Как воспитатель осуществляет руководство работой помощника воспитателя

Координация действий воспитателя дошкольного образования и помощника воспитателя во время организации и проведения режимных моментов

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Обязанности воспитателя

Обязанности помощника воспитателя

1. Организация утреннего приёма детей

Общие правила приёма: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения.

1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.

1. Проводит влажную уборку помещения. 

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.

2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе. 

3. Осуществляет приём детей.

3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей. 

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации.

Осуществляет гигиенический уход за детьми. 

Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с

ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми: — Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

—                 Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических

процессов;

—                 Регулирует    двигательную           активность каждого ребёнка.

5. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

6. Организует и руководит образовательной деятельностью детей. 

6. 

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. 

2. Подготовка и организация прогулки

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей

3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную

работу с детьми

4.         Участвует      в          организации продолжительных    целевых             экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным

распределением физической нагрузки

5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) 

6.       Создаёт       условия       для      организации

самостоятельной деятельности детей

6.    По    окончании    прогулки    по    мере

необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью 

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) 

3. Подготовка и организация питания, сна, закаливания детей

1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей

1. Осуществляет санитарно-гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук) 

2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой,

распределяет трудовые поручения

2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно –

гигиенические навыки 

3. Получает и раздаёт пищу

4. По мере необходимости докармливает детей

4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой

5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать

5.         Поддерживает          благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна

6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном

6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия

7. Осуществляет постепенный подъём детей

после сна 

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей 

4. Игровая деятельность

1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию) 

3.          Создаёт          эмоционально-стабильную

обстановку во время игры

3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей

4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка

4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке

оборудования для игры и игрушек

5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в

процессе руководства игрой

6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы

7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре 

8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям,

воспитывает уважение к труду

9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности

10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек 

5. Изобразительная деятельность

1.       Формирует       у       детей       интерес       к

изобразительной деятельности

1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает

убирать его по окончании занятия

2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей

2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью

3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности

3.     Оказывает    воспитателю    помощь     в

организации выставок детских работ

4.      Знакомит      детей      с      произведениями

изобразительного искусства

5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации 

6.        Содействует        развитию       творческих

способностей и инициативе детей 

7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей 

6. Трудовая деятельность

1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду

1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки,

положительное отношение к труду

2. Формирует у детей знания о труде взрослых

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой

3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка

3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать

посуду, вытереть пыль с полок и т. д.) 

4.     Осуществляет     контроль     и     руководиттрудовой деятельностью детей 

5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности 

6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы 

8. Учебная деятельность

1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей

1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной

деятельностью дошкольников

2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений)

2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни

3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий

4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности

5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения 

6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного 

7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре

8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их

9. Подготавливает пособия к занятиям 

9. Самостоятельная деятельность

1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его

1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоциональностабильную атмосферу в группе

2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутри коллективные отношения

2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутри коллективные отношения

3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности 

Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя

Помощник воспитателя

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

18.01.2018г.

Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя.

Воспитатель

Помощник воспитателя

  1. Организация утреннего приёма детей

необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку

1. Проводит влажную уборку помещения

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком

2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе

3. Осуществляет приём детей

3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации

4. Осуществляет гигиенический уход за детьми.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми

5. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе

6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей

6. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников

7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников

2. Подготовка и организация прогулки

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей

3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми

4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки

5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей

6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

3. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей

1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей

1. Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)

2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения

2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

3. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки

3. Получает и раздаёт пищу

4. По мере необходимости докармливает детей

4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой

5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать

5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна

6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном

6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия

7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей

4. Игровая деятельность

1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

3. Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры

3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей

4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка

4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек

5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой

6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы

7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре

8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду

9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности

10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек

10. Проводит совместно с воспитателем мелкий ремонт игрушек

5. Изобразительная деятельность

1. Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности

1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия

2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей

2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью

3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности

3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ

4. Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства

5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации

6. Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей

7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей

6. Трудовая деятельность

1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду

1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду

2. Формирует у детей знания о труде взрослых

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой

3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка

3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей

5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности

6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы

8. Учебная деятельность

1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей

1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников

2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений)

2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни

3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий

4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности

5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения

6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного

7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре

8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их

9. Подготавливает пособия к занятиям

9. Самостоятельная деятельность

1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его

1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе

2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутриколлективные отношения

2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения

3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности

Таким образом, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя.

1. Общие положения.

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
  • Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
  • Санитарно-гигиенических норм и требований
  • Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

  • Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • Санитарные правила;
  • Положения законодательства о труде;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Доброжелательностью;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью;
  • Способность принимать решения.

2. Обязанности.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

Младший воспитатель:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

б) Ежедневно:

  • Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
  • Соблюдает график проведения;
  • Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
  • Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
  • Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
  • Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
    • Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
    • Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
    • Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
    • Убирает детские постели.
    • Готовит воду для питья и полоскания рта.
    • Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3. Права.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

  • Улучшению воспитательной работы;
  • Устранению причин заболеваемости детей.

4. Ответственность.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

18.01.2018г.

Чтобы
все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне,
большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника
воспитателя.

Воспитатель

Помощник воспитателя

1.     Организация утреннего приёма детей

необходимо, чтобы посещение
детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не
приносило детям огорчения

1.
Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за
температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку

1.
Проводит влажную уборку помещения

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым
ребёнком

2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе

3.
Осуществляет приём детей

3.
Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми,
которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель
принимает других детей

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие
консультации

4. Осуществляет гигиенический уход за детьми.

5.
Проводит индивидуальную работу с детьми

5. Под
руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с
ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе

6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей

6. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует
двигательную активность каждого дошкольника

7. По
мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной
и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения
дошкольников

7. Под
руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит
самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри
коллективные отношения дошкольников

2. Подготовка и организация прогулки

1.
Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её
окончании

1.
Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её
окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи,
формирует навыки личной гигиены

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством
воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки
личной гигиены

3.
Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года,
погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных
возможностей детей

3.
Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии,
занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми

4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий,
пеших походов

5.
Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию
физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической
нагрузки

5.
Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные,
солнечные, водные ванны)

6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности
детей

6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает
одежду детей

7.
Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае
необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные,
солнечные, водные ванны)

3. Подготовка и организация кормления, сна,
закаливания детей

1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку
перед приёмом пищи, сном детей

1. Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит
за чистотой одежды, лица, рук)

2.
Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой,
распределяет трудовые поручения

2.
Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует
навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

3. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды,
культурно – гигиенические навыки

3. Получает и раздаёт пищу

4. По
мере необходимости докармливает детей

4.
Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по
столовой

5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать

5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время
приёма пищи и сна

6.
Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт
спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном

6.
Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия

7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна

8.
Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных
особенностей детей

4. Игровая деятельность

1.
Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

1.
Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По
мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал
согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое
пространство (игровую ситуацию)

3.
Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры

3.
Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей

4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп)
и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка

4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической
обработке оборудования для игры и игрушек

5.
Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и
чувства детей в процессе руководства игрой

6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр,
используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы

7.
Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре

8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к
разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду

9.
Осуществляет связь игры с другими видами деятельности

10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр,
проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт
игрушек

10. Проводит совместно с воспитателем мелкий ремонт игрушек

5. Изобразительная деятельность

1. Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности

1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для
занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия

2.
Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных
наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей
действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и
воображение детей

2. Во
время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за
самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой
форме, руководит этой деятельностью

3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений
и в процессе изобразительной деятельности

3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских
работ

4.
Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства

5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам
изображения, технике рисования, лепки, аппликации

6.
Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей

7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной
деятельности детей

6. Трудовая деятельность

1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой
деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых
навыков, положительного отношения к труду

1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует
необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к
труду

2.
Формирует у детей знания о труде взрослых

2. В
сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и
руководит дежурством детей по столовой

3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и
возможности каждого ребёнка

3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает
трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому
труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

4.
Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей

5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его
с учётом педагогической целенаправленности

6.
Содействует созданию в группе трудовой атмосферы

8. Учебная деятельность

1.
Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей

1. В
процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам,
диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью
дошкольников

2. Проводит диагностические исследования, направленные на
изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных
качеств, положение детей в системе межличностных отношений)

2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в
подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

3.
Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один
до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни

3. По
мере необходимости участвует в организации и проведении занятий

4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной
деятельности

5.
Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим
руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и
обучения

6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других
детей, слушать один одного

7.
Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре

8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их

9.
Подготавливает пособия к занятиям

9. Самостоятельная деятельность

1.
Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной
деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает
его

1. В
сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную
эмоционально-стабильную атмосферу в группе

2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения
психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует
внутриколлективные отношения

2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников,
которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости,
регулирует внутриколлективные отношения

3.
Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной
деятельности

Таким
образом, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и
режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и
помощника воспитателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Репоприм 5 мг инструкция по применению
  • Амлодипин канонфарма инструкция по применению цена
  • Духовой шкаф bosch hba 36t650 инструкция
  • Флуифорт цена инструкция по применению взрослым таблетки от кашля взрослым
  • Таурин акос глазные капли инструкция по применению цена