Какова роль воспитателя в руководстве игрой

«Роль воспитателя в

организации и руководстве

играми детей»

(Консультация для воспитателей)

Важность игры для всестороннего развития ребенка требует систематического, умелого влияния на нее. Но игра – самостоятельная деятельность детей, и воспитатель не может заранее предвидеть все приёмы руководства ею.

        В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. В игре взрослые многому учат детей, формируют их моральные качества.

      Самое сложное и важное – обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи по отношению ко всему коллективу и к отдельным детям.

       Первое условие успешного руководства играми – умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы, их переживания. Это не просто: ребёнок, особенно в младшем дошкольном возрасте, не всегда может, а иногда и не хочет делиться со взрослыми своими намерениями. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей.

       Чтобы направлять игру, необходимо опираться на психологию детей, считаться с детьми замыслами, бережно относится к творческой выдумке, к созданному ребёнком образу. Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы игры, и на развитие её сюжета.

       Игра возникает в том случае, когда у ребёнка имеются яркие, конкретные представления о каком-либо событии или явлении,  которое ему интересно и которое оказывает на него большое эмоциональное воздействие.  Поэтому основной путь влияния на выбор темы игры – создание у детей таких ярких положительных представлений и эмоций. Часто хорошие игры возникают по инициативе детей. В таком случае важно вовремя поддержать интересную идею, направить усилия  дошкольников на её осуществление. Темы игры,

предложенная взрослыми, оставляет детей равнодушными, если она не связана с их интересами.

      Одна из основных тенденций развития игры – формулирование её целенаправленности, что требует длительной систематической работы воспитателя. Педагог наблюдает, выполняют ли дети задуманное, он старается поддержать интерес к выбранной теме своим одобрением, подходящей игрушкой, а иногда и своим участием. Однако он не настаивает на том, чтобы задуманная игра была доведена до конца, ее участники вправе переменить тему, если придумали более интересную. Очень важно поддержать усилия детей, дать им возможность пережить радость от достижения игровой цели. Влияя на распределение ролей, составление некоторого плана действий, воспитатель выполняет две важные задачи: направляет содержание игры и способствует организации детского коллектива, воспитанию дружеских чувств.

       Если в младшем возрасте детей побуждают обдуманно выбирать игру, то в старшем важно научить их самостоятельно обдумывать содержание игры, распределять роли. Тут возникают новые трудности, которых не было ранее. Задача воспитателя – следить за тем, чтобы одни дети не подавляли других, чтобы каждому была обеспечена активная роль в игре.

        Не каждый ребенок может сразу справиться с ролью командира, от этого пострадает и он сам, и совместная игра. Ребенку надо помочь найти свое место в игре, считаясь при этом с его интересами, особенностями характера, творческими возможностями.

        Руководя игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость от игры. Из приемов руководства игрой следует исключить всякого рода принуждение, никогда не фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно очень деликатно влиять на развитие

интересов, на чувства детей, направлять работу их мысли и воображения. Только при таком руководстве успешно развивается игровое творчество.

        Чтобы найти правильный путь влияния на детскую игру, надо понимать ее, уметь наблюдать играющих детей. Изучение игры и воспитание детей в игре неразрывно слиты в едином педагогическом процессе. Мы изучаем игру, чтобы лучше руководить ею.

         Особенно важно индивидуальное наблюдение за каждым ребенком. Ведь в творческой игре, больше чем во всякой другой деятельности, он обнаруживает свои склонности, переживания.

         Дети выбирают игру, воспитателю нужно проследить, чем они руководствуются при этом, задумываются ли над тем, во что играть.

         Влияние воспитателя на выбор игры заключается в том, что он поддерживает интересные игры, придуманные детьми, развивает инициативу детей, приучая их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную. Делать это следует осторожно, опасаясь рассуждений, неуместных во время игры.

        В игре всегда видны результаты педагогической работы.

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение

Краснохолмский
детский сад № 3 «Петушок» МР Калтасинский район РБ

 

 

 

 

консультация   для   воспитателей

Тема:

"Роль воспитателя в организации
игровой деятельности детей"

 

 

 

 

 

 

 

                                          Дата проведения:
21.12.2016 г.

Подготовила:  Зайнашева Галина Геннадьевна

                                                                    
Место проведения: МБДОУ «Петушок»

 

 

2016 г.

 

«Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей».

(Консультация
для воспитателей)

В
игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль.  В
игре взрослые многому учат детей, формируют их моральные качества.

Формируя
игру как детскую деятельность, её надо насыщать содержанием в соответствии с
требованием программы.

Для того чтобы
игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно
организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском
коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и
любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.

Мастерство
воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной игры детей.

Сюжетно
— ролевая игра является наиболее характерной игрой дошкольников, отличительной
особенностью которой является то, что её создают сами дети, а их игровая
деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер. Воспитатель
должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий
характер игровой деятельности детей.  

Роль воспитателя в
игре способствует развитию её замысла, расширению тематики игр, обогащению содержания,
уточнению игровых действий, овладению детьми ролевым поведением, проявлению
доброжелательных отношений.

Самое
сложное и важное – обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре: как
способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с
товарищами, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи по отношению
ко всему коллективу и к отдельным детям.

Первое
условие успешного руководства играми – умение наблюдать детей, понимать их
игровые замыслы, их переживания. 

Чтобы
направлять игру, необходимо опираться на психологию детей, считаться с детьми
замыслами, бережно относится к творческой выдумке, к созданному ребёнком
образу. Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы игры, и на развитие её
сюжета.

Игра
возникает в том случае, когда у ребёнка имеются яркие, конкретные представления
о каком-либо событии или явлении, которое ему интересно и которое оказывает на
него большое эмоциональное воздействие. Поэтому основной путь влияния на выбор
темы игры – создание у детей таких ярких положительных представлений и эмоций.
Часто хорошие игры возникают по инициативе детей. В таком случае важно вовремя
поддержать интересную идею, направить усилия дошкольников на её осуществление.
Темы игры, предложенная взрослыми, оставляет детей равнодушными, если она не
связана с их интересами.

Одна
из основных тенденций развития игры – формулирование её целенаправленности, что
требует длительной систематической работы воспитателя. Педагог наблюдает,
выполняют ли дети задуманное, он старается поддержать интерес к выбранной теме
своим одобрением, подходящей игрушкой, а иногда и своим участием. Однако он не
настаивает на том, чтобы задуманная игра была доведена до конца, ее участники
вправе переменить тему, если придумали более интересную. Очень важно поддержать
усилия детей, дать им возможность пережить радость от достижения игровой цели.
Влияя на распределение ролей, составление некоторого плана действий,
воспитатель выполняет две важные задачи: направляет содержание игры и
способствует организации детского коллектива, воспитанию дружеских чувств.

Если
в младшем возрасте детей побуждают обдуманно выбирать игру, то в старшем важно
научить их самостоятельно обдумывать содержание игры, распределять роли. Тут
возникают новые трудности, которых не было ранее. Задача воспитателя – следить
за тем, чтобы одни дети не подавляли других, чтобы каждому была обеспечена
активная роль в игре.

Не
каждый ребенок может сразу справиться с ролью командира, от этого пострадает и
он сам, и совместная игра. Ребенку надо помочь найти свое место в игре,
считаясь при этом с его интересами, особенностями характера, творческими
возможностями.

Руководя
игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу,
самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость от игры. Из
приемов руководства игрой следует исключить всякого рода принуждение, никогда
не фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно очень деликатно
влиять на развитие интересов, на чувства детей, направлять работу их мысли и
воображения. Только при таком руководстве успешно развивается игровое
творчество.

Наиболее
эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре.
Воспитатель играет вместе с детьми, дает им советы. Через выполняемую роль он
воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей,
особенно робких. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения
закреплялись, становились реальными отношениями детей и вне игры. Педагог
оказывает воспитывающее воздействие через роли, выполняемые детьми. Например,
он спрашивает ребёнка, выполняющего роль заведующего магазином, где касса, кто
кассир, почему нет в магазине тех или иных продуктов, кто будет заворачивать
покупки, подсказывает, что покупатели благодарят продавца, а продавец вежливо
приглашает приходить в магазин ещё.

Когда взрослые вступают в игровое
общение с ребёнком, им нужно помнить о том, что на них ложится особая
ответственность за построение отношений между всеми партнёрами в игре.
Воспитатель выступает в роли транслятора (передатчика) не только игровых
сюжетов, различных ролей и правил, но и средств эффективного общения.
 
Компетентный в общении педагог прежде всего устанавливает определенную
атмосферу общения, которая помогает детям чувствовать себя свободно и
комфортно.

Роль педагога
заключается в том, чтобы участвовать в игре на равноправных позициях, в
качестве игрового партнёра. Стоит заметить, что обеспечение равноправности
позиций в общении с ребёнком или группой детей начинается уже с
пространственных условий.
Первое условие – пространство, разделяющее воспитателя и детей, должно
быть оптимальным для установления контакта. Не стоит разговаривать с играющими
детьми, находясь далеко от них и повышая при этом голос. Нужно подойти к
играющим детям и ни в коем случае не подзывать их к себе.
Второе условие – выбор позиции «глаза на одном уровне». Самое
естественное в этом случае – присесть на корточки перед ребёнком и установить
контакт глазами, посмотрев ребёнку в глаза.
При организации групповых разговоров с детьми необходимо садиться таким
образом, чтобы все участники разговора могли видеть друг друга. Оптимальной для
этого является форма круга.  
 

Самое важное в
игре – это ваше отношение к ней.
 
Вступая в диалог с ребёнком, постарайтесь в беседе с ним держать паузу. Это
нужно для того, чтобы ребенок мог высказаться. Пауза помогает ребёнку разобраться
в своих чувствах и мыслях. Уважайте мнения и чувства ребёнка.

В общении с детьми
используйте позитивные сообщения
. В случаях, связанных с ошибками, неудачами или
попытками сделать что-то по-своему позитивное сообщение педагога должно
содержать в себе поощрение действовать дальше. Скажите: «Спасибо, ты очень
старался», «Так уже гораздо лучше», «Пробуй ещё», «У всех бывают неудачи».
Такие высказывания побуждают к дальнейшим действиям.
 
В игровых ситуациях, когда действия ребёнка подвергают опасности его самого или
других детей, требуется пресекать такие действия!  Здесь уместно вспомнить
слова Конфуция: «Что я слышу, я забываю. Что я вижу, я запоминаю. Что я делаю,
со мной остаётся на всю жизнь». Поэтому в воспитательных целях любые проступки
детей нужно обыгрывать через сюжетно-ролевую игру.
В позитивном ключе это можно сделать следующим образом. Позитивное сообщение,
призванное изменить негативное поведение ребёнка, сохраняя благоприятные
отношения (контакт) с ним, включает в себя следующие компоненты.
1. Выслушайте ребёнка, пусть он расскажет, что обозначает то или иное действие:
«Расскажи, в какую игру вы играете?»
2. Опишите произведённое действие: «Когда ты бросаешь кубики…».
3. Опишите возможный или неизбежный результат этого действия: «…то может
случиться, что кубик попадёт Вите в голову».
4. Предложите альтернативный вариант поведения: «Можно, лучше, мне хотелось бы,
я была бы рада, если вместо кубиков вы возьмёте поролоновые мячи».
Можно, чтобы вариант позитивного поведения предложил сам ребёнок из своего
жизненного опыта, тогда у каждого будет несколько вариантов поведения. Каждый
предложенный вариант проигрывается.
 

Чтобы
найти правильный путь влияния на детскую игру, надо понимать ее, уметь
наблюдать играющих детей. Изучение игры и воспитание детей в игре неразрывно
слиты в едином педагогическом процессе. Мы изучаем игру, чтобы лучше руководить
ею.

Особенно
важно индивидуальное наблюдение за каждым ребенком. Ведь в творческой игре,
больше чем во всякой другой деятельности, он обнаруживает свои склонности,
переживания.

Дети
выбирают игру, воспитателю нужно проследить, чем они руководствуются при этом,
задумываются ли над тем, во что играть.

Влияние
воспитателя на выбор игры заключается в том, что он поддерживает интересные
игры, придуманные детьми, развивает инициативу детей, приучая их задумываться
над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную. Делать это следует
осторожно, опасаясь рассуждений, неуместных во время игры.

В игре всегда
видны результаты педагогической работы.
 

Литература  

·        
Барташникова,
И.А. Учись играя /И.А.Барташникова, А.А.Барташников. – Харьков: Фолио, 1997.

·        
Хейзинга,
И. Человек играющий /И.Хейзинга. – М.: Наука, 1995.

·        
Педагогические
технологии игры дошкольников //Материалы спецкурса по дошкольной педагогике. – Магнитогорск,
1997.

Интернет
ресурсы:

—  http://konspektdoma.ru

 —  http://www.maam.ru

Автор статьи

Яна Игоревна Архипенко

Эксперт по предмету «Педагогика»

Задать вопрос автору статьи

Значение руководства сюжетно-ролевой игрой

Игра является не просто забавой для ребенка дошкольного возраста, а ведущим видом деятельности, в процессе которой формируется и развивается его личность.

Сюжетно-ролевая игра интересна детям тем, что в процессе игры они могут на время «войти» в мир взрослых, примерить на себе различные роли и профессии, понять их значимость в жизни. Кроме того, сюжетно-ролевые игры развивают у детей творческое отношение к окружающей действительности, дают выход энергии и эмоциям детям, учат общаться с окружающими людьми, обогащают его новыми знаниями, умениями, навыками и практическим опытом.

Замечание 1

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является первой «школой» для ребенка, которая формирует у него качества, необходимые для полноценного существования в окружающем социуме.

Логотип iqutor

Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽

Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online

Бесплатное пробное занятие

*количество мест ограничено

Важным моментом в процессе организации сюжетно-ролевой игры является руководство игрой. В детском саду сюжетно-ролевыми играми дошкольников руководят воспитатели. Во время руководства воспитатель оказывает воздействие на все стороны личности ребенка (чувства, воля, поведение и т.д.), используя их в целях всестороннего развития ребенка.

Процесс руководства сюжетно-ролевой игры необходим не только для того, чтобы игра развивалась по сюжету, но и для того чтобы воспитатель мог уточнить и углубить некоторые знания и представления детей. Например, для выполнения роли врача в игре ребенок должен не только иметь представление о работе врача, но и перевести ее игровые действия. Это достигается посредством руководства со стороны воспитателя (объяснение, показ, уточнение и т.д.).
Во время руководства воспитатель помогает детям устанавливать взаимоотношения, учит договариваться друг с другом и т.д.

Замечание 2

Таким образом, сюжетно-ролевая игра под руководством воспитателя не только закрепляет у детей конкретные знания и представления, но и выступает своеобразной формой активной познавательной деятельности по овладению новыми знаниями и умениями.

«Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников » 👇

Виды и направления руководства игрой

Руководством сюжетно-ролевыми играми дошкольников осуществляется в двух направлениях.

Косвенное руководство – осуществляется без непосредственного вмешательства воспитателя в игру детей, направлено на обеспечение получения детьми определенного практического и жизненного опыта.

Основные приемы: наблюдение, целевая прогулка, экскурсия, беседа, чтение, просмотр фильмов, специальные занятия и т.п.

В процессе сюжетно-ролевой игры воспитатель наблюдает за игрой детей, при необходимости он дает им указания, подсказки, направляет игру детей в нужное русло и т.д., но при этом сам он не выполняет игровых действий.

Прямое руководство – осуществляется путем вмешательства воспитателя в игру детей, либо он принимает в ней непосредственное участие.

Основные приемы: роль в игре, показ игрового действия, советы в процессе игры, разъяснения, беседа, различная помощь в ходе игры и т.п.

Данное руководство осуществляется у детей младшего дошкольного возраста, так как они не в полной мере еще овладели умениями играть. Воспитатель принимает непосредственное участие в игре, чаще всего он выполняет определенную роль, то есть играет вместе с детьми и при этом руководит ими.

Роль педагога в руководстве игрой

Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста зависит от возраста детей.

Дети младшего дошкольного возраста чаще нуждаются в помощи (руководстве) воспитателя в процессе игры, так как у них еще небольшой игровой опыт. Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточный игровой опыт и могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру. Руководство со стороны воспитателя необходимо только в том случае, если у детей возникла спорная или конфликтная ситуация, либо если игра организована воспитателем для усвоения ими конкретных знаний и умений.

Замечание 3

Таким образом, роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми дошкольников заключается в том, что он выступает как носитель игровых действий и игрового опыта, направленных на сохранение устойчивого игрового замысла.

Задача воспитателя в процессе руководства сюжетно-ролевыми играми в младшей дошкольной группе:

  1. Показать детям необходимые игровые действия.
  2. Описать сюжет и характерные черты персонажа.
  3. Упражнять детей в игровых действиях в различных ситуациях.
  4. Создание проблемных игровых ситуаций, с целью активации деятельности детей.

Таким образом, основная задача воспитателя младшей группы в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой заключается в том, чтобы научить детей играть и развивать у них игровые действия.

В средней дошкольной группе воспитатель в процессе руководства игрой выступает как партнер. Его основная задача заключается в обогащении игрового опыта детей.

Воспитатель средней группы во время руководства сюжетно-ролевой игрой:

  • принимает непосредственное участие в игре;
  • предлагает тему игры, ставить проблемные задачи или вопросы, проводит беседы перед началом игры, распределяет роли и обговаривает действия персонажей;
  • при необходимости дает детям советы;
  • вместе с детьми создает сюжет, следит за его развитием, комбинирует последовательность игровых действий;
  • дает подсказки по ходу игры.

Воспитатель старшей и подготовительной к школе группе выступает в роли наблюдателя. Его основная задача формировать у детей умения и навыки строить и развивать сюжет игры совместными усилиями, понимать партнеров по игре и согласовывать с ними свои игровые действия.

В процессе руководства сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников воспитатель:

  • дает советы перед началом игры;
  • в случае затруднений в ходе игры оказывает помощь (намек, подсказка, совет, наводящий вопрос и т.д.);
  • при необходимости осуществляет прямое вмешательство в игру детей (особенно если она начинает приобретать отрицательное направление, воспитатель находит игровые действия и приемы исправить эту ситуацию и направить игру в нужное русло).

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

«Не навреди» – единственная заповедь врача, а также педагога. Что нужно учитывать, чтобы, с одной стороны, научить малышей интересным ролевым забавам, а с другой – не стать для них надсмотрщиком, который командует, навязывает свои правила?

ne-navredi

Без руководства дети младшей группы вряд ли смогут начать сюжетную забаву на конкретную тематику. А старшие ребята быстро потеряют интерес к процессу, если не научить их обогащать сюжет.

vopros

Как же грамотно обозначить для себя роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре? Из собственного опыта могу сказать, что найти золотую середину возможно.

Начинающим педагогам-дошкольникам, да всем нам для самообразования советую взять на вооружение современные средства повышения квалификации – офлайн-семинары, электронные пособия, обучающие диски и т.п.

Мне лично нравится учебно-методический портал, где есть отличные материалы, включая интересующую нас тему: роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры.

Думаю, есть два типа педагогов-дошкольников: одни активно, иногда чересчур, руководят процессом детских забав, а другие – столь же активно пускают все на самотек, уделяя мало внимания развитию, обогащению ролевых мероприятий, оправдывая себя тем, что дают дорогу творческим поискам детей.

Я себя причисляю, конечно, к первому типу, считаю, что роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры чрезвычайно важна. Хотя, откровенно говоря, иногда слишком увлекаюсь, начинаю командовать.

Какие задачи педагога-дошкольника для полноценной творческой деятельности детей?

  • Обеспечение идеального игрового пространства – атрибуты должны вдохновлять ребят на творческие забавы, сама обстановка обязана способствовать желанию малышей придумывать сюжеты для своих забав.

  • Постоянно, систематически, последовательно привлекать ребят к ролевым забавам, а не только от случая к случаю. Формируем стойкую любовь малышей к сюжетно поставленным творческим мероприятиям.

  • Использование всевозможных разнообразных методов, приемов для обогащения опыта детей, поддержания длительного интереса ребят к процессу, усложнения сюжета, мотивации к самостоятельной деятельности.

Но, чтобы роль активного воспитателя в любой сюжетно-ролевой детской игре не свелась к диктаторству, важно знать только одну вещь:

Педагог должен быть полноправным участником процесса, партнером, а не наставником.

Это короткое предложение отражает всю суть вопроса. Будьте тоже ребенком, но фантазирующим, активным, предлагающим новые идеи, дружелюбным, веселым. Бояться потерять авторитет глупо, доверие – вот, что самое ценное в нашей работе. Моменты общего веселья, вдохновения надолго остаются в памяти.

igrasr

Понять, какая, в общем, роль воспитателя-дошкольника в простой сюжетной игре, мне помогли собственные наблюдения, анализ ошибок, опыт других педагогов, методическая литература.

Педагог наблюдает, предлагает идеи, помогает, учит. Перестаньте командовать!

astavlenia

Да, но именно командовать мы, ох, как любим! Вспомните себя ребенком: задавак, умников, командиров мы изгоняли из компании. Педагога дети вряд ли посмеют исключить из забавы, они просто не получат никакого удовольствия, быстро потеряют интерес, перестанут проявлять инициативу. Короче, своими наставлениями мы просто убьем дух творчества.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Роль воспитателя в организации
сюжетно-ролевой игры
старших дошкольников

Автор: Ирина Анатольевна Бодрышева

Организация: МБДОУ №90 «Ласточка»

Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга

Кто такой «идеальный воспитатель»? Каким он должен быть? В современном мире очень высокие требования к воспитателю. Речь идет не только о внешнем виде, уровне образования или интеллекта педагога, о его стремлении к саморазвитию, но и о внутренних качествах, о понимании степени ответственности за каждого ребенка, за его будущее. Мне кажется, что главный секрет хорошего воспитателя – это любовь к детям, умение понимать, чувствовать каждого ребенка, умение находить подход к каждому из них. Профессия воспитателя – это не работа, это призвание.

Для меня детский сад – это моя жизнь, мой второй дом. Я иду туда с радостью, с нетерпением жду каждого из моих детишек, всегда встречаю их с улыбкой. По-моему, очень важно постоянно общаться, разговаривать с детьми. В любом виде деятельности я стремлюсь быть с воспитанниками наравне, быть вместе с ними, слушать и слышать их, где-то помочь, а где-то успокоить.

Как всем нам хорошо известно, ведущий вид деятельности дошкольников – это игровая деятельность. Игра дает воспитателю невероятное количество возможностей сближения с детьми. В игре, в частности, в сюжетно-ролевой игре, каждый ребенок может раскрыться, а воспитатель имеет возможность лучше узнать каждого из своих воспитанников. Как говорил И.Ф Шиллер, «…в игре детей есть часто смысл глубокий». Именно в игре ребенок может проявить себя, свои творческие способности. Воспитатель, взаимодействуя с ребенком, в свою очередь, может воспитывать, развивать ребенка. Сразу приходят на ум слова В.А. Сухомлинского «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Каждый воспитатель должен уметь организовать игровую деятельность с детьми. При этом не следует ставить сюжетно-ролевую игру в жесткие рамки. Ведь игра – это деятельность, которой присуще свобода действий, творческая направленность. Мы лишь можем задать тему, направление сюжета, события же могут развиваться по абсолютно незапланированному сценарию. Каждый из детей может неосознанно стать настоящим режиссером игры. Задача же педагога – помочь договориться, согласовать действия. Конечно, речь идет о старшем возрасте.в играх младших дошкольников роль педагога несомненно усиливается. Для воспитателя очень важно уметь грамотно направить игру детей, при этом не навязывая своего мнения, помочь услышать друг друга, при этом давая возможность каждому из детей проявить себя. Недопустима критика детей, их предложений. Очень важно уметь отталкиваться от предложений воспитанников, аккуратно их дополнять или развивать. В организации сюжетно-ролевой игры большое значение имеет также и распределение ролей. И здесь очень важна помощь воспитателя. Для детей иногда бывает очень трудно договориться, все хотят быть продавцами, но никто не хочет быть покупателем. Задача педагога – показать, что покупателем быть – тоже очень интересно и увлекательно. Сделать это очень легко, нужно всего лишь самому быть немного «ребенком», как я уже говорила, быть с детками наравне.

Таким образом, можно сделать вывод, что игра – это огромное поле для деятельности, это возможность для педагога быть к детям ближе, помогать им, решать воспитательные, развивающие задачи.

В своей практике я постоянно организовываю сюжетно-ролевые игры с детьми. Этот процесс будет значимым только при условии, если он будет последовательным, систематическим и постоянным. Я разработала картотеку сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста. Мне бы хотелось представить вам некоторые из этих игр. Возможно, они помогут кому-то в организации игровой деятельности с детьми. Но стоит помнить, что в игре нет жестких рамок. Это лишь вариант развития игрового сюжета.

Сюжетно — ролевая игра «В гости к бабушке»

Задачи: продолжить формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры, умение выполнять в игре определенные роли, развивать внимание, воспитывать заботливое отношение к животным, доброе отношение к бабушке.

Ход игры:

У воспитателя звонит мобильный телефон

Воспитатель: Алло? Да, здравствуйте. Хорошо, мы обязательно приедем. До свидания!

Воспитатель: Дети, знаете, кто мне сейчас звонил? Это звонила бабушка Аня. Она живет далеко в деревне, приглашает нас к себе. Недавно у бабушки Ани, у её лошадки Маньки родился жеребёнок. Она хочет нам его показать. Я предлагаю отправиться в деревню. Как вы думаете?

Дети: Да, мы очень хотим поехать в деревню.

Воспитатель: На чем же мы туда отправимся?

Дети: Мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Давайте собираться. Что же мы возьмем с собой?

Дети: Нужно взять с собой какие-то угощения.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать для бабушки Ани тортик. Проходите на кухню.

Воспитатель и дети проходят к кухне. Выкладывают продукты и посуду.

Воспитатель: Наденьте фартуки и колпаки. Какие продукты нам понадобятся для теста?

Дети: Для теста нам нужны мука, молоко, сахар, яйцо, масло.

Воспитатель: Смешаем все продукты, теперь начинаем делать тортик. Поставим тесто в духовку.

Пальчиковая гимнастика «Торт»

Тесто ручками пожмём,

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом,

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

Воспитатель: Молодцы, торт готов. Пора в дорогу. Кто будет водителем автобуса?

С помощью считалки выбирают водителя автобуса.

Воспитатель: Ну что же, садитесь, а Лёва у нас водитель.

Лёва: Приготовимся, автобус отправляется.

Звучит мотор автобуса

Лёва: автобус приехал. Можете выходить.

Дети с воспитателем выходят из автобуса

Воспитатель: Дети, посмотрите, чтобы пройти к бабушкиному дому, нужно пробираться по сугробам. Как же быть?

Дети: Нужно расчистить дорожку от снега.

Воспитатель: ну что же, берите в руки лопаты. Почистим дорожку.

Дети с воспитателем имитируют соответствующие движения

Из домика появляется бабушка

Бабушка: Ой, ну наконец-то. Здравствуйте, дорогие. Я вас так ждала! Сейчас я покажу вам нашего жеребёнка. Только он еще совсем маленький, всего боится. Проходите, пожалуйста.

Дети подходят к бабушке

Бабушка: посмотрите, вот он, наш красавец.

На экране появляется видео – жеребенок

Бабушка: Вот только мы ему еще имя не придумали. Может, вы мне поможете, подскажете?

Дети: Можно назвать жеребенка Весельчак, ведь он очень весёлый и игривый..

Бабушка: Ой, какое интересное имя, оно ему очень подходит.

Бабушка: Ну ладно, Весельчаку и Маньке пора отдыхать. Вы, наверное, с дороги устали. Пойдемте пить чай, я блинов напекла.

Воспитатель: Ой, бабушка Аня, а мы как раз торт для вас испекли.

Воспитатель и дети проходят к столу.

Бабушка: Ну-ка, девочки, помогите мне на стол накрыть.

Девочки помогают сервировать стол

Воспитатель: А сейчас попробуем блинчики и тортик.

Игра «Чаепитие»

Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Аня, за чай, за то, что Весельчака показала. А нам пора в детский сад отправляться, скоро стемнеет.

Дети: Спасибо, бабушка Аня.

Бабушка: Спасибо вам, внучата, что приехали, навестили. Жду вас снова в гости.

Воспитатель: Ну что же, дети пора нам на остановку. До свидания.

Дети: До свидания.

Бабушка: До свидания.

Воспитатель и дети подходят к остановке. Водитель проходит и садится за руль.

Лёва: Все не забудьте пристегнуться. Автобус отправляется.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Дети, куда же мы с вами ездили?

Дети: Мы ездили к бабушке Ане в деревню.

Воспитатель: Кого мы там видели?

Дети: Мы там видели жеребенка, которого назвали Весельчак.

Сюжетно – ролевая игра «В поисках сокровищ»

Задачи: формировать умение развивать игровой сюжет, умение действовать в соответствии с игровой ролью, развивать диалогическую речь, воображение, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом во время игры, действовать сообща.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это.

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Сейчас, посмотрим, от кого оно.

Воспитатель открывает конверт

Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь какая-то карта. Как вы думаете, что это за карта?

Дети: Это карта сокровищ. Красным крестиком обозначено место, где они зарыты.

Воспитатель: Да, я тоже так думаю. Здесь написано, что это карта острова «Сказка».

Как же мы туда доберемся?

Дети: На остров можно отправиться на корабле.

Воспитатель: Предлагаю вам его построить. Как будем делать корабль?

Дети: Корабль можно построить из стульев.

Дети с воспитателем строят корабль

Воспитатель: Ну что, кто будет капитаном? Предлагаю выбрать капитана с помощью считалки

Выбирают роль капитана

Воспитатель: А как называется человек, который крутит штурвал?

Дети: Штурвал крутит штурман.

Воспитатель: Милана, посчитай, кто будет штурманом.

Выбирают роль штурмана

Воспитатель: Ну что ж, остальные – матросы. Пора отправляться в путь. Главное – не забыть карту. Максим, я тебе доверяю ее на хранение. Смотри, не потеряй.

Капитан: Приготовьтесь к отплытию. Поднять якорь.

Штурман крутит штурвал.

Капитан следит за порядком, за направлением движения корабля. Матросы приводят в порядок палубу.

Воспитатель: Пора бы нам подкрепиться. Как называется повар на корабле?

Дети: Повар на корабле называется коком.

Воспитатель: Кто хочет быть у нас коком? Кира? Кира, приготовь нам вкусный обед. А

кто поможет Кире?

Воспитатель: Пора подкрепиться.

Кок: Обед готов.

Воспитатель: Посмотрите, а вон и земля. Это и есть остров «Сказка».

Капитан: Всем внимание! Приготовиться к высадке с корабля.

Все выходят на остров

Воспитатель: Максим, где карта. Давайте повнимательнее разглядим ее, куда нам нужно идти.

Все разглядывают карту

Воспитатель: Итак, сначала проходим по кочкам через болото, затем попадаем на мостик. После моста будет пещера. Там придется пройти через препятствия. Дальше мы и найдем сокровища.

Дети с воспитателем выполняют все действия и проходят заранее подготовленные препятствия

После прохождения препятствий дети находят шкатулку. В шкатулке угощения – яблоки и груши.

Воспитатель: Сокровище найдено. Пора возвращаться в наш детский сад.

Возвращаются на корабле в детский сад

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Задачи: Развивать умение совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников, вызвать положительные эмоции от пребывания в детском саду.

Воспитатель: Все дети ходят в детский сад. Чем мы здесь занимаемся?

Дети: В детском игру мы играем в разные игры, поём песни, занимаемся физкультурой.

Воспитатель: А что вам нравиться делать в детском саду больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, кто приходит в детский сад самым первым?

Дети: Самым первым в детский сад приходит воспитатель.

Воспитатель: Правильно воспитатель приходит раньше всех, чтобы всех вас встретить, задумать, в какие игры мы будем играть, чем будем заниматься.

Воспитатель: Я хочу предложить вам поменяться сегодня ролями. Давайте поиграем в «Детский сад». Может быть, кто-то з вас попробует побыть воспитателем.

Дети согласовывают сюжет игры, договариваются о ролях.

Воспитатель: Дети, здравствуйте. Как ваше настроение? Я рада всех вас видеть. Давайте поиграем с мячом.

В это время младший воспитатель накрывает на столы.

Дети играют с «воспитателем» в мяч.

Младший воспитатель: Проходите, садитесь за столы.

Воспитатель: Дети, пора кушать. Проходите мыть руки, садитесь за столы.

Дети имитируют мытьё рук

Завтрак

Воспитатель: Молодцы. Как хорошо вы поели! Каша очень вкусная и полезная! Нам пора на музыкальное занятие.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Подойдите ко мне поближе.

Музыкальный руководитель: Какие детские песни вы знаете?

Дети исполняют знакомые песни

Музыкальный руководитель: Молодцы. Теперь повторим основные танцевальные движения.

Дети выполняют танцевальные движения.

Дети танцуют под музыкальное сопровождение

Музыкальный руководитель: Молодцы. Возвращайтесь в группу.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, немного поиграем, потом отправимся на прогулку.

Дети играют, воспитатель играет с детьми.

Имитация прогулки

Дети самостоятельно развивают игровой сюжет (воспитатель помогает в случае необходимости).

Итак, подведем итог. Игра, в частности, сюжетно-ролевая, играет большое значение в дошкольном возрасте. Организация игры с детьми – дошкольниками дает огромные возможности для воспитания и развития детей, помогает воспитателю быть ближе к детям, узнавать каждого из нас. Играйте с детками и пусть каждый из вас имеет возможность хоть иногда чувствовать себя немного ребенком!

Список используемой литературы

  1. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре. – М.: “ Просвещение”, 2003.
  2. Доронова Т.Н., Каробанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. – М.: издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2008.
  3. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  4. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развивающих игр для детей 5-8 лет. — М.: АСТ Астрель, 2003.
  5. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  6. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова. — М.: Линка-Пресс, 2009. — 96 с.

Приложения:

  1. file0.doc.. 52,0 КБ

Опубликовано: 25.04.2020

Роль воспитателя в формировании игровой деятельности дошкольников

Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного возраста невозможна без направляющего воздействия взрослого, педагога. Но при этом педагог только создает условия для запуска игры, а не диктует воспитанникам, что нужно делать. Среди условий можно выделить:

выбор и предложение самой игры, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

установление диалогических отношений с детьми, умение слышать их запрос, поддерживать детскую инициативу;

побуждение к творчеству, создание неожиданных ситуаций;

организация адекватных предметно-пространственных условий;

умение воспитателя играть, его эмоциональная вовлеченность, которая стимулирует интерес и инициативность воспитанников.

Несмотря на то, что игра является самостоятельной деятельностью детей и не сводится к усвоению каких-либо навыков, не требует стандартных способов действия и то есть не нуждается в процессе специального обучения, тем не менее обучать игре необходимо. Обучение осуществляется в совместной игре с взрослым, который вовлекает детей в игровую деятельность.

Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что детская игра не возникает сама по себе, без участия тех, кто уже умеет играть — взрослых или детей старшего возраста. Дети, с которыми никогда никто не играл, сами не могут изобрести игровые замещения, войти в роль, разыграть игровую ситуацию. Это значит, что взрослый, воспитатель должен играть с детьми, став партнером, участником игры. Но управлять действиями воспитанников, оценивать качество игры, педагогу не нужно. Дети не должны ощущать давление и руководство со стороны взрослого, а относиться к нему уважительно, как к партнеру, умеющему играть.

Педагогу необходимо серьезно относиться к игре, демонстрируя интерес, увлеченность, эмоциональность. Это является залогом, гарантией вовлечения

воспитанников в игру. Вовлекая детей в игру, помогая ее развитию, воспитатель не просто играет на уровне детей, а должен несколько опережать игровые возможности воспитанников, втягивать их в игровой процесс более высокого уровня и открывать детям новые возможности, то есть задавать зону ближайшего развития игры. Так, в 2-3 года дети вместе с взрослым открывают возможности переименования предметов, игровых замещений. В 3-4 года нужно показать детям возможности принятия игровой роли и ролевого диалога. В этом же возрасте можно вводить игры с правилами. После 5 лет дети втягиваются в игры-фантазии. Задача воспитателя на каждом этапе и в каждом виде игры ориентировать ребенка на сверстников, так как игра является общей совместной деятельностью детей и в ней необходимо учитывать действия партнеров, слышать и видеть играющих рядом. Эти ценные способности лучше всего развиваются в игровой деятельности. Роль воспитателя в процессе приобщения детей к игре — объединить воспитанников вокруг игры.

Для формирования игровой деятельности детей воспитатель должен создать в группе адекватную предметно-пространственную среду. Такая среда предполагает гибкость и трансформируемость пространства для построения самостоятельной игровой ситуации. Полифункциональность среды и игровых материалов, наличие предметов-заместителей также стимулируют создание и реализацию игровых замыслов. Уровень игровой деятельности выше там, где дети самостоятельно могут создавать игровое пространство, где дети знакомы с фольклорными, народными и современными играми с учетом возрастных особенностей.

Воспитатель должен поддерживать игровые инициативы детей, ловить моменты новых замыслов, развивать их, не нарушая детской логики, уважительно относиться к любому проявлению самостоятельности в игре. Воспитатель должен уметь хорошо играть сам, обладать развитым воображением, уметь придумывать сюжет, исполнять любые роли, быть эмоциональным, заразительным, только в этом случае педагог сможет научить воспитанников играть.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/125289-rol-vospitatelja-v-formirovanii-igrovoj-dejat

Доброго всем дня, дорогие читатели моего блога на связи Татьяна Сухих! Подумаем сегодня о следующем: какая роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре?

«Не навреди» – единственная заповедь врача, а также педагога. Что нужно учитывать, чтобы, с одной стороны, научить малышей интересным ролевым забавам, а с другой – не стать для них надсмотрщиком, который командует, навязывает свои правила?

ne-navredi

Без руководства дети младшей группы вряд ли смогут начать сюжетную забаву на конкретную тематику. А старшие ребята быстро потеряют интерес к процессу, если не научить их обогащать сюжет.

vopros

Как же грамотно обозначить для себя роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре? Из собственного опыта могу сказать, что найти золотую середину возможно.

uchНачинающим педагогам-дошкольникам, да всем нам для самообразования советую взять на вооружение современные средства повышения квалификации – офлайн-семинары, электронные пособия, обучающие диски и т.п.

Мне лично нравится учебно-методический портал, где есть отличные материалы, включая интересующую нас тему: роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры.

Думаю, есть два типа педагогов-дошкольников: одни активно, иногда чересчур, руководят процессом детских забав, а другие – столь же активно пускают все на самотек, уделяя мало внимания развитию, обогащению ролевых мероприятий, оправдывая себя тем, что дают дорогу творческим поискам детей.

Я себя причисляю, конечно, к первому типу, считаю, что роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры чрезвычайно важна. Хотя, откровенно говоря, иногда слишком увлекаюсь, начинаю командовать.

Какие задачи педагога-дошкольника для полноценной творческой деятельности детей?

  • Обеспечение идеального игрового пространства – атрибуты должны вдохновлять ребят на творческие забавы, сама обстановка обязана способствовать желанию малышей придумывать сюжеты для своих забав.

  • Постоянно, систематически, последовательно привлекать ребят к ролевым забавам, а не только от случая к случаю. Формируем стойкую любовь малышей к сюжетно поставленным творческим мероприятиям.

  • Использование всевозможных разнообразных методов, приемов для обогащения опыта детей, поддержания длительного интереса ребят к процессу, усложнения сюжета, мотивации к самостоятельной деятельности.

Но, чтобы роль активного воспитателя в любой сюжетно-ролевой детской игре не свелась к диктаторству, важно знать только одну вещь:

Педагог должен быть полноправным участником процесса, партнером, а не наставником.

Это короткое предложение отражает всю суть вопроса. Будьте тоже ребенком, но фантазирующим, активным, предлагающим новые идеи, дружелюбным, веселым. Бояться потерять авторитет глупо, доверие – вот, что самое ценное в нашей работе. Моменты общего веселья, вдохновения надолго остаются в памяти.

igrasr

Понять, какая, в общем, роль воспитателя-дошкольника в простой сюжетной игре, мне помогли собственные наблюдения, анализ ошибок, опыт других педагогов, методическая литература.

Педагог наблюдает, предлагает идеи, помогает, учит. Перестаньте командовать!

astavlenia

Да, но именно командовать мы, ох, как любим! Вспомните себя ребенком: задавак, умников, командиров мы изгоняли из компании. Педагога дети вряд ли посмеют исключить из забавы, они просто не получат никакого удовольствия, быстро потеряют интерес, перестанут проявлять инициативу. Короче, своими наставлениями мы просто убьем дух творчества.

А что вы думаете о том, какая, собственно, роль грамотного воспитателя в классической ролевой интересной игре?

Проходят ваши мероприятия с детками увлекательно, просят ли ребята продолжения, любят ли сюжетные забавы? Расскажите,  давайте обмениваться опытом!

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами через соцсети, а также приглашаю подписываться на новые материалы.

Screenshot_9

С вами была Татьяна Сухих

Скоро встретимся!

Рекомендую также:

  • Какая актуальность сюжетно-ролевой игры для детей?

  • Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре

  • Общение детей в сюжетно-ролевой игре

������������ ��� ������������

���� ����������� � ���������� ��������� ��� � �������������.

�����: ������ �������� �������������, �����������, �������������  ����������  ����������  ������� ��� «�������», ���� (������) �. ��������.

������ �� ����� ���� � �������������� ��������? ��������� ���� ���������� ��������� �� ���� ���������� �������, �� �������� � � ���������; ���� ���������� ����� ������������� �������, ������������ ����� ��������� ��� �������� ��������� ������ �����. ���� ���������� �� ������� ����������, ����������, � ���� ������.
� �������� ����, �� ����� �����, ������� ���� ������� �����������, �� ������������ ����� (�����, ����� � ��.). � ���� ��������, ���������� ����, ����� ������������� �� ����������, � ������� ������������ �����������.
���� �� �������� ���� ������������ «���������» �������, ���� ����� �������� � ������ ��������. ���� ���� ��������� ���������� ���������� �����, �� ����� ��������� ��, � ������� ����� ��� ���� � ����� ��������. ������ � ���, ��� �������� �������� �� ������� �������� ���� � ���������� ���� ������ �������������, ���� ������������ ����� ���� �������, ����� ����� �������� ���� � � �������� ��������.
������ ��������� ��������� ���� ��������������� ����� ����, ��� ��� ��� ����� ��������� �����.
������� ���� � �������� ���������� ��������� ��� ����������� �����������, ��������������� ���������������� �����������  ������. ���� ������� �������� ����� ����� ����, �������������� �����������, ������ �� ����� � ����, ����� �������� ����������� ��� ���� ��������.
������� ������ ����������� � ����� �������� ������������� ��������� ������� ����, ��������� ���������� ��� ����� ����� ��������� ������� (����������, �������� ������� ��� ������� � ��������, ������� ��� ���� � ���� ����). � ���� ������� ��������� ������� ��������������� ����� ������: ���� �������� �������� ����� ���������������, ���������, �������������, ������ – ���� ����� ������������, ��������; ���� ��������� � �����������, � ������� ����, ������ �������� �� ��������.  ��� ��� ������� ������������� ��������������� ������� � �����.
����������� ������ �������, ����� � �������� ���� �� ���������� �����, ������������ �����, ���������� � ����������.  �����  �������� ����� ���������� ������� ���������, �� ��������� �������� ��� �����������, ������� ������� �������� ������.
����� 6-7 ��� ����������� ��������� �������������� �������� ������� � ���������� ��� � ����������� �� ������� �� ���������� � ������� ��������. ��� ��������� ��������������, �������� ������� � ����.
��� ������ ��� ����������� ���������� ���������������� ����� ������. ����� ����, ��������� ������  �  ����� ����������. � ��������� ������� ���� ������ �� ������������ ������� («�����, ��� ��������?», «������ �� ������?» � ��.). � �������� ������ �� ����� ���� ������ ������ ��������� �����, ������� ���������� ������� ������������ ����������, ������, ������ ��������� �� ���� ����� ������ ����� ��������.

���������� ����� � ���� ������������������, ����������� ����� ������������. ���� � ��������� ���� ������, ���� ������ ���� ���������� ��������. ���� � ������ ����������� ������������� �������, ���� ������ ���� ����� ����������.
������� ��������� ����, ��������� � ���������� �������� ������������ � �������������, ���������� ����������. ����� ����� ��������� ����, ��������� ���������������� ������������ ������������, ���, ����� ������������ ���������� �� ����������� ��� ���������� ������ ����������. ��������, ���� �� �������� ����������� �������� �������, �� � ���� �� ������ ���� ������� � �.�. ��� ����������� ���, ���, � ����� �������, ���� �� ����� ��������� �������� ������, ������ ������������ �����, � ������ �������, �������� ���������� ������� ����������� ��� ��������������, ������������� ����������� �� �������� �����.
���� ����� ��������� ���� � ������ � ��� � ������� ���������, ������ �� ������ ���� �� ���� �������� ������ � �������������. ������ ����� ���������� ����������� ������, ��������� � �� ����� ����� �������� ��. ����� ������ ������� �����. ���� �� ���� ������ ��������� � ����������� �������� ������� �������. ���������� ���� ������������ ����� � �������, ������� ������� � ����.
������ ����� ����� �� ���� ������������: ����� ������� ����������� � ������, ��� �� ������������� ������� ����������� ��� ���� ������; �������� �������� �����, ������� �� �������, ����� ������������ ���� � �.�.  � ������� ������� ����� ������� ��������� ����� �� �������, ������ �������� � �� ������� ����������� ����������, ��� ������� ������� ���������. ���������� ������� ������� � ����, ��� ������� ������� �������� ������, ����� ������� ���������� ��������.
���������� ���� ������ ���� �� ����������� �������, ������, ��������, ��� ��� ��� ������ �� ���� ��� ����. ����������� ���������� ����������, ��� ������� ������ � ���� ������ ���� ���� ���������.
� ����� ������� ����� �� ������� ������ ��� ���������� �����, ��� ����� ���������� � �������������� ����� ����� ���������, � ������� ��������� ��������.
�� ������ ���� �������� ������. ������ ���� ������ ������ � ��� �������� �������. ���� ������ ����� �����, �������� ��������. ���� ������� ���������� � ���������� �������. ���� �� ������ ������������� � ��� ������������ ��� ���� ����� ������, ����� �������� �������� �� ��� ������  � ����� ����. ��������� � �������� ���� �������� �� ��� � ������� ������������� ������ � �����. ������ ���� �������� ������ �������������� � �� ��������� ��������� ����, ����� ������� ��������� � � ���� ����.
��� ���������� ���� ����������� ������ �� ���������� ���������� ��������. ��������, ���� ������� ����� �� ����� ������ �������, ������� ������������� ����, ������� ����� ��� ������� ������� ��������.
��������� ���� ����� ��-�������: �������������� ������ (���� �������� ���� �� ������ – «�����»), ��������� ����� ��������� ���� � ����� ��������� ����������� � �.�. � ����� ���� ������� ���� ������, ������� �� ������ ���� �������������. ����� �������� ������������� �������� ����� � ��� ������� ������� ��������� ��.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Деринат инструкция уколы показания к применению цена отзывы
  • Форма 0503169 инструкция по заполнению в 2022 году
  • По какому признаку определяется руководство
  • Плита электрическая гефест 6140 01 инструкция
  • Рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный fulide cy 701 инструкция