В данном разделе представлены образцы типовых должностных инструкций работников школы, которые обновлены с учетом последних изменений в законодательстве РФ (2023 год), разработаны на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Предлагаемые должностные инструкции для школы новые, составленные с учетом ФГОС начального, среднего и полного общего образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 декабря 2022 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
Должностные инструкции школы по Профстандартам!
должностные инструкции для школы по Профстандартам
Каждый работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязан знать и выполнять свою должностную инструкцию, которая определяет его функции, круг должностных обязанностей, права и ответственность. Мы распределили все должностные инструкции работников школы по разделам на должностные инструкции администрации школы, учителей и обслуживающего персонала.
Должностные инструкции администрации школы по ЕКС
В данном перечне инструкций представлены должностные инструкции администрации школы, а именно: должностные инструкции директора школы, заместителей директора (завучей школы). Работники администрации обязаны знать и строго соблюдать свои должностные обязанности.
- Должностная инструкция для директора школы
- Должностная инструкция заместителя директора школы по УВР
- Должностная инструкция заместителя директора по ВР
- Должностная инструкция заместителя директора по УМР
- Должностная инструкция заместителя директора школы по АХР
- Должностная инструкция заместителя директора школы по АХЧ
- Должностная инструкция заместителя директора школы по ИКТ
- Должностная инструкция заместителя директора по безопасности
- Должностная инструкция заместителя директора по МР
- Должностная инструкция главного бухгалтера школы
Административные работники школы несут ответственность за порядок осуществления учебно-воспитательной деятельности образовательной организации, организацию методической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности школы. Административно-регулятивные действия работников школы составляют основу трудовых функций указанного персонала образовательной организации. Данные трудовые функции представлены на нашем сайте для ознакомительного просмотра. Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.
Должностные инструкции
педагогического персонала школы по ЕКС
В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ, классного руководителя, учителей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, тьютора, старшего вожатого и вожатого.
- Должностная инструкция старшего методиста в школе
- Должностная инструкция методиста в школе
- Должностная инструкция для социального педагога школы
- Должностная инструкция педагога-организатора школы
- Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ
- Должностная инструкция учителя
- Должностная инструкция учителя начальных классов
- Должностная инструкция учителя русского языка и литературы
- Должностная инструкция учителя иностранного (английского) языка
- Должностная инструкция учителя математики
- Должностная инструкция учителя информатики
- Должностная инструкция учителя физики
- Должностная инструкция учителя биологии
- Должностная инструкция учителя химии
- Должностная инструкция учителя географии
- Должностная инструкция учителя истории и обществознания
- Должностная инструкция учителя ОБЖ
- Должностная инструкция учителя изобразительного искусства
- Должностная инструкция учителя музыки
- Должностная инструкция учителя физической культуры
- Должностная инструкция учителя технологии
- Должностная инструкция учителя-логопеда
- Должностная инструкция учителя-дефектолога
- Должностная инструкция тьютора
- Должностная инструкция старшего вожатого
- Должностная инструкция вожатого
- Должностная инструкция классного руководителя в школе
- Должностная инструкция дежурного классного руководителя
- Должностная инструкция воспитателя в школе
- Должностная инструкция воспитателя ГПД (группы продленного дня)
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования
Перечисленный педагогический персонал общеобразовательной школы осуществляет комплекс мероприятий по социально-педагогическим методикам, перечисленным в должностных инструкциях, которые направлены на организацию научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной и досуговой деятельности обучающихся.
Должностные инструкции
учебно-вспомогательного персонала школы по ЕКС
Ниже представлены должностные инструкции учебно-вспомогательного персонала школы, а именно: должностные инструкции психолога, библиотекаря школы, секретаря, делопроизводителя, бухгалтера, инструктора по труду, инструктора по физической культуре, медсестры, лаборантов и системного администратора.
- Должностная инструкция школьного психолога
- Должностная инструкция заведующей библиотекой
- Должностная инструкция библиотекаря школы
- Должностная инструкция педагога-библиотекаря
- Должностная инструкция секретаря учебной части школы
- Должностная инструкция секретаря в школе
- Должностная инструкция делопроизводителя в школе
- Должностная инструкция бухгалтера в школе
- Должностная инструкция инструктора по труду
- Должностная инструкция инструктора по физической культуре
- Должностная инструкция врача-педиатра
- Должностная инструкция медицинской сестры школы
- Должностная инструкция диетсестры в школе
- Должностная инструкция лаборанта в школе
- Должностная инструкция лаборанта кабинета биологии
- Должностная инструкция лаборанта химии
- Должностная инструкция лаборанта физики
- Должностная инструкция лаборанта кабинета информатики
- Должностная инструкция системного администратора школы
Учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной школы осуществляют профессиональную деятельность на основе вышеперечисленных должностных инструкций. Данные работники оптимизируют выполнение учебно-воспитательного процесса.
Должностные инструкции
обслуживающего и технического персонала школы по ЕКС
От того, с какой ответственностью работники выполняют свои должностные обязанности, согласно перечисленным должностным инструкциям обслуживающего персонала, зависит качественный уровень условий для осуществления образовательного процесса в школе.
- Должностная инструкция шеф-повара (заведующего производством) столовой школы
- Должностная инструкция повара школьной столовой
- Должностная инструкция кухонного работника школьной столовой
- Должностная инструкция калькулятора в школе
- Должностная инструкция уборщицы в школе
- Должностная инструкция гардеробщика
- Должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания школы
- Должностная инструкция слесаря-сантехника
- Должностная инструкция дворника в школе
- Должностная инструкция сторожа в школе
- Должностная инструкция водителя школьного автобуса
Обслуживающий и технический персонал школы несёт ответственность за подержание в надлежащем состоянии внешней и внутренней части здания общеобразовательного учреждения или общеобразовательной организации и прилегающей территории. Текст должностных инструкций по ЕКС можно незначительно дополнить и откорректировать.
Перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандартам
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
- Типовая_должностная_инструкция_советника руководителя
- Должностная инструкция учителя-предметника физическая культура по профстандарту
- Должностная инструкция учителя-предметника технология по профстандарту
- Должностная инструкция учителя-предметника математики по профстандарту
- Должностная инструкция учителя-предметника истории и обществознания по профстандарту
- Должностная инструкция учителя-предметника ИЗО по профстандарту
- Должностная инструкция учителя-предметника биология по профстандарту
- Должностная инструкция учителя -предметника географии по профстандарту
- Должностная инструкция учителя предметника англ.язык по проф.стандарту
- Должностная инструкция учителя предметника русский язык и литературы по профстандарту
- Должностная инструкция уборщика служебных помещений
- Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию здания
- Должностная инструкция повара
- Должностная инструкция педагога-психолога
- Должностная инструкция основное общее,среднее общее
- Должностная инструкция кухонного рабочего
- Должностная инструкция классного руководителя по профстандарту
- Должностная инструкция заместителя директора по УВР
- Должностная инструкция учителя — предметника музыки по профстандарту
- Должностная инструкция учителя предметника начальных классов по профстандарту
- Должностная инструкция вахтёра
- Должностная инструкция дворника
- Должностная инструкция заместителя директора по ВР
- Должностная инструкция сетевого учителя
- Должностная инструкция тьютора
- Должностная инструкция директора школы
- Должностная инструкция секретаря делопроизводителя
- Должностная инструкция администратора сайта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
350053, Краснодарский край, г. Краснодар,ул. им. Марины Цветаевой, д. 4 |
|
email: school106@kubannet.ru | |
тел: (861) 216-97-45 |
Должностные инструкции
Представляем для скачивания обновленные с учетом последних изменений в законодательстве Российской Федерации типовые должностные инструкции работников школы.
Должностные инструкции работников школы разработаны на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с учетом ФГОС начального, среднего и полного общего образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 31 июля 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
Введение образовательных стандартов второго поколения последовательно затронуло все аспекты ведения школьного обучения. У многих руководителей возникла необходимость утвердить должностные инструкции работников школы новые, в полной мере отвечающие положениям ФГОС касательно:
- изменений в организации работы педагогов;
- изменений условий ведения образовательного процесса, влияющих на порядок профессиональной деятельности непедагогических работников.
Обновление школьной базы документов, определяющих круг обязанностей и ответственности сотрудников, позволяет создать оптимальные условия реализации учебно-воспитательного процесса, обеспечить последовательное утверждение новых норм предоставления образовательных услуг.
В условиях внедрения инноваций в обучение важно рационально распределить обязанности между педагогическим составом, обеспечить оптимальные условия для развития единой образовательной среды в ОУ, расширения существующей материально-технической базы.
Новые должностные инструкции работников школы, определяющий организационно-правовой статус сотрудников, способствуют:
- Уточнению специализации педагогов и непедагогических работников, закреплению нового круга должностных обязательств.
- Регламентированию квалификационных требований, осуществляемому с учетом последних изменений.
- Выявлению факта дублирования функций, перераспределения отдельных должностных обязанностей с целью избежать ситуаций бесконтрольного протекания отдельных сфер учебного процесса.
- Поиску взаимосвязи работников, выполняющих профессиональные обязанности на смежных должностях, что способствует организации новых рабочих групп и позволяет оптимизировать условия рабочей среды.
- Справедливой оценке деятельности отдельных сотрудников.
- Реализации улучшенной управленческой модели, гарантирующей эффективную регуляцию по кадровой работе и контролю качества учебно-воспитательного процесса.
Введение инноваций в систему образования предусматривает качественное обновление порядка педагогической работы, внеурочной деятельности, введение практики многоэтапного мониторинга совершенствования учебной среды, а также увеличение роли ИКТ. Соответственно руководители образовательных организаций имеют законные основания пересмотреть должностные обязанности учителей-предметников, педагогов-организаторов и представителей административного состава школы.
Актуальные требования, предъявляемые к документообороту в образовательном учреждении, предусматривают наличие должностных инструкций для всех групп работников.
Перечень новых должностных инструкций определяется численностью учащихся и кадровой политикой образовательного учреждения. Следует отметить, что должностные инструкции относятся к локальным актам, не имеющим срока давности, поэтому при условии отсутствия необходимости внесения изменений документы, определяющие круг обязанностей и прав по конкретным должностям, можно оставить без изменений.
Основные положения должностных инструкций в школе
Должностные инструкции содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников школы, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
Раздел «Требования к квалификации»
Содержит необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника школы, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
Раздел «Должен знать»
Содержит основные требования, предъявляемые к работнику школы в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
Раздел «Должностные обязанности»
Содержит перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику школы, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям.
При доработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.
В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников школы возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
Образцы должностных инструкций работников общеобразовательных учреждений (школ)
- Должностные инструкции руководящего состава общеобразовательных учреждений (школ)
- Должностные инструкции специалистов общеобразовательных учреждений (школ)
- Должностные инструкции технических исполнителей общеобразовательных учреждений (школ)
- Должностные инструкции рабочих общеобразовательных учреждений (школ)
Порядок составления новых должностных инструкций работников школы
Новые должностные инструкции разрабатываются на основании документов, утративших актуальность по причине внедрения новых образовательных стандартов, и готовых шаблонов. Обязанность по составлению документации такого типа может быть возложена на школьного секретаря, заместителя руководителя или директора образовательного учреждения.
Ответственность за наличие должностных инструкций, количество которых должно соответствовать действующему кадровому составу, возлагается на начальника отдела кадров или школьного бухгалтера. Документацию следует заверить подписью директора школы и подписью ответственного сотрудника, которая является подтверждением факта ознакомления с документов в момент вступления в должность.
Требования к новым должностным инструкциям в школе
- При написании должна соблюдаться строгая структура документа. Обязательным требованием является наличие разделов «Общие положения», «Должностные обязанности», «Права», «Ответственность». Отдельно может быть вынесен раздел «Взаимоотношения», очерчивающих круг сотрудников, с которыми работник, занимающий данную должность, может обмениваться служебной информацией или делить ответственность.
- Стиль изложения — строгий, лаконичный. Отсутствие туманных формулировок позволяет избежать двоякости трактовки при возникновении спорных ситуаций (например, необходимости отстранения работника).
- Инструкция должна отражать реальные обязанности работника.
- Документ должен быть составлен и заверен в трех экземплярах (для руководителя образовательного учреждения, работника и представителя кадровой службы).
Должностные инструкции для школы (профстандарт)
В соответствии с новыми требованиями должностные инструкции для педагогических и иных работников школ, общеобразовательных учреждений и организаций должны быть разработаны на основе утвержденных Профессиональных стандартов и новых законов в области образования. Работники должны быть ознакомлены с обновленными должностными инструкциями под подпись.
Приводим перечень должностных инструкций для школы по профстандартам (2020 год) в качестве образца для использования педагогами и иными работниками образовательных организаций и учреждений, с учетом ФГОС начального, основного и среднего общего образования.
Представленные новые должностные инструкции работников школы — лишь образец инструкций в соответствии с Профстандартами, которые в 2020 году. Вы можете дополнить и изменить их с учетом конкретной деятельности педагога или рабочего, специфики каждого в отдельности образовательного учреждения или образовательной организации.