Какие цели стоят перед диспетчерским руководством работой автомобильного транспорта

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

84

Добавлен:

23.02.2016

Размер:

360.45 Кб

Скачать

В
процессе руководства работой подвижного
состава на линии работники диспетчерской
группы выполняют следующие работы:

  • поддерживают
    оперативную связь с пунктами
    погрузки-раз­грузки, грузоотправителями
    и грузополучателями;

  • следят
    за правильностью исполнения установленных
    маршру­тов движения подвижного
    состава;

  • контролируют
    ход выполнения установленных планов
    вывоза грузов с каждого объекта;

  • обеспечивают
    первоочередное выполнение срочных и
    важных перевозок, переключая в случае
    необходимости подвижной сос­тав с
    одного объекта работы на другой;

  • принимают
    необходимые меры для устранения
    возникающих при работе на линии срывов
    и неполадок (в случае простоев подвижного
    состава в ожидании погрузки-разгрузки,
    при полом­ках погрузочно-разгрузочных
    механизмов и т. д.);

  • направляют
    на линию по заявкам водителей автомобили
    тех­нической помощи.

Все
случаи переключения подвижного состава
с одного объек­та работы на другой
(изменение маршрута движения) должны
быть зарегистрированы работником
диспетчерской группы в дис­петчерском
журнале.

Распоряжения,
поступающие водителям от работников
дис­петчерской группы, являются
обязательными. Работники цент­ральной
диспетчерской должны систематически
выезжать на ли­нию для проверки работы
подвижного состава в пунктах
погрузки-разгрузки и контроля за работой
водителей.

Руководство
работой подвижного состава на линии
только со стороны центральной диспетчерской
является недостаточным, осо­бенно
когда на грузообразующих пунктах
работает большое коли­чество
автомобилей. В связи с этим к таким
грузообразующим пун­ктам (а вотдельных случаях и к крупным
грузопоглощающим) прикрепляются линейные
диспетчеры, чтобы обслуживать группу
мелких пунктов, расположенных в одном
районе. Их работа заключается в следующем:

  • контроль
    за обеспеченностью грузообразующих
    пунктов груза­ми и погрузочными
    механизмами;

  • контроль
    за соблюдением грузоотправителями
    установленных норм простоя подвижного
    состава под погрузкой и правильности
    оформления товарно-транспортных
    документов;

  • контроль
    за своевременностью прибытия подвижного
    состава в грузообразующие пункты;

  • проверка
    путевых листов водителей, прибывающих
    на
    грузо­образующие пункты;

  • наблюдение
    за выполнением заданных маршрутов
    перевозок;

  • проверка
    правильности оформления путевых листов
    и товарно-транспортных документов в
    течение рабочего дня;

  • проверка
    заявлений водителей о неполадках в
    пунктах раз­грузки и выезд на место
    для устранения этих неполадок;

  • учет
    выполнения плана перевозки грузов из
    данного грузообразующего пункта по
    отдельным пунктам доставки;

  • переключение
    подвижного состава на другие объекты
    работы по согласованию с диспетчерской
    группой в случаях отсутствия грузов,
    простоев подвижного состава сверх
    установленной нормы времени из-за
    поломки погрузочных механизмов и других
    причин;

  • составление
    актов и отметка в путевых листах в
    случаях простоя подвижного состава
    сверх установленных норм времени;

  • выполнение
    распоряжений, поступающих от работников
    дис­петчерской группы;

  • информация
    диспетчерской группы в конце рабочего
    дня о ре­зультатах выполнения плана
    перевозок грузов с данного грузообразующего
    объекта и о причинах отклонений от
    установленного плана.

Соседние файлы в папке Ответы на билеты

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понятие

Диспетчерская система руководства перевозками – это учреждение, которое контролирует работу автобусов, троллейбусов, маршруток, другого городского транспорта. Для осуществления данных целей была разработана автоматизированная система. Она позволяет охватить все уровни операторского управления. Сведения из нее передаются с помощью ГЛОНАСС (GPS). Функционирует она круглосуточно.

Единая система позволяет сотрудникам контролировать движение транспортных средств и выявлять нарушения, допущенные водителями. Например, превышение допустимого скоростного режима. Помимо этого, несколько лет назад у операторов появилась возможность связываться с шоферами напрямую, через рабочий компьютер.

Служебные обязанности сотрудников учреждения:

  • улучшение регулярности движения на дорогах общего или специального пользования;
  • контроль за состоянием транспортного обслуживания;
  • регулирование перемещения подвижного состава;
  • обеспечение БДД.
     

На протяжении всего рабочего дня сотрудники государственной компании общаются со штатными водителями, руководством, пассажирами. В связи с этим к ним предъявляют повышенные требования к личным и профессиональным качествам.

На заметку! Диспетчер решает все организационные вопросы, касающиеся выполнения частных или бюджетных перевозок.

Любые ошибки, допущенные работниками дорожного диспетчерского центра, приводят к простоям на маршруте следования и ДТП. Это влечет за собой дополнительные материальные издержки. Операторское управление подразумевает исполнение ранее установленного суточного плана перевозок, а также его оперативное изменение.

Если на дорогах возникают дорожно-транспортные происшествия, специалист должен корректно распределить пассажиропоток. Помимо этого, диспетчеризация включает в себя проведение инструктажей, отслеживание укомплектованности автобусов и других средств передвижения.

Необходимость

ДЦУП – это важный элемент транспортной структуры. Благодаря деятельности данного центра достигается производительное и при этом бюджетное использование подвижных составов. Управление перевозками осуществляется в режиме реального времени, что повышает ответственность сотрудников, а также сложность их работы.

Выполнение заданий по организации диспетчерского руководства перевозками, главные функции и задачи:

  1. Выполнение суточного плана по перевозкам пассажиров или грузов.
  2. Руководство движением городского, другого транспорта.
  3. Рациональное распределение ТС.
  4. Контроль за своевременным выпуском автомобиля на линию.
  5. Координация работы штатных водителей.
  6. Оформление документации.
     

Сотрудники центра ведут учет по перевозкам, обрабатывают входящие звонки, сообщения от населения города. Операторы должны следить, чтобы рейсы выполнялись в рамках установленного расписания. Благодаря этому формируется регулярность движения. Если это диспетчерское руководство работы подвижного состава грузового транспорта, то здесь организовывается своевременный привоз товаров.

Функции

Функции сотрудников дорожного диспетчерского центра управления перевозками определяются на основании специфики, а также размеров конкретного учреждения. Главная цель ДЦУП – оперативное управление всеми транспортными операциями. Как правило, за всеми работниками учреждения закрепляется определенный маршрут или группа маршрутов. Диспетчеризация может распределяться по видам ТС.

Независимо от места работы, операторы центра должны подготавливать и документально сопровождать каждую перевозку. Помимо этого, работникам нужно проверять экипировку подвижного состава перед выпуском на линию, анализировать работу водителей в конце рейса, оформлять отчеты.

Обязанности всех сотрудников ДЦУП закрепляются в ЕКС, а также внутренних должностных инструкциях. Это позволяет оптимизировать транспортные процессы и деятельность операторов.

Задачи

Дорожный диспетчерский центр управления перевозками следит за качеством обслуживания, а также регулярностью движения. В результате этого происходит равномерное распределение пассажиров по транспортным средствам и обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.

На заметку! Сбои в работе ДЦУП приводят к переполнению ТС, снижению доходов, рентабельности маршрутов следования. Впоследствии это влияет на установленный режим работы, расход топлива, безопасность движения.

Формирование высокой регулярности движения – это наиболее существенная задача центра. При возникновении непредвиденных ситуаций сотрудники центра оказывают оперативную техническую помощь автомобилям или водителям. 

Структура

Структура диспетчерской службы автотранспортного предприятия зависит от его специфики и количества отделов. Сотрудники службы выполняют большой список задач, поэтому штат компании должен быть укомплектован. В противном случае ДЦУП не сможет выполнять свои задачи и функции на нужном уровне.

Операторы следят за тем, чтобы техника своевременно выезжала на линию, а также возвращалась на стоянку. В их должностные обязанности входит организация перевозки, разработка маршрута, документальное сопровождение, др. В связи с этим структура учреждения является достаточно непростой. Кадры ДЦУП делятся на два подразделения: руководящий и исполнительный аппарат.

Руководящие аппараты

Диспетчерское руководство работы подвижного состава пассажирских перевозок состоит из начальника, а также старшего и маршрутного оператора. Данные сотрудники управляют эксплуатационными работами дорог, отделениями, станциями. Они отвечают за беспрепятственное движения транспортных средств, их ремонт и экипировку.

Руководящий аппарат устанавливает режим труда и отдыха для остальных работников, создает оптимальные условия для выполнения должностных обязанностей, др.

Исполнительные аппараты

Исполнительный аппарат – это сотрудники, которые отвечают за работу на линии промежуточных, конечных пунктов. Сюда входят:

  • операторы, налаживающие связь между всеми подразделениями транспортного предприятия;
  • специалисты, ответственные за анализ движения;
  • другие работники компании.
     

Диспетчерское управление таксомоторными перевозками и другими транспортными операциями возлагается на ДЦУП. Данная структура отслеживает все происходящие процессы.

Основные правила

В своей работе дорожный диспетчерский центр опирается на действующие правила. Прежде всего руководство действиями должно реализовываться по заранее утвержденным приказам предприятия. Например, внутренним распоряжениям или постановлениям. Система службы контролирует движение городского и другого транспорта, а работа в населенных пунктах осуществляется по маршрутному принципу.

На заметку! К правилам ДЦУП относится отрицание децентрализованного управления.

Руководить центром может только вышестоящий аппарат или структуры. Данные требования являются главными. С их помощью сотрудники выполняют задачи по организации диспетчеризации.

Действия при нарушении БД

Дорожное движение – это зона повышенной опасности. Сотрудники ДЦУП должны организовывать безаварийное следование транспортных средств, а также сохранность пассажиров или грузов. Тем не менее в процессе работы могут создаваться предпосылки для потерь материальных ценностей или человеческих жизней в условиях эксплуатации ТС.

Виды нарушений БД:

  1. Прием автомобиля на занятый путь.
  2. Отправление транспортного средства на занятую линию.
  3. Прием машины или ее отправление по неготовому маршруту.
  4. Столкновение ТС.
  5. Сход авто.
  6. Остановка с занятием его более 1 часа сверх установленного расписанием.
  7. Развал груза в пути следования.
     

Действия при нарушении безопасности движения разрабатываются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. При установлении нормативов руководители берут за основу экономические и этические подходы. Прежде всего на предприятии будет проведено служебное расследование нарушения. Полученные результаты предоставляются в Управление.

Применение новых технологий

Полноценная работа ДЦУП невозможна без современного оснащения. Оно должно быть исправным. В противном случае сотрудники не смогут исполнять свои обязанности. Согласно документам, в дорожном диспетчерском центре управления перевозками должны быть:

  • связь посредством телефона, рации;
  • поисковая, производственная сигнализация;
  • пульты диспетчеризации;
  • устройства для непрерывной записи звука;
  • картотеки;
  • факсы, сканеры;
  • приборы для передачи световых сигналов;
  • датчики-манипуляторы;
  • телевизоры, мониторы.
     

От качества техники зависит не только работа операторов, но и жизни людей.

Виды

Чтобы диспетчерская служба эффективно выполняла поставленные задачи, было создано несколько подразделений. Каждый из видов имеет собственную зону ответственности, функции, др.

Грузовое

Сотрудник грузового отдела должны организовывать своевременный привоз товаров. Помимо этого, они заполняют нужную документацию и предоставляют отчеты. К услугам логистических компаний обращаются как частные, так государственные учреждения.

Для осуществления поставки оператор должен подобрать транспортное средство с учетом технических характеристик груза, а также пожеланий клиента. Впоследствии он сопровождает транспортировку до пункта назначения, координирует водителя, др.

На заметку! ЦДС разрабатывает рациональные маршруты следования, что повышает коэффициент использования пробега автомобилей и позволяет добиться равномерного распределения объема транспортной работы.

Пассажирское

Централизованное управление пассажирскими перевозками обеспечивает принятие более оперативных решений, целесообразных, а также технически обоснованных. Операторы диспетчерского учреждения организуют заказные и частные сделки, следят за их исполнением. Они координируют деятельность различных видов транспортных средств.

При пассажирских перевозках диспетчер контролирует перемещение автомобилей по маршруту, определяет резервные машины, контролирует действия штатных водителей. Также ему нужно исполнять суточный план. Особенно, если сотрудник работает в государственном учреждении.

При халатном выполнении (или неисполнении) служебных обязанностей оператору могут вынести строгий выговор или назначить штраф. Размер санкций зависит от тяжести правонарушения и последствий, которые оно повлекло. При повторяющихся проступках работника отстраняют или увольняют с должности.

Внутрипарковое

Внутрипарковая диспетчеризация выполняется перед выпуском транспортных средств на линию, а также после их возращения на служебную стоянку.

Что делают операторы ДЦУП:

  1. Выписывают, заполняют путевые листы.
  2. Обрабатывают сопроводительную документацию.
  3. Проверяют экипировку подвижного состава.
  4. Анализируют работу водителей, ТС.
     

В конце рабочего дня сотрудники оформляют отчеты. Все действия должны выполняться в соответствии с установленным планом.

Линейное

Линейная диспетчеризация осуществляется во время движения подвижного состава по маршруту следования.

Задача

Описание

Контроль перемещения транспортного средства

Автомобиль должен ехать по разработанному графику. Допустимы только небольшие отклонения

Помощь при ДТП

ДЦУП должен оказывать своевременную помощь водителям при возникновении аварий. В том числе медицинскую и психологическую

Координировать действия ТС

Сотрудники следят за взаимодействием разных видов транспортных средств, обеспечивая тем самым БДД

Анализируют работу

Составляют отчеты

Линейное управление перевозками подразумевает и рациональное использование резервного транспорта. Данные методы руководства эффективны как в теории, так и на практике.

Центральное

Центральная диспетчеризация реализуется в составе транспортных управлений. Количество филиалов на его работу не влияет. Данное подразделение следит за перемещением городского транспорта. Все действия происходят по разработанному плану. Для этого применяется прямая, проводная, радиотелефонная связь.

На заметку! Количество сотрудников регламентируется действующими правовыми актами. На размер штата влияет, сколько транспортных средств выпускается в рейс, число маршрутов и объем информации, которую нужно проанализировать за рабочий день.

Центральное управление состоит из руководства, отдела по планированию, информационно-технологического центра. Также здесь числятся инженеры по программному сопровождению.

Особенности диспетчера

Диспетчер – это сотрудник, который организует перевозку из одного пункта в другой. Оператор снимает с компании ряд задач и вопросов. Согласно ЕКС, он должен подбирать автомобиль, составлять маршрут, координировать работу водителей. Также диспетчер отслеживает передвижение транспортного средства, решает конфликтные ситуации и устраняет любые недочеты.

Если во время рейса шофер получил травму или заболел, автооператор должен сообщить об этом руководству. В должностных обязанности такого сотрудника входит документальное сопровождение доставки.

Для чего нужен

Диспетчер должен обладать нужными умениями и навыками. В противном случае он не сможет выполнять условия договора, что приведет к дополнительным материальным издержкам.  

Независимо от места работы оператор должен уметь:

  • координировать действия водителя;
  • проводить инструктажи по БДД;
  • разрабатывать маршруты перемещения транспортного средства;
  • подбирать машины, а также ставить их на резерв;
  • составлять нужные документы;
  • регулировать взаимодействие наземных ТС с другими автомобилями.
     

Также оператору нужно оказывать оперативную помощь в случае попадании водителя в дорожно-транспортное происшествие.

Требования

Оператору достаточно иметь начальное или среднее специальное образование. При необходимости он может получить высшее образование.

Требования

Номер

Код

Уровень образования

Опыт работы

1

23.02.03

Специальность
«Техническое обслуживание, ремонт автомобильного транспорта»

Нет

2

23.00.00
 

Специальность
«Техника, технологии наземного транспорта»

Нет

3

Курсы

Профильная переподготовка

Да

Претендовать на должность диспетчера может соискатель, который окончил курсы и прошел соответствующую профильную подготовку. В своей работе он может руководствоваться только действующими нормативно-правовые актами, поэтому в его служебные обязанности входит и изучение действующих законов.

На заметку! Оператор должен разбираться в транспортных и погрузочно-разгрузочных процессах. Знание специфики поможет организовывать перевозки на высоком уровне.

Помимо этого, оператору нужно прочесть правила и нормы охраны труда, видами транспортировок, порядком их исполнения и дальнейшего учета.

Регламентация

Требования к диспетчеру по грузоперевозкам установлены ЕКС. Этот документ представляет собой единый справочник, направленный на тарификацию деятельности сотрудников и присвоение разрядов с учетом выслуги, а также служебных достижений. При этом работа оператора регламентирована несколькими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ №259 от 08.11.07;
  • ФЗ №16 от 09.02.07;
  • ФЗ № 87 от 30.06.03;
  • ФЗ №196 от 10.12.95.
     

Также диспетчеру нужно изучить трудовой кодекс.

Ответственность

Диспетчер по перевозкам несет материальную и другую ответственность. Из-за допущенных оператором ошибок на предприятии могут возникнуть дополнительные материальные издержки, срывы установленных сроков и других условий договора.

На заметку! Сотрудника могут привлечь к ответственности в соответствии с трудовым или гражданским кодексом.

Наказание вменяется в следующих случаях: халатное исполнение (или неисполнение) должностных обязанностей, нарушение техники безопасности и причинение организации материального ущерба. Если действия диспетчера нанесли вред физическому здоровью окружающих, в силу вступает уголовный кодекс. В зависимости от тяжести правонарушения оператор может получить дисциплинарное взыскание, выговор, отстранение, штраф или увольнение.

Диспетчерская и транспортная экспедиция – этот востребованные операции как в России, так и за границей. Управление перевозками происходит из единого центра. Это позволяет принимать рациональные решения, а также эффективно управлять движением на дорогах общего или специального назначение. Связующим звеном между разными подразделениями компании является оператор. Он налаживает связь между всеми сотрудниками и решает вопросы, которые связанные с логистикой.

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

Источник

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта необходима для конкретизации разделов трудового договора. Параметры этого договора, обозначенные в ст. 57 ТК, не требуют от нанимателя дополнительно детально разъяснять его. Но во многих случаях, особенно в крупных и специализированных компаниях, и сотруднику, и его нанимателю требуется детальное разъяснение положений трудового договора. Для разрешения этой проблемы и используется должностная инструкция. Дополнительными плюсами её создания служит рекомендация к применению инструкции Рострудом и возможность использовать её в трудовых разбирательствах.

Образец должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта

1. Общие положения

2. Функции

Диспетчер автомобильного транспорта выполняет следующие трудовые обязанности:

3. Ответственность

Диспетчер автомобильного транспорта несет ответственность в следующих случаях:

4. Права

Диспетчер автомобильного транспорта наделяется фирмой следующими правами:

Специфика составления должностной инструкции

В современном законодательстве, регулирующем трудовые отношения, отсутствуют нормативы, определяющие процесс составления должностной инструкции. Поэтому фирмы, нанимающие сотрудников, могут свободно приспосабливать документ под свои потребности, опираясь на соответствующие профстандарты и типовые образцы инструкций. Подобные типовые инструкции имеют следующую структуру:

Данные разделы охватывают основной спектр деятельности работника. К этим базовым разделам крупные работодатели, стремящиеся к формализации своих отношений с сотрудниками, могут добавить и ещё несколько. Особенно популярны:

Эти дополнительные части полезны, если работодатель хочет яснее определить какие-то стороны своих отношений с работниками.

Внимание! Должностная инструкция предназначена для конкретизации и разъяснений разделов трудового договора, но не должна его заменять или вступать в противоречие с его положениями.

Общие положения

Начальная часть документа, где прописывают общие параметры деятельности сотрудника. В них объясняют следующие моменты:

Основная часть этих пунктов достаточно стандартна, и различия возникают лишь в списке требуемых умений и знаний, которые могут отличаться на разных предприятиях, в зависимости от их местоположения, размеров и других параметров.

Внимание! Требования по квалификации и навыкам, данным в этом разделе, должны обеспечивать выполнение функций, которые даются в следующей части инструкции.

Функции

Раздел отведен под подробный перечень основных и второстепенных обязанностей работника. Если брать диспетчера автотранспорта, то основными его функциями являются организация управления движения транспорта на маршрутах и оперативная помощь водителям. Второстепенные обязанности не должны отвлекать сотрудника от выполнения основных функций, поэтому рекомендуется ограничить их количество.

Ответственность

В этой части коротко описаны основные ситуации, когда сотрудник может быть привлечен к ответственности за определенные нарушения. Описание производится в общем формате, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь после необходимых административных и юридических разбирательств.

Права

Заключительный стандартный раздел, в который входят права, предоставленные работодателем своему сотруднику, помимо отведенных ему в трудовом законодательстве. В зависимости от политики компании данный перечень может быть расширен, к примеру, за счет предоставления права сотруднику на получение рабочей формы, оплачиваемой работодателем.

После составления первоначального варианта должностной инструкции её показывают специалистам: юристу, HR-менеджеру, а возможно, и будущим коллегам. После того как требуемые ими правки внесены в документ, он отправляется на утверждение к руководителю организации. Сам специалист знакомится с ним в процессе приема на работу. Правовую силу инструкция приобретает после проставления подписей работником, руководителем фирмы, а также теми людьми, подписи которых требуют установленные правила документооборота.

Сам документ должен обладать всеми официальными атрибутами: расшифровкой подписей, реквизитами фирмы, датой составления. Поэтому обычно для его распечатки используют фирменный бланк организации. Но печать, как правило, не ставят.

Источник

Диспетчерское руководство автомобильными перевозками

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Целью диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с выполнением установленных планов перевозок на маршрутах.

Диспетчерское руководство работой подвижного состава включает:

Ø контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением в АТП;

Ø контроль за прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты;

Ø увеличение или уменьшение числа автомобилей на маршрутах и объектах в зависимости от напряженности работы, а также изменение маршрутов;

Ø обеспечение обратной (попутной) загрузки автомобилей;

Ø принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;

Ø обеспечение оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии.

Прием заявок (заказов) и составление сменно-суточного плана перевозок

Заявки и заказы принимаются в установленном порядке и регистрируются в специальном журнале.

На основании заявок планируется работа грузовых автомобилей («Сменно-суточный наряд-приказ»). К наряду-приказу прикладываются выписанные на основании заявок (заказов) товарно-транспортные накладные.

Согласно наряду-приказу, разрабатываются маршруты перевозок грузов, распределяются автомобили по объектам (определяется необходимое число подвижного состава), согласовывается работа автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов, рассчитываются задания водителям по сменам. На основании расчетов и сведений о технической готовности автомобилей на предстоящие сутки, составляется оперативный суточный план перевозок грузов, который утверждается руководителем автопредприятия.

Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:

• номер заявки или договора на перевозку;

• наименование груза, расстояние и объем перевозки;

• пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения

• время подачи ПС под первую погрузку;

• количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);

• объем выполненной работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).

При повременном использовании ПС в сменно-суточном плане отражается время предоставления и продолжительность работы АТС у заказчика по маркам ПС.

С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тантум верде леденцы инструкция по применению для горла взрослым
  • Forest kids lavatera 6 в 1 инструкция
  • Autoexpert dv 550 инструкция по применению
  • Справочное руководство по python
  • Электрогриль tefal optigrill gc712d34 инструкция по применению