Как выращивать картофель инструкция со сложноподчиненными предложениями

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,636
  • гуманитарные
    33,652
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,772
  • разное
    16,898

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Используя сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, напишите краткую инструкцию о том, как

Вопрос от пользователя

Используя сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, напишите краткую инструкцию о том, как нужно выращивать картофель (ухаживать за комнатными растениями, домашними животными и т. п.).
Сделайте вывод о роли придаточных образа действия и степени в текстах делового стиля.

Ответ от эксперта

ответ к заданию по русскому языку
 

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 192 ГДЗ Разумовская 9 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 192 ГДЗ Разумовская 9 класс по русскому языку Вариант 1

ГДЗ #2

Картинка ГДЗ - Упражнение 192 ГДЗ Разумовская 9 класс по русскому языку Вариант 2

192 1. Используя сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, напишите краткую инструкцию на одну из тем:
а) как необходимо вести себя при большом скоплении людей;
б) как организовать совместную работу группы учеников при написании проекта (доклада, реферата);
в) как посадить дерево;
г) как выращивать картофель;
д) как следует ухаживать за домашними животными (комнатными растениями) и т. п.
2. Сделайте вывод о роли придаточных образа действия и степени в текстах делового стиля.

Инструкция по выращиванию картофеля
Для посадки следует выбрать клубни среднего размера и за 7-14 дней до начала работ поместить их в тёплое место, чтобы появились ростки. Участок перед посадкой надо вскопать и добавить удобрение, например, золу?, затем прочертить ряды так, чтобы они были одинаково ровные. Лопатой выкопать лунки, положить в них по семенной картошине, засыпать лунки, а затем разровнять весь участок граблями.
Засуху овощ переносит плохо, поэтому жарким летом полив необходим. Лучше поливать вечером так, чтобы к ночи кусты были сухими. Окучивание (подсыпание земли к основанию куста) нужно для образования дополнительных подземных стеблей, на которых формируется урожай. Окучивать следует 2 раза за сезон: когда ростки поднимутся до 15 см и перед цветением.
Выкапывать урожай лучше в сухую погоду, чтобы можно было его просушить и перебрать так, чтобы в хранилище не попали больные клубни. Кроме того, лучше сразу отобрать отдельно такое количество картофеля, чтобы вам хватило на посадку следующей весной.

Придаточные образа действия и степени в текстах делового стиля играют уточняющую, поясняющую роль, показывают, в какой мере, степени, как, каким образом нужно производить действия.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Разумовская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Упражнение 1.

Закончите предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. Постарайтесь, чтобы каждое предложение содержало яркое и красочное описание.

1) Ветер дул с такой силой, что … .
2) Туча настолько надвинулась на солнце, что ….
3) Я чувствую в душе такую радость, что … .
4) Он был настолько интересным рассказчиком, что … .
5) Мы ехали так быстро, будто….


Упражнение 2.

Включите данные сочетания слов в состав сложноподчинённых предложений с придаточным образа действия и придаточным сравнения.

Интереснее, чем; чем выше, тем; блестит и сверкает так, что так тихо, что; одевайся так, чтобы; смотрел так ласково, словно; так хотел есть, что; его поступок изумил, будто.


Упражнение 3.

Используя сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, напишите краткую инструкцию о том, как нужно выращивать картофель (ухаживать за комнатными растениями, домашними животными и т. п.).

Сделайте вывод о роли придаточных образа действия и степени в текстах делового стиля.


Упражнение 4.

Допишите предложения так, чтобы получились сложноподчинённые с придаточным цели или с придаточным образа действия.

1) Мы должны учиться, чтобы … .
2) Мне хочется так отдохнуть, чтобы… .
3) Надо так выполнить работу, чтобы ….
4) Нужно так относиться к людям, чтобы … .
5) Для того чтобы …, пиши аккуратно и разборчиво.
6) Надо научиться так распределять время, чтобы ….


Упражнение 5.

Ответьте на вопросы, используя сложноподчинённые предложения с придаточным цели.

С какой целью рыхлят почву вокруг растений?
Зачем выпалывают сорную траву?
Для какой цели проращивают семена?
Зачем при завёртывании гайки используют гаечный ключ?
Зачем озеленяют города?
Для чего мы пользуемся линейкой и циркулем?

Продолжите список подобных вопросов и дайте на них ответы в форме сложноподчинённых предложений с придаточным цели.


Упражнение 6.

Укажите, какие из союзов употребляются во всех стилях, а какие — только в книжных. В приведённых примерах замените авторские союзы синонимичными.

Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

1) В полной темноте, с потушенными огнями флотилия продвигалась малым ходом вдоль самого берега дабы не наскочить на мины. (К. Паустовский) 2) Под огнём перебегая от одного укрытия к другому он осмотрел расположение батальона и отдал приказ отвести шестую роту в лесок на самую маковку высоты с тем чтобы там была подготовлена запасная линия обороны. (К. Федин) 3) Спой нам песню чтоб в ней прозвучали все весенние песни земли. (В. Лебедев-Кумач)


Упражнение 7.

Рассмотрите следующие примеры со сравнительными союзами. Какие из них являются синонимами? Определите, имеют ли синонимичные союзы различия в оттенках значения, в стилистической окраске. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

1) Снег под лыжами не скрипел как бывает в сильные морозы а чуть посвистывал. (Г.Марков) 2) Неодолимая сила увлекла меня подобно тому как ещё задолго до водопада стремление потока увлекает лодку. (Я. Тургенев) 3) Дядюшка пел, как поёт простой народ. (Л. Толстой) 4) Вся комната вдруг потемнела точно в ней задёрнули занавески. (А. Куприн) 5) Близкое присутствие моря возвратило миру свежесть и чистоту как будто сразу сдуло с парохода и пассажиров всю пыль. (В. Катаев) 6) Судьба старшего сына Лукьяновых и её взволновала будто был он ей родным или близким. (Г. Марков) 7) Анфиса взглянула на неё исподлобья словно кипятком плеснула. (Г. Марков)


Упражнение 8.

Используя союз чтобы, придумайте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными, придаточными цели, образа действия. На основе этих примеров докажите, что данный союз многозначен.


Упражнение 9.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Докажите, что данные предложения являются сложноподчинёнными с придаточными условия. С помощью каких союзов присоединяется придаточная часть к главной? Укажите, какие из этих союзов являются устаревшими.

1)Но светлый терем (н..) отрада когда (н..) вид..м друга в нём. (А. Пушкин) 2) Если вас мой без..скусстве(н, нн)ый рассказ развеселит займёт хоть малость я буду счас(?)лив. (М.Лермонтов) 3) Всё это было бы см..шно когда бы (не) было так грус(?)но. (М. Лермонтов) 4) Когда в товарищах с.гласья нет (на) лад их дело (н..) пойдёт. (И. Крылов) 5) Коль нет цветов среди зимы так и грустить о них (н..) надо. (С.Есенин) 6) Если бы парни всей земли миру пр..сягу свою пр..несли вот было (б) радос(?)но тогда на свете жить. Д..вайте парни (на) всегда дружить! (?. Долматовский)

Найдите безличные предложения в составе сложноподчинённых. Укажите, чем выражен главный член в таких предложениях.


Упражнение 10.

Запишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схему, проведите синтаксический анализ каждого предложения. Письменно объясните, как вы понимаете смысл одного из высказываний о языке.

1) Когда труд удовольствие жизнь хороша. (М. Горький) 2) Будет величайшим преступлением перед культурой перед человечеством если мы не будем беречь наш язык и позволим себе коверкать его. (К. Паустовский) 3) Местное слово может украсить и обогатить язык если оно образно благозвучно и понятно. (К. Паустовский) 4) Любое дело можно загубить если делать его равнодушными руками. (В. Овечкин)


Упражнение 11.

Ответьте письменно на вопросы, формулируя свою мысль в форме сложноподчинённых предложений с придаточным условия.

1) При каком условии два однородных члена предложения не разделяются запятой?
2) При каком условии в предложениях с однородными членами ставится двоеточие?
3) При каком условии не пишется раздельно с отрицательными местоимениями?
4) При каком условии обособляется распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом?


Упражнение 12.

В соответствии с данной схемой преобразуйте сложноподчинённые предложения с придаточными цели в сложноподчинённые предложения с придаточными условия. Объясните, что меняется в предложении при таком преобразовании.

(Чтобы …), [ … ]. — (Если …), [ … ].
1) Чтобы жареная рыба приобрела приятный вкус, следует перед жареньем подержать её в молоке, а затем обвалять в муке. 2) Чтобы мясо приобрело приятный вкус, за несколько часов до жаренья или тушения его нужно смазать горчицей. 3) Для того чтобы лук при жаренье приобрёл золотисто-жёлтый цвет, предва¬рительно обваляйте его в муке. 4) Посолите рыбу за 10—15 минут до жарки, чтобы она не развалилась.

Раскрывая свои кулинарные секреты, запишите несколько сложноподчинённых предложений с придаточным условия.


Упражнение 13.

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и распределяя сложноподчинённые предложения с придаточными условия на две группы: предложения с реальным условием; предложения с желаемым, возможным или предполагаемым условием.

Обратите внимание на то, какие союзы и соответствующие им указательные слова главной части сложного предложения используются в предложениях каждой группы.

Определите, в каком наклонении употребляются глаголы в предложениях первой и второй групп.

1)Кабы я была царица говорит одна девица то на весь крещёный мир приготовила б я пир. (А.Пушкин) 2) Ох, лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи. (А. Пушкин) 3) Коль голова пуста так голове ума не придадут места. (И. Крылов) 4) Коль скоро вы сами отворачиваетесь от нас и презираете благодетелей то уж не гневайтесь. (А. Островский) 5) Если случалось работать много больше они не щадили ни времени ни сил. (Г.Марков) 6) Ежели какая непредвиденная задержка в наших сборах то вы отправляетесь с эшелоном. (К. Федин)

Определите стилистический характер употреблённых в предложениях подчинительных союзов со значением условия и распределите их на три группы: а) союзы, употребляемые во всех стилях речи; б) союзы книжные (включая книжно-архаические); в) союзы разговорные (включая разговорно-просторечные).

Установите, возможна ли синонимическая замена одного союза другим в данных предложениях.


Упражнение 14.

Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите вид придаточных, ставя вопросы. Какое из придаточных является обстоятельственным и почему?

1. Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы где вместе рубились они. (А Пушкин) 2. Родина слыш..т Родина знает где в облаках её сын пролетает. (Долматовский) 3. Там где небо встретилось с землёй горизонт родился молодой. (М. Светлов)


Упражнение 15.

Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите сложноподчинённые предложения с придаточным места. Обозначьте грамматические основы, составьте горизонтальные схемы. Проведите орфографический и пунктуационный анализ предложений. Используя данные примеры, установите, с помощью союза или союзного слова присоединяется придаточное места к главной части сложноподчинённого предложения.

1) Где светлый ключ(?) спускаясь (в)низ по серым камням точит слёзы ползут на ч..рный к..парис гроздями пурпурные розы. (А. К. Толстой) 2) Куда (н..)огл..нусь (по)всюду рож(?) густая. (А. Майков) 3) (Н..)(в)каком покр..вительстве сосна (н..)нуждае(тся, ться) р..стёт там где (н..)кто (н..)может р..сти. (М. Пришвин) 4) И куда (н..)взглянеш(?) осв..жё(н, нн)ым взором (ото)всюду веет тиш..ю да пр..стором. (А. Апухтин) 5) Повсемес..но где только лес был (по)реже лежали на земле белые х..лсты лу(н, нн)ого света. (В. Катаев)

Придаточное
образа действия и сте­пени
называется так потому, что раскрывает
образ, способ действия, а также степень
признака, названных в главной части
сложноподчинённого предложения.

Придаточная
часть отвечает на вопросы как?
каким образом? в какой мере? до какой
сте­пени?
и присоединяется к главной с помощью:

союзов союзных
слов

что как

чтобы насколько

как

будто

как
будто

словно

точно

до
к а ко й с т е.п е н и?

Руки
его дрожали до такой степени,
что

он был не в состоянии расстегнуть пальто.
(А. Чехов)

Как
правило, в
главной части содержатся указа­тельные
слова:

местоимение
такой (таков),

наречия настолько,
так,

словосочетание
таким образом.
Указательные
слова образуют с союзами соотноситель­ные
пары:
так — что; такой — что; до того — что;
настолько — что:

сколько?
до какой степени?

      1. Б
        русской земле
        столько

        прелести,
        что

        всем ху­дожникам хватит на тысячи
        лет.
        (К. Паустовский)

к
а к и м образ о м?

      1. Князь
        Андрей умел поставить себя
        так, что
        его
        уважали и даже боялись.
        (JI.
        Толстой)

§@

Многие
придаточные образа действия и степени
имеют оттенок сравнения, если присоединяются
к главной части сравнительными союзами
как, как буд­то, будто, словно, точно.

Такие предложения часто используются
в художественных текстах и придают
об­разность и выразительность
описаниям:

каким
образом?

Старик
и говорил
так, как будто

было очень хо­лодно, с расстановками
и не раскрывая как следует рта.
(А. Чехов)

Придаточные
образа действия и степени всегда
сле­дуют за главной частью

сложноподчинённого предло­жения.

О©
179. Установите, какой синтаксической
модели соответству­ют данные
предложения. Графически изобразите эту
модель.

Придумайте
2—3 предложения такой же синтаксической
структуры.

1)
Хозяин взял с нас такую умеренную плату,
что даже Савельич с ним не спорил. 2)
Сделалась такая ме­тель, что он ничего
не видел. 3) Ветер выл с такой сви­репой
выразительностью, что казался одушевлённым.
4) К тому же быть сочинителем казалось
мне так мудре­но, так недосягаемо нам,
непосвящённым, что мысль взяться за
перо сначала испугала меня.

(А.
Пушкин)

©>
180. Закончите предложения так, чтобы
получились слож­ноподчинённые
предложения с придаточными образа
действия и степени. Постарайтесь, чтобы
каждое предложение содержало яркое и
красочное описание.

1)
Ветер дул с такой силой, что … . 2) Туча
настоль­ко надвинулась на солнце, что
…. 3) Я чувствую в душе такую радость,
что … . 4) Он был настолько интерес­ным
рассказчиком, что … . 5) Мы ехали так
быстро, будто….

Ш>
181. Включите данные сочетания слов в
состав сложнопод­чинённых предложений
с придаточным образа действия и
при­даточным сравнения.

Интереснее,
чем; чем выше, тем; блестит и сверкает
так, что так тихо, что; одевайся так,
чтобы; смотрел так ласково, словно; так
хотел есть, что; его поступок изумил,
будто.

®>
182. Спишите предложение, расставляя
пропущенные знаки препинания. Проведите
его синтаксический анализ, составьте
схему этого предложения.

Левитан
стремился писать так чтобы был ощутим
воздух обнимающий своей прозрачностью
каждую тра­винку каждый лист или стог
сена.

(К.
Паустовский)

©>183.Рассмотрите
на вклейке репродукцию картины И. И.
Левитана «Тихая обитель» (1890). Что
особенно привлек­ло вас в этой картине?
Попробуйте описать её. Начните текст с
проанализированного вами предложения
(упр. 182), преобразо­вав его в
сложноподчинённое с придаточным
изъяснительным. Используйте в своём
тексте сложноподчинённые предложения
с придаточными сравнения, образа действия
и степени.

©>
184. Используя сложноподчинённые
предложения с прида­точными образа
действия и степени, напишите краткую
инст­рукцию о том, как нужно выращивать
картофель (ухаживать за комнатными
растениями, домашними животными и т.
п.).

Сделайте
вывод о роли придаточных образа действия
и сте­пени в текстах делового стиля.

Q®>
185.
Запишите предложения в соответствии с
нормами пунк­туации.

Определите,
какой частью речи является слово

как

в каж­дом предложении. Какие
синтаксические конструкции присо­единяет
союз

как?

Составьте
схемы этих предложений.

1)
Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка.
(М.Лер­монтов)
2) Время сердцу быть в покое от волненья
своего с той минуты как другое уж не
бьётся для него.
(М.Лер-

монтов)
3) Как весел грохот летних бурь когда
взметая прах летучий гроза нахлынувшая
тучей смутит небес­ную лазурь.
(Ф.
Тютчев)

4) Уже более трёх часов прошло с тех пор
как я присоединился к мальчикам.
(И. Тургенев)
5)
Герасим вырос немой и могучий как растёт
дерево на плодородной земле.
{И. Тургенев)

6) В живой природе по­лярной страны
всё как бы торопится захватить короткое
лето.
{Д. Мамин-Сибиряк)

7) Мы-то цирковые понимали как отчётлива
и смела была работа Пьера. (А.Куприн)
8)
Каждую вещь надо писать так как будто
она послед­няя в вашей жизни.
(К. Паустовский)

9) Как летом роем мошкара летит на пламя
слетались хлопья со двора к оконной
раме.
(Б. Пастернак)

10) Жучок на солнышке горит как драгоценный
камень. (А.Барто)
11) От него веяло родиной и покоем как
веет покоем от старой и мудрой матери.
(В. Белов)

  1. Разберите
    по составу сложные слова.

  2. Найдите
    краткие прилагательные, определите их
    мор­фемный состав, укажите их
    синтаксическую роль.

  3. Разберите
    как часть речи три местоимения разных
    разря­дов (на выбор).

©>
186. Выразительно прочитайте стихотворение.
Какое на­строение передаёт оно? Какие
образы возникают в вашем вооб­ражении
при чтении этого текста?

Назовите
виды языкового повтора, которые использует
поэт.

Внезапно
в зелень вкрался красный лист Как будто
сердце леса обнажилось Готовое на муку
и на риск.

Внезапно
в чаще вспыхнул красный куст Как будто
бы на нём расположилось Две тысячи
полураскрытых уст.

129

Внезапно
красным стал окрестный лес И облако
впитало красный отсвет.

5
Русским
Я ibIK
2)
К.1ИСС

Светился
праздник листьев и небес В своём спокойном
благородстве.

И
это был такой большой закат Какого
видеть мне не доводилось. Как будто вся
земля переродилась — И я по ней шагаю
наугад.

(Д.
Самойлов)

РЕЧЕВЫЕ
ЖАНРЫ

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    29.03.20153.29 Mб37Учебник СА.rar.doc

  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • D link dgs 1210 10p инструкция
  • Квадрокоптер с камерой 4drc v4 инструкция
  • Венобене инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Уссурийский лрз оао желдорреммаш руководство
  • Аристон avsd 109 инструкция по применению на русском