можно «незаметно» украсть до 50 л горючего и списать перерасход объективными факторами: использование кондиционера, метеорологические условия, изношенность покрышек, загруженность авто (пустой MAN 23463 расходует 20 литров, а с грузом 15 тонн – 35 литров), покрытие дороги, работающая морозильная камера, использование доп.двигателей.

    Чтобы скрыть следы хищения, водитель подкручивает одометр. По отчетам расход бензина соответствует пробегу.

    Самые изощренные мошенники ставят на автомобиль дополнительную емкость и соединяют ее с основным баком сливной магистралью. За 3–5 заправок в резервуаре накапливается несколько сотен литров горючего, которые водитель сливает и продает.

    importantimg

    Ущерб от одного слива при цене топлива 37–42 ₽ за литр составляет в среднем 1900–2100 ₽ на машину.

    Купить «левые» чеки. Такое мошенничество процветает в компаниях с системой подотчетных средств, когда расходы на бензин сотрудник подтверждает чеками с АЗС. В действительности он приобретает их в некой компании за 50–200 ₽, машину заправляет дешевым топливом, а разницу кладет в карман.

    Для примера

    Цена литра бензина АИ-95 в Москве на момент написания статьи — 42,72 ₽, а в соседней Костроме — 39,5 ₽. Разница в 3,22 ₽ с одного литра при объеме 500 л дает экономию 1610 ₽. Отнимаем стоимость «левого» чека для отчетности и получаем экономию около 1500 рублей с одной заправки.

    Обналичить корпоративную карту. Чтобы пресечь покупку подложных чеков, в некоторых компаниях водителю выдают топливную карту вместо подотчетных денег. Руководитель может увидеть детализированный отчет по всем операциям: где, когда и на какую сумму водитель приобрел горючее.

    Водитель накручивает пробег и договаривается с оператором АЗС об обналичивании денег за лишние километры. Оператор списывает с карты средства, например, за 200 л, а в бак заливает 160 л. Разницу оператор и водитель делят между собой.

    Еще одна схема: опытный водитель на стиле вождения может сэкономить до 8 л горючего с каждых 100 км. Когда экономия достигает нескольких сотен рублей, он по корпоративной карте заправляет чужую машину, а деньги за бензин берет себе.

    Сделать дополнительный рейс. Чаще других на рейсах сверх плана зарабатывают водители пассажирского транспорта. Они успевают за день сделать дополнительный круг и забирают себе оплату проезда. Чтобы в парке не заметили махинаций, магнитом блокируют датчик движения.

    Намотать дополнительные часы. У водителей спецтехники расход топлива рассчитывают по количеству отработанных часов. Для этого на машину устанавливают счетчики моточасов. Нечестные водители в часы простоя гоняют машину на холостом ходу, а неизрасходованную солярку продают.

    Установить антитахограф. Когда на машине установлен тахограф, простая подмотка одометра не поможет. Основное назначение прибора — регистрировать периоды работы и отдыха водителя. Для этого в памяти тахографа сохраняется информация о скорости, пробеге, времени движения. Фальсифицировать запись невозможно, поэтому руководители используют тахографы для контроля за работой водителей.

    Чтобы обмануть работодателя, водителю нужно «заставить» тахограф работать в собственных интересах. Он встраивает в систему специальный прибор, который включает тахограф и наматывает лишние километры. Цифровой антитахограф полностью имитирует работу датчика скорости движения автомобиля. Машина стоит на стоянке, а тахограф наматывает лишний километраж. Израсходованное топливо идет на обогащение нечестного сотрудника.

    Как предотвратить воровство

    Есть несколько способов предотвратить кражу топлива: нормативы, тахографы, системы мониторинга, комплексные решения. Мы попросили экспертов прокомментировать их эффективность.

    Топливные нормативы. Не все автотранспортные предприятия готовы тратить деньги на монтаж дополнительного оборудования: тахографа, счетчика, навигатора. Организация ведет расход топлива по нормативам. За основу берут норму расхода, установленную автозаводом, и умножают на коэффициент перерасчета.

    Коэффициент учитывает погодные условия, нагрузку, работу дополнительного оборудования, стиль вождения и марку машины, но в него закладывают погрешность 10–20%.

    Есть объективные обстоятельства, при которых расход топлива меняется в большую или меньшую сторону: работающий кондиционер, объездная дорога, технические неисправности автомобиля. Поэтому топливные нормативы лучше вводить в комплексе с другими средствами контроля.

    Тахограф. Прибор собирает информацию с трех источников: системы спутникового слежения, акселерометра — прибора, который измеряет ускорение, — и датчика скорости. Тахограф регистрирует время, скорость, километраж, периоды труда и отдыха. Цель прибора — упорядочить работу водителей, но руководитель может использовать прибор для контроля.

    Специалисты рекомендуют снимать информацию с тахографа не реже 1 раза в месяц, а в идеале — устраивать проверку 1–3 раза в неделю. Лучше не планировать конкретный день, а назначать плавающую дату, чтобы водители не могли подготовиться.

    Скрыть воровство можно, если откалибровать тахограф в сервисном центре. Стоимость услуги в Москве — от 2500 рублей. Если водитель не будет знать о сроках проверки прибора, то будет вынужден выполнять калибровку тахографа несколько раз в месяц, а это оставит его без прибыли.

    Особо рискованные водители глушат сигнал со спутника и с датчика скорости. Но на тахограф продолжает поступать импульс с акселерометра, и фальсификацию легко обнаружить.

    Тахограф лишает водителей возможности подкручивать показания счетчиков, но у них остается возможность «химичить» с дешевым бензином или сваливать перерасход топлива на объективные условия.

    Системы мониторинга. На современных автомобилях установлена система навигации. Спутниковый навигатор регистрирует маршрут, а тахограф учитывает пройденный путь, скорость и время в пути. Объединив показания двух приборов, руководитель получает наглядную картину движения автомобиля.

    Но и она не дает полной уверенности: водители могут отключить или заглушить сигналы приемника обыкновенным пакетиком из фольги, который надевают на приемник. Пока машина находится в «слепом» режиме, водитель может действовать безнаказанно: в гараже все приборы работают безотказно, а мошеннические действия доказать невозможно.

    Единый мониторинг — М2М. На машины устанавливают датчики контроля топлива, подключают систему навигации и систему мониторинга. Корпоративный смартфон или планшет подключают к оператору сотовой связи.

    Руководитель получает полный контроль над автомобилем в течение рабочего дня. В режиме реального времени он отслеживает информацию по маршруту, пробегу, скорости, расходу и уровню топлива, месте и времени стоянок. Может оценить качество и стиль вождения.

    Такая система позволяет полностью контролировать работу автомобиля и действия водителя и не дает возможности смошенничать.

    Единоразовые вложения в 1 машину составят от 17 тысяч рублей, при этом минимальный ущерб от воровства — от 3 тысяч рублей в месяц.

    noteimage

    На машины устанавливают датчики контроля топлива, подключают систему навигации и систему мониторинга.

    noteimage

    На машины устанавливают датчики контроля топлива, подключают систему навигации и систему мониторинга.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шахматное руководство для начинающих
  • Общение работника с руководством
  • Долфин для промывания носа инструкция по применению детям
  • Wing line 230 инструкция на русском
  • Кардиограф е 104 руководство по эксплуатации