Какие из плакатов представленных ниже были созданы в годы руководства страной того же

Условие

Какие из плакатов, представленных ниже, были созданы в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором произошло событие, ставшее поводом для создания данной карикатуры? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти плакаты.

Варианты ответов

Источник: «История. Подготовка к ЕГЭ-2019.». Под ред. И. А.  Артасов,О. Н.  Мельникова

Рассказать друзьям

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Комментарии

Задавайте ваши вопросы и помогайте друг другу в решении задач

Комментарии содержащие в себе рекламу, нецензурную лексику и не относящиеся к тематике сайта будут удалены

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Сложно со сдачей ЕГЭ?

Звоните, и подберем для вас репетитора: 78007750928

© 2016—2023
Все права защищены.

Служба поддержки портала

Задание №13. Напишите название города, где состоялся конгресс,

26.12.2020

19

6. Походы какого князя представлены на карте?

22.10.2020

55

Лекции по XX веку. 1. Россия в начале XX века. 2. Внутренняя политика первого десятилетия Николая II. 3.

09.06.2020

2

Задание 9. Прочитайте отрывок из воспоминаний В.Н. Коковцова.

24.04.2020

4

7. Что из перечисленного относится к периоду освободительного движения в России 1816 — 1825 гг.?

10.03.2020

10

Какое событие произошло позже остальных?

23.02.2020

15

1 Расположите в хронологическом порядке:

20.02.2020

24

Цикл фильмов «Русские цари». 10. Александр I;. 11. Николай I;. 12. Александр II;. 13. Александр III;. 14. Николай II

27.12.2019

11

Карты восстаний, народных волнений XVII-XIX веков.

29.11.2019

9.Ответьте на следующие вопросы :

21.11.2019

15

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14.04.2019

6

История России «для чайников»

16.09.2018

№9 (10 минут на решение). «Победа красных в Гражданской войне объяснялась слабостью и ошибками их основного противника».

01.05.2018

16

№6. Укажите фамилию руководителя СССР, при котором было создано государство, обозначенное на схеме цифрой «2».

05.04.2018

24

№8. Установите соответствие между фамилиями крупнейших скульпторов и памятниками:

31.03.2018

20

№15. Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

15.11.2017

9

Цикл лекций «Эпоха Сталина» от проекта ПостНаука.

26.05.2017

Напишите пропущенное понятие (термин).

02.10.2016

22

Историческая реконструкция «Романовы».

05.08.2016

1

Цикл лекций «Закон и порядок в России XVIII века» от просветительского проекта Arzamas.

21.07.2016

16. «Николай 1 активно участвовал в борьбе с революционным движением в Европе, в годы его правления Россия получила прозвище «жандарм Европы».

13.01.2016

3

Какое событие произошло раньше остальных?

27.03.2015

24

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите имя правителя, о котором идёт речь.

26.02.2015

4

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

28.10.2014

3

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя церковного деятеля, о котором идет речь.

24.03.2014

5

ЛЕСБИ ФИЛЬМЫ LESBIAN FILMS

Твоя Библия — Библейские вопросы о Боге

Все вопросы публикуем анонимно

про СОСНОГОРСКИЙ РАЙОН. НОВОСТИ.

ИЛҺАМИӘТ

«Юғарылыҡты билдәләй тик юғары күңел!» Мостай Кәрим

mockups

НАРДЫ, ШАХМАТЫ, ЧЕТКИ ЭКСКЛЮЗИВ

Отправка по всем городам России и Украины, а также страны СНГ

Признавашки Атырау

ЦЕЛЬ 120К

Фансаб-дуэт ЛАРЧИК

«А ларчик просто открывался…»

ӘЗІЛ ӘЛЕМІ

Қазақстанның үздік әзілдері — бізде 😜 Лүпіл басып отырыңыздар! 😄

Благотворительный фонд AdVita

Яой-Сёнен-ай (манга,додзинси,аниме)18+

Вступая в сообщество, Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет 😈

The Sims FreePlay

СТЫД

Стыдные истории

OnlinePiano — онлайн-школа фортепиано

Мечтаете научиться играть на фортепиано с нуля или повысить свой уровень? Запишитесь на бесплатный пробный урок в школе OnlinePiano!

#NW

#NW

Animatron Inc.

эскапизм и анимация

Текстильщик [Кировский район] Донецк

Заходите и не забудьте подписаться!😉 Все о жизни нашего замечательного Кировского района и м-рна Текстильщик !

Kotuno

Rap, Hip-Hop

Чёрное & Белое Рубцовск

Голос народа

Модель

  • ЕГЭ по истории 2023

  • /
  • Задание 16

  • /
  • Задача 148
  • /

Какой из плакатов был создан в годы реального руководства страной того же госуд…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Сложность:




Среднее время решения: 18 сек.

ЕГЭ по истории 2023 задание 16: номер 148 | f9cbz | Какой из плакатов был создан …
25

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Кто из представленных на фотографиях политиков входил в состав правительства СССР в период проведения космических полётов офицерами, изображёнными на открытке? В ответе запишите дв…

Какой из представленных ниже плакатов посвящен событию (процессу), произошедшему в тот же период, что и событие, которому посвящена марка. В ответ запишите цифру, которой обозначен…

Какие из монет были выпущены в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором был сделана данная фотография? В ответе запишите две цифры, под которыми указа…

Первая мировая война. Революция
1917 г. Гражданская война.

1.      
Установите
соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ                                                                ГОДЫ

А)
поражение русской армии под Нарвой                 1) 1113 г.

Б)
объявление «красного террора»                            2) 1497 г.

В)
издание Судебника Ивана III                                3) 1551 г.

 Г)
Стоглавый собор                                                  4) 1700 г.

5) 1918 г.

6) 1937 г.

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

2.      
Напишите пропущенное слово.

______
пролетариата — форма организации власти рабочего класса, уста­новленная путём
социалистической революции.

Ответ:

3.      
Прочтите
отрывок из доклада военного комиссара.

«Коммунистических ячеек у Миронова
в дивизии не было, и к комиссарам он отно­сился подозрительно, но он был
хороший стратег, хороший специалист военного дела, выходил из всех самых
тяжёлых положений с малыми потерями. Поэтому казаки стре­мились к нему.
Население всё симпатизировало ему (и казачье, и не казачье: крестьяне
Саратовской губернии выходили к нему с хлебом и солью).

Среди подчинённых ему частей была
прекрасная дисциплина. У него не было грабе­жей, разбоя и насильственных
реквизиций. Его части не оскорбляли религиозного чув­ства населения. Вообще
население не видело в подчинённых ему частях врагов и таким образом
привлекалось к Советской власти. Это тем более возвышало Миронова, что в со­седних
частях, например, в дивизии Киквидзе, этого не наблюдалось, благодаря разнуз­данности
частей, население относилось к ним враждебно… Большинство красновских полков
охотно сдавались Миронову, который пользовался особым авторитетом, как сре­ди
Красной Армии, так и среди трудового казачества в белогвардейском стане. Но чем
больше росла его популярность, и чем ближе он подходил к Новочеркасску, тем
более росло недовольство населения в его тылу, благодаря неумелому
строительству Советской власти, огульным реквизициям, массовым расстрелам и
т.п. Во многих местах даже вспыхнули восстания, например, в Верхнедонском
округе (станицы Вешенская и Казан­ская), а также в Усть-Медведицком округе».

Используя
отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)     
События
войны, о которой идёт речь в докладе, происходили только на европей­ской части
России.

2)     
В
отрывке говорится, что все части Красной армии отличались крепкой дисципли­ной
и не допускали репрессий по отношению к мирному населению.

3)     
По
словам автора доклада, всё трудовое казачество единодушно поддержало совет­скую
власть.

4)     
Недовольство
населения советской властью автор доклада объясняет неумелы­ми действиями
большевиков, огульными реквизициями, массовыми расстре­лами.

5)     
Современниками
описываемых событий были К.Е. Ворошилов и С.М. Будённый.

6)     
Автор
доклада указывает на высокий авторитет Миронова как среди красноармей­цев, так
и среди белогвардейцев.

Ответ:

4.      
Расположите
в хронологической последовательности исторические события. Запиши те цифры,
которыми обозначены исторические события, в правильной последовательное ти в
таблицу.

1)     
Медный
бунт в Москве

2)     
принятие
Конституции США

3)     
подписание
Рижского мира с Польшей

Ответ:

5.      
Установите
соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ                                                                                        ГОДЫ

А)
приглашение Владимира Мономаха на княжение в Киев             1) 945 г.

Б)
начало Крымской войны                                                               2)
1113 г.

В)
принятие Иваном Грозным царского титула                                3) 1547
г.       

Г)
выступление левых эсеров против большевиков                          4) 1853 г.

5) 1905 г.

6) 1918 г.

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

6.      
Установите соответствие между событиями и участниками этих
событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

СОБЫТИЯ                                                    УЧАСТНИКИ

А)
образование первого Совнаркома             1) А.В. Луначарский

Б)
Синопский бой                                          2) К.А. Булавин

В)
восстание донских казаков и крестьян      3) М.Д. Скобелев

Г)
восстание древлян                                     4) князь Мал

5) митрополит Макарий

6) П.С. Нахимов

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

7.      
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список
пропущен
­ных
элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного
элемента.

Государственный
деятель

Должность (титул)

Преемник

(А)

Министр-председатель Временно­го правительства

(Б)

(В)

Председатель Совета народных ко­миссаров СССР

(Г)

Л.Д. Троцкий

Нарком по иностранным делам РСФСР

Д )

Генрих IV

(Е)

Людовик XIII

Пропущенные
элементы:

1)     
король
Франции

2)     
Г.Е.
Львов

3)     
король
Англии

4)     
В.И.
Ленин

5)     
Н.С.
Хрущёв

6)     
А.Ф.
Керенский

7)     
А.И.
Рыков

8)      
Г.В.
Чичерин

9)     
П.Н.
Милюков

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

8.      
Напишите название войны, к которой относятся события, изображённые
на данной схеме.

Ответ:

9.      
Напишите
название, которое во время изображённых на схеме событий носил город,
обозначенный цифрой «1».

Ответ:

10.  
Напишите
название военного блока, который осуществлял поставки военной помощи одной из
воюющих сторон по маршруту, обозначенному на схеме цифрой «3».

Ответ:

11.  
Какие
суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верны­ми?
Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры,
под которыми они указаны.

1)     
Войска,
планируемое наступление которых обозначено в легенде схемы буквой «А»,
возглавлял во время изображённых на схеме событий П.Н. Врангель.

2)     
В
город, обозначенный на схеме цифрой «2», в марте 1918 г. переехало прави­тельство
страны.

3)     
В
период, когда происходили события, изображённые на схеме, партия большеви­ков
объявила о начале проведения новой экономической политики.

4)     
Линия
фронта, обозначенная в легенде схемы буквой «Б», сложилась в момент, когда
противники большевиков добились максимального успеха.

5)     
В ходе
событий, изображённых на схеме, наибольшую опасность для города, обоз­наченного
цифрой «1», представляли войска под командованием Н.Н. Юденича.

6)     
В
период, когда происходили события, изображённые на схеме, партия большеви­ков
сотрудничала с правыми эсерами и меньшевиками.

Ответ:

1..tif

12.  
Прочтите
отрывок из декрета и напишите фамилию председателя Советского прави­тельства во
время его издания.

«…Церковь
отделяется от государства.

…В
пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или по­становления,
которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавлива­ли какие
бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной
принадлежности граждан.

…Каждый
гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать ни­какой. Всякие
праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или
неисповеданием никакой веры, отменяются…»

Ответ:

13.  
Вставьте
пропущенное слово (словосочетание) в предложении: «Действия войск про­тивника,
обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот    году».

Ответ:

14.  
Напишите
название государства, обозначенного на схеме цифрой «3».

Ответ:

15.  
Напишите
название договора, официально завершившего войну, один из этапов кото­рой обозначен
на схеме.

Ответ:

16.  
Какие
суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верны­ми?
Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры,
под которыми они указаны.

1)     
Согласно
схеме, в обозначенный на ней период войны противник перебросил боль­шую группу
войск с западного фронта на восточный.

2)     
Государство,
обозначенное на схеме цифрой «4», вступило в войну на стороне Рос­сии и её
союзников.

3)     
В том
же году, когда происходили события, обозначенные на схеме, в Государ­ственной
думе возникла легальная оппозиция власти в лице Прогрессивного блока.

4)     
Государство,
обозначенное на схеме цифрой «5», на протяжении войны, один из этапов которой
обозначен на схеме, придерживалось нейтралитета.

5)     
На
схеме обозначен и подписан город, события в котором стали поводом к началу
данной войны.

6)     
Падение
монархии в России стало следствием выхода России из войны, один из этапов
которой обозначен на данной схеме.

Ответ:

1..tif

17.  
Какие
суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения пяти
предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)     
Данное
изображение было создано в феврале 1917 г.

2)     
Автор
изображения разделяет политические взгляды большевиков.

3)     
Жанр, к
которому относится данное изображение, был популярен в СССР.

4)     
В
данном жанре много работали С.М.Эйзенштейн и В.Э. Мейерхольд.

5)     
Представительный
орган, упоминаемый на изображении, действовал в течение 72 дней.

Ответ

1..tif

18.  
Какие
из плакатов, представленных ниже, были созданы в годы руководства страной того
же государственного деятеля, при котором было создано данное изображение? В
ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти плакаты.

1..tif

1..tif

19.  
Установите
соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ                                                                            ГОДЫ

А)
принятие первого общерусского Судебника                    1) 1497 г.

Б)
наступление Вооружённых сил Юга России под              2) 1550 г.

командованием
А.И. Деникина на Москву                            3) 1648 г.

В)
Соляной бунт в Москве                                                    4)
1682 г.

Г)
издание Жалованной грамоты дворянству                        5) 1785 г.

6) 1919 г.

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

20.  
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущен­ных
элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного
элемента.

Событие

Год

Руководитель страны

(А)

1918 г.

(Б)

Штурм Плевны

(В)

Александр II

Образование Итальянского королевства

1861 г.

(Г)

Ш)

1917 г.

(Е)

Пропущенные
элементы:

1)     
М.
Робеспьер

2)     
1877 г.

3)     
В.И.
Ленин

4)     
нота П.
H. Милюкова правительствам Англии и
Франции

5)     
Брусиловский
прорыв

6)     
мятеж
левых эсеров в Москве

7)     
Г.Е.
Львов

8)      
К.
Кавур

9)     
1861 г.

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

21.  
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ                                                                            ГОДЫ

А)
завершение Ливонской войны                                          1) 988 г.

Б)
продажа Аляски Соединенным Штатам Америки             2) 1097 г.

В)
Любечский съезд                                                              3)
1583 г.

Г)
созыв Учредительного собрания                                       4) 1785 г.

5) 1867 г.

6) 1918 г.

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

22.  
Прочтите
отрывок из протокола Самарского биржевого общества (1913 г.) и напишите, каким
общим термином назы­вались подобные объединения промышленников.

«В
настоящее время считается доказанным, что нефтяная промышленность находится под
влиянием негласных согла­шений нефтепромышленников… Так, например, в 1911 г.
наи­более крупную группу представляла собой Английская нефтя­ная корпорация,
сосредоточившая в своем распоряжении свыше 70 млн пуд. нефти. Если прибавить
сюда группу Нобе­ля (80 млн пуд.) и Голландскую компанию (до 50 млн пуд.), то
окажется, что в распоряжении трех объединенных групп со­средоточена годовая
добыча около 200 млн пуд., т. е. около 50% добычи Бакинского района… Конечно,
группе иностран­ных нефтепромышленников, являющихся диктаторами в неф­тяном
деле, оказалось делом нетрудным осуществить синди­кат, диктовать свои цены и
распоряжаться всецело в своих интересах русским нефтяным богатством».

Ответ:

23.  
Прочтите
отрывок из исторического очерка и напишите пропущенную в тексте фамилию
ученого.

«Переворот
в представлениях о ракетах и их полезности
начался с напечатания
статьи _________ «Исследование

мировых
пространств реактивными приборами» (1903). Идея создания космической ракеты для
межпланетных полетов с того времени получила прочную основу. Теории ракетных
полетов касались и
последующие труды   

(особенно
«Реактивный прибор как средство полета в пусто­те и атмосфере» 1910 г., три
работы о космических полетах 1911-1914 гг.)».

Ответ:

24.  
Прочтите
отрывок из исторического очерка и напишите фамилию художника, о котором идет
речь.

«К
1910-м гг. относится возникновение русского авангарда, сыгравшего огромную роль
в развитии мировой живописи. <…>, создатель этого направления,
определил его как супре­матизм (лат.
supremus — высший), искусство чистых форм,
беспредметности. В 1915 г. он показал на выставке в Петро­граде знаменитый
«Черный квадрат на белом фоне», который рассматривал как главное свое
открытие».

Ответ:            

25.  
Прочтите
отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о
вступлении России в которую идет речь.

«Следуя
историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими
народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и
особой силой пробудились братские чувства русского народа к сла­вянам в
последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для
державного государства требования… Ныне предстоит уже не только заступаться
за несправед­ливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь,
достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».

Ответ:

26.  
Прочтите
отрывок из книги историка Н. Верта и напи­шите пропущенное в тексте название.

«По
отношению к Временному правительству _________ представляли собой вторую
власть. Петроградский

обладал
бесспорным верховенством, но очень
разросся — 850 рабочих и 2 тыс. солдатских депутатов;
боль­шую часть своих полномочий он передал Исполкому, где профессиональные
политики… вытеснили беспартийных акти­вистов».

Ответ:

27.  
Прочтите
отрывок из записок современника о событиях 1917 г. и напишите название месяца,
когда происходило ука­занное заседание.

«Ленин
после долгого перерыва присутствует на заседании Центрального комитета.
Заседание состоялось на квартире меньшевика Суханова, жена которого была
большевичкой. Председательствовал Свердлов. Ленин констатировал: «Боль­шинство
теперь за нами. Политическое дело совершенно со­зрело для перехода власти…
Надо говорить о технической стороне. В этом все дело».

Ответ:

28.  
Прочтите
фрагмент из Постановления, принятого на II Всероссийском съезде Советов в
октябре 1917 г., и напиши­те пропущенное в тексте название.

«Образовать
для управления страной, впредь до созыва ___________ собрания, временное
рабочее и кресть­янское правительство, которое будет именоваться Советом
Народных Комиссаров…»

Ответ:

29.  
Прочтите
фрагмент из обращения Реввоенсовета Юж­ного фронта к войскам белой армии и
напишите пропущен­ную в тексте фамилию военачальника.

«Борьба
на юге заканчивается полной победой советского
оружия. Пали Краснов и
Деникин, завтра падет ______.

Все
попытки восстановить в России капиталистический строй с помощью иностранных
империалистов кончились позорно.
Beликая революция победила,
великая страна отстояла свою це­лость. Белые офицеры, наше предложение
возлагает на вас ко­лоссальную ответственность. Если оно будет отвергнуто, и
борь­ба будет продолжаться, то вся вина за бессмысленно пролитую кровь ляжет на
вас. Красная Армия в потоках вашей крови уто­пит остатки крымской
контрреволюции».

Ответ:

30.  
Прочтите
отрывок из обращения патриарха Тихона к Совету народных комиссаров (октябрь
1918 г.) и напишите название мира, о котором упоминает патриарх.

«Вы
разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое
по жестокости братоубийст­во… И не предвидится конца порожденной вами войне,
так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество
призраку мировой революции.
Не России нужен был заключенный вами позорный мир с
внешним врагом, а вам…»

Ответ:

31.  
Прочтите
отрывок из труда историка.

«Среди
меньшевиков, эсеров и части большевиков преоблада­ло мнение, что нужно
поддерживать… правительство постоль­ку, поскольку оно будет защищать и
развивать завоевания ре­волюции, тем более что в составе кабинета князя Г.Е.
Львова был и бывший лидер Трудовой группы IV Государственной думы, а ныне эсер,
адвокат… блестящий демагогический та­лант которого покорял в то время сотни
тысяч людей».

Используя
отрывок и знания по истории, выберите в приве­дённом списке три верных
суждения.

Запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)     
Описанные
в отрывке события относятся к 1917 г.

2)     
Правительство,
о котором идёт речь, называлось СНК.

3)     
В
составе кабинета Г.Е. Львова находился А.Ф. Керенский.

4)     
В.И.
Ленин поддерживал правительство Г.Е. Львова.

5)     
Одним
из «завоеваний революции» было отречение Николая II.

6)     
В
период, о котором идёт речь в документе, Россия вела войну с Японией.

Ответ

32.  
Запишите
термин, о котором идёт речь.

Вооружённая
борьба между социальными группами, характе­ризуемая такими понятиями как
«красный террор», «белый
террор», называется _____________ войной.

Ответ:

33.  
Прочтите
отрывок из статьи политического деятеля и напи­шите пропущенное понятие
(термин).

«
Своеобразный «       » состоял в том, что мы фактиче­ски брали от крестьян все
излишки и даже иногда не излишки, а часть необходимого для крестьянина
продовольствия, бра­ни для покрытия расходов на армию и на содержание рабо­чих.
Брали большей частью в долг, за бумажные деньги. […]

«          »
был вынужден войной и разорением. Он не был и
не мог быть отвечающей хозяйственным
задачам пролетариа­та политикой. Он был временной мерой».

Ответ:

34.  
Какие
три из перечисленных положений относятся к первым декретам СНК РСФСР (1917-1918
гг.)? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)     
Декрет
о мире

2)     
Декрет
о земле

3)     
Декрет
о введении восьмичасового рабочего дня

4)     
Декрет
«О введении западноевропейского календаря»

5)     
Постановление
об образовании ВЧК

6)     
Декрет
об образовании Совета Народных Комиссаров

35.  
Установите
соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими
характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две
соответ­ствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ
ИСТОЧНИКОВ

А)

«Превращение империалистической войны в гражданскую войну есть
единственно правильный пролетарский лозунг, указываемый опытом Коммуны,
намеченный Базельской резолюцией партии и вытекающий из всех условий импе­риалистической
войны между высокоразвитыми буржуаз­ными странами. Как бы ни казались велики
трудности тако­го превращения в ту или иную минуту, социалисты никогда не
откажутся от систематической настойчивой, неуклонной подготовительной работы
в этом направлении, раз война стала фактом».

Б)

«В то время как весь народ противника, от члена правитель­ства
до последнего носильщика, отлично понимал и смысл, и самую цель войны с
Россией, когда чувство неприязни к русскому человеку накапливалось там
годами, когда о вой­не с Россией говорили все и всюду, у нас начало войны на
Дальнем Востоке явилось для всех полной неожиданностью; смысл этих действий
понимали лишь очень немногие… Все, что могло выяснить смысл предстоящего
столкновения, цели и намерения правительства либо замалчивалось, либо
появлялось в форме сообщений, что все обстоит благопо­лучно. В результате в
минуту, когда потребовалось общее единение, между властью и народом легла
трудно устрани­мая пропасть».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1)     
Речь
идёт о начавшейся Первой мировой войне.

2)     
Дано
описание ситуации, связанной с Русско-японской войной.

3)     
В ходе
войны широкую известность приобрели имена генера­лов М.Д. Скобелева, И.В.
Гурко, Н.Г. Столетова.

4)     
Одним
из следствий войны стала революция в России, начав­шаяся с «кровавого
воскресенья».

5)     
Одним
из итогов войны стало запрещение России иметь военно-морской флот на Чёрном
море.

6)     
Итогом
войны, о которой идёт речь, стало крушение четырёх империй.

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Фрагмент
А

Фрагмент Б

36.  
Прочтите отрывок
из сочинения историка.

«Два
корпуса, — пишет один из ближайших сотрудников маршала Жоффра генерал Дюпон, —
сняты с французского фронта; корпус, дублировавший гвардию — Гвардейский
резервный
(G.R.),
отни­мают от
армии фон Бюлова и XI армейский корпус — от армии фон Гаузена. Одна
кавалерийская дивизия — 8-я (Саксонская) их сопровождает… Это мероприятие,
может быть, является нашим спасением. Предположите Гвардейский резервный корпус
на своем месте 7 сентября между Бюловым и Клуком, а XI арм. корпус с Саксонской
кавалерийской дивизией — в армии фон Гаузена 9 сентября у Фер-Шампенуаза. Какие
последствия! От этой ошибки начальника германского Генерального штаба
<…> генерала фон Мольтке другой Мольтке, его дядя, должен был
перевернуться в гробу».

На
русском фронте стратегические последствия неудач армии генерала Ренненкампфа и
генерала Жилинского сведены к нулю разгромом четырех австро-венгерских армий в
Галиции. Сотни тысяч пленных взяты доблестными армиями Юго-За­падного фронта;
вся Галиция очищена противником, тороп­ливо уводящим остатки своих разбитых
армий к Кракову и за Карпаты. Хотя эта победа одерживается почти одновременно с
нашим поражением в Восточной Пруссии, тем не менее, она не может загладить
тягостное моральное впечатление от этого последнего. Рождается недоверие к
своим силам против нем­цев».

Используя
отрывок и знания по истории, выберите в приве­дённом списке три верных
суждения.

Запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)     
Французские
генералы считали, что вступление России в войну может стать спасением для
Франции.

2)     
В
тексте речь идёт о событиях осени 1915 г.

3)     
Русская
армия одерживает две победы: в Галиции и Восточ­ной Пруссии.

4)     
Автор
считает, что моральный дух русской армии подорван поражениями от немецких
армий.

5)     
Успехи
русских армий Юго-Западного фронта не компен­сировали наши неудачи в боях
против Германии.

6)     
Решение
о переброске немецких войск из Франции против России генерал Дюпон считает
абсолютно верным.

Ответ:

37.  
Прочитайте
отрывок из статьи Г.В. Плеханова «Открытое письмо к Петроградским рабочим».

«Несвоевременно
захватив политическую власть, русский пролетариат не совершит социальную
революцию, а только вызовет гражданскую войну, которая заставит его отступить
далеко назад от позиций, завоеванных в феврале и марте ны­нешнего года.

Наш
рабочий класс еще далеко не может с пользой для себя и для страны взять в свои
руки всю полноту политической вла­сти. Навязать ему такую власть — значит
толкать его на путь величайшего исторического несчастья, которое было бы вели­чайшим
несчастьем и для всей России… В стране наш рабочий класс составляет
меньшинство… Сама экономика нашей стра­ны осудила бы его на жесточайшее
поражение… Власть дол­жна опираться на коалицию всех живых сил страны, то
есть на все классы и слои, которые не заинтересованы в восстановле­нии старого
порядка».

Используя
отрывок и знания по истории, выберите в приве­дённом списке три верных
суждения.

1)      Запишите в таблицу цифры,
под которыми они указаны.

2)     
Данная
статья написана в 1920 г.

3)     
Данная
статья написана в 1917 г.

4)     
Автор
отражает взгляды партии меньшевиков.

5)     
Автор
считает, что Россия готова к социалистической рево­люции.

6)     
Автор
считает, что в России должна установиться диктатура пролетариата.

7)     
Гражданская
война, которую прогнозирует автор, началась в 1918 г.

38.  
Что из
перечисленного относится к периоду Гражданской вой­ны (1918—1920 гг.)? Выберите
три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)     
формирование
Добровольческой армии

2)     
созыв
Учредительного собрания

3)     
Советско-польская
война

4)     
провозглашение
Колчака верховным правителем России

5)     
образование
СССР

6)     
Брусиловский
прорыв

Ответ:

39.
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к
событиям (явлениям) Гражданской войны в России.

1)
реввоенсовет; 2) дальневосточная республика; 3) трудовая ар­мия; 4) Совет
рабочей и крестьянской обороны; 5) революционное оборончество; 6)Перекопско-
Чонгарская операция.

Найдите
и запишите порядковый номер термина, относяще­гося к другому историческому
периоду.

Ответ:

40.
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к
событиям (явлениям) Февральской рево­люции 1917 г. в России.

1)
государственное совещание; 2) ВЧК; 3) Корниловский мятеж; 4) «Заём свободы»; 5)
двоевластие; 6) Вре­менное правительство.

Найдите
и запишите порядковый номер термина, относяще­гося к другому историческому
периоду.

Ответ:

41.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных
элементов: для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного
элемента.

События

Даты

Участники

(А)

30 августа 1918 г.

(Б)

восстание левых эсеров

(В)

Я.Г. Блюмкин М.А. Спиридонова

(Г)

Д )

М.В. Фрунзе В. К. Блюхер

вооружённое восстание в Петрограде

6-8 ноября 1917 г.

(Е)

Пропущенные
элементы:

1)     
покушение
на В.И. Ленина

2)     
А.В.
Колчак, Г.М. Семёнов

3)     
21
января 1924 г.

4)     
июль
1918 г.

5)     
Ф.Каплан

6)     
штурм
Перекопа

7)     
выступление
генерала А.В. Корнилова

8)      
Л.Д.
Троцкий, А.И. Рыков

9)     
ноябрь
1920 г.

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

д

Е

42. Запишите
термин, о котором идёт речь.

Группа
в рядах ВКП(б), которая существовала в 1919—1922 гг. и выступала за передачу
профсоюзам управление народным хозяйством, получила название ________     .

Ответ:

43.
Напишите фамилию руководителя похода, обозначенного на схеме цифрой «2».

Ответ:

44.
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».

Ответ:

45.
Напишите цифру, которой обозначен город, в котором в пе­риод войны,
отображённой на карте, было создано Времен­ное Всероссийское правительство
(«Директория»).

Ответ:

46.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются
верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры,
под которыми они указаны.

1)     
Восстание
частей, движение которых обозначено цифрой «1», произошло в 1920 г.

2)     
Поход,
обозначенный на карте цифрой «2», состоялся вес­ной 1919 г.

3)     
Целью
похода, обозначенного на карте цифрой «2», было взятие Москвы.

4)     
Восточным
фронтом РККА во время событий, отражённых на карте, командовал С.М. Будённый.

5)     
Руководитель
похода, обозначенного на карте цифрой «2», объявил себя Верховным правителем
России.

6)      В связи с событиями,
отображёнными на карте, совнар­комом был принят декрет «Социалистическое
отечество в опасности!»

1..tif

47.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими
характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две
соответ­ствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ
ИСТОЧНИКОВ

А)

«В сем положении дел, застигла нас нечаянная смерть . Более года
прежде сего, в разговорах наших я привык слышать от Рылеева, что смерть
императора была назначена Обществом эпохою для начатия действий оно­го, и
когда я узнал о съезде во дворце, по случаю нечаянной смерти царя, о
замешательстве наследников престола, о на­значении присяги Константину,
тотчас бросился к Рылее­ву…».

Б)

«Ознакомившись с нотой о целях войны, вы­ражая свое негодование
по поводу столь беззастенчивого выступления, явно противоречащего обращению
Совета рабочих и солдатских депутатов к народам всего мира и де­кларации
самого Временного правительства, мы требуем немедленной отставки ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1)     
В
источнике пропущено имя П.Н. Милюкова.

2)     
События,
о которых идёт речь в документе, произошли в первой половине XIX в.

3)     
В
источнике пропущено имя С.Ю. Витте.

4)     
События,
о которых идёт речь в документе, произошли во вто­рой половине XIX в.

5)     
В
источнике пропущено имя Александра I.

6)     
События,
о которых идёт речь в документе, произошли в первой половине XX в.

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Фрагмент
А

Фрагмент Б

48. Какое слово пропущено в предложении: «Война, боевые действия
которой обозначены на схеме, началась в тысяча девятьсот
_____________ году»?

49.
Напишите имя полководца русской армии, действия которой обозначены на схеме
цифрой «1».

50.
Напишите имя российского монарха, правившего в то время, когда происходила
война, события которой изображены на карте.

51. 
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются
верными? Выберите три суждения.

1)
эта война завершилась победоносно для российской армии

2)
военный действия русской армии начались с поражения в направлении, обозначенном
цифрой «2»

3)
данная война длилась 7 лет

4)
союзником России являлась Болгария

5)
одним из последствий участия России в данной войне стало свержение монархии

6)
завершилась война для России подписанием мирного договора в городе,
обозначенном цифрой «3»

карта.jpg

52.
В феврале-марте 1918 г. в коалиционном правительстве большевиков и левых эсеров
наметился серьезный раскол по вопросу ведения переговоров с Германией о
заключении сепаратного мира. Однако переговоры продолжались,  и мир был
подписан. Каковы последствия заключения мира? Назовите не менее трех
последствий.

53.
Существует точка зрения, согласно которой правление Николая
II ничего положительного не принесло
России. Приведите по два аргумента за и против данной точки зрения.

54.
В марте-феврале 1917 г. у власти в России находилось Временное правительство.
Оно пришло к власти в результате Февральской революции. Какие действия
предпринимались Временным правительством. Укажите три действия.

55.
Существует точка зрения, согласно которой политика большевиков в 1917-1918 гг.
не отвечала чаяниям населения России. Приведите по два аргумента за и против
данной точки зрения.

56.
Из письма политического деятеля

«В
ночь на 25[-е] ленинский «Военно-революционный коми­тет» занял ряд
«стратегических» позиций своими матросами и сол­датами, и утром
Петроград узнал о совершившемся захвате власти. С технической стороны
предприятие было проведено артистически,
а «боеспособность»
правительства _________ , который еще накануне

заявил
в парламенте, что «все меры приняты», что «всякая попытка будет
тотчас же раздавлена» и т.д., оказалась равной нулю.

Все
это произошло потому, что после Демократического сове­щания, возродившего
коалицию с ее программой неопределенных обещаний, начался процесс
катастрофического ухода масс к Ленину. Один за другим, Советы стали переходить
к большевикам без всяких перевыборов: солдаты и рабочие перебегали к
большевикам. В Пите­ре за пару недель все фракции, кроме большевиков,
превратились в жалкое меньшинство, Чхеизде и весь старый президиум Совета были
свергнуты. То же в Москве, то же почти во всех крупных городах. Одновременно та
же эпидемия охватила армию: не имея возможно­сти свергать старые комитеты,
объединявшие всю армейскую интел­лигенцию, и еще не решаясь установить прямое
царство солдатской охлократии, полки, дивизии и корпуса стали, помимо
комитетов, посылать в Питер делегации, все более многочисленные и шумные,

с
требованием немедленного мира; чем далее, тем все чаще, радом стояло требование
передачи власти Советам.

До
прямого восстания все-таки, вероятно, еще долго не дошло бы, ибо городские
рабочие массы проявляли несомненную пассив­ность, не идя далее резолюций; армия
же еще терпела, пока был хлеб и не было холодно. Может быть, иди
социалистическое большинство более быстрым темпом к образованию
«правительства немедленного мира», и Ленин потерял бы надежду на
успешное восстание. У самих большевиков шла упорная борьба против Ленина и
Троцкого: Зи­новьев, Каменев, Рязанов старались оттянуть развязку. Ленин, оче­видно,
понял, что надо спешить и разрубил узел «мечом».

Форма
этого захвата и факт его совершения накануне открытия съезда, где у большевиков
было небольшое большинство, были так отвратительны, что нельзя было пенять на
решение наших и эсе­ровских оборонцев немедленно уйти со съезда и покинуть
навсегда Смольный».

1)      Укажите год, когда
произошли события, описанные в письме. Назовите главу правительства, фамилия
которого пропущена в первом абзаце. Укажите съезд, об открытии которого идёт
речь в письме.

2)      Укажите три причины,
благодаря которым, по мнению авто­ра, стал возможен упоминаемый в тексте захват
власти.

3)      Укажите любые три решения,
принятые на съезде, упоминае­мом в письме.

57.  
В
первой половине XIX в. Россия переживала социально-эко­номический кризис,
который современники понимали как кризис крепостной системы. Укажите три любых
проявления этого кризиса.

58.  
Из речи
политического деятеля

«…Своеобразие
текущего момента в России состоит в переходе от первого этапа революции,
давшего власть буржуазии в силу недо­статочной сознательности и
организованности пролетариата, — ко второму ее этапу, который должен дать
власть в руки пролетариата и беднейших слоев крестьянства.

Этот
переход характеризуется, с одной стороны, максимумом легальности (Россия сейчас
самая свободная страна в мире из всех воюющих стран), с другой стороны,
отсутствием насилия над масса­ми и, наконец, доверчиво-бессознательным
отношением их к прави­тельству капиталистов, худших врагов мира и социализма.
<…>

…Никакой
поддержки правительству, разъяс­нение полной лживости всех его обещаний,
особенно относительно отказа от аннексий. Разоблачение вместо недопустимого,
сеющего иллюзии, «требования», чтобы это правительство, правительство
ка­питалистов перестало быть империалистским.

…Признание
факта, что в большинстве Советов рабочих депута­тов наша партия в меньшинстве.
<…>

Разъяснение
массам, что Совет рабочих депутатов есть единствен­но возможная форма
революционного правительства и что поэтому нашей задачей, пока это
правительство поддается влиянию буржуа­зии, может явиться лишь терпеливое,
систематическое, настойчивое, приспособляющееся особенно к практическим
потребностям масс, разъяснение ошибок их тактики.

Пока
мы в меньшинстве, мы ведем работу критики и выяснения ошибок, проповедуя в то
же время необходимость перехода всей государственной власти к Советам рабочих
депутатов, чтобы массы опытом избавились от своих ошибок.

…Не
парламентарная республика, — возвращение к ней от Сове­тов рабочих депутатов
было бы шагом назад, — а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских
депутатов по всей стране, снизу доверху.

Устранение
полиции, армии, чиновничества. Плата всем чинов­никам, при выборности и
сменяемости всех их в любое время, не выше средней платы хорошего рабочего.

…В
аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов.
Конфискация всех помещичьих земель.

Национализация
всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и
крестьянских депутатов. Выделе­ние Советов депутатов от беднейших крестьян…».

1)      Укажите год, когда была
произнесена эта речь. Укажите на­звание партии, членом которой был выступавший.
Укажите название правительства, пропущенное в тексте.

2)      Чем, по мнению автора,
должен завершиться второй этап ре­волюции? Чем, по мнению автора,
характеризуется переход от первого ко второму этапу революции? Укажите любые
две характеристики.

3)      Укажите любые три причины
(предпосылки) начала первого этапа революции, о котором упоминает автор.

59.  
Из
воспоминаний А.И. Гучкова

«Все
эти поправки были сейчас же внесены и оговорены, и таким образом, акт отречения
был готов. Тогда я сказал государю, что этот акт я повезу с собой в Петроград,
но так как в дороге возможны вся­кие случайности, по моему, следует, составить
второй акт, и не в виде копии, а в виде дубликата, и пусть он остается в
распоряжении штаба главнокомандующего ген. Рузского. Государь нашел это
правильным и сказал, что так и будет сделано. Затем, в виду отречения госуда­ря,
надлежало решить второй вопрос, который отсюда вытекал: в то время государь был
верховным главнокомандующим, и надлежало кого-нибудь назначить. Государь
сказал, что он останавливается на великом князе Николае Николаевиче. Мы не
возражали, быть может, даже подтвердили, не помню; и тогда была составлена
телеграмма на имя Николая Николаевича. Его извещали о том, что он назначается
верховным главнокомандующим. Зат_ем надо было организовать пра­вительство. Я
государю сказал, что думский комитет называет князя Львова. Государь ответил,
что он его знает и согласен; он присел и написал указ, кажется, сенату, не
помню в какой форме, о назначе­нии князя Львова председателем совета министров,
при чем я при­бавил, что ему надлежит решить вопрос не о составе правительства,
а только о председателе совета министров, который уже от себя, по своему
усмотрению, приглашает лиц, на что государь и согласился. Затем, государь
спросил относительно судьбы императрицы и детей, потому что дня два не имел
тогда известий. Я сказал, что, по моим сведениям, там все благополучно, дети
больны, но помощь оказы­вается, Затем государь заговорил относительно своих
планов; он не знал — ехать ли ему в Царское Село или остаться в Ставке. Затем
мы расстались».

1)      Укажите год, когда
произошли описанные события, и пар­тийную принадлежность автора воспоминаний.
Назовите императора, о котором идёт речь.

2)      Кого император предложил
назначить верховным главноко­мандующим? Кем император назначил князя Львова?
Какая задача перед ним ставилась?

3)      Привлекая исторические
знания, укажите, кому, согласно акту об отречении, был передан престол? Стал ли
этот чело­век новым императором? Какова его дальнейшая судьба?

60.  
Из
воспоминании Я. Е. Дыбенко.

«После партийных совещаний открывается Учредительное со­брание.
Вся процедура открытия и выборов президиума Учредитель­ного собрания носила
шутовской, несерьезный характер. Осыпали друг друга остротами, заполняли
пикировкой праздное время. Для
общего
смеха и увеселения окарауливающих матросов мною была послана в президиум
учредилки записка с предложением избрать Керенского и Корнилова секретарями.
Чернов на это только руками развел и несколько умиленно заявил: «Ведь Корнилова
и Керенского здесь нет». Президиум выбран. Чернов в полуторачасовой речи излил
все горести и обиды, нанесенные большевиками многострадальной демократии.
Выступают и другие живые тени канувшего в вечность Временного правительства.
Около часа ночи большевики покидают Учредительное собрание. Левые эсеры еще
остаются. В одной из от­даленных от зала заседания комнат Таврического дворца
находятся товарищ Ленин и несколько других товарищей. Относительно Учре­дительного
собрания принято решение: на следующий день никого из членов учредилки в
Таврический дворец не пропускать и тем са­мым считать Учредительное собрание
распущенным. Около полови­ны третьего зал собрания покидают и левые эсеры. В
этот момент ко мне подходит товарищ Железняк и докладывает: «Матросы устали,
хотят спать. Как быть? Я отдал приказ разогнать Учредительное со­брание, после
того как из Таврического уйдут народные комиссары».

В
каком году происходили описанные события? Назовите фа­милию председателя
Учредительного собрания. О чём он го­ворил в своём выступлении?

1)      Почему Керенский и Корнилов
имели право на избрание их секретарями Учредительного собрания? Кто командовал
охраной Таврического дворца, в котором проходило заседа­ние? Какова была его
партийная принадлежность?

2)      Представители каких партий
принимали участие в работе Учредительного собрания? Назовите не менее трёх
партий. Кто из них покинул заседание?

3)      25 мая 1918 г. начался
мятеж Чехословацкого корпуса, кото­рый был немедленно поддержан
антибольшевистскими сила­ми. Почему с помощью солдат корпуса силам контрреволю­ции
удалось быстро и на значительной территории свергнуть Советскую власть?
Приведите не менее трёх причин этой ситуации.

61.  
В исторической
науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные,
часто противоречи­вые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек
зрения, существующих в исторической науке.

«Руководитель
повстанческого движения на Украине Н.И. Махно являлся непримиримым врагом
советской власти».

Используя
исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную
точку зрения, и два ар­гумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении
аргументов обязательно используйте исторические факты.

62.  
Из
книги Г. Уэллса «Россия во мгле»

«Магазины
в Петрограде имеют самый жалкий и запущенный вид. Краска облупилась, витрины
треснули,…некоторые заклеены декретами;… Это мертвые магазины. Они никогда
не откроются вновь. Сейчас, когда идет отчаянная борьба за общественный кон­троль
над распределением продуктов и за то, чтобы лишить спеку­лянтов возможности
фантастически взвинчивать цены на остатки продовольствия, все большие рынки
Петрограда также закрыты… Трамваи … всегда битком набиты. Это единственный
вид транспорта для простых людей, оставшихся в городе, унаследованный от ка­питализма.
Во время нашего пребывания в Петрограде был введен бесплатный проезд. До этого
билет стоил два или три рубля — со­тая часть стоимости одного яйца … Прошлой
зимой все деревянные дома были разобраны на дрова, и одни лишь их фундаменты
торчат в зияющих провалах между каменными зданиями.

Люди
обносились; все они, и в Москве, и в Петрограде, тащат с собой какие-то узлы.
Когда идешь в сумерках по боковой улице и ви­дишь лишь спешащих бедно одетых
людей, которые тащат какую-то поклажу, создается впечатление, что все население
бежит из города… в Петрограде насчитывалось 1 200 ООО жителей, сейчас их
немногим больше 700 ООО, и число их продолжает уменьшаться. Многие вер­нулись в
деревню; многие уехали за границу; огромное количество погибло, не вынеся
тяжких лишений. Смертность в Петрограде — свыше 81 человека на тысячу; раньше
она составляла 22 человека на тысячу, но и это было выше, чем в любом
европейском городе. Ро­ждаемость среди недоедающего и глубоко удрученного
населения — 15 человек на тысячу; прежде она была почти вдвое больше».

1)      Укажите десятилетие, в
рамках которого происходили со­бытия, которые описывает Г. Уэллс. Укажите
фамилию по­литического деятеля, руководившего страной в этот период. Укажите
название экономической политики, проводимой со­ветским правительством в данный
период.

2)      Какие характерные черты
данной политики названы в тексте? Укажите любые три черты.

3)      Каков был итог данной
политики? Привлекая знания по ис­тории, укажите не менее двух причин, приведших
к такому итогу.

63.  
В
исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются
различные, часто противоречи­вые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных
точек зрения, существующих в исторической науке.

«Это
был большевистский переворот, изменивший ход демокра­тической революции».

Используя
исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную
точку зрения, и два ар­гумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении
аргументов обязательно используйте исторические факты.

64.  
В марте
1917 г. правящие круги США, Англии и Франции официально признают пришедшее к
власти в результате переворота Временное правительство. Назовите любые три причины,
которые побудили правительства этих стран к такому решению.

65.  
Из
обращения правительства

«В
то время, как представители рабочих, солдатских и крестьянских советов откры­ли
переговоры, с целью обеспечить достойный мир измученной стране, враги народа —
империалисты, помещики, банкиры, их союзники, казачьи генералы предприняли пос­леднюю
попытку сорвать дело мира, вырвать власть из рук Советов, землю из рук крес­тьян
и заставить солдат, матросов и казаков истекать кровью за барыши русских и союз­ных
империалистов. Каледин на Дону, Дутов на Урале подняли знамя восстания. Кадет­ская
буржуазия даёт им необходимые средства для борьбы против народа.

Родзянко,
Милюковы, Гучковы, Коноваловы хотят вернуть себе власть и при помощи Калединых,
Корниловых и Дутовых превращают трудовое казачество в орудие для своих
преступных целей. Каледин ввёл на Дону военное положение, препятствуя доставке
хле­ба на фронт, и собирает силы, угрожая Екатеринославу, Харькову и Москве. К
нему на помощь прибыл бежавший из заключения Корнилов, тот самый, который в
июле этого года ввёл смертную казнь и шёл походом на революционный Петроград. В
Оренбурге Ду­тов арестовал Исполнительный и Военно-революционный комитет,
разоружил солдат и пытается овладеть Челябинском, чтобы отрезать сибирский
хлеб, направляемый на фронт и в города. Политическим штабом этого восстания
является центральный комитет кадетской партии. Буржуазия предоставляет десятки
миллионов контрреволюционным генералам на дело мятежа против народа и его
власти. Кадеты, злейшие враги народа, подготовлявшие вместе с капиталистами
всех стран нынешнюю мировую бойню, надеют­ся изнутри Учредительного собрания
прийти на помощь своим генералам Калединым, Корниловым, Дутовым, чтобы вместе с
ними задушить народ.

Рабочие,
солдаты, крестьяне, революция в опасности! Нужно народное дело довести до
конца. Нужно смести прочь преступных врагов народа. Нужно, чтобы контрреволю­ционные
заговорщики — казачьи генералы, их кадетские вдохновители почувствовали
железную руку революционного народа. Совет народных комиссаров распорядился дви­нуть
необходимые войска против врагов народа. Контрреволюционное восстание будет
подавлено, и виновники понесут кару, отвечающую тяжести их преступления».

1)      Укажите год, к которому
относятся описываемые события. Назовите правительство, обратившееся к народу с
данным обращением, и укажите политического деятеля, кото­рый это правительство
в то время возглавлял.

2)      Какую цель преследовали,
согласно данному обращению, выступления антиправи­тельственных сил? Назовите
два упомянутых в тексте контрреволюционных восста­ния.

3)      В каком городе велись
упомянутые в тексте переговоры, направленные на достиже­ние выхода страны из
войны? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, заставивших
правительство России пойти на данные переговоры.

66.  
В
исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказыва­ются
различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных
точек зрения, существующих в исторической науке.

«Победа
красных в Гражданской войне объяснялась слабостью и ошибками их основ­ного
противника».

Используя
исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвер­дить
данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изло­жении
аргументов обязательно используйте исторические факты.

Какие из афиш, представленных ниже, посвящены фильмам, снятым в годы руководства страной государственного деятеля, изображённого на плакате выше

Какие из афиш, представленных ниже, посвящены фильмам, снятым в годы руководства страной государственного деятеля, изображённого на плакате выше? В ответе запишите цифры, под которыми указаны эти афиши.

Брежнев руководил страной с 1964 по 1982 годы. При нем созданы «Калина красная» и «Джентльмены удачи».

Ответ: 13

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Qc12y руководство по эксплуатации
  • Все вопросы по руководству текущей деятельности
  • Гроприносин инструкция по применению 500 мг цена отзывы
  • Оао самаранефтегаз руководство
  • Дорхан ворота откатные с электроприводом инструкция