Каркас для гаража из профильной трубы своими руками пошаговая инструкция

Строительный рынок предлагает большой ассортимент различных материалов для сооружения помещения под стоянку легкового автомобиля: из кирпича, шлакоблока или древесины. Но всё большую популярность приобретают в изготовлении «домика для машины» конструкции из профиля, а всё благодаря тому, что гараж из профильной трубы своими руками может возвести каждый, главное правильно составить чертеж и произвести работы согласно последовательному плану действий. Давайте разберемся как сделать гараж используя минимальное количество материалов и небольшой ассортимент инструмента.

Преимущества и недостатки конструкции из профильной трубы

Профильная труба — уникальный материал, отлично подходящий для сооружения различных конструкций, к которым относится и гараж для легкового автомобиля.

Плюсы профиля:

  1. Стоимость материала – общая цена конструкции будет невысокой, благодаря доступной цене на него. Если сравнивать стоимость профильной трубы и листов металла, то чувствуется явный перевес в экономии в сравнении с ценой на панели и бетонные блоки.
  2. Фундамент – так как конструкция из профильной трубы имеет небольшой вес, она не нуждается в тяжелом и мощном основании, это позволяет значительно сэкономить, ведь материалов для фундамента понадобится немного.
  3. Простота – процесс сооружения гаража из профиля легкий и он может быть очень легко сконструирован любым домохозяином.
  4. Демонтаж – немаловажным фактором является то, что конструкцию при необходимости можно демонтировать, если она собрана не при помощи сварки, а резьбовым способом.

Ряд преимуществ конструкции этого типа перекрывает единственный большой недостаток гаража сооруженного из этого строительного материала – в зимний период температура внутри такого помещения будет невысокой.

Даже устройства для обогрева помещения и качественное утепление не помогут в поддержании высоких температур – холодно будет в любом случае.

Проектирование

Перед тем как начать строительные работы по возведению конструкции, следует сначала сделать чертеж гаража из профильной трубы. Он поможет подсчитать необходимое количество материала и правильно выполнить работы на каждом этапе строительства. Сделать схему каркаса нужно соответственно вашим запросам и доступной площади для возведения конструкции. Стандартными считаются 3 на 6 метров, для удобства мы предлагаем пример проекта и чертежи помещения именно этих размеров:

Как построить гараж из профильной трубы своими руками?

Если вы решили соорудить конструкцию других размеров, то не забудьте принять во внимание следующие факторы, которые влияют на размер возводимого гаража:

  • Ширина должны быть как минимум на 1.5 метра шире автомобиля, чтобы дверь как минимум на половину могла открываться, но лучше делать просторный и большой по ширине гараж.
  • Для безопасного заезда в помещения и возможности хранения инструмента, размеры длины гаража должны быть на 2.5 метра больше длины автомобиля.
  • Перед тем как определить высоту гаража, измерьте высоту автомобиля с открытым капотом и багажником – чтобы не попасть впросак, высота должна быть как минимум на 0.5 больше чем это значение.

Во время проектирования конструкции следует учитывать и другие факторы, например, размер профильных труб доступных в продаже. Так же учтите способ сборки конструкции – сварной или модульный. Хотя первый вариант и выглядит крепче и монолитней, модульный гараж можно демонтировать при необходимости. Именно этот тип соединения и рассмотрим в данной статье – для реализации модульной конструкции нужна только дрель и болгарка, сварочный аппарат не понадобится.

Необходимые инструменты и материалы

Именно чертеж помогает подсчитать сколько материала понадобится, без него это сделать невозможно. Для возведения основного каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы, они соединяется легче чем изделия с прямоугольным сечением. Основные стойки гаража можно изготовить из профиля диаметром 100 на 100 мм – это обеспечит высокую устойчивость и достаточную прочность.

А вот ребра жесткости не обязательно изготавливать из таких массивных профилей, для них подойдет профтруба сечением 60 на 60 мм. Используя чертеж подсчитайте сколько труб изображено на нем. Обратите внимание что ребра жесткости следует устанавливать через каждые 2 метра.

Как построить гараж из профильной трубы своими руками?

Кроме профиля потребуется отделочный материал для обшивки каркаса и создания кровли, для этого лучше всего использовать профилированный лист – он недорогой и позволяет выпонить все работы быстро. Так же потребуются крепежные изделия, такие как уголки, болты для соединения и гайки – их количество так же нужно подсчитать используя чертеж.

Инструментарий для возведения при помощи резьбового соединения достаточно небольшой:

  • Измерительные инструменты – рулетка, уголок, линейка, уровень;
  • Электрическая дрель и сверла к ней;
  • Болгарка и набор дисков по металлу;
  • Ключи и шуроповерт с набором головок;

Кроме этого может потребоваться определенный набор инструментов для возведения фундамента – если вы не будете использовать готовые фундаментные плиты для основания.

Последовательность работ:

  1. Размечаем территорию;
  2. Возводим основание/фундамент под гараж;
  3. Монтируем каркас;
  4. Устанавливаем ворота;
  5. Сооружаем крышу и настил кровли;
  6. Работы по обшивке стен.

Имея на руках готовый план действий, можно начинать работы по монтажу конструкции.

Конструирование фундамента и пола

Если земля, на которой вы строите принадлежит вам, то есть смысл подготовить крепкий и долговечный фундамент. Это делается с целью обеспечить монолитность гаражу, и чтобы постройка не смогла опуститься в землю.

Выполнить фундамент для каркасного гаража можно различными способами:

  • Готовые железобетонные плиты толщиной 20-30 сантиметров, подойдут тем, кто готов вложить чуть больше денег в возведение основания. Для монтажа фундамента лучше приобрести несколько фундаментных железобетонных плит. При необходимости их доставят на грузовиках, а в установке помогут строительные краны. На участке обязательно нужно подготовить и выровнять поверхность где будет устанавливаться готовая плита — выкопать котлован согласно размеру, уложить слой гравия и песка с целью обеспечения хорошей усадки. Помните, что площадь плит должна быть больше чем площадь основания гаражного каркаса.
  • При небольшом бюджете, можно установить обычную армированную стяжку. Основание этого типа подходит для каркасных построек, в том числе для гаражей из профильных изделий. Это самый недорогой и доступный способ создания основания и пола.
  • Плиточная кладка то же часто используется как основание и пол для каркасного гаража, но предварительно нужно залить бетонную стяжку для целостности кладки.

Чтобы предотвратить попадание дождевой воды внутрь гаража, нужно чтобы основание было выше поверхности земли не менее чем на 20 сантиметров.

Возведение каркаса

Сконструировать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно двумя популярными способами: модульный и местный тип сборки.

Как построить гараж из профильной трубы своими руками?

Модульная сборка конструкции предполагает подготовку модулей перед началом возведения конструкции. Сначала на земле собирается несколько стеновых модулей, затем их соединяют между собой. Так же собрать заранее следует потолок, элементы конструкции крыши и другие детали.

Соединять модули в одиночку не получится – для осуществления этой разновидности сборки необходимы подсобные рабочие.

Местная сборка предполагает производства работ одним человеком: сначала собирается основание из заранее нарезанных профилей, согласно чертежу. Затем основание конструкции устанавливается на фундамент. Конструкция собирается поэтапно с использованием крепежных элементов.

Установка ворот

Устанавливать ворота лучше до работ по обшивке конструкции. Для изготовления можно использовать всё тот же профиль и листы металла. Сборка ворот происходит согласно подготовленному чертежу, стандартными считаются обычные распашные ворота для гаража – они просты в изготовлении и монтаже.

  1. Из профиля собирается два прямоугольника соответственно размерам гаража;
  2. Каждая створка укрепляется ребрами жесткости для монолитности;
  3. Используя стандартные гаражные петли створки устанавливаются на конструкцию гаража;
  4. Обшивают створки тем же материалом, который будет использован для обшивки стен.

Сегодня очень популярны в роли ворот использовать секционные устройства, которые работают при помощи электромотора. Систему этого типа нужно устанавливать после окончания работ по сборке гаража, но она не предусматривает дополнительные двери.

Обшивка стен

Многие решают использовать сайдинг, предварительно обшив каркас фанерой, но более дешевым и простым в монтаже является профилированный листовой металл. При приобретении материала, обращайте внимание на его маркировку, для обшивки каркаса гаража подойдет только профлист С20 или С21.

Как построить гараж из профильной трубы своими руками?

Обшивку стен производят при помощи дрели и саморезов, вкручивать которые следует в прогибы листов, приложенных к профильным трубам. Много крепежных болтов не нужно – достаточно 6-8 саморезов на 1 квадратном метре листа. При работе с профилированными изделиями нужно соблюдать правила безопасности – используйте защитные очки и перчатки.

Внутренняя отделка обычно производится одновременно с утеплением конструкции. Обшивать изнутри каркас легче всего листом фанеры, но многие используют листы гипсокартона.

Кровля

Для сооружения кровли можно использовать как модульную, так и местную сборку, но первая в разы удобнее. Если конечно речь идет о двускатном типе кровли.

Сегодня более популярна кровля с однокатной крышей.

Она очень проста, здесь важно чтобы профнастил имел водоотводы и уклон, то есть одна из стенок обязательно должна быть выше противоположной, чтобы вода стекала в одну из сторон. Данная особенность конструкции продумывается еще на этапе планирования.

Утепление и вентиляция

К утеплению гаража следует отнестись со всей ответственностью. При этом осуществляя работы по установке утеплителя, обратите внимание, что конструкция должна так же вентилироваться, чтобы в ней не было душно летом. В роли утеплителя отлично подходят плиты минеральной ваты, которую вставляют в детали обрешетки… Гараж утепленный минеральной ватой может использоваться круглый год.

Видео процесса

Более подробно разобраться в том, как собрать каркас для гаража из профильной трубы рассказывается в этом видео:

Если вы взяли в расчет 4×6м конструкцию, то очень подробно поможет разобраться в поэтапном сооружении следующий видеоролик:

В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки. Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно. Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.

гараж из профильной трубы

Выбираем материал

Итак, начнем с вопроса, из какой профтрубы сделать гараж. Для сооружения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм. Нет смысла приобретать другие профили, потому что эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.

Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками. Оптимальный вариант – профнастил: для стен подойдет марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для крыши НС35 или Н75. Толщина листом не должна быть меньше 0,5 мм.

Каркас гаража из профильной трубы может быть разборного типа или неразборного. В первом случае все крепежные стыки соединяются с помощью болтового соединения. Во втором для крепления применяют электросварку.

из какой профтрубы сделать гараж

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

  • ленточный ;
  • плитный ;
  • свайный .

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.

каркасный гараж из профильной трубы

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Технология сборки каркаса

Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. Главная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля. Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м. Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.

гараж из профтрубы

Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.

Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.

Подготовка к сборке

Подготовительные мероприятия – это:

  • очистка площадки под гараж от мусора и растительности ;
  • выравнивание грунта ;
  • нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
  • по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
  • их дно засыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
  • внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
  • внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы , которые немного надо забить в грунт;
  • заливают бетонный раствор .

В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность.

Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр.

гараж из профильной трубы

Сборка элементов каркаса

Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.

Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.

На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража. Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой. То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.

Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м. Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника.

каркас гаража из профильной трубы

Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.

Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.

Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.

каркас гаража из профильной трубы

Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала. А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.

Сборка гаража из готовых элементов

Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.

Каркас гаража из профилированной трубы

После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше. Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.

На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов. Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.

Формирование пола

Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.

Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.

Есть другая последовательность проводимых строительных операций. Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку.

гараж из профильной трубы

Монтаж ворот

Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые. Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом. А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные. Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.

Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.

Заключение по теме

Гараж, собранный из профильной трубы и облицованный профнастилом, самая востребованная на сегодняшний день конструкция. Она легкая, но достаточно прочная с высокими противовзломными характеристиками. Стоимость такого строения намного меньше, чем гараж, возведенный из кирпича или блоков. К тому же постройку можно всегда быстро и малыми силами разобрать, если такая потребность вдруг появилась.

Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.

Гараж из металлопрофиля

Металлопрофиль для гаража

Другое название металлопрофиля — профнастил. Он представляет собой тонкие стальные листы, покрытые защитным полимерным слоем или оцинкованные. Методом прокатки листам придают различный профиль.

Плюсы и минусы материала (таблица)

Преимущества Недостатки
Из профнастила можно создавать лёгкие сооружения. Соответственно, сокращаются расходы на фундамент. Металлопрофиль холодный. Стены из него нужно обязательно утеплять.
Технология строительства из металлопрофиля позволяет быстро соорудить гараж. Особое внимание нужно обратить креплению листов к каркасу, чтобы гараж был защищён от проникновения злоумышленников.
Простота монтажа.
Доступная стоимость.
Красивый внешний вид.

Гараж из металлопрофиля лучше строить на собственном участке в умеренном климате. Если вы решите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется солидное утепление.

Как и где купить металлопрофиль?

Приобретать сегодня строительные материалы можно самыми разными способами. Можно самолично обойти все рынки и магазины, собственными глазами рассмотреть все возможные варианты. Или же можно выбирать всё, что нужно, сидя за экраном монитора, в интернет-магазинах. Конечно, каждый выбирает способ покупки в соответствии с собственными возможностями и предпочтениями. Например, онлайн-покупки, без сомнения, удобны, практичны и экономичны. Не надо никуда торопиться, никто не толкается и не стоит над душой. Вы спокойно выбираете всё, что нужно, оцениваете свою корзину, безопасно выполняете оплату и выбираете удобные условия доставки. Единственный минус такого способа приобретения строительных материалов – вы никогда не знаете точно, что же вы купили. Ведь на картинке товар может выглядеть прекрасно, а на деле оказаться не слишком то качественным. Никто не застрахован от подделок и низкого качества. Но в большей степени это всё-таки относится к онлайн-покупкам.

Поэтому мы рекомендуем выбирать стройматериалы прямо на складе поставщика. Это позволит вам осмотреть партию, убедиться в высоком качестве материала, отсутствии дефектов. А также вы сможете потребовать у продавца соответствующие лицензии и сертификаты. Всё это существенно минимизирует риск приобрести некачественный товар. А также простая беседа с консультантами и продавцами позволит вам оценить профессионализм этой компании.

Подготовка к строительству

Пример чертежа

Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:

Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.

Выбор качественного материала

Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:

  1. Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
  2. Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще — до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
  3. Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
  4. Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.

Какие материалы нам понадобятся и сколько

Нам нужен материал для:

  • фундамента,
  • стен,
  • крыши,
  • ворот,
  • каркаса,
  • утепления,
  • пола (стяжки).

Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила — длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.

Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля — свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.

Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.

Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт — это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.

Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат — уголки, профильные трубы, деревянные бруски.

Список инструментов

  • Болгарка и круги для резки металла.
  • Шуруповёрт.
  • Сварочный аппарат.
  • Ножницы по металлу.

Что понадобится для строительства

гараж из металлопрофиля

В первую очередь необходимо позаботится о наличии инструмента. Лист металлопрофиля не отличается значительной толщиной, поэтому крепление осуществляется обычной бытовой дрелью. Необходим также инструмент для монтажа самого каркаса здания, который лучше всего выполнить из металлического уголка или трубы небольшого сечения (для стоек подойдет размер 50×50, а для остальной обвязки достаточно размера 25×25). В зависимости от ваших возможностей и навыков можно использовать сварочный аппарат или дрель для болтового соединения.

Необходимые материалы:

  1. Непосредственно листы металлопрофиля. Они имеют стандартные размеры и можно выбрать привлекательную расцветку в зависимости от ваших предпочтений.
  2. Металлический уголок (труба) для постройки каркаса. Для опор желательно использовать большее сечение.
  3. Крепежные элементы. Важно: монтаж листов крыши обязательно должен быть выполнен специальными саморезами для профнастила. Они окрашены в основной цвет конструкции, а также снабжены резиновой шайбой — уплотнителем для лучшей герметизации.
  4. Дополнительные платики для укрепления углов и важных несущих элементов конструкции. Обычно для этой роли подходят неиспользованные куски металла и обрезки уголка.
  5. Для ворот гаража необходимо приобрести достаточно надежные петли и врезной замок. Накладные гораздо дешевле, но не отличаются надежностью ко взломам.
  6. Дополнительное оснащение гаража погребом или смотровой ямой требует увеличения необходимых материалов.
  7. При необходимости, можно использовать внутри гидроизоляцию, дополнительное утепление, обшивку стен или настил пола деревянными листами.
  8. Для заливки несущих опор конструкции и формировании напольного покрытия используется стандартный бетонный раствор. Можно сделать пол из железобетонной плиты, но это потребует привлечения специальной техники.

Для дополнительного усиления крыши можно использовать раскосы. Они изготавливаются из металлических деталей, приобретенных для опор каркаса. Такое усиление поможет создать исключительно прочную поверхность, что немаловажно в суровом климате с большим количеством выпадаемых зимой осадков.

Несколько стандартизированных схем для примера. Но Вы должны постараться сделать эти размеры под свой автомобиль и под его габариты.

гараж из металлопрофиля

Советы

  • Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
  • С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
  • Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
  • Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический — чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.

Инструменты и материалы для работы

Для качественной и быстрой работы вам потребуются такие материалы как:

  • Профиль квадратный 10х10 см для создания каркаса конструкции;
  • Профиль квадратный 5х5 для установки дополнительных ребер жесткости;
  • Листовой металлопрофиль для наружной обшивки каркаса;
  • Минеральная вата для утепления конструкции изнутри;
  • Саморезы для соединения профилей;
  • Саморезы с резиновым уплотнением для закрепления обшивки на каркасе;
  • Щебёнка, цемент марки М 400 и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
  • Фанера или плиты OSB для создания опалубки фундамента;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм для армирования фундамента.

Из инструментов нам потребуются:

  • Шуруповерт, набор сверлил и биты для вкручивания шурупов;
  • Болгарка для резки профилей и листового материала;
  • Ножницы по металлу;
  • Рулетка и маркер;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Металлические уголки для соединения элементов каркаса.

Так же потребуется штыковая лопата для рытья ямы под фундамент и электрическая бетономешалка, которая существенно ускорит процесс заливки фундамента и пола своими руками.

Подробная инструкция по самостоятельному строительству металлопрофильного гаража

  • Первое, что необходимо выполнить – это устройство крепкого основания. Начальным этапом выполнения этой задачи является разметка строительной площадки и подготовка траншеи, шириной в 30 см;
  • Траншею нужно копать строго по разметке, её глубина должна составлять 40 см. Старайтесь делать её стены ровными и гладкими, строго перпендикулярными. Землю, оставшуюся от выкапывания траншеи, можно складывать в середине площадки. Там она не будет мешаться под ногами, а также пригодится для выравнивания пола;
  • Дно готовой траншеи уплотняется. Лучше всего делать это специальной утрамбовочной машиной. Если вы такой не располагаете, то можете сделать простой механизм своими руками: возьмите бревно, длиной 1,2 м и диаметром 20-30 см. С торца прикрепите к нему брус, который будет играть роль ручки. Поднимайте бревно за брус и опускайте его в траншею. Так вы утрамбуете её дно.
  • Теперь можно переходить к подготовке отверстий под столбы. Они выкапываются внутри траншеи. Для стандартного гаража на одну легковую машину понадобиться 10 ям с шагом 1,05 мм по ширине и 1, 266 м по длине. Их глубина должна быть 40 см, ширина – 30. Дно ям тоже утрамбовывается. Копать начинают с углов, а потом переходят к другим частям.

  • Теперь нужно сформировать прослойку из песка. Она укладывается на дне каждой ямы под столб. Песок насыпается слоем в 10 см и утрамбовывается. Для этого его нужно немного увлажнить;
  • Теперь ямы готовы, и в них можно устанавливать асбестоцементные трубы. Они будут выполнять функцию опалубки. Трубы должны возвышаться над фундаментом на несколько см.
  • Затем подготавливается арматурный каркас: 12-миллиметровые прутья, длиной 50 см, укладываются в каждую трубу, по четыре прута в каждую. Между собой они скрепляются проволокой так, чтобы получилась кубическая конструкция с расстоянием между прутьями в 15 см. Готовые конструкции опускают в трубы.
  • После этого можно начинать заливку свай. Для этой цели рекомендуется приобрести бетон марки М200. Добиться максимальной прочности фундамента можно следующим образом: раствор заливается в трубу в небольшом количестве. Затем она приподнимается так, что снизу раствор немного вытек на дно ямы. Затем труба снова опускается на своё место. После застывания раствора снизу она будет надёжно зафиксирована вытекшей его частью. После этой манипуляции с трубой, её можно полностью заполнять раствором. Верхние части арматуры, которые торчат над поверхностью столбов, надёжно скрепят их с ленточным фундаментом.

  • Залитый бетон нужно избавить от воздушных пузырей, которые могут в нём образовываться. Для этого надо протыкать налитый объём, можно арматурой или простой палкой. После этого можно оставлять бетон для застывания. Это займёт около 2-3 недель. В этой время бетон должен быть укрыт от солнца, иначе он пересушится и начнёт сохнуть неравномерно, в результате чего могут появиться трещины. Укройте основание гидроизоляцией и периодически поливайте его водой, особенно в первые пару суток.
  • Когда свои окончательно застынут, можно продолжать работу над устройством основания. Теперь нужно соорудить ленту. Для неё требуется опалубка. Выполнить её можно из фанерных листов. Опалубка должна возвышаться над будущим слоем бетона на 5-10 см деревянные части опалубки могут сместиться под воздействием раствора, поэтому их нужно укрепить распорками.
  • Если между трубами-сваями и стенками ямы остались промежутки, их необходимо засыпать.
  • Теперь на песочную подушку стелется гидроизоляция. Оптимальный выбор – рубероид или полиэтилен. Стелить надо на дно и стенки траншеи, до самой опалубки. К ней гидроизоляция крепится строительным степлером.
  • Лента тоже требует дополнительного усиления. Для этого формируется каркас из 12-миллиметровых прутьев. Способ соединения и укладки примерно такой же, как и для свай. Только для ленты каркас должен иметь высоту 35 см, а ширину – 25 см. По длине каркас совпадает с фундаментом. Укладывать каркас прямо на гидроизоляцию нельзя. Поэтому сначала на не й размещают деревянные бруски, и уже на них укладывают каркас. Там, где каркас касается бруска, создаётся проволочное соединение.
  • После этого можно начинать готовиться к заливке. Выполняется она бетоном марки М200. Начальный этап заливки выполняется точно так же, как и в случае со сваями. Лента застывает 3-6 недель. После этого опалубка удаляется, основание очищается от мусора и начинается непосредственное возведение гаража.

  • Следующая задача – построить каркас из труб. Собирать его можно отдельными элементами или же снизу вверх. Каждая деталь соединяется с соседними болтами, саморезами или с помощью сварки. Удобно и практично использовать специальный крепёж для профильных труб, особенно это относится к угловым, крестообразным и стыковым соединениям;
  • Количество вертикальных стоек определяется в соответствии с размерами листов металлопрофиля, а также параметров конструкции. На ширину, как правило, ставится 2-3 стойки с шагом 60-80 см;
  • Усиление вертикальных стоек осуществляется с помощью распорок;
  • После сборки и соединения стен, начинают формировать кровлю. С конструктивной точки зрения, крыша гаража – это рама из металлопрофиля с дополнительными рёбрами жёсткости, располагающихся с шагом 60-80 см. Её проще собрать отдельно, на земле, а потом целиком прикрепить к стенам;
  • После создания каркаса можно смело начинать его обшивать. Но перед этим нужно проконтролировать, чтобы все элементы были установлены строго вертикально или строго горизонтально. стены обшиваются материалом, маркированным «НС»;
  • Начинать обшивку нужно с края, прикрепляя лист заклёпками или саморезами с резиновой шайбой. Сначала крепится верх листа, а затем все прочие части. Шаг между креплениями – 30 см;
  • Класть листы надо внахлёст, что довольно просто сделать, учитывая ребристый рельеф металлопрофильных листов. Стыки герметизируются. Подобным образом продолжается работа по всей поверхности конструкции;

  • Для кровли нужно приобрести листы, маркированные «Н». Листы должны выступать за край постройки как минимум на 5 см.
  • После сооружения крыши, пора заняться воротами. Рекомендуем двустворчатую конструкцию на каркасе. Сделайте раму из металлического профиля, отдельную для каждой створки. Укрепите её дополнительными рёбрами жёсткости. Приварите к раме петли и обшейте её профлистами.

Выбор места и размеры

Место под застройку должно быть ровным. Близкое расположение к проездной дороге облегчит зимой уборку снега. Самое простое исследование грунта даст возможность определить дальнейшие работы по фундаменту и смотровой яме.

На участке с высокими показателями грунтовых вод необходимо сделать дренаж с выведением труб в канализацию.

Главный показатель при выборе места – возможность свободного въезда и выезда.

Универсальные размеры 3×6 включают парковку машины и минимальный комфорт хозяина при обслуживании транспортного средства. Минимальная высота составляет 2,3 метра с учётом кровельных работ. Если позволяет площадь участка, размеры определяются по желанию владельца.

Как правильно спроектировать?

Габариты

В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.

В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:

  1. Сборка каркаса, обшивка профнастилом стен и крыши.
  2. Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
  3. Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.

Где найти готовый гараж?

Доступная цена сборных конструкций позволяет приобрести уже готовый гараж типовых размеров или под заказ. Заслуживают особое внимание фирмы, которые являются изготовителями сопутствующих строительных материалов.

Цена их продукции будет ещё заманчивей. Услуга установки станет бонусом к покупке. Стоит обратить внимание на квалификацию работников. Мастера своего дела гарантировано произведут правильную установку. Дилетанты могут доставить неприятные сюрпризы.

Готовые комплекты упростят самостоятельную сборку. Предусмотрительные продавцы укомплектуют всеми необходимыми деталями и элементами.

Разборные конструкции, бывшие в употреблении, можно приобрести по частным объявлениям, но перед покупкой необходимо внимательно осмотреть все детали и оценить состояние. Начатое разрушение металла остановить практически невозможно, поэтому от такой покупки лучше отказаться.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

В последнее время сильно изменились критерии строительства и некоторые правила монтажа. Это связано с тем, что появилось очень большое количество различных материалов, которые обладают совершенно иными качествами и стоимостью. Поэтому вопросы о том, как создать каркас гаража из профильной трубы своими руками с его последующей обшивкой очень интересуют начинающих мастеров.

Любительское фото готовой конструкции без установленных ворот

Любительское фото готовой конструкции без установленных ворот

Поэтапный процесс

Для начала необходимо сказать о том, что прежде чем приступать даже к закупке материалов, необходимо разработать тщательный проект. В нем необходимо отобразить не только конструкцию каркаса, но и способы ее крепления с основанием. Учитывая это, чертеж гаража из профильной трубы должен иметь детальное отображение всех мест соединения и точные размеры для установки ребер жесткости.

Вариант графического проекта по изготовлению гаража с использованием металлической профильной трубы

Вариант графического проекта по изготовлению гаража с использованием металлической профильной трубы

Если у вас не хватает времени, наличия нужных инструментов на самостоятельное строительство, то всегда можно заказать услуги профессиональных мастеров на https://begeton.com.

Основание

  • Прежде всего, необходимо создать основание. При этом фундамент нужно делать в соответствии с личными предпочтениями выбора конструкции. Особенно это важно, если планируется изготовление смотровой ямы. Вариант графического проекта по изготовлению гаража с использованием металлической профильной трубы
    Вариант графического проекта по изготовлению гаража с использованием металлической профильной трубы
  • Стоит отметить, что типовая инструкция по монтажу обычно предполагает, что основание для такой конструкции не будет иметь излишков, и его процесс возведения станет сродни отливке бетонных плит. Некоторые же мастера при этом стараются использовать для данной работы готовые панели. Однако сразу необходимо продумать способ фиксации на них каркаса. (См. также статью Соединение труб: особенности.)

Простейший монолитный фундамент для последующей установки каркаса

Простейший монолитный фундамент для последующей установки каркаса
  • Для упрощения дальнейших работ мастера советуют в момент заливки основания сразу производить установку основных сток будущего каркаса. Однако порой достаточно просто заранее в раствор поместить специальные изделия или пятаки, которые послужат местом крепления.

Совет!
Фундамент лучше всего выводить на небольшое возвышение по отношению к земле и при этом его нужно защитить от воздействия влаги.
Однако подобная конструкция может потребовать наличия специального заезда под определенным уклоном.

Считается, что простейший гараж можно собрать буквально из щитов металлопрофиля на трубе, не занимаясь точными расчетами и созданием основания, но такая конструкция очень ненадежна и имеет небольшой срок эксплуатации

Считается, что простейший гараж можно собрать буквально из щитов металлопрофиля на трубе, не занимаясь точными расчетами и созданием основания, но такая конструкция очень ненадежна и имеет небольшой срок эксплуатации

Работа с металлом

Обычно каркас из профильной трубы для гаража собирают с использованием сварочного аппарата. Однако некоторые мастера предпочитают болтовые соединения, которые ничем не хуже. При этом стоит сказать о том, что реального отличия между качеством подобных работ именно для такой конструкции нет, а значит, выбор зависит только от финансовых возможностей заказчика.

Изготавливать элементы крыши лучше всего на земле, и только после этого фиксировать их в нужном месте

Изготавливать элементы крыши лучше всего на земле, и только после этого фиксировать их в нужном месте

Стоит отметить, что выбирать толщину стенок трубы для этих работ необходимо в строгом соответствии с проектом. От этого тоже будет зависеть способ соединения всех элементов. Фактически от заранее разработанных чертежей нельзя отступать даже на сантиметр.

Небольшой фундамент со смотровой ямой и заранее установленными несущими балками

Небольшой фундамент со смотровой ямой и заранее установленными несущими балками

После того, как каркас полностью собран, его покрывают слоем грунтовки и красят. Далее предстоит процесс наружной обшивки всего изделия листами профилированного металла, или другими, выбранными для этих целей, материалами. (См. также статью Сварка труб: особенности.)

При этом важно сказать, что цена подобного покрытия напрямую зависит от его прочности и толщины, а это говорит о том, что при желании получить надежное строение для автомобиля необходимо пойти на определенного рода расходы.

Совет!
Профессионалы при подобной работе предпочитают использовать специальные красители, которые можно наносить прямо на ржавчину.
Это сильно помогает сэкономить время и создает хороший защитный слой, под которым не будут происходить процессы вызывающие коррозию.

Установка листов металлического профиля на готовый каркас

Установка листов металлического профиля на готовый каркас

Дополнительные работы

  • Практически все подобные конструкции нуждаются в утеплении. При этом для экономии пространства специалисты советуют использовать специальные материалы, на одной из сторон которых нанесено отражающее покрытие. Это также позволит избежать перегрева в летние дни.

Порой достаточно просто соорудить навес, а не заниматься полноценным созданием целой конструкции

Порой достаточно просто соорудить навес, а не заниматься полноценным созданием целой конструкции
  • В регионах с холодными зимами обычно создается самодельная печка из трубы для гаража имеющая небольшой расход и высокую производительность. При этом обязательно нужно сделать дымоход, который будет выводить продукты сгорания наружу.
  • Большинство владельцев подобных строений предпочитают дополнительно устанавливать звукоизоляцию. Однако стоит отметить, что современные материалы с подобными свойствами стоят довольно дорого и порой для экономии применяют яичные клетки, которые благодаря своей структуре отлично удерживают звук.

Готовое строение с правильно организованным подъездом из бетона

Готовое строение с правильно организованным подъездом из бетона
  • Гаражные двери необходимо очень четко выставлять по уровню, чтобы в свободном состоянии они не перемещались произвольно под своим весом. Также не стоит делать массивные ворота, если сама конструкция обшита тонким профилем. Это просто не имеет смысла и приведет к дополнительным расходам.
  • Прежде чем приступать к работам, необходимо определить назначение строения, и исходя из этого, производить расчеты. В противном случае можно потратить массу средств и сил на конструкцию, которая и так находится на охраняемой территории или сэкономить там, где нужда дополнительная защита от злоумышленников.

Совет!
Стоит сказать о том, что очень часто в гараже появляются различные испарения, которые могут наносить вред другим материалам.
Поэтому стоит выбирать краситель, способный противостоять активным химическим воздействиям, поскольку он послужит для создания защитного покрытия.

Изделие из профильных материалов, обшитых листовым железом

Изделие из профильных материалов, обшитых листовым железом

Вывод

Изучив видео в этой статье можно получить дополнительные данные по выбору материала и процессу изготовления подобных конструкций. Также руководствуясь текстом, который приведен выше, стоит сделать вывод о том, что создание таких каркасов с последующим покрытием является довольно простым процессом, но он требует наличия четких и надежных чертежей.

У большинства автомобилистов нет возможности возвести кирпичный гараж возле своего дома, поэтому приходится тратиться на автостоянку. Тем самым машина попадает под действие агрессивной окружающей среды. Чтобы избежать этого, можно соорудить металлический каркас для гаража из профильной трубы и обшить его. Экономически это очень выгодно, а также не займет много времени.

Свойства профильной трубы как материала

Металлические трубы разделяются определенными параметрами. Одно из них — поперечное сечение, от выбора которого зависит дальнейшее эксплуатационное свойство изготовленной конструкции.

Зачастую применяют профильную трубу, имеющую прямоугольное сечение — она гораздо прочнее. Это заметно в случае нагрузок, работающих «на излом». Также труба отличается малым весом. В дополнение можно отметить удобство и простоту в монтаже, как на болтовое, так и сварочное соединение.

Характеристики

Установленный регламент производства профильной трубы регулируется ГОСТом 13663-86. Согласно которому готовое изделие разделяется на несколько видов.

Холодноформированные трубы То есть изготовление происходит способом холодной прокатки. Также возможен вариант производства способом вытяжки.
Производство труб горячим способом Трубная заготовка подвергается нагреву перед деформацией.
С применением сварочной технологии Полосу гнут в круг, попутно сваривая шов, а далее валковой группой придается необходимый размер формованной трубы.

Трубы любого производства можно применять в изготовлении металлического каркаса для гаража.

Размеры

Профильные трубы отличаются размерами, что влияет на цену продукции. Среди стандартных значений высоты и ширины сечения, также учитываются длина и толщина стенки. Все размеры регламентируются ГОСТом, но это не запрещает производителям выпускать трубы, отступая от стандартных размеров.

Таблица размеров труб прямоугольного сечения:

Размер квадратного сечения варьируется от 10 до 180 мм с толщиной стенки 1-14 мм. Выпуск продукции стандартных размеров зависит от способа производства и состава металла.

Таблица размеров труб квадратного сечения:

Толщина стенок

Данный параметр профильной трубы необходим для понимания надежности, долговечности, веса готовой конструкции и области применения. Согласно способу производства, толщины распределяются по ГОСТу:

  • при производстве холодным способом толщина составляет от 1 до 8 мм;
  • при производстве горячекатанным способом от 4 до 14 мм;
  • электросварной способ подразумевает толщину стенки не более 5 мм.

Профильная труба обладает множеством положительных качеств. Одно из которых наличие 4-х ребер жесткости, что увеличивает прочность изделия при небольшой толщины стенки. В отличие от круглого сечения.

Изготовленный гараж из профильной трубы обладает следующими положительными свойствами:

  1. Прочность и надежность конструкции. Способность выдерживать увеличенные климатические и механические нагрузки длительное время.
  2. Малый вес конструкции. Из-за малой толщины стенки профиля.
  3. Стоимость материала. Профтруба доступна для каждого, и окупается за счет продолжительного срока службы.
  4. Срок службы. При правильном уходе конструкция простоит долгое время.
  1. Из недостатков выделяется один — низкое теплосбережение. Поэтому придется дополнительно тратиться на изоляционные материалы.

Проектирование гаража и выбор профиля

При проектировании гаража сечение профильной трубы имеет самое главное значение. И ошибки при расчетах быть не должно — при увеличенных климатических воздействиях, таких как сильный боковой ветер, большой слой выпавшего снега и иные, каркас не выдержит и сложится.

  1. Размер сечения выбирают согласно месту проживания. К примеру, для средней полосы РФ сечение следует выбирать 100*100 мм, с толщиной более 4 мм.
  2. Для распорок подойдет 60*60 мм.
  3. Немаловажное значение имеет и размер будущего гаража. Стандартным размером принято считать 3*6м или 4*6м. Все зависит от габаритов самого автомобиля. Машина должна свободно помещаться, чтобы к ней можно было подойти с любой стороны. Высота не менее 2,4 м, чтобы свободно открывался капот.
  4. Металлический каркас для гаража выполняют только из цельных кусков. Соединение делают болтовое, либо сварочным аппаратом. Последнее надежнее. В первом случае конструкция разбирается и переносится в другое место при необходимости.

Какой проект гаража из трубы выбрать

Если нет необходимости проводить в гараже много времени, подойдет простая схема конструкции с двухскатной крышей. Более сложная, конструкция не добавляет преимуществ, а только существенно увеличивает конечную стоимость и время строительства.

Приходилось строить гараж?

Да, построил сам! Готовый попался

Гараж из профиля своими руками: как рассчитать затраты

Перед возведением постройки составляется схема, учитывая габариты автомобиля. Количество необходимого материала определяется индивидуально. Размер гаража рассчитывается следующим образом:

  1. Ширина рассчитывается на 1-1,5м от ширины автомобиля, либо можно взять размер с открытыми дверьми.
  2. Глубина на 2-2,5 м больше длины автомобиля.

Зачастую владельцы автомобилей предпочитают просторные гаражи. Это очень удобно для хранения дополнительных запчастей к машине. К примеру резину зима/лето. А также снижению концентрации паров вредных веществ от бензина, масла и другое.

Материалы и инструменты

Для возведения самой постройки потребуются следующие:

  1. Трубы квадратного или прямоугольного сечения, в зависимости от проекта.
  2. Профилированный лист.
  3. Сварочный аппарат, либо дрель со сверлом. Исходя из способа соединения.
  4. Болгарка, для обрезки труб по размеру.
  5. Карандаш или маркер для разметки, рулетка, уголок для соединения профильных труб под необходимым углом.

Производство фундамента занимает следующие инструменты и материал:

  1. Лопаты, лом.
  2. Пузырьковый или лазерный уровень. Бетономешалка или дрель с венчиком.
  3. Кирпич или сваи.
  4. Щебень, песок. А также готовый или материал для изготовления бетона.

Стоимость работ

Гаражный блок из металлической профилированной трубы можно соорудить собственноручно, что значительно сократит расходы на строителях. Сумма в смете будет состоять из закупочных материалов и арендованного оборудования (при необходимости).

Зачастую профильная труба предлагается шестиметровой длиной.

  1. Стоимость метра, сечением 15*15мм, колеблется от 45 до 55 рублей.
  2. При оптовой закупке стоимость рассчитывают по весу, это составит около 50 000 рублей.
  3. Вес 6-ти метровой трубы 15*15мм — 0,6 кг, 20*20мм — 0,84 кг.
  4. Из проекта вычисляется количество труб и их вес, по каждому сечению отдельно.

К примеру, из расчета необходимо сто труб квадратного сечения 15 мм, соответственно весом 60 кг, то стоимость будет около 30 000 рублей. Соответственно рассчитываются и другие сечения. Точную стоимость металла узнается непосредственно у продавца, так как она у всех разная.

Для обшивки выбирается оцинкованный, либо окрашенный профильный лист. Стоимость которого по России начинается от 660 рублей за один квадратный метр. Для обшивки стен гаража и кровли понадобится от 12 листов размером 1000*1000 мм, стоимость которых составит от 8000 рублей.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из профильной трубы

Возведение гаража из профилированной трубы на первый взгляд кажется очень простой затеей. Но на самом деле это непростая работа, требующая правильного оценивания размеров и их воспроизведения. Неправильная разметка или нечеткий рез может привести к искажению самой конструкции. Это значительно снижает прочность постройки.

Гараж из профтрубы: подготовка к основным работам

Подготовительные работы, перед построй гаража, довольно просты. С ними справится ними может справиться любой человек.

  1. Начало работы начинается с сооружения фундамента. Поэтому необходимо расчистить площадь от камней, деревьев, кустарников.
  2. Желательно добавить по метру в каждую сторону от площади самого гаража.
  3. Также нужно выровнять поверхность для удобства дальнейшей работы.

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

После подготовки участка наносится разметка.

  1. В качестве разметки можно применить колышки с натянутой веревкой, либо посыпать периметр мелом или белым порошком.
  2. По углам бурятся ямы глубиной до одного метра, и диаметром 20-30 см.
  3. Дно засыпается песком и утрамбовывается.
  4. Внутрь вставляется труба с наваренной арматурой на основании, и заливается бетоном.
  5. Выставленные трубы выравниваются уровнем, распираются и оставляются до полного высыхания бетона.
  6. На это понадобится около недели, чтобы бетон набрал свою марочную прочность.

Также можно изготовить столбчатое основание. Процедура аналогична, только вместо труб выкладываются шлакоблоки. При сооружении фундамента, при необходимости, параллельно сооружают смотровую яму.

Варианты фундамента под гараж.

Пол в гараже

Для гаражей каркасного типа можно применять различные покрытия. Чаще всего используются два вида.

Земляной Очень прост в изготовлении и экономичен. Выровнять и утрамбовать поверхность. Можно чем-нибудь застелить. К примеру резиной.
Бетонный Надежный и одновременно не дешевый. На изготовление уйдет немало времени. Для этого необходимо подготовить подушку из песка с гравием, и создать гидроизоляционный слой. Связать армирующую сетку и залить бетоном.

Бетонное покрытие получается крепкое. Но есть один недостаток — постоянное появление пыли на поверхности. При уборке она подымается в воздух и попадает в мелкие щели, ложась налетом.

Каркас для гаража из профильной трубы: технология сборки

Изготовление каркаса — следующий этап после заливки фундамента. Последовательность сборки:

  1. Собирается нижняя обвязка из двух коротких и двух длинных отрезков. И с помощью анкеров соединяется с фундаментом.
  2. Устанавливают вертикальные стойки по углам, которые соединяются по горизонтали.
  3. Вверху монтируют обвязку аналогичную нижней.
  4. После чего все образовавшиеся угля скрепляют косынкой или куском трубы, концы которой обрезаны под 45 градусов.
  5. Сверху устанавливают фермы, на которые крепят кровельный настил.

Металлокаркас для гаража: подготовка к сборке

Перед сборкой каркаса для гаража, в первую очередь, подготавливают площадку для работы и изготавливают бетонный фундамент.

  1. При выборе свайного фундамента на песчаном грунте в яму опытные строители вставляют пластиковую трубу, чтобы яма не засыпалась.
  2. Глинистая почва прочная, поэтому укладывают рубероид, смотанный в цилиндр.
  3. Далее вставляется труба и заливается бетоном.

Сборка элементов каркаса

Залитому фундаменту необходимо время за застывания. Чтобы не терять время, можно подготовить элементы будущей конструкции. Стенки собираются отдельно — должно получится две длинные и одна короткая, и еще одна такой же длины только с проемом для ворот.

  1. Трубы свариваются между собой под прямым углом.
  2. Длинные трубы определяют глубину гаража длина которых должна быть равной расстоянию между сваями, а короткие определяют высоту конструкции.
  3. После в полученном прямоугольнике монтируют промежуточные трубные элементы, предающие жесткость конструкции. Шаг не более 1 метра.

Сборка кровельной конструкции

Изготовление зависит от выбранной конструкции. При односкатной крыше все просто — одна сторона выше, другая ниже. Вариант с двускатной сложнее.

Трубы укладываются каждый метр. Поэтому количество изготавливают исходя из размера длины гаража. Наклон крыши выбирается с учетом атмосферной нагрузки. К примеру, чем больше толщина слоя выпавшего снега, тем больше угол.

Каркас для гаража: варианты с двускатной и односкатной крышей.

Гараж из металлокаркаса: сборка из готовых элементов

При сборке гаража из металопрофиля, можно облегчить себе работу и заказать уже готовые элементы. Останется только соединить между собой. То есть каркас с установкой ферм можно собрать меньше чем за пол дня. После чего можно переходить к облицовке.

Типичные проекты каркасов.

Описание технологии обшивки

Облицовку легче сделать из профилированных листов.

  1. Обшивку следует начинать от фундамента перемещаясь к крыше.
  2. Каждый лист следует укладывать внахлест, смещаясь на одну волну.
  3. Аналогично застилают крышу.
  4. Крепят настил саморезами.
  5. Последним этапом устанавливают коньковый элемент, закрывая зазор, образующийся на верхней точке крыши.

Также не стоит забывать о свесе, длина его должна быть не более 25-30 см. Он необходим для защиты стенок от осадков.

Обшивка металлопрофиля профлистом.

Утепление и гидроизоляция

Металлический каркас обладает высокими эксплуатационными свойствами. Но желательно повысить комфортность помещения — утеплить и улучшить гидроизоляционные свойства стен. Это позволит улучшить микроклимат и предотвратить развитие грибка, что пагубно влияет на здоровье человека. Утеплять гараж можно различными материалами.

Минеральная вата

Крепление производится исключительно на обрешетку, ширина которой соответствует толщине теплоизолятора. После закрепления ваты набивают контробрешотку, которая будет служить вентзазором. Это необходимо для удаления влаги, собирающейся в утеплителе за счет перепадов температур внутри гаража и снаружи. В случае ее отсутствия теплоизолятор может не дожить до следующего сезона.

Минеральная вата является одним из востребованных утеплителей. Из положительных качеств выделяется: экологичность, относительно малая стоимость, трудновоспламеняемость, можно сказать, что вообще не горит.

Из минусов — малая влагостойкость. Поэтому со стороны стены укладывают гидроизоляционную мембрану, а от помещения — пленку.

Пенопласт

Большинство применяют пенопласт в качестве утеплителя, благодаря его множеству положительных качеств. Имеет малый вес. Не прибавляет веса самой конструкции, а также простота в работе за счет легкости. Высокая степень влагостойкости — при намокании не теряет своей формы и теплоизоляционных свойств. Не требует дополнительных инструментов при обработке: листы можно резать простым канцелярским ножом. Низкая стоимость материала. Предотвращает попадание холода в помещение, оставаясь при этом теплым. Долговечен и не прихотлив в обслуживании.

Из недостатков выделяется единственный минус — низкая прочность.

Полиуретан

Положительным моментом применения жидкого напыления, является отличное сцепление с различной поверхность и проникновение в труднодоступные места.

Минус — применение сложных распыляющих установок. Из-за этого стоимость работы очень высока.

Изготовление ворот

Сложные или тяжелые ворота в гараж из профильной трубы не ставят. Правильно будет изготовить конструкцию ворот той же трубой, что и основной каркас. Наружную сторону обшить тем же профлистом. Можно сделать двумя вариантами:

  • распашные;
  • откатные.

Чаще прибегают к первому варианту. Сборка осуществляется аналогично стенкам. После устанавливают в проем и навариваются навесы.

Готовый гараж: варианты ворот.

Уход и эксплуатация за гаражом из профтрубы

Чтобы недавно построенный гараж прослужил долгое время, оставаясь таким же привлекательным, за металлом требуется ухаживать.

  1. Поверхность профильной трубы перед облицовкой и утеплением желательно покрыть антикоррозийным составом, поверх — краской или лаком.
  2. Профильный лист довольно «мягкий» материал, и деформируется при воздействии средней силы. Покрытие профлиста можно с легкостью повредить острым предметом. Эти места необходимо сразу обработать антикоррозийной смесью.
  3. Изнутри помещение после укладки теплоизолятора обшивается пластиковыми панелями, ОСБ листами, либо фанерой.

Основой гаражей из труб является каркас, который представляет собой важный и очень ответственный элемент структуры. Он должен быть способен выдерживать большие нагрузки на протяжении долгого времени. Конструкции, основой которых является металлический каркас, являются одними из наиболее прочных. Чаще всего для быстрого возведения компактных строений (гаражей) используются профильные трубы. Эти изделия позволяют получить максимально качественный каркас.

Если есть необходимость в постройке гаража, то для его каркаса можно использовать профильные трубы

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража

Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.

Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.

Сам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
  • экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
  • высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
  • возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
  • отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
  • отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
  • краткие сроки возведения.

Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.

На заметку! В широтах с суровым климатом автодом из профилированной трубы потребуется дополнительно утеплять специальными материалами. Также отметим, что металлические поверхности должны быть качественно обработаны спецсоставами для борьбы с коррозией.

Технология сборки каркаса

Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. Главная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля. Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м. Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.

Проект с размерами одноместного гаража

Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.

Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.

Проектирование гаража

Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.

Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.

Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.

Проект гаража из профильной трубы.

При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.

Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Наиболее простой путь – выложить ровным слоем бутовый камень и залить его раствором бетона.

Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.

Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).

Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.

Проектируем домик для авто – как все предусмотреть?

Из прямоугольной профильной трубы сооружается по заранее составленному проекту. Нужно сделать чертеж будущей постройки, который позволит точно рассчитать объемы требуемых материалов для оперативного проведения всех строительных работ. При составлении проекта учитывайте следующее:

  • протяженность автодомика должна быть на 250–270 см больше длины вашего авто;
  • ширина гаража берется на 150–170 см больше ширины автомобиля (тогда вы сможете без затруднений открывать двери транспортного средства);
  • высота помещения должна быть такой, чтобы открытый багажник либо капот не задевали потолок.

В большинстве случаев гаражи из профилированных трубных изделий имеют размеры 4х6 и 3х6 метров. Этого вполне достаточно для хранения и более-менее комфортного обслуживания автомобиля. Приобретайте трубы для сборки каркаса, ориентируясь на длину гаража. Если эта величина равняется 6 м, запасайтесь именно шестиметровыми профилированными изделиями. Нежелательно брать трубы меньшей длины и сваривать их между собой либо скручивать.

Если автодом строится на лето, а в холодное время его планируется разбирать, переносить, соединение элементов постройки, как было сказано, нужно выполнять гайками и болтами.

Для гаражей, возводимых на века, лучше использовать сварку. Процесс в этом случае будет идти в разы быстрее. Да и прочность конструкции получится максимальной. Для строительства гаража обычно используются трубы квадратного либо прямоугольного сечения 6х6 см (эти изделия идут на фермы крыши, ребра жесткости) и 10х10 см (их них делают основные направляющие). Из инструмента понадобятся: электродрель с набором сверл по металлу, 10-метровая рулетка, слесарные ключи, маркер для разметки, болгарка. При резке труб и профилированных листов могут отлетать мелкие частицы металла. Поэтому нелишним будет выполнять все действия в плотных рукавицах и защитных очках.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.

Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.

Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.

Технология Особенности выполнения Недостатки
Использование железобетонной плиты Железобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее место Высокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ
Цельнолитая армированная стяжка Раствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебня Практически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плитки Поверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плитки Популярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки
Основание со сваями Нужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформы Чрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ

Видео описание

В видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила:

Формирование пола

Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.

Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.

Есть другая последовательность проводимых строительных операций. Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку.

Формирование пола в металлическом гараже

Монтаж ворот

Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые. Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом. А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные. Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.

Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.

Каркасная конструкция

После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.

Таблица металлических труб и профилей.

Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.

Если планируется сооружать односкатную кровлю, потребуется удлинить одну половину автодома так, чтобы она стала выше другой. Далее, для повышения практичности конструкции поверх горизонтальных форм следует закрепить прочные железные балки.

Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.

Кровельные работы

Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.

Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.

Виды ферм для строительства гаража.

Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.

Сама кровля изготавливается так:

  • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
  • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
  • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
  • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.

Ворота для гаража из профильной трубы

Чертеж гаража из профильной трубы.

Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.

Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.

Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.

На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.

Обшивка гаража

После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.

Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.

Саморез вкручивайте непосредственно в прогиб профилированного изделия, что позволит сохранить герметичность листов, обеспечить креплению высокую надежность, долговечность. Обшивать строение нужно со всех внешних сторон.

Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.

Монтаж крыши, выбор системы вентиляции

Для обеспечения надежной защиты от попадания влаги необходимо выбрать установку двухскатной крыши, тем более что внутри можно оборудовать дополнительное пространство для хранения. Конструкция легко поддается сборке своими руками. Размер крыши следует рассчитывать таким образом, чтобы для обшивки использовались только целые листы металла: чем меньше стыков, тем более надежной и прочной будет крыша.

Следующий этап – выбор правильной вентиляции. При соблюдении всех условий, внутри помещения не будет накапливаться влага, и снизится к минимальному порогу риск резкого изменения температур. Легко своими руками можно сделать естественную вентиляцию с использованием труб: одна необходима для притока воздуха, а вторая требуется для его отвода. Функционирование вентиляции выполняется с помощью возникающей разницы между температурой внутри и снаружи помещения. Для установки принудительной вентиляции потребуется монтаж вентилятора, оснащенного специальным устройством включения и выключения системы.

Утепление и гидроизоляция

При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

Даже при низких температурах воздуха на улице находиться внутри строения будет комфортно, что крайне важно при проведении ремонта авто.

Схема утепления стен.

Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

  1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
  2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
  4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Промывочное масло kixx engine clean инструкция
  • Инструкция по применению грандаксина в таблетках для женщин
  • Должностная инструкция ведущего инженера программиста бюджетной организации
  • Новое руководство украины кто есть кто
  • Абрамс готтман шварц женщина руководство для мужчин купить