Карбюратор mikuni bsr36 89 руководство

КАРБЮРАТОР MIKUNI BSR36-89

Карбюратор постоянного разряжения

(CV) MIKUNI BSR36–89 устанавливается на всю линейку квадроциклов CFMOTO, оснащённых двигателем CF188/CF188A. В кар-

Рис. 1

бюраторах постоянного разрежения типа «CV» перемещение курка «газа» пере-

Устройство карбюратора

дается не к золотнику, связанному с дозирующей иглой, а к поворотной дроссельной заслонке, расположенной ближе к выходу из карбюратора. Пространство в мембранной камере над золотником сообщается со смесительной камерой карбюратора. Таким образом, перемещением золотника (а вместе с ним и дозирующей топливо иглы) управляет разрежение во впускном тракте. При малых нагрузках, когда поворотная дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в смесительной камере (а, следовательно, и в полости над мембраной) мало, и золотник вместе с иглой опущен в топливный колодец под действием пружины. При больших нагрузках, при открытой дроссельной заслонке повышенное разрежение передается в полость над мембраной и поднимает золотник вместе с дозирующей иглой. Преимущество такого типа карбюратора в том, что золотник, поддерживая разрежение в зоне распылителя, обеспечивает оптимальное соотношение топлива и воздуха

ООО «АВМ-Трейд»

Страница 1 из 5

КАРБЮРАТОР MIKUNI BSR36-89

Позиция

п/п

1

Вал регулировки холостых обо-

ротов

2

Крышка вакуумной камеры

3

Пружина

4

Держатель иглы жиклера

5

Пружина

6

Игла и установочный комплект

для иглы

7

Вакуумная

диафрагма

8

Золотник

9

Диафрагма

обогатителя

10

Сливной винт

11

Поплавковая камера

12

Поплавок

13

Игольчатый клапан

14

Главный топливный жиклёр(MJ)

15

Эмульсионная трубка(NJ)

16

Жиклёр холостого хода(PJ)

17

Топливный жиклёр пусковой сис-

темы (GS)

18

Воздушный жиклёр холостого хо-

да (PAJ)

Технические характеристики карбюратора и его компонентов.

Позиция

Стандарт

Тип карбюратора

MIKUNI

BSR36–89

Идентификационный

07G0

номер

Размер диффузора

36мм

карбюратора

Частота вращения на

1300±100

холостых оборотах

об/мин

Главный жиклер (MJ)

N102221–

130#

Главный воздушный

MD13/24–35#

жиклер (MAJ)

Игла (JN)

J8–5E26

Эмульсионная трубка

785–401011–

(NJ)

Р–ОМ

Жиклёр холостого хода

N224103–

(PJ)

22,5#

Регулировочный винт

604–16013–

пускового жиклера (PS)

Воздушный жиклёр хо-

MD13/24-65

лостого хода №1(PAJ)

Воздушный жиклёр хо-

N211100-165

лостого хода №2(PAJ)

Контрольный размер

для проверки уровня

3,5±0,5мм

топлива

Контрольный размер

высоты установки по-

10±1мм

плавка

Проверки карбюратора и его компонентов

Рис. 3

Очистите и продуйте карбюратор сжа-

тым воздухом после демонтажа.

·Проверьте состояние корпуса карбю-

ратора на отсутствие повреждений. В случае их наличия замените нужные

детали.

·Убедитесь в целости вакуумной

трубки и присоединительных хомутов.

·Проверьте состояние поплавковой камеры и подводящего топливопровода на отсутствие повреждений и чистоту. Промойте в случае необходимости.

Рис. 4

Проверьте поплавок и его язычок на отсутствие повреждений. Замените

если нужно.

Рис. 5

ООО «АВМ-Трейд»

Страница 2 из 5

КАРБЮРАТОР MIKUNI BSR36-89

· Убедитесь в исправности и отсутст-

вии износа седла клапана , игольча-

того клапана , уплотнительного кольца . При обнаружении повреждений, износа или загрязнений – замените, промойте.

Внимание. Седло клапана и игольчатый клапан меняются только в комплекте.

Проверьте состояние золотникового узла. Убедитесь в отсутствии поврежде-

ний и износа диафрагмы и золотника

.

Рис. 6

· Проверьте состояние крышки ваку-

умной камеры и пружины . Замените повреждённые детали в случае не-

обходимости.

Рис.7

Проверьте состояние диафрагмы обогатителя , пружины и крышки .

Замените повреждённые детали в случае необходимости.

Проверьте состояние иглы (JN) , глав-

ного топливного жиклера (MJ) , эмульсионной трубки (NJ) , воздушно-

го жиклёра холостого хода (PAJ) , то-

пливного жиклёра холостого хода (PJ)

, топливного жиклёра пусковой системы (GS) , плунжера обогатителя .

Рис. 9

В случае наличия погнутостей, потёр-

тостей и царапин (особенно на игле), засорения жиклёров замените или промойте их.

· Продуйте жиклёры сжатым воздухом.

Рис. 10

Сборка карбюратора и его регулировка.

· Вставьте золотник в корпус карбюратора и убедитесь в его свободном перемещении в корпусе.

Рис. 11

Рис.8

ООО «АВМ-Трейд»

Страница 3 из 5

КАРБЮРАТОР MIKUNI BSR36-89

·Убедитесь в свободном перемеще-

нии дроссельной заслонки. Устраните причину заедания, если оно обнаруже-

но.

·Переверните карбюратор со снятой поплавковой камерой поплавками

вверх. Замерьте размер «а» от привалочной поверхности поплавковой каме-

ры до верхней точки поплавков. При этом прокладка должна быть снята.

Внимание. Язычок поплавков должен

лежать на игольчатом клапане, но, при этом, на поплавки не должно быть до-

полнительного воздействия.

Рис. 12

Размер «а» должен быть 10±1мм

·Если высота верхней точки поплавка

(размер «а») не соответствует указан-

ному выше, то проверьте состояние запорного игольчатого клапана и его седла.

·Если седло или сам клапан имеют

видимые повреждения или следы изно-

са, то замените их комплектом.

·Если седло и игольчатый клапан в порядке, то отрегулируйте высоту «а»

путём подгибки язычка на поплавковом узле.

Рис. 13

· Снова замерьте величину «а». В слу-

чае необходимости повторяйте проце-

дуру до того момента, пока он не станет

соответствовать требуемому.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере.

·Обеспечьте возможность пополнения поплавковой камеры топливом в штатном режиме. Поплавковая камера карбюратора должна быть собрана и к

штуцеру подключена топливоподающая трубка.

·Установите карбюратор, таким образом, чтобы привалочная плоскость по-

плавковой камеры была горизонтальна. Подключите к дренажной трубке из-

мерительное приспособление , представляющее собой стеклянную трубку с мерительной шкалой и переходником.

Выверните немного винт-клапан

(сливной). Дайте возможность топливу заполнить трубку и замерьте расстояние «а» между поверхностью топлива в измерительной трубке и линией, образованной стыком корпусов карбюратора и поплавковой камеры.

Рис. 14

Размер «а» должен быть 3,5±0,5мм

·Если высота размер «а» не соответ-

ствует указанному выше, то разберите поплавковую камеру.

·Проверьте состояние запорного игольчатого клапана и его седла.

·Если седло или сам клапан имеют

видимые повреждения или следы износа, то замените их комплектом.

·Если седло и игольчатый клапан в порядке, то отрегулируйте высоту «а» путём подгибки язычка на поплавковом узле.

·Повторите проверку уровня топлива в поплавковой камере как описано выше.

ООО «АВМ-Трейд»

Страница 4 из 5

КАРБЮРАТОР MIKUNI BSR36-89

Установка карбюратора.

Прилив на корпусе

Ловушка

Рис.15

Позиция Название

1Вакуумная трубка

2Тросик пускового обогатителя

3Впускной коллектор

4Крышка корпуса привода заслонки

Внимание. При состыковке карбюратора с впускным коллектором совместите ловушку патрубка с приливом на корпусе карбюратора.

5Тросик привода воздушной заслонки

6Переходной патрубок к воздушному фильтру

7Карбюратор

8Дренажная трубка

9Топливная трубка

ООО «АВМ-Трейд»

Страница 5 из 5

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    01.12.2018280.06 Кб0C1.doc

  • #
  • #
  • #
  • #

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов CFMoto моделей CF500/CF500-A/CF500-5B/CF500-5C/CF625-B/CF625-C.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 74,3 Mb

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту квадроциклов CFMoto моделей CF500 и CF500-A.

  • Издательство: Chunfeng Holding Group
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 254
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,8 Mb

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов CFMoto модели CF500-A.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 206
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,8 Mb

Руководство на русском языке по ремонту квадроциклов CFMoto модели CF500-A.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 266
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,8 Mb

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов CFMoto моделей CF500-2 и CF500-2A 2008 года выпуска.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 144
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,9 Mb

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотовездехода CFMoto модели CF500-3 с полным приводом.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 163
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту квадроциклов CFMoto моделей CF500-5B и CF500-5C.

  • Издательство: Zhejiang CFMOTO Power Co., Ltd.
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 272
  • Формат: PDF
  • Размер: 23,2 Mb

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотовездеходов CFMoto Terracross моделей CF500-6/CF625-3/CF625-6 с полным приводом.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 135
  • Формат: PDF
  • Размер: 16,9 Mb

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов CFMoto модели CF625-X6 EFI.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 157
  • Формат: PDF
  • Размер: 43,8 Mb

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов CFMoto модели CF800-2X8 EFI.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 162
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,4 Mb

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту квадроциклов CFMoto модели CF800-2 Terralander 800 с полным приводом.

  • Издательство: Zhejiang CFMOTO Power Co., Ltd.
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 316
  • Формат: PDF
  • Размер: 16,5 Mb

Руководство на французском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов CFMoto моделей Goes 520 и Goes 520 Max с полным приводом.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 30
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,7 Mb

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов CFMoto моделей HX500-S и HX500-L 2009 года выпуска.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 146
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,8 Mb

Руководство на чешском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов CFMoto модели JourneyMan Gladiator RX.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 31
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,1 Mb

Руководство на чешском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов CFMoto модели JourneyMan Gladiator X-8.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 24
  • Формат: PDF
  • Размер: 802 Kb

Руководство на чешском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотовездеходов CFMoto модели JourneyMan Gladiator Z6.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 24
  • Формат: PDF
  • Размер: 823 Kb

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотовездеходов CFMoto модели SSV 625-Z6 EFI с полным приводом.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 131
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,7 Mb

Руководство на русском языке по ремонту карбюратора Mikuni модели BSR36-89.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 5
  • Формат: PDF
  • Размер: 393 Kb

Электросхемы на русском и английсом языках квадроциклов CFMoto моделей CF500/CF500-A/CF500-X5/CF625-X6/CF800-2-X8.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

настройка карбюратора МIKUNI

D_99s Дата: Вт, 02.09.2014, 12:31 | Сообщение # 196
 

Бывает тут

Группа: Свой

Мотоцикл: HONDA CB 750,DR-Z 400 SM

Город: 125

Репутация: 0 ±

Статус: Оффлайн

после замены жиклера и начался этот геморрой собственно. вернул старый жиклер, изменений нет. настраивал, на холостых работает нормально проблема появляется в движении. Дыру заткнуть только так тогда вернусь с чего начал смысл в этих диноджетах ??
на выходных конечно попробую картон приклеить но что то меня не радует вся эта канитель  sad .
 
She Дата: Вт, 02.09.2014, 18:59 | Сообщение # 197
 

ПетровичЪ

Группа: Админ

Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin

Город: 65, Эсутору

Репутация: 67 ±

Статус: Оффлайн

Цитата D_99s ()

на выходных конечно попробую картон приклеить но что то меня не радует вся эта канитель

 А куда деваться причину искать то надо.


мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда

 
divdivex Дата: Ср, 03.09.2014, 03:32 | Сообщение # 198
 

Часто заходит

Группа: Заблокированные

Мотоцикл: Suzuki DRZ-400S JDM

Город: Красноярск

Репутация: -9 ±

Статус: Оффлайн

Цитата D_99s ()

смысл в этих диноджетах ??

Это потому что ты делаешь как попало — потому на выходе буква Ж. На форуме есть несколько тем о настройке карбюраторов, в них расписана настройка от и до — прочти их. Ну и как бы в диноджетовской инструкции написано от чего оттолкнуться. Вдобавок у диноджетов офигенная техподдержка, только ты прежде чем выносить им мозг — ознакомься с темами настройки карбов.


Subaru think feel drive!!!

Сообщение отредактировал divdivexСр, 03.09.2014, 03:40

 
D_99s Дата: Ср, 03.09.2014, 11:26 | Сообщение # 199
 

Бывает тут

Группа: Свой

Мотоцикл: HONDA CB 750,DR-Z 400 SM

Город: 125

Репутация: 0 ±

Статус: Оффлайн

А почему Вы собственно думаете что я не ознакомился с темами? Перелопатил весь форум и не один раз! Начал со снятия дожигателя, полет нормальный. Далее замена жиклеров тоже все просмотрел. Все как говориться по мануалу! И видео скачивал все ставил 1 в 1. В вашем же сообщении ни пользы ни помощи я не вижу.
 
divdivex Дата: Ср, 03.09.2014, 12:39 | Сообщение # 200
 

Часто заходит

Группа: Заблокированные

Мотоцикл: Suzuki DRZ-400S JDM

Город: Красноярск

Репутация: -9 ±

Статус: Оффлайн

Цитата D_99s ()

А почему Вы собственно думаете что я не ознакомился с темами?

А Вы выше свои сообщения посмотрите:

1) после замены жиклера и начался этот геморрой собственно. вернул старый жиклер, изменений нет
2) пытался поставить жиклер побольше, диноджет 1 есть. чет не получилось, может прямоток нужен еще ?
3) Вчера попробовал поднять иглу, поставил на предпоследнее деление вроде рывки пропали нужно еще поездить

Судя по этим сообщениям Вы понятия не имеете какая смесь на верхах и середине = поэтому мечешься меж двух огней меняя ГТЖ туда/обратно и двигая иглу как заблагорассудится. 

Ещё раз рекомендую проштудируй темы настройки карбов (желательно тех, в которых люди ставят карбы с целью тюнинга и как они их потом отстраивают).


Subaru think feel drive!!!

 
D_99s Дата: Ср, 03.09.2014, 14:41 | Сообщение # 201
 

Бывает тут

Группа: Свой

Мотоцикл: HONDA CB 750,DR-Z 400 SM

Город: 125

Репутация: 0 ±

Статус: Оффлайн

Если до Вас не доходит то я еще рас повторю я их уже наизусть знаю! На этом закончим эту бессмысленную полемику. На этом откланиваюсь.
 
divdivex Дата: Ср, 03.09.2014, 15:37 | Сообщение # 202
 

Часто заходит

Группа: Заблокированные

Мотоцикл: Suzuki DRZ-400S JDM

Город: Красноярск

Репутация: -9 ±

Статус: Оффлайн

Забавно конечно, человек не может отстроить и утверждает что всё прочёл/понял, а на месте почему то топчется smile

1) Смесь отстраивается от богатой к бедной
2) После того как определились с ГТЖ и положением иглы, отстраиваем винтом количества смеси стабильный ХХ:
2а) уменьшаем винтом обороты до минимальных
2б) добиваемся винтом количества более более высоких/стабильных оборотов
2в) снова понижаем обороты и снова крутим винт количества
2г) на выходе должны получится минимальные обороты при которых небольшой выход из диапазона винта количества ведёт к глушению двигателя
2д) винтом оборотов поднимаем обороты до установленных мануалом
3) Определяем смесь ГТЖ на полностью открытой гашетке в течении 3х минут(потом надо сразу заглушить двигатель)
4) Если смесь по нагару свечи нас устраивает — приступаем к настройке иглы
5) тоже самое как в пункте 3, только в пол заслонки
6) нагар свечи устраивает — значит всё ок

ПыСы: я не стал здесь отвлекаться за нагар свечи и что за смесеобразование карба отвечает в зависимости от конкретного положения ДЗ.

D_99s, Всё это изложили здесь хз сколько лет назад, правда в разных темах и несколько разрозненная информация!!! Надо быть чуть внимательнее и не упираться носом в одну БСРку, есть ведь ещё и ФЦР, ТМР ……….. = принципы отстройки у всех одинаковые!


Subaru think feel drive!!!

 
mahp Дата: Вт, 24.02.2015, 21:37 | Сообщение # 203
 

Бывает тут

Группа: Свой

Мотоцикл: Susuk DRZ400SM

Город: Ekaterinburg

Репутация: 0 ±

Статус: Оффлайн

Карбюратор постоянного разряжения (CV) MIKUNI BSR36–89 устанавливается на всю линейку квадроциклов СFMOTO, оснащённых двигателем СF188/CF188A.
http://extreme-atv.ru/i/carb.pdf


From Russia with love

 
kontrabanda Дата: Вт, 24.02.2015, 23:09 | Сообщение # 204
 

Освоился

Группа: Свой

Мотоцикл: DR-Z400SM

Город: Москва, Зеленоград

Репутация: 2 ±

Статус: Оффлайн

Цитата D_99s ()

доброго времени суток. Появилась проблема при скорости от 90 и выше происходит замедление дерганье мотоцикла я уже не знаю что и делать !Карбюратор снимал раз 40! иглу и опускал и подымать пробовал результата нет . тоже самое и с винтом качества смеси . на холостых работает нормально. дожигатель демонтирован, в воздухозаборник воздушного фильтра увеличен, выхлопная труба сток . помогите кто чем может а.

свечку поменяй и проверь контакт с катушки зажигания.
и вопрос, зачем ставил диноджет и пилил дыру, если фильтр сток, выхлоп сток, я как понимаю мот в стоке, зачем дыру пилил?

 
klr650 Дата: Ср, 25.02.2015, 01:15 | Сообщение # 205
 

Фанат

Группа: Админ

Мотоцикл: Хусаберг 350

Город: Пушкино

Статус: Оффлайн

все пилят .


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте — vk.com/enduro_service

 
Pa3yM Дата: Ср, 25.02.2015, 16:01 | Сообщение # 206
 

Бывает тут

Группа: Свой

Мотоцикл: DRZ400SM K5, GL1800

Город: 77 Москва

Репутация: 8 ±

Статус: Оффлайн

Цитата klr650 ()

все пилят .

biggrin блин, ну вот, а у меня нету…

П.С. Саш, мот супер работает, еще раз спасибо!

 
klr650 Дата: Ср, 25.02.2015, 17:37 | Сообщение # 207
 

Фанат

Группа: Админ

Мотоцикл: Хусаберг 350

Город: Пушкино

Статус: Оффлайн

открыл сезон ?


Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов .
Страница во вконтакте — vk.com/enduro_service

 
Pa3yM Дата: Ср, 25.02.2015, 21:16 | Сообщение # 208
 

Бывает тут

Группа: Свой

Мотоцикл: DRZ400SM K5, GL1800

Город: 77 Москва

Репутация: 8 ±

Статус: Оффлайн

Цитата klr650 ()

открыл сезон ?

Да не совсем, так баловался чуток  smile

 
mahp Дата: Пт, 13.03.2015, 21:24 | Сообщение # 209
 

Бывает тут

Группа: Свой

Мотоцикл: Susuk DRZ400SM

Город: Ekaterinburg

Репутация: 0 ±

Статус: Оффлайн

Блин, случилась та же проблема с отломом язычков-заусенцев, что в посту 58. Страшная тема, не читайте.
Часть видимо до меня исчезла, а другая покинуло насиженное место при попытке вытащить клапан иглы. И дело не в размере плоскогубцев, а в свойствах пластика. Видимо после того, как тело покинуло Японию пластик быстро становился хрупким. Это предупреждение.

языки-обломыши


From Russia with love

 
cfdiabllo Дата: Вс, 15.03.2015, 23:17 | Сообщение # 210
 

Заглянул

Группа: Свой

Мотоцикл: drz 400 s

Город: Краснодарский край, Новоти́таровская

Репутация: 0 ±

Статус: Оффлайн

Друзья, подскажите назначение трубок, куда что идёт (подчёрктуно)
 
  • Страница 14 из 24
  • «
  • 1
  • 2
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 23
  • 24
  • »

Приветсвую всех.

Настраиваю пару MIKUNI BSR36-89.
Тут есть кое что в конце темы http://oppozit.ru/post_76874.html

Немогу окончательно настроить их.

Беднят или богатят и убивают свечи. На разных режимах по разному.

Вопросы:

1. Винт «качества» или оффициально «воздушный жиклер холостого хода» регулирует смесь на каких режимах подьема(поворота) дроссельной заслонки?
Какова роль этого винта на рабочих режимах двигателя?

Отрегулировал по аналогии с к68 смесь им на ХХ ИКСом.
На средних режимах регулирую иглой, а на режиме «Полныйгазнах!» Главным Топливным Жиклером.

2. Требования к подводящим патрубкам воздушны карбюратор — воздушный фильтр?

Сейчас стоит отрезок мягкой гофры. на обортах более 4000 она начинает.. «хлюпать» и одновременно начинются перебои.

ПС. двиг 825сс. свечи сейчас финвалл ф702(для змз402) убивает периодично.
зажигание совек МПСЗ. Карб диаметром диффузора 36мм.

ППС. кратко как оно работает сейчас: с новыми свечами работает до 4000об/мин хорошо но богатит. Свечич ерные после городского режима.
Выше 4000об/мин — перебои.

На трассе при ~3600об/мин(100км/ч) свечи белые!
(причем этот режим это примерно 1/5 поворота дроссельной заслонки)

На горячую плавают или медленно спадают обороты до ХХ (хотя подсосов нет, проверил несколько раз, вакуумные трубки заглушил).

Последнее время ко мне пошел вал вопросов по поводу настройки ХОЛОСТОГО ХОДА (ХХ) на карбюраторах MIKUNI Solex. Вполне логично: микуниводы моют, чистят и перебирают свои карбы, а потом сталкиваются с тем, что ХХ мягко говоря не в порядке. Чтобы раз и навсегда избавить себя от необходимости двадцатый раз объяснять одно и то же, я, как истинно ленивый человек, написал обстоятельную инструкцию. Ну а если что-то непонятно – спрашивайте. Отвечу с удовольствием :)

ЧАСТЬ 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, БЕЗ КОТОРЫХ НАСТРАИВАТЬ ХХ БЕСПОЛЕЗНО
ЧАСТЬ2. МАТЧАСТЬ, ИЛИ ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ
ЧАСТЬ 3. ПОДГОТОВКА К НАСТРОЙКЕ
ЧАСТЬ 4. ГРУБАЯ НАСТРОЙКА. ПОЕХАЛИ!
ЧАСТЬ 5. ТОНКАЯ НАСТРОЙКА БЕЗ ЛЯМБДА ЗОНДА
ЧАСТЬ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. О ПЕРЕЛИВЕ. О ПРАВИЛЬНЫХ СВЕЧАХ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ АВТО

==============================
ЧАСТЬ 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, БЕЗ КОТОРЫХ НАСТРАИВАТЬ ХХ БЕСПОЛЕЗНО
==============================

——————————-
1. КОМПРЕССИЯ.

Двигатель должен быть исправен. Компрессия должна быть в норме. Ведь если нет компрессии, то смесь не будет нормально гореть. Если вы взялись настраивать холостой ход (ХХ), то предполагается, что ваш двигатель в порядке. Но об этом условии нельзя забывать.

——————————-
2. БОДРАЯ ИСКРА.

Пожалуй, самое важное условие, поскольку электрика зажигания требует постоянного ухода. А ведь от мощности искры и момента зажигания зависит эффективность сгорания топлива.

Что требуется:
— Проверьте свечи. Они должны быть стандартной марки по каталогу производителя, а не такие, которые вам впарил продавец по каталогу заменителей. Каталоги заменителей часто врут в отношении карбюраторных машин. Как правило в каталогах заменителей указаны свечи для впрысковых комплектаций. Убедитесь что у вас ПРАВИЛЬНЫЕ СВЕЧИ. Проверьте свечные зазоры и на пробой.
— Зачистите окислы на всех высоковольтных разъемах и контактах. Чистим разъемы высоковольтных проводов, контакты снаружи и внутри крышки трамблера, если катушка внешняя, то не забудьте почистить и там. Чистим до металла и смазываем. Подходящие смазки: электропроводные, ЦИАТИМ-221, технический вазелин и силиконовая.
— Проверьте высоковольтные провода. Для этого измеряйте длину провода в метрах и его сопротивление. Разделите сопротивление на метры. Полученное число должно быть в пределах 16 Ом/метр. Если больше — меняйте провода на новые.
— Угол опережения зажигания (УОЗ) для ХХ должен быть выставлен по мануалу. Или хотя бы в пределах допуска ±2° градуса от нормального значения для вашего двигателя.

Правильный УОЗ на ХХ:
● Mitsubishi 4G15 SOHC 12V: 5° ВTDC ±2°
● Mitsubishi 4G93 SOHC 16V: 5° ВTDC ±2°
● Mitsubishi 4G63 SOHC 8V, 16V: 5° ВTDC ±2°
● Hyundai Pony/Accent/Excel 4G15: 5° ВTDC ±1°
● Daewoo Tico F8CV: 8° ВTDC ±1°

——————————-
3. ОТСУТСТВИЕ ЛЕВОГО ПОДСОСА ВОЗДУХА.

— Все не подключенные вакуумные штуцеры впускного коллектора и карбюратора, которые подсасывают воздух, должны быть заглушены. Проверить штуцер на подсос можно на заведенном двигателе. Подносим палец. Если сосет, то глушим. Надеваем на штуцер кусочек резинового шланга и затыкаем его болтиком подходящего размера.
— Убеждаемся, что вакуумные трубки целые и не подсасывают воздух. Можно брызнуть на них из шприца воды (если обороты падают, значит есть подсос) или бензина (если обороты поднимаются, то имеется подсос).
— Убеждаемся, что нет подсоса воздуха через нижнюю прокладку карба, через средние прокладки карба и особенно — у электромагнитного клапана отсечки ХХ. Метод тот же — брызгаем водой или бензином.

==============================
ЧАСТЬ 2. МАТЧАСТЬ, ИЛИ ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ
==============================

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (7G)

Основные настоечные винты. Карбюратор Mikuni

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (7G)

Важнейшие элементы первой камеры. Карбюратор Mikuni

==============================
ЧАСТЬ 3. ПОДГОТОВКА К НАСТРОЙКЕ
==============================

1. Прогреваем двигатель пока не заработает вентилятор радиатора охлаждения. Без прогрева настроить ХХ невозможно.

2. Убеждаемся, что на двигатель нет лишней нагрузки. Колеса ставим прямо (чтоб не работал гидроусилитель руля), выключаем фары, печку, кондиционер, освещение салона.

3. Убеждаемся, что верхняя воздушная заслонка первой камеры карба полностью открыта. Если она открыта не до конца, то придется вначале отрегулировать автомат прогрева. В этой статье это обсуждать нет смысла.

4. Убеждаемся, что карб не переливает. На работающем двигателе полностью закручиваем Винт Количества. Двиг должен заглохнуть. Если не заглох или пытается работать, то это сигнал к тому, что имеется перелив. В любом случае выкручиваем Винт Количества на 3-4 оборота.
Заводим двиг. Если есть подозрение на перелив, то заглядываем с фонариком в первую камеру карба и смотрим, брызжет ли бензин из малого диффузора или из носика УН.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (7G)

Верхняя часть первой камеры. Вид изнутри. Карбюратор Mikuni

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! На некоторых модификациях Mikuni длинный носик отвечает за Доп. УН, а у основного УН носик короткий. Такая конфигурация часто встречается на электронных карбюраторах. Однако у модификаций без Доп. УН единственный носик основного УН — длинный. Проверяйте назначение носиков!

От туда на ХХ не должно вытекать ни капли смеси. Если карб переливает, то настройка ХХ невозможна. Вначале избавляемся от перелива, а потом приступаем к настойке ХХ.
См. ЧАСТЬ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. О ПЕРЕЛИВЕ.

==============================
ЧАСТЬ 4. ГРУБАЯ НАСТРОЙКА. ПОЕХАЛИ!
==============================

Итак, двиг прогрет и худо-бедно работает.

1. Выкручиваем Винт Качества так, чтобы он не влиял на дроссельную заслонку. При этом обороты могут подняться выше 2000. Ничего страшного.

2. Крутим Винт Количества. В любую сторону. Наша цель — поймать «горку» максимальных оборотов, которых только можно добиться вращением Винта Количества.

Вот пара видео о поиске «горки» от Наиля Парошина.

«Горка» на Таврии

«Горка» на Daewoo Tico (Mikuni 28-30DIDTA)

3. Когда «горка» найдена, заворачиваем Винт Количества на четверть оборота. Спортсмены могут не заворачивать, а всем прочим это нужно для того, чтобы сэкономить топливо.

4. Теперь закручиваем Винт Качества. При этом обороты будут снижаться.

Выставляем обороты ХХ по мануалу:
● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V с МКПП: 850 ±50
● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V c АКПП: 800 ±50
● Hyundai Accent: 850 ±30
● Daewoo Tico: 950 ±50

5. Готово!

ЧТО ДАЛЬШЕ? Осталось сделать тонкую настройку.

Метод 1. Настроить самому без лямбда-зонда… См. ЧАСТЬ 5. ТОНКАЯ НАСТРОЙКА БЕЗ ЛЯМБДА ЗОНДА.

Метод 2. Можно поехать к любому грамотному карбюраторщику по вазокарбам для тонкой настройки ХХ по лямбда-зонду (количеству CO в выхлопе). Поскольку большинство карбюраторщиков никогда не видели карбюраторы Mikuni, то надо их успокоить сообщив, что перед ними японский карб типа «Solex». Дальше любой карбюраторщик может разобраться сам. Только покажите карбюраторщику где народятся винты Количества и Качества.

Правильный CO на холостом ходу:
● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V (Mikuni 32-35 DIDTA): 0,5
● Mitsubishi Montero (Mikuni 32-35 DIDEF) 0,1-0,3
● Hyundai Accent (Mikuni 30-32 DIDTA): 1,0
● Daewoo Tico (Mikuni 28-30 DIDTA): 1,5

==============================
ЧАСТЬ 5. ТОНКАЯ НАСТРОЙКА БЕЗ ЛЯМБДА ЗОНДА
==============================

Грубая настройка сделана, двиг прогрет и нормально работает… но кушает много бензина.
Предварительные условия для настройки — те же.

1. В течение 30 сек газуем 2500-3000 оборотов или ездим 5 минут.

2. 2 минуты оставляем поработать на холостом ходу.

3. Винтом Количества ищем «горку». После грубой настройки параметры карба сдвинулись и «горку» надо искать снова. Когда «горка» найдена, заворачиваем винт количества на четверть оборота.

Внимание! Не стоит крутить винты, когда включается вентилятор раздиатора охлаждения. Он просаживает обороты.

4. Винтом Качества устанавливаем нормальные обороты ХХ по спецификации.

5. Теперь медленно заворачиваем винт качества до тех пор, пока двиг не начнет подрагивать. Когда нашли подрагивание — отворачиваем винт на четверть оборота.

В принципе все готово, но нужна ПРОВЕРКА.

6. От бронзового хвостовика впускного коллектора отсоединяем вакуумный шланг, который идет к корпусу воздушного фильтра. Двиг должен начать дрожать. Подсоединяем обратно — двиг должен работать ровно.

7. Если двиг не дрожал, то смесь все еще слишком богатая. Немного закручиваем Винт Количества, Винтом Качества устанавливаем обороты и снова проверяем (см. пункт 6). И так пока не настроим ХХ.

8. Если двиг дрожит при отключенном вакуумном шланге и не дрожит при его подсоединении, значит ХХ настроен идеально.

9. На этом все. Проверять CO теперь не нужно. Вполне возможно, что точнее ХХ настроить не получится.

Теперь полезно препроверить угол опережения зажигания. Ведь правильный УОЗ — это прибавка к мощности и экономия бензина.

====================
ЧАСТЬ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
====================

——————————-
О ПЕРЕЛИВЕ
——————————-

СЛУЧАЙ 1. ПЕРЕЛИВ ИЗ НОСИКА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА (УН)

Причина: Вероятнее всего не держит выпускной клапан УН. Из-за засора или порванных резиновых колечек на пробке.

Что делать: Надо разбирать карб, вытаскивать пластиковую пробку выпускного клапана УН, менять резиновые колечки на пробке и мыть каналы УН.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (7G)

Пробки клапанов ускорительного насоса. Карбюратор Mikuni

Более подробно об этом писать в этой статье не имеет смысла.

СЛУЧАЙ 2. ПЕРЕЛИВ ИЗ МАЛОГО ДИФФУЗОРА

Причина 1: Перезакручен Винт Регулировки Прогревочных Оборотов SAS-4. На холодном карбе дроссельная заслонка имеет прогревочный зазор, который обеспечивает увеличенные (прогревочные) обороты в режиме холостого хода. На отрегулированном карбе после прогрева дроссельная заслонка полностью закрывается. Это делает биметаллическая пластина, расположенная на оси дроссельной заслонки. Но если винт SAS-4 слишком сильно закручен, то после прогрева дроссельная заслонка оказывается чуточку приоткрытой… аналогично тому, как если бы педаль газа была бы все время слегка нажата.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (7G)

Прогревочный зазор и его настроечный винт SAS-4. Карбюратор Mikuni

Нормальный прогревочный зазор дроссельной заслонки составляет около 0,07 — 0,15 мм. У разных карбов он разный. Этот зазор зависит от расположения воздушных отверстий канала ХХ в боковой стенке камеры. Если заслонка поднята выше отверстия, то карб переходит в мощностной режим работы. Т.е. включается подача смеси из малого диффузора.

Что делать: Надо попробовать отвернуть винт SAS-4. При этом полезно смотреть в первую камеру: уменьшается ли перелив или нет. Если уменьшается, то отворачивайте дальше, до момента, пока перелив не прекратится… и еще на пол-оборота (для надежности).
Если перелив не уменьшается, то верните винт SAS-4 в первоначальное положение и смотрите ниже Причину 2. Не держит игла.
Возможно, когда следующий раз вы будете прогревать двигатель, то окажется, что максимальные прогревочные обороты слишком маленькие или большие. Так что придется их подстроить этом винтом. Делать это надо только после настройки ХХ и так, чтобы не начался перелив.

Причина 2: Не держит игла. В результате происходит переполнение поплавковой камеры.
Возможные причины и их решение:
● Слишком большое давление. А не поставили ли вы бензонасос от впрысковой машины? Для карбюратора давление бензина не должно превышать 0,2 атмосмосферы. Поставьте нормальный карбюраторный бензонасос.
● Бензин съел резинку на конце иглы. Вскрываем карб и меняем иглу.
● Бензин съел пластиковое седло иглы. Вскрываем карб и меняем иглу в сборе с седлом.
● Поломалось или отогнулось крепление поплавка, поплавок набрался бензина. Вскрываем карб и меняем поплавок.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (7G)

Убитое седло игольного клапана от Galant и новое седло от Tico

Очень рекомендую покупать оригинальный игольный клапан по каталогу Mitsubishi (Hyundai или Daewoo). К сожалению, иглы в ремкомплектах оставляют желать лучшего: попадаются восстановленные б/у непонятно от каких карбюраторов.

——————————-
О ПРАВИЛЬНЫХ СВЕЧАХ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ АВТО
——————————-

Вот правильные свечи для карбюраторных машин (данные из каталога запчастей Mitsu):
● Mitsubishi Colt/Lacer 4G13, 1G15 SOHC 8V Европа: Denso W20EPR / W16EPR, NGK BPR6ES / BPR5ES
● Mitsubishi Colt/Lacer 4G13, 1G15 SOHC 12V Япония: Denso W20EP-11 / W20EPR-11, NGK BP6ES-11 / BPR6ES-11
● Mitsubishi Colt/Lacer 4G16 SOHC 8V Европа: Denso W16EPR, NGK BPR5ES
● Mitsubishi Galant 4G37 SOHC 8V Европа: Denso W20EPR, NGK BPR6ES
● Mitsubishi Galant 4G37 SOHC 8V Япония: Denso W20EP-11, NGK BP6ES-11
● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V Европа, Азия: Denso K16P-U, NGK BK5E
● Mitsubishi Delica 4G63 SOHC 16V Япония: Denso K16PR-U11, NGK BKR6E-11
● Daewoo Tico: Denso W16EPR-U

Важные замечания по маркировке свечей:
R— это резистор 5 кОм внутри свечи. Для некоторых комплектаций они противопоказаны, т.к. резистор уже имеется в бегунке трамблера. В принципе можно ненадолго поставить резисторные свечи, если нет никаких других. Но при этом надо понимать, что мощность искры будет ниже заводских параметров. Со старыми высоковольтными проводами такие свечи ставить нельзя. Ну а если у вас по спецификации стоят свечи с буковкой R, то вам повезло: эти свечи часто встречаются в продаже.
11 – это зазор 1,1 мм. Только у карбюраторных авто для японского рынка стояли электронные трамблеры и катушки, которые позволяли ставить такие свечи. В «европейских» авто свечи должны иметь зазор 0,8 мм.
● Прочие буквы определяют форму свечи и влияют на ее теплоотдачу. Свечи неправильной формы могут перегреваться или наоборот – слишком сильно отдавать тепло.

Запчасти на фото: MS851351. Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (7G)

NGK BK5E. Правильная свеча для карбюраторных Галантов: безрезисторная, с зазором 0,8 мм.

=== КОНЕЦ ===

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Платье из денег своими руками пошаговая инструкция
  • Алмагель а при боли в желудке инструкция
  • Терафлекс плюс инструкция по применению капсулы взрослым от чего помогает
  • Синий кот от кашля для детей инструкция по применению
  • Письмо для руководство