По рекомендации производителя в двигатель 1AZ-FE рекомендуется заливать масла класса, не ниже API SM, ILSAC GF-4.
Вот список масел:
Castrol Magnatec API SN, A3/B4 5W-40
Total QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
NGN NORD 5W-30
Татнефть LUXE 5W-30 Ilsac GF-5
ZIC X9 5W-30
Kixx G1
Заправочный объем — 4,2 литра. Чащего всего достаточно 4 литров масла. Интервал замены — каждые 8-10 000 км пробега.
Напомню, двухлитровый мотор 1AZ-FE устанавливался на Toyota Camry 40, RAV4 и другие модели.
Из инструкции по эксплуатации
1AZ-FE
1AZ-FE · 2AZ-FE · 1AZ-FSE · 2AZ-FSE
1MZ-FE
1NZ-FE · 2NZ-FE
1SZ-FE · 2SZ-FE · 3SZ-VE
2UZ-FE
1ZZ-FE · 3ZZ-FE ·4ZZ-FE
1GR-FE · 2GR-FE
1AR-FE · 2AR-FE · 6AR-FSE
2GR-FKS
2NR-VE
1UR-FE
8AR-FTS
8NR-FTS
1KR-FE
1NR-FE
2TR-FE
1ZR-FE · 2ZR-FE · 3ZR-FE
1ZR-FAE · 2ZR-FAE · 3ZR-FAE
A25A-FKS
M20A-FKS
Как вам диапазон вязкости от 0W16 до 15W40 или от 0W20 до 20W50?
Если указаны близкие вязкости (как правило очень маленькие) это лишь требования экологии, а не конструктивные особенности двигателя, при которых нельзя использовать более вязкие масла.
Тойотовские двигатели, одни из немногих, наряду с Subaru и Honda, совершенно не требовательны к вязкости масла, главное чтобы колом в мороз не встало и что-то смазывало. Также у них нет специфических требований к допускам — все, начиная от SGCD (а часто даже SF/CC) подойдет.
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Toyota Camry 2012-2018 (v50-v51-v55)
- Двигатель и АКПП v50
- Масло в двигатель 2.0 1AZ-FE
-
15.05.2020 12:16
#1
Новичок
Array
Масло в двигатель 2.0 1AZ-FE
На форуме не нашел такую тему(может плохо искал), в основном обсуждаются движки 2,5 но все же спрошу. Приобрел камри V50 двигатель 2,0 2013 года. Предыдущий владелец заливал родное тойотовское масло 5-40. Пришло время замены масла, вот хочу залить ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH, синтетическое, 5W-40. кто что может подсказать по этому маслу?
-
15.05.2020 12:29
#2
Местный
Array
Лукойловское масло ничем не хуже, но я бы посоветовал заливать прежнее. Тут как за столом — смешивать спиртные напитки нежелательно во избежание похмелья. Во все свои авто от покупки и до продажи заливал и заливаю только один сорт масла, рекомендованный производителем, движки ходили и ходят долго и без проблем.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
15.05.2020 12:35
#3
Местный
Array
Сообщение от Человек
На форуме не нашел такую тему(может плохо искал), в основном обсуждаются движки 2,5 но все же спрошу. Приобрел камри V50 двигатель 2,0 2013 года. Предыдущий владелец заливал родное тойотовское масло 5-40. Пришло время замены масла, вот хочу залить ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH, синтетическое, 5W-40. кто что может подсказать по этому маслу?
1. Уходим с вязкости 5W-40 на 0W-30 или 5W-30, а если езда спокойная городская — можно смело выбирать и 0W-20 или 5W-20. Если при снижении вязкости появится или увеличится расход масла — это не масло плохое или жидкое, а в моторе есть отложения.
2. Важно выбрать не только вязкость, но и стандарты. Родной вариант ILSAC, альтернативы ACEA A5 (чуть дольше ходит) или ACEA C2 (чуть меньше ходит). НЕ льем: АСЕА А3, АСЕА С3.
3. Строго соблюдаем интервал замены и меняем масло через 5-7 тыс км летом, через 5 тыс км зимой. Если пробег только трасса — увеличиваем на 50%.
4. Выбираем совершенно любой бренд масла, к какому есть доверие. Хоть Татнефть или Лукойл, хоть топы Amsoil или Redline (если деньги больше некуда деть).ps. Если коротко: рекомендации все те же самые, что для мотора 2.5
— — — Добавлено — — —
Сообщение от ланд
сорт масла, рекомендованный производителем,
Что такое «сорт масла» ?
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
15.05.2020 12:45
#4
Местный
Array
У него дорестайл двигатель,какой 0w20 ? Правильно 30ку или 40ку!
-
15.05.2020 13:02
#5
Местный
Array
Сообщение от Женюлька
У него дорестайл двигатель,какой 0w20 ? Правильно 30ку или 40ку!
Правильно заливать под свои условия эксплуатации. Под какие я рекомендовал 20-ку — указал. И без разницы какой там рестайл или дорестайл. А лить 5W-40 — мотору вредить, хотите лейте.
-
15.05.2020 13:33
#6
Новичок
Array
@M2-M3, У нас на регионе летом очень жарко, уже сегодня 20 градусов тепла. в жару 5-20,30 не будет ли он совсем как вода?
-
15.05.2020 14:04
#7
Местный
Array
Сообщение от Человек
@M2-M3, У нас на регионе летом очень жарко, уже сегодня 20 градусов тепла. в жару 5-20,30 не будет ли он совсем как вода?
Полностью прогретый мотор работает одинаково что при +20 на улице, что при +35. Среди двадцаток также есть «жидкие» и есть «густые». Есть крепкие и есть обычные. Среди них тоже можно подобрать классные вариант, который по крепости будет даже интереснее простенькой 30-ки. Но лучше не забивайте голову вязкости, заливайте любое 5-30 ILSAC как оптимальные по цена/качество. Особенно хорошо будет, если в этом ILSAC будут добавлены какие-нибудь из этих спецификаций: ACEA C5, MB 229.71, Dexos1 Gen2. Но не принципиально. На 5W-40 — тоже можно ездить, но это излишняя вязкость для моторов Тойоты, Ниссана, Хонды и прочих азиатов.
-
15.05.2020 14:08
#8
Местный
Array
Сообщение от Человек
На форуме не нашел такую тему(может плохо искал), в основном обсуждаются движки 2,5 но все же спрошу. Приобрел камри V50 двигатель 2,0 2013 года. Предыдущий владелец заливал родное тойотовское масло 5-40. Пришло время замены масла, вот хочу залить ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH, синтетическое, 5W-40. кто что может подсказать по этому маслу?
1az-fe жрет все что душе угодно , хоть отработку ( шутка ) , лей оригинал 5w40 и не парься.
Ow20 не лей жидкое оно для него , 5w30 , 5w40 может 0w40 , а вообще в книжечке с машиной все написано какая вязкость , может можно 0w30 даже почитай оно гуще чем 20
Эх мне бы Тойоту с таким мотором и универсал цены бы не было , для работы , пробег наматывать
-
15.05.2020 14:09
#9
Местный
Array
Сообщение от Nikola5555
лей оригинал 5w40
-
15.05.2020 14:12
#10
Местный
Array
Ой не прав да ? Я не знаю лил в японцах с 2001-2010 5w40 проблем не было , может 0w30 идеально подойдёт ?
Текущее время: 16:56. Часовой пояс GMT +3.
© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.
Открывает семейство алюминиевых атмосферных рядных моторов производителя Toyota с цепным ГРМ приводом двигатель 1AZ FE объемом 2 л. Дополнена схема двигателя дроссельной заслонкой типа ETCS-i с электронным управлением, раздельным DIS зажиганием и механизмом корректировки фаз газораспределения VVTi.
ДВС 1AZ FE
Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
Основными задачами на этапе проектирования ДВС 1AZ-FE в конце 90-х годов являлись:
- применение в двигателе всех существующих наработок;
- минимальные объемы камер сгорания, поскольку это первый мотор в серии;
- снижение веса и габаритов для улучшения динамических характеристик тяжелых авто завода Toyota;
- потребовалось немного увеличить мощность, уделив особое внимание повышению крутящего момента.
Невосстанавливаемый блок цилиндров
Вариант отливки гильзы цилиндра внутри блока руководство концерна использовано для снижения себестоимости и повышения качества. Побочным эффектом стал невозможный, даже при серьезной станочной базе СТО капремонт.
Для всего семейства японских моторов AZ серии характерна невозможность перепрошивки контроллеров, поэтому особенностью рядного бензинового атмосферника 1AZ-FE является сложная модернизация.
Технические характеристики 1AZ FE в результате имеют следующие значения:
Изготовитель | Kamigo Plant, Shimoyama Plant |
Марка ДВС | 1AZ FE |
Годы производства | 2000 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 106,6 кВт (145 л. с.) |
Момент крутящий | 190 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 131 кг |
Степень сжатия | 9,6 – 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | сталь, сварка |
Распредвал | 2 штуки, верхнее расположение, схема DOHC V16, муфта фазораспределения и задающий ротор на впускном валу, приводная шестерня на выпускном, |
Материал блока цилиндров | алюминий с залитыми гильзами из чугуна |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | алюминиевые литые, полимерное покрытие юбки |
Коленвал | стальной кованый с полимерным зубчатым колесом для балансирных валов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,3 л/100 км
смешанный цикл 9,8 л/100 км город – 11,4 л/100 км |
Расход масла | в пределах 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W20, 5W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Eurol Super Lite, Wolf Vitaltech Asia/US |
Масло для 1AZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | толкатели без шайб |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,1 л |
Помпа | Aisin WPT-129V |
Свечи на 1AZ FE | Оригинал IK20 90919-01210 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | роликовая, 3 варианта комплектации T030K, T031K, T051B |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mann C2620 |
Масляный фильтр | Jakoparts J1312014, Fram PH4967, Filtron OP621 |
Маховик | облегченный, с посадочным диаметром сцепления 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 30 Нм
маховик – 130 Нм болт сцепления – 57 Нм впускной коллектор – 30 Нм головка цилиндров – 79 Нм + 90° |
Параметры единственной модификации движка отличаются несущественно.
Особенности конструкции
Пробный в своей серии двигатель 1AZ FE имеет весьма оригинальную для своего времени конструкцию:
- крышка клапанная – выполнена из алюминиевого сплава, усиленного магнием;
- головка блока цилиндров – впускные каналы падающего типа, камера сгорания шатровая, обводной канал охлаждения под выпускными каналами;
- блок цилиндров – облегченный, в заготовке имеются насечки перед отливкой чугунной гильзы, в постели коленвала появились воздушные каналы;
- охлаждающая система – для смещения циркуляции антифриза в верхний уровень в полостях блока имеются дефлекторы;
- ШПГ – шатуны изготовлены порошковым методом, юбки поршней покрыты полимером, а на торцах изготовлены клиновые вытеснители;
- коленвал – изготовлен по методу ковки, а галтели упрочнены накаткой;
- фазокрутилка VVTi – цепной привод предусмотрен для обоих распредвалов, а муфта фазного регулирования стоит на впускном валу;
- привод ГРМ – шаг звена цепи 8 мм, шум снижается натяжителем;
- навесное – пластиковый впускной коллектор и стальной сварной выпускной катализатор.
Блок цилиндров с картером 1AZ-FE
Расположение коллекторов
Дно поршня дополнительно охлаждается маслом, разбрызгиваемым специальными форсунками в теле блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат Toyota Genuine SLLC, который разводится водой в пропорции 1:1. Коллекторы расположен в обратном порядке – впускной позади мотора, выпускной спереди.
Прокладка ГБЦ
Топливная система замкнутого цикла без возвратной линии, угольный адсорбер встроенный. Каждая свеча оснащена собственной катушкой, с конвейера движки комплектуются иридиевыми свечами IFR6A-11 производителя NGK. Межэлектродный зазор 1,1 мм у них выставлен на заводе, не регулируется в дальнейшем. В моторе использован генератор 12 В/100 А.
Перечень модификаций ДВС
Производитель Toyota выпустил единственную модификацию 1AZ-FSE со следующими особенностями конструкции:
- впрыск топлива здесь непосредственный;
- степень сжатия 9,8 единиц, 10,5 единиц либо 11 единиц в зависимости от прошивки ЭБУ;
- мощность изменяется в диапазоне 150 – 155 л. с., соответственно;
- крутящий момент достигает 190 Нм.
Модификация 1AZ-FSE
На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.
Плюсы и минусы
Достоинствами движков атмосферного типа 1AZ-FE являются:
- низкие вибрации и шум;
- запас надежности и приемлемая удельная мощность;
- сниженная масса и компактность конструкции;
- пониженный расход топлива и токсичность выхлопа;
- высокий ресурс в пределах 400000 км.
С другой стороны, форсировка движка очень сложная, практически невыполнимая. В момент обрыва ГРМ цепи поршень обязательно гнет клапана. В случае износа цилиндров выполнить капитальный ремонт не получится ни своими руками, ни в специализированном СТО, так как блок невосстанавливаемый. Слабыми местами мотора являются:
- топливонасос – низкий ресурс на отечественном топливе;
- впускной коллектор – пластмасса часто не выдерживает сезонных перепадов температур;
- узел крепления ГБЦ к блоку – резьба вытягивается или обрывается в ДВС до 2007 года.
Сорванная резьба внутри блока
Даже в тяжелых эксплуатационных условиях движки проходят при нормальном обслуживании вдвое больше заявленного производителем ресурса.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Габаритами и характеристиками мотор 1AZ FE идеально подходит для установки в модельный ряд Toyota:
- Opa – гибрид минивэна и хетчбэка;
- Isis – семиместный минивэн;
- Allion – среднеформатный седан;
- Gaia – минивэн;
- Wish – трехрядный минивэн;
- Premio – переднеприводный седан D-класса;
- Noah – восьмиместный минивэн;
- Voxy – передне- и полноприводный минивэн;
- Vista – седан для внутреннего рынка;
- Avensis – среднеразмерный автомобиль в кузове трех типов;
- RAV4 – полноприводный кроссовер;
- Camry – семейный полноразмерный седан;
- Caldina – пятидверный универсал;
- Picnic – пятидверный минивэн.
Toyota RAV4
Вышеуказанные характеристики двигателя позволяют эксплуатировать его на АИ-92, что значительно снижает эксплуатационный бюджет владельцев.
Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
Изначально мануал производителя Тойота содержит, не только описание параметров, но еще и сроки, в которые надлежит обслуживать двигатель 1AZ FE:
- картерная вентиляция требует прочистки после 2 летней эксплуатации;
- ресурс свечей зажигания и аккумулятора составляет 10 и 40 тысяч км, соответственно;
- тепловые зазоры клапанов изготовителем рекомендовано регулировать после 30000 км;
- антифриз и моторное масло теряют свойства через 20 и 10 тысяч пробега, соответственно;
- в модификациях TSI замена масла выполняется чаще – после 7,5 тысяч;
- ремни навесного оборудования разработчик рекомендует обновлять через 40000 км;
- в катколлекторе отдельные участки начинают прогорать через 60000 км.
Прочистка дроссельной заслонки
Для самостоятельного ТО устройство ДВС подходит идеально, все участки доступны, не требуются дорогостоящие приспособления.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 1AZ FE более всего подвержен поломкам следующего типа:
Сильные вибрации | 1) нагар на заслонке или внутри впускного коллектора
2) поломка датчика СО 3) износ системы VVTi |
1) прочистка
2) замена лямбда-зонда или установка «обманки» 3) ремонт или замена фазовращателя |
Протечки антифриза | срез внутренней резьбы в теле блока цилиндра | нарезка новой резьбы и увеличение диаметра болта |
Плавающие обороты | 1) засорение форсунок
2) выработка свечей |
1) прочистка форсунок
2) замена свечей |
Снижение мощности при одновременном увеличении расхода масла | 1) залегшие кольца
2) износ колпачков |
1) замена колец
2) замена колпачков |
Ремонт 1AZ FE
После 2007 года качество резьбы в блоке заметно улучшилось, так как изменилась форма отверстия и стала использоваться специальная технология уплотнения алюминиевого сплава в на этих участках.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель 1AZ FE сконструирован на не ремонтопригодном алюминиевом блоке цилиндров, механический тюнинг путем увеличения объема камер сгорания (расточка цилиндров, изменение хода поршня) невозможен физически. Поэтому чаще применяется тюнинг турбонаддувом:
- компрессоры производителей TRD или Blitz давление 0,5 – 1 атмосфера;
- Насос Walbro 255;
- высокопроизводительные форсунки 440 сс;
- утолщенная прокладка головки ГБЦ;
- байпасный клапан Blow Off;
- интеркуллер для охлаждения воздуха;
- замена катколлектора 61 – 63 мм прямоточным выхлопом.
Тюнинг 1AZ FE
Завершается тюнинг перенастройкой ЭБУ версией GEU для получения 200 л. с на выходе без турбоямы.
Таким образом, мотор 1AZ-FE с «одноразовым» блоком цилиндров обладает средними показателями и ресурсом в пределах 400000 км пробега. Имеет версию с непосредственным впрыском, используется для минивэнов, грузовиков и кроссоверов Toyota.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
1 час назад, Corsar_ сказал:
Заливалось и залито Totyota 5W-30, после промывки промывочным маслом ZIC возрос расход масла до ~300 мл на 10 тыс. км. (до промывки расход масла был около 150 мл.)
1. 300мл на 10 тыс.км, многие позавидуют.
2. Масло не выдерживает такие интервалы в Ваших условиях эксплуатации (10 тыс.км при 90% города).
3. Промывка не причем
37 минут назад, Corsar_ сказал:
Средняя скорость, думаю, 40-60 кмч
найдите в БК (борт.компьютер) показания средней скорости, очень удивитесь.
Это не средняя скорость движения. Средняя скорость по БК, которую спрашивают, это пройденное расстояние / время работы ДВС (включая прогревы и стояние в пробках, летом с кондером стоите ожидаете).
Если город крупный и пробок много, то средняя скорость не превысит 20 км/ч (по опыту).
Итого получаем за 10 тыс.км при 20км/ч время работы мотора = 500 моточасов.
Масло уровня ILSAC GF-5(6), которым и является Toyota 5W-30 в жестебанке служит гарантированно 200-250 моточасов, 300 моточасов максимум если масло Toyota 5W-30 в пластиковой таре — оно под еврорынок и ACEA A5/B5, самую малость крепче на сработку. Делайте выводы. Я только предполагаю Ваши режимы движения, моточасы легко пересчитать через среднюю скорость по БК.
Итого:
По поводу расхода масла не грейте голову, используйте масло не более 200-250 моточасов.
Масло используйте 0W-20 ILSAC GF-5(6) круглогодично или зимой, а летом переходите на 5W-30.
1 час назад, Corsar_ сказал:
Заливалось и залито Totyota 5W-30
А вообще…. масел Toyota 5W-30 аж 4 вида и они все разные, какое именно Вы используете?
— Toyota 5W-30 ILSAC GF-5(6) API SN (SP) в жестяной бело-красной банке
— Toyota 5W-30 ILSAC GF-5(6) API SN (SP) в пластике 0,946л (кварта), масло рынка США
— Toyota 5W-30 ACEA A5/B5 API SL в пластике
— Toyota PFE 5W-30 ACEA C2 API SN в пластике
Главная Это интересно Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)
Марки и модели автомашин TOYOTA, с рекомендуемым маслом, для экономичных двигателей.
По состоянию на август 2013 года.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
iQ | NGJ10 | 1KR-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,3 | 3,5 |
iQ | KGJ10 | 1KR-FE | 1000 | 0W20 SN | 2,9 | 3,1 |
Isis | ANM10G | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Isis | ANM10W | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Isis | ZGM11G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Isis | ZGM11W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Isis | ZNM10G | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Isis | ZNM10W | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Isis | ZGM10G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Isis | ZGM10W | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Isis | ANM15G | 1AZ-FE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Isis | ANM15W | 1AZ-FE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Isis | ZGM15G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Isis | ZGM15W | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Aqua | NHP10 | 1NZ-FXE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Avensis | ZRT272W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Avensis | AZT251 | 2AZ-FSE | 2400 | 5W20 SN | 3,6 | 3,8 |
Avensis | AZT251W | 2AZ-FSE | 2400 | 5W20 SN | 3,6 | 3,8 |
Avensis | AZT250 | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Avensis | AZT250W | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Avensis | AZT255 | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Avensis | AZT255W | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Alion | ZRT261 | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Alion | ZRT260 | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Alion | ZRT260 | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Alion | NZT260 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Alion | ZRT265 | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Alion | ZRT265 | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Alion | NZT240 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Alion | ZZT240 | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Alion | AZT240 | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Alion | ZZT245 | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Alphard Vellfire | GGH20W | 2GR-FE | 3500 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
Alphard Vellfire | ANH20W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Alphard Vellfire | GGH25W | 2GR-FE | 3500 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
Alphard Vellfire | ANH25W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Alphard | MNH10W | 1MZ-FE | 3000 | 5W20 SN | 4,5 | 4,7 |
Alphard | ANH10W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Alphard | MNH15W | 1MZ-FE | 3000 | 5W20 SN | 4,5 | 4,7 |
Alphard | ANH15W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Alphard Hybrid | ATH10W | 2AZ-FXE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Alphard Hybrid | ATH20W | 2AZ-FXE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Ist | ZCP110 | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Ist | NCP110 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Ist | NCP115 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Ist | NCP61 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Ist | NCP60 | 2NZ-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Ist | NCP65 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Ipsum | ACM21W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Ipsum | ACM26W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Vanguard | ACA38W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Vanguard | GSZ33W | 2GR-FE | 3500 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
Vanguard | ACA33W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Wish | ZGE21G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ZGE22W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ZGE20G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ZGE20W | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ZGE25G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ZGE25W | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ANE10G | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Wish | ANE11W | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Wish | ZNE10G | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Wish | ZNE14G | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Voxy | ZRR70G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR70W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR70G | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR70W | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR75G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR75W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR75G | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR75W | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | AZR60G | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Voxy | AZR65W | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Vitz | NCP131 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Vitz | NSP130 | 1NR-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,2 | 3,4 |
Vitz | KSP130 | 1KR-FE | 1000 | 0W20 SN | 2,9 | 3,1 |
Vitz | NSP135 | 1NR-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,2 | 3,4 |
Vitz | NCP91 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Vitz | SCP90 | 2SZ-FE | 1300 | 0W20 SN | 2,9 | 3,2 |
Vitz | KSP90 | 1KR-FE | 1000 | 0W20 SN | 2,9 | 3,1 |
Vitz | NCP90 | 2NZ-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Estima | GSR50W | 2GR-FE | 3500 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
Estima | ACR50W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Estima | GSR55W | 2GR-FE | 3500 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
Estima | ACR55W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Estima Hybrid | AHR20W | 2AZ-FXE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
FJ Cruiser | GSJ15W | 1GR-FE | 4000 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
MR-S | ZZW30 | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 | 3,7 |
Auris | NZE181H | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Auris | NZE184H | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Auris | ZRE186H | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Auris | ZRE152H | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Auris | ZRE152H | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Auris | NZE151H | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Auris | ZRE154H | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Auris | ZRE154H | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Auris | NZE154H | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Camry | ACV40 | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Camry | ACV45 | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Camry Hybrid | AVV50 | 2AR-FXE | 2500 | 0W20 SN | 4,0 | 4,4 |
Corolla Axio | NRE160 | 1NR-FE | 1300 | 0W20 SN | 3.2 | 3.4 |
Corolla Axio | NZE161 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3.4 | 3.7 |
Corolla Axio | NZE164 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3.4 | 3.7 |
Corolla Axio | ZRE142 | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3.9 | 4.2 |
Corolla Axio | ZRE142 | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3.9 | 4.2 |
Corolla Axio | NZE141 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3.4 | 3.7 |
Corolla Axio | ZRE144 | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3.9 | 4.2 |
Corolla Axio | ZRE144 | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3.9 | 4.2 |
Corolla Axio | NZE144 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3.4 | 3.7 |
Corolla Axio Hybrid | NKE165 | 1NZ-FXE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Fielder | NZE161G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Fielder | ZRE162G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Fielder | NZE164G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Fielder | ZRE142G | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Fielder | ZRE142G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Fielder | NZE141G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Fielder | ZRE144G | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Fielder | ZRE144G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Fielder | NZE144G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Fielder Hybrid | NKE165G | 1NZ-FXE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Rumion | ZRE152N | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Rumion | ZRE152N | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Rumion | NZE151N | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Rumion | ZRE154N | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Rumion | ZRE154N | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Ambulance Himedic | TRH221S | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Ambulance Himedic | TRH226S | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Ambulance Himedic | VCH32S | 5VZ-FE | 3400 | 5W20 SN | 4,6 | 4,9 |
Ambulance Himedic | VCH38S | 5VZ-FE | 3400 | 5W20 SN | 4,6 | 4,9 |
Crown | GRS210 | 4GR-FSE | 2500 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown | GRS214 | 2GR-FSE | 3500 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown | GRS211 | 4GR-FSE | 2500 | 0W20 SN | 6,0 | 6,4 |
Crown | GRS204 | 2GR-FSE | 3500 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown | GRS202 | 3GR-FSE | 3000 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown | GRS200 | 4GR-FSE | 2500 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown | GRS203 | 3GR-FSE | 3000 | 0W20 SN | 6,0 | 6,4 |
Crown | GRS201 | 4GR-FSE | 25000 | 0W20 SN | 6,0 | 6,4 |
Crown Comfort | TSS10 | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 | 5,7 |
Crown Sedan | TSS10 | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 | 5,7 |
Crown Sedan | TSS10H | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 | 5,7 |
Crown Sedan | GXS12 | 1G-FE | 2000 | 5W20 SN | 3,6 | 3,8 |
Crown Sedan | GBS12 | 1G-FE | 2000 | 5W20 SN | 3,6 | 3,8 |
Crown Hybrid | AWS210 | 2AR-FSE | 2500 | 0W20 SN | 4,1 | 4,5 |
Crown Hybrid | GWS204 | 2GR-FSE | 3500 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown Majesta | URS206 | 1UR-FSE | 4600 | 0W20 SN | 8,4 | 8,6 |
Crown Majesta | UZS207 | 3UZ-FE | 4300 | 0W20 SN | 4,5 | 5,1 |
Crown Majesta | UZS186 | 3UZ-FE | 4300 | 5W20 SN | 4,5 | 5,1 |
Crown Majesta | UZS187 | 3UZ-FE | 4300 | 5W20 SN | 4,5 | 5,1 |
Comfort | TSS11 | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 | 5,7 |
Comfort Instruction Car | TSS11Y | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 | 5,7 |
Comfort Instruction Car | TSS13Y | 1TR-FE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 (08.2008~) | 5,7 (08.2008~) |
SAI | AZK10 | 2AZ-FXE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Succeed | NCP58G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Succeed | NCP51V | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Succeed | NCP59G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Succeed | NCP55V | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Sienta | NCP81G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Sienta | NCP85G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Supeido | NCP140 | 1NR-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,2 | 3,4 |
Supeido | NCP141 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Supeido | NCP145 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Century | GZG50 | 1GZ-FE | 5000 | 0W20 SN | 7,3 | 8,4 |
Century | GZG50 | 1GZ-FNE | 5000 | 5W20 SN | 7,3 | 8,4 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY231 | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY281 | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY220 | 1TR-FE | 2000 | 5W20SN (~ 03.2009) | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY220 | 1TR-FE | 2000 | 0W20 SN (03.2009 ~) | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY230 | 1TR-FE | 2000 | 5W20 SN (~ 03.2009) | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY230 | 1TR-FE | 2000 | 0W20 SN (03.2009 ~) | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRU300 | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRU300A | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRU340 | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRU500 | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRC600 | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRC600A | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRU600 | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Toyota Ambulance | TRH221S | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Toyota Ambulance | TRH226S | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Toyota Ambulance | VCH22S | 5VZ-FE | 3400 | 5W20 SN | 4,6 | 4,9 |
Toyota Ambulance | VCH28S | 5VZ-FE | 3400 | 5W20 SN | 4,6 | 4,9 |
Noah | ZRR70G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR70W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR70G | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR70W | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR75G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR75W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR75G | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR75W | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Hiace Commuter | TRH223B | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Commuter | TRH228B | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH216K | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH226K | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH211K | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH221K | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH200V | 1TR-FE | 2000 | 5W20 SN (~ 03.2009) | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH200V | 1TR-FE | 2000 | 0W20 SN (03.2009 ~) | 5,0 | 5,5 |
Исправная работа двигателя в течении заданного заводом ресурса обеспечивается выполнением правил эксплуатации.
- Одним из важных мероприятий в ходе эксплуатации считают — своевременную замену масла в двигателе;
- Кроме того, поддержание уровня масла на уровне не выходящем за пределы максимальной и минимальной метки по измерительному щупу.
Периодичность замены масла в двигателе автомобиля задано эксплуатационной документацией, а именно, в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по ремонту двигателя. Тоже самое можно сказать про применяемости масел. Нельзя применять масло в двигателе не прописанные в указанных документах.
Что будет если залить в двигатель не соответствующее масло? Да ничего хорошего. Если начать перечислять то пальцев не хватит. Но самое главное это преждевременный выход двигателя из строя. И так, какое масло, сколько и когда заливается в двигатели бензиновые 1AZ-FE, 2AZ-FE и дизельные 2AD-FHV, 2AD-FTV?
Производителем двигателей Тойота на данных движках рекомендуется производить замену масла после пробега не реже 1 раза на 15 тыс. км или 1 раза в год по сроку эксплуатации. Свойства масла накапливать воду конденсируемую в двигателе при изменении температур, приводит к потере смазывающих свойств. Поэтому заводом изготовителем предусмотрена замена масла по сроку не взирая на пройденный километраж.
Масло для японских моторов 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV
Для двигателей бензиновых и дизельных рекомендуется к применению всесезонные моторные масла различных производителей имеющие вязкость по SAE 5W/30 — 20W/50. Классы масел (индексы) указаны в таблице ниже.
Заправочные объёмы масла двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV?
Для двигателей | 1AZ-FE | 2AZ-FE | 2AD-FHV | 2AD-FTV |
---|---|---|---|---|
Класс моторного масла согласно руководству по эксплуатации автомобилей | API SL, EC или ILSAC | ACEA B1, API CF-4 или CF | ||
Заправочный объём «сухого» двигателя, в литрах. | 4.9 | 5,0 | 6,7 | 6,7 |
Заправочный объём с заменой масляного фильтра, в литрах. | 4,2 | 4,3 | 5,9 | 5,9 |
Заправочный объём масла без замены масляного фильтра, в литрах. | 4,0 | 4,1 | 5,5 | 5,5 |
Похожие записи:
Чтобы двигатель работал весь эксплуатационный период с нормальным КПД нужно обеспечить образование защитной пленки на его внутренних элементах. Эта пленка создается моторным маслом и зависит от качественных характеристик смазки. Неправильно подобранное автомасло нарушает работу силового агрегата и уменьшает его ресурс. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Toyota RAV4.
Содержание
- 1 Toyota Rav4 I XA10 1994-2000 годов выпуска
- 1.1 Заправочные объемы
- 2 Toyota Rav4 II XA20 2000-2005 годов выпуска
- 2.1 Заправочные объемы
- 3 Toyota RAV4 III XA30 2006-2013 годов выпуска
- 3.1 Бензиновые автодвигатели
- 3.2 Дизельные силовые агрегаты
- 3.3 Заправочные объемы
- 4 Тойота Рав4 IX CA40 с 2013 года выпуска
- 4.1 Бензиновые силовые агрегаты
- 4.2 Дизельные автодвигатели
- 4.3 Заправочные объемы
- 5 Заключение
Toyota Rav4 I XA10 1994-2000 годов выпуска
Автомасло класса SJ с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API или всесезонные моторные жидкости сертифицированные по ILSAC рекомендовано применять для автомобиля Тойота РАВ4 согласно мануалу. Рекомендуемая вязкость смазочного материала подбирается по схеме 1.
Согласно схеме 1 при слишком низких температурах, если использовать 10w-30, то пуск двигателя будет затруднен. Поэтому производитель настаивает на применении 5w-30, если показатель термометра ниже -180С.
Знак, изображенный на рисунке 1, может присутствовать на таре со смазочным материалом.
Заправочные объемы
Объем моторного масла, требуемого при замене для авто Toyota RAV4 (комплектация 3S-FE) составляет 4,1 л с учетом масляного фильтра и 3,9 л без учета маслофильтра. Объем смазочного материала между отметкой «максимум» и «минимум» на измерительном щупе составляет 1,0 л.
Toyota Rav4 II XA20 2000-2005 годов выпуска
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля для Тойота РАВ4 (модель 1AZ-FE) необходимо применять тип масла SL или SJ с надписью «Energy Conserving» в соответствии с классификацией API. Также допустимо применять всесезонные моторные масла, сертифицированные по ILSAC. Обозначение «Energy Conserving» указывает на энергосберегающие свойства моторной жидкости. Подбор вязкости смазки выполняется по схеме 2.
Согласно схеме 2 предпочтительно применять автомасло 5w-30, моторные масла 10w-30, 15w-40 и 20w-50 не стоит заливать, если температура воздуха ниже -180С, так как пуск мотора будет затруднен, плюс возрастет потребление топлива автомобилем.
Знак, изображенный на рисунке 2, указывает на соответствие автомасла нормам API.
Заправочные объемы
Для двигателя 1AZ-FE Тойота РАВ4 объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет 4,2 л с заменой маслофильтра (объем для сухого двигателя 4,9 л).
Toyota RAV4 III XA30 2006-2013 годов выпуска
Рекомендуемое производителем моторное масло для Toyota RAV4 определяется типом автодвигателя.
Бензиновые автодвигатели
Для моделей 1AZ-FE рекомендуется заливать универсальные автомасла класса SL, SM или EС (энергосберегающие) в соответствии с системой API с вязкостью 20w-50 и 15w-40 либо SL «Energy Conserving» и SM «Energy Conserving» с вязкостью 10w-30 и 5w-30. Применение оригинальных масел «Toyota Genuine Motor Oil» либо эквивалентных автомасел, соответствующих требованиям производителя авто способствует топливной экономичности машины.
В случае с движками 2AZ-FE рекомендовано заливать оригинальные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки с аналогичными параметрами, сертифицированные системой ILSAC или отвечающие классу SL либо EС по классификации API. Вязкость смазочной жидкости для моторов 2AZ-FE подбирается по схеме 3.
Согласно схеме 3 можно лить автомасла с вязкостью 5w-20 и 0w-20, при этом 0w-20 способствует большей экономии топлива и хорошему пуску двигателя в холодную погоду.
Для моторов 2GR-FE необходимо применять оригинальные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil», также допускается использование альтернативных смазок, имеющих сертификацию по ILSAC и допуски на канистре. Рекомендованная вязкость моторной жидкости 5w-30 для моторов 2GR-FE (смотрите схему 4).
Согласно схеме 4 масла с вязкостью 5w-30 можно применять при диапазоне температур от -180С (и менее) до +380С (и более).
Дизельные силовые агрегаты
По рекомендациям производителя авто Тойота РАВ4, для хорошей работы моторов моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV необходимо применять смазочные материалы «Toyota Genuine Motor Oi»l либо альтернативные моторные смазки, соответствующие характеристикам:
- класс жидкости по АСЕА В1;
- группы масел CF-4 CF по классификации API (допустимо также заливать типы смазок CD и CE по API).
Заправочные объемы
Заправочные емкости:
- Двигатели 1AZ-FE:
- 4,2 л с масляным фильтром;
- 4,0 л без учета маслофильтра.
- Автодвигатели 2AZ-FE:
- 4,3 л с масляным фильтром;
- 4,1 л без замены фильтрующего устройства.
- Силовые агрегаты 2AD-FHV и 2AD-FTV:
- 5,9 л если менять маслофильтр;
- 5,5 без замены фильтрующего устройства.
- Моторы 2GR-FE:
- 6,1 с фильтрующим агрегатом;
- 5,7 без масляного фильтра.
Тойота Рав4 IX CA40 с 2013 года выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Для двигателей Тойота РАВ4 (модели 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 2AR-FE) нужно применять автомасла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные масла, аналогичные по параметрам. Рекомендуется лить смазочные материалы с характеристиками:
- энергосберегающие жидкости с обозначением «Energy Conserving» класса SL или SM по системе API;
- ресурсосберегающие автомасла с обозначением «Resource-Conserving» класса SN в соответствии с нормами API;
- автомасла, сертифицированные ILSAC, имеющие вязкость 15w-40.
Подбирая вязкость, применяют схемы 5 либо 6 в зависимости от модели авто.
Для широкого диапазона температур производитель рекомендует лить смазочные жидкости 0w-20. При отсутствии указанного автомасла допускается применение 5w-30, но при следующей замене смазочного материала необходимо вновь залить 0w-20. Возможен затрудненный пуск мотора в холодную погоду, если лить масла 10w-30 и 15w-40. На соответствие смазки нормам API указывает знак, изображенный на рисунке 3. Этот знак должен быть изображен на таре с моторным маслом.
Код модели указан на табличке, которая установлена заводом – изготовителем. Согласно схеме 6 при использовании смазочных материалов с вязкостью 10w-30 или выше при слишком низких температурах пуск мотора будет затруднен. На зиму лучше лить 0w-20, 5w-20 или 5w-30.
Дизельные автодвигатели
В случае с движками моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV необходимо применять моторные жидкости «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки, соответствующие классу С2 по нормам АСЕА. Применение любого другого класса смазки кроме С2 чревато выходом из строя каталитического преобразователя. Для подбора вязкости используют схему 7.
Согласно схеме 7 рекомендуется применять смазки 0w-30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива автомобилем и хороший пуск мотора при минусовых температурах за бортом машины. При отсутствии рекомендованного автомасла допускается заливка 5w-30.
Для двигателей 2WW необходимо применять масла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки, которые отвечают требованиям производителя авто. Рекомендованное масло «Toyota Genuine Motor Oil 5w-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine». Информацию об альтернативных смазочных материалах можно получить у официального дилера машины Toyota RAV4. При отсутствии разрешенных к использованию смазок, допускается применение автомасел класса С3 по АСЕА с вязкостью 0w-40, 0w-30, 5w-40 или 5w-30.
Заправочные объемы
Объемы моторного масла, требуемого при замене, составляют:
- Автодвигатели 3ZR-FE, 3ZR-FAE:
- 4,2 л с маслофильтром;
- 3,9 л без замены масляного фильтра.
- Силовые агрегаты 2AR-FE:
- 4,4 л с масляным фильтром;
- 4,0 л без замены маслофильтра.
- Движки 2AD-FTV и 2AD-FHV:
- 5,9 л с заменой масляного фильтра;
- 5,5 л без смены маслофильтра.
- Моторы 2WW:
- 5,2 л с учетом масляного фильтра;
- 4,7 л без учета маслофильтра.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Toyota RAV4 отвечает техническим характеристикам мотора, способствует образованию сильной защитной пленки на внутренних элементах автодвигателя. Производитель рекомендует применять всесезонные смазки для Тойота РАВ4, при этом густота смазок рассчитанных на лето значительно выше, чем у масел разработанных на зиму. Если рекомендованные смазочные материалы отсутствуют, то уточнить параметры подходящих альтернативных автомасел нужно у официального дилера машины. Использование неподходящих смазок может усложнить работу двигателя либо поспособствовать его полному выходу из строя.
Для моделей 1AZ-FE рекомендуется заливать универсальные автомасла класса SL, SM или EС (энергосберегающие) в соответствии с системой API с вязкостью 20w-50 и 15w-40 либо SL «Energy Conserving» и SM «Energy Conserving» с вязкостью 10w-30 и 5w-30.
Какое масло лучше заливать в Рав 4 2007 года?
Для Тойота Рав 4 2007 года, работающих на бензине, масло оригинальное «Toyota Genuine Motor Oil». Также можно использовать идентичные по характеристикам смазки, которые имеют сертификат ISAC. При этом для ДВС Rav 4 2008 года марки 2GR-FE, следует подбирать для смены смазывающие жидкости с вязкостью 5W-30.
Какое масло лучше заливать в двигатель Тойота Авенсис?
В двигателях устанавливаемых на Toyota Avensis рекомендуется производителем использование моторного масла вязкостью SAE 5W-40, соответствующее стандартам API SL/CF и ACEA A3/B4.
Характеристики двигателя Тойота 1AZ
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant |
---|---|
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 131 |
Какой объем масла в двигателе 2.0 Тойота Авенсис?
Двигатель Toyota 3ZR-FE/FAE/FBE 2.0 л. 152 л. с. Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.2л.
Сколько масла входит в двигатель Рав 4?
Тойота Рав 4 2.0 (2013 — ) Моторное масло, объем для замены 4,2 — 4,5 л Масло в вариатор, полный объем 9 л (на машинах после рестайлинга 7,1 л). Оригинальное масло красноватого цвета.
Сколько литров масла в двигателе Тойота Рав 4?
(бензин, механика/вариатор, в. 2010-2011) требуемый объем масла составляет 4.2 л. Для мотора 2,4 170 л.
Какое масло лить в Рав 4 2018 года?
На заводе-изготовителе в автомобиль Toyota RAV4 с двигателями 3ZR 2.0 и 2AR 2.5 заливается масло SAE 0W-20, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Рав 4 2006?
Периодичность замены моторного масла в двигателях Тойоты РАВ 4 составляет 10 000 км пробега или раз в год. Рекомендуемые жидкости: Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40, 0W-30, 0W-20 . 5W-40 — от -25° до +35°C; Также можно заливать масла других производителей, и брать с вязкостью 5W30.
Какое масло лить в Рав 4 2012?
Синтетическое моторное масло Toyota SAE 5W-40 отвечает самым жестким требованиям, предъявляемым к маслам последнего поколения.
Какое масло заливает официальный дилер Тойота?
Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30
— Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota.
Сколько литров масла в двигателе Тойота Авенсис 2.2 дизель?
Масло в двигатель Toyota Avensis. Нужное количество
Avensis T27 (2009-2021) | ||
---|---|---|
Двигатель | Сколько масла | Какое масло |
Avensis 2.2 D-4D-F | Объем 5,9 л. (Сервисная замена), Объем 6,3 л. (Сухая заливка), Объем в фильтре 0,4 л. | 0W-30, 5W-30 |
Больше |