Камаз 5299 руководство по эксплуатации

Skip to content

REMKAM.RU

REMKAM.RU

Ремонт и обслуживание автомобилей

Search for:

Главная » КамАЗ

Автор admin На чтение 1 мин. Опубликовано 15.01.2022

  • Введение
  • Виды, перечень и периодичность выполнения технического обслуживания
  • Кузов
  • Двери
  • Пневмопривод управления дверьми
  • Сиденья
  • Поручни
  • Аварийно-вентиляционные люки
  • Остекление
  • Бампер передний и задний
  • Отопление
  • Вентиляция
  • Электрооборудование
  • Радиооборудование
  • Зеркала
  • Оборудование
  • Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП)
  • Кондиционер «Thermo King»
  • Аппарель
  • Подъемник Корпорации Браун серии L9555SE Millenium Series
  • Радиатор
  • Устройство и работа составных частей автобуса
  • Перечень инструмента для проведения ремонта
  • Насос для предохранения тормозной системы от замерзания
  • Возможные неисправности и методы их устранения

Оцените статью

Добавить комментарий

Имя *

Email *

Комментарий

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Вам также может понравиться

Особенности выбора динамиков для вашего КамАЗа

Прослушивание музыки за рулем — неотъемлемый ритуал

00

Двигатель ЯМЗ 238 турбо: характеристики и обслуживание

Двигатель ЯМЗ 238 турбо: характеристики и обслуживание

В качестве эксперимента Камский автомобильный завод

00

ПЖД КамАЗ: предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор

Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ (ПЖД): схема работы и ремонт

В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены

00

ГУР КамАЗ: гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики

Гидроусилитель руля КамАЗ: устройство, ремонт и характеристики

ГУР КамАЗ – неотъемлемый компонент грузовика, но для

00

Ширина Камаза: размеры различных моделей, расчет габаритов

Размеры различных моделей КамаЗ: ширина и длина, габаритные размеры

При упоминании слова «КамАЗ» многие скажут, что это

00

Сколько в КамАЗе кубов: разные материалы, таблица кубатуры, виды самосвалов

Сколько кубов входит в КамАЗ: самосвал, бортовой или бетономешалку

Что такое объем? Это одна из количественных характеристик

00

Комплектация автомобиля КАМАЗ 5308: технические характеристики и цена

КАМАЗ 5308: технические характеристики, комплектация и нагрузка

Машина 5308 КАМАЗ камского автомобильного завода относится

00

Характеристика КАМАЗа 43502: весовые параметры, нагрузки и грузоподъемность

КАМАЗ 43502: характеристики, нагрузка и комплектация

С каждым годом КАМАЗ выпускает все более совершенствованные

00

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности

руководство по эксплуатации Автобус КАМАЗ 5299. (5299-3902201РЭ)

Артикул: 5299-3902201РЭ

1

Актуальную цену просим уточнить у Менеджера

Производитель:

ГАЗЕТНОЕ КАМСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

Производитель: ГАЗЕТНОЕ КАМСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

Единица измерения: шт

руководство по эксплуатации Автобус КАМАЗ 5299.

  • Описание
  • Отзывы

Купить руководство по эксплуатации Автобус КАМАЗ 5299. вы можете в компании Камавтоцентр , оформив заказ в интернет магазине, или отправив заявку по почте, а также по телефону или в офисе компании.

Здесь еще никто не оставлял отзывы. Вы можете быть первым

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Логин (мин. 3 символа) *

eye2
Пароль *

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

eye2
Подтверждение пароля *

Адрес e-mail *

Имя *

Фамилия *

Мобильный телефон

Телефон (дополнительный)

Наименование компании

Бонусная карта

Question

Организация/Частное лицо



Наименование компании:

Приложить карточку организации:

Добавить
файл

Получать статусы заказа по email

Получать статусы заказов по СМС

Пожалуйста заполните поле «Мобильный телефон»

Подписаться на новости

Я ознакомлен и принимаю условия  Соглашения
об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования моих персональных
данных
*

Защита от автоматических сообщений

*Поля, обязательные для заполнения.

Фото предоставлено производителем

Книга КАМАЗ-5299 руководство по эксплуатации и текущий ремонт пассажирских автобусов. 253

Артикул для заказа

GP3532440

Принадлежности

Инструмент шоферский и принадлежности

Цена и наличие

Уточняйте у менеджеров

цена при самостоятельном заказе

  • Описание
  • Характеристики
  • Доставка и оплата
  • Отзывы

Книга КАМАЗ-5299 руководство по эксплуатации и текущий ремонт пассажирских автобусов. 253, 2.5.3, 5299-3902001 РТ

Основные характеристики:

Артикул для заказа

GP3532440

Принадлежности

Инструмент шоферский и принадлежности

Цена и наличие

Уточняйте у менеджеров

Для того чтобы заказать Книга КАМАЗ-5299 руководство по эксплуатации и текущий ремонт пассажирских автобусов. 253, а также другие запчасти, Вам необходимо оформить заказ через корзину
и указать Вариант оплаты и Вариант доставки

Варианты оплаты:

  • ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ
  • БАНКОВСКАЯ КАРТА
  • Сервис ОПЛАТИ
  • ОНЛАЙН ОПЛАТА: ЕРИП (Расчет) / банковская карта (система платежей BEPAID)
  • КАРТА ПОКУПОК БЕЛГАЗПРОМБАНКА на 3 месяца
  • ХАЛВА на 2 МЕСЯЦА
  • ЧЕРЕПАХА на 8 МЕСЯЦЕВ
  • БЕЗНАЛИЧНАЯ ФОРМА РАСЧЕТА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • Оплата заказа при подборе или оформлении заказа менеджером

Варианты доставки:

  • Минск, ул.Лещинского,14А, пав.34, +375296461434
  • Минск, ул.Ваупшасова,10,пав.140, +375296031434
  • Доставка по г. Минску, +375296461434
  • Доставка по Беларуси почтой (100 % предоплата за товар) — доставка оплачивается клиентом самостоятельно
  • Доставка по Беларуси службой доставки (100 % предоплата)
  • Купить Книга КАМАЗ-5299 руководство по эксплуатации и текущий ремонт пассажирских автобусов. 253 с доставкой. Доставка по Беларуси осуществляется курьерской службой «Автолайтэкспресс» по принципу «доставка на следующий день». Стоимость доставки зависит от города, массы и объема груза. Более подробную стоимость сообщит менеджер после оформления заказа.

Доставка по Беларуси осуществляется по следующим направлениям:

  • Минская область: Борисов, Жодино, Смолевичи, Крупки, Молодечно, Вилейка, Мядель, Заславль, Воложин, Дзержинск, Столбцы, Узда, Несвиж, Копыль, Клецк, Слуцк, Старые дороги, Солигорск, Любань;
  • Брест, Брестская область: Барановичи, Ляховичи, Ивацевичи, Ганцевичи, Береза, Пружаны, Кобрин, Жабинка, Каменец, Малорита, Дрогичин, Иваново, Пинск, Лунинец, Микашевичи, Давид-Городок, Столин;
  • Витебск, Витебская область: Толочин, Орша, Сенно, Чашники, Лепель, Новолукомль, Докшицы, Поставы, Глубокое, Шарковщина, Браслав, Миоры, Полоцк, Новополоцк, Вернедвинск, Бешенковичи;
  • Гомель, Гомельская область: Житковичи, Петриков, Туров, Мозырь, Калинковичи, Ельск, Наровля, Хойники, Жлобин, Светлогорск, Речица, Буда-Кошелево, Чечерск, Ветка, Добруш, Лоев;
  • Гродно, Гродненская область: Сморгонь, Ошмяны, Ивье, Лида, Вороново, Кореличи, Новогрудок, Мир, Дятлово, Щучин, Мосты, Скидель, Слоним, Волковыск, Свислочь;
  • Могилев, Могилевская область: Бобруйск, Осиповичи, Кировск, Кличев, Быхов, Славгород, Чериков, Костюковичи, Климовичи, Хотимск, Кричев, Чаусы, Белыничи, Мстиславль, Шклов, Горки.

Возврат и обмен в течение 14 дней.

Рейтинг 0 звезд из 0 отзывов

Оставить отзыв

Нет отзывов, оставьте первый отзыв

Вернуться назад

Двигатель Cummins ISB6.7е5250B; 238 л.с.; максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1008; расположение и число цилиндров -6, рядное; рабочий объем 6692.4 л.; Евро 5
Базовое шасси КамАЗ-5297-G4
Коробка передач ZF 6S 1310ВО, механическая
Масса снаряженного автобуса (кг) 10240
Полная масса (кг) 18000
Распределение полной массы (кг) Нагрузка на переднюю ось — 6500;нагрузка на задний мост — 11500
Высота ступеньки над уровнем дороги (мм) 360
Высота пола (мм) На передней и задней площадке — 730
Ширина прохода в дверях (мм) 1200
Максимальная скорость (км/ч) 70
Тормоза Барабанные задние и передние WABCO
Главная передача RABA, двойная
Подвески Передняя Камаз и задняя — зависимые, пневматические; задний мост Raba
Топливный бак (л) 250

Базовая комплектация:

  • Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
  • Сплошное остекление дверей
  • Антивандальные сиденья
  • Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
  • 4 отопителя салона, один отопитель водителя
  • Защита ДВС, ПЖД, КПП
  • Цвет белый

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!

Модификации

Марка автомобиля имеет большую популярность не только в России, но и за рубежом. Поэтому производитель выпускает автомобили целыми семействами.

Модификации разделяют по предназначению:

  • Городской;
  • Пригородный;
  • Междугородный транспорт.

Модификации различаются не только предназначением, то и салоном, дизайном, техническими характеристиками.

Городской, высокопольный «5299-10-хх»

Эта модель была изначально выпущена заводом, поэтому она исторически важна для компании. Она была выпущена в 2000 году. Модель представляет собой классический вариант автобусов, которые были актуальны в начале 2000-х годов. Моторный отсек имел двигатель и КПП КамАЗа.

Городской, полунизкопольный «5299-30-хх»

Выпуск модификации в 2007 году. Двигатели также заимствовались у завода КАМАЗ. 2010 год отличается тем, что производство сделало коррективы, и машина начала свою работу на метане. Это был значительный скачек вперед. Помимо этого нововведением было установление АКПП Voith Diwa. Салон просторный и вместительный. В нем 115 сидячих мест и длинный проход, в котором вместиться множество людей. Есть место для инвалидной коляски.

Вентиляция салона НефАЗ 5299 осуществляется благодаря 3-м люкам. Предусмотрен факт большого собрания людей, поэтому в салоне есть 2 накопительные площадки, оборудованными поручнями. Чтобы водитель мог спокойно заниматься своей работой и ему не мешали пассажиры излишним гулом, кабина водителя отгорожена и изолирована.

Пригородный

С помощью модификации 5299-11-хх, которая является пригородной, пассажиры перемещаются по городским маршрутам. Он обладает двумя дверями, которые могут открываться как автоматически, так и вручную. В салоне можно встретить мягкие сиденья, более 77 людей могут поместиться в этой модификации. Посадочных мест 45.

С помощью пневматической тормозной системы Wabco (оснащена антиблокировочной системой автомобиля), а также благодаря двигателям «КАМАЗ» или «Cummins» автобус безопасно передвигается по маршрутам города. На задней подвеске расположено пневмоэлемнты и два регулятора для изменения положения кузова. На передней подвеске находится два пневмоэлемента и телескопические амортизаторы, регулятор кузова один.

Междугородный транспорт

Передняя часть каждого междугородного транспорта НефАЗ 5299 отличается от дизайна автомобиля другой марки. Преимуществом этого вида транспорта состоит в том, что он обладает прислонно-сдвижной дверью, а также в автобусе выделены специальные багажные отделения. Нередко случается, что в автомобиль дальнего следования встроен кондиционер для удобства и комфортабельности пассажиров. Количество мест для сидения – 43, всего в транспорте разрешается вмещать не более 59 человек. Междугородние модификации состоят из дизельного двигателя «Cummins» и механической коробки передач ZF (Германия).

Технические характеристики модификации 5299-30-31

Вид транспорта Городской автобус
Общее количество мест 84
Число сидячих мест 25
Распределение массы:
— на переднюю ось 6.4 тонны
— на заднюю ось 11.6 тонн
— полная масса 18 тонн
Габариты:
— высота 3.4 м
— ширина 2 м
— длина 11.9 м
— задний свес 2.7 м
— передний свес 3.3 м
— расстояние между осями 5.8 м
Топливная система:
— баллоны 8 баллонов по 133 литра
— объём заправляемого топлива 197 м3
— топливо Сжатый природный газ
Коробка передач
— количество передач 4
— модель VOITH D854.3E
— тип Гидромеханическая автоматическая
Двигатель:
— модель 820.61
— цилиндры V-8
— мощность 260 л.с.
— рабочий объём 11.8 л
— экологическая безопасность Евро-4
Двери 3 единицы
Вентиляция Естественная

Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе

Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок.

Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.

НефАЗ-5299-17 универсальный, высококачественный автобус для междугороднего сообщения

Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели. Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др. Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.

Салон

Кабина отапливается благодаря автономному газовому подогревателю. Аварийная система действует следующим образом: жидкостная система, которая охлаждает двигатель, направляется в основную систему отапливания.

Открытие дверей в автобусе возможно только внутрь. Управлять дверьми можно с помощью электропневматических элементов. Машина оснащена задним, боковым (закаленное), а также ветровым стеклом (триплекс). Сидя внутри салона, и даже находясь вне его, можно открывать аварийно-вентиляционный люк. На переднем люке установлен дистанционный электропривод.

В салоне НефАЗ 5299 включена возможность использования радиооборудования (переговорные устройства, автомагнитолы).

В автобусе есть несколько полезных функций: аппарель и площадка для одного человека в инвалидной коляске, система ECAS (регулирует уровень пола), а также различные комплектации по перевозке людей ограниченной мобильности.

По желанию водителей, в модели могут быть встроены электронные маршрутоуказатели, системы навигаций и кондиционеры.

Технические характеристики

На машину устанавливают несколько видов ДВС. Это связано с различной модификацией и топливной системой.

Двигатель

Двигатель Cummins 6ISBe270B работает на дизельном топливе. Мощность агрегата – 270 лошадиных сил, объем – 6,7 литров. На 100 километров двигатель потребляет 24 литра топлива. Есть модификации автомобиля, двигатель которых работает на природном газе. Это один из наиболее чистых двигателей, с такой мощностью и силовыми характеристиками.

Мотор Yuchai YC6G260N-50, обладает 6-ю цилиндрами. Мощность двигателя – 247 лошадиных сил.

Подвеска

Передняя подвеска – зависимая и пневматическая. На переднюю подвеску установлены два амортизатора, которые также могут позволить регулировать положение кузова.

Задняя подвеска НефАЗ 5299 – зависима и пневматическая. На ней установлены четыре амортизатора, которые значительно смягчают езду, делая ее приятнее. Кузов регулируется двумя регуляторами.

Тормоза

В качестве тормозов установлена пневматическая система АБС «WABCO». Это германская фирма, которая отличается качеством. Механизм тормозной системы – разжимной, кулачковый тип.

Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32

Общая вместимость 97 человек
Общая вместимость (инвалидная опция) 88 человек
Число сидячих мест 25+1
Число сидячих мест (инвалидная опция) 26+1
Снаряжённая масса автобуса 11 тонн
Полная масса 18 тонн
Распределение массы:
— передней оси 6,5 тонн
— задней оси 11.5 тонн
Высота пола на уровне передней и средней двери 36 сантиметров
Высота пола на уровне задней двери 78 сантиметров
Расстояние от ступеньки до уровня дороги 36 сантиметров
Ширина дверного проёма 1.2 м
Расстояние от потолка до пола:
— на уровне задней двери 2.2 м
— на уровне передней и средней двери 2.5 м
Шасси:
— модель КамАЗ-5297
— колёса 4х2
Двигатель:
— модель Cummins 6ISBe270B
— объём 6,7 литра
— мощность 201 кВт
— максимальная скорость 70 км/ч

Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов

Модификация 52994 является низкопольной.

Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской. Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами.

Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами

Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу.

Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.

Ремонт

Главная причина дорогого ремонта автомобиля – это дорогие детали и незнание сервисного обслуживания, каким образом можно отремонтировать поломку. С маркой проблем практически не возникает. Большинство сервисных центров уже сталкивались с ремонтом агрегата, поэтому проблем возникать не должно.

Благодаря высокой степени унификации значительно снизилась стоимость сборки и упала цена на ремонт автомобиля. Так как большинство запчастей выпускает производитель КамАЗ, то запчасти можно приобретать у дилеров.

Цены

Автобус стоит приличную сумму, однако, это низкая цена, по сравнению с конкурентами. Новый автомобиль обойдется приблизительно в 6 500 000 рублей.

Чтобы приобрести поддержанный автомобиль, придется выложить от 1 000 000 рублей. Это связано с мощностью и надежностью, плюс быстрая окупаемость.

Для того чтобы перевозить пассажиров из одного города в другой, используют модель НефАЗ-5299-01. Конструкторы приняли оригинальные решения при создании модификации. Впечатляет и красивый дизайн автомобиля. Гарантия автобуса – год (30 тыс. км пробега). Все автосервисы КАМАЗ по территории России модель и ремонтируют бесплатно, если требуется ремонт в гарантийный срок.

Видео

Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с умеренным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С.

Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С.

Автобусы

, изготовленные на базе шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2, предназначены для перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах по дорогам I, II и III категорий с допускаемой осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) при запыленности воздуха до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с в районах, расположенных на высоте не более 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Автобусы НЕФАЗ

-5299-0000010 и НЕФАЗ-5299-0000010-15 (
см. одноименный рисунок
) предназначены для городских перевозок. В салоне автобуса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров, конструкция этих автобусов позволяет перемещаться пассажирам по салону из-за частых остановок.

Автобусы НЕФАЗ

-5299-0000010-01 и НЕФАЗ-5299-0000010-16 (
см. одноименный рисунок
) предназначены для пригородных перевозок на малые расстояния (до 150 км). В салоне автобуса вне прохода нет специальных участков, предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих пассажиров на короткие расстояния. Автобус этого класса предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах типа «город-село», на местных маршрутах в сельской местности, на межрайонных маршрутах.

Автобусы НЕФАЗ-5299-0000010-08 и НЕФАЗ-5299-0000010-17 (см. одноименный рисунок

) предназначены для междугородных перевозок (пригородного сообщения и дальнего следования) только сидячих пассажиров на большие расстояния (свыше 150 км).

Автобусы, изготовленные на автобусных шасси КАМАЗ-5297, укомплектованных силовыми агрегатами с автоматическими гидромеханическими передачами (ГМП) мод. D 851. 3Е, предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах.

Автобусы рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении. Автобусы имеют цельнометаллический кузов несущей конструкции вагонной компоновки.

Модификации автобусов отличаются между собой, в основном, комплектацией силового агрегата (см. «Техническую характеристику автобусов»). Все остальные системы и агрегаты автобусов максимально унифицированы.

Все модификации автобусов могут быть изготовлены в двухдверном или в трехдверном вариантах. Для внутригородских перевозок используется в основном трехдверный вариант, а для междугородных — двухдверный.

Прежде чем начать рассказ об этом автобусе, нужно отметить, что НефАЗ-5299 — это не одна машина, а несколько модификаций на базе модели для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров. Машина часто используется на регулярных пассажирских маршрутах.

Электрооборудование

21 Электрооборудование

Система электрооборудования — постоянного тока, номинальное напряжение 24 В, однопроводная, отрицательная клемма соединена с кузовом автобуса (кроме потребителей от кнопки аварийного останова).

В режиме аварийного останова двигателя: система аварийной световой сигнализации, система открывания дверей, система дежурного освещения, система жидкостного подогрева — работают по двухпроводной схеме.

Наружное освещение и сигнализация должны соответствовать КД и ГОСТ Р 41.48.

Система освещения состоит из люминесцентных ламп освещения салона, освещения в мотоотсеке, освещения рабочего места водителя и над каждой дверью. Предусмотрена возможность частичного включения внутреннего освещения. Цепь освещения пассажирских дверей является независимой от цепи внутреннего освещения.

На автобусах И класса существует дополнительная подсветка прохода с помощью фонарей ФОП.

Электрооборудование автобуса состоит из следующих систем: электроснабжения, внешней световой сигнализации и системы внутреннего освещения салона, контрольноизмерительных приборов, системы отопления, стеклоочистки, звуковой сигнализации.

Система электроснабжения служит для питания потребителей при работающем двигателе (подробную информацию см. «ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ экологических классов 2 и 3. Руководство по эксплуатации 740.60-3902001 РЭ», «РУКОВОДСТВО по ремонту шасси с двигателями ЕВРО-3»),

Схемы электрические принципиальные см. в Приложениях к «РУКОВОДСТВУ по эксплуатации», прилагаемым к каждому автобусу.:

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль за работой систем автобуса и двигателя и установлены на щитке панели приборов.

Система световой сигнализации предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также дл сигнализации о состоянии сборочных единиц автобуса, влияющих на безопасность движения.

К приборам внешней световой сигнализации относятся: передние, задние и боковые габаритные фонарей, передние и задние контурные фонари, передние и боковые указатели поворота, аварийная сигнализация, фонари освещения номерного знака, противотуманные фонари, фонарь освещения переднего маршрутоуказателя.

Электрооборудование кузова — однопроводное с номинальным напряжением сети постоянного тока 24 В. Все потребители электроэнергии в кузове защищены блоком предохранителей.

Система внутреннего освещения салона обеспечивает освещение: кабины водителя, пассажирского салона, освещение подиума (в пригородных, междугородных автобусах), работу системы отопления (3 режима); работу приводов управления дверьми; контроль открытого положения дверей. Внутреннее освещение салона — при помощи люминесцентных ламп. Светильник с люминесцентной лампой и электронным пускорегулирующим аппаратом предназначен для освещения салона транспортных средств и различных помещений, где целесообразно и доступно использование источников постоянного напряжения 12 В или 24 В.

Освещение посадочных площадок осуществляется с помощью фонарей, которые автоматически включаются при открывании дверей. Открытое положение входных дверей салона контролируется лампой красного цвета, установленной на правой панели приборов, об открытом положении двери свидетельствует также появление звукового сигнала.

Все органы управления снабжены пояснительными табличками.

При проведении техобслуживания необходимо проверить надежность соединений и отсутствие вредных контактов электропроводки с элементами кузова.

Рисунок 63 — Установка наружной светотехники на городском автобусе: 1 — прокладка; 2 — колпак; 3 — уголок; 4 — винт с пот. головкой и крест шлицем М3х32; 5 — шайба плоская 3×6; 6 — винт с цил. головкой и крест шлицем М4х25. 6а — винт с цил. головкой и крест шлицем М4х14; 7 — гайка низкая М4-6Н; 8 — шайба плоская 4×12;5; 9 — шайба стопорная 4; 9а- гайка ЕМ5-6Н. 9б — шайба плоская 5×11;5; 9в — шайба пружинная 5;1; 9г- винт с пот. головкой и крест шлицем М5х 12; 10 — болт M6-6gx25; 11 — гайка ЕМ6-6Н; 12 — шайба плоская 6;15×15; 13 — шайба пружинная 6;15; 15 — шайба плоская 12;2×22; 17 — винт самон.с цил. головкой и крест; шлицем М4;3х15;9; 18 — фонарь боковой габаритный ГФ1.26; 18а — фонарь боковой габаритный ГФ1.25; 19 — боковой повторитель поворота; 20 — фара противотуманная; 21 — фара передняя; 22 — фонарь передний; 23 — фонарь габаритный передний (верхний); 24 — фонарь габаритный задний (верхний); 25 — фонарь освещения номерного знака; 26 — фонарь сигнала торможения; 27 — фонарь заднего хода; 28 — фонарь противотуманный задний; 29 — фонарь габаритный задний; 30 — фонарь указателя поворота задний; 31 — плафон; 32 — розетка штепсельная; 33 — подкапотная лампа

Рисунок 64 — Установка наружной светотехники на междугородном автобусе: 1 — прокладка; 1а — втулка; 2 — прокладка; 3 — колпак; 4 — уголок. 5 — винт с пот. головкой и крест шлицем М3х32; 5а — шайба плоская 3×6; 6 — винт с цил. головкой и крест шлицем М4х25; 6а- винт с цил. головкой и крест шлицем М4х14; 7 — гайка низкая М4-6Н; 8 — шайба плоская 4×12;5; 9 — шайба стопорная 4; 10 — болт M6-6gx25; 11 — гайка ЕМ6-6H; 12 — шайба плоская 6.15×15; 13 — шайба пружинная 6;15; 15- шайба плоская 12;2×22; 17- винт самон.с цил. головкой и крест; шлицем М4;3×15;9; 18 — фонарь боковой габаритный Г Ф1.26; 18а — фонарь боковой габаритный ГФ1.25; 19 — боковой повторитель поворота; 20 — фара противотуманная; 21 — фара передняя; 22 — фонарь передний; 23 — фонарь габаритный передний (верхний); 24 — фонарь габаритный задний (верхний); 25 — фонарь освещения номерного знака; 26 — фонарь сигнала торможения; 27 — фонарь заднего хода; 28 — фонарь противотуманный задний; 29 — фонарь габаритный задний; 30 — фонарь указателя поворота задний; 31 — фонарь заднего хода; 31 а — плафон. 32 — розетка штепсельная; 33 — подкапотная лампа

Рисунок 65 — Установка наружной светотехники на автобусе НЕФА35299-30-32: 1 — прокладка. 2 — колпак; 3 — уголок; 3а — кожух; 4 — винт с пот. головкой и крест шлицем М3х32. 5 — шайба плоская 3×6; 6 — винт с цил. головкой и крест шлицем М4х25; 6а -винт с цил. головкой и крест шлицем М4х14; 7 — гайка низкая М4-6Н. 8 — шайба плоская 4×12;5; 9- шайба стопорная 4; 9 а- гайка ЕМ5-6Н; 9 б- шайба плоская 5×11.5, 9 в — шайба пружинная 5;1; 9 г- винт с пот. головкой и крест шлицем М5х12; 10 — болт M6-6gx25; 11 — гайка ЕМ6-6Н; 12 — шайба плоская 6;15×15; 13 — шайба пружинная 6;15; 15 — шайба плоская 12;2×22; 17 — винт самон.с цил. головкой и крест; шлицем М4;3х15;9; 17а- винт самон.с цил. головкой и крест; шлицем М4;9х16; 18 — фонарь боковой габаритный ГФ1.26; 19 — боковой повторитель поворота; 20 — фара противотуманная; 21 — фара передняя; 22 — фонарь передний; 23 — фонарь габаритный передний (верхний); 24 — фонарь габаритный задний (верхний); 25 — фонарь освещения номерного знака; 26 — фонарь сигнала торможения; 27 — фонарь заднего хода; 28 — фонарь противотуманный задний; 29 -фонарь габаритный задний; 30 — фонарь указателя поворота задний; 31 — плафон; 32 — розетка штепсельная; 33 — подкапотная лампа

21.1 Порядок и методы устранения неисправностей в системе Электрооборудования

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Электрооборудование
При устранении неисправностей в системе электрооборудования:

Если перестал работать какой-либо потребитель то, прежде всего, определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи, место короткого замыкания проводов на «массу» автобуса. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители. Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей пайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте.

Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединить штекерные соединения.

Тусклый свет фар и фонарей Понижено напряжение в сети, нарушена работа регулятора напряжения. Повысить напряжение в сети. При нарушении работы регулятора заменить его.
Плохой контакт провода массы фар и фонарей с корпусом автобуса. Зачистить место присоединения провода массы к корпусу.
Не горят правые и левые габаритные фонари Плохой контакт в соединительных коробках, сгорели предохранители, клавишный переключатель. Проверить соединения проводов, проверить реле, при неисправности заменить реле и предохранитель.
Перегорел предохранитель на блоке коммутации. Заменить предохранитель на блоке коммутации.
Не работают сигналы торможения Отсутствует напряжение на клеммах «30» или «85» реле. Проверить предохранители.
Неисправен или не отрегулирован включатель «стоп-сигналов» на педали «стоп-сигналов». Отрегулировать или заменить включатель.
Неисправно реле стоп-сигналов. Заменить реле.
Не работает вся система наружного освещения Неисправен центральный клавишный переключатель габаритных огней и фар, или отсутствует контакт в соединительных колодках. Восстановить контакт или заменить переключатель.
Не работает указатель поворота. Перегорел предохранитель на блоке коммутации. Устранить причину срабатывания предохранителя и заменить его.
Нет контакта в соединениях. Восстановить контакт в соединениях.
Неисправен включатель указателей поворотов или аварийной сигнализации. Заменить неисправные включатели.
Неисправно реле поворотов. Заменить реле.
Указатели поворотов работают, но контрольная лампа не горит. Установлены лампы несоответствующей мощности. Установить лампы соответствующей мощности.
Перегорела контрольная лампа указателей поворотов. Заменить лампу.
Потемнела колба лампы из-за налета испаряемого металла нити накала. Заменить лампу.
Неисправен датчик спидометра. Обрыв кабеля датчика спидометра, окисление штекера разъемов. Устранить неисправность, неисправен датчик спидометра.
Мигает свет в лампе. Периодическая потеря контакта. Восстановить контакт.
Лампа горит тускло. Окислились или загрязнились контактные соединения. Зачистить контакты или заменить окислившиеся штекеры.
При включении сигнал не звучит. Обрыв провода. Проверьте электрическую цепь. Устраните обрыв
Нет контакта в цепи питания или нет массы сигналов. Восстановите контакт
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания в цепи питания. Определите место короткого замыкания и устраните его.
Не работает реле звуковых сигналов. Реле заменить.
Неисправен сигнал. Заменить сигнал.
Сигнал издает слабый, хриплый звук. Нарушена регулировка сигналов. Отрегулировать сигналы.
Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания сигналов, качество звучания определяется на слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулируйте.
Система стеклоочнстки
Щетка при работе задевает за детали кабины. Неправильная установка рычага на оси. Снять гайку крепления рычага на оси, а затем рычаг; включить стеклоочиститель и через 30-60 с. выключить, установить рычаг со щеткой так, чтобы щетка была закреплена в 10-20 мм от кромки уплотнителя, укрепить рычаг, включить стеклоочиститель и проверить установку рычага.
Обрыв цепи электроснабжения моторедуктора. Заменить моторедуктор. Устранить обрыв.
Стеклоочиститель работает с одной скоростью. Неисправность переключателя. Неисправность моторедуктора. Заменить переключатель.
Не включается моторедуктор. Перегорание предохранителя. Отказ моторедуктора.

Обрыв цепи электроснабжения.

Найти и устранить неисправность электропроводки.

Заменить предохранитель.

Заменить моторедуктор.

Устранить обрыв.

Плохая очистка ветрового стекла щетками. Износ или стирание резины щеток. Очистить стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Заменить щетки новыми.
Действие системы не соответствует положению рычагов управления. Неправильное подсоединение шлангов или неверная установка золотников насоса в своих гнездах. Осмотреть систему, переставить правильно наконечники шлангов. Если неисправность не устранилась, проверить и, при необходимости, перебрать золотниковые гнезда.

21.2 Электропровода, предохранители

На автобусах НЕФАЗ-5299 применяется однопроводная схема подключения потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части потребителей выведен на «массу» автобуса, которая выполняет функцию второго провода. Применяемые провода низкого напряжения имеют различные сечения, выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения в цепи. Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы электрооборудования провода армированы штекерами. Штекеры в соединениях пучков проводов установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми защитными чехлами. При монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозионная смазка. Внимательно проверяйте надежность штекерных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При отказе в работе потребителей проверьте падение напряжения в цепях питания, замеряя вольтметром величину напряжения на «+» амперметра, а также у потребителя. Разность напряжения является величиной падения напряжения в проверяемой цепи. Падение напряжения сравните с допустимым, указанным в таблице.

Потребитель Максимально допустимое падение напряжения, % от номинального напряжения
Фара (дальний свет) 6,5
Фара (ближний свет) 3.2
Задние указатели поворота 2,5
Задние габаритные огни 2,5
Передний фонарь 1,0
Стоп-сигнал 3,5

21.2.1 Возможные неисправности электропроводки и способы их устранения.

Основные неисправности электропроводки — нарушение контакта в штекерных соединениях. Прежде чем, приступить к определению места обрыва в цепи, убедитесь в исправности предохранителя, включенного в эту цепь.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием. Для этого дополнительный провод подсоедините к плюсовому выводу неработающего потребителя, его второй конец подсоедините к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель работает, проверьте надежность соединения его с массой. Место обрыва можно определить также с помощью контрольной лампы. Таким же образом. Только вместо потребителя в шунтирующую цепь включена лампочка 24 В. В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов возможно короткое замыкание на массу. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяйте в цепи от предохранителя к потребителю. При обрыве проводов сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей спайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины. Затем изолируйте провода с помощью изоляционных трубок или защищая их намоткой изоляционной ленты. Если цепь исправна, то проверьте сам потребитель.

Рисунок 66 — Пульт управления электролюком (боковая панель слева от водителя)

Технические данные

Знакомство с технической частью автобуса НефАЗ-5299 поможет оценить все достоинства этой модели. В качестве базовой платформы использовали грузовики КамАЗ. Это надежные грузовые платформы, которые помогут автобусу легко преодолеть самые разные препятствия на пути, они проверены временем и массой испытаний разной степени сложности. Каждая деталь в ходовой этих машин имеет огромный ресурс и высокие запасы прочности, что самым лучшим образом отражается на долговечности и эксплуатации машины.

Все оборудование, предназначенное для управления и контроля, максимально соответствует требованиям международных стандартов, предъявляемым к подобной технике. Эта серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Здесь имеются устройства и системы как пассивной, так и активной безопасности.

Где купить, арендовать, переоборудовать

Компании, сотрудники которых предлагают купить автобус НефАЗ-5299-11-52, представлены в соответствующем разделе нашего сайта. На официальных веб-ресурсах предприятий собрана другая полезная для потенциальных заказчиков информация. Кроме этого, организации оказывают услуги аренды и лизинга транспортных средств НефАЗ для пригородных маршрутов. Также компании осуществляют услугу переоборудования транспорта. По индивидуальному заказу клиента возможно внесение практическим любых изменений в дизайн и функционал автобуса.

Силовая часть

Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель — восьмицилиндровый, V-образный. Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск — распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-4». В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.

НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм. Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем — 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам «Евро-4». Расход дизельного топлива на «Камминзе» — 24 литра на 100 км. Топливный бак имеет объем 250 литров.

Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов. Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации. Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.

Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров. В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый. Коробка переключения передач — четырехступенчатая автоматическая.

Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров. Рабочий объем — 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров. Емкость топливного бака равняется 250 литрам.

НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина — 11,76 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,036 метров, колесная база — 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная — 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 6,5 тонн, на заднюю — 11,5 тонн. минимальный радиус разворота — 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон. Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.

На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию. Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.

Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.

Ходовая часть отечественного автобуса

На машины всех модификаций устанавливаются стальные колесные диски. Покрышки — бескамерного типа. Тормозная система — двухконтурная, с пневматическим приводом. Для того чтобы управление автобусом было как можно комфортней, а также для лучшего контроля за ситуацией на НефАЗе имеется ABS. Она есть во всех моделях, вне зависимости от комплектации. Кузов машины изготовлен полностью из металла. Компоновка — вагонного типа. Кузов здесь является несущей конструкцией автобуса. Внутри имеются прочные металлические усилители, которые защищают автобус от различных деформаций. Для удобства пассажиров имеется три двери. Каждая из них — двухстворчатая.

Двери открываются посредством пневматического привода.

Салон

Автомобиль рассчитан на 25 сидячих мест. Что касается общих данных о вместительности отечественного автобуса НефАЗ-5299, технические характеристики позволяют перевозить не более 84 человек. Системы вентиляции в салоне как таковой нет. Она здесь естественного типа и организована посредством большого количества форточек и люков на крыше.

Система отопления салона — автономная, на базе газовой печки. Тепло распределяется в салоне максимально равномерно. Элементы системы отопления расположены по всему внутреннему периметру машины.

Базовые характеристики

Пригородный автобус НефАЗ-5299-11-52. Фото Транспортный Центр

Габариты кузова, мм. Длина / Ширина/ Высота – 11885 / 2500 / 3100…3280 (высота варьируется в зависимости от наличия кондиционера).

Высота потолка в салоне, мм. 2190.

Количество и габариты дверей. 2 / 1200.

Высота ступеньки на уровнем дороги, мм. 360.

Высота пола на передней/задней площадках, мм. 730.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 89, в том числе 45 посадочных.

Тип сидений. Полумягкие.

Модификации

Модель 5299-10 — стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.

Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.

Модификация 5299-11 — это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров — 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.

Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки. Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. Аудиосистема организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.

Модель 5299-30 — это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах. Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках. В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.

Преимущества данной модификации:

  • экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
  • количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
  • затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
  • снижаются затраты на обслуживание;
  • газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.

Особенностью модификации 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается за счёт оптимальной высоты автобуса, который является полунизкопольным. Плавность хода обеспечивается благодаря пневматической подвеске и гидромеханической КПП VOITH D845.3E.

О ремонте и обслуживании

Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.

Цены моделей

На новые автобусы НефАЗ-5299 цена составляет от 5 млн рублей. Также существует масса предложений на вторичном рынке — подержанные экземпляры обойдутся значительно дешевле. Но нужно учесть, что такие машины требуют определенных затрат на восстановление и приведение в нормальный вид.

Автобус городского типа большого класса НефАЗ-5299

предназначен для перевозки пассажиров по регулярным городским маршрутам. Изготовлен на шасси КамАЗ-5297.

Современный дизайн, вместительный и комфортабельный салон, оригинальные конструкторские решения. Узлы и комплектующие унифицированы с грузовыми автомобилями КамАЗ. Автобус имеет гарантию 12 месяцев или 30 000 км пробега и подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию во всех автоцентрах КамАЗ на территории РФ и СНГ.

По желанию заказчика возможна установка двигателя КамАЗ-740.30-260 (Евро-2), Сaterpillar-3116, (Евро-2) и автоматической КПП «Фойт».

Двигатель

Показатель Значение
Модель КамАЗ-740.11-240
Тип Дизельный
  • (EURO-1) c турбонадувом и усовершенствованной конструкцией цилиндро-поршневой группы, измененная конструкция головки блока и геометрии камеры сгорания, усилен коленчатый вал, установлен гаситель крутильных колебаний, масляный радиатор замен водомасляным теплообменником. Увеличен ресурс двигателя до 500 000 км пробега, периодичность ТО-2 до 16000 км, снижен расход масла и уровень шума на 2-3 Дб.
Номинальная мощность, л.с 240
Рабочий объём, куб.см. 10 850
ТНВД ЯЗДА-332.1106
Форсунки пятисопловые ЯЗДА-273
Турбокомпрессор S2B/7624TAE/0076D9

КУЗОВ

  • Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с тремя двухстворчатыми дверями, с пневмоприводом .
  • Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской «Helios» (Словения), в германской окрасочной камере.
  • Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика.
  • Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием.
  • Покрытие пола салона из противоскользящего материала «Автолин».

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  • Механическая (или с электропневматическим приводом включения КПП), трехходовая, пятиступенчатая, мод. КамАЗ-141.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • С гидроусителем С-111645 фирмы RBL (Германия) или КТС 50451881 (Югославия).

ПОДВЕСКА

  • Передняя
    — зависимая, пневматическая, на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизатарами и одним регулятором положения кузова.
  • Задняя
    — зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с 4-я телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Пневматическая, АБС «WABCO» (Германия), c разжимными механизмами кулачкового типа.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ

  • Основная:
    жидкостной подогреватель «Webasto» обеспечивающий заблаговременный предпусковой подогрев двигателя. В салоне 3 отопителя «Белробот». В кабине водителя пульт управления «WEBASTO», фронтальный отопитель, отопитель «Белробот».
  • Аварийная:
    от системы охлаждения двигателя.
Двигатель Cummins ISB6.7e5250В; 238 л.с.; дизель; Евро 5; максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) -1007; расположение и число цилиндров -6, рядное; рабочий объем — 6700л.; расположение двигателя — заднее /Cummins ISB6/7e5250B; 238 л.с.; метан; Евро 5
Базовое шасси КамАЗ-5297-G4
Коробка передач VOITH, D 854.3Е / ZF 6S 1200BO; ZF 6S1310BO
ГУР BOSCH Automative Steering 8098955
Колесная формула 4х2; ведущие колеса — задние
Масса снаряженного автобуса (кг) 10980
Полная масса (кг) 17900
Объем топливного бака (л) 260; объем баллонов 8х123
Распределение полной массы (кг) Нагрузка на переднюю ось — 6400; нагрузка на задний мост — 11500
Максимальная скорость (км/ч) 90
Тормоза Барабанные задние и передние WABCO
Главная передача RABA, двойная; RABA, одноступенчатая, гипоидная
Подвеска Передняя и задняя — зависимые, пневматические Камаз; задний мост Raba
Кузов Каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 15 лет
Вентиляция Комбинированная, через форточки и люки крыши
Система отопления Отопление салона автобуса и место водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и (или) жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями (совместно)
Окна Задние и боковые стекла — закаленные, «сталинит»: ветровое стекло «триплекс»
Управление дверьми Электропневматическое
Радиооборудование Автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство)

Базовая комплектация:

  • Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
  • Сплошное остекление дверей
  • Полумягкие сиденья
  • Зеркала заднего вида с обогревом
  • Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
  • 4 отопителя салона, один отопитель водителя
  • Защита ДВС, ПЖД, КПП
  • Цвет белый

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!

Дополнительные опции:

  • Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию, с датчиком уровня топлива) или аналог
  • Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию) или аналог
  • Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналог
  • Тахограф DTCO 3283 c блоком СКЗИ или аналог
  • Информационный комплекс «Искра-662-с10-Рт»(комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее)+речевой информатор (Искра-02) + бегущая строка (Искра-000-С10)) или аналог
  • Информационный комплекс «Искра-662-с 10-ПП» (комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее) + бегущая строка 640мм + пульт) или аналог
  • Информационный комплекс «Искра-662-с РТ» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + речевой информатор (Искра-02)) или аналог
  • Информационный комплекс «Искра-662-с ПП» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + пульт)-или аналог
  • Информационный комплекс «Искра-600-с ПП» (переднее светодиодное табло+пульт) или аналог
  • Подготовка под систему видеонаблюдения (8камер)
  • Звуковой сигнал заднего хода СЗХА-1-04(24В) или аналог
  • Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (хладопроизводительность 27 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию)
  • Кондиционер с режимом обогрева HeaVac SON 70 Heat/ Cool (хладопроизводительность 18 кВт,отопление 40 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию
  • Подготовка под установку кондиционера в салоне
  • Кондиционер в кабине водителя EL-10 (хладопроизводительность 3 кВт, объём охлаждени я 2250 куб.м.) или аналог
  • Опции на сиденье водителя
  • Сиденье водителя на пневмоподвеске с 3-х точечным ремнем безопасности (регулируемый подголовник, наклон спинки)
  • Механическое сиденье водителя с 3-точечным ремнем безопасности
  • Подогрев сиденья водителя
  • Солнцезащитная шторка (боковая слева от водителя)
  • Шторы боковые салонные
  • Панорамное ветровое стекло (вклеенное)
  • Двойное остекление (стеклопакет)
  • С одинарным остеклением форточек
  • С двойным остеклением форточек
  • Потолочный турбовентилятор (1 шт.)
  • Северные опции
  • Теплоизолирующий, виброшумогасящий настил пола из сендвич панелей
  • Утепление нижней части передней маски
  • Утепление отсека двигателя
  • Утепление отсека ПЖД
  • Автономный отопитель салона «Планар» или аналог
  • Дополнительная аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Комплект декоративных металлических колесных колпаков (4шт.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Разделы инструкции по охране труда 2022
  • Школа 962 руководство
  • Lsi logic ser523 rev b2 инструкция
  • Швейная машинка brother vx 860 инструкция
  • Программатор режимов с фотореле эчп ф 01 инструкция