Каталог руководство отраслей для инвестирования иностранного капитала

31 июля 2020 года Национальная комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC) и Министерство торговли (MOFCOM) выпустили проект экспозиции 2020 года издания каталога поощряемых отраслей промышленности для иностранных инвестиций («Fi поощряемый каталог»), чтобы запросить общественное мнение до 30 августа 2020 года.

Каталог, включающий два списка – один для всей страны, а другой для центральных, западных и северо-восточных регионов — определяет отрасли, где прямые иностранные инвестиции (FDI) будут приветствоваться и рассматриваться с благоприятной политикой.

По сравнению с изданием 2019 года предлагаемый каталог FI-2020 был дополнительно расширен: добавлено 125 новых отраслей и внесены поправки в 76 ранее перечисленных отраслей.

В национальный список, который в настоящее время содержит 471 отрасль, было добавлено 56 стимулируемых позиций и скорректировано 40 позиций. В Список для центральных, западных и северо-восточных регионов добавлено 69 пунктов и изменено 36.

Какова позиция нового проекта каталога в отношении доступа иностранных инвесторов

Как и в прошлом году, проект каталога призывает к увеличению FDI в следующих трёх основных областях Китая:

  • Высокотехнологичное производство;
  • Ориентированные на производство отрасли услуг;
  • Центральные, западные и северо-восточные провинции Китая.

Высокотехнологичное производство

Каталог также поощряет предприятия с иностранными инвестициями участвовать в высокотехнологичном развитии своей обрабатывающей промышленности.

Предлагаемый Национальный перечень включает или расширяет такие элементы, как производство определенных видов сырья, определенных компонентов и деталей, а также конечных продуктов – с упором на автомобильную, компьютерную, коммуникационную и электронную промышленность.

Например, что касается производства автомобилей, то национальный список стремится добавить производство лидарных (световых детекторов и дальномеров) и миллиметровых (MMW) радаров, связанных с технологией автономного вождения, а также производство зарядных станций. В области производства компьютеров, средств связи и электроники в предложенный перечень добавилось производство интеллектуальных переносных устройств, интеллектуальных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), роботов для обслуживания клиентов, а также систем и оборудования для умного дома.

Ориентированные на производство сферы услуг

Каталог Fi поощряется также за счёт привлечения иностранных инвестиций в сферу услуг производителей.

В проекте Национального перечня 2020 года были добавлены или расширены такие пункты, как исследования и разработки, коммерческие услуги, современные логистические услуги и информационные услуги.

Например, в области лизинга и коммерческих услуг Национальный перечень пополнился обслуживанием и ремонтом современного высокотехнологичного оборудования, трансформацией и интеграцией цифровых производственных линий, а также пунктами о конгрессно-выставочных услугах. Она также добавила в раздел образования учебные заведения, не связанные с академическими языками.

Инвестирование в центральные, западные и северо-восточные провинции

Чтобы сократить экономический разрыв между самыми богатыми восточными прибрежными регионами Китая и остальной частью страны, третья цель этого каталога — привлечь иностранные инвестиции для увеличения инвестиций в менее развитые центральные, западные и северо-восточные регионы Китая. Таким образом, список центральных, западных и северо-восточных регионов также был расширен в соответствии с местными условиями каждой провинции.

Какова преференциальная политика для поощряемых отраслей промышленности

До сих пор для Fi, работающих в перечисленных отраслях поощрительного каталога, по-прежнему действует следующий преференциальный режим:

  • Тарифные льготы на импортное оборудование – для стимулируемых проектов с иностранными инвестициями импорт оборудования самостоятельного использования в пределах общей суммы инвестиций может быть освобожден от уплаты таможенных пошлин;
  • Доступ к льготным ценам на землю и более слабое регулирование землепользования — земля может быть предпочтительно предоставлена для поощряемых проектов с интенсивным землепользованием, финансируемых из-за рубежа. Резервная цена передачи земли может быть определена в размере 70 процентов от национальной минимальной цены передачи промышленных земель, которая, однако, должна быть не меньше, чем цена местной земли;
  • Пониженный корпоративный подоходный налог (CIT) – для FIEs в поощряемых отраслях промышленности в Центральном, Западном и северо-восточном регионах, которые отвечают требованиям, ставка CIT может быть снижена на 15 процентов.

Активизировались усилия по привлечению иностранного бизнеса

На фоне обострения напряжённости в отношениях с США на экономическом, технологическом и геополитическом фронтах, а также социально-экономических проблем, вызванных пандемией COVID-19, китайские политики стремятся укрепить цепочки поставок и структурную модернизацию экономики за счёт инвестиций внутри страны и из-за рубежа.

В начале июля NDRC и MOFCOM сократили негативный список 2020 года, который ограничивает или запрещает иностранный капитал в некоторых отраслях, открывая больший доступ на рынок для иностранных инвестиций.

Если вам понравилась статья или появились вопросы, оставьте ваш комментарий или обсудите эту статью на форуме.

посмотрите другие новости Китая на prc.today

Китай лидирует среди конкурентов по инвестициям в 5G

Американские фирмы могут инвестировать в Китай

аватар

По сравнению с изданием 2019 года в Каталоге 2020 года увеличилось на 127 позиций и было изменено 88, что еще больше расширило объем поощренных иностранных инвестиций.

28 декабря 2020 г. Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) и Министерство торговли (MOFCOM) совместно выпустили Каталог отраслей для поощрения иностранных инвестиций (издание 2020 г.) )), Который будет реализован 2020 января 27 года, и одновременно с этим будет отменен Каталог (издание 2021 года).

По сравнению с изданием 2019 года каталог (издание 2020 года) увеличил 127 позиций и модифицировал 88 позиций, что еще больше расширило объем поощренных иностранных инвестиций.

Каталог (издание 2020 г.) фокусируется на добавлении таких элементов, как поощрение иностранных инвестиций в обрабатывающую промышленность, сектор производственных услуг, а также центральные и западные регионы. Что касается обрабатывающей промышленности, добавляются новые или модифицированные элементы, такие как испытательное оборудование интегральных схем, чтобы стимулировать иностранные инвестиции в ключевые сырьевые материалы, детали и оборудование, а также в другие области; с точки зрения поощрения иностранных инвестиций в производственные услуги добавляются новые или модифицированные элементы, такие как разработка технологии блокчейн, для поощрения комплексного развития сектора услуг и обрабатывающей промышленности; Иностранные инвестиции также поощряются для инвестирования в выгодные отрасли в центральных и западных регионах.

Кроме того, в Каталоге введен ряд льготных мер в отношении освобождения от тарифов, снижения налога на прибыль предприятий, льготного предложения земли и т. Д.

Авторы:

Янру Чен 陈彦茹

Сохранить как PDF

FAQ: Часто задаваемые вопросы о компании со 100% иностранным капиталом (WFOE)

Законодательство КНР требует, чтобы хозяйственная деятельность зарубежных компаний в Китае была зарегистрирована. В подавляющем большинстве случаев представительства иностранных предприятий не могут вести в КНР хозяйственную деятельность, поэтому компании со 100% иностранным капиталом и совместные предприятия являются основными формами полноценного присутствия иностранного бизнеса в Китае. Рассмотрим ключевые моменты создания и функционирования предприятий со 100% иностранным капиталом.

  • Правовые основы деятельности
  • Организационно-правовая форма
  • Сфера деятельности
  • Уставный капитал
  • Уставный капитал и общий объем инвестиций
  • Органы управления
  • Срок хозяйственной деятельности
  • Процедура создания
  • Документы и информация, необходимые при регистрации
  • Налогообложение
  • Зоны с особым экономическим статусом и предприятия с иностранными инвестициями
  • Распределение прибыли
  • Предприятия со 100% иностранным капиталом или совместные предприятия
  • Заключение

Вопросы создания и функционирования предприятий со 100% иностранным капиталом регламентируются как общими правовыми нормами – Закон КНР «О компаниях», Нормы и правила «О регулировании регистрации компаний» – так и специальным: Законом КНР «О предприятиях иностранного капитала» и Правилами применения данного закона. Кроме того, на предприятия со 100% иностранным капиталом распространяется действие нормативных актов, регулирующих инвестиции в определенные отрасли в целом, например, для транспортно-экспедиторских компаний – Правил регулирования деятельности международных транспортно-экспедиторских компаний, а также участия в этих отраслях именно иностранного капитала – Правил регулирования деятельности транспортно-экспедиторских компаний с иностранными инвестициями. Наконец, на предприятия со 100% иностранным капиталом, как на юридические лица КНР, распространяется действие всех законов и правил, имеющих отношение к деятельности юридических лиц.

Организационно-правовой формой предприятий со 100% иностранным капиталом в подавляющем большинстве случаев являются компании с ограниченной ответственностью.

Юридические лица в КНР наделены специальной (ограниченной) правоспособностью. В отличие от России, где коммерческие организации могут заниматься любыми видами предпринимательской деятельности и совершать любые необходимые для этого сделки, в Китае сфера деятельности предприятий строго зафиксирована в учредительных документах и даже указана в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица – Свидетельстве о праве ведения хозяйственной деятельности.

Компании со 100% иностранным капиталом являются юридическими лицами КНР, и сфера их хозяйственной деятельности также строго ограничена. Более того, поскольку процедура создания предприятия с иностранными инвестициями сложнее, чем создание китайских компаний и предполагает участие большего количества государственных органов, ограничения по сфере деятельности также более строгие.

Так, например, китайские торговые компании часто могут работать с самыми разными группами товаров, а торговым компаниям со 100% иностранным капиталом это обычно не разрешается. Как правило, производственная компания со 100% иностранным капиталом может торговать только собственной продукцией или аналогичной; совмещение различных направлений деятельности, например, торговли, транспортных услуг и производства, как правило, невозможно. «Как правило» здесь означает, что решение об утверждении сферы деятельности предприятия со 100% иностранным капиталом принимается уполномоченными (провинциального или городского уровня) органами Министерства коммерции КНР, и они крайне неохотно утверждают предприятия с разнородными видами деятельности. Кроме того, существуют законодательно установленные ограничения на инвестирование иностранного капитала в определенные отрасли. Основным документом, устанавливающим правила осуществления прямых иностранных инвестиций в экономику КНР, является «Каталог-руководство отраслей для инвестирования иностранного капитала», выпускаемый Министерством коммерции КНР совместно с другими ведомствами. Последние изменения в Каталог были внесены относительно недавно, и сейчас действует редакция от 28 июля 2017 года.

Отрасли экономики в Каталоге разделены на три раздела: «иностранные инвестиции поощряются», «иностранные инвестиции допускаются с ограничениями» и «иностранные инвестиции запрещены». Разумеется, создание компаний со 100% иностранным капиталом в отраслях, куда запрещено привлечение иностранных инвестиций, невозможно; но и в «поощряемом» разделе присутствует ряд ограничений. Например, производство лекарственного сырья для препаратов традиционной китайской медицины, ряда химических продуктов, тяжелого оборудования, автомобилей; добыча некоторых полезных ископаемых; создание учреждений высшего образования; бухгалтерских, аудиторских компаний и др. возможны только в рамках паевых или контрактных совместных предприятий. Кроме того, отраслевые регулирующие органы могут вводить дополнительные ограничения сферы деятельности предприятий со 100% иностранным капиталом. Так, создание транспортно-экспедиторских компаний со 100% иностранным капиталом разрешено Министерством коммерции КНР, а создание таких компаний с лицензией генерального грузового агента для авиаперевозок запрещено Ассоциацией авиаперевозчиков КНР.

На данный момент в КНР законодательно не установлено требований по минимальному размеру уставного капитала компаний. Теоретически это должно относиться и к совместным предприятиям, но на практике это не так.

В КНР есть отрасли, где минимальный размер уставного капитала для предприятий с иностранными инвестициями установлен законодательно.

Поскольку создать в Китае компанию – снять, отремонтировать и обустроить офис или, тем более, производственное помещение, набрать персонал и начать деятельность на очень маленькую сумму невозможно, то минимальный размер уставного капитала корректируется регистрирующими органами в сторону увеличения в соответствии необходимым размером разумных, по их мнению, стартовых вложений.

Если для производственной компании стартовые вложения рассчитываются достаточно легко, т.к. стоимость оборудования, сырья, потребляемой электроэнергии и другие экономические факторы организации производства относительно легко поддаются калькуляции, то для торговых компаний, помимо «принципа разумности» местные власти отталкиваются от ассортимента товаров: для торговли буровым оборудованием стартовый капитал нужен, очевидно, больший, чем для торговли товарами народного потребления.

Таким образом, для того, чтобы определить, каков минимальный размер уставного капитала совместного предприятия, нужно определиться с местом регистрации, сферой деятельности и до регистрации выяснить позицию местных регистрирующих органов. Это позволит указать в подаваемом на утверждение пакете документов согласованную цифру. При создании СП вопросы взаимодействия с органами на местах нередко берет на себя китайский партнер, что, с одной стороны, удобно, а с другой стороны, требует от иностранного участника повышенного внимания к деталям.

Средства уставного капитала не должны быть помещены на депозит, заморожены или иным образом выведены из оборота – после перечисления уставного капитала (целиком или частично) бухгалтерская компания проводит простую проверку на соответствие назначения платежа, плательщика, получателя и суммы уставу компании, результаты проверки регистрируются в органах валютного контроля, и деньгами можно пользоваться.

Уставный капитал, согласно настоящих требований может вноситься как одним, так и несколькими платежами, приблизительный график внесения уставного капитала указывается в уставе компании. Следует обратить внимание на то, что законодательно установленные требования по сроку внесения уставного капитала на данный момент отсутствуют, но на практике государственные органы могут потребовать внести уставный капитал в течение определенного срока.

Помимо уставного капитала, законодательство КНР в отношении предприятий с иностранными инвестициями оперирует понятием «общий объем инвестиций». Общий объем инвестиций – это сумма, которую инвестор (-ы) может вложить в развитие бизнеса в Китае, в отличие от уставного капитала, который он вложить обязан. Очевидно, что общий объем инвестиций может быть или больше уставного капитала, или совпадать с ним. Разница между общим объемом инвестиций и суммой уставного капитала составляет максимальную сумму займа, который инвестор может предоставить своей дочерней компании в Китае. Эти две величины связаны определенным соотношением, изменяющимся с ростом капиталовложений. Так, при общем объеме инвестиций не более 3 млн. долл. США уставный капитал должен составлять не менее 7/10 общего объема инвестиций.

Подробнее об уставном капитале и общем объеме инвестиций в китайском корпоративном праве.

Органом высшей компетенции компании с ограниченной ответственностью со 100% капиталом, является собрание участников (или участник, если он один). Собрание участников принимает решения по всем существенным вопросам деятельности компании, включая распределение прибыли, слияния и поглощения, утверждение кандидатур членов совета директоров и ревизионной комиссии и др. Перечень вопросов, входящий в компетенцию собрания участников, установлен Законом КНР «О компаниях».

Собранию участников подотчетен совет директоров или исполнительный директор. Совет директоров состоит не менее, чем из 3-х членов, избираемых на срок не более 3-х лет.

Как сказано в статье 51 Закона КНР «О компаниях», если количество участников компании с ограниченной ответственностью «относительно мало» или если инвестиции «относительно невелики», то вместо совета директоров может быть введена должность исполнительного директора, совмещающего совет директоров в одном лице.

Это достаточно удобно для небольших компаний, т.к. исполнительный директор (в функции совета директоров) и генеральный директор (главный менеджер) компании может быть одним лицом, что позволяет сохранять полный контроль над компанией при минимизации издержек. Решение, какое количество участников и объем инвестиций считать небольшим, принимают органы Министерства коммерции, утверждающие компанию, и органы промышленно-торговой администрации, ее регистрирующие.

Руководство текущей хозяйственной деятельностью компании осуществляет генеральный директор; при необходимости могут быть учреждены должности нескольких заместителей генерального директора.

Еще одним обязательным атрибутом компании с ограниченной ответственностью является ревизионная комиссия или ревизор (также в случае «относительно небольших» инвестиций и количества участников). Их задачей является контроль за действиями менеджмента компании для обеспечения соблюдения требований законодательства КНР и прав собственников. На практике должность ревизора (члена ревизионной комиссии) является достаточно формальной, т.к. в предприятии со 100% иностранным капиталом, как правило, не возникает конфликта участников или противоречий между инвесторами и управляющим персоналом.

Как правило, срок деятельности предприятий с иностранными инвестициями, в т.ч. со 100% иностранным капиталом, не превышает 25-30 лет при утверждении и может быть продлен при условии согласия всех участников и соответствия деятельности предприятия политике государства в области привлечения иностранных инвестиций на момент подачи заявления о продлении.

Создание компаний со 100% иностранным капиталом проводится в 2 этапа.

1) Регистрация органами промышленно-торговой администрации.

Первый этап – регистрация компании, по завершении которого она считается существующей с точки зрения закона. Завершается регистрация получением свидетельства о праве ведения хозяйственной деятельности – свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

2) Пострегистрационные процедуры.

Пострегистрационные процедуры заключаются в регистрации и постановке вновь созданной компании на учет в различных государственных органах – полиции, управлению по контролю качества, налоговых органах, управлению статистики, органах министерства труда и социальной защиты, таможни — изготовлении печатей и открытии банковских счетов. Большинство этих процедур выполняется последовательно, т.е. для того, чтобы, например, встать на учет в управлении по центральным (государственным) налогам и управлении по местным налогам, необходимо предъявить свидетельство о праве ведения хозяйственной деятельности и свидетельство о присвоении кода, выданный управлением по контролю качества.

 1. Копия регистрационного свидетельства компании-учредителя

Копия регистрационного свидетельства компании-учредителя понадобится на самом первом этапе регистрации компании: при предварительном утверждении наименования в органах промышленно-торговой администрации.

Для российских компаний данным документом является Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Для гонконгских и оффшорных компаний — Certificate of Incorporation.

На первом этапе легализация документа не требуется. На втором этапе – утверждение компании в органах Министерства коммерции КНР – требуется копия регистрационного свидетельства, легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации компании-учредителя.

Подробная информация о консульской легализации документов содержится в статье Легализация российских документов для использования в КНР.

2. Копия документа, подтверждающего назначение руководителя компании-учредителя и наделение его правом подписи (для компаний, в которых совет директоров отсутствует), или копия решения совета директоров о наделении одного из членов совета директоров правом подписи (для компаний, в которых есть совет директоров), легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации компании-учредителя.

  • выбранное название создаваемой в КНР компании (на китайском и английском языках)
  • подробная сфера деятельности создаваемой компании
  • место (район) регистрации компании
  • срок ведения деятельности – срок ведения деятельности компании не может превышать 30 лет
  • размер уставного капитала – с указанием валюты, в которой впоследствии уставный капитал будет отражен в Свидетельстве о праве ведения хозяйственной деятельности

Налогообложение предприятия, тем более предприятия, созданного инвесторами из одной страны в другой стране, — достаточно сложная и обширная тема, заслуживающая отдельной статьи, поэтому сейчас мы не будем рассматривать этот вопрос подробно, а кратко остановимся на основных моментах, важных для понимания общей картины налогообложения предприятия со 100% иностранным капиталом в Китае.

1) Все предприятия, зарегистрированные и ведущие деятельность в КНР, являются плательщиками налога на прибыль предприятий.

Согласно вступившему в силу с 29.12.2018 в новой редакции Закону КНР «О налоге на прибыль предприятий», общая ставка налога на прибыль предприятий установлена на уровне 25%.

Для так называемых «низкоприбыльных малых предприятий» ставка налога установлена на уровне 20%, а для предприятий новых и высоких технологий, поддерживаемых государством – на уровне 15%. Признаки льготных категорий предприятий и требования, которым они должны удовлетворять, установлены соответствующими положениями налогового законодательства КНР.

 В период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. действуют специальные налоговые льготы:

В отношении малых малорентабельных предприятий, чья совокупная годовая прибыль не превышает 1 000 000 юаней жэньминьби, налоговая ставка к уплате составляет 20%, а за базу при расчете налога на прибыль берется только 25% налогооблагаемой прибыли. Эффективная налоговая ставка к уплате составляет 5%;

В отношении малых малорентабельных предприятий, чья совокупная годовая прибыль превышающей 1 000 000 юаней жэньминьби, но не превышающей 3 000 000 юаней жэньминьби, налоговая ставка к уплате составляет 20%, а за базу при расчете налога на прибыль берется только 50% налогооблагаемой прибыли. Эффективная налоговая ставка к уплате составляет 10%.

2) Все предприятия, зарегистрированные и ведущие деятельность в КНР, являются налоговыми агентами для своих сотрудников и уплачивают за них налог на доходы физических лиц.

В Китае применяется прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц, с ростом дохода ставки изменяются от 3% до 45%, при этом доход менее 5000 юаней в месяц налогом не облагается. При приеме на работу китайских сотрудников предприятие также обязано уплачивать за них социальные платежи, сумма которых составляет около 40% от официально начисляемой заработной платы.

3) Предприятия, продающие в КНР товары, как собственного производства, так и приобретенные у третьих лиц, являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Общая ставка налога составляет 13%; для плательщиков, занимающихся оказанием транспортных услуг или услуг по курьерской доставке, аренде или продаже недвижимого имущества – 9% (в определенных случаях при аренде или продаже недвижимого имущества ставка – 5%); для плательщиков, занимающихся оказанием услуг – 6%; для плательщиков с малым оборотом – 3%. При экспорте продукции НДС не взимается, кроме случаев, когда постановлениями правительства КНР установлено иное.

4) Ранее в КНР существовал также корпоративный налог, но с 1 мая 2016 он был заменен на НДС.

В течение реализации политики открытости и реформ в КНР было создано большое количество зон с особым экономическим статусом – свободные экономические зоны, зоны новых и высоких технологий, зоны технико-экономического развития, портовые города и др. В большинстве этих зон действовали пониженные ставки налога на прибыль, а предприятия с иностранными инвестициями имели право на дополнительные налоговые каникулы. Чаще всего использовалась схема «2 и 3»: 2 года, начиная с года получения прибыли, налог на прибыль не взимался, а в последующие три года взимался по половинной ставке от действующей в данной зоне. С 01.01.2008 года для вновь создаваемых предприятий территориальные налоговые льготы отменены, и уменьшение налогообложения возможно только для предприятий новых и высоких технологий и «низкоприбыльных малых предприятий».

Исключения составляли западные районы КНР, где льготные ставки налога на прибыль действовали до 2010 года.

Прибыль, получаемая участниками (участником) предприятия со 100% иностранным капиталом, может быть распределена между ними по решению собрания участников. Распределение производится после уплаты налога на прибыль по ставке, действующей в отношении данного вида предприятия. При распределении чистой прибыли компании, зарегистрированные в КНР, обязаны отчислять 10% от прибыли в специальный фонд, средства которого находятся в распоряжении компании и могут быть при необходимости использованы для покрытия ее убытков. Когда фонд достигнет объема 50% от уставного капитала компании, отчисления туда могут быть прекращены.

До 2008 года прибыль, распределяемая в виде дивидендов участников предприятий с иностранными инвестициями не подлежала налогообложению в КНР. В новой редакции Закона КНР «О налоге на прибыль предприятий» и Правилах применения этого закона сказано, что дивиденды будут облагаться налогом на прибыль по ставке 10%, однако сотрудники налоговых органов крайне сдержанно комментируют этот вопрос и считают, что в деталях политика государства в этой области будет определена к концу 2008 года.

Как уже было сказано, существует 2 основных формы регистрации предпринимательской деятельности иностранного капитала в Китае: предприятия со 100% иностранным капиталом и совместные предприятия. Плюсы первых очевидны, среди плюсов последних часто называют легкость в утверждении и регистрации, возможность пользования ресурсами и связями китайского партнера; кроме того, нередко китайские партнеры настаивают на скорейшем создании именно совместного предприятия, мотивируя это удобством общения в новом статусе с государственными органами, получения лицензий и разрешений и т.п.

На наш взгляд, в случае, если законодательство и местные реалии позволяют создать предприятие со 100% иностранным капиталом вместо совместного предприятия и успешно развивать бизнес, этот вариант предпочтительнее и безопаснее совместного предприятия. Процедура регистрации, механизм управления, режим налогообложения совпадают, однако степень рисков, связанных с урегулированием отношений с китайскими партнерами, значительно выше. Большая часть отношений, которые китайские партнеры стремятся закрепить в рамках СП, может быть оформлена с помощью договоров между предприятием со 100% иностранным капиталом и его китайскими контрагентами. Вероятность неисполнения одной из сторон своих договорных обязательств остается на прежнем уровне, а расторжение договора, поиск нового партнера для сотрудничества, пересмотр схемы работы в Китае становится значительно легче, быстрее и безопаснее.

Заключение
Предприятия со 100% иностранным капиталом – удобный путь для входа на рынок Китая и успешной работы на нем. Надеемся, что данная статья вооружит Вас знаниями о том, как создаются и функционируют такие предприятия и поможет сделать правильный выбор.

FAQ: Часто задаваемые вопросы о компании со 100% иностранным капиталом (WFOE)

Первое, что вам нужно сделать при решении открыть компанию в Китае – подумать, каким видом деятельности ваша компания будет заниматься. Возможно эта задача может быть особенно сложной, поскольку в Китая существует “негативный список”, состоящий из 63 отраслей, которые либо ограничены, либо запрещены для иностранных инвесторов. Это означает, что остальные отрасли открыты для выбора деятельности вашей компании в Китае.

В зависимости от характера вашего бизнеса вы можете выбрать один или несколько видов деятельности под одной лицензией. Поскольку это важная и сложная часть процесса формирования компании желательно работать с компанией, специализирующейся на бизнесе в Китае.

Читайте дополнительно “Регистрация компании в Китае: 3 важнейших вопроса”

Бизнес-лицензия на деятельность компании в Китае

Есть несколько типов лицензий, распространяющихся на несколько видов деятельности компании в Китае. Лицензии на профессиональные услуги, консалтинговые услуги, коммерческую и электронную коммерцию и производство. Профессиональная лицензия охватывает все: от рекрутинговых фирм, ресторанов до архитектурных и градостроительных компаний. Коммерческие лицензии и лицензии электронной коммерции охватывают ряд отраслей в зависимости от того, каким продуктом компания торгует. Промышленные лицензии, как правило, распространяются на производственную деятельность, такую как печать, изготовление упаковки, а также производство высокотехнологичного оборудования и товаров.

Если вы занимаетесь торговой деятельностью, вы можете использовать общую торговую лицензию. Хотя этот подход предлагает больше возможностей, поскольку вы можете торговать любым товаром, разрешенным в Китае, у вас могут возникнуть проблемы при открытии корпоративного банковского счета. Большинство банков требуют более конкретных деталей. Другой вариант – выбрать определенную торговую деятельность под другой лицензией, такую как торговля автозапчастями, которая подпадает под коммерческую лицензию. Этот подход ограничит вас этим конкретным типом торговли, однако будет намного проще открыть свой банковский счет. И помните, лицензия на деятельность вашей компании в Китае может быть обновлена, как только банковские счета полностью открыты и функционируют.

Стоит также отметить, что некоторые товары требуют специального разрешения и дополнительных торговых лицензий от китайских властей. Это относится к продуктам питания, табаку, алкоголю, фармацевтике, нефти и газу, алмазам, золоту и драгоценным камням/металлам, электрическим потребительским товарам и т. д.

Читайте дополнительно “Экспорт товаров в Китай: 2 схемы продвижения продукции!”

Каталог-руководство отраслей для инвестирования иностранного капитала в Китае

В 2013 году Государственный Совет наметил планы по реализации серии “негативных списков” для доступа на рынок Китая иностранного капитала. Для этого был выпущен и протестирован в Шанхае «Каталог-руководство отраслей для инвестирования иностранного капитала».

Благодаря этой правительственной инициативе иностранные инвесторы имеют такой же доступ, как и местные китайские инвесторы к отраслям, месторождениям и предприятиям, которые не включены в перечень запрещенных отраслей. Списки из каталога можно разделить на две категории: полностью запрещенные для иностранцев и с ограниченным использованием. Это означает, что отсутствие доступа к запрещенным отраслям сохраняется в любом случае, а для доступа к отрасли из ограниченного списка вам необходимо будет подать заявку на рассмотрение местной администрацией.

Читайте дополнительно “Как открыть корпоративный счет в Китае”

Выбор деятельности, которая подходит именно вашей компании

Во многих странах указанная в официальных документах бизнес-деятельность часто расплывчата. Например, компании, зарегистрированной для осуществления “связей с общественностью и коммуникационной деятельности”, разрешается осуществлять любое количество услуг, таких как маркетинг, проведение мероприятий, связи с общественностью и так далее. В Китае так делать нельзя.

Если вы предлагаете услугу в области, не указанной в качестве деятельности вашей компании в Китае, вы можете столкнуться с проблемами, когда дело дойдет до аудита, либо могут возникнуть вопросы у поставщиков или клиентов. В Китае существует четкое правило, что компания должна получить все разрешения и лицензии, необходимые для ведения деятельности до ее начала.

Чтобы избежать штрафов или даже судебных разбирательства, крайне важно, чтобы вы включили в свою лицензию все предполагаемые деловые операции. В большинстве случаев Вы также вправе осуществлять несколько видов деятельности – коммерческую, профессиональную, промышленную и т. д. – по одной лицензии. Когда лицензия объединяет несколько видов деятельности, учитывается самый крупный вид деятельности: промышленная деятельность, за которой следует коммерческая, а затем профессиональная. Например, если лицензия содержит как коммерческую, так и профессиональную деятельность, то тип лицензии должен быть коммерческим, поскольку это более крупный вид деятельности.

Читайте дополнительно “Проблемы бизнеса в Китае и их решение”

Что дальше?

Выбор деятельности вашей компании в Китае – это лишь одно из ключевых решений, которые вам необходимо принять при создании бизнеса в Китае. Вы также должны будете продумать название компании, учитывая причуды и тонкости, характерные для Китая. Каждое из этих предварительных решений может иметь огромное влияние на тип бизнеса, которым вам разрешено заниматься. Поэтому желательно работать со специалистом, разбирающимся в ведении бизнеса в Китае, который проведет вас через все этапы учреждения компании в Китае: от выбора вида деятельности и названия компании до регистрации в соответствующих инстанциях, открытия банковского счета и оформления визовых заявлений.

Шанхайская Зона Свободной Торговли Преимущества, возможности и практические вопросы регистрации

Исследования09 июня 2021 в 08:0085 763

Россия становится менее привлекательной для зарубежных инвесторов?

Инвестиционная активность падает по всему миру, но есть две отрасли российской экономики, которые остаются интересны иностранному капиталу

Прямые иностранные инвестиции в Россию

Рис. 1. Источник: Банк России

Рис. 1. Источник: Банк России

Рис. 2. Источник: EY European Investment Monitor 2020 г.

Рис. 2. Источник: EY European Investment Monitor 2020 г.

Рис. 3. Источник: EY European Investment Monitor 2020 г.

Рис. 3. Источник: EY European Investment Monitor 2020 г.

Рис. 4. Источник: EY European Investment Monitor 2020 г. и Банк России

Рис. 4. Источник: EY European Investment Monitor 2020 г. и Банк России

Россия и страны Европы

Рис. 5. Источник: EY European Investment Monitor 2020 г.

Рис. 5. Источник: EY European Investment Monitor 2020 г.

Перспективы иностранных инвестиций в российскую экономику

Больше интересных материалов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Супрастин инструкция по применению для собак дозировка
  • Флемоксин солютаб детский инструкция по применению
  • Эстрофантин для крс инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Как платить за жкх через госуслуги инструкция по применению
  • Как оплатить госпошлину в сбербанке через терминал пошаговая инструкция